siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Блоги


Уважаемый коллега!

На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды.

Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог.

  1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 116  
Всего записей: 810, показаны: 141-147

Автор А.И. Эндеко. Проект "Типичный природопользователь" Основные положения: кто должен, какие сроки, какие способы подачи Ответ на вопрос «Кто обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)?» содержится в ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ. Лица, обязанные вносить плату, — это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключением являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Слово «исключительно» является ключевым. То есть в случае наличия у юр. лица/ИП нескольких эксплуатируемых объектов, оказывающих НВОС, в счету которых помимо объектов IV категории есть объекты I, II, III категории, такое юр. лицо/ИП будет обязано вносить плату за НВОС по всем своим объектам, оказывающим НВОС и, соответственно, предоставлять декларацию о плате за НВОС. Данная позиция также разъясняется в некоторых письмах, например — <Письмо> Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06−02−36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» Следует также пояснить, что доказательством отнесения объекта, оказывающего НВОС, к IV категории может являться только получение Свидетельства о постановке на государственный учет таких объектов. Очень часто в практике встречается такое выражение «я сам определил, что у меня IV категория», но это так не работает. Либо у Вас есть об этом подтверждающий документ, либо нет. Если нет документа, что Ваш объект относится к какой-либо из категорий, то по нему Вы обязаны вносить плату за НВОС в случае наблюдения факта оказания негативного воздействия на окружающую среду. Бескатегорийные У нас очень много бескатегорийников в стране, например, образовательные учреждения, офисы. Они не получили никакой категории, но позиция Росприроднадзора такова, что такие юр. лица/ИП обязаны вносить плату за размещение отходов, так как в федеральном законе нет исключения для таких лиц. Эта позиция разъясняется в Письме Минприроды России от 14.12.2017 N 09−47/34 954 «Об исполнении обязанности по внесению платы за НВОС». Сроки Согласно п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за НВОС, форма которой, а также указания по ее заполнению, утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы». В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате НВОС. Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен здесь. Пока не утверждена новая форма, мы будем говорить о действующей редакции. СПОСОБЫ ПОДАЧИ Способы подачи Декларации о плате за НВОС изложены также в Приказе № 3. Декларация должна формироваться в электронных сервисах, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п.4). Таковым какое-то время являлся Модуль природопользователя, но сейчас он утратил свою жизнеспособность. Важно понимать, что формирование Декларации о плате за НВОС в Модуле природопользователя будет некорректным, так как программа не отвечает всем необходимым требованиям законодательства, например, в ней не обновлены ставки платы за 2019 год, не изменены некоторые коды муниципальных округов, а также не обновлены территориальные органы с учетом их реорганизации. Декларация о плате за НВОС должна представляться через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) (п.5). Таким веб-порталом является новый личный кабинет природопользователя, который располагается по ссылке: https://lk.rpn.gov.ru/. Функция в нем уже работает с 10 февраля 2020 года, и есть ряд проблем, с которыми столкнулись природопользователи, но в данном вебинаре о работе в ЛКПП говорить не будем. Для формирования Декларации в ЛКП: после авторизации нажать «Мои заявления», затем «Создать заявление», далее «Декларация о плате за НВОС». Можно ли представить Декларацию о плате за НВОС на бумажном носителе, если нет ЭЦП? Да, но только в том случае, если годовой размер платы за предыдущий отчетный период составил 25 или менее тысяч рублей. Однако даже в этом случае сформировать Декларацию необходимо посредством использования электронных сервисов, а к бумажной версии приложить выгрузку из этого сервиса на электронном носителе (п.5). Можно ли не формировать Декларацию о плате за НВОС в особых электронных сервисах, а сделать ее в эксель и подать на бумаге? Да, есть такой пункт (п.6), где сказано, что в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» декларация о плате представляется на бумажном носителе. Это исключение не привязано к годовому размеру платы, но в этом случае необходимо доказать, что реально отсутствует техническая возможность. Учитывая, что отсутствие ЭЦП не тоже самое, что и отсутствие технической возможности подключения к Интернету, а какие-либо отчеты, например, 2-ТП (отходы), уже были сформированы в электронном сервисе и направлены там же с присвоением индивидуального кода, то у природопользователя отсутствует алиби для представления Декларации только на бумаге. Если Декларация о плате за НВОС была подана в виде электронного документа и подписана ЭЦП, то ее представление дополнительно на бумаге не требуется. День представления — день регистрации на сервисе. Декларация о плате за НВОС на бумажном носителе может быть подана как лично, так и почтой. День представления лично — день регистрации документа территориальным органом. День представления почтой — дата почтового отправления. СТРУКТУРА ДЕКЛАРАЦИИ Приложения Декларация должна быть пронумерована сквозной нумерацией, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями. Ее необходимо прошнуровать и скрепить печатью. Сразу скажу насчет приложений. Пунктом 3 определены документы, которые в обязательном порядке прилагаются к Декларации, это: 3. К декларации о плате прилагаются следующие документы: а) документ, который подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату; б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа. Приложение иных документов не требуется. Если Ваш Росприроднадзор отказывается принимать Вашу Декларацию о плате за НВОС, потому что к ней не приложены акты приема-передачи отходов, договоры и лицензии, знайте, что данный орган действует неправомерно. В действительности дополнительные документы могут быть запрошены, но только ходе проведения контроля за исчислением платы, то есть уже после момента принятия Декларации о плате за НВОС в течение 9 месяцев, как об этом сказано в ПП РФ от 03.03.2017 № 255 в действующей редакции. Как правильно заполнить декларацию о плате? Форма Декларации о плате за НВОС состоит из: 1. Титульного листа 2. Назовем грубо «Информационный общий лист» 3. Раздела 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами 4. Раздела 1.1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания 5. Раздела 1.2. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания 6. Раздела 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты 7. Раздела 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее — отходы) 8. Раздела 3.1. Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов При этом необходимо заполнять только те разделы, которые к Вам относятся. Нет необходимости представлять пустые разделы. Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории одного субъекта РФ Согласно п. 8 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ Декларацию о плате за НВОС представляют по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС. Если негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся на территории одного субъекта РФ, то Декларация будет одна и представляться, соответственно, в один орган. Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории разных субъектов РФ Если же негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся в разных субъектах РФ, то Деклараций будет несколько и представляться они будут в соответствии с местом нахождения объекта, оказывающего НВОС. Титульный лист Титульный лист заполняется интуитивно просто, поэтому обращу внимание только на некоторые детали, которые можно упустить при заполнении вне электронных сервисов: 1. В первой строке необходимо указать вид документа. При этом если Декларация подается впервые, то ставится галочка рядом со словом «первичный». Если же Декларация после своей первой официальной подачи подверглась корректировкам, то галочку ставим рядом с «уточненный» и через дробь указываем порядковый номер уточненной Декларации. 2. Для ИНН отведено 12 ячеек, поэтому если Ваш ИНН состоит из 10 цифр, то первые две ячейки заполняются двумя нулями Информационный лист Информационный лист заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно, то есть в скольких муниципальных образованиях осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, столько раз и заполняем данный раздел. В строке 010 указывается код соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов производства и потребления в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Здесь же была частая ошибка, когда заполнение было в Модуле природопользователя. Еще раз повторим, что при размещении отходов указывается ОКТМО объекта размещения отходов, то есть полигона. Случай: объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах. Частый случай, когда объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах. Например, стационарные источники выбросов и сбросов располагаются в МО, г. Балашиха, а захоронение отходов осуществляется в МО, Богородском городском округе. Плату необходимо производить в соответствии с п. 1. ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ: — за выбросы / сбросы загрязняющих веществ по месту нахождения стационарного источника; — за размещение отходов производства и потребления по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. ОКТМО соответственно разные, значит, должно быть заполнено два информационных листа: 1. с ОКТМО Балашихи 2. с ОКТМО Богородского г. о. В качестве дополнительного примера на слайде (см. презентацию) скрин сайта Межрегионального управления РПН по Московской и Смоленской областям, где сказано, что по данным реквизитам также будут вносить плату предприятия, находящиеся в городе Москвы, но при этом размещение отходов осуществляется на территории Московской области. В информационном листе также сообщается информация о: 1. Сумма средств на выполнение мероприятий по снижению НВОС 2. Сведения о суммах внесенных авансовых платежей 3. Итоговая сумма платы для возврата и/или зачета В новой форме, если такая будет утверждена, как пророчит Минприроды, появятся дополнительно строки для внесения информации о Суммах платы, зачтенных в предыдущем отчетном периоде в счет будущего отчетного периода. Раздел 1, как и все остальные, имеет шапку, где необходимо указать: 1. Категорию объекта, 2. Наименование объекта, 3. Код объекта 4. Адрес места нахождения объекта В каждом из расчетов необходимо указать эти сведения именно по своему объекту, по которому отчитываетесь. Расчет платы за размещение отходов Основная ошибка бывает с разделом по расчету платы за размещение отходов. Некоторые начинают вписывать код, наименование и прочие сведения в этих строках по полигону, которым не владеют. Иногда это автоматически получалось в Модуле природопользователя. Как будет в ЛКПП пока неизвестно, но перед отправкой в РПН рекомендую перепроверить данные в этих строках. Разделы 1, 1.1, 1.2 Раздел 1 (тоже самое касается Разделов 1.1 и 1.2) по расчету платы за выбросы заполняется по каждому стационарному источнику загрязнения атмосферы, причем как по организованному, так и по неорганизованному. Самая распространенная ошибка природопользователей была именно в том, что данный раздел заполнялся в общем по площадке, например, из разрешения. Так действительно можно схитрить, и это позволял Модуль природопользователя, и сейчас позволяет ЛКПП. Но для корректного заполнения необходимо все же открыть свои нормативы, инвентаризацию, программу производственного экологического контроля и заполнять данные по каждому фактически эксплуатируемому источнику в отчетный период. По каждому разрешительному документу будет отдельный расчет. По каждому объекту, оказывающему НВОС, будет отдельный расчет. Ранее можно было прописать даже то вещество, которое физически выбрасывалось, оно нормируемо, но на него нет ставки платы. Сейчас в ЛКПП такое вещество не проставляется. Если Ваш разрешительный документ действовал не весь отчетный период, то Вам необходимо самостоятельно высчитать по дням норматив. Модуль расчет делал сам, в ЛКПП такой привилегии пока нет. Ставка платы берется из Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». Кср, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, превышающих установленные разрешениями на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, равный 25. Кпр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, равный 25. Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы (ВСВ) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения выбросов, равный 5. Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты пределах лимитов на сбросы (ВСС) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения сбросов, равный 5. В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, указывается дополнительный коэффициент Кот, равный 2, применяемый к ставкам платы. Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1. Раздел 2 По Разделу 2, который посвящен расчету платы за сброс, необходимо также заносить данные по каждому выпуску отдельно. Коэффициент пересчета (Кп) ставки платы при сбросе взвешенных веществ в соответствии с Постановлением N 913, который определяется как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ. Раздел 3 Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно. В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы. Для расчета платы необходимо использовать данные из материалов учета в области обращения с отходами согласно требованиям Приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами». В данном разделе наблюдается частая ошибка по характеристике объекта размещения отходов. Она заключается в фиктивном снижении платы за размещение отходов на объектах размещения отходов за счет применения коэффициента 0 в соответствии с п. 7 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ, п. 6−7 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (далее — 89-ФЗ) — при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих НВОС и определяемых в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается. По этой ошибке необходимо знать, что исключение НВОС объектов размещения отходов должно быть подтверждено решением территориального органа Росприроднадзора в соответствии с Положением о подтверждении исключения НВОС объектов размещения отходов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 года № 467. В случае отметки в характеристике объекта размещения отходов в Разделе 3 и/или 3.1 Декларации о плате за НВОС «Не оказывает негативное воздействие на окружающую среду», то в обязательном порядке необходимо указать реквизиты такого решения так же в рамках данных разделов. В противном случае представление такой Декларации о плате за НВОС будет расцениваться как умышленное искажение информации. Следующая ошибка бывает в случае указания в декларации отходов, которые ушли на обработку, утилизацию, обезвреживание собственными силами или были переданы другим лицам, но эти операции не являются видами НВОС. Исключением является только тот случай, когда накопление отходов осуществлялось более 11 месяцев. Тогда данный факт приравнивается к хранению отходов, а это уже вид размещения отходов и соответственно вид НВОС, за который вносится плата. Более того, если это произошло с отходами I-IV классов опасности, на данный вид деятельности необходима лицензия. В силу избегания подобных ситуаций рекомендую передавать такие отходы специализированным организациям по возможности раньше, чем истечет срок накопления. Раздел 3.1. Очень распространенная ошибка по Разделу 3.1. Важно понимать, что данный раздел заполняется исключительно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению. Многие, у кого просто образовались ТКО и они их передали региональному оператору, начинают заполнять данный раздел и высчитывать себе плату, но это некорректно. Если Вы не являетесь региональным оператором или оператором по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, то Вы данный раздел не трогаете. Ваш раздел — 3. АВАНСОВЫЙ ПЛАТЕЖ Как рассчитать и когда вносить авансовые платежи? Согласно действующей редакции Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. СМСП Если Вы относитесь к субъектам малого и среднего предпринимательства, сюда же входят и микропредприятия, то авансовые платежи Вами уплачиваться не должны. Если же Вы не относитесь к субъектам малого и среднего предпринимательства, то согласно п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ Вы должны вносить авансовый платеж любым из трех предложенных способов. Как раз мы их и разберем. НЕ ФАКТ: в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10−12.1 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ) за предыдущий год; ПОЛУФАКТ: в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления; ФАКТ: в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 163 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ. Выбрать способ расчета авансового платежа можно будет только один раз на будущий отчетный период в составе Декларации о плате за НВОС. Надеемся, что это можно будет сделать уже в Декларации за 2019 год для расчетов авансов на 2020 год, но пока эта возможность физически отсутствует из-за необновленной формы Декларации. Каков порядок зачета и возврата излишне внесенных платежей? Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС утвержден Приказом Минприроды России от 20.06.2019 г. № 334. Как будет осуществляться зачет: 1. Зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляется по тем видам НВОС (КБК), а также по кодам ОКТМО, по которым лицом, обязанным вносить плату, исчислялась и вносилась плата. 2. Рекомендуемый образец заявления утвержден в Приложении № 1 к Порядку № 344. В заявлении делается пометка либо о том, что заявитель хочет зачесть переплаченную сумму либо в счет будущего отчетного периода, либо в счет авансового платежа какого-либо из текущего квартала. Обратите внимание, что зачет за прошедший отчетный период невозможен. Также в заявлении указывается КБК и ОКТМО, по которым необходимо произвести зачет. 3. К заявлению должен быть приложен акт сверки расчетов сумм платы за НВОС, подписанный без разногласий ТО Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату. Если заявление было подписано уполномоченным лицом, то также прилагается документ, подтверждающий такие полномочия. 4. Срок рассмотрения заявления составляет 3 месяца со дня получения такого заявления. 5. Если ТО РПН принял положительное решение по заявлению, то он направляет Решение о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода в течение 3 рабочих дней после его подписания. 6. Причиной направления Решения об отказе в зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС в счет будущего отчетного периода может являться несоответствие информации в заявлении, то есть расхождение информации, которую представил заявитель, и той, которая имеется у ТО РПН, в том числе полученной при проведении государственного экологического надзора. Такое решение должно быть направлено в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом данное решение может быть оспорено в судебном порядке. Обратите внимание, что отсутствие приложений к заявлению не может являться причиной отказа. 7. Заявление о зачете может быть направлено в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, или на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении). На бумаге направить данное заявление возможно в том случае, если отсутствует техническая возможность использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Как будет осуществляться возврат: 1. Возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляется на основании заявления лица, обязанного вносить плату, о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, рекомендуемый образец которого приведен в приложении 2 к Порядку № 344. 2. К заявлению также прилагается акт сверки расчетов сумм платы за НВОС, подписанный без разногласий, и доверенность в случае подписания заявления уполномоченным лицом. Без соответствующих приложений данное заявление будет возвращено в течение 7 рабочих дней заявителю без рассмотрения. Данное условие относится только к заявлению о возврате. 3. Срок рассмотрения заявления составляет также 3 месяца со дня получения такого заявления. 4. Если ТО РПН принял положительное решение по заявлению, то он возвращает суммы только после зачета сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет погашения задолженности (недоимки), пеней, начисленных на сумму задолженности, в случае наличия у лица, обязанного вносить плату, таких задолженностей. Никаких дополнительных документов заявителю не представляется. 5. Причиной направления Решения об отказе в возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС может являться несоответствие информации в заявлении, то есть расхождение информации, которую представил заявитель, и той, которая имеется у ТО РПН, в том числе полученной при проведении государственного экологического надзора. Такое решение должно быть направлено в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом данное решение может быть оспорено в судебном порядке. 6. Заявление о зачете может быть также направлено в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, или на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении). На бумаге направить данное заявление возможно в том случае, если отсутствует техническая возможность использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Презентация Декларация о плате за НВОС. Отчитываемся за 2019 год.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
В связи с многочисленными обращениями природопользователей, осуществляющих свою деятельность в границах города Москвы, по вопросам администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования разъясняет полномочия Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в части администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду. Территориальные органы Росприроднадзора осуществляют полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с приказами Росприроднадзора от 20.05.2013 № 258 «Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и от 20.05.2013 № 259 «Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета». Согласно приказу Росприроднадзора от 25.06.2014 № 371 «Об администрировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области охраны окружающей среды» Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы наделен полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (в рамках исполняемых полномочий с учетом действия Соглашения между Росприроднадзором и Правительством г.Москвы, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 № 337-р). В соответствии с пунктами 4, 5 Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (далее – Порядок), Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду представляется плательщиками по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Если у плательщика стационарные, передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также объекты размещения отходов, зарегистрированы (находятся) в разных субъектах Российской Федерации, – по каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный Расчет платы. При этом Расчет платы за выбросы (сбросы) от стационарных источников негативного воздействия на окружающую среду в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы осуществляют плательщики, чьи производственные территории (площадки) расположены исключительно в границах города Москвы; в случае если производственные территории (площадки) хозяйствующих субъектов расположены на территории Московской области, внесение платы и предоставление Расчета платы осуществляется в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу. Росприроднадзор отмечает, что юридическое лицо, являясь самостоятельным плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, должно вносить плату и сдавать Расчеты платы как за себя, так и по всем своим обособленным подразделениям. В случае если юридическое лицо, зарегистрировано в г.Москве, а обособленное подразделение (филиал или представительство) находится на территории Московской области и осуществляют самостоятельное ведение вопросов расчета и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, внесение платы и предоставление Расчета платы такие юридические лица и индивидуальные предприниматели производят в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (http://rpncfo.ru/negative/2013-07-31-11-52-52.html). Расчет платы за выбросы от передвижных источников негативного воздействия на окружающую среду осуществляется плательщиками в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (http://eco.mos.ru/legislation/orders-department/the-delegated-powers-authorities/1133217/) в случае, если такие объекты зарегистрированы в отделениях Госавтоинспекции МВД России по г.Москве. Если объект размещения отходов (специализированный полигон) расположен на территории Московской области или иных субъектах Российской Федерации, внесение платы и предоставление Расчета платы за размещение отходов производится или в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, или в тот территориальный орган Росприроднадзора, по месту расположения которого находится специализированный полигон, а также сама плата за размещение отходов перечисляется на лицевые счета, открытые в территориальных УФК по месту расположения объектов размещения отходов (специализированных полигонов). При этом в случае осуществления хозяйствующим субъектом деятельности по размещению отходов в границах города Москвы (только в части их хранения свыше 6 месяцев в объектах размещения отходов, соответствующих требованиям ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), внесение платы и предоставление Расчета платы производится в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
29 января 2020 года в рамках деловой программы выставки упаковочных технологий Upakovka-2020 состоялась сессия «Циркулярная экономика в сфере упаковки – ожидания и реальность». На мероприятии выступил заместитель генерального директора по развитию СРО Ассоциация «Лига Переработчиков Макулатуры» Михаил Пеньков. В своей обширнойпрезентации «Влияние законодательных инициатив на отрасль переработки отходов» он вновь поднял спорную тему корректировки механизма РОП.Он пытался доказать преимущества переноса ответственности по РОП с товаропроизводителей на производителей упаковки, однако, аудитория конференции не оценила приложенных усилий. Участники сессии (в частности, представители Ассоциации производителей и переработчиков полителентерефталата (АРПЭТ), Ассоциации «Стеклосоюз», ТНП Алюминиевой ассоциации, Ассоциации производителей стеклянной тары) единогласно выступили против подобного рода заявлений. Первым выразил общее мнение Андрей Ермоленко, представляющий завод «Пларус», предположив, что логика предлагаемых изменений базируется на непонимании взаимодействия субъектов РОП во всех отраслях переработки. Так, Андрей Ермоленко считает ошибочным аргумент, что за счёт существенного снижения количества субъектов РОП повысится собираемость экосбора. При отсутствии устойчивой системы администрирования проблемы собираемости никуда не денутся.Росприроднадзор не в состоянии на сегодняшний момент заниматься этойпроблемой вплотную. Очень важный вопрос касался признания исходных материалов упаковкой, или, точнее, «упаковкой как готовый товар». Михаил Пеньков предложил называть упаковкой, посути, полуфабрикаты: рулоны TetraPak, ПЭТ-преформы, алюминиевые крышки и прочее, что является в корне неверным, учитывая брак, высечку и временные различия фактического выхода упаковки в оборот (превращения её в отход и обязанность по утилизации). А что делать с остальной упаковкой и как её классифицировать, так и осталось неясным. Отсутствует чёткое определение, признаки, ограничения, условия, позволяющие достоверно классифицировать подобную упаковку. Что касается утверждений МихаилаПенькова о положительной европейской практике по реализации ответственности по утилизации производителями упаковки, то здесь тоже присутствует доля лукавства. Ни в одной Европейской стране ответственность по утилизации не возложена на производителей упаковки. Это нонсенс. И даже в Швеции сбор за утилизацию товара платят товаропроизводители. Елена Емельянова (исполнительный директор Ассоциации производителей стеклянной тары) подвергла сомнениям цифры по цене стекольной продукции в презентации МихаилаПенькова. Татьяна Нагорская (Председатель правления Ассоциации «Раздельный сбор») поддержала всеобщее негодование, высказав мнение, что в случае переноса ответственности на производителей упаковки, у товаропроизводителей исчезнет экономический стимул закупать упаковку с использованием вторичного сырья, следовательно, о развитии отрасли переработки в России можно забыть. Одним словом, все представители отраслевых ассоциаций сошлись во мнении, что корректировка механизма РОП лишит субъекты РОП стимулов к развитию индустрии по раздельному сбору и переработке отходов, а позиция СРО «Лига Переработчиков Макулатуры»вводит в заблуждение общественность и должностных лиц, уполномоченных принимать решения. «При переносе ответственности на производителя упаковки исключается мотивация товаропроизводителя выпускать свой товар в более экологичной упаковке. Перенос ответственности приведет к ухудшению принципов экодизайна упаковки со стороны производителей товаров. Производители товаров даже не будут стремиться облегчать упаковку – ведь они и так не будут платить экологический сбор. Кроме того, перенос ответственности противоречит программам экономического развития РФ, в частности программам импортозамещения. Перенос ответственности создаст серьезные преграды для полного перехода к циркулярной экономике», - подчеркнула директор АРПЭТ Наталья Селезнева.

Добавить комментарий 0
Приказ Росприроднадзора от 13.12.2019 N 845 "Об утверждении Методологии расчета показателя "Количество введенных в эксплуатацию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности" Показатель служит для мониторинга реализации федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности" национального проекта "Экология". Значение показателя определяется нарастающим итогом как сумма количеств производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, введенных в эксплуатацию Госкорпорацией "Росатом" в течение каждого полного календарного года начиная с 1 января 2019 по 31 декабря отчетного года. Источниками исходной информации для расчета показателя являются административные данные об общем количестве производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, полученные на основе разрешений на ввод в эксплуатацию этих комплексов, оформленных в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
<Письмо> Минприроды России от 11.12.2019 N 19-50/16145-ОГ "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" Минприроды России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению. Аналогичные положения в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов содержатся и в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Данные положения вступили в силу с 1 января 2016 года. При этом в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО операторами по обращению с ТКО, региональными операторами по обращению с ТКО за 2016 и 2017 годы не исчислялась и не вносилась. Таким образом, раздел 3.1 "Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов" декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, начиная с отчетного периода по плате за 2018 год, заполняет либо региональный оператор по обращению с ТКО, либо оператор по обращению с ТКО. При заполнении декларации о плате данные лица указывают тот объект размещения отходов, на котором непосредственно размещаются отходы. Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в бюджеты бюджетной системы РФ по месту нахождения объекта размещения отходов.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Минприроды впервые разработало системные требования ко всем «мусорным» объектам страны. Речь, в частности, идет о мусоросортировочных станциях, мощностях по переработке и сжиганию отходов, а также свалках. Строительство этих предприятий вызывает протесты жителей, которые сомневаются в их экологичности и безопасности. Впрочем, эксперт указывает, что новый документ носит формальный характер и не подразумевает санкций за несоблюдение правил. Минприроды разработало единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов. Сейчас требования к таким предприятиям регулируются рядом документов, системных критериев нет. Планируется, что правительственное постановление начнет действовать с 1 января 2021 года. Отметим, в последние годы «мусорные» объекты вызывают протесты граждан, вблизи домов которых они должны появиться. В частности, жители Подмосковья выступают против строительства мусоросжигательных заводов и комплексов по переработке отходов, сомневаясь в их экологичности и безопасности. Аналогичные протесты возникают и в других российских регионах. В основном документ носит формальный характер. В нем, например, говорится, что при строительстве предприятий должны применяться материалы, обеспечивающие их «долговечность и экологическую безопасность». Все они должны быть защищены от свободного доступа посторонних лиц и техники, оборудованы системой весового контроля и учета поступающих отходов, количества получаемой продукции и захороненного мусора. Также документ предписывает оснастить мусоросортировочные станции и полигоны, принимающие отходы без предварительной сортировки, радиометрическим контролем до 1 июня 2021 года. В отношении объектов обезвреживания, то есть сжигания отходов, в документе говорится, что они могут находиться там, где «отсутствует экономическая целесообразность» переработки, сортировки и складирования мусора на полигоне или же строительство их невозможно «в силу природно-климатических особенностей таких территорий». При этом отмечается, что на предприятия по утилизации мусора нельзя принимать отходы без предварительной сортировки. Напомним, в конце 2019 года Госдума приняла закон, приравнивающий сжигание мусора с выработкой энергии к его переработке. Правительство, говорили эксперты “Ъ”, взяв курс на сжигание, рассчитывает выполнить цели нацпроекта, который предполагает резкий рост переработки отходов в стране (см. “Ъ” от 18 декабря 2019 года). Противники инициативы уверяли, что новый порядок приведет к росту платы для населения за вывоз мусора. В свою очередь, полигоны должны быть оснащены средствами по охране воздуха от загрязняющих веществ, водных объектов — от сброса неочищенных стоков, подземных вод — от загрязнителей. Также на полигонах необходимо будет проводить реконструкцию, если мониторинг покажет негативные изменения окружающей среды. Вывести из эксплуатации свалку можно будет в случае ее заполнения до проектной вместимости или по решению суда. После этого полигон нужно будет рекультивировать и «интегрировать в окружающий ландшафт». Затем земли под бывшей свалкой могут быть переведены в иную категорию. Документ определяет исчерпывающий перечень территорий, где полигоны строить запрещено. В частности, под ограничения попадают водоохранные, лесопарковые, курортные, лечебно-оздоровительные и рекреационные зоны. Также свалки не могут находиться в населенных пунктах, в поясах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, на пути миграции животных и ближе 15 км от аэродромов. Впервые звучит требование, согласно которому при сортировке мусора на специализированных станциях из него должно быть извлечено не менее 60% отходов, пригодных для утилизации «в качестве вторичных материальных ресурсов». В пояснительной записке говорится, что этот показатель обеспечивается «существующими техническими и технологическими возможностями», а также организацией раздельного сбора твердых коммунальных отходов. «Документ распространяется на объекты, которые находятся в стадии строительства, в том числе и те объекты, которые создаются в соответствии с заключенными концессионными соглашениями»,— обращает внимание исполнительный директор ассоциации операторов отрасли по обращению с отходами «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. «Это повлечет необходимость перепроектирования, остановки строительства, проблемы при вводе готовых объектов в эксплуатацию, дополнительные расходы»,— отмечает он. Он ставит под сомнение показатель извлечения пригодных для переработки отходов (не менее 60%): сейчас в составе мусора такая доля полезных фракций отсутствует. Координатор ассоциации «Раздельный сбор» Анна Гаркуша обращает внимание, что показателя невозможно достичь без раздельного сбора отходов. «В законодательстве до сих пор нет понятия "вторичный материальный ресурс",— говорит она.— То есть неизвестно, что собственно надо извлекать?» В остальном документ выглядит как декларация того, что уже и сейчас должно работать, но не работает из-за отсутствия ответственности, считает госпожа Гаркуша. При этом новый проект Минприроды не подразумевает санкции за его несоблюдение.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
В эксклюзивном интервью телеканалу РОССИЯ24 глава металлургического гиганта рассказал об экологических инициативах, вошедшие в представленную недавно десятилетнюю стратегию развития компании. В рамках этой стратегии Норникель должен снизить количество вредных выбросов на 95 процентов. В течение ближайших пяти лет компания планирует вложить в экологические программы более 250 миллиардов рублей. «Мы не сидим на месте, мы уже действуем. Уже в 2016 году нам удалось на 30 процентов сбросить выбросы в пределах городской черты в Норильске. В 2020 году мы вдвое снизим выбросы на Кольском полуострове, а в 2021-м — в семь раз. Там проблема в 2021 году будет полностью решена и будет соответствовать лучшим практикам. А в Норильске к 2023 году мы на 45 процентов снижаем выбросы и на 90 процентов — в 2025», — рассказал Владимир Потанин. Комментируя долгосрочную цель экологических инициатив – снижение выбросов на 95 процентов, президент Норникеля отметил, что компания будет стремиться к достижению этой цифры за пределами 2025 года. «Нам предстоит еще отработать технологии. Мы исходим из того, что мы используем все наилучшие доступные технологии, и пока они позволяют улавливать порядка 90 процентов. То есть в десять раз нам снизит выбросы. Но мы работаем над тем, чтобы в дальнейшем уловить и те газы, те выбросы, которые не так просто улавливаются. Надеемся, что мы до 95 процентов дойдем по мере того, как будут технологии развиваться», - сказал Потанин. Источник: Новости YOUMEDIA

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 3
  1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 116  

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 17 May 2024 11:37:58
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения