|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 810, показаны: 267-273 Письмо Минприроды России от 29.11.18 N125009872ОГ «О реализации положений Закона 89-ФЗ»
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 6 Уважаемые коллеги!
Подскажите хорошие учебные центры в Санкт-Петербурге по ООС.
Чтобы от обучения польза была и цены не заоблачные. Хотелось бы очные.
В свое время обучалась в Лесотехнической академии, Военмехе, Интеграле и т.д.
Ключевые слова: повышение квалификации Добавить комментарий 0 Вопрос: Необходимо ли сдавать Отчетность об образовании, использовании (утилизации), обезвреживании и размещении отходов за 2018 г. для субъектов малого и среднего предпринимательства в начале 2019 года, или это теперь необходимо только предприятиям III категории?
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова
Ответ:
С одной стороны статья 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 29.07.2018) (далее-ФЗ № 89) с 01.01.2019 года будет изложена в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 03.08.2018), и в данной статье будет отсутствовать такое понятие как отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов для предприятий малого и среднего бизнеса, а по объектам негативного воздействия 3 категории д.б. предоставляться отчетность об образовании, использовании ( утилизации), обезвреживании, о размещении отходов (см. п.5 ст. 18 ФЗ № 89 в редакции ФЗ № 219). При этом проекта подзаконного НПА, регламентирующего предоставление данной отчетности пока нет.
С другой стороны в статьях 5 и 6 ФЗ № 89 в новой редакции остаются полномочия у соответствующих органов исполнительной власти федерального и региональных уровней принимать данную отчетность.
При этом в соответствии с Порядком представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 , в разделе 3 "Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее - отходы)" в столбце 13 в строках указывается фактическое количество отходов, размещенных в отчетном периоде, равное или менее лимитов на размещение отходов. В строках столбца 13 при заполнении субъектом малого или среднего предпринимательства указывается значение показателя в размере количества размещенных отходов на собственных и (или) сторонних организаций объектах размещения отходов в соответствии с отчетностью об отходах и его величина не может превышать значения показателя в столбце 12. В столбце 14 в строках указывается фактическое количество отходов, размещенных сверх лимитов на размещение отходов в отчетный период (в тоннах). В строках столбца 14 при заполнении субъектом малого или среднего предпринимательства указывается значение показателя в размере количества размещенных отходов на собственных и (или) сторонних организаций объектах размещения отходов, превышающих количество отходов, указанных в отчетности об отходах, и его величина не может превышать значения показателя в столбце 12. И пока в данный документ правок соответствующих новой редакции ФЗ№89 вносить не планируется.
Я направляла соответствующие запросы в Минприроды РФ, в ЦА Росприроднадзора, в ДПИООС г. Москвы, в Минэкологии МО. Ответы прислали пока только два последних ведомства, федеральные органы разъяснений не дали. Имеющиеся разъяснения прикладываю.
В сентябре 2018 года на портале проектов нормативно правовых документов был размещен проект Приказа МПР РФ "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 года № 30"
https://regulation.gov.ru/projects#npa=83750
На мои замечания по поводу того, что данный проект в соответствии с планируемыми изменениями в ФЗ 89 с 01.01.2019 формально утрачивает актуальность адекватного ответа не последовало. Вместе с тем данный приказ пока не отменен.
С учетом вышеизложенного рекомендую направить Вам соответствующий запрос в уполномоченные органы и отслеживать изменения в 89 ФЗ и приказе МПР № 30.
Текст запроса:
"С 01.01.2019 вступит в силу новая редакция статьи 18 ФЗ № 89 "Об отходах производства и потребления" (внесенная статьей 3 ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), согласно данной редакции не будет существовать такого требования как предоставление отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (далее отчетность) субъектами малого и среднего предпринимательства (СМСП).
Нужно ли будет подавать отчетность по отходам СМСП за 2018 год?
Не все субъекты могут подать данную отчетность до конца 2018 года, т.к. к сформированной отчетности необходимо прикладывать подтверждающие документы, в частности акты об оказанных услугах в соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов. Как правило акты о вывозе мусора за декабрь предоставляются уже в январе следующего года, т.к. последний вывоз отходов происходит в конце месяца, поэтому до конца года не представляется возможным ни подсчитать общий годовой объем сданных отходов, ни предоставить копии всех подтверждающих документов. При этом существует определенная судебная практика, когда подача отечности до конца года признается правонарушением по ст.8.5 КоАП РФ." Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Вопрос:
У нас складываться следующая ситуация:наше предприятие занимается организацией раздельным сбором отходов для населения ( ПЭТ и картон). После того как мы собираем отходы ПЭТ и картона ( 5 класс), мы их более тщательно сортируем и прессуем в кипы. Далее мы это продаем, как ОТХОДЫ. у одного из наших покупателей возник вопрос, что у нас он покупает не отход, а ВТОРСЫРЬЕ. Уточните пожалуйста, если это вторсырье, какие нам документы нужно привести в соответствие, или все же у нас отход.
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Бирюкова Надежда
Ответ:
В Федеральных законах, в т.ч. в ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 29.07.2018) (далее ФЗ № 89) в данный момент отсутствует такое понятие, как "вторсырье".
В ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» приводятся следующие определения:
3.3 вторичные материальные ресурсы (BMP): Отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки.
3.5 вторичное сырье: Вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве.
Если мы обратимся к ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 10.07.2018), то увидим, что вторсырье так или иначе попадает под обращение с отходами:
38.12.30 Услуги перегрузочных станций, связанные с опасными отходами
Эта группировка включает: услуги центров по сбору вторичного сырья, перегрузочных станций и контейнерных площадок
38.22.29.000 Услуги по утилизации прочих опасных отходов
38.3 Услуги по восстановлению материалов; вторичное сырье
38.32 Услуги по сортировке материалов для восстановления; сырье вторичное
Согласно п. 3.2 ГОСТ 10700-97 Макулатура бумажная и картонная. Технические условия (с Изменением N 1) макулатура почти всех марок состоит из отходов.
Согласно статье 1 ФЗ № 89 обработка отходов - это предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
У Вас происходит обращение именно с отходами, Вы фактически осуществляете их транспортировку, сбор, накопление и обработку. Новая продукция может образоваться в процессе утилизации данных отходов, т.к. утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация). Но исходя из описания, представленного в вопросе, именно утилизацией отходов Вы не занимаетесь.
Отмечу, что прессование отходов не является их утилизацией и согласно понятиям данным в ГОСТ Р 53692-2009 «Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов» (пп 5.1, 5.7), ГОСТ Р 54533-2011 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководящие принципы и методы утилизации полимерных отходов» (п. 3.1) и ГОСТ Р 56258-2014 «Менеджмент загрязнений. Термины и определения» (п.3.35), это скорее одна из стадий упаковки отходов.
Вы можете продавать отходы, а потребитель может их покупать, т.к. это не противоречит ст. 4 ФЗ №89, но Вы должны соответствующим образом отображать это движение в отчетности по отходам, предусмотренной действующим законодательством (вести учет данных отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (подавать форму статистического учета № 2-ТП (отходы), утв. Приказом Росстата от 10.08.2017 N 529), и если предусмотрено, региональным законодательством предоставлять соответствующие сведения в региональный кадастр отходов, и если Вы являетесь субъектом малого среднего бизнеса и попадаете под региональный уровень надзора, то необходимо внимательно изучить форму отчетности об образовании, использовании (утилизации), обезвреживании и размещении отходов, утв. в Вашем регионе, возможно она также предусматривает указывать движение отходов при их обработке).
Для надзорных органов в области природопользования не имеет значения, что будет являться предметом Вашего договора "отход" или "вторсырье", они все равно будут настаивать на соблюдении требований в области обращения с отходами. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Три из запланированных четырех триллионов рублей на нацпроект «Экология» — деньги от бизнеса. Об этом министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин сообщил на пленарном заседании федерального форума «Дни Арктики в Москве». По его словам, все крупные российские компании сейчас вкладывают значительные средства в охрану природы. Экологическая ответственность становится нормой и частью культуры. «Хочу похвалить Норильский Никель, который делает огромную работу. Я не знаю, что повлияло на руководство компании. Они и так немало делали. Но то, что они планируют сделать до 2024 года в части экологии — просто впечатляет», — сказал Дмитрий Кобылкин. Напомним, начатый в сентябре Норникелем «серный проект» позволит за счет оснащения Медного и Надеждинского заводов в Норильске системами утилизации диоксида серы, снизить выбросы серистого газа на 75 процентов. Стоимость серного проекта в компании оценивают в 150 млрд рулей. Также за счет модернизации производства на Кольском полуострове, Норникель планирует сократить вполовину выбросы диоксида серы на своей Печенгской площадке, расположенной у российско-норвежской границы. Нацпроект «Экология» предусматривает реализацию до 2024 года амбициозных задач в сфере охраны окружающей среды, ликвидации накопленного ущерба и снижения техногенной нагрузки на природу, в том числе — очистку Волги, Байкала, Телецкого и Ладожского озер, воздуха в крупных российских промышленных центрах. «Я считаю, что это будет беспрецедентная „пятилетка“. Абсолютно убежден, что редко такое бывает, когда интересы населения совпадают с интересами бизнеса, государства. Мы сейчас, в принципе, все в одной лодке», — сказал министр природных ресурсов РФ. Добавить комментарий 0 В их числе - Подмосковье и Ленинградская область
Мусорные полигоны переполнены более чем в 10 регионах РФ, включая Московскую область. Об этом на парламентских слушаниях в Государственной думе в четверг сообщил председатель комитета по экологии и охране окружающей среды нижней палаты парламента Владимир Бурматов.
"Мы провели анализ ситуации с полигонами. Более чем в 10 субъектах России наблюдается исчерпанность этих полигонов. То есть сваливать там отходы больше некуда", - сказал он.
По данным мониторинга, проведенного комитетом Госдумы по экологии, полигоны переполнены, в частности, в Московской, Астраханской, Ленинградской, Тверской областях, а также в Бурятии и Башкирии, добавил Бурматов.
Реформа системы обращения с отходами началась в России в 2017 году. В соответствии с ней регионы должны утвердить территориальные схемы и программы обращения с ТКО, нормативы их накопления, выбрать единых региональных операторов, которые возьмут на себя все этапы работы с отходами - от вывоза мусора до устранения нелегальных свалок. Срок начала реформы, принципиально меняющей существующий механизм обращения с ТКО в стране, продлили до 1 января 2019 года. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |