|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 810, показаны: 330-336 30 марта 2018 года состоялось заседание коллегии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, посвященное итогам работы ведомства в 2017 году и задачам на 2018. В мероприятии приняли участие специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, заместитель Председателя Правительства РФ Александр Хлопонин, председатель Комитета Совета Федерации РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин, министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, заместитель Председателя Госдумы РФ Ольга Тимофеева и заместитель председателя Комитета по экологии ТПП РФ, президент ГК «ГазЭнергоСтрой» Сергей Чернин. «По инициативе Президента РФ Владимира Путина 2017 год в России был объявлен годом экологии. Поэтому все федеральные и региональные ведомства, а также профильные компании уделяли особое внимание решению конкретных природоохранных проблем, снижению техногенной нагрузки на окружающую среду и ликвидации накопленного экологического ущерба от прошлой хозяйственной деятельности, — отметил в ходе мероприятия Сергей Чернин. — При этом, нам удалось выявить множество проблемных моментов и критических вопросов в экологическом законодательстве, которые необходимо решать в тесной кооперации государства и бизнеса». Президент ГК «ГазЭнергоСтрой» Сергей Чернин подчеркнул, что сегодня сохраняется тенденция к затягиванию принятия базовых подзаконных актов, необходимых для реализации эффективной экологической политики. «В частности, до настоящего времени не утверждены порядок и требования по автоматизированным системам контроля за источниками выбросов и сбросов, а также не урегулирована вся процедура в целом производственного экологического контроля», — сказал Сергей Чернин. «Мы все должны понимать, что поставленные задачи не должны ограничиться только годом экологии. Важно, что мероприятия по сохранению окружающей среды должны проходить не только в результате регулирования государством, а в первую очередь, за счет осознания всеми сторонами процесса важности вопросов экологии», — подчеркнул Сергей Чернин. В ходе заседания Сергей Донской подвел итоги деятельности Министерства в 2017 году и рассказал о планах работы на 2018 год. В свою очередь, председатель Комитета Государственной Думы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов и аудитор Счетной палаты РФ Бато-Жаргала Жамбалнимбуева указали на проблемные вопросы в работе ведомства и дали рекомендации по реализации последующих проектов. Ключевые слова: минприроды россии Добавить комментарий 0 Итоговым документом согласования проекта ПДВ и утверждения нормативов ПДВ является Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения.
Внимание!
С 27 июля 2017 года разрешение на выбросы выдается территориальными органами Росприроднадзора одновременно с установлением нормативов ПДВ и ВСВ (п.9_10 Положения).
Ранее получение Разрешения на выбросы было регламентировано как отдельная процедура.
Напомним так же:
Сейчас (до 01.01.2019)
Все лица, имеющие стационарные источники выбросов, обязаны разрабатывать проект ПДВ.
Будет (с 01.01.2019 г.)
Для объектов III - IV категории не требуется разрабатывать и утверждать проект ПДВ (п.п.4,5 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней после установления нормативов ПДВ и ВСВ (за исключением радиоактивных веществ) (п.9_10 Положения утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 183):):
- направляют копию решения об их установлении в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ;
- информируют территориальный орган Роспотребнадзора об установлении ВСВ и сроках достижения нормативов.
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Росприроднадзора.
Внимание!
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах, подлежащих региональному ГЭН, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (часто это Минприроды субъекта РФ) (п.9_10 Положения).
Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух выдается на срок, соответствующий сроку, на который установлены нормативы ПДВ - 7 лет.
За выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается госпошлина в размере 3 500 руб. Добавить комментарий 2 Я эколог в Администрации сельского поселения. В августе будет проверка из Министерства экологии и природных ресурсов Рес. Крым. Что они проверяют! Какую документацию! Ключевые слова: проверка документации органов местного самоуправления Добавить комментарий 3 Вопрос: "Должно ли предприятие 4 категории, не включенное в перечень объектов, разрабатывать и согласовывать мероприятия при НМУ с облэконадзором?"
Ответ: Вы не уточнили свой регион, а также информацию о наличии у вас стационарных источников выброса. Если у вас 4 категория и имеется свидетельство - значит, у вас нет стационарных источников выброса, нет разрешения на выброс веществ, соответственно, вам не нужно разрабатывать план мероприятий НМУ, так как разработать его просто не для чего.
Обязанность разработки мероприятий по защите населения в период НМУ (неблагоприятных метеоусловий) установлена законодательно, а в 2011 году Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ закон претерпел некоторые изменения, породившие много вопросов у природопользователей. Обратимся к федеральному законодательству.
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
Статья 19. Мероприятия по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей
1. В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
2. Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.
3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
[...]
Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.
Таким образом, порядок согласования планов мероприятий при НМУ, а также критерии отнесения предприятий к перечню предприятий, обязанных такие планы иметь, определяется на местном уровне. В разных регионах страны порядки абсолютно разные. Где-то планы утверждаются ТУ Росприроднадзора где-то министерствами природных ресурсов, различными комитетами и другими органами. Каждый уполномоченный орган вправе самостоятельно решить, кто из природопользователей составляет такие планы и в каком виде.
Отвечала Ламихова Мария
Инженер-эколог, проектировщик, разработка проектов ПДВ, СЗЗ, ПНООЛР, отчетность, консультирование природопользователей.
Еще больше ответов на ваши вопросы на сайте ecovopros.ru Добавить комментарий 3 Коллеги подскажите годовую норму образования отхода на 100м при уходе за газонами, цветниками или где эту норму найти
Добавить комментарий 0 Департамент Росприроднадзора по СЗФО обращает внимание природопользователей на тот факт, что изменились коды бюджетной классификации (КБК) по отходам. В настоящий момент новые КБК не утверждены. Департамент просит временно приостановить внесение платы за размещение отходов до утверждения новых КБК по отходам.
В противном случае платежи не будут засчитаны. Об утверждении новых КБК Департамент незамедлительно проинформирует плательщиков платы путем размещения соответстствующей информации на официальном сайте Департамента. Просим следить за обновлениями. Добавить комментарий 4 На сегодня проблема оценки эффективности мер пылеподавления в стивидорных компаниях Находки является одной из самых обсуждаемых. Представители общественности отмечают, что далеко не всегда жители доверяют результатам официальных проверок, и настаивают на широком общественном контроле. Помочь в разрешении этого вопроса могут компетентные независимые специалисты, способные дать независимую профессиональную оценку, а потом разъяснить общественности все аспекты соблюдения экологических норм при перевалке угля. В ближайшее время региональное общественное движение Приморского края «Народная экспертиза» намерено привлечь таких экспертов для оценки соглашений между стивидорами и властями края. Как отмечает руководитель «Народной экспертизы» Владимир Михаленков, такая работа важна именно сейчас: «На сегодня почти со всеми стивидорными компаниями подписаны соглашения, где указаны все меры пылеподавления на ближайшую перспективу. Мне кажется, на этом этапе необходимо привлекать экспертов — экологов к оценке подписанных соглашений, чтобы понять — это реально защитит людей и природу от угольной пыли или это просто красивые слова на бумаге». «Народная экспертиза» уже имеет опыт работы с экологами и намерена привлечь их для анализа данных соглашений. С результатами работы мы обязательно ознакомим жителей города. На этапах же реализации соглашения, бесспорно, необходим именно общественный контроль, чтобы все намеченное было сделано, а не осталось исключительно в планах". Ключевые слова: пригласит независимых экологов Добавить комментарий 0 |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |