|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 810, показаны: 260-266 Письмо Росприроднадзора № AA-10-02-36/29634 от 29.12.2018 "О направлении информации"
Использование объектов размещения отходов, не имеющих документации, предусмотренной законодательством РФ, с 01.01.2019 возможно после включения таких объектов в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 4 Проверить предприятие http://plan.genproc.gov.ru/plan2019/
В соответствии с частью 7 статьи 9 главы 2 Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в данном разделе сайта Генеральной прокуратуры размещён сервис поиска по утверждённому ежегодному сводному плану проведения плановых проверок.
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
Данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в части 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также тех, кто по итогам предшествующих трех лет подвергнут административному наказанию за грубые нарушения законодательства.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в соответствующий орган контроля заявление об исключении проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок, если полагают, что мероприятие по контролю включено в ежегодный план в нарушение указанных требований законодательства.
При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы на контролеров возложена обязанность по проверке информации об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность ее результатов. Добавить комментарий 2 Медведев назначил Светлану Радионову руководителем Росприроднадзора
C 2009 года Радионова работала в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
Премьер-министр России Дмитрий Медведев назначил Светлану Радионову руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.
"Назначить Радионову Светлану Геннадьевну руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, освободив ее от занимаемой должности", - говорится в распоряжении правительства.
Радионова с 2009 года работала в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), в ноябре 2010 года заняв пост заместителя руководителя этого ведомства. До этого она работала в Следственном комитете и органах прокуратуры.
Распоряжение от 24 декабря 2018 года №2923-р Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Сегодня в России существует пока только одна профессиональная точка сбора опасных бытовых отходов, в частности батареек и энергосберегающих ламп, в Челябинске, сообщил на "деловом завтраке" в "Российской газете" министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин.
По его словам, во многих городах такой мусор сдать просто некуда.
"А в Челябинске работает завод, созданный энтузиастом, но это была больше частная инициатива, - пояснил министр. - Есть и такие компании, которые сами утилизируют то, что производят. Это хорошая практика, должна существовать ответственность производителей".
Но этого недостаточно, подчеркивает Дмитрий Кобылкин: "Нам предстоит создать дополнительно семь заводов к 2024 году. Федеральным оператором выступит Росатом, накопивший большой опыт утилизации отходов 1-2 классов опасности. Сегодня же мы можем только переоснастить какие-то заводы и дать им дополнительную нагрузку".
Полностью интервью с министром природных ресурсов и экологии Дмитрием Кобылкиным читайте в завтрашнем номере "Российской газеты".
Ольга Бухарова, Денис Передельский Добавить комментарий 2 По многочисленным просьбам пользователей сайта ecoindustry.ru публикуем ответ на вопрос:
Разъясните пожалуйста письмо Минприроды России о реализации положений Закона 89-ФЗ в части обращения с ТКО №1250098720Г от 29.11.18г за подписью Колодкина А.В.,где они ссылаются письмо Минстроя от 13.11.2018 № 49642-ОГГ/06 - (на официальных сайтах минстроя и минприроды, письма с такими номерами не опубликованы) . В данном письме идёт ссылка на статью 24.7 ФЗ-89, что все собственники ТКО, юр. лица, собственники МКД и частных домовладений в результате деятельности которых образуется ТКО - заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. Пишут что данная норма существенным образом дополняется положением пунтком 5 статьи 30 жилищного кодекса РФ.Таким образом, обязанность заключения договора с рег. оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в МКД и собственниках ЧД, а также на юр.лицах и ип, осуществляющих свою деятельность в помещениях МКД и ЧД.
Ознакомившийся со статьёй 24.7 ФЗ-89, мы не нашли никаких формулировок и том что обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению ТКО осуществляющих свою деятельность в помещениях МКД и ЧД. Получается что данном письме Минприроды - статья 24.7 ФЗ-89 содержит противоречия. Мы являемся оператором (перевозчиком ТКО) в своей зоне. Просим Вас дать пояснения опубликованного письма.
Отвечает Валерия Алымова, ведущий юрист ООО "Центр правовой экологии"
Ответ:
Итак, предположительный вопрос, на который отвечал госорган:
На кого возложена обязанность по заключению договора с региональным оператором по обращению с ТКО?
Ответ госоргана:
Обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирных домах и собственниках частных домов, а также на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях многоквартирных домов и частных домах.
Правовое обоснование:
[положения, на которые ссылается Министерство, процитированы в соответствии с действующими редакциями законодательных актов, несмотря на их вольное (близко к тексту) изложение в Письме]
В соответствии со ст. 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления":
твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно п. 4 ст. 24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления":
собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ:
собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. [...].
_________________
К сожалению, доподлинно, не известно, как был задан вопрос, на который отвечал госорган.
Возможно, именно поэтому ответ получился не читаемым.
Разумеется, наибольший сумбур вносит слово "только". Что именно оно подчеркивает?
С одной стороны, Министерство ссылается на п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, где речь идет только о собственнике жилого дома или части жилого дома.
Но в ответе собственников вдруг дополняют "юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в помещениях многоквартирных домов и частных домах".
Поэтому допустимы 2 догадки о том, какую мысль пытается донести госорган.
Версия 1.
Применительно к многоквартирным домам и частным жилым домам договор с региональным оператором по обращению с ТКО должен заключить именно собственник помещения, а не арендатор и не управляющая компания, обслуживающая дом.
Про ТКО, образующиеся вне многоквартирных домов и частных жилых домов, в письме речь просто не идет. И это не значит, что лица, образующие ТКО вне многоквартирных домов и частных жилых домов, не должны заключать договоры с региональным оператором. Просто данное письмо не о них.
Версия 2.
Договор с региональным оператором должен заключаться только применительно к ТКО, которые образуются в многоквартирных домах и частных жилых домах.
Может ли быть так, что ТКО образуются вне многоквартирных домов и частных жилых домов, в письме не разъясняется. Да это и не важно – образуйте за пределами многоквартирных домов и частных жилых домов какие угодно отходы – заключать в их отношении договор с региональным оператором не требуется.
Вторая версия толкования письма – при всей ее привлекательности – вступает в явное противоречие с положениями ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Так, из определения понятия "твердые коммунальные отходы" с очевидностью следует:
1) твердые коммунальные отходы образуются в процессе жизнедеятельности физических лиц;
2) твердые коммунальные отходы могут образовываться в процессе деятельности любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) отходы, образуемые в процессе деятельности любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, признаются твердыми коммунальными отходами при условии, что такие отходы подобны по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В свою очередь, из п. 4 ст. 24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что обязанность по заключению договора на оказание услуги по обращению с ТКО возложена на любых собственников ТКО – не важно, в многоквартирных домах или на промплощадке они образовались [исключение составляет лишь случай, указанный в п. 6 ст. 24.7 федерального закона].
В связи с указанным, не может не вызывать удивление вывод Минприроды России, не сопровождаемый какими-либо пояснениями, о том, что:
обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только:
1) на собственниках помещений в многоквартирных домах и собственниках частных домов;
2) а также на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях многоквартирных домов и частных домах.
При этом ограничение круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных заключать договоры с региональными операторами, исключительно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в помещениях многоквартирных домов и частных домах (несмотря на привлекательность подобного вывода), не соответствует положениям законодательства и является необоснованным.
Здесь стоит заметить, что Жилищный кодекс РФ имеет ограниченную сферу действия, определенную в ст. 4 данного Кодекса.
Правила, касающиеся ТКО, даны в Жилищном кодексе РФ именно с учетом сферы его действия – применительно к многоквартирным домам и частным жилым домам.
Сфера действия ФЗ "Об отходах производства и потребления" при этом не ограничена жилищными отношениями.
Добавить комментарий 4 Внести в Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4220; 2015, № 1, ст. 11; 2018, № 32, ст. 5114) следующие изменения:
3) в статье 11:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.»;
б) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:
«11. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.
12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.»
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 2 Во время визита на завод по переработке мусора министр энергетики и окружающей среды Швейцарии Дорис Лойтхард объяснила, почему отходы имеют стратегически важное значение для Конфедерации.
В белой каске и ярко оранжевом жилете поверх строгого костюма, стуча каблуками по асфальту, ранним утром понедельника весеннего месяца апреля в главный ангар завода Immark вошла министр Дорис Лойтхард.
Под огромной крышей здесь скапливаются самые разные электронные отходы: батарейки, бытовые приборы, телефоны, телевизоры, музыкальные центры и многое другое. Ежегодно завод Immark перерабатывает не менее 40 тыс тонн подобного мусора, извлекая драгоценные металлы и заново превращая их в сырье для новой техники. С тех пор как в 1998 году был принят закон, запрещающий выбрасывать в обычный мусор отслужившие электронные устройства, объемы поступающих на переработку отходов постоянно растут. Сегодня они составляют около 120 тыс тонн в год. Сложные системы сортировки, переработки и очистки позволяют добывать килограммы золота и серебра и тонны железа и алюминия.
Эти цифры во многом объясняют причину визита министра на один из самых крупных заводов в стране. Перерабатывающая отрасль становится одной из передовых. Например, получаемый алюминий экспортируется в соседнюю Италию, принося миллионные прибыли.
Эффективно занимаясь переработкой мусора, Конфедерация убивает сразу двух зайцев: снижает уровень загрязнения окружающей среды и получает сырье для промышленности, не разрабатывая новых месторождений и экономя на импорте, объяснила журналистам Le Temps Дорис Лойтхард.
В одном из цехов Immark (© uvek.admin.ch)Immark представляет собой один из самых успешных примеров использования мусора как неисчерпаемого источника прибыли. Компания была основана в 1986 году. С тех пор она постоянно расширяется, открывая филиалы и сортировочные заводы в Ирландии, Германии и Франции. Immark стала первой европейской компанией, которая была допущена на китайский рынок переработки отходов. Все это стало возможным не только благодаря инициативности руководителей, но и всесторонней поддержке со стороны государства, сделавшего курс на устойчивое развитие одним из приоритетов внутренней политики.
Однако для того, чтобы любой из европейских стран добиться аналогичных результатов, ей необходимо в течение десятка лет вкладывать средства в развитие этой высокотехнологичной отрасли. Эффективная переработка мусора – это не тоже самое, что его сжигание. Кстати, некоторые предприимчивые швейцарцы умудряются создавать из отходов уникальные ручки.
Первый и самый главный этап – сортировка и предварительная обработка мусора. Именно на этой стадии определяется, что именно можно извлечь, скажем, из старого телевизора. Швейцарцы с маниакальной дотошностью разделяют детали по составу, не оставляя почти ничего. Естественно, этим занимаются специально созданные машины, на разработку которых были потрачены десятки миллионов. Но крупные вложения в итоге все равно окупаются.
Переработка мусора – крайне перспективная отрасль по нескольким причинам. Во-первых, она гораздо экологичнее, чем любой из способов, применяемых в горнодобывающей промышленности. Во-вторых, получаемые металлы почти не теряют в качестве и могут быть заново использованы в производстве.
С экономической точки зрения единственная проблема, с которой может столкнуться перерабатывающая промышленность, - неспособность справиться с объемами. Потребление электронных товаров в мире за последние 15 лет выросло почти в два раза, а заводы, подобные Immark, не перерабатывают и 5% выбрасываемой техники.
Но для небольшой Швейцарии этой доли достаточно, чтобы обеспечить частичную сырьевую независимость. Это направление развивается параллельно с разработкой и внедрением альтернативных источников энергии. Если обе программы будут и дальше столь успешно реализовываться, то Конфедерация через 15-20 лет сможет минимизировать свою зависимость от внешних сырьевых и энергетических источников.
Недостатка в солнечных лучах и мусоре не предвидится. Согласно данным правительственной статистики, на одного швейцарца приходится около 200 кг электронных приборов. Из всего выбрасываемого мусора можно потенциально добывать сырья на 2 млрд франков.
Мусор также значительно обеспечивает потребности Швейцарии не только в металлах, но также в стекле и пластике. Если в 2010 году в стране перерабатывалось только 60 тыс тонн стекла, то в 2011 году эта цифра превысила 244 тыс тонн. Если и дальше так будет продолжаться, то Конфедерация сможет увеличивать объемы экспорта, став лидером европейского рынка, объяснила Дорис Лойтхард. Добавить комментарий 1 |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |