|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 810, показаны: 358-364 Разрешение на выбросы выдается
Сейчас → ОДНОВРЕМЕННО с установлением нормативов ПДВ и ВСВ на 7 лет
Ранее → Отдельными процедурами на 5 лет
Схема разработки проекта ПДВ
Том ПДВ (срок действия 5 лет) ==> Автоматически не продлевается!!!
Окончание действия 01.06.2018 г. → Разрабатывается на срок до 7 лет
Окончание действия 30.12.2018 г. или позднее
Объекты III и IV категории → Не разрабатывается
Объекты I и II категории
→Разрабатывается на срок до 7 лет
→Получение КЭР или декларации ВОС Добавить комментарий 3 Добрый день! В первый раз буду заполнять все годовые отчеты.Кто-нибудь может посоветовать программу для 2-тп воздух, 4-ос????Просто времени остается немного и надо начинать потихоньку все делать. Добавить комментарий 0 http://regulation.gov.ru/projects#npa=73279 Разработчик Минпромторг России, размещен 21 сентября 2017 г., суть - дополнение перечня продукции в отношении которой устанавливается утилизационный сбор. стадия - размещение текста проекта. предлагается дополнить "отдельными видами продукции машиностроения", перечень устанавливает ПП. платят кто ввозит, кто производит на территории РФ, кто купил у того кто не заплатил. Пункт 9 предлагается изложить в следующей редакции:
«9. Не допускается взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, отдельных видов продукции машиностроения, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами, отдельными видами продукции машиностроения своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций.».Типа они могут бесплатно в итоге сдать потом их в утиль?
http://regulation.gov.ru/projects#npa=73271 Разработчик Минпромторг России, размещен 20 сентября 2017 г., о введении утилизационного сбора, чего именно хотят не ясно, текста нет.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=72605 Разработчик Минстрой России,размещен 28 августа 2017 г., написано что учтены ряд замечаний (см ниже) , но текст пока без изменений. Ключевое:
-Принято решение не вносить изменение в действующую редакцию определения «отходы производства и потребления».
- Законопроектом предусмотрена концепция разграничения понятий «сбор» и «накопление» отходов. Законопроектом предусматривается возможность раздельного накопления отходов, при этом сбор раздельно не осуществляется.
-принято решение не вносить изменение в действующую редакцию определения «обработка отходов».
-К обработке отходов относится деятельность, осуществляемая исключительно на специализированных объектах. Осуществление организациями деятельности по раздельному накоплению отходов в местах их накопления не может рассматриваться в качестве обработки отходов и не подлежит лицензированию.В связи с чем, положения законопроекта не требуют дополнительной проработки по соответствующему вопросу, принято решение об исключении из законопроекта указанных положений.
-По тексту законопроекта внесены изменения «товаров, упаковки товаров»
-принято решение не вносить изменения в статью 24.5 Закона № 89-ФЗ в части уточнения положений в отношении направлений расходования средств, поступивших в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора.
-В законопроект внесены правки, исключающие дублирование положений.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=65823 Разработчик Минтранс России, размещен 5 мая 2017 г., О внесении изменений в пункт 2 статьи 16, есть аналогичный проект от 03.05.2017 http://regulation.gov.ru/projects#npa=64666 (там пусто),
все изменение "Транспортирование отходов осуществляется по правилам перевозки грузов, установленным транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами»"
ОВР Положительная "Проект акта разработан в целях исключения избыточности правового регулирования в сфере транспортировки отходов, исключения дублирования требований, а также упрощения системы контроля за перевозкой отходов." в стадии независимой экспертизы.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=63615 Разработчик Минприроды, размещен 3 апреля 2017 г., что касается предлагаемых изменений в ФЗ 89, то они дублируют во многом Проект Минстроя (изменение в определение отходов, про отмену лицензирования при утилизации на собственном предприятии, по РОП уточнения и проч., более интересно предлагаемые изменения в другие НПА:
Часть 1.1 статьи 15 Федерального закона от 4 мая 2001 года № 99-ФЗ предлагается изложить в следующей редакции:
«1.1 Приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности либо группы, подгруппы, позиции отходов с одинаковым агрегатным состоянием, физической формой, классом опасности, установленные в соответствии с законодательством в области обращения с отходами, и соответствующие им виды деятельности.».
в ФЗ 7 о системе общественного контроля.
экспертизу проходит.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=63513 Разработчик Минпромторг России, размещен 30.03.2017, текста нет, суть Наделение Минпромторга России полномочиями по согласованию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальных схем в области обращения с отходами, а также установление возможности предоставления из федерального бюджета субсидий, в том числе юридическим лицам, из средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на финансирование работ по обращению с отходами.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=63515 Разработчик Минэнерго России, размещен 30.03.2017, суть Устранение правового пробела, связанного с регулированием вопроса ввоза отходов на территорию Российской Федерации, в частности отходов, образовавшихся при создании, эксплуатации, использовании, ликвидации искусственных островов, установок, сооружений, проведении буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче минеральных ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации, в целях их захоронения и обезвреживания. Предлагается:
Внести в статью 17 следующие изменения:
1)Наименование статьи изложить в следующей редакции: «Трансграничное перемещение отходов, ввоз отходов на территорию Российской Федерации»
2)Пункт 1 статьи 17 после слов «и обезвреживания запрещается» дополнить словами «, за исключением ввоза отходов, образовавшихся при создании, эксплуатации, использовании и ликвидации искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей и трубопроводов, проведении буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации».
3)Пункт 3 после слов «трансграничного перемещения отходов» дополнить словами «и ввоза отходов на территорию Российской Федерации».
ОВР отрицательное проблемы не решает, содержит избыточные требования.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=63325 Разработчик Минпромторг России, размещен 24.03.2017, о Внесении изменений в Порядок признания плательщика...(ут.сбора), организацией – крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси. стадия Подготовка текста проекта нормативного правового акта завершена.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=46812 Разработчик Минпромторг России, размещен 04.04.2016 аналогичный предыдущему, только текст изменений другой.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=45053 Разработчик Минпромторг России, размещен 30 декабря 2015 г. о Внесении изменений в Порядок признания плательщика... крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов
там описан конкретный порядок. Процедура завершена, подготовлен проект акта.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=20458 Разработчик Минприроды, размещен 12 февраля 2015 г., по озеру Байкал. ОВР отрицательное.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=19613 Разработчик Минпромторг России, размещен 17 декабря 2014 г. о Внесении изменений в Порядок признания плательщика... крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси. Размещен тест проекта.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=19044 Разработчик Роспотребнадзор, размещен 7 октября 2014 г., Суть Законопроектом предлагается введение запрета на использование изделий из дерева, пропитанных креозотом, в том числе железнодорожных шпал в качестве строительных материалов. стадия ОВР.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=25562 Разработчик Минпромторг России, размещен 27.01.2014, Внесении изменений в Порядок признания плательщика... крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси. Размещен текст проекта.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=25562 Разработчик Минпромторг России, размещен 27.01.2014, Внесении изменений в Порядок признания плательщика... крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси. Размещен текст проекта.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=16785 Разработчик Минпромторг России, размещен 26.12.2013, Внесении изменений в Порядок признания плательщика... крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси. Размещен текст проекта.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=26964 Разработчик Минприроды, размещен 24 июля 2013 г.направлен на внесение взаимосвязанных изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Целью предлагаемых к внесению в законодательство изменений является совершенствование правового регулирования разработки месторождений углеводородного сырья и исключение правовых коллизий при проведении надзорных мероприятий за деятельностью недропользователей при добыче нефти и газа. Стадия - размещен текст проекта.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=8824 Разработчик Минприроды, размещен 23 мая 2013 г., Проект разработан в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 5-П «По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"» (далее – Постановление № 5-П). Стадия - размещен текст проекта.
Автор Надежада Бирюкова Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Доброго дня! Возникла проблема. В компанию куда я устроилась бывший эклог не оставил ни одного одного отчета за прошлые года .И теперь мне никто не может подсказать суть моей работы и как правильно ее начать. Если учесть то, что я без опыта работы. Мне два раза тяжелее понять с чего мне начать и как правильно все сделать. Подскажите пожалуйста, где можно взять хотя бы примерные формы документов(я не знаю как это все заполнять, выполнять)??? Вид основной деятельности( сдача в аренду помещений, есть очистные соружения, три промплощадки).Скоро заканчивается год, и нужно будет сдавать кучу отчетов. Ключевые слова: отчеты Добавить комментарий 2 05.12.2017 г. на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Минприроды России от 08.11.2017 г. N 593 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2012 г. N 191"
Плановые рейдовые осмотры (обследования) будут проводить должностные лица Росприроднадзора на основании заданий на проведение таких процедур в отношении:
- ООПТ;
- Земельных участков;
- Водных объектов;
- Внутренних морских вод, континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ;
- Транспортных средств.
В ходе планового рейдового осмотра должностные лица Росприроднадзора могут осуществлять следующие мероприятия:
- Визуальный осмотр;
- Отбор проб;
- Применение фото- (видео-) фиксации;
- Иные мероприятия, осуществление которых не требует взаимодействия с юридическими лицами.
В случае выявления нарушений должностные лица Росприроднадзора будут принимать меры по пресечению нарушений. Также они будут вправе возбуждать дела об административных правонарушениях или направить материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Ознакомившись с вносимыми изменениями, Вы сможете заранее подготовиться к возможным плановым рейдовым осмотрам и привести свое предприятие в соответствие с природоохранным законодательством. И, как следствие, избежать наложения штрафных санкций.
Добавить комментарий 1 Стоимость вывоза медицинских отходов составляет меньше 1% от расходов лечебных учреждений. За год в России производится около 1 млн тонн медотходов. В отрасли по утилизации медицинского мусора, оборот которой оценивается в 20 млрд руб., еще много проблем. Не все больницы и медицинские центры пользуются услугами добросовестных компаний, утилизирующих отходы строго по санитарным правилам, многие просто отправляют их на свалку под видом обычных твердых коммунальных отходов.
Доли процента
Медицинские отходы — всевозможные фармацевтические препараты, перевязочные материалы, инструменты, загрязненные биологическими жидкостями, предметы медицинского ухода, кровь и другие жидкости тела, ткани человека — утилизируются в соответствии с определенными правилами по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Медицинские отходы особенно опасны в эпидемиологическом отношении, поскольку содержат патогенные микроорганизмы и яйца гельминтов. Они также могут быть загрязнены токсичными, прежде всего используемыми в лечении онкологии цитостатиками, антибиотиками, дезсредствами, радиоактивными веществами.
Для лечебных учреждений, аптек, санаториев, медцентров утилизация медицинского мусора не является большой проблемой и стоит относительно недорого. Крупные клиники Москвы оценивают свои траты на утилизацию в "доли процента всех своих расходов". Крупнейший фармдистрибутор ЦВ "Протек" сообщил "Ъ", что на утилизацию медотходов в 2016 году затраты компании составили около 1 млн руб. Утилизация происходит по определенной схеме: персонал медорганизации самостоятельно сортирует отходы, при необходимости проводит дезинфекцию, хранит по определенным правилам, планирует утилизацию. Отходы с предприятия забирает специально аккредитованная компания. Учреждения, которые хотят продемонстрировать, что правильно утилизируют все медотходы, проходят сертификацию системы менеджмента качества ISO 9001 и системы экологического менеджмента ISO 14001 — в России, в отличие от западных стран, эти процедуры добровольны.
Проблем с выбором подрядчика на вывоз отходов у медучреждений нет: отрасль вполне конкурентная. "Компания выбиралась нами после проведения открытого тендера. Основные принципы отбора — репутация компании, наличие полного пакета требуемой документации, полное административное сопровождение технологической цепочки с обязательным представлением талонов, актов на проведение термического обезвреживания",— рассказывает гендиректор сети клиник "Будь здоров" Вячеслав Новиков. В тендере, проведенном ЦВ "Протек" в середине 2016 года, приняли участие 11 компаний. "В целом никаких сложностей с утилизацией медотходов компания не испытывала, процесс давно отлажен",— отмечает гендиректор ЦВ "Протек" Дмитрий Погребинский.
По оценкам опрошенных "Ъ" экспертов, медотходы составляют в медучреждении от 1 кг на одного больного в сутки. В Москве цена вывоза медотходов начинается от 20 руб. за 1 кг и порой доходит до 110 руб., но можно найти и дешевле. Александр Гаврилов, эксперт компании "Экосфера", отмечает, что периодичность и стоимость услуги вывоза отходов зависит от масштабов учреждения, но все стараются экономить.
"Некрупные медицинские центры вывозят отходы раз в месяц, храня их до вывоза в морозильной камере, для больших медорганизаций вывоз отходов осуществляется раз в день",— отмечает он. Стоимость услуги варьируется соответственно от 6 тыс. руб. в месяц для крошечных медцентров до 300 тыс. руб. в месяц для крупных. Большая больница в среднем вывозит около 200 кг отходов в день, или пять-шесть контейнеров. Вывезти один контейнер в Москве стоит в среднем 600 руб. Крупное медучреждение на утилизацию своего медицинского мусора тратит около 1,4 млн руб. в год. По данным экспертов "Общероссийского народного фронта", за год в России производится 1 млн тонн медицинского мусора. Таким образом, утилизация медотходов обходится системе здравоохранения как минимум в 20 млрд руб.
Убыточная утилизация
Сами компании по утилизации медицинских отходов жалуются, что их деятельность становится менее прибыльным бизнесом, рынок стагнирует — цена на услуги на торгах падает на 50-60% от первоначальной. Также бизнес тянут вниз попытки медучреждений экономить на вывозе с помощью специальных установок по термическому обеззараживанию медотходов. "Крупные, особенно государственные, центры тратят сейчас большие деньги — в среднем около 50 млн руб.— на покупку оборудования по обезвреживанию отходов. После этой процедуры вывоз отходов обходится дешевле в десятки раз",— рассказывает гендиректор компании "Экосервис" Вадим Зверев, впрочем отмечая, что такие затраты окупятся нескоро. Самостоятельное обеззараживание позволяет лечебным учреждениям перевести медотходы в класс "обычных" твердых коммунальных отходов (ТКО).
Система сбора и утилизации отходов далека от совершенства, жалуются участники отрасли, многие подвергают существующие правила резкой критике, утверждая: правила обращения с медицинском мусором — СанПиНы — устарели, отрасли требуется ужесточение контроля со стороны госорганов, в том числе усиление надзора за больницами и клиниками. "К сожалению, не все медучреждения и не все производители медматериалов всегда следуют установленным правилам утилизации медицинских отходов",— отмечает гендиректор ГК "Альфа Регистр" Денис Салахов. По его словам, медорганизации экономят на найме компании, которая заниматься вывозом и утилизацией, не все проводят обучающие программы для персонала по грамотной утилизации; в лечебных учреждениях может отсутствовать необходимое оборудование:
специальные пакеты с маркировкой, одноразовая твердая тара, тележки для сбора и перевозки контейнеров и пакетов. "Для крупных центров затраты на утилизацию не смертельны, но маленькие клиники экономят на всем. Просто куда-то выбрасывают медотходы в качестве ТКО",— отмечает гендиректор "Экоплана" Виталий Вавилов. И добавляет: когда в небольшую медорганизацию приходят с проверками и смотрят договор, то инспекторов не смущает, что вывоз отходов может быть указан один раз в год.
Серые схемы
Вопросы использования медицинских отходов, по существу, выпали из сферы централизованного государственного управления, сетуют эксперты. По сути, сегодня отсутствует единый документ, который бы связывал все этапы утилизации медицинского мусора и прописывал бы ответственность исполнителей на каждом этапе обращения с отходами. В отрасли есть одна большая проблема — серые компании, занимающиеся вывозом и утилизацией медотходов. Их деятельность не контролируется никаким государственным органом.
В 2011 году было отменено обязательное лицензирование деятельности по вывозу и утилизации медицинского мусора, на рынок пришло много неквалифицированных новичков. Некоторые из них просто не имеют необходимых условий для обеззараживания медицинских отходов. "Меньше половины компаний по утилизации в России работают по правилам. Большинство же просто сваливает медотходы на полигонах ТКО или даже на несанкционированных свалках — хорошо еще если обеззараживает, но этого никто не проверяет. А ведь это угроза, которая может привести к эпидемии опасных заболеваний",— говорит учредитель ЗАО "Экология обращения отходов" Александр Ершов. По его словам, сейчас система утилизации устроена так, что все происходящее с отходами за забором медучреждения медиков не интересует. В первую очередь это касается контрактов медицинских организаций из государственного сектора, которые заключаются в соответствии с федеральным законом N44, так что Минздрав в случае проверки может проконтролировать только добросовестность проведения конкурсных процедур. При этом деятельность компании по утилизации находится вне компетенции медиков.
Медучреждения заключают с предприятиями, утилизирующими медотходы, договоры по таким ценам, что возникают большие сомнения относительно качества выполняемых работ, подтверждают в Профессиональном экологическом союзе. По расчетам организации, если утилизировать медицинский мусор по правилам, то минимальная стоимость процедуры увеличится вдвое — как минимум до 36 руб. за 1 кг.
Добавить комментарий 2 Пункт №1 – 10) приказа от 3 ноября 2017 № 10 «О внесении изменений в отдельные приказы управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами» содержит новую формулировку пункта 21 Приказа управления ЛО по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 27.06.1017 №4 (в ред. 02.08.2017):
«Сведения о лицах, принимающих отходы и сведения о дате, номере и сроке действия договора на передачу отходов указываются в табличном виде (столбцы 11-14 формы сведений табличного вида) в следующих случаях:
а) в случае предлагаемой передачи отходов производства и потребления в целях размещения;
б) в случае образования на объекте в результате хозяйственной и (или) иной деятельности хозяйствующего субъекта отходов строительства и ремонта, наименования которых включены в блок 8 ФККО вида «Отходы строительства и ремонта»;
в) в случае образования на объекте в результате хозяйственной и (или) иной деятельности хозяйствующего субъекта растительных отходов при подготовке строительного участка (Блок 1 ФККО, группа 1 50).
Хозяйствующий субъект также вправе в табличном виде (Приложение 10 к Методическим указаниям) указать сведения о лицах, принимающих иные включенные в ФККО наименования видов отходов и включить в раздел «Приложения» ПНООЛР копию договора, сведения о котором приводятся в табличном виде.
В сведениях о лицах, принимающих отходы, указываются полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (последнее – при наличии), место нахождения (жительства) и ИНН хозяйствующих субъектов, принимающих отходы, а также номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и наименование лицензирующего органа.»
Таким образом, договора на обезвреживание, утилизацию и обработку отходов субъект отчетности "вправе" включить к проекту ПНООЛР по Ленобласти. Добавить комментарий 2 |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |