siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Блоги


Уважаемый коллега!

На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды.

Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог.

  1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 116  
Всего записей: 810, показаны: 169-175

В администрации рудника «Таймырский» сообщили, что самым внимательным образом проанализировали трагедию, которая произошла 22 октября и привела к гибели троих горняков. В ближайшее время на всех рудниках Красноярского края планируется усовершенствовать существующие модели газоанализаторов, добавив к ним функцию определения уровня кислорода в воздухе. В настоящее время продолжается расследование происшествия. По одной из версий погибшие сотрудники отклонились от маршрута и попали в зону с крайне низким содержанием кислорода. Пробы показали, что в заброшенном забое кислорода в воздухе было не более 2%. При этом погибшие наряду со средствами индивидуальной защиты имели газоанализаторы и современную систему выживания «самоспасатель». Но вероятнее всего, они не успели почувствовать нехватку кислорода и потеряли сознание. Была осуществлена проверка всех тупиковых горных выработок рудника «Таймырский», превышения предельно допустимых концентраций ядовитых газов выявлено не было, объем кислорода составляет более 20%. Этот трагический случай стал первым в истории отечественной горной металлургии, когда гибель работников происходит именно от нехватки кислорода в воздухе. Стоит отметить, что администрация тщательно следит за соблюдением техники безопасности. Так за последние пять лет снижение показателей травматизма составило более 70%. Эксперты должны ответить на вопрос, почему в отдаленном неиспользовавшемся забое уровень кислорода оказался столь низким. Пока компания ввела усиленный контроль за соблюдением требований безопасности труда на всех рудниках.

Ключевые слова: газ, газоанализатор, кислород, происшествия
Добавить комментарий 0
Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу информирует: 1 октября 2019 года истек срок подачи заявлений об установлении или прекращении существования санитарно-защитной зоны (СЗЗ) от собственников зданий, сооружений, в отношении которых ранее были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны (СЗЗ). В соответствии с ч. 13 ст. 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», с 1 января 2020 года ранее определенные ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Таким образом, ранее разработанные проекты СЗЗ без последующего установления СЗЗ после 1 января 2020 года не действуют. Согласно Федеральному закону собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в Роспотребнадзор с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 г. № 222 утверждены правила установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ, а так же правила изменения и прекращения существования СЗЗ. СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками воздействия на среду обитания человека (химического, физического, биологического) в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающегосанитарно-эпидемиологические требования (ПДК и (или) ПДУ). В соответствии с п.2 постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до 15.03.2018, в отношении которых подлежат установлению СЗЗ, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор заявление об установлении санитарно-защитной зоны. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ, допускается в течение 2 лет с момента ее установления. В соответствии с п.3 постановления, в случае если до 15.03.2018 выданы разрешения на строительство, реконструкциюобъектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению СЗЗ, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Роспотребнадзор заявление об установлении (изменении) СЗЗ. В соответствии с п.6 правил, при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство должен представить в Роспотребнадзор заявление об установлении санитарно-защитной зоны. Указанным постановлением установлено, что сведения о создании СЗЗ вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), а сама СЗЗ считается установленной со дня внесения соответствующих сведений. Со дня установления СЗЗ на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Член Комитета по государственному строительству и законодательству Олег Быков направил обращение главе Минприроды Дмитрию Кобылкину с просьбой учесть мнение сельских жителей при реализации реформы обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). «В рамках региональных недель очень часто обращаются жители сёл, представители сельских администраций, которые рассказывают о сложностях в реализации нового порядка обращения с твёрдыми коммунальными отходами», — отмечает парламентарий. Проблема в том, поясняет депутат, что нормы реформы ТКО не учитывают особенности уклада сельской жизни. «К примеру, не учтены и не отнесены к ТКО такие отходы, как зола, а также растительные отходы от уборки огородов, продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных, что создаёт трудности с порядком их хранения, вывоза, захоронения», — рассказал Быков. Ещё одна проблема заключается в том, что из-за малочисленности населения мусорные контейнеры заполняются очень долго, способствуя загниванию и разложению отходов в нарушение требований СанПиНа, отметил Быков. В запросе депутата указаны и другие проблемные вопросы в сфере порядка обращения с ТКО, в том числе, касающиеся разногласий между потребителями и региональными операторами в определении способа учёта твёрдых коммунальных отходов, прогноза ситуации с превышением проектных мощностей существующих объектов захоронения отходов.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2019 № 1363 "Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности" Дата опубликования: 28.10.2019 Номер опубликования: 0001201910280006

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
Вопрос: В соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. В какие сроки и в какой форме необходимо будет сдавать данную отчетность? На основании каких критериев необходимо определить, куда сдавать отчетность: уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации? Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Васильчикова Юлия Ответ: Согласно Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 (ред. от 09.12.2010, с изм. от 18.10.2018) "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)", «3. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. 4. Отчетный период составляет один календарный год. В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства. 5. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. 6. Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора. 7. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов. 8. Отчетность включает: 1) общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства; 2) баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период; 3) сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы; 4) приложения». Что касается вопроса КУДА сдавать, то это конкретизируется п.14 вышеупомянутого Приказа: «14. Отчетность представляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Датой представления Отчетности считается отметка территориального органа Росприроднадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления. 15. Территориальные органы Росприроднадзора регистрируют Отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов.»

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Всем доброго времени! подскажите пожалуйста, может есть у кого паспорт установки очистки газа или технические характеристики очиститель - экстрактора окрасочно-сушильной камеры?

Добавить комментарий 0
Вопрос: Планируем провести инвентаризацию источников выбросов в рамках требований Приказа Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки", но столкнулись с таким моментом, что с 01.01.2019 г. вносятся изменения в ст. 22 96-ФЗ в отношении передвижных источников. При этом в приказ 352 изменения вноситься не будут...??? Как быть: нормировать выбросы от автотранспорта или ждать внесения изменений в приказ 352? Учитывать весь транспорт, который передвигается по территории предприятия, т.е. сторонний (покупатели продукции, поставщики сырья, мусоровозы и прочие) и собственный транспорт предприятия? Считать, как и раньше, выбросы от гаражей, стоянок, постов ТО и ТР, передвижение? Включать эти источники в нормативы? Считать от передвижных плату за негативное воздействие? Получается, что всем, у кого есть транспорт, необходимо пересматривать инвентаризацию, нормативы и актуализировать сведения постановки на учет в качестве объекта НВОС!?! Но изменения при всем при этом вносятся только в 96-ФЗ и все!!! Ответ: Если внимательно вчитаться в статью 7 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", то можно увидеть, что: - результаты проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха - обобщенные сведения о концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, отражающие состояние атмосферного воздуха на территории населенного пункта, его части или на территории индустриального (промышленного) парка и полученные с использованием методов расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на основании данных о выбросах загрязняющих веществ всех стационарных и передвижных источников, влияющих на качество атмосферного воздуха на указанных территориях. - утверждение методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников предполагается в целях проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. - органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, т.е. речь идет и о субъектах, не попадающих в обязательном порядке в эксперимент по квотированию. При этом п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее ФЗ №96) излагается в следующей редакции: "Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения." При этом в остальные пункты этой статьи изменения НЕ вносятся и там по-прежнему речь идет ТОЛЬКО об инвентаризации стационарных источников выбросов. Также данная статья дополняется п. 5 следующего содержания: "Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха." Далее данный ФЗ дополняется новой статьей 22.1. Проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, в которой так же речь идет о том, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников нужны для проведения сводных расчетов. п. 1 статьи 30 ФЗ № 96 дополняется абзацем следующего содержания: представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. Исходя из всего выше сказанного, учитывая, что в другие положения закона, в части тех же нормативов выбросов изменения относительно передвижных источников не вносятся, то можно сделать вывод, что проведение инвентаризации передвижных источников осуществляется только по запросу уполномоченного органа субъекта РФ, в котором решили проводить сводный расчет загрязнения атмосферного воздуха. При этом действующий в настоящее время Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утв. Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, касается только СТАЦИОНАРНЫХ источников, поэтому в настоящее время провести инвентаризацию передвижных источников в принципе невозможно. Даже если учитывать п. 42 данного Порядка и считать, что хоз. субъекты должны провести корректировку инвентаризации на основании изменения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, связанным c инвентаризацией выбросов, заключающимся в необходимости учета выбросов от передвижных источников, то на это есть срок в один год. Во-вторых, надо будет дождаться корректировки п.2,п.3, п.4 ст 22 ФЗ 96, порядка инвентаризации, а также утверждения методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников. (см. по данному вопросу также Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 12-47/22545 «О необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов», обращаю внимание, что данное письмо не является нормативным правовым актом обязательным для применения, однако в нем подтверждается необходимость доработки порядка инвентаризации). При этом текущий проект данной методики (см. https://regulation.gov.ru/projects#npa=95134) не касается передвижных источников на объектах негативного воздействия, в данном проекте указано, что методика предназначена для расчета величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – выбросы) от совокупности передвижных источников, движущихся по автомобильным дорогам. Может будет еще одна методика. В общем пока нет порядка инвентаризации передвижных источников, пока нет утвержденных в установленном порядке методик расчета выбросов от них, я бы точно не спешила с корректировкой инвентаризации и добавлением в нее передвижных источников, в настоящее время в рамках действующего законодательства это сделать просто невозможно. Определение стационарного источника выбросов ФЗ № 195 НЕ меняет. Таким образом, что касается Ваших вопросов: 1. изменения вступают в силу с 01.11.2019. 2. вносить в инвентаризацию по порядку 352 передвижные источники не надо ни в каком виде, в рамках действующего законодательства этоневозможно. 3. в нормативы включать не надо, т.к. нормативы устанавливаются только для стационарных источников, в этой части требования законодательства не меняются. 4. платить за негативное воздействие за передвижные источники не надо, плата по-прежнему вносится только за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 27.12.2018). 5. актуализировать сведения об объекте негативного воздействия не надо, т.к. согласно п.п. "д" п. 5 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572, и форме заявки, утв. Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 , в госреестр и в заявку включаются сведения только! о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их географических координат.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
  1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 116  

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 15 May 2024 09:10:05
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения