|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 810, показаны: 281-287 Случаи экстремально высокого загрязнения воздуха в Москве чрезвычайно редки, заявили эксперты Общероссийского народного фронта в сфере экологии на заседании круглого стола, посвященного текущему состоянию атмосферного воздуха столицы.
«Но, вместе с тем, есть задачи по улучшению атмосферного воздуха города, которые нужно решать, есть куда двигаться дальше и по снижению выбросов от автотранспорта, различных предприятий, в том числе мусоросжигающих. Особую проблему представляют мусорные полигоны и свалки. И, что не менее важно, технологические решения этих проблем также есть», – рассказал эксперт регионального штаба ОНФ в Москве Александр Гинзбург.
Заседание круглого стола, в котором, помимо экспертов ОНФ, приняли участие руководитель государственного природоохранного бюджетного учреждения «Мосэкомониторинг» Полина Захарова, представители общественной палаты города Москвы, департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, московского городского совета Всероссийского общества охраны природы, ученые, а также жители Восточного и Юго-восточного административных округов Москвы, от которых в адрес регионального отделения ОНФ периодически приходят обращения по поводу экологической ситуации в этих округах. Более того, эксперты ОНФ часть исследований по состоянию окружающей среды города провели непосредственно исходя из запросов жителей.
По словам заместителя руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Евгении Семутниковой, несмотря на периодически возникающие случаи повышения концентрации вредных веществ преимущественно на юго-востоке столицы, связанные с локальными проблемами, качество воздуха в Москве сопоставимо с другими крупными городами мира.
«Москва за последние несколько лет серьезно снизила выбросы в атмосферу, – сказал Гинзбург, – за последние 8 лет столичная энергетика на 33% уменьшила вредные выбросы в атмосферу, потребление газа сократилось на 20%, потребление тепла на 6,2%. И это несмотря на то, что в городе было построено около 60 миллионов квадратных метров новых площадей». И тем не менее, по словам эксперта ОНФ, транспорт, промышленность и свалки остаются основными источниками загрязнения воздуха столицы.
«Транспорт и промышленность Москвы постепенно становятся чище, – продолжил Гинзбург, – А свалками, сортировкой и переработкой отходов до сих пор занимаются явно мало. Поэтому «мусорные» ветра выходят сегодня на первое место, и в обозримой перспективе будут оставаться приоритетной проблемой».
Отсутствие системы раздельного сбора мусора с каждым годом становится все более серьезной проблемой в столице, подтверждают слова, высказанные Александром Гинзбургом, и другие эксперты ОНФ. По их словам, проектирование жилых комплексов сегодня должно проходить с учетом раздельного сбора мусора и возможности установки нескольких контейнеров на придомовой территории.
Напомним, что в новом «майском указе» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина обозначена задача по обеспечению «кардинального снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20% совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах». По мнению экспертов ОНФ, для того, чтобы выполнить эту задачу, необходима разработка и реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных городах и промышленных центрах.
Кроме того, к этой задаче вплотную примыкают сформулированные в президентском указе задачи «формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены» и задачи по «созданию и эффективному функционированию системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок». Добавить комментарий 0 При обращении с отходами в Москве и Подмосковье нужно отдать приоритет раздельному сбору вторичного сырья, считает член регионального штаба Общероссийского народного фронта, координатор проекта ОНФ «Генеральная уборка» в Москве Наталья Розина.
«Правительство Российской Федерации утвердило новые правила разработки, общественного обсуждения, утверждения и корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления. Кроме этого, изменен и ряд требований к их содержанию», – напомнила Розина.
Она рассказала, что теперь в территориальных схемах должны содержаться сведения о зонах деятельности региональных операторов, прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, данные о планируемых объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов.
«Все территориальные схемы должны содержать информацию о том, что на местах в первую очередь должен быть организован раздельный сбор вторсырья, – считает Розина. – Должны быть определены высокие целевые показатели по выделению вторичного сырья из бытовых отходов и введена строгая материальная ответственность за неисполнение целевых показателей по осуществлению раздельного сбора».
Также она заявила, что ответственность должны нести чиновники и коммерсанты, занятые в сфере обращения с отходами.
«Для того чтобы повысить эффективность раздельного сбора вторичного сырья в Москве, необходимо не перекладывать материальную ответственность на жителей, а решать проблемы системно. В городе должны быть выделены места для раздельного сбора в шаговой доступности для каждого жителя, организованы логистические точки внутри города для накопления раздельно собранного вторсырья, выданы преференции среднему и малому бизнесу, работающему в этой сфере. Ответственность, в том числе и финансовая, за исполнение закона должна лежать на администрации района, округа, города, а не на жителях», – пояснила Розина.
По словам координатора проекта ОНФ «Генеральная уборка» в Москве, необходимо перестать относиться к вторсырью как к мусору.
«Это ценный ресурс, который сейчас мы просто закапываем в землю. Мы одной макулатуры ежегодно теряем на свалках на 60 миллиардов рублей, вместо того чтобы ее переработать. К примеру, Германия перерабатывает 95% своей макулатуры. Так что нам есть куда стремиться. И решать проблему нужно немедленно», – резюмировала Розина. Добавить комментарий 0 Механизм снижения платы за вывоз твердых коммунальных отходов для тех, кто начнет разделять мусор, остается непонятным. Такое мнение высказала член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Москве, эксперт проекта ОНФ «Генеральная уборка» Наталья Розина. Комментируя высказывания замглавы Минстроя Андрея Чибиса об уменьшении платы за вывоз твердых коммунальных отходов с 2019 г. для тех, кто начнет сортировать мусор, она напомнила, что в Москве уже действует тариф, который рассчитывается исходя из квадратного метра жилой площади.
«Есть два способа снизить платежи – вначале ввести дополнительный «зеленый» тариф, а потом его снижать, – продолжила Розина. – Но в этом случае жители второй раз заплатят за раздельный сбор, который уже прописан в госконтрактах, но на деле реализуется неэффективно. Так что идти по этому пути не стоит».
По словам представителя Народного фронта, возможен и другой вариант: уход от расчета по метрам на расчет по объемам.
«Это потребует пересмотреть и контракты, – считает член регионального штаба ОНФ в Москве. – И момент скидок станет прозрачным: отсортировали, сократили объемы – меньше заплатили. Третий вариант – встроить в систему обращения с отходами малый и средний бизнес, а также НКО, которые уже работают в этой сфере. Это не потребует финансовых затрат или пересмотра контрактов, но поможет наладить эффективный раздельный сбор в городе. В итоге объемы мусора сократятся, и после этого можно пересмотреть тарифы в сторону снижения».
Розина заявила, что активисты ОНФ и волонтеры, занимающиеся вопросами экологии, готовы работать с органами исполнительной власти Москвы по этой теме. Кроме этого, у активистов Народного фронта есть и идеи, и успешные примеры их реализации.
Между тем, по оценкам экспертов, сокращение тарифов на вывоз уже отсортированного мусора может достичь 50%. Стоит напомнить, что инициативы Движения в части раздельного сбора мусора были представлены в докладе ОНФ «Об эффективности мер по обеспечению переработки твердых коммунальных отходов, а также предложения по обеспечению учета мнения граждан РФ при строительстве объектов переработки ТКО», который был направлен президенту России, лидеру Народного фронта Владимиру Путину в августе 2018 г. Добавить комментарий 0 Активисты Общероссийского народного фронта в Москве добились ликвидации несанкционированной свалки строительных, бытовых, а также опасных медицинских отходов в поселке Минзаг Краснопахорского поселения Новой Москвы, которая была отмечена на сайте «Интерактивная карта свалок» проекта ОНФ «Генеральная уборка».
В течение двух лет всевозможные инспекции лишь признавали нарушения, но не предпринимали мер. Только после вмешательства ОНФ ситуацию удалось изменить.
Активисты регионального отделения ОНФ подключили к решению проблемы прокуратуру Троицкого административного округа, в котором находится поселение, экспертов Роспотребнадзора, чтобы провести ревизию территории. В результате проверки выяснилось, что на территории, арендованной мусоровывозящей компанией, под открытым небом на незабетонированной территории скопились навалы бытового и строительного мусора, которые длительное время не вывозились.
По итогам проверки прокуратура Троицкого административного округа Москвы направила в районный суд исковое заявление с просьбой признать незаконной деятельность предприятия, организовавшего свалку. Суд удовлетворил иск, указав, что хранение отходов на арендуемом участке осуществляется по нецелевому назначению, нарушая федеральное законодательство. В качестве способа защиты нарушенного права суд обязал предприятие прекратить указанную деятельность и в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу освободить участок от отходов.
«В настоящее время мусор полностью с территории убран, площадка, где он был складирован, заасфальтирована и забетонирована, построены ангары, установлена линия для сортировки вторичного сырья, – рассказала член регионального штаба ОНФ в Москве Наталья Розина. – Мы надеемся, что на данной территории повторения коллапса не произойдет, но ситуацию с контроля не снимаем и продолжим находиться на связи с жителями и владельцами площадки».
Розина уточнила, что у Москвы нет своих полигонов, а Подмосковье закрывает переполненные свалки. При этом мусор из столицы вывозить становится просто некуда. Компании, работающие в сфере обращения с отходами, оказываются в тупике: вывозить мусор некуда, а оставлять в городе нельзя. Остается его только где-то складировать.
«Выход из ситуации есть только один – раздельный сбор, который сократит количество мусора. Это будет выгодно с экономической точки зрения и правильно – с экологической. А пока чиновники будут закрывать полигоны, не предлагая альтернативы в виде раздельного сбора для уменьшения количества образующихся отходов, случаи, подобные тому, который произошел у поселка Минзаг, будут только множиться», – считает Розина. Добавить комментарий 0 Москва, 26 сентября — Центр общественно-политических и социальных проектов завершил второй этап изучения общественного мнения жителей Республики Удмуртия по вопросам экологической ситуации в регионе. Цель проводимого исследования заключается в том, чтобы проанализировать общественное мнение жителей Удмуртской Республики по поводу сортировки мусора, модернизации полигонов и ликвидации несанкционированных свалок, оценить готовность населения к внедрению системы раздельного сбора мусора, а также совместно с журналистами и общественными организациями выработать рекомендации для региональных операторов по утилизации мусора по всей стране. Участникам второго этапа исследования предлагалось заполнить анкету из 23 утверждений и оценить их по степени актуальности для Удмуртской Республики по шкале от 1 до 4, где 1 означает абсолютное несогласие или неактуальность проблемы, а 4 — полное согласие или высокую актуальность. Исследование проводилось с помощью точечного опроса с выборочным охватом респондентов по методу малой выборки. Под малой выборкой понимается несплошное статистическое исследование, при котором выборочная совокупность образуется из объема, не превышающего 30-ти единиц генеральной совокупности. Особенностью метода малой выборки является то, что результаты оцениваются по закону распределения вероятностей Стьюдента, который учитывает коэффициент доверия. Таким образом, методика малой выборки в диапазоне от 20 до 30 единиц опрошенных, позволяет утверждать, что расхождение между выборкой и генеральной совокупностью находится в пределах минимальной погрешности. В выборку исследователей вошли представителии бизнес-сообщества республики из числа малого, среднего и крупного бизнеса Удмуртии. Для сохранения конфиденциальности и анонимности исследователи не приводят названия компаний, участвовавших в опросе, и не называют имена и персональные данные респондентов, пожелавших остаться анонимными. Исследование показало, что бизнес Удмуртии признает наличие экологических проблем в регионе. Более половины респондентов согласились, что на территории республики отсутствует система качественного сбора бытовых и промышленных отходов и не хватает мусорных свалок. 63,7% участников считают, что Удмуртия обладает низким экологическим рейтингом среди субъектов РФ. 73% согласны с тем, что промышленные отходы, выброшенные в сточные воды, влияют на климат и снижают биологическую продуктивность в регионе. 81% респондентов подтверждают необходимость установления эффективной системы обращения с отходами производства. Тем не менее, промышленные предприятия не считают, что именно они несут полную ответственность за экологическую ситуацию. Так, подавляющее большинство опрошенных (82%) согласны с тем, что уровень загрязненности городов Удмуртской Республики связан с низкой экологической культурой населения. При этом только 40% признают, что на ситуацию влияет бесконтрольное обращение как с бытовыми, так и промышленными отходами. На сегодняшний день 64% из опрошенных представителей предприятий самостоятельно вывозят мусор, 7% признались, что выбрасывают отходы в водоемы и сжигают как бытовой, так и производственный мусор. Порядка 14% — отправляют отходы на переработку во вторсырье. Пользуясь услугами частных компаний для вывоза отходов, представители бизнес-сообщества в большинстве случаев (54,6%) не знают, куда подрядчик отвозит их мусор. При этом 40% респондентов согласились, что отказ оплачивать коммунальную услугу по централизованному вывозу мусора влияет на уровень загрязненности региона. Можно предположить, что сложившаяся ситуация связана с тем, что жители Удмуртии не знают, как формируется коммунальный тариф на вывоз мусора и на что идет этот платеж. Исследование показало, респонденты однозначно отвечают о готовности оплачивать тариф за сбор, вывоз и безопасную утилизацию отходов. На вопрос о размере тарифа, который респонденты считают допустимым для Удмуртской Республики, 72,8% отметили диапазон от 128 до 249 рублей. К размеру среднего ценового сегмента склоняются 18,2% опрошенных — по их мнению тариф должен составлять не более 200 рублей и находиться в диапазоне от 143 до 198 рублей. 9,1% опрошенных считают, что справиться с проблемой замусоренных улиц и земельных участков, на которых десятилетиями формировались стихийные свалки, поможет тариф свыше 250 рублей. Кроме того, согласно опросу, лишь четверть респондентов платит региональный налог за причинение вреда окружающей среде в полном объеме. При этом треть опрошенных согласна с тем, что платить налог должны именно предприятия, а не владельцы полигонов или региональный оператор. Из результатов исследования можно заключить, что промышленные компании Удмуртии согласны помогать с решением экологической проблемы, если речь идет об опосредованном участии с их стороны. Половина респондентов готова содействовать региональному оператору в строительстве мусорных полигонов. 60% опрошенных согласны сотрудничать с местными властями и экологическими организациями. Отдельно стоит отметить, что представители бизнес-сообщества республики готовы внедрять раздельный сбор мусора на своем производстве. 90% опрошенных считают, что региону необходима селективная переработка пластика, бумаги, алюминия и органических отходов. 60% готовы сортировать отходы, если в населенных пунктах региона установят для этого специальные контейнеры. Половина респондентов согласна самостоятельно внедрять систему раздельного сбора мусора у себя на производстве. Основным препятствием для более активного участия в улучшении экологии руководители предприятий называют неполноту информации. 40% респондентов признались, что даже если они готовы платить тариф за вывоз мусора, у них нет инструкции и алгоритма осуществления этих платежей. 60% респондентов считают, что жители республики не обладают достаточной информацией об утилизации отходов. 77% согласны, что СМИ не освещают проблему загрязнения в приоритетном порядке. При этом 90% опрошенных не знают или не владеют полной информацией о необходимости в обязательном порядке заключить договор на вывоз отходов с региональным оператором, который приступит к обязанностям с 1 января 2019 года. По словам заместителя генерального директора Центра общественно-политических и социальных проектов Вячеслава Тихомирова, результаты опроса демонстрируют активную социальную позицию бизнес-сообщества региона. «Второй этап исследования показал, что предприятия Удмуртской Республики заинтересованы в улучшении экологической ситуации в регионе и готовы этому содействовать. Следующим, и завершающим, этапом исследования Центра станет опрос городских и сельских жителей региона. Мнение городского населения будет учитываться с помощью онлайн-опросов. Результаты трех этапов исследования будут рекомендованы региональному оператору Удмуртской Республики, а также станут основой для методологических рекомендаций региональным операторам по всей стране», — отметил Вячеслав Тихомиров, заместитель генерального директора Центра общественно-политических и социальных проектов. Добавить комментарий 0 Активисты Общероссийского народного фронта в Москве добиваются ликвидации несанкционированной свалки, обнаруженной в поселении Краснопахорское и занесенной на интерактивную карту свалок проекта ОНФ «Генеральная уборка».
«На данный момент администрация района уже установила, что территория, на которой обнаружены залежи мусора: строительные материалы, пластиковые пакеты с различными отходами и даже кассовые аппараты, является частной, – рассказал эксперт регионального отделения ОНФ в Москве Виктор Бирюков. – Также известны и компании, устроившие там огромные кучи с хламом. Кроме этого, оказалось, что дорога, где появилась новая свалка, идет к закрытому некоторое время назад мусорному полигону «Малинки», а недобросовестные водители вместо того, чтобы везти мусор на санкционированную свалку, вываливают его там, где придется».
По словам Бирюкова, администрация поселения после обращения экспертов ОНФ направила запросы в полицию и прокуратуру, вышла на хозяев этой территории, которые заверили местные власти, что уже объявлен конкурс среди организаций, которые возьмутся за рекультивацию территории и вывоз мусора и до конца ноября территорию очистят. Пока же эксперты ОНФ взяли ситуацию под свой контроль.
Это не первая свалка в Троицком и Новомосковском административном округах, ликвидацией которой занимается региональное отделение ОНФ в Москве. Так, в прошлом году после обращения жителей поселения Краснопахорское у домов, рядом с которыми по улице Светлой также была устроена огромная несанкционированная свалка различных отходов производства и потребления (включая автомобильные покрышки, которые лежали прямо на земле, а не на бетонных плитах, как это должно быть по правилам), медицинские отходы (шприцы, ампулы и капельницы с кровью), и последующего вмешательства ОНФ гору мусора удалось ликвидировать. Причем до этого момента местные жители в течение двух лет писали письма и ходили по разным инстанциям, включая местные власти, с просьбой дать оценку экологическим нарушениям у их домов и принять меры по исправлению ситуации, но все было безрезультатно.
Сейчас эковолонтеры ОНФ активно сотрудничают с властями города по уборке различных свалок. Однако, по их словам, работу эту нужно вести системно, на уровне законодательства, чтобы свалки, убранные в одном месте, не появлялись в другом. Ключевые слова: экология, мусор, свалка, онф, москва, краснопахорское, тинао Добавить комментарий 0 При проведении работы составлению перечня обязательных требований, вступающих в силу с 01.01.2019, были выявлены существенные противоречия в будущей редакции закона 89-ФЗ. Очень хочется устранить эти противоречия совместными усилиями экспертного экологического сообщества. Коллеги, ждём ваших отзывов и писем. Просим по возможности распространить эту информацию в экологическом сообществе.
Краткий обзор проблемы.
Статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - закон 219-ФЗ) были внесены изменения в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - закон 89-ФЗ), вступающие в силу с 01 января 2019 года.
Новая редакция статьи 18 закона 89-ФЗ с 01.01.2019 будет выглядеть так:
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
В то же время законом 219-ФЗ не были внесены необходимые поправки в иные статьи закона 89-ФЗ, регламентирующие осуществление нормирования в области обращения с отходами производства и потребления. Так, остались неизменными абзацы 1, 3 пункта 2 статьи 11 закона 89-ФЗ, которые устанавливают обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП).
Статья 11. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства
Т.е. для случаев эксплуатации субъектами МСП объектов I и II категории (а таких не мало), возникает противоречие между требованиями статей 11 и 18 закона 89-ФЗ, когда в одном случае им необходимо разрабатывать проекты нормативов образования отходов, в другом случае – нет.
Также не изменены положения статей 5, 6 новой редакции закона 89-ФЗ, определяющие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.
Несмотря на прямое требование пункта 7 статьи 18 новой редакции закона 89-ФЗ, устанавливающее, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами, аналогичными полномочиями остаются наделены и субъекты Российской Федерации (абзац 8 статьи 6 новой редакции закона 89-ФЗ).
Также в полномочиях как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации, остается прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой только субъектами МСП, но, в соответствии с пунктом 5 статьи 18 новой редакции закона 89-ФЗ, такую отчетность должны предоставлять только юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории.
Установление двух аналогичных видов отчетности отдельно для субъектов МСП, и отдельно для объектов III категории (которые могут эксплуатировать как субъекты МСП, так организации иных категорий) является нецелесообразным.
Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами
К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:
установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:
установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
Для устранения выявленных противоречий предлагаем внести следующие изменения в новую редакцию закона 89-ФЗ путем внесения изменений в закон 219-ФЗ или утверждения таких изменений отдельным законом:
1) абзац 28 статьи 5 должен быть изложен в следующей редакции:
установление порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
2) абзац 29 статьи 5 должен быть изложен в следующей редакции:
установление порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
3) абзац 8 статьи 6 должен быть изложен в следующей редакции:
установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4) абзац 9 статьи 6 должен быть изложен в следующей редакции:
осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
5) абзац 3 пункта 2 статьи 11 должен быть изложен в следующей редакции:
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Также необходимо внести аналогичные изменения в подпункт 7.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
Автор Третьяков Владислав Михайлович. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, главный специалист Добавить комментарий 1 |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |