siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Блоги


Уважаемый коллега!

На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды.

Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог.

  1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 116  
Всего записей: 810, показаны: 281-287

Случаи экстремально высокого загрязнения воздуха в Москве чрезвычайно редки, заявили эксперты Общероссийского народного фронта в сфере экологии на заседании круглого стола, посвященного текущему состоянию атмосферного воздуха столицы. «Но, вместе с тем, есть задачи по улучшению атмосферного воздуха города, которые нужно решать, есть куда двигаться дальше и по снижению выбросов от автотранспорта, различных предприятий, в том числе мусоросжигающих. Особую проблему представляют мусорные полигоны и свалки. И, что не менее важно, технологические решения этих проблем также есть», – рассказал эксперт регионального штаба ОНФ в Москве Александр Гинзбург. Заседание круглого стола, в котором, помимо экспертов ОНФ, приняли участие руководитель государственного природоохранного бюджетного учреждения «Мосэкомониторинг» Полина Захарова, представители общественной палаты города Москвы, департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, московского городского совета Всероссийского общества охраны природы, ученые, а также жители Восточного и Юго-восточного административных округов Москвы, от которых в адрес регионального отделения ОНФ периодически приходят обращения по поводу экологической ситуации в этих округах. Более того, эксперты ОНФ часть исследований по состоянию окружающей среды города провели непосредственно исходя из запросов жителей. По словам заместителя руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Евгении Семутниковой, несмотря на периодически возникающие случаи повышения концентрации вредных веществ преимущественно на юго-востоке столицы, связанные с локальными проблемами, качество воздуха в Москве сопоставимо с другими крупными городами мира. «Москва за последние несколько лет серьезно снизила выбросы в атмосферу, – сказал Гинзбург, – за последние 8 лет столичная энергетика на 33% уменьшила вредные выбросы в атмосферу, потребление газа сократилось на 20%, потребление тепла на 6,2%. И это несмотря на то, что в городе было построено около 60 миллионов квадратных метров новых площадей». И тем не менее, по словам эксперта ОНФ, транспорт, промышленность и свалки остаются основными источниками загрязнения воздуха столицы. «Транспорт и промышленность Москвы постепенно становятся чище, – продолжил Гинзбург, – А свалками, сортировкой и переработкой отходов до сих пор занимаются явно мало. Поэтому «мусорные» ветра выходят сегодня на первое место, и в обозримой перспективе будут оставаться приоритетной проблемой». Отсутствие системы раздельного сбора мусора с каждым годом становится все более серьезной проблемой в столице, подтверждают слова, высказанные Александром Гинзбургом, и другие эксперты ОНФ. По их словам, проектирование жилых комплексов сегодня должно проходить с учетом раздельного сбора мусора и возможности установки нескольких контейнеров на придомовой территории. Напомним, что в новом «майском указе» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина обозначена задача по обеспечению «кардинального снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20% совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах». По мнению экспертов ОНФ, для того, чтобы выполнить эту задачу, необходима разработка и реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных городах и промышленных центрах. Кроме того, к этой задаче вплотную примыкают сформулированные в президентском указе задачи «формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены» и задачи по «созданию и эффективному функционированию системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок».

Добавить комментарий 0
При обращении с отходами в Москве и Подмосковье нужно отдать приоритет раздельному сбору вторичного сырья, считает член регионального штаба Общероссийского народного фронта, координатор проекта ОНФ «Генеральная уборка» в Москве Наталья Розина. «Правительство Российской Федерации утвердило новые правила разработки, общественного обсуждения, утверждения и корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления. Кроме этого, изменен и ряд требований к их содержанию», – напомнила Розина. Она рассказала, что теперь в территориальных схемах должны содержаться сведения о зонах деятельности региональных операторов, прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, данные о планируемых объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов. «Все территориальные схемы должны содержать информацию о том, что на местах в первую очередь должен быть организован раздельный сбор вторсырья, – считает Розина. – Должны быть определены высокие целевые показатели по выделению вторичного сырья из бытовых отходов и введена строгая материальная ответственность за неисполнение целевых показателей по осуществлению раздельного сбора». Также она заявила, что ответственность должны нести чиновники и коммерсанты, занятые в сфере обращения с отходами. «Для того чтобы повысить эффективность раздельного сбора вторичного сырья в Москве, необходимо не перекладывать материальную ответственность на жителей, а решать проблемы системно. В городе должны быть выделены места для раздельного сбора в шаговой доступности для каждого жителя, организованы логистические точки внутри города для накопления раздельно собранного вторсырья, выданы преференции среднему и малому бизнесу, работающему в этой сфере. Ответственность, в том числе и финансовая, за исполнение закона должна лежать на администрации района, округа, города, а не на жителях», – пояснила Розина. По словам координатора проекта ОНФ «Генеральная уборка» в Москве, необходимо перестать относиться к вторсырью как к мусору. «Это ценный ресурс, который сейчас мы просто закапываем в землю. Мы одной макулатуры ежегодно теряем на свалках на 60 миллиардов рублей, вместо того чтобы ее переработать. К примеру, Германия перерабатывает 95% своей макулатуры. Так что нам есть куда стремиться. И решать проблему нужно немедленно», – резюмировала Розина.

Добавить комментарий 0
Механизм снижения платы за вывоз твердых коммунальных отходов для тех, кто начнет разделять мусор, остается непонятным. Такое мнение высказала член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Москве, эксперт проекта ОНФ «Генеральная уборка» Наталья Розина. Комментируя высказывания замглавы Минстроя Андрея Чибиса об уменьшении платы за вывоз твердых коммунальных отходов с 2019 г. для тех, кто начнет сортировать мусор, она напомнила, что в Москве уже действует тариф, который рассчитывается исходя из квадратного метра жилой площади. «Есть два способа снизить платежи – вначале ввести дополнительный «зеленый» тариф, а потом его снижать, – продолжила Розина. – Но в этом случае жители второй раз заплатят за раздельный сбор, который уже прописан в госконтрактах, но на деле реализуется неэффективно. Так что идти по этому пути не стоит». По словам представителя Народного фронта, возможен и другой вариант: уход от расчета по метрам на расчет по объемам. «Это потребует пересмотреть и контракты, – считает член регионального штаба ОНФ в Москве. – И момент скидок станет прозрачным: отсортировали, сократили объемы – меньше заплатили. Третий вариант – встроить в систему обращения с отходами малый и средний бизнес, а также НКО, которые уже работают в этой сфере. Это не потребует финансовых затрат или пересмотра контрактов, но поможет наладить эффективный раздельный сбор в городе. В итоге объемы мусора сократятся, и после этого можно пересмотреть тарифы в сторону снижения». Розина заявила, что активисты ОНФ и волонтеры, занимающиеся вопросами экологии, готовы работать с органами исполнительной власти Москвы по этой теме. Кроме этого, у активистов Народного фронта есть и идеи, и успешные примеры их реализации. Между тем, по оценкам экспертов, сокращение тарифов на вывоз уже отсортированного мусора может достичь 50%. Стоит напомнить, что инициативы Движения в части раздельного сбора мусора были представлены в докладе ОНФ «Об эффективности мер по обеспечению переработки твердых коммунальных отходов, а также предложения по обеспечению учета мнения граждан РФ при строительстве объектов переработки ТКО», который был направлен президенту России, лидеру Народного фронта Владимиру Путину в августе 2018 г.

Добавить комментарий 0
Активисты Общероссийского народного фронта в Москве добились ликвидации несанкционированной свалки строительных, бытовых, а также опасных медицинских отходов в поселке Минзаг Краснопахорского поселения Новой Москвы, которая была отмечена на сайте «Интерактивная карта свалок» проекта ОНФ «Генеральная уборка». В течение двух лет всевозможные инспекции лишь признавали нарушения, но не предпринимали мер. Только после вмешательства ОНФ ситуацию удалось изменить. Активисты регионального отделения ОНФ подключили к решению проблемы прокуратуру Троицкого административного округа, в котором находится поселение, экспертов Роспотребнадзора, чтобы провести ревизию территории. В результате проверки выяснилось, что на территории, арендованной мусоровывозящей компанией, под открытым небом на незабетонированной территории скопились навалы бытового и строительного мусора, которые длительное время не вывозились. По итогам проверки прокуратура Троицкого административного округа Москвы направила в районный суд исковое заявление с просьбой признать незаконной деятельность предприятия, организовавшего свалку. Суд удовлетворил иск, указав, что хранение отходов на арендуемом участке осуществляется по нецелевому назначению, нарушая федеральное законодательство. В качестве способа защиты нарушенного права суд обязал предприятие прекратить указанную деятельность и в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу освободить участок от отходов. «В настоящее время мусор полностью с территории убран, площадка, где он был складирован, заасфальтирована и забетонирована, построены ангары, установлена линия для сортировки вторичного сырья, – рассказала член регионального штаба ОНФ в Москве Наталья Розина. – Мы надеемся, что на данной территории повторения коллапса не произойдет, но ситуацию с контроля не снимаем и продолжим находиться на связи с жителями и владельцами площадки». Розина уточнила, что у Москвы нет своих полигонов, а Подмосковье закрывает переполненные свалки. При этом мусор из столицы вывозить становится просто некуда. Компании, работающие в сфере обращения с отходами, оказываются в тупике: вывозить мусор некуда, а оставлять в городе нельзя. Остается его только где-то складировать. «Выход из ситуации есть только один – раздельный сбор, который сократит количество мусора. Это будет выгодно с экономической точки зрения и правильно – с экологической. А пока чиновники будут закрывать полигоны, не предлагая альтернативы в виде раздельного сбора для уменьшения количества образующихся отходов, случаи, подобные тому, который произошел у поселка Минзаг, будут только множиться», – считает Розина.

Добавить комментарий 0

Москва, 26 сентября — Центр общественно-политических и социальных проектов завершил второй этап изучения общественного мнения жителей Республики Удмуртия по вопросам экологической ситуации в регионе.

Цель проводимого исследования заключается в том, чтобы проанализировать общественное мнение жителей Удмуртской Республики по поводу сортировки мусора, модернизации полигонов и ликвидации несанкционированных свалок, оценить готовность населения к внедрению системы раздельного сбора мусора, а также совместно с журналистами и общественными организациями выработать рекомендации для региональных операторов по утилизации мусора по всей стране.

Участникам второго этапа исследования предлагалось заполнить анкету из 23 утверждений и оценить их по степени актуальности для Удмуртской Республики по шкале от 1 до 4, где 1 означает абсолютное несогласие или неактуальность проблемы, а 4 — полное согласие или высокую актуальность. Исследование проводилось с помощью точечного опроса с выборочным охватом респондентов по методу малой выборки. Под малой выборкой понимается несплошное статистическое исследование, при котором выборочная совокупность образуется из объема, не превышающего 30-ти единиц генеральной совокупности. Особенностью метода малой выборки является то, что результаты оцениваются по закону распределения вероятностей Стьюдента, который учитывает коэффициент доверия. Таким образом, методика малой выборки в диапазоне от 20 до 30 единиц опрошенных, позволяет утверждать, что расхождение между выборкой и генеральной совокупностью находится в пределах минимальной погрешности.

В выборку исследователей вошли представителии бизнес-сообщества республики из числа малого, среднего и крупного бизнеса Удмуртии. Для сохранения конфиденциальности и анонимности исследователи не приводят названия компаний, участвовавших в опросе, и не называют имена и персональные данные респондентов, пожелавших остаться анонимными.

Исследование показало, что бизнес Удмуртии признает наличие экологических проблем в регионе. Более половины респондентов согласились, что на территории республики отсутствует система качественного сбора бытовых и промышленных отходов и не хватает мусорных свалок. 63,7% участников считают, что Удмуртия обладает низким экологическим рейтингом среди субъектов РФ. 73% согласны с тем, что промышленные отходы, выброшенные в сточные воды, влияют на климат и снижают биологическую продуктивность в регионе. 81% респондентов подтверждают необходимость установления эффективной системы обращения с отходами производства. Тем не менее, промышленные предприятия не считают, что именно они несут полную ответственность за экологическую ситуацию. Так, подавляющее большинство опрошенных (82%) согласны с тем, что уровень загрязненности городов Удмуртской Республики связан с низкой экологической культурой населения. При этом только 40% признают, что на ситуацию влияет бесконтрольное обращение как с бытовыми, так и промышленными отходами.

На сегодняшний день 64% из опрошенных представителей предприятий самостоятельно вывозят мусор, 7% признались, что выбрасывают отходы в водоемы и сжигают как бытовой, так и производственный мусор. Порядка 14% — отправляют отходы на переработку во вторсырье. Пользуясь услугами частных компаний для вывоза отходов, представители бизнес-сообщества в большинстве случаев (54,6%) не знают, куда подрядчик отвозит их мусор. При этом 40% респондентов согласились, что отказ оплачивать коммунальную услугу по централизованному вывозу мусора влияет на уровень загрязненности региона. Можно предположить, что сложившаяся ситуация связана с тем, что жители Удмуртии не знают, как формируется коммунальный тариф на вывоз мусора и на что идет этот платеж. Исследование показало, респонденты однозначно отвечают о готовности оплачивать тариф за сбор, вывоз и безопасную утилизацию отходов. На вопрос о размере тарифа, который респонденты считают допустимым для Удмуртской Республики, 72,8% отметили диапазон от 128 до 249 рублей. К размеру среднего ценового сегмента склоняются 18,2% опрошенных — по их мнению тариф должен составлять не более 200 рублей и находиться в диапазоне от 143 до 198 рублей. 9,1% опрошенных считают, что справиться с проблемой замусоренных улиц и земельных участков, на которых десятилетиями формировались стихийные свалки, поможет тариф свыше 250 рублей.

Кроме того, согласно опросу, лишь четверть респондентов платит региональный налог за причинение вреда окружающей среде в полном объеме. При этом треть опрошенных согласна с тем, что платить налог должны именно предприятия, а не владельцы полигонов или региональный оператор.

Из результатов исследования можно заключить, что промышленные компании Удмуртии согласны помогать с решением экологической проблемы, если речь идет об опосредованном участии с их стороны. Половина респондентов готова содействовать региональному оператору в строительстве мусорных полигонов. 60% опрошенных согласны сотрудничать с местными властями и экологическими организациями. Отдельно стоит отметить, что представители бизнес-сообщества республики готовы внедрять раздельный сбор мусора на своем производстве. 90% опрошенных считают, что региону необходима селективная переработка пластика, бумаги, алюминия и органических отходов. 60% готовы сортировать отходы, если в населенных пунктах региона установят для этого специальные контейнеры. Половина респондентов согласна самостоятельно внедрять систему раздельного сбора мусора у себя на производстве.

Основным препятствием для более активного участия в улучшении экологии руководители предприятий называют неполноту информации. 40% респондентов признались, что даже если они готовы платить тариф за вывоз мусора, у них нет инструкции и алгоритма осуществления этих платежей. 60% респондентов считают, что жители республики не обладают достаточной информацией об утилизации отходов. 77% согласны, что СМИ не освещают проблему загрязнения в приоритетном порядке. При этом 90% опрошенных не знают или не владеют полной информацией о необходимости в обязательном порядке заключить договор на вывоз отходов с региональным оператором, который приступит к обязанностям с 1 января 2019 года.

По словам заместителя генерального директора Центра общественно-политических и социальных проектов Вячеслава Тихомирова, результаты опроса демонстрируют активную социальную позицию бизнес-сообщества региона.

«Второй этап исследования показал, что предприятия Удмуртской Республики заинтересованы в улучшении экологической ситуации в регионе и готовы этому содействовать. Следующим, и завершающим, этапом исследования Центра станет опрос городских и сельских жителей региона. Мнение городского населения будет учитываться с помощью онлайн-опросов. Результаты трех этапов исследования будут рекомендованы региональному оператору Удмуртской Республики, а также станут основой для методологических рекомендаций региональным операторам по всей стране», — отметил Вячеслав Тихомиров, заместитель генерального директора Центра общественно-политических и социальных проектов.



Добавить комментарий 0
Активисты Общероссийского народного фронта в Москве добиваются ликвидации несанкционированной свалки, обнаруженной в поселении Краснопахорское и занесенной на интерактивную карту свалок проекта ОНФ «Генеральная уборка». «На данный момент администрация района уже установила, что территория, на которой обнаружены залежи мусора: строительные материалы, пластиковые пакеты с различными отходами и даже кассовые аппараты, является частной, – рассказал эксперт регионального отделения ОНФ в Москве Виктор Бирюков. – Также известны и компании, устроившие там огромные кучи с хламом. Кроме этого, оказалось, что дорога, где появилась новая свалка, идет к закрытому некоторое время назад мусорному полигону «Малинки», а недобросовестные водители вместо того, чтобы везти мусор на санкционированную свалку, вываливают его там, где придется». По словам Бирюкова, администрация поселения после обращения экспертов ОНФ направила запросы в полицию и прокуратуру, вышла на хозяев этой территории, которые заверили местные власти, что уже объявлен конкурс среди организаций, которые возьмутся за рекультивацию территории и вывоз мусора и до конца ноября территорию очистят. Пока же эксперты ОНФ взяли ситуацию под свой контроль. Это не первая свалка в Троицком и Новомосковском административном округах, ликвидацией которой занимается региональное отделение ОНФ в Москве. Так, в прошлом году после обращения жителей поселения Краснопахорское у домов, рядом с которыми по улице Светлой также была устроена огромная несанкционированная свалка различных отходов производства и потребления (включая автомобильные покрышки, которые лежали прямо на земле, а не на бетонных плитах, как это должно быть по правилам), медицинские отходы (шприцы, ампулы и капельницы с кровью), и последующего вмешательства ОНФ гору мусора удалось ликвидировать. Причем до этого момента местные жители в течение двух лет писали письма и ходили по разным инстанциям, включая местные власти, с просьбой дать оценку экологическим нарушениям у их домов и принять меры по исправлению ситуации, но все было безрезультатно. Сейчас эковолонтеры ОНФ активно сотрудничают с властями города по уборке различных свалок. Однако, по их словам, работу эту нужно вести системно, на уровне законодательства, чтобы свалки, убранные в одном месте, не появлялись в другом.

Ключевые слова: экология, мусор, свалка, онф, москва, краснопахорское, тинао
Добавить комментарий 0

При проведении работы составлению перечня обязательных требований, вступающих в силу с 01.01.2019, были выявлены существенные противоречия в будущей редакции закона 89-ФЗ. Очень хочется устранить эти противоречия совместными усилиями экспертного экологического сообщества. Коллеги, ждём ваших отзывов и писем. Просим по возможности распространить эту информацию в экологическом сообществе. Краткий обзор проблемы. Статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - закон 219-ФЗ) были внесены изменения в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - закон 89-ФЗ), вступающие в силу с 01 января 2019 года. Новая редакция статьи 18 закона 89-ФЗ с 01.01.2019 будет выглядеть так: Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами 2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды. 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. 6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются. 7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. ​В то же время законом 219-ФЗ не были внесены необходимые поправки в иные статьи закона 89-ФЗ, регламентирующие осуществление нормирования в области обращения с отходами производства и потребления. Так, остались неизменными абзацы 1, 3 пункта 2 статьи 11 закона 89-ФЗ, которые устанавливают обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП). ​Статья 11. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства Т.е. для случаев эксплуатации субъектами МСП объектов I и II категории (а таких не мало), возникает противоречие между требованиями статей 11 и 18 закона 89-ФЗ, когда в одном случае им необходимо разрабатывать проекты нормативов образования отходов, в другом случае – нет. Также не изменены положения статей 5, 6 новой​ редакции закона 89-ФЗ, определяющие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами. Несмотря на прямое требование пункта 7 статьи 18 новой редакции закона 89-ФЗ, устанавливающее, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами, аналогичными полномочиями остаются наделены и субъекты Российской Федерации (абзац 8 статьи 6 новой редакции закона 89-ФЗ). Также в полномочиях как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации, остается прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой только субъектами МСП, но, в соответствии с пунктом 5 статьи 18 новой редакции закона 89-ФЗ, такую отчетность должны предоставлять только юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории. Установление двух аналогичных видов отчетности отдельно для субъектов МСП, и отдельно для объектов III категории (которые могут эксплуатировать как субъекты МСП, так организации иных категорий) является нецелесообразным. Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля; Для устранения выявленных противоречий предлагаем внести следующие изменения в новую редакцию закона 89-ФЗ путем внесения изменений в закон 219-ФЗ или утверждения таких изменений отдельным законом: 1) абзац 28 статьи 5 должен быть изложен в следующей редакции: установление порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; 2) абзац 29 статьи 5 должен быть изложен в следующей редакции: установление порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; 3) абзац 8 статьи 6 должен быть изложен в следующей редакции: установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 4) абзац 9 статьи 6 должен быть изложен в следующей редакции: осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 5) абзац 3 пункта 2 статьи 11 должен быть изложен в следующей редакции: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования в соответствии с настоящим Федеральным законом. Также необходимо внести аналогичные изменения в подпункт 7.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Автор Третьяков Владислав Михайлович. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, главный специалист

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 1
  1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 116  

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 28 Apr 2024 09:29:45
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения