siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

программа производственного экологического контроля


  1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 26  
Всего записей: 328, показаны: 27-39

Тема прочитана 879728 раз и оценена
0


colzo
16.05.2011 15:42

RE: программа производственного экологического контроля
terexova-t писал(а)
скиньте и мне программу ПЭК, заранее спасибо

на адрес:
ekologufps.omskpost.ru


Пожалуйста :
УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО « *****»
____________ ***********
«_____»_________2010г

ПОЛОЖЕНИЕ
№___________________ от «___»____2010 г
о производственном экологическом контроле

1. Общие положения.
1.1. Производственный экологический контроль, в соответствии со статьей 67 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления производственного экологического контроля на предприятии.
1.3. Производственный экологический контроль проводится в соответствии с природоохранными нормативными документами, которыми являются:
– федеральные нормативные правовые акты и стандарты в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
– федеральные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, определяющие критерии и величины предельно допустимых нормативов или лимитов воздействия на компоненты окружающей природной среды, лимитов размещения отходов, порядок и методы контроля соблюдения природоохранных норм и нормативов, ответственность за их нарушения;
– отраслевые нормативные и методические документы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
– региональные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные с территориальными природоохранными органами.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;
охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию её последствий;
благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;
негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной или иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;
использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот. В том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности;
нормативы в области охраны окружающей среды (природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на неё, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной или иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности её осуществления;
мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - обязательные условия, ограничения или их совокупность, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности, установленные законами, иными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;
вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате её загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
1.5. Положение дополняется и изменяется по мере изменения законодательства, нормативной и методической документации в области охраны окружающей среды и экологического контроля.
2. Цели и задачи производственного экологического контроля.
2.1. Производственный экологический контроль осуществляется на всей территории предприятия с целью обеспечения экологической безопасности, получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, с целью обеспечения исполнения требований законодательства и нормативов в области охраны окружающей среды.
2.2. Задачами производственного экологического контроля являются:
- контроль качества выполнения природоохранных программ, планов мероприятий по охране окружающей среды, графиков контроля источников выбросов, объектов временного накопления отходов;
- контроль соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды на территории предприятия;
- контроль соблюдения установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;
- разработка природоохранных мероприятий с привлечением заинтересованных подразделений завода и оформление планов по охране окружающей природной среды;
- контроль выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды;
- контроль выполнения требований действующего природоохранного законодательства, норм и правил, инструкций, предписаний по вопросам охраны окружающей природной среды;
- периодическое проведение анализа результатов природоохранной деятельности на заводе, принятие мер к устранению выявленных нарушений;
- осуществление координации и контроля природоохранной деятельности в подразделениях предприятия, приведение технической документации и технических процессов в соответствие с нормами и требованиями;
- проведение анализа технологических процессов на заводе на соответствие современным природоохранным требованиям и представление соответствующих предложений руководителю предприятия;
- осуществление руководства при проведении инструментального контроля состояния окружающей среды на предприятии, при проведении инвентаризации источников выбросов, при систематическом и выборочном отборе и анализе проб атмосферного воздуха;
- подготовка руководству предприятия предложений по снижению вредного воздействия на природу на основании данных инструментальных замеров и контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, состояния окружающей природной среды в районе предприятия;
– иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории предприятия, определенные действующим законодательством.

3. Организационная система производственного экологического контроля.
3.1. Общее руководство системой производственного экологического контроля на предприятии осуществляет директор.
3.2. Организацию производственного экологического контроля на предприятии осуществляет главный инженер.
3.3. Оперативное руководство и координацию работ осуществляет начальник отдела охраны труда и экологии.
3.4. Лица, ответственные за организацию и осуществление производственного экологического контроля, руководствуются в своей работе настоящим Положением и должностными инструкциями.
3.5. Производственный экологический контроль осуществляется как самостоятельно, так и во взаимодействии с природоохранными органами федерального и регионального уровней на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, заключенными соглашениями, а также с привлечением заинтересованных учреждений и организаций.

4. Обязанности и права должностных лиц, ответственных за организацию производственного экологического контроля на предприятии.
4.1. Директор предприятия:
4.1.1. Осуществляет общее руководство по контролю за соблюдением экологической безопасности на опасном производственном объекте, принимает меры по созданию безопасных условий труда для работающих и обеспечение безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.
4.1.2. Обеспечивает соблюдение требований Федеральных законов по экологической безопасности, обеспечивает своевременное их финансирование и выделение необходимых материальных ресурсов.
4.1.3. Рассматривает и утверждает мероприятия по обеспечению требований экологической безопасности.
4.1.4. Осуществляет меры по внедрению новой техники и технологии, а также модернизации, реконструкции и ремонту оборудования.
4.1.5. Ежегодно издает приказы об организации и итогах осуществления производственного контроля. А также утверждает мероприятия на текущий год.
4.1.6. Привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований экологической безопасности.
4.2. Главный инженер:
4.2.1.Организует работу по совершенствованию технологических процессов и организации производства, направленных на обеспечение экологической безопасности.
4.2.2. Обеспечивает разработку и осуществление перспективных годовых планов мероприятий по обеспечению экологической безопасности.
4.2.3. Проверяет состояние работы по контролю за обеспечением экологической безопасности на участках и объектах, выполнение предписаний органов государственного надзора, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
4.2.4. Обеспечивает своевременное представление информации об организации производственного контроля в органы государственного надзора.
4.3. Главный технолог обязан:
4.3.1. Своевременно разрабатывать и внедрять рациональные и экологически безопасные технологические процессы.
4.3.2. Проводить мероприятия по усовершенствованию технологических процессов, обеспечивающие улучшение качественных показателей объектов природоохранного комплекса.
4.3.3. Обеспечивать контроль по соблюдению на производстве утвержденной технологии, правильное применение технологических регламентов с точки зрения охраны окружающей природной среды.
4.4. Начальник отдела по охране труда и экологии, осуществляющий оперативное руководство и координацию работ:
4.4.1 обязан:
- иметь необходимую экологическую подготовку;
- знать требования природоохранного законодательства и нормативно-технических документов по охране природы;
- знать производство и технологические процессы, свойства загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу;
- систематически контролировать и анализировать выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды;
- знать границы санитарно-защитной зоны предприятия, места отбора проб, уровни ПДК фоновых и фактических концентраций загрязняющих веществ на границе и в пределах санитарно-защитной зоны;
- обеспечивать техническое руководство работ по паспортизации очистных (газоочистных) сооружений (установок);
- организовывать и осуществлять контроль соблюдения подразделениями предприятия установленных технологических регламентов работы очистных сооружений (газоочистных установок), правил складирования, обезвреживания и хранения отходов производства, использования природных ресурсов; при обнаружении нарушений и отклонений от экологических норм – выдавать предписания на их устранение;
- осуществлять постоянный контроль выполнения постановлений Правительства Российской Федерации, местных органов власти, распоряжений руководства предприятия, предписаний государственных инспекторов по охране природы по вопросам охраны окружающей среды;
- организовывать и обеспечивать проведение работ по инструментальному контролю состояния окружающей природной среды вокруг предприятия, при инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, при систематическом и выборочном отборе проб атмосферного воздуха на рабочих местах и на границе санитарно-защитной зоны;
- обеспечивать правильное применение всеми подразделениями предприятия нормативных и методических документов в области охраны окружающей среды;
- контролировать ведение журнального первичного учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- выявлять причины неправильного обращения с отходами на предприятии и контролировать их устранение;
- совместно с представителями отдела главного энергетика проверять соблюдение норм водопотребления и водоотведения подразделениями предприятия;
- взаимодействовать со службами и подразделениями предприятия, контролирующими органами, другими учреждениями и организациями по вопросам охраны окружающей природной среды;
- готовить справки, отчеты, проекты приказов и распоряжений, ответы на письма и жалобы по вопросам, связанным с охраной окружающей природной среды;
- оказывать информационно-методическую помощь руководителям и технологическому персоналу.
- подготавливать проекты договоров с другими организациями на проведение работ по охране окружающей природной среды;
- контролировать проведение расчетов и представление сведений о сумме платежей за выбросы, размещение отходов производства;
- обеспечивать качественную подготовку и своевременное представление заинтересованным организациям отчетности по охране окружающей природной среды;
- выдавать предписания руководителям подразделений предприятия при выявлении нарушений экологических требований;
- готовить информацию о результатах выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, предписаний инспектирующих и контролирующих органов, имеющихся нарушениях природоохранной деятельности и мероприятиях по их устранению и представлять её главному инженеру предприятия.
- обеспечивать своевременное представление в вышестоящие организации и органы государственного надзора уведомлений о выполнении мероприятий, и статистическую отчетность по вопросам экологической безопасности.
- разрабатывать и экономически обосновывать мероприятия по охране окружающей природной среды, согласовывать их с соответствующими подразделениями предприятия, органами государственного экологического контроля, утверждать у руководства предприятия и включать в план мероприятий по охране окружающей природной среды;
- оформлять и представлять в соответствующие органы необходимые материалы и документы для оформления и продления разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, лимиты на размещение отходов;
4.4.2. имеет право:
- контролировать подразделения предприятия по вопросам выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, соблюдения норм и правил выброса загрязняющих веществ в атмосферу, организации эксплуатации ГОУ, выполнения выданных им предписаний;
- требовать от руководителей подразделений предприятия предоставления информации по вопросам охраны окружающей природной среды (сведения о нарушениях режима работы технологических установок, оснащенных ГОУ, авариях на ГОУ, приведших к ухудшению очистки выбросов и др.)
- выдавать руководителям подразделений предприятия обязательные для исполнения предписания, указания по вопросам охраны природной среды;
- подготавливать проекты приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам охраны окружающей природной среды;
- привлекать в установленном порядке специалистов других подразделений предприятия для решения экологических вопросов, проведения обследований источников выделения выбросов, проверке эффективности работы ГОУ, консультаций и подготовки других материалов по охране окружающей природной среды;
- не допускать в эксплуатацию вновь смонтированное оборудование и технологические установки, не обеспеченные соответствующими ГОУ, очистными сооружениями по очистке выбросов, предусмотренными проектом;
- представлять руководству предприятия обоснованные предложения по остановке отдельных агрегатов, технологических линий, отделений, цехов, если их дальнейшая эксплуатация приведет к резкому усилению загрязнения природной среды, нанесению экологического ущерба природе;
- взаимодействовать со всеми подразделениями предприятия и органами государственного экологического контроля по вопросам охраны окружающей природной среды;
- представлять руководству предприятия предложения о поощрении отдельных работников предприятия за достижения в работе по охране окружающей природной среды. а также предложения о наложении взысканий на должностных лиц подразделений предприятия за невыполнение планов, мероприятий, предписаний по охране окружающей природной среды.
4.5. Главный энергетик, Главный механик:
4.5.1. Обеспечивают своевременное проведение профилактических осмотров, капитальных и текущих ремонтов оборудования, электроустановок и др. в соответствии с требованиями нормативной, нормативно-технической и инструктивно-методической документации, регулирующей вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности.
4.5.2. Обеспечивают исправное состояние, своевременный ремонт и эффективную работу вентиляционных, пыле-газоочистных установок, систем водоснабжения и водоотведения, утилизации отходов и др. санитарно-технических устройств.
4.5.3. Проводят анализ причин аварийных (залповых) выбросов загрязняющих веществ и принятие мер по устранению причин и негативных последствий аварий.
4.5.4. Принимают меры по устранению конструктивных недостатков техники и технологии в части рационального использования природных материальных ресурсов, выпуска экологически-безопасной продукции, достижения минимального отрицательного воздействия выбросов вредных веществ и своевременной замене и модернизации морально-устаревшего оборудования и установок.
4.5.5. Обеспечивают правильную постановку работы в подчиненных подразделениях в части соблюдения требований природоохранного законодательства.
4.5.6. Несут ответственность за неправильные указания или непринятие необходимых мер по устранению недостатков и нарушений, приведших к повышению утвержденного уровня вредного воздействия на природную среду.
4.5.7. Следят за правильным ведением и сроками заполнения «Журналов движения отходов» (по принадлежности), за своевременным заполнением журналов учета работы оборудования (по принадлежности).
4.6. Начальник ПТО обязан:
4.6.1. Выполнять поставленные плановые задания по производству при нанесении минимального ущерба природной среде.
4.6.2. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по скорейшему вводу в эксплуатацию, освоению нового высокопроизводительного мало- и безотходного технологического оборудования и техники.
4.6.3. Обеспечивать выполнение подчиненным персоналом норм, правил, методических указаний в части выполнения требований природоохранного законодательства.
4.6.4. Проводить анализ причин аварийных (залповых) выбросов загрязняющих веществ и принятие мер по устранению причин и последствий аварий.
4.6.5. Обеспечивать содержание в исправном состоянии основное технологическое оборудование, а также правильную организацию работ в части соблюдения экологической безопасности.
4.7. Должностные лица и специалисты, руководители подразделений в пределах предоставленных полномочий, обязаны:
- знать и соблюдать требования действующего законодательства, правил, инструкций, приказов и распоряжений руководства по вопросам охраны природной среды;
- проводить контроль соблюдения технологической дисциплины в части вредного воздействия производства на окружающую природную среду;
- знать устройство, правила эксплуатации ГОУ, требования инструкций по их обслуживанию и ремонту;
- обеспечивать правильную эксплуатацию и эффективность работы газоочистных, аспирационных установок, системы оборотного водоснабжения, систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и отведения хозяйственно-фекальных вод.
- организовывать своевременное представление отчетности в отдел охраны труда и экологии о работе ГОУ, неисправностях на них, неплановых остановках, аварийных и залповых выбросах;
- организовывать выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды, своевременно принимать меры по выполнению предписаний инспектирующих органов, начальника отдела по охране труда и экологии;
- вести учет образования отходов производства с ежемесячным заполнением «Журнала движения отходов» по принадлежности.

5. Объекты и порядок проведения производственного экологического контроля.
5.1. Порядок проведения производственного экологического контроля определяется программами проверок, планами природоохранных мероприятий и другой нормативно-методической документацией.
5.2. Составной частью производственного экологического контроля является производственный аналитический контроль, основной задачей которого является получение информации о качественном и количественном содержании веществ в источниках выбросов, местах размещения отходов. Полученная информация используется при организации природоохранной деятельности. Основным видом деятельности системы производственного аналитического контроля является осуществление мониторинга источников выбросов загрязняющих веществ и объектов природной среды – атмосферного воздуха и почвы.
5.3. Производственный аналитический контроль осуществляется на договорной основе сторонними организациями (аккредитованной лабораторией). Для обеспечения достоверности результатов производственного аналитического контроля применяется аттестованные методики выполнения измерений.
5.4. Производственный аналитический контроль проводится по согласованным с природоохранными органами планам-графикам.
Планы-графики составляются отдельно для каждого вида контролируемых сред: промышленных выбросов и почвы.
5.5. Производственный экологический контроль осуществляется за:
– выполнением природоохранных мероприятий, предписаний и рекомендаций специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды;
– соблюдением установленных нормативов воздействия на окружающую природную среду выбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления;
– учетом номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую природную среду от источников загрязнения;
– обеспечением своевременной разработки (пересмотра) нормативов воздействия на окружающую среду (предельно-допустимых выбросов, лимитов размещения отходов), установленных для предприятия;
– источниками выделения загрязняющих веществ и образования отходов;
– соблюдением правил обращения с отходами производства и потребления 1-5 классов опасности;
– наличием заключений государственной экологической экспертизы по проектам строительства, реконструкции и т.д.;
– наличием лицензий и лицензионных соглашений, предусмотренных природоохранным законодательством;
– организацией работ с подрядными организациями в части соблюдения природоохранного законодательства.
5.6. К объектам производственного экологического контроля относятся:
– источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - стационарные и передвижные;
– источники образования отходов производства;
– природные ресурсы;
– почвы, загрязненные по вине предприятия;
- тало-дождевые воды.

6. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха.
6.1. Производственный контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников регламентируется:
– Федеральным Законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
– Федеральным Законом Российской Федерации от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
– другими нормативными правовыми актами.
6.2. Производственный контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу включает в себя:
– контроль соблюдения нормативов ПДВ (расчетным и аналитическим методом);
– контроль выбросов веществ в атмосферу от передвижных источников загрязнения (для автомобилей с бензиновым двигателем определение содержания оксида углерода и углеводорода в отработанных газах, для автомобилей с дизельным двигателем измерение дымности);
– контроль наличия согласованных с территориальными природоохранными органами и действующих по сроку нормативных документов, регламентирующих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, расположенных на промышленной площадке:
– контроль нормативов предельно допустимых выбросов или инвентаризацию источников выбросов;
– контроль наличия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, получаемого в природоохранных органах;
– протоколы замеров токсичности и дымности отработанных газов автотранспорта;
– протоколы аналитических замеров концентраций загрязняющих веществ в выбросах от стационарных источников, составленные по результатам замеров, проведенных по договору сторонней организацией;
– ведение журналов по типовым формам первичной учетной документации:
№ ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик»,
№ ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна»,
№ ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок»;
– контроль за исправным состоянием газоочистных установок.

7. Производственный контроль в области обращения с отходами производства.
7.1. Производственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления регламентируется:
– Федеральным Законом Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
– Федеральным Законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
– Федеральным Законом Российской Федерации от 30.03.1995 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
– другими нормативными правовыми актами.
7.2. Производственный контроль в области обращения с отходами включает в себя:
– проверку порядка и правил обращения с отходами;
– анализ существующего производства, с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов;
– учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов;
– составление и утверждение Паспортов опасных отходов;
– определение массы размещаемых отходов в соответствии с выданными разрешениями;
– мониторинг состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) отходов;
– проверку выполнения планов мероприятий по внедрению малоотходных технологических процессов, достижению лимитов размещения отходов.
– проверку наличия согласованных с территориальными природоохранными органами нормативных документов, регламентирующих образование и размещение отходов производства и потребления:
- проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления;
- лимитов на размещение отходов;
- договоров на сдачу цветных металлов, отработанных аккумуляторов, на утилизацию ртутьсодержащих ламп с организациями, имеющими соответствующие лицензии;
- документов (акты, журналы, отчеты, накладные), подтверждающих движение отходов – образование, хранение, утилизацию, или передачу сторонним организациям.

8. Производственный контроль за использованием природных ресурсов и рациональным природопользованием
8.1. Контроль за использованием природных ресурсов и рациональным природопользованием регламентируется:
– Федеральным Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
– Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
– другими нормативными правовыми актами.
8.2. Производственный контроль за использованием природных ресурсов и рациональным природопользованием включает в себя:
– контроль за обеспечением на предприятии рационального использования природных ресурсов, их восстановления и воспроизводства.
– контроль за наличием договора, заключенного со сторонней организацией на забор воды для хозбытовых и производственных нужд.
– контроль за принимаемыми мерами по предотвращению загрязнения земель нефтепродуктами и вредными веществами, содержащимися в отходах производства, сырье и материалах;
– оценка степени загрязнения почв проводится на основании аналитических замеров содержания загрязняющих веществ в отобранных пробах грунта.

9. Ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды
9.1. За нарушение требований в области охраны окружающей среды руководители и специалисты, а также технологический персонал несут ответственность в соответствии с экологическим законодательством РФ.

Начальник отдела
охраны труда и экологии ____________ О.Л.Кольцова « 17» декабря 2010г.


Согласовано:

Главный инженер _____________ ********** « __»__________2010г.

Ведущий специалист СМК _____________ ************ « __»__________2010г.

colzo
16.05.2011 15:43

RE: программа производственного экологического контроля
А программу сама разрабатываю в данный момент! Если есть у кого рыба то пришлите....

pynen
17.05.2011 13:11

RE: программа производственного экологического контроля
при подготовке к плановой проверке Росприроднадзора, узнала что необходим согласованный Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, а как его составить не знаю . Может у кого есть согласованный или хотя бы макет. Пришлите пожалуйста на адрес pynenrambler.ru

gesta
24.05.2011 15:35

RE: программа производственного экологического контроля
Поясните кто-нибудь пожалуйста, какая ответственность предусмотрена за непроведение производственного экологического контроля, в частности если не делать анализы (исследования) по выбросам. Поясняю ситуацию – на меня вышли представители Цлати с ультимативным предложением заключить с ними договор на данные исследования. Руководство ничего и слышать об этом не хочет, разве что вначале нас оштрафуют и обяжут заключить договор на эти исследования. Но за этим дело не станет, думаю Цлати быстренько донесет о нас в РПН. Хотя сколько бы не было проверок, никогда об этом речь не заводилась, просто просили программу производственного контроля (она есть) и все. Вот теперь и интересуюсь могут ли нас обязать проводить эти анализы (с учетом того что ПДВ еще не согласован) и чем нам грозит отказ Цлатишникам.

stas
24.05.2011 15:52

RE: программа производственного экологического контроля
gesta писал(а)
какая ответственность предусмотрена за непроведение производственного экологического контроля, в частности если не делать анализы (исследования) по выбросам.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, ст. 8.1

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

gesta
25.05.2011 17:02

RE: программа производственного экологического контроля
stas, Спасибо за ответ, я принципе так и думала, теперь вопрос такой надо ли проводит эти анализы до согласования ПДВ?

stas
25.05.2011 17:34

RE: программа производственного экологического контроля
gesta писал(а)
надо ли проводит эти анализы до согласования ПДВ?

Формально - пока нет ПДВ, вы состав своих выбросов не знаете. Поэтому и что контролировать, не знаете тоже. Или есть старый проект?

gesta
26.05.2011 09:10

RE: программа производственного экологического контроля
stas,

Нет старого проекта нет и не было. Спасибо за ответ

Iskatel
01.06.2011 11:03

RE: программа производственного экологического контроля
Насколько знаю, программа должна "перекликаться " с должностными инструкциями, т.к. оба документа определяют обязанности специалистов. В связи с этим вопрос: при проверках у кого-нибудь инспектора обращали на это внимание?

stas
01.06.2011 19:18

RE: программа производственного экологического контроля
Iskatel писал(а)
Насколько знаю, программа должна "перекликаться " с должностными инструкциями, т.к. оба документа определяют обязанности специалистов. В связи с этим вопрос: при проверках у кого-нибудь инспектора обращали на это внимание?

Это для них была бы слишком большая "глубина погружения". Зачем так погружаться, когда там, внизу, дополнительного аргумента для штрафа не найдешь? Такая тщательность скорее свойственна аудитору или консультанту.

proviktory
07.06.2011 10:07

RE: программа производственного экологического контроля
Добрый день, помогите разобраться, что должно быть в программе ПЭК? если есть информация скинуть на vik_torrymail.ru
спасибо

2812
14.06.2011 11:25

RE: программа производственного экологического контроля
А каким образом представляются сведения об организации ПЭК в Департамент Росприроднадзора? Нас при проверке за это оштрафовали (за непредоставление таких сведений), по предписанию мы отчитались. А каким образом в дальнейшем действовать, внятного объяснения от проверяющего я не получила.Спасибо заранее за ответ.

ELENA-MARIEVA
14.06.2011 11:37

RE: программа производственного экологического контроля
2812 писал(а)
А каким образом представляются сведения об организации ПЭК в Департамент Росприроднадзора? Нас при проверке за это оштрафовали (за непредоставление таких сведений), по предписанию мы отчитались. А каким образом в дальнейшем действовать, внятного объяснения от проверяющего я не получила.Спасибо заранее за ответ.


А что конкретно в предписании и наказании написано?


  1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 26  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (224)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (150)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (293)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (380)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (312)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ОБВАЛОВАНИЕ ВОДОТОКА

ПАХОТНЫЙ СЛОЙ ПОЧВЫ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСХОДОМЕР

Критический ущерб некоммерческой организации

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 20 Apr 2024 05:20:03
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения