|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Десятая часть всех выбросов парниковых газов в России приходится на транспортМатериал прочитан 367 раз и оценен 06.04.2024 Эксперты обсудили опыт внедрения экологичных средств передвижения Выхлопы под контролемПо данным российского национального кадастра выбросов парниковых газов, который предоставляет страна в соответствии с рамочной конвенцией ООН об изменении климата, в России на долю транспорта ежегодно приходится 11% всех выбросов. Это около 225 млн т в эквиваленте СО2. Всего в стране фиксируется около 2 млрд т выбросов в год. «Большая часть выбросов генерируется вследствие сжигания топлива. Основная доля – за счет отрасли энергетики, а 16% от всей доли сжигания топлива приходится на транспорт», – рассказал заместитель директора института международных транспортных коммуникаций Российского университета транспорта (РУТ МИИТ) Вячеслав Васильчев. Возникает необходимость реализации национальных мер, которые бы позволили смягчить негативное влияние транспорта и всей экономики в целом на климат, добавил он. Эксперт напомнил, что в России сформирован национальный механизм государственного управления в области ограничения выбросов. «Принята нормативная база, состоящая более чем из двадцати основных системообразующих документов. Также ведена система государственного учета выбросов, – отметил он. – До 2024 г. обязательная отчетность существовала для организаций, чья деятельность сопровождается выбросами в объеме 150 000 т в эквиваленте CO2 и более. А с начала текущего года меры ужесточились: введена обязательная отчетность для всех компаний, чьи выбросы превышают 50 000 т». Меры по декарбонизации транспорта также заложены в государственной программе ограничения выбросов: транспортная стратегия РФ до 2030 г. в качестве одного из главных приоритетов ставит цифровую и низкоуглеродную трансформацию отрасли. «Для этой задачи в МИИТ создан Центр углеродного регулирования и устойчивого развития на транспорте. В рамках стратегического проекта “Углеродно нейтральный транспорт” мы разработали методики оценки углеродного следа от четырех видов транспорта, включая комбинированные перевозки с расширением охвата измерения до второго уровня», – рассказал Васильчев. Также одна из важных целей – разработка новых видов транспорта на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ), считает эксперт. На зеленые рельсыУлучшению экологической обстановки в мегаполисе способствует сокращение числа поездок горожан на личных автомобилях. Среди зеленых альтернатив – городские троллейбусы и трамваи. Благодаря их популярности в Санкт-Петербурге за год удалось снизить выбросы на 400 т СО2, сообщил начальник отдела перспективного развития Управления формирования политики в области научно-технического и инновационного развития, международных и межрегиональных связей Горэлектротранса Санкт-Петербурга Андрей Уланов. По его словам, Горэлектротранс в год перевозит более 300 млн пассажиров, и этот способ перемещения в северной столице занимает второе место по объему перевозок после метрополитена. Однако у людей должны быть стимулы для пользования общественным транспортом вместо личного. Одно из привлекательных решений –увеличение средней скорости движения трамвая. В программе развития Горэлектротранса, в частности, планируется ускорение 15 магистральных маршрутов. Помогает и развитие маршрутной сети. В частности, троллейбусы Санкт-Петербурга переводятся на технологию увеличенного автономного хода, что позволило расширить маршрутную сеть экологического транспорта почти на 53 км. Увеличение доли экологичного транспорта – задача любого мегаполиса, не только в России. Например, Алма-Ата, окруженный полукольцом гор город в Казахстане, буквально задыхается от выхлопов, рассказал профессор, доцент кафедры электроснабжения и ВИЭ Алмаатинского университета энергетики и связи Тергемес Кажыбек Тлеугалиулы. По его словам, в городе насчитывается более миллиона транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Из них 700 000 – это легковые автомобили. Основная роль в загрязнении воздуха принадлежит городским маршрутным автобусам и легковым автомобилям. «Проблема развития экологического городского транспорта очень актуальна для Алма-Аты, и ее решают с 2010 г., когда городские власти закупили первые 200 троллейбусов с двигателями постоянного тока. В 2023 г. закупили еще 200 троллейбусов с автономным ходом», – сообщил эксперт. По его словам, автобусы в последние два года активно переводятся на газ, появились также автобусы с электрическими двигателями. А для популяризации электрического автотранспорта и развития инфраструктуры электромобилей в конце 2022 г. нижняя палата парламента Казахстана (Меджлис) приняла ряд законов. «В частности, в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) завозимые в Казахстан электромобили освобождены от налоговых и таможенных выплат, и в результате в 2023 г. в страну ввезено более 6 000 электромобиилей. Прогнозируется, что в 2024 г. их количество превысит 20 000, в 2025 г. – 30 000», – рассказал Тергемес. Проблема утилизации батарей от электротранспорта, о которой предупреждают эксперты во всем мире, сегодня в России еще не достигла своего пика, считает Уланов. «Тяговые батареи при потере 80% емкости в стране не утилизируются, а используются на тяговых подстанциях еще долгое время, – пояснил он. – Благодаря повторному использованию вопрос их утилизации отодвигается на 10-20 лет, когда они полностью исчерпают свой ресурс». В России в запасе есть как минимум 10 лет, чтобы успеть разработать технологию безопасной утилизации таких батарей, уверен Уланов. Кроме того, в Калининградской области «Росатом» строит завод по переработке всех батарей, отметил эксперт. Будущее без мотораВ проблематике экологичности транспорта сегодня особенно интересна тема немоторизованной мобильности. В частности, развития в городах инфраструктуры для велосипедов Такое мнение высказал заведующий кафедрой техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), профессор Юрий Трофименко. Еще в 2011 г. специалисты кафедры разработали концепцию развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге. А в 2017 г. по заказу Минтранса был выполнен проект по использованию современных средств индивидуальной мобильности, послуживший основой концепции по внедрению в стране этого вида перемещений. Развитие немоторизованного транспорта могло бы быть более активным, однако процесс сдерживается отсутствием выделенной велосипедной инфраструктуры в городах и туристических зонах, пояснил Трофименко. «Направление нашей работы – изучение такой инфраструктуры и продвижение идей через муниципальные и федеральные власти, – добавил эксперт. – Для Москвы были разработаны методики оценки качества велосипедных маршрутов и объектов». По мнению Трофименко, такие методики необходимы. Столичные чиновники, например, любят отчитываться, что в городе обустроено 600 или 700 км веломаршрутов, но они не уточняют, что их инфраструктура пригодна только для очень опытных пользователей, которым эта велоструктура и не нужна, они пользуются любыми городскими дорогами, пояснил профессор. «А вот для пожилых, для детей или людей со слабыми физическими возможностями существующая инфраструктура в принципе не пригодна», – отметил спикер. Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироватьсяИсточник новости: vedomosti.ru Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться Еще 5 новостей по теме «»В Госдуме обсудили бюджетное исполнение мероприятий реформы отрасли ТКО Заседание Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды прошло 17 июня в Госдуме. На нем обсудили бюджетное исполнение мероприятий национального проекта «Экология» и, в частности,... Подготовлены рекомендации по формированию заявления о включении юрлица или ИП, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, в реестр утилизаторов "Рекомендации для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования тов... В Росприродназоре напомнили о необходимости предприятий ликвидировать отходы Разрабатывающие горные породы предприятия по закону должны рекультивировать отходы недропользования. Об этом 17 июня рассказала заместитель руководителя Росприроднадзора Светлана Жулина на круглом сто... Россия выходит из протокола к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха Россия выходит из протокола к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 года. Соответствующее постановление Правительства 14 июня опубликовано на официальном интернет-п... Проверки предприятий и выявление источников загрязнения воздуха: экологический надзор Минэкологии Красноярского края перешел на усиленный режим работы Инспекторы экологического надзора министерства экологии перешли на усиленный режим работы. Это связано с введением в Красноярске и Минусинске режима неблагоприятных метеоусловий (НМУ). По данным Средн... Другие новости за 06.04.2024Проекты по восстановлению экосистем обращают вспять причиненный природе вред Такие инициативы успешно реализовывают по всей планете
По данным ООН, в результате деятельности человека пострадало около 2 млрд га планеты. В этом десятилетии страны обязались восстановить 1 млрд ... В РФ увеличат объем переработки пластиковых бутылок с помощью фандоматов в 2,6 раза Управляющий партнер компании Ecoplatform Иван Гусаков уточнил, что в 2024 году планируется переработать около 50 млн бутылок
Объем переработки пластиковых бутылок в России с помощью фандоматов Ecop... |
18.06.2024 Россия выходит из протокола к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха В Росприродназоре напомнили о необходимости предприятий ликвидировать отходы 11-12 июля, 2024 года 25 июля 2024 г. 31 июля 2024 г. Риск-ориентированный контроль (надзор)... Сегодня, 08:56 Новый приказ по отчёту ПЭК Вчера, 17:25 Ведение баз данных в области ООС, форми... Вчера, 16:24 Начинающий эколог без опыта работы Вчера, 15:11 ПЛАРН И ПЛАН УЧЕНИЙ - 3 СЕЗОН Вчера, 14:01 Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |