|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 810, показаны: 169-175 В администрации рудника «Таймырский» сообщили, что самым внимательным образом проанализировали трагедию, которая произошла 22 октября и привела к гибели троих горняков. В ближайшее время на всех рудниках Красноярского края планируется усовершенствовать существующие модели газоанализаторов, добавив к ним функцию определения уровня кислорода в воздухе.
В настоящее время продолжается расследование происшествия. По одной из версий погибшие сотрудники отклонились от маршрута и попали в зону с крайне низким содержанием кислорода. Пробы показали, что в заброшенном забое кислорода в воздухе было не более 2%. При этом погибшие наряду со средствами индивидуальной защиты имели газоанализаторы и современную систему выживания «самоспасатель». Но вероятнее всего, они не успели почувствовать нехватку кислорода и потеряли сознание.
Была осуществлена проверка всех тупиковых горных выработок рудника «Таймырский», превышения предельно допустимых концентраций ядовитых газов выявлено не было, объем кислорода составляет более 20%.
Этот трагический случай стал первым в истории отечественной горной металлургии, когда гибель работников происходит именно от нехватки кислорода в воздухе.
Стоит отметить, что администрация тщательно следит за соблюдением техники безопасности. Так за последние пять лет снижение показателей травматизма составило более 70%.
Эксперты должны ответить на вопрос, почему в отдаленном неиспользовавшемся забое уровень кислорода оказался столь низким. Пока компания ввела усиленный контроль за соблюдением требований безопасности труда на всех рудниках.
Ключевые слова: газ, газоанализатор, кислород, происшествия Добавить комментарий 0 Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу информирует:
1 октября 2019 года истек срок подачи заявлений об установлении или прекращении существования санитарно-защитной зоны (СЗЗ) от собственников зданий, сооружений, в отношении которых ранее были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны (СЗЗ).
В соответствии с ч. 13 ст. 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», с 1 января 2020 года ранее определенные ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Таким образом, ранее разработанные проекты СЗЗ без последующего установления СЗЗ после 1 января 2020 года не действуют.
Согласно Федеральному закону собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в Роспотребнадзор с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 г. № 222 утверждены правила установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ, а так же правила изменения и прекращения существования СЗЗ.
СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками воздействия на среду обитания человека (химического, физического, биологического) в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающегосанитарно-эпидемиологические требования (ПДК и (или) ПДУ).
В соответствии с п.2 постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до 15.03.2018, в отношении которых подлежат установлению СЗЗ, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор заявление об установлении санитарно-защитной зоны. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
В соответствии с п.3 постановления, в случае если до 15.03.2018 выданы разрешения на строительство, реконструкциюобъектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению СЗЗ, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Роспотребнадзор заявление об установлении (изменении) СЗЗ.
В соответствии с п.6 правил, при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство должен представить в Роспотребнадзор заявление об установлении санитарно-защитной зоны.
Указанным постановлением установлено, что сведения о создании СЗЗ вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), а сама СЗЗ считается установленной со дня внесения соответствующих сведений.
Со дня установления СЗЗ на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям.
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Член Комитета по государственному строительству и законодательству Олег Быков направил обращение главе Минприроды Дмитрию Кобылкину с просьбой учесть мнение сельских жителей при реализации реформы обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО).
«В рамках региональных недель очень часто обращаются жители сёл, представители сельских администраций, которые рассказывают о сложностях в реализации нового порядка обращения с твёрдыми коммунальными отходами», — отмечает парламентарий. Проблема в том, поясняет депутат, что нормы реформы ТКО не учитывают особенности уклада сельской жизни.
«К примеру, не учтены и не отнесены к ТКО такие отходы, как зола, а также растительные отходы от уборки огородов, продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных, что создаёт трудности с порядком их хранения, вывоза, захоронения», — рассказал Быков.
Ещё одна проблема заключается в том, что из-за малочисленности населения мусорные контейнеры заполняются очень долго, способствуя загниванию и разложению отходов в нарушение требований СанПиНа, отметил Быков.
В запросе депутата указаны и другие проблемные вопросы в сфере порядка обращения с ТКО, в том числе, касающиеся разногласий между потребителями и региональными операторами в определении способа учёта твёрдых коммунальных отходов, прогноза ситуации с превышением проектных мощностей существующих объектов захоронения отходов. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2019 № 1363 "Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности"
Дата опубликования: 28.10.2019
Номер опубликования: 0001201910280006 Ключевые слова: новости Добавить комментарий 2 Вопрос:
В соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
В какие сроки и в какой форме необходимо будет сдавать данную отчетность?
На основании каких критериев необходимо определить, куда сдавать отчетность: уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации?
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Васильчикова Юлия
Ответ:
Согласно Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 (ред. от 09.12.2010, с изм. от 18.10.2018) "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)",
«3. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
4. Отчетный период составляет один календарный год.
В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства.
5. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
6. Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
7. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.
8. Отчетность включает:
1) общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;
2) баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;
3) сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы;
4) приложения».
Что касается вопроса КУДА сдавать, то это конкретизируется п.14 вышеупомянутого Приказа:
«14. Отчетность представляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Датой представления Отчетности считается отметка территориального органа Росприроднадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления.
15. Территориальные органы Росприроднадзора регистрируют Отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов.» Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Всем доброго времени! подскажите пожалуйста, может есть у кого паспорт установки очистки газа или технические характеристики очиститель - экстрактора окрасочно-сушильной камеры? Добавить комментарий 0 Вопрос:
Планируем провести инвентаризацию источников выбросов в рамках требований Приказа Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки", но столкнулись с таким моментом, что с 01.01.2019 г. вносятся изменения в ст. 22 96-ФЗ в отношении передвижных источников.
При этом в приказ 352 изменения вноситься не будут...???
Как быть: нормировать выбросы от автотранспорта или ждать внесения изменений в приказ 352?
Учитывать весь транспорт, который передвигается по территории предприятия, т.е. сторонний (покупатели продукции, поставщики сырья, мусоровозы и прочие) и собственный транспорт предприятия?
Считать, как и раньше, выбросы от гаражей, стоянок, постов ТО и ТР, передвижение?
Включать эти источники в нормативы?
Считать от передвижных плату за негативное воздействие?
Получается, что всем, у кого есть транспорт, необходимо пересматривать инвентаризацию, нормативы и актуализировать сведения постановки на учет в качестве объекта НВОС!?!
Но изменения при всем при этом вносятся только в 96-ФЗ и все!!!
Ответ:
Если внимательно вчитаться в статью 7 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", то можно увидеть, что:
- результаты проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха - обобщенные сведения о концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, отражающие состояние атмосферного воздуха на территории населенного пункта, его части или на территории индустриального (промышленного) парка и полученные с использованием методов расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на основании данных о выбросах загрязняющих веществ всех стационарных и передвижных источников, влияющих на качество атмосферного воздуха на указанных территориях.
- утверждение методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников предполагается в целях проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, т.е. речь идет и о субъектах, не попадающих в обязательном порядке в эксперимент по квотированию.
При этом п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее ФЗ №96) излагается в следующей редакции:
"Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения." При этом в остальные пункты этой статьи изменения НЕ вносятся и там по-прежнему речь идет ТОЛЬКО об инвентаризации стационарных источников выбросов.
Также данная статья дополняется п. 5 следующего содержания: "Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха."
Далее данный ФЗ дополняется новой статьей 22.1. Проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, в которой так же речь идет о том, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников нужны для проведения сводных расчетов.
п. 1 статьи 30 ФЗ № 96 дополняется абзацем следующего содержания: представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
Исходя из всего выше сказанного, учитывая, что в другие положения закона, в части тех же нормативов выбросов изменения относительно передвижных источников не вносятся, то можно сделать вывод, что проведение инвентаризации передвижных источников осуществляется только по запросу уполномоченного органа субъекта РФ, в котором решили проводить сводный расчет загрязнения атмосферного воздуха.
При этом действующий в настоящее время Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утв. Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, касается только СТАЦИОНАРНЫХ источников, поэтому в настоящее время провести инвентаризацию передвижных источников в принципе невозможно. Даже если учитывать п. 42 данного Порядка и считать, что хоз. субъекты должны провести корректировку инвентаризации на основании изменения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, связанным c инвентаризацией выбросов, заключающимся в необходимости учета выбросов от передвижных источников, то на это есть срок в один год. Во-вторых, надо будет дождаться корректировки п.2,п.3, п.4 ст 22 ФЗ 96, порядка инвентаризации, а также утверждения методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников. (см. по данному вопросу также Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 12-47/22545 «О необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов», обращаю внимание, что данное письмо не является нормативным правовым актом обязательным для применения, однако в нем подтверждается необходимость доработки порядка инвентаризации).
При этом текущий проект данной методики (см. https://regulation.gov.ru/projects#npa=95134) не касается передвижных источников на объектах негативного воздействия, в данном проекте указано, что методика предназначена для расчета величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – выбросы) от совокупности передвижных источников, движущихся по автомобильным дорогам. Может будет еще одна методика.
В общем пока нет порядка инвентаризации передвижных источников, пока нет утвержденных в установленном порядке методик расчета выбросов от них, я бы точно не спешила с корректировкой инвентаризации и добавлением в нее передвижных источников, в настоящее время в рамках действующего законодательства это сделать просто невозможно.
Определение стационарного источника выбросов ФЗ № 195 НЕ меняет.
Таким образом, что касается Ваших вопросов:
1. изменения вступают в силу с 01.11.2019.
2. вносить в инвентаризацию по порядку 352 передвижные источники не надо ни в каком виде, в рамках действующего законодательства этоневозможно.
3. в нормативы включать не надо, т.к. нормативы устанавливаются только для стационарных источников, в этой части требования законодательства не меняются.
4. платить за негативное воздействие за передвижные источники не надо, плата по-прежнему вносится только за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 27.12.2018).
5. актуализировать сведения об объекте негативного воздействия не надо, т.к. согласно п.п. "д" п. 5 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572, и форме заявки, утв. Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 , в госреестр и в заявку включаются сведения только! о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их географических координат. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |