siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Что скрывают мутные волны Дуная?


Материал прочитан 4472 раза и оценен
0
14.12.2005

Год назад канал Дунай – Черное море был введен в эксплуатацию, несмотря на протесты экологов. Теперь, казалось бы, он должен подтверждать целесообразность своего появления.Однако уже несколько месяцев по нему почти не ходят суда, и причины этого кроются в огрехах строительных работ.

Весной 2004 года громко стартовало строительство судоходного канала «Дунай – Черное море» по гирлу Быстрое. Тогда эту стройку анонсировали как важнейшее дело государственного масштаба, делая акцент на то, что канал позволит привлечь значительную часть грузопотока седьмого евразийского транспортного коридора и будет способствовать социально-экономическому развитию региона устья Дуная.

В советские времена Дунайское пароходство ежегодно проводило через дунайские каналы более десятка тысяч судов. В 2000 году – чуть более двух сотен. Куда девалась разница? Конечно же, в связи со спадом производства в странах бывшего СССР, уменьшилось количество грузов, перевозимых судами по Дунаю. Но, главное, в 1990-ых и начале 2000-ых годов румынская сторона особенно интенсивно стала развивать сеть судоходных каналов (в последние годы на эти цели было потрачено около 3 млрд. долларов США), на которую и переориентировались грузопотоки.

Катастрофическое уменьшение количества судопроводов по украинским каналом не могло не отразиться на местной экономике, которая ориентирована на обслуживание речного флота. Грузоперевалка в портах Измаил, Рени и Усть-Дунайский упала на 90% , простаивают судоремонтные заводы. Ситуация с занятостью местного населения – соответствующая.

Гирло Быстрое было выбрано для глубоководного канала «Дунай-Черное море» неслучайно. По результатам комплексной государственной экспертизы это место было признано оптимальным с экономической, экологической и технологической точки зрения, так как вмешательство строителей в естественное русло реки сравнительно невелико.

Справка.Длина глубоководного судового хода "Дунай - Черное море" составляет 170,36 км и состоит из четырех участков: морской подходный канал, длиной 3,30 км, шириной по дну 85км, глубиной 7,65м. проходит в районе гирла Быстрого; море - Вилково, длиной 19,051км, шириной по дну 60м по гирлу Бистре та 120 м по Старостамбульскому и Килийскому гирлах с проектными глубинами до 7,26м; Вилково - Измаильский Чатал, длиной 95,415км, естественной шириной фарватера по дну 120м, естественными глубинами до 7,26м и минимальной глубиной на перекатах до 7,05м;- Измаильский Чатал - Рени, длиной 54,36км, шириной не менее 120 метров и глубиной не менше 7,26м БС по дну природного фарватеру.Полный проект предусматривает развитие судового хода, который обеспечивает проход судов с осадкой 7,2 м., является альтернативой судноходному Сулинскому каналу на территории Румынии. Первый этап строительства обеспечивает проход судов с осадкой 5,85м. Суда с такой осадкой составляют около 80% от общей численности судов, которые заходят в порты нижнего Дуная.

На протяжении речной части для доведения глубины канал до проектных показателей достаточно было срезать выступающие местами перекаты, в то время как на большей части русло соответствовало необходимой глубине. Основной объем работ предусматривался на морской части канала (морской подходный канал), где необходимо было осуществить работы по выемке грунта в объеме около 1600 тысяч кубических метров, и построить дамбу, которая необходима для регулирования водных потоков.

Так как локомотивом начала строительства канала выступал тогдашний министр транспорта Георгий Кирпа, то вопрос источников финансирования в то время никто не ставил под сомнение, а стоимость работ по первому этапу составляла 78,6 млн. грн. Вопросы появились через год, когда выяснилось, что деньги, которые госпредприятие «Дельта – Лоцман» потратило на строительство канала, никто возмещать не собирается. Дело в том, что компания «Украинский фарватер», которой в первоначальной схеме отводилась роль инвестора, на самом деле создана накануне строительства и ее уставный фонд – всего лишь 20, 5 тыс. грн…

Работы по введению в строй первого этапа канала «Дунай – Черное море» (так называемого эксплутационно - экспериментального), осуществлялись в максимально сжатые сроки, и подрядчик - авторитетная в этой области строительства немецкая компания Josef Mobius Bau AG - в целом справлялась с предусмотренными объемами работ. Немецкая сторона работала над выемкой грунта и строительством дамбы – при этом материал для ее постройки, камень, должна была обеспечить украинская сторона. Кстати, именно из-за частого срыва поставок украинцами немцы были вынуждены часто простаивать. В результате, вместо требуемых к постройке 2800 метров этого сооружения было построено лишь 1040 метров.

Кроме этого, проект предусматривал, что дамба должна была быть построена полностью из камня, но так как такого количества этого материала в отведенные сроки поставить было невозможно, немецкая компания применила (с согласия заказчика) принятую в Европе технологию, когда основу сооружения составляет специально набитые грунтом тубы, после чего они обкладывались камнем. Позже, при согласовании суммы работ, выяснилось, что данная технология не соответствует украинским стандартам. А потому и платить за это нельзя.

Постройка дамбы была вызвана тем, что морское русло канала подвержено заиливанию, и дамба должна направлять потоки воды таким образом, чтобы предупреждать это процесс. Возникает два вопроса – зачем ударно углублять русло, при том, что его снова заносит илом, так как дамба не достроена? Как в условиях непрекращающегося заиливания проконтролировать объем вынутого грунта? Тем более, что поднятый с морской пучины грунт земле же и предавали – чуть в стороне. Концы в воду?

Худо бедно, но первый этап канала осенью 2004 года ввели в строй первый этап канала «Дунай –Черное море». По прошествии года результаты эксплуатации не впечатляют – произведено 775 судопроходов, при этом почти 70% проведенных судов – с осадкой менее 3,5 метров. Возникает еще один вопрос – зачем продолжать углублять канал для проведения по нему судов с осадкой 7,2 метра, если за год по нему прошло таких судов только 13 штук? При том что стоимость таких работ составит около 400 млн. грн…

Еще большее недоумение вызывает информация о том, что за год глубина канала уменьшилась с 5,85 метров до 3,5 метров. Директор ГП «Дельта – Лоцман» Александр Голодницкий объясняет это тем, что на Дунае в 2005 году случилось три паводка – при этом первый, апрельский, гидрометеорологами был признан крупнейшим за последние 50 лет. Но почему эти же паводки не помешали румынам проводить суда с осадкой 7,2 метра? А вот для того, чтобы вывести глубину морской части канала до допаводковой, необходимо снова поднять 1200 тысяч кубометров грунта.

Руководство компании «Дельта – Лоцман» настаивает на том, что строительство канала необходимо продолжать. Мол, то, что цифры прохода судов в первый год эксплуатации не впечатляют – не беда. Для того, чтобы транспортные и логистические компании внесли в свои маршруты канал «Дунай – Черное море», необходима развернутая информационная компания – и это дело не одного года. Хотя при этом в «Дельта – Лоцман» признают, что бизнес-план достройки канала по доходной части еще не просчитан и ее размер – большой вопрос.

В 2003 году проект полного строительства канала оценивался в 344,9 млн. грн. В 2005 году, по словам Александра Голодницкого, для достройки канала необходимо около 400 млн. грн. Строителям, в отличии от моряков и речников, которые обходят канал «Дунай – Черное море» стороной, наверняка понравятся такие объекты. Вот только не немецким, которым до сих пор не заплатили – дело застряло в судах. Josef Mobius Bau AG за свою работу хочет получить около 14 млн. евро, украинская сторона настаивает на том, что больше, чем на 8 млн. евро немцы не наработали.

Кстати, по информации Александра Голодницкого, на достройку канала «Дунай – Черное море» в проекте бюджета на 2006 год предусмотрено 25 млн. грн.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: GLAVRED.INFO     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Страны БРИКС идут по пути интеграции ESG-стандартов
Каким опытом они могут поделиться друг с другом Решение задач устойчивого развития с одной стороны требует тесного межгосударственного сотрудничества, но с другой – не может не учитывать национальн...
Внесены изменения в полномочия Минприроды России и Росприроднадзора
С 01.07.2024 вступит в силу постановление Правительства РФ от 11.04.2024 № 452 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Изменения, постановление Правительств...
Отходы от производства какой продукции нельзя будет утилизировать?
Планируется запретить производить и использовать ряд видов товаров. Причина - отходы от их использования нельзя или трудно обрабатывать и (или) утилизировать. К таким товарам будут отнесены (
РЭО внедрил искусственный интеллект в мониторинг мусорных полигонов России
Российский экологический оператор внедрил технологии искусственного интеллекта для мониторинга объектов размещения твердых коммунальных отходов (ТКО) при помощи беспилотных авиационных систем (БАС). С...
Отчет: климатические расходы могут поставить ряд стран на грань дефолта
В этом году развивающиеся страны заплатят рекордные $400 млрд на обслуживание внешнего долга. При этом они не смогут потратить деньги, необходимые на адаптацию к климату и устойчивое развитие, не риск...

Другие новости за 14.12.2005

В Тюмени обсудят вопросы взаимодействия в сфере экологической безопасности
Вопросы взаимодействия в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды будут рассматривать в эту пятницу в Тюмени. В областной прокуратуре состоится межведомственное совещани...
В Чечне создан комитет по решению экологических проблем
В Чеченской республике создан комитет, который будет заниматься решением экологических проблем, заявил на встрече с представителями чеченского землячества в Ростовской области во вторник в Ростове-на-...
Казахстан ратифицировал конвенцию по защите Каспия
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон о ратификации рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря, сообщила во вторник пресс-служба главы государства. Ц...
Томскому полигону токсичных отходов - 15 лет
2 декабря 1990 года Техсовет томских предприятий - застройщиков полигона утвердил технико-экономическое обоснование на создание важнейшего экологического предприятия Томска. Эту дату прин...
Ядовитые вещества достигнут Амура 15 декабря – Росгидромет
Ядовитые вещества, попавшие в реку Сунгари из-за взрыва на химзаводе в Китае, достигнут Амура 15 декабря, сообщает во вторник Росгидромет. К селу Ленинское пятно подойдет 16 декабря, ...
В Светлом митинг и шествие против нефтетерминала
Более 250 жителей портового города Светлый Калининградской области 12 декабря, вышли на митинг против строительства нефтеперевалочной базы ЗАО "Балтнафта" (дочернее предприятие ОАО "Татне...
В Барнауле сегодня обсудят вопросы управления охраной окружающей среды и природопользованием
В течение двух дней - 14 и 15 декабря - в Барнауле на базе Института водных экологических проблем СО РАН будет проходить межрегиональное научно-практическое совещание “Совершенствование системы управл...
В Боденском озере найдены канистры с ядохимикатами
При очередной проверке чистоты питьевой воды в Боденском озере, расположенном на границе Германии, Австрии и Швейцарии, вновь найдены емкости с ядохимикатами, сообщили в земельном полицей...
За загрязнение Водоотводного канала в Москве взыскан штраф на сумму более 40 тыс рублей
Департамент природопользования и защиты окружающей среды г. Москвы выявил факт загрязнения городского Водоотводного канала. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы...
Экологи и предприниматели Башкортостана объединяются
В Башкортостане 15 декабря пройдет I съезд экологических предпринимателей РБ. Зачем? Почему? В чем необходимость так вот обособлять предпринимателей, действующих на рынке экологическ...
С "Евроцемента" требуют $ 10 млн.
Чиновники продолжают наносить удары по бизнесу "Евроцемент груп". Вслед за Федеральной антимонопольной службой претензии к предприятиям компании появились у Ростехнадзора. Чиновники потре...
«Гринпис» против превращения Чернобыля в ядерную свалку Европы
Чернобыль может превратиться в общеевропейскую ядерную свалку, потому что Евросоюз ищет надежное место для своих ядерных отходов вне границ ЕС. Так считают эксперты экологической организа...
Ответственность за экологические проблемы ПО "Маяк" нельзя возлагать на нынешнее руководство комбината - глава Ростатома
Глава Федерального агентства по атомной энергии (Росатом) Сергей Кириенко считает, что ответственность за экологические проблемы, накопленные за 60 лет деятельности ПО "Маяк" (Челябинская область), не...
Энергетики Свердловской области загрязняют атмосферный воздух, но платить за это не хотят
Если характеризовать экологическую обстановку в области, то можно сказать, что ситуация остается стабильной. Об этом сегодня заявила заместитель министра природных ресурсов Свердловской о...
В 2006 г в экологию и природные ресурсы Свердловской области будет инвестировано 280 млн рублей
В 2006 году в экологию Свердловской области будет инвестировано 280 млн рублей, заявила сегодня в региональном информационном центре "ТАСС-Урал" замминистра природных ресурсов области Гал...
Министерство природных ресурсов в разработает поправки к закону о государственной экологической экспертизе
Министерство природных ресурсов (МПР) в первом полугодии 2006 года разработает поправки к закону о государственной экологической экспертизе, сообщил в среду журналистам заместитель минист...
"Бритиш петролеум" /БП/ оштрафована на 25 тыс фунтов стерлингов
"Бритиш петролеум" /БП/ оштрафована на 25 тыс фунтов стерлингов за допущенное этой нефтяной компанией загрязнение Северного моря. На одной из нефтяных платформ ее дочерней компании...
В Китае в конце ноября - начале декабря произошли еще четыре экологических инцидента
В Китае в конце ноября - начале декабря произошли еще четыре экологических инцидента, сообщило Госуправление по охране окружающей среды КНР. Около 500 литров гальванического раство...
Специалисты-энергетики со всей России обсудят вопросы повышения эффективности систем жизнеобеспечения
15 декабря в Красноярске открывается VI Всероссийская научно-практическая конференция «Энергоэффективность систем жизнеобеспечения города». Ожидается, что в конференции примут участие не...
В Сургуте растет число судебных разбирательств с экологами
В Сургуте растет количество судебных разбирательств по "экологическим" делам - с начала 2005 года прошло 28 судебных заседаний, что в 3 раза больше, чем за 2004 год. Как сообщил к...
Эти метеоусловия влияют на загрязнение воздуха в Москве
На пересменке двух циклонов, которая растянется на весь четверг, активность процессов очищения воздуха от загрязняющих веществ понизится. В ночное время городские окраины может «прикрыть»...
В Майкопе состоялись парламентские слушания по проблемам экологии
13 декабря в Госсовете – Хасэ прошли парламентские слушания по теме "Состояние экологической безопасности в Республике Адыгея". С докладом выступил председатель комитета по гуманитарным в...
Энергетики привлекут инвесторов на завод по переработке сланцев (Ленобласть)
Для решения проблем АО "Ленинградсланец" планируется достичь договоренности о производстве энергии на Рязанской ГРЭС, а также привлечь инвесторов для строительства в Сланцах перерабатываю...
Катастрофа, вызванная крушением танкера «Престиж» у берегов Испаниипроизошла по вине испанского правительства
Через три года после экологической катастрофы, вызванной крушением танкера «Престиж» у берегов Испании, выяснилось, что она произошла по вине испанского правительства. Как сообщает из Мад...
В Калининградской области выявлены нарушения правил работы с опасными пестицидами и агрохимикатами
Прокуратурой Славского района Калининградской области проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в сельскохозяйственных обществах, осуществляющих свою де...
Вопрос о строительстве под Новосибирском металлургического завода решится в начале 2006 года
В 1 квартале 2006 года, после получения результата оценки воздействия на окружающую среду, будут проведены общественные слушания в рамках экологической экспертизы строительства электрометаллургическог...

16.04.2024

РЭО внедрил искусственный интеллект в мониторинг мусорных полигонов России

Отходы от производства какой продукции нельзя будет утилизировать?

Внесены изменения в полномочия Минприроды России и Росприроднадзора

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

ФГИС ОПВК Вчера, 10:14
Экосбор 2024 12 апреля, 16:42

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 16 Apr 2024 09:34:43
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения