siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Блоги


Уважаемый коллега!

На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды.

Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог.

  1 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 116  
Всего записей: 810, показаны: 246-252

Вопрос: В апреле 2019 г. начнет действовать новый порядок инвентаризации выбросов. В связи с этим вопрос, нужно ли по новой проводить инвентаризацию, если на предприятии уже проведена инвентаризация в 2017 (2 площадки) и в 2018 (1 площадка), получены разрешения на выбросы. На вопросы подписчиков журнала "Экология производства" отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова Ответ: В соответствии с п. 2 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.08.2018 № 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа, является действующей и подлежит корректировке в случаях, предусмотренных новым Порядком. Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, предусматривающих необходимость корректировки. При этом заново всю инвентаризация проводить не нужно, сведения, необходимые для корректировки данных инвентаризации выбросов, готовятся в соответствии с настоящим Порядком, и вносятся в имеющийся отчет о результатах инвентаризации выбросов, при этом в отчете указываются причины корректировки, а на титульном листе отчета указывается дата проведения корректировки. Соответственно, если на предприятии не произошли обстоятельства, в случае которых предусмотрена корректировка инвентаризации выбросов, см раздел VI. Корректировка данных инвентаризации выбросов, то проводить проводить ее корректировку или тем более разрабатывать новую инвентаризацию не нужно.

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 2
Активисты регионального отделения ОНФ в Москве запустили мониторинг обращения с опасными отходами, который продлится до конца марта. Принять в нем участие может любой желающий. Полученные результаты активисты и эксперты Народного фронта проанализируют и направят в департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а также в органы муниципальной власти округов и районов столицы. «Согласно данным департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, общее потребление химических источников тока в столице составляет около 5,1 тысячи тонн в год, а это соответствует 232 миллионам единиц батареек и аккумуляторов, – отметила член московского штаба ОНФ, координатор проекта Народного фронта «Генеральная уборка» в Москве Наталья Розина. – Этот вид отходов вместе с энергосберегающими лампами и ртутными термометрами, устаревшей электроникой и неисправной бытовой техникой, просроченными лекарствами и остатками лакокрасочных материалов требует отдельного сбора и утилизации». В нашей стране, по словам Розиной, многие люди привыкли выбрасывать опасные отходы в мусорные баки: «Вместе с бытовым мусором и пищевыми отходами токсичные вещества оказываются на мусорных полигонах и в результате коррозии начинают выделять в окружающую среду тяжелые металлы и опасные продукты распада: соли свинца, кадмия, марганца и цинка, пары ртути, кислоты и щелочи. Поступая в почву, токсичные соединения попадают в грунтовые воды и атмосферу, что в конечном итоге приводит к ухудшению экологии Москвы». В частности, московские активисты ОНФ приступили к мониторингу работы существующих пунктов приема ртутных ламп. Они проводят рейды на пункты приема и пробуют сдать в утилизацию ртутные лампы и градусники, отслужившие свой срок. «Первые итоги мониторинга показали неутешительные результаты, – подчеркнула Розина. – На многих пунктах не ведется учет приемки и отправки ртутных ламп, регистрационных журналов нет. Приемщики не проинструктированы о правилах обращения с опасными отходами и не знают, какие следует предпринимать действия, если хотя бы одна лампа разобьется. Оснащенность пунктов демеркуризационными комплектами оставляет желать лучшего, как и наличие стендов с информацией о местах сбора опасных отходов». Принять участие в мониторинге может любой желающий. Все, что требуется, – найти на карте ближайший к дому или работе пункт сбора, сложить батарейки и ртутные лампы с градусниками в отдельные коробки и принести их туда, отметила Розина.

Добавить комментарий 0

1 февраля 2016 года руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Светлана Радионова приняла участие в заседании Комитета РСПП по экологии и природопользованию. Это первый случай, когда руководитель природоохранного ведомства принял участие в заседании профильного Комитета РСПП, объединяющего все ведущие промышленные компании России. Центральным вопросом заседания стало обсуждение путей взаимодействия между Росприроднадзором и бизнес-сообществом по реализации приоритетных задач, поставленных руководством страны по обеспечению экологической безопасности. По словам Светланы Радионовой, Росприроднадзор и бизнес «должны повернуться лицом к населению и вместе решать экологические проблемы». «Наша служба открыта для сотрудничества с такой уважаемой общественной организацией, как РСПП, объединившей крупный бизнес. Надеюсь на активное участие бизнес-сообщества в формировании экологической политики», - сказала она. Напомним, что мае Президент РФ Владимир Путин подписал указ о национальных целях и стратегических задачах развития России на период до 2024 года, в соответствии с которым начата реализация национального проекта «Экология». Общее финансирование проекта составит 4 трлн руб. При этом, основная доля этих средств - 3,2 трлн руб. - будет привлечена в рамках перехода промышленности на наилучшие доступные технологии (НДТ). С Нового года вступил в силу целый ряд новых законодательных требований к промышленным предприятиям, связанных с переходом на наилучшие доступные технологии (НДТ). Они касаются установления технологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обращения с твердыми (в том числе коммунальными) отходами, выдачи комплексных экологических разрешений, проведения экологической экспертизы, реализации программ повышения экологической эффективности и др. Как говорят промышленники, уже сейчас работа производственных предприятий перестраивается самым серьезным образом. В свою очередь, Росприроднадзор, который отвечает за контроль соблюдения этих требований, также планирует изменение методов своей работы с учётом новых требований российского законодательства. - Процесс перехода на новое экологическое регулирование сложный и многоплановый, - отметил первый заместитель председателя Комитета, генеральный директор «ЕвроХима» Игорь Нечаев. - Вместе с тем, он создает прекрасную возможность устранения избыточных административных барьеров, мешающих внедрению новых технологий. Светлана Радионова напомнила, что Росприроднадзор стал первым ведомством, запустившим механизм «регуляторной гильотины». Речь идёт о подписанным ею приказе о создании рабочей группы по систематизации, сокращению количества и актуализации обязательных требований к бизнесу. Подводя итоги заседания, Игорь Нечаев отметил, что Комитет в самое ближайшее время подготовит и направит в Росприроднадзор обновленные предложения по совершенствованию экологического надзора. - Внедрение экологических технологий и охрана окружающей среды должны строиться на основе конструктивного диалога между государством и бизнесом, и мы со своей стороны также готовы к совместной работе в этом направлении, - подчеркнул он.

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 1

На вопросы подписчиков журналов "Экология производства" и "ТБО" отвечает эксперт сайта ecovoporos.ru Надежда Бирюкова Вопрос: В рамках соблюдения требований ст. 24.2 ФЗ 89 "Об отходах производства и потребления", мы как производитель товаров обязаны выполнить норматив утилизации. Мы производим одноразовую посуду и упаковку из бумаги картона и соотнесли наши товары с группой №13 перечня №2970-Р с нормативом утилизации на 2018 год в 10% о реализованных товаров. Отходы картона мы формируем в кипы, пропуская через пресс. Можем ли мы перевести наши отходы в товары через оформление технических условий, и выпускать акт об утилизации самостоятельно по рекомендованной форме, согласно письма Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 декабря 2016 года N АС-10-01-36/25460 , не привлекая для этого сторонние организации и продавать уже товары сторонним организациям. Не будет ли замечаний у Росприроднадзора в связи с таким решением вопроса по выполнению норматива утилизации отходов? Ответ: Согласно п. 4 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) (далее – ФЗ №89) обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров (как один из вариантов) путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров. Хочу обратить Ваше внимание на слова «утилизации» и «отходов от использования товаров» (и/или упаковки товаров). Также согласно п. 4.1 указанной статьи норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров, групп упаковки товаров в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, при условии аналогичного назначения таких товаров, такой упаковки товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования. Согласно ст.1 ФЗ № 89 отходы от использования товаров - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств. Таким образом, ключевым моментом, отвечающим в т.ч. духу РОП, является утилизация отходов, образующихся не от производства собственной продукции, а от ее использования. Определенные спорные моменты может вызвать утилизация/передача на утилизацию в целях исполнения РОП упаковки от поступающего сырья и материалов или остатки упаковочных материалов от упаковки собственной продукции, т.к. в данном случае присутствует элемент использования упомянутой упаковки и в отсутствие четкого урегулирования данного вопроса со стороны государства, полагаю, утилизацию данных отходов можно зачесть в счет исполнения нормативов утилизации. Но вернемся к отходам производства, итак, выполнение нормативов утилизации за счет утилизации собственных отходов производства (соответственно входящих в третий блок Федерального классификационного каталога отходов (ФККО), утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018), например, 3 06 121 21 29 5. отходы бумаги от резки и штамповки, 3 06 121 41 29 5. отходы картона от резки и штамповки и т.п.) может быть правомерно не засчитано в качестве выполнения нормативов утилизации в целях РОП. Уже начала появляться соответствующая судебная практика см. Решение Левобережного районного суда г. Липецка по делу об административном правонарушении № 12-71/2018. При этом под утилизацией отходов согласно ст. 1 ФЗ № 89 понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация). В Письме Росприроднадзора от 28.03.2017 N ВС-10-02-36/6393 "Об исполнении нормативов утилизации путем термической обработки отходов" так же указывается на то, что более конкретизированные понятия "рециклинг", "регенерация", "рекупирация" приведены в "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (далее - ГОСТ 30772-2001). Так, согласно п. 5.34 ГОСТ 30772-2001 под рециклингом понимается процесс возвращения отходов, сбросов и выбросов в процессы техногенеза. Примечанием к п. 5.34 ГОСТ 30772-2001 установлено, что возможны два варианта рециклинга (рециклизации) отходов: 1. Повторное использование отходов по тому же назначению, например, стеклянных бутылок после их соответствующей безопасной обработки и маркировки (этикетирования); - возврат отходов после соответствующей обработки в производственный цикл, например жестяных банок - в производство стали, макулатуры - в производство бумаги и картона. 2. Для совокупности отходов и сбросов операцию рециклинга называют рекуперацией, для сбросов и порошкообразных, пастообразных отходов - регенерацией, для сбросов и выбросов - рециркуляцией. Пунктом 5.35 ГОСТ 30772-2001 установлено определение рекуперации отходов, под которым понимается деятельность по технологической обработке отходов, включающая извлечение и восстановление ценных компонентов отходов, с возвращением их для повторного использования. В соответствии с п. 5.36 ГОСТ 30772-2001 регенерация отходов - это действие, приводящее к восстановлению отходов до уровня вторичного сырья или материала для вторичного использования по прямому или иному назначению, в соответствии с действующей документацией и существующими потребностями. Таким образом, исходя из смысла понятий "утилизации отходов", установленного ст. 1 ФЗ № 89, а также понятий "рециклинг", "регенерация", "рекупирация", установленных ГОСТом 30772-2001, целью утилизации отходов является использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное использование отходов по тому же назначению, деятельность по технологической обработке отходов, включающая извлечение и восстановление ценных компонентов отходов, с возвращением их для повторного использования, а также, действие, приводящее к восстановлению отходов до уровня вторичного сырья или материала. Вместе с тем процесс прессования отходов картона и бумаги в кипы нельзя назвать процессом утилизации данных отходов, т.к. кроме изменения объема данных отходов с ними больше ничего качественно не происходит. Данный процесс можно попробовать назвать обработкой, т.к. согласно все той же ст. 1 ФЗ № 89 обработка – это предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку. Можно конечно рассуждать о том, что определение понятия «обработка» звучит таким образом, что нельзя однозначно утверждать, что обработка — это только сортировка, разборка и очистка. Однако, в соответствии с пунктом 5.1 ГОСТ Р 53692-2009 «Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов», который утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 года № 1092-ст (далее – ГОСТ Р 53692-2009, устанавливается девять этапов технологического цикла отходов, подлежащих ликвидации, отдельным этапом идет упаковка и маркировка. Согласно пункту 5.7 ГОСТ Р 53692-2009 упаковка и маркировка отходов (6-й этап) состоит в обеспечении установленными методами и средствами (с помощью укладки в тару или другие емкости, пакетирования, брикетирования с нанесением соответствующей маркировки) целостности и сохранности отходов в период помещения их в упаковку и тару, сортировки, погрузки, транспортирования, складирования, хранения в установленных местах. В соответствии с пунктом 3.35 ГОСТ Р 56258-2014 «Менеджмент загрязнений. Термины и определения», который утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 26 ноября 2014 года № 1844-ст, брикетирование отходов это метод уменьшения объема, в результате которого отходы окажутся спрессованными в брикеты. К тому согласно п. 4.2.1 ГОСТ 10700-97. Макулатура бумажная и картонная. Технические условия (с Изменением N 1) формирование и прессование кип является одним из основных требований к упаковке макулатуры, согласно таблице 1 данного ГОСТ существует много марок макулатуры, но все они являются теми или иными отходами. Таким образом прессование скорее представляет собой технологическую стадию упаковки отходов, а не их утилизацию. Также, если Вы хотите являться утилизатором, то Вы должны учитывать, что статьей 24.3 ФЗ № 89 установлены требования к Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров (Далее ЕГИС УОИТ https://uoit.fsrpn.ru/). Статья 24.4 описывает предоставление информации в ЕГИС УОИТ. Правила создания, эксплуатации и модернизации ЕГИС УОИТ установлены Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года N 1520 "О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров" (далее - Правила). Согласно п. 17 Правил информация для включения в систему учета отходов представляется поставщиком информации безвозмездно по перечню согласно приложению N 1, а также по формам согласно приложениям N 2 - 11 посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется с использованием программных средств системы учета отходов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В разделе VI Приложения 1 Правил установлены типы документации, сроки предоставления и форма предоставления данной документации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров. Таким образом, компании, осуществляющие утилизацию отходов, обязаны направлять соответствующую информацию в Росприроднадзор для включения в ЕГИС УОИТ. Так же отмечу, что и рекомендованная форма акта об утилизации, предложенная в письме Росприроднадзора от 15 декабря 2016 года N АС-10-01-36/25460, и проект новой формы акта утилизации, размещенный на портале проектов нормативно правовых документов (http://regulation.gov.ru/p/87354), предусматривают указание информации о количестве утилизированных отходов от использования товаров в отчетном году по соответствующим кодам и наименованиям ФККО, о количестве произведенной продукции, а также наличие разрешительной документации у хозяйствующего субъекта, осуществившего утилизацию отходов в отчетном году, и описание технологии, которая использовалась для утилизации. Поэтому, если Вы заполните данный акт надлежащим образом, Росприроднадзор с большой долей вероятности не зачтет данный акт в целях исполнения норматива утилизации по выше перечисленным основаниям. Уточняющий вопрос: Предполагалось, что мы прессуем отходы от производства, оформляем акт об утилизации по рекомендованной форме сами себе, делаем ТУ на отходы переводя их в товар, продаем ИП, а они передают на комбинат для утилизации. Не поймем, почему собственные отходы от резки и штамповки могут быть правомерно не зачтены, при производстве посуды и упаковки из бумаги и картона – мы ведь не можем собирать отходы по всей стране со всех урн?! Мы бы отдавали наши отходы от производства комбинатам, но они не идут на контакт напрямую, принимают через различных ИП и устанавливают внушительные ставки за оформление актов об утилизации, что вряд ли правомерно. При этом мы так понимаем, что комбинат принимающий отходы на утилизацию и выпускающий какой-либо товар , сам себе акт об утилизации выписать может при наличии специальной технологии. Ответ: Законодательство по РОП еще очень сырое и постоянно дорабатывается, поэтому не всю прозрачно. "Не поймем, почему собственные отходы от резки и штамповки могут быть правомерно не зачтены, при производстве посуды и упаковки из бумаги и картона..." Во всех определениях и нормах, я это выделяла, прописана утилизация отходов именно от использованных товаров - это ключевой момент РОП, должна быть организована система сбора и утилизации отходов именно от использованных товаров, а не отходов производства. Я Вам прикрепляла к ответу судебное решение, на заседании в Росприроднадзоре по РОП в декабре 2018 года, Соколова Н.Р. также озвучила эту позицию, что утилизация отходов собственного производства в РОП засчитываться не будет. Но слова, как говориться, к делу не пришьешь, да и Соколова Н.Р, в РПН больше не работает, поэтому Вам ничто не мешает обратиться на прямую за разъяснением в центральный аппарат Росприроднадзора, в целях минимизации рисков это вполне целесообразно. "мы ведь не можем собирать отходы по всей стране со всех урн?!" - Вы можете организовать у себя на производстве пункт приема соответствующих отходов, договориться с крупными потребителями об организации таких пунктов, вариант 2 - заключить договор с другой организацией, которая будет делать это за Вас. И, кстати, заключить такой договор Вы можете на территории любого субъекта, поэтому это вопрос поиска хорошего контрагента с оптимальными ценами и территориально Вы здесь не ограничены, хотя надо проявлять должную осмотрительность и чтобы утилизатор, как минимум был в ЕГИС УОИТ. Мы бы отдавали наши отходы от производства комбинатам, но они не идут на контакт напрямую, принимают через различных ИП и устанавливают внушительные ставки за оформление актов об утилизации, что вряд ли правомерно. К сожалению есть такая проблема, не принимают на прямую, потому что не хотят обременять себя излишней бумажной работой по учету данных отходов и подготовке соответствующей отчетности, а так вся ответственность на ИП и т.д., они же продают как сырье, а не отход, что мы сделаем. По ценам - я полагаю это в отсутствие конкуренции, но смотрите еще раз выше данные рекомендации по поиску контрагента. "делаем ТУ на отходы переводя их в товар, продаем ИП, а они передают на комбинат для утилизации." Как можно передавать "товар" на утилизацию? Попробую показать еще примере полимерных отходов что есть утилизация (хотя уже и к этой технологии появляются вопросы у РПН, прикрепляю еще одно судебное решение): собирают отходы полимеров, сортируют, дробят и перерабатывают в гранулы - это уже готовое сырье, которое идет для производства конкретной продукции, поэтому это утилизация, а просто спрессованные отходы не являются готовым сырьем для производства других товаров. "При этом мы так понимаем, что комбинат принимающий отходы на утилизацию и выпускающий какой-либо товар , сам себе акт об утилизации выписать может при наличии специальной технологии." При наличии соответствующей технологии - да.

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 1

Минприроды готовит поправки в методику расчета платежей населения: среди прочих станет возможным расчет «по факту» вывезенного мусора, а не по нормативам накопления. Такие поправки будут готовы в начале февраля, сообщил на совещании в Комитете по экологии и охране окружающей среды замглавы ведомства Владимир Логинов. Чем оперативнее ведомство даст свои рекомендации регионам, тем меньше будет «лазеек» у недобросовестных операторов и меньше недовольства людей, отметила зампред Госдумы Ольга Тимофеева, также присутствовавшая на совещании. По ее мнению, главной причиной нездоровой ситуации в сфере отходов является отсутствие тотального контроля. Из-за этого регионы манипулируют платежами, включают в тариф некорректные затраты, а также устанавливают нормативы накопления отходов без проведения замеров. Совещание проводилось при участии Минприроды, Генпрокуратуры, а также Федеральной антимонопольной службы. По видеосвязи были подключены представители регионов. Тимофеева призвала губернаторов перейти в ручной режим управления реформой.

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 1
Государственная экологическая экспертиза выявила грубое несоответствие проекта мусоросжигательного завода в Воскресенском районе Московской области нормам российского экологического законодательства и... разрешила его строить Выступление общественного инспектора по экологии Наро-Фоминского городского округа Московской области Зои Андреевны Плужниковой на заседании года Всероссийского общественно-экспертного совета по выходу из кризиса в сфере утилизации отходов, созданного по инициативе ИА REGNUM и Российской академии естественных наук, 31 мая 2018 года. Бессмысленно ждать каких-либо улучшений проекта мусоросжигательного завода (МСЗ), который «Ростех» планирует построить в деревне Могутово Наро-Фоминского района Московской области (МО), если для аналогичного завода в деревне Свистягино Воскресенского района МО, как выяснилось, ещё в декабре 2017 года была проведена Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ), которая фактически узаконила проект Hitachi Zosen Inova AG, выбранный по непонятным причинам для реализации федерального проекта «Чистая страна». СПРАВКА ИА REGNUM Как было показано ранее (см. статью «Грязные» мусоросжигательные заводы для «Чистой страны»), оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), выполненная для МСЗ в МО Институтом проектирования, экологии и гигиены (ООО «ИПЭиГ»), не выдерживает никакой критики, однако, несмотря на это, заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) для такого же завода в Воскреснском районе было утверждено распоряжением министерства экологии и природопользования МО от 19 февраля 2018 года номер 66 РМ. Заключение ГЭЭ по проекту Воскресенского МСЗ Более того, экспертами Совета REGNUM — РАЕН было показано, что проекты МСЗ для Московской области не имеют никакого отношения как к рекламируемым в СМИ новейшим заводам Hitachi Zasen Inova AG в Швейцарии, так и к заводам Hitachi в Японии, последние из которых не используют устаревшую технологию сжигания отходов на колосниковых решётках. Заказчик ГЭЭ, как и всех работ по мусоросжигательном заводам для МО — «АГК-1». Разработчики материалов — ООО «КОТЭС», Мособлгеотрест, ООО «ИПЭиГ». Объектом экспертизы является территория, находящаяся в поселении Фединское Воскресенского муниципального района МО. Всё, что идёт по обязательному плану написания экспертизы, полностью относится именно к Воскресенскому району — все ссылочные материалы. Источник исходных данных для проектирования неизвестен Итак, первые материалы. Оказывается, что территория, на которой будет располагаться в Воскресенском районе мусоросжигательный завод, — это приаэродромная территория Московского авиационного узла. Зона участка — производственная. При этом становится ясно, откуда в газообразных выбросах запланировано такое количество авиационного керосина. Значит, если у нас в Наро-Фоминском районе по ОВОС выбрасывается через трубу 13 тонн керосина в год, то в Воскресенском районе — 23 тонны. Откуда такие цифры берутся в заключении ГЭЭ, экспертная группа этого не объясняет и не раскрывает загадочные структуры, которые предоставили исходные данные для проектирования и проведения всех расчетов. Кто это — неизвестно. Описание участка соответствует требованиям для экспертизы и подобных документов. Селитебная территория окружающих жилых мест в Воскресенском районе соответствует требованиям СЗЗ (санитарно-защитной зоны). В описании содержится наименование деревень и жилых мест Воскресенского района. Отходы для двух МСЗ разные, а выбросы одинаковые? Что отмечается в экспертизе? Что термическому обезвреживанию на Воскресенском заводе подвергаются отходы 4 и 5 классов опасности после сортировки! Когда мы смотрели проект для Наро-Фоминского района, то у нас там на завод поступают отходы 1−5 классов опасности, и в выбросах также у нас присутствуют, как я уже на прошлом заседании говорила, 46 компонентов ядовитых и опасных веществ. Но, к моему удивлению, в документации по МСЗ Воскресенского района я обнаруживаю те же 46 компонентов ядовитых и опасных веществ. Значения немного отличаются, при этом в Воскресенском проекте они даже чуть больше, чем у нас. Какие-то чуть выше, какие-то чуть ниже, чем у нас в наро-фоминском проекте. Проблема золы и шлака В составе проекта отсутствуют какие-либо сведения по оборудованию для обработки золы. В воскресенском варианте зола и шлак собираются в бункера, и потом, трудно сказать, какими автомобилями — открытыми, неоткрытыми, самосвалами или какими-то бункеровозами, — куда-то это всё отправляется. Куда? Как уже говорилось, по проекту пока в Сибирь, за 3000 км. Видимо, грузить сначала будут где-то на железнодорожных станциях в какие-то вагоны или полувагоны. Всё это пылящее, к сожалению, всё это летучее. Но, тем не менее, вот такое решение там принято. И экспертиза, к сожалению, не отмечает необходимости обработки пылящих материалов с помощью специальных технологических приемов для предотвращения пыления шлака и золы при перевозке. Технологические решения МСЗ глазами ГЭЭ В заключении ГЭЭ дается описание применяемого основного технологического оборудования и топлива. Основное топливо для сжигания ТКО в Воскресенске — это дизтопливо. Во-первых, собственное горение мусора плюс горение вспомогательного дизтоплива по ГОСТу соответствует классу ДТ-А-К5. Вспомогательная топливо — это газ — 5000 нормальных кубометров на один котёл в час. В проекте для наро-фоминского района, наоборот, основное топливо — это газ (9000 нормальных кубометров в час на один котёл), а вспомогательное — дизтопливо. Как понимаете, количество углеводородов, сжигаемых в наро-фоминском проекте, значительно больше, чем в воскресенском, что неизбежно должно отражаться и на количестве выбросов в окружающую природную среду. ГЭЭ отмечает использование воды в технологическом процессе, в том числе для охлаждения шлака, увлажнения массы ТКО и для увлажнения шлака, который накапливается и хранится в ангаре. Как очищаются дымовые газы МСЗ — непонятно! Теперь рассмотрим поподробнее процесс очистки дымовых газов в реакторе на активированном угле. Марка угля не указана — её нет ни в воскресенском, ни в наро-фоминском проектах. Период работы до полного отравления не указан. Годовой расход угля не указан. Нет балансовых сведений по количеству удерживаемых вредностей на угле. Для тех, кто не очень понимает, о чём идёт речь, я отвлекусь и сделаю маленький пример. Например, мы с вами загружаем 100 кг отходов в печь на колосники. На этих колесниках горит огонь, горят сами материалы, рабочие здоровенной кочергой шуруют на этих колосниках, чтобы не залеживалось, чтобы просыпался огонь, чтобы шлак падал вниз. Это технология на уровне паровоза начала прошлого века. Дальше. 50 из этих 100 килограмм загруженных отходов превратились в шлак, а 50 превратились в какие-то газообразные вещества и ушли дальше. На их пути стоит скруббер или какой-то другой аппарат, в котором используется активированный уголь, который должен уловить вредные компоненты. Загрузили 100 кг угля, через него прошли 50 кг отравляющих и опасных веществ. При этом 49 кг остались на угле, а 1 кг ушёл в дымовую трубу. Так должно быть. Но ни из каких материалов непонятно, как это делается. Сколько времени работает уголь? Как он эти 46 компонентов должен уловить? Для различных таких технологий, в которых используется активированный уголь, разработаны специальные марки угля, которые улавливают только какую-то узкую фракцию однотипных веществ. Именно поэтому угли делятся на разные марки. А здесь идёт бульон из 46 компонентов, которые должны осесть на угле — это очень сложно. Как это всё решается? Непонятно. Дальше. Где газоанализаторы, которые контролируют момент, когда этот уголь отравится? Через какое время требуется замена угля? Сколько угля нужно заменить, если он отравляется равномерно, или же процесс идёт как-то иначе? Нигде ничего не описано. Ещё о газоанализаторах. Газоанализаторы — это приборы, которые «нюхают» газообразную среду, и на компьютере или каким-то другим способом выдают показатели сколько чего проходит мимо датчиков этого газоанализатора. Газы с высокой температурой — около 1000 градусов. Существуют ли такие газоанализаторы? Производит ли их кто-нибудь? Где они стоят? Как, куда и кому они выводят свои показания? К сожалению, экспертиза ничего этого не отметила. Видимо, и в проекте этого нет. Поскольку нет в проекте наро-фоминском, значит нет и в воскресенском проекте таких показаний, нет таких сведений. Это очень серьезный вопрос, потому что рабочие или инженеры этого завода — абсолютно «слепые»: они не знают, когда произойдёт отравление угля, когда нужно остановить процесс и заменить активированный уголь. Улавливание тонкой золы ведётся на тканевых фильтрах, срок работы и частота полной замены которых также нигде не указаны. Как они вообще считали экономические показатели своего проекта, остается тайной за семью печатями. Зола, которая накапливается в силосах и вывозится грузовиком-цистерной, представляет собой вещество 3 класса опасности. Кислотные дожди в 5 км от МСЗ гарантированы Здесь уже говорилось, что горение — это процесс окисления и превращение химических компонентов во что-то другое: в окислы, соли, сложные составы минеральных и смолистых веществ. Органика, по идее, сгорает полностью до углекислого газа, воды и других простых газообразных веществ, водорода и ещё чего-то. Государственная экологическая экспертиза Воскресенского МСЗ отметила, что различные окислы азота — закись, окись, двуокись азота — распространяются на 5 км от источника выброса. То есть у завода появляются, как говорят химики, «лисьи хвосты» — это когда из трубы идёт оранжевый или жёлто-оранжевый дым. Эти «лисьи хвосты» потом где-то осядут на землю в виде кислых соединений на земле, на снегу, на деревьях, на всём. И распространяются они на 5 км от завода. В окружность радиусом 5 км вокруг МСЗ попадают практически все деревни и поселения, которые были перечислены в начальной части экспертизы и обозначены как санитарно-защитная зона, как селитебная зона вокруг этого предприятия. Такая же ситуация будет наверняка и с выбросами Наро-Фоминского МСЗ. Все выбросы МСЗ уйдут в Волгу Значит, что касается геоподосновы и гидроусловий, отмеченных экспертами. Геоподоснова, конечно, в каждом районе немножко отличается друг от друга, хотя вся Московская область имеет приблизительно одинаковое строение внизу. Гидроусловия Наро-Фоминского района отличаются. Наро-Фоминский район сильно обводненный: у нас три федеральных реки, масса маленьких речушек, масса родников и болотца есть со своей экологией. То есть у нас воды достаточно, и вся эта вода — верховодка, то есть вода находится неглубоко от уровня земли. Значит, всё, что осело на землю и потом с дождями и снегом прошло вниз, будет разноситься на большие расстояния. Куда потекла река — в Волгу, в Каспийское море — всё это будет туда уходить. ГЭЭ так и не открыла тайну, кто готовил исходные данные для ОВОС! Смотрим дальше те страницы ГЭЭ, где описан ОВОС. Первое, экспертиза не отметила, что явилось исходными данными для расчёта валовых выбросов в период строительства. То есть они просто взяли стандартный набор: сколько там цемента улетит, сколько кирпичной пыли и т.д. Ну, бог с ними, что называется. Строительство — это строительство, и там обязательно будут какие-то пылевые выбросы. Теперь период эксплуатации. Экспертиза не оценила исходные данные для расчета выбросов ни по количеству, ни по составу опасных веществ. Я возвращаюсь опять к тому, что сказала секунду назад. То есть они не сказали кто, как, почему и какие данные им дал. Это вообще-то несколько просто некорректно. Это некорректно и недопустимо. Значит, нужно, чтобы, как говорится, своих «героев» все знали. О толерантности ГЭЭ в отношении очевидной халтурности проекта Дальше. Экспертиза отмечает, что ТБО прошли сортировку — они не принимают в Воскресенске металлы, некоторые полимеры, особо вредные компоненты. Но тогда откуда взялись 46 опасных веществ, среди которых есть ртуть, свинец, висмут и так далее. Легкоплавкие металлы при 1200ºС на колосниках, вы понимаете, будут просто висеть нитками расплавленного металла на этих колосниках. Сколько прослужат колосники, как часто их придётся чистить — это вопрос, конечно, очень интересный. Экспертизу не заинтересовало качество услуг той фирмы, а также качество работ проектировщиков. Какого-то своего мнения по проектной документации и по исходным данным они не дали. Эффективность газоочистки из проекта не ясна По охране окружающей среды. Экспертиза отметила, что расчет рассеивания проведен по всем 46 вредным веществам. Опять возвращаюсь, если была сортировка, если чего-то изначально нет, то этому потом, казалось бы, неоткуда взяться. Но 46 компонентов особо вредных веществ остаются везде. В проекте и в ОВОС для Наро-Фоминска расчет рассеивания проведён только по 17 веществам из 46. Оказалось, например, что расчёты по колоссальным выбросам кислых тяжелых газов, которые дают кислые осадки в окружающей местности, «нецелесообразны». В дымовых выбросах присутствуют все опасные вещества, которые поступают на сжигание. Таким образом, неясна какова эффективность очистки на угле. Что там остаётся, а что улетает? Экспертиза не отметила никаких замечаний по эффективности очистки дымовых газов. Экспертиза провела анализ результатов расчётов ПДК по воздействию на жилую застройку в Воскресенском районе и отметила, что наибольшая зона влияния составляет по диоксиду азота — это 5 км. Я повторяюсь ещё раз, чтобы вы поняли, что это достаточно серьезно. Если в воскресенском проекте так, то значит и у нас в Наро-Фоминске будут те же 5 км по диоксиду азота, то есть будет оранжевый снег зимой. На период эксплуатации эксперты повторяли проектные решения по очистке дымовых газов. То есть они не сделали анализа, не сделали анализа с точки зрения современности, с точки зрения необходимости, с точки зрения эффективности, с точки зрения вообще насколько вот эта вот очистка дымовых газов, дымовых выбросов на угле сегодня актуальна. Зато экспертная комиссия отметила, что вредные вещества в отходящих газах после очистки по некоторым веществам превышают установленные показатели Таблицы 56 ИТС 09−2015, которая называется «Обезвреживание отходов термическим способом». И рекомендовала эти превышения устранить. СПРАВКА ИА REGNUM Из Информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям (ИТС 09−2015) «Обезвреживание отходов термическим способом (сжигание отходов)», введёного 1 июля 2016 года, стр. 196: Таблица 5.6 — Предложения по установлению технологических показателей
№ п/пПеречень технологических показателейУровни выбросов в соответствии с данными анкет, мг/м3Европейские технологические показатели (по Европейскому справочнику НДТ), мг/м3Предложения по установлению технологических показателей, мг/м3
1NOx30-100200200
2серы диоксид1-405050
3углерода оксид5-305050
4углеводороды предельные C12-C191-10-10
5углерод (сажа)<101010
6взвешенные вещества1-51010
7бензапирен, нг/м30,001-0,001
8хлористый водород1-81010
9фтористый водород< 111
10диоксины, нг/м30.01-0.050.10.1
11ртуть и её соединения0.001-0.020.050.05
12Cd + TI0.001-0.03 0.050.05
13сумма остальных тяжёлых металлов0.005-0.050.50.5
Именно эту таблицу имеет в виду экспертная комиссия, подготовившая заключение ГЭЭ по проекту Воскресенского МСЗ. В разделе «Предложения и рекомендации» на стр. 83 заключения комиссия констатирует не просто невыполнение технологических показателей по наиболее токсичным загрязнителям, таким как диоксины, бензапирены, фтористый водород и тяжёлые металлы, а полное игнорирование проектом данных требований и предусмотренного законом соответствующего контроля выбросов этих сверхопасных веществ в окружающую среду. Чтобы убедиться в этом, приводим рекомендации ГЭЭ полностью (далее курсив наш —ИА REGNUM): Предложения и рекомендации: 1. Предусмотреть (в качестве основного варианта) передачу по договору образующегося шлака и золы лицензированной организации АО «Полигон» (Томский полигон токсичных промышленных отходов АО «Полигон» включен приказом Росприроднадзора от 27.02.2015 №164 в ГРОРО за № 70−00085−3-00164−27 022 015), несмотря на планируемое строительство Единого комплекса по утилизации золы и шлака от МСЗ Московской области. 2. Предусмотреть возможность организации производственного экологического контроля и мониторинга за качеством подземных вод на период эксплуатации объекта. 3. Перечень контролируемых показателей в отходящих газах рекомендуется дополнить согласно ИТС 09−2015 «Обезвреживание отходов термическим способом (сжигание отходов)»: углеводороды предельные С12-С19; углерод (сажа); бенз (а)пирен; фтористый водород; диоксины; ртуть и ее соединения; кадмий и таллий; сумма остальных тяжелых металлов. 4. С учетом отнесения Завода к объектам I категории по негативному воздействую на окружающую среду (постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 №1029 «Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III И IV категорий»), согласно п.9 ст.67, вступающего в силу с 01.01.2019, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в Программе экологического контроля должна быть представлена информация по оснащению стационарных источников автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов ЗВ, сбросов ЗВ и концентрации ЗВ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов ЗВ, сбросов ЗВ и о концентрации ЗВ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). 5. В связи с вступлением в силу с 01.02.2020 года новой редакции и п.2 ст. 38, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и, поскольку завод относится к объектам I категории по негативному воздействую на окружающую среду (Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2015№ 1029 «Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»), рекомендуется при очистке отходящих дымовых газов обеспечить соблюдение технологических показателей, установленных ИТС9−2015 «Обезвреживание отходов термическим способом (сжигание отходов)» (табл. 5.6). Без комментариев. К каким же выводам приходит комиссия? На следующей странице заключения читаем: Выводы Представленная на государственную экологическую экспертизу проектная документация «Завод по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов мощностью не менее 700 000 тонн ТКО в год (Россия, Московская область)» соответствует экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. В результате анализа проектной документации «Завод по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов мощностью не менее 700 000 тонн ТКО в год (Россия, Московская область)» экспертная комиссия государственной экологической экспертизы считает возможной реализацию указанного объекта государственной экологической экспертизы. Изложенные в настоящем заключении предложения и рекомендации направлены на повышение качества принятых решений и должны быть учтены при реализации проектных решений. Главная задача ГЭЭ, как нам кажется, выполнена: не соответствующий экологическим нормам и требованиям законодательства проект разрешён для реализации. При этом комиссия ГЭЭ «прикрылась» на случай уголовного расследования последним абзацем выводов, что все несоответствия, изложенные в разделе «Рекомендации», «должны быть учтены при реализации проектных решений». Но как это можно сделать без кардинального изменения проекта? Итог. Строительство Воскресенского завода начато в июне 2018 года, а заказ на изготовление теплового оборудования для все четырёх МСЗ Московской области был заключён уже в декабре 2017 года, до формального утверждения ГЭЭ по Воскресенскому заводу. Что это значит? Это значит, что авторы федерального проекта «Чистая страна» построят МСЗ любой ценой, а общественные слушания, заседания экспертных советов, протесты населения, общественные и государственные экологически экспертизы — для них помехи, приводящие только к бессмысленной трате времени. Отсюда, видимо, и появилась идея в связи с чрезвычайной ситуацией с отходами в Москве и Московской области общественные слушания по мусорным объектам вообще отменить, а экологическое законодательство «ослабить». Ртутных ламп нет, но они есть В заключении ГЭЭ по Воскресенском у МСЗ есть странный раздел, который называется «Обращение с отходами». В чём странность этого раздела? Что означает само словосочетание «обращение с отходами»? Можно было бы подумать, что в этом разделе рассматривается то, как по проекту МСЗ отходы привозят, сортируют, раскладывают, загружают и выгружают. Нет. Этот раздел содержит цитаты из нормативных документов по требованиям к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. ГЭЭ особо отмечается факт, что кроме старых нормативных документов, существуют и новые. Как накапливаются периодически контейнеры собственных отходов, как их нужно опорожнять в бункер для сжигания, за исключением ртутных ламп и аккумуляторов первого класса опасности. И откуда вообще всё это приходит с ртутными лампами после сортировки? Пускай у них есть собственные ртутные лампы, которые там бьются, ломаются, перегорают и т.д. Но ртутные лампы должны собираться отдельно и утилизироваться на специальных площадках, на специальных предприятиях, которые занимаются переработкой опасных отходов. Всё время мы со всех сторон читаем и слышим, что на МСЗ всё будет тщательно сортироваться, что ни батарейки, ни аккумуляторы, ни ртутные лампы не попадут на сжигание. А тут они целый раздел посвятили тому, как они с этими ртутными лампами обращаются. Тайна экономических расчётов тарифов для МСЗ гарантируется! Экономическая сторона вопроса. Она вообще никак не отмечена. Какова стоимость строительства, период окупаемости, долго это будет работать, пока начнёт давать прибыль. Единственное, что они написали проектировщики, расчётная плата за размещение собственных отходов на стороне для предприятия составляет 2 млн 623 тыс. 470 руб. в год. А для чего тогда они сами? Куда они девают собственные отходы? Собственные отходы — это не только бытовые отходы или отходы столовой, бытовок для рабочих. Отработанный уголь — это тоже их собственный отход, и он возвращается на начало процесса в печь и должен сжигаться. Но тем не менее они как-то рассчитали, что они будут ещё кому-то деньги платить за то, чтобы им помогли всё это привести в порядок. Вероятностный анализ безопасности МСЗ: «авось пронесёт!» Раздел мероприятия по чрезвычайным ситуациям. Рассмотрены возможные варианты аварии. В таких случаях сначала идёт расчёт вероятности аварии по выбранным сценариям. Здесь этого нет. Численные значения вероятностей не представлены. Просто из нормативных документов и других работ я знаю, что для значений вероятностей менее чем 10-8 расчёты совсем другие. И делаются какие-то расчёты, выводы и рассматриваются границы распространение чрезвычайных ситуаций только для тех вероятностей, которые больше чем 10-8. Перечень мероприятий переписан просто из проекта, стандартный. Упомянуто о АСУТП, но экспертизы раздела КИТ вообще нет. Только сказано, что там что-то где-то передаётся в АСУТП. В связи с этим непонятно, как будет производиться контроль самых вредных операций процесса. Где будут стоять газосигнализаторы, определяющее процесс прохождения дымовых газов через адсорберы. Там температура выше 100 градусов. Какой марки, какого изготовителя и вообще есть ли газосигнализаторы, которые работают в такой ситуации? Дальше у них идёт цитатник из проекта по мониторингу состояния окружающей природной среды. На этом всё заканчивается. Предложения и рекомендации весьма и весьма скудные. Общая оценка ГЭЭ Уважаемые коллеги, я не претендую на всезнайство, я просто говорю о том, что вот оно просто лезет в глаза в данном документе. Документ этот сделали люди уважаемые, с образованием, со степенями, с должностями, но всё это выражено как-то в таком убогом виде, что как-то хочется сказать такое нехорошее слово, которое граничит с уголовным кодексом Российской Федерации. Это слово называется «подлог». Очень не хотелось бы, чтобы это было на самом деле, но тем не менее оно так кажется. Какие сделала выводы я. Это мои личные выводы. Другие люди могут сделать другие выводы — посмотрят и скажут, что я в чём-то не права. Ради бога. Я готова быть неправой во всём, лишь бы только этот завод, это предприятие было чистым и с хорошим оборудованием, с хорошим типом автоматики, и работало как часы. Прежде всего, речь идет о том, что четыре завода Московской области спроектированы одинаково. Такой проект не может быть типовым. Типовыми могут быть только какие-то отдельные маленькие цеховые решения, но в целом проект не может быть типовым. И место размещения, и геология, и гидрология, и все остальные фоновые концентрации в каждой местности свои, разные. Вот, допустим, в Воскресенске — там есть авиационный узел, откуда, может быть, и на самом деле дует в сторону завода керосином. А в Могутово такого нет. Так почему тогда в Могутово взялся керосин — 13 тонн в год? Экспертиза, к сожалению, не придала значения отсутствию в проекте материального баланса по выходу шлака и золы. Следствием этого являются ошибочные расчёты по объемам хранения, по оборудованию, по складированию, по срокам вывоза, по экономике МСЗ. На этот счет я уже привела пример о том, как загрузили угля 100 кг, а выгрузили уже 150 кг вместе с загрязнителями. В результате отработанный уголь будет накапливаться в прогрессирующем количестве и недопустимым образом сжигаться на самом заводе. Экспертиза также не придала значения слишком большому количеству выбрасываемых в атмосферу отравляющих газов и их качественному составу. В 46 компонентах выбросов, о которых мы говорили в прошлый раз, содержатся вещества 1, 2, 3, 4 и 5 классов опасности: те же окислы тяжелых металлов, та же органика, которая почему-то не сгорела при 1200ºС. Экспертиза не установила четких требований к принимаемым ТБО на сжигание. Если принимаются только 3−5 классы опасности, как декларируется в проекте МСЗ и в заключении ГЭЭ, то откуда берется такой набор вредных веществ? Необходимо по каждому из четырёх МСЗ установить точный перечень принимаемых отходов. Например, под большим вопросом оказывается плиты ДСП, которые делаются из древесной щепы, пропитанной различными фенолформальдегидными смолами, которые относятся к 1 и 2 классам опасности. Некоторые полимеры никто не хочет принимать, резинотехнические изделия и т.д. и т.п. При попадании свинца и олова в печь, как я уже говорила, стёки легкоплавких металлов будут висеть на колосниках. И как часто их надо будет чистить после этого. Под большим вопросом качественные и количественные адсорбции на активированном угле. Этот вопрос вообще не освещен никак. Я считаю, что это большая ошибка этого проекта и этого заключения. Экспертиза не дала конкретных предложений по устранению недостатков проекта. Просто констатировали и переписали абзацами проект в свою 85-страничную работу. Ещё раз повторяю, что проект не может быть типовым для строительства всех четырёх МСЗ Подмосковья. В каждом месте — свои условия. Экспертиза не дала анализа автоматизации технологических процессов, экспертиза не дала анализа предлагаемого технологического оборудования. Кочерга и колосники — это прошлый век. Такая «экспертиза» не может быть распространена на другие заводы, в частности на Наро-Фоминский МСЗ в деревне Могутово. Значит, мы ждем экспертизу Наро-Фоминского МСЗ, а экспертная группа будет, скорее всего, та же самая, после 10 июня они нам всё это предоставят, и мы начнём смотреть и сравнивать воскресенский и наро-фоминский проекты, а также экспертные заключения. В экспертной комиссии ГЭЭ много людей с научными степенями и высокими должностями, но, к сожалению, работа ими сделана безответственно. Это мягко говоря! Зоя Плужникова

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
Приказ Роспотребнадзора от 05.12.2018 N 1000 "Об утверждении форм заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны" Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2019 N 53491. В заявлениях о создании и изменении санитарно-защитной зоны необходимо указывать сведения о правообладателе объекта (застройщике объекта), в отношении которого подлежит установлению санитарно-защитная зона, обстоятельства, послужившие основанием для установления санитарно-защитной зоны, сведения о разработчике проекта санитарно-защитной зоны, сведения об экспертном заключении по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны. К указанным заявлениям прилагаются проект санитарно-защитной зоны в одном экземпляре на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или иного лица на основании договора с заявителем, и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны в одном экземпляре на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или иного лица на основании договора с заявителем. В заявлении о прекращении существования санитарно-защитной зоны помимо сведений о заявителе и экспертной организации указываются результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации) и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов указанных исследований (измерений). Напомним, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
  1 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 116  

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 27 Apr 2024 21:33:16
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения