|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 810, показаны: 190-196 В связи с появление в КоАП РФ отдельного пункта по административной ответственности за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности (п. 9 ст. 8.2), стали появляться штрафы за отсутствие биотестирования на отходы 5 к.о., которые включены в ФККО и не имеют аналогов другого класса опасности. Мнения экспертов разделились. Что думаете, коллеги?
Вопрос: Недавно к нам приходила проверка и выписала предписание, что у нас нет биотестирования на отход 5 класса опасности (отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства). До этого таких требований не было у проверяющих. Правомерно ли это?
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова
Ответ:
В отношении отхода «отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства» не правомерно! Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов не требуется.
Данный отход изначально быль включен в Федеральный классификационный каталог отходов на основании ещё предыдущего ФККО (2002−2003), см. Банк данных об отходах http://db.wastebase.ru/wastebase.aspx
У данного отхода нет аналогов в ФККО 4 класса опасности, поэтому нет необходимости проводить биотестирование в целях подтверждения соответствия Вашего отхода данному отходу ФККО, если все другие классификационные признаки совпадают.
Для отстаивания своей позиции Вам необходимо определить классификационные признаки отхода, чтобы доказать, что он соответствует отходу ФККО. Согласно п. 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, этими признаками являются: происхождение, условия образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.
Для подкрепления своей позиции Вы так же можете обратиться к Решению Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N АКПИ16−453 <О признании недействующими абзаца второго пункта 5, подпункта «е» пункта 6, абзаца второго пункта 13, пункта 15, абзацев второго и третьего пункта 19 Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541> (Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 27.10.2016 N АПЛ16−407 данное решение оставлено без изменения.) Решение суда было, грубо говоря, подтверждено, что Порядок отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541, не распространяется на отходы, включенные в ФККО.
В настоящее время отсутствует правоприменительная практика и судебные решения по применению и оспариванию п. 9 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в текущей редакции о неисполнении обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности, которое влечет наложение административного штрафа, и назначение данного штрафа скорее всего сложно будет оспорить в досудебном порядке, но суд скорее всего примет сторону природопользователя, если это действительно отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства 4 05 122 02 60 5. Материалы обоснования отнесения к определенному классу опасности, в т. ч. биотестирование на него не нужны в соответствии со п. 2 ст. 14 ФЗ № 89, паспорт тем более.
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Морозова Ксения
Ответ:
К сожалению, в КоАП РФ теперь есть:
Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления
Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч Ключевые слова: новости Добавить комментарий 2 Письмо Росприроднадзора от 29 июля 2019 года № АА-10-02-32 «О предоставлении отчетности»
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) направила разъяснения по вопросу исполнения расширенной ответственности производителей.
Так, в письме отмечено, что в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств», при заполнении декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за отчетный год (далее – декларация) в таблицу включаются только те группы товаров, упаковки товаров в отношении которых у производителя товаров, импортера товаров возникает обязанность по декларированию количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год.
Учитывая позицию, изложенную в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 2019 году импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 год, указывают в отчетности, расчете экологического сбора количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров в 2017 году, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2018 года (уст. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года № 2971-р).
При подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования отметила, что в 2019 году импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 год, обязаны были указывать в отчетности, расчете экологического сбора количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров в 2017 году, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2018 года (уст. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года № 2971-р);
при подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год должно было указываться количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год.
Материал для рубрики подготовила юрист Центра Егорова Анастасия Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Включает в себя документы по обращению с отходами, охране атмосферного воздуха, пользованию недрами, водопользованию.
Скачать список Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 В соответствии с позицией Министерства природных ресурсов и экологии Омской области ВСЕ объекты НВОС II и III категории обязаны осуществлять наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, предусмотренные пунктом 9.1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.
Объекты II и III категории, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха
В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха.
Согласно приказу Минприроды России от 28.02.2018 № 74, подготовленному в целях реализации статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха должны выполняться на объектах I, II и III категорий негативного воздействия в составе производственного экологического контроля.
Присвоение объекту соответствующей категории и кода объекта осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, при его включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - государственный реестр).
Согласно пункту 7 Правил, государственный реестр состоит из федерального государственного реестра и региональных государственных реестров. Оператором государственного реестра в соответствии с пунктом 13 указанного нормативного акта определен Росприроднадзор.
Таким образом, с учетом вышеуказанных правовых норм информационные ресурсы об объектах негативного воздействия I, II и III категории находятся в ведении Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В этой связи установление в соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» перечней объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха, должно базироваться на соответствующих перечнях объектов I, II и III категории, подготовленных с использованием данных государственного реестра.
По состоянию на 15.10.2018, согласно данным регионального государственного реестра, на территории Омской области мониторинг атмосферного воздуха должны осуществлять владельцы объектов, указанных в таблице.
Коллегии, а как обстоят дела в вашем регионе? Добавить комментарий 1 Необходимо ли согласовывать перечень загрязняющих веществ, подлежащих производственному контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха?
Отвечает юрист Центра Локтюшов Станислав:
В соответствии с абзацем 5 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно пункту 1 статьи 32 указанного Федерального закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
При этом в соответствии с пунктом 2 указанной статьи Федерального закона производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда.
Согласно пункту 3 указанной статьи Федерального закона лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Одновременно в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.4 СП 1.1.1058-01 Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10 июля 2001 года, производственный контроль включает, в том числе, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных данными санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в частности, на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.
В соответствии с пунктом 3.3 указанного нормативного правового акта программа (план) производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать, в том числе, перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний).
При этом основанием для определения перечня химических веществ, биологических, физических и иных факторов, выбора точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания, и определения периодичности отбора проб и проведения исследований, в том числе в санитарно-защитной зоне и в зоне влияния предприятия, являются санитарные правила, гигиенические нормативы и данные санитарно-эпидемиологической оценки.
Таким образом, производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований должен осуществляться всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, производственные и иных объекты которых являются источником воздействия на среду обитания человека.
При этом производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест осуществляется:
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 2 Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"
С представления данных за 2019 год применяется обновленная форма статистического наблюдения N 2-ТП (отходы)
По форме N 2-ТП (отходы) передаются сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления.
Данную форму статнаблюдения представляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Срок представления отчета в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте РФ - не позднее 1 февраля после отчетного периода.
ЮЛ и ИП, не относящиеся к субъектам МСП, обследуются в сплошном порядке.
Субъекты МСП обследуются на выборочной основе.
Выборочные статнаблюдения за деятельностью субъектов МСП осуществляются в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
С введением новой формы признается утратившим силу Приказ Росстата от 10.08.2017 N 529, которым была утверждена ранее действовавшая форма. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 3 Неблагоприятные метеорологические условия НМУ в каком нормативном документе указано что именно это такое? Какие это условия и погодные явления, какие они должны быть для перехода на первый, второй и третий режим работы предприятия? Ключевые слова: неблагоприятные метеорологические условия нму Добавить комментарий 13 |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |