![]() | ||||||||||
![]() | valeriya_lera 15.08.2012 04:56![]() вот интересно,а что,если вообще не вставать на учет в Росприроднадзор?что тогда будет? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | mihka 15.08.2012 05:49![]() Действительно интересно. Рядом с нашим соседнее предприятие функционирует лет шесть, ни в одном органе на учете не стоит. Задала вопрос очередному проверяющему инспектору: почему их не трогают? Знаете что он сказал - а их теоретически не существует, вот так то. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | valeriya_lera 15.08.2012 07:13![]() вот и мне этот вопрос в голову пришел.свои зарегистрировала,а сейчас сижу и думаю:а надо было ли вообще? понятно,конечно,что это мой хлеб,но если чисто теоретически))) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | gal1969 15.08.2012 07:38![]() Я тоже была свидетелем схожей ситуации. Рядом было ИП по автослесарке (это по прошлому рабочему месту). Худо-бедно вывозили через раз мусор и металлолом, все остальное просто валялось вокруг. Так вот, это ИП при моей жизни никто ни разу не проверил. Не думаю, что и сейчас что-то изменилось. Я с владельцем разговаривала на эту тему, так он честно ответил, что никаких карательных мер не боится, потому что у его товарища "по оружию" была встреча с природнадзоровцами (и то случайно, потому что находился рядом с предприятием, где проходила комплексная проверка). Ну выписали они ему штраф, так этот штраф несоизмеримо меньше, чем плата за НВОС за прошедшие годы. Ну заплатил он этот штраф. И теперь опять на несколько лет "ушел в подполье". Малый бизнес никого не интересует - с них взять особо нечего, и закрыть только через суд, т.к. у нас, типа, государственная поддержка малого бизнеса, который велено "не кошмарить". Поэтому "кошмарят" честных и зарегистрированных. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | albatros53 15.08.2012 08:48![]()
![]() Лично сам "курирую" небольшую фирму, где работают добросовестные ребята, которые чуть не засветились в РПН на сдаче люминисцентных ламп. Пока успешно обходим эти наросты и коросты от надзорников более 4-х лет. Соблюдая хорошее отношение собственно с природой и человеком! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | kotlasgerakl 15.08.2012 09:00![]() Я как-то спрашивала инспектора, поступает ли им какая-нибудь информация о действующих предприятиях? Если предприятие не заявляет о себе может ли его "нащупать" РПН или региональная инспекция? Мне ответили, что РПН с налоговой не сотрудничает и о действующих предприятиях, ИП не имеет информации. Предприятие может попасть в поле зрения надзорных органов либо по своей инициативе, либо по "доносу" доброжелателя. Можно годами работать и никто никогда не проверит. Однако, бывали случаи, когда ИП попадал в план проверки (например, салон красоты с 2-мя (!) рабочими местами). Как его "нашли" остается загадкой))) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Yurich 15.08.2012 09:04![]() Если вы зарегистрированы в ИФНС и введены в эксплуатацию, то вы автоматом попадете в учет РПН как субъекты НВОС. Да штраф 8.41 КоАП РФ для ИП от трех тысяч до шести тысяч рублей, но если вы юрлицо то штраф там уже от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Кстати срок давности по 8 главе КоАП год Сейчас во всех субъектах идет битва за НВОС, как битва за УРОЖАЙ. Так что при сверке можете и выскочить как не платильщик. Ну а при желании гос органов с помощью административных расследований можно из 8.41 легко перейти и к 8.2 КоАП РФ а там уже штраф на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Так же можно выкружить и 8.1, 8.5 и ч.1 ст. 8.21 КоАП. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | albatros53 15.08.2012 09:19![]()
![]() Вот, вот! Желательно не попадать ни вкакие сВерки и сВодки. Как говорили наши мудрые предки - не дружи ни с Веркой ни с Водкой и все будет хорошо А если уж захотят наложить штраф по КоАПу, то согласно нашего прекрасного законодательства, без сильного юриста (который стоит немалых денег) и немеренного упрямства, как правило, не выплывешь. Но сопротивляться надо. Лучший способ - вступать в вежливую и бесконечную переписку. с учетом бесконечных реорганизаций ваше дело может быть осядет тихо в распущенной структуре. А чиновник ведший дело и плавно перешедший в новую структуру поумнеет и скорее всего не захочет его ворошить и займется более легкой добычей. Только не надо ни кого злить. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | RosFeder 15.08.2012 09:35![]()
А ничего не будет … можете и не вставать… штрафы в случае чего копеечные… ![]() В «свое» время «были» Приказы Ростехнадзора: 1) Приказ Ростехнадзора №867 от 25.11.205 г. О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (не зарегистрирован в Минюсте), 2) Приказ Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (не зарегистрирован в Минюсте), ![]() Приказы отличные (если бы их выполнили в свое время все было бы нормально) но их не выполнили…. и «сегодня» на «учете» стоит 10-15% (где-то в «среднем» 500-1500 юридических лиц по субъектам РФ) от «зарегистрированных» в налоговой (60 000 -150 000) … ![]() У Росприроднадзора на сегодняшний день ПОДОБНЫХ ПРИКАЗОВ НЕТ, тем более они «контролируют» только федеральные объекты которые «включены» в список http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=223.... ![]() Если в «списке» Вас нет то и ну и х….. с ними… до тех пор пока что-то у Вас не произойдет… ![]() У субъекта РФ полномочий «пока» никаких нет, одно СИБУРДЕ… пока не будет принят закон 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий.». ![]() Если Вы «законопослушные» и хотите «попасть» на «контроль» РЕКОМЕНДУЕМ СТАТЬ НА «УЧЕТ». ![]() При этом учитываете, что Вам надо иметь 1) разрешение на выброс (если есть источники выбросов), для субъектов федерального контроля (http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=223) - получить в РПН, для СМПП - в органах управления субъекта РФ (при этом «нормировать» все равно должен РПН); 2) лимит на образование и размещение отходов. Для субъектов федерального контроля (http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=223) получить в РПН (разработав ПНООЛР), для СМПП вообще «получать» по Приказу 30 ни у кого не надо (т. к. полный «бардак» в нормативке, сдали «некий» «отчет», отправили по почте (с уведомлением) и спите спокойно); 3) Получить разрешение на сброс ЗВ в РПН (таких немного в субъекте РФ); 4) Один раз в квартал «заполнить» форму расчета платы за НВОС по Приказу №204 (182) (сделает первоклассник), отправить по почте с уведомлением (МОЖЕТЕ ОТПРАВЛЯТЬ ВСЕ, т.к. формат XML по Приказу 204 (182) РЕКОМЕНДУЕМЫЙ (ОПИСАНИЕ ЕГО СТРУКТУРЫ ПРИВЕДЕНО ТОЛЬКО на сайте Ростехнадзора) убрали с сайта и нет оприсания. ![]() Все расчеты платы за НВОС можете посылать (в том числе федеральные объекты контроля, СМСП) по почте – РПН в суде НЕ ВЫИГРАЕТ НИ ОДНОГО ЦЕНТА если юр.лицо расчет за НВОС на бумаге по Форме Приказа 204 (182) отправило по почте с уведомлением 5) Один раз в текущем году ( с момента выдачи (продления) разрешения) сдать технический отчет о неизменности технологических процессов (для отходов) (только для тех кто имеет ПНООЛР (по СМСП из за «бардака» в нормативке основания «пока» нет). 6) Один раз в году сдать статотчетность по 2-ТП (если попали в список). СМСП может ничего не сдавать. ![]() ИТОГО «СУХОЙ ОСТАТОК»: 1) «Попали» на «учет» как «законопослушные» - из-за «бардака» в нормативке будут «шкурить». ![]() 2) Не попали на «учет» - можете больно то и не торопиться (пока будет «принят» закон 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий.» отслеживайте его движение на сайте Госдумы (мы бы дали ссылку на сайт, но «редактор» ее «удалит» т.к. данный «форум» «закрытый» + 2-3 года «устаканивания» «передачи» полномочий… | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | AMINA 15.08.2012 09:45![]() Например, в Ростовской области зарегистрировано более 200 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, большинство из них не являются объектами федерального контроля, а в планы проверок на год включено около тысячи. Вот и думайте, какова вероятность плановой проверки. И еще, в план проверок предприятие попадает не зависимо от того зарегистрировано оно в РПН или нет. Но если проверка придет, то предприятию придется кроме штрафов заплатить за НВОС, разработать паспорта на отходы и прочую необходимую природоохранную документацию. Окончательное же решение работать в правовом поле или нет принимать только руководителю предприятия. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | RosFeder 15.08.2012 10:27![]()
Согласно Приказа Минприроды России от 06.08.2010 № 310 «Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Ростовской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=223. объектов Федерального контроля по Ростовской области 938 шт. ![]() Итого: 200 000/ 938х 100 = 0,468 % «стоит» на Государственном федеральном «контроле» и Государственном учете . Таким образом, мы «завысили» цифры ![]() P.S : Для особо «любознательных» список контроля «согласовывается» с прокуратурой и вывешивается на сайтах прокуратуры – можете заранее «при желании» «подглядеть» и подстелить соломки… | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | RosFeder 15.08.2012 11:10![]() Да, еще для ОФП (Обще Физической Подготовки) - проект закона 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий.» (во втором чтении) планируется рассмотреть на осенней сессии... Отслеживайте его "движение" в "Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности Госдумы" (мы бы дали "ссылку" но форум по промышленной экологии "закрытый") | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Yurich 15.08.2012 11:21![]() На самом деле, все гараздо веселее. С сентября месяца большенство источников выбросов и сбросов станут на автоматический учет в РПН. Об этом уже даже заключено соглашения РПН и ЭКОИНФОРМ Ну а на счет отсутсвия приказов у РПН. Допустим по всей стране идет реальзациия Приказа Росприроднадзора от 04.05.2012 N 213"Об утверждении Методических рекомендаций по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". И довольно успешно | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | RosFeder 15.08.2012 11:33![]()
| |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | albatros53 15.08.2012 12:00![]()
Автоматический учет в РПН"!!! Буду с нетерпением ждать и наблюдать автоматический процесс, как за полетом "Фобос-грунт"! Конечно, если данный "автоматический модуль» сможет оторваться от рабочего стола директора ЭКОИНФОРМа. Но уверен, что вспомогательный полет финансов в оффшоры будет осуществлен успешно! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | valeriya_lera 16.08.2012 03:40![]() вот и кому мы такие добросовестные нужны)ходим тут,регистрируемся,в то время,как можно сидеть и молча молчать в тряпочку и заниматься своим делом))стимулом то явно является не защита ОС,а просто не попасть на штрафы..хотя,с другой стороны,я бы, в таком случае,сидела сейчас без работы,как и вы)) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Amida 20.08.2012 14:06![]() У нас вот на предприятии неразбериха. Когда мы переименовывались - стали филиалом предприятия в одной и той же области, я, как примерный природопользователь, отнесла данные в местный РПН о том, что вот мы переименовались и тд и тп. ![]() Вы бы видели удивление работников, когда я пришла сдавать в РПН отчеты годовые, они мне говорили: "А Вас у нас в ресстре нет! Идите в Департамент, сдавайте отчет им". Я тогда не сообразила сразу, пришла в Департамент, на что мне ответили: "А, так Вы - филиал юр. лица крупного, идите в РПН". ![]() Так вот и ходила, пока в РПН не приняли :) ![]() Когда я задала вопрос: "А кто вообще должен вносить нас в реестр?" - должного ответа как-то не получила. Это точно не забота РПН. ![]() И вот по всей видимости наш филиал так и "висит". Хотя я не уверена, что в связи с образованием филиала должна куда-то подаваться информация. Когда новое юр. лицо образуется- это да. ![]() Кстати, выше было сообщение про автоматич. контроль за источниками. Если у кого-то есть - будьте добры, дайте информацию по какому приказу. ![]() Спасибо | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | albatros53 20.08.2012 18:48![]()
![]() Прошу разъяснить насчет автоматики! Если предприятие не стоит на учете, то как источники "автоматически" впрыгнут в учет? Или все же сначала как-то полуавтоматически? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | 0764 21.08.2012 07:44![]() albatros53, По-моему, вышеписавшие господа имели ввиду это (с сайта управления РПН наших Федеративных штатов Микронезии): "О порядке государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 863 от 26.10.2011 «Об утверждении порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» утвержден Порядок государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. ![]() В соответствии с Приказом юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежат государственному учету. ![]() Государственный учет ведется путем формирования и наполнения базы данных документированной информацией о хозяйствующих субъектах, источниках выбросов, выбросов. ![]() База данных состоит из декларативной и административной частей, формируемых Росприроднадзором. ![]() Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо предоставить в Росприроднадзор декларативную часть базы данных, которая формируется на основании результатов инвентаризации выбросов и их источников и предложений по установлению нормативов предельно допустимых или временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) и включает следующие сведения: ![]() 1. Сведения (данные) о хозяйствующих субъектах: ![]() 1.1 Полное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, адрес места нахождения юридического лица и его отдельных производственных территорий; ![]() 1.2 Фамилия, имя, отчество, место жительства, адрес места нахождения индивидуального предпринимателя и его отдельных производственных территорий; ![]() 1.3 Идентификационный номер налогоплательщика и дата постановки на учет в налоговом органе; ![]() 1.4 Основной государственный регистрационный номер записи и дата ее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; ![]() 1.5 Код общероссийского классификатора предприятий хозяйствующего субъекта; ![]() 1.6 Код причины постановки на учет хозяйствующего субъекта по месту нахождения стационарного источника выбросов, месту регистрации (приписки) передвижного источника выбросов; ![]() 1.7 Код общероссийского классификатора организационно-правовых форм хозяйствующего субъекта; ![]() 1.8 Виды экономической деятельности основных и вспомогательных видов деятельности (с кодами общероссийского классификатора внешнеэкономической деятельности); ![]() 1.9 Удельные выбросы вредных (загрязняющих) веществ от основных видов деятельности; ![]() 1.10 Наименование и объем производимой продукции, реализуемого товара, оказываемой услуги (с кодами общероссийского классификатора единиц измерения, общероссийского классификатора продукции, общероссийского классификатора услуг населению); ![]() 1.11 Расход топлива (по видам) и его сернистость: ![]() на производство тепла и энергии; ![]() на производство продукции; ![]() 2. Сведения (данные) об источниках выбросов, подлежащих государственному учету и нормированию: ![]() 2.1 Тип стационарного источника выбросов (организованный, неорганизованный; точечный, линейный, площадной); ![]() 2.2 Сведения о технологических процессах, применяемых технологиях, в результате которых осуществляются выбросы; ![]() 2.3 Наименование стационарного источника выбросов; ![]() 2.4 Местные и географические координаты места нахождения стационарного источника выбросов, адрес регистрации (приписки) передвижного источника выбросов; ![]() 2.5 Код общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, на территории которого расположен стационарный источник выбросов, на территории которого зарегистрирован (приписан) передвижной источник выбросов; ![]() 2.6 Вид экономической деятельности, выбросы от которой поступают из стационарного источника выбросов (с кодом общероссийского классификатора внешнеэкономической деятельности); ![]() 2.7 Порядковый номер стационарного источника выбросов; ![]() 2.8 Геометрические параметры стационарного источника выбросов (высота источника выбросов (м), область поступления загрязняющих веществ из источников выбросов, их геометрические характеристики); ![]() 2.9 Термогидродинамические характеристики газовоздушной смеси (далее - ГВС), в составе которой загрязняющие вещества выбрасываются из источника выбросов (средние за двадцатиминутный интервал времени значения температуры ГВС, скорости выхода ГВС в атмосферу или объемного расхода ГВС, концентрации водяных паров в ГВС); ![]() 2.10 Наименование, мощность, тип (согласно приложению№1), фактическая эффективность работы установок очистки газа; ![]() 2.11 Сведения о модернизации, ликвидации, консервации стационарного источника выбросов; ![]() 2.12. Сведения о приборах учета выбросов; ![]() 2.13 Тип передвижного источника выбросов (авиационный транспорт, водный транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт); ![]() 2.14 Регистрационный номер передвижного источника; ![]() 2.15 Экологический класс транспортного средства; ![]() вид и расход топлива (по видам) передвижным источником (авиационный транспорт, водный транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт); ![]() ![]() 3. Сведения (данные) о количестве и составе выбросов из источников, подлежащих государственному учету и нормированию: ![]() 3.1 Код и наименование вредного (загрязняющего) вещества; ![]() 3.2 Количество выбросов вредного (загрязняющего) вещества, тонн/год, Бк/год; ![]() 3.3 Мощность выброса вредного (загрязняющего) вещества, г/с, Бк/с; ![]() 3.4 Доля сжигаемого попутного нефтяного газа, %/год; ![]() 3.5 Объем выбросов углекислого газа, т/год. ![]() ![]() 4. Сведения (данные) об источниках выбросов, не подлежащих государственному учету и нормированию: ![]() 4.1. Наименование источника, сведения о технологических процессах, в результате которых осуществляются выбросы, суммарный валовый выброс, т/год, Бк/год; ![]() ![]() После внесения сведений о хозяйствующем субъекте, о его источниках выбросов, а также о количестве и составе выбросов в декларативную часть базы данных Росприроднадзором хозяйствующему субъекту и его обособленным производственным территориям присваиваются индивидуальные составные коды-идентификаторы (далее - ИСКИ), подтверждающие его/их постановку на государственный учет по месту нахождения производственных территорий хозяйствующего субъекта, и в 10-дневный срок направляется уведомление о постановке на государственный учет в соответствии с приложением№2. ![]() Снятие хозяйствующего субъекта с государственного учета осуществляется Росприроднадзором при наличии в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей данных о ликвидации, реорганизации или прекращении деятельности хозяйствующего субъекта. ![]() Хозяйствующие субъекты, имеющие утвержденные территориальным органом Ростехнадзора предельно допустимые или временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), для постановки на государственный учет вправе самостоятельно направить в Росприроднадзор сведения (данные), указанные в декларативной части базы данных. ![]() Административная часть базы данных формируется Росприроднадзором на основании документированной информации о хозяйствующих субъектах получаемой: ![]() - из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; ![]() - по результатам исполнения Росприроднадзором иных государственных функций, предоставления государственных услуг в отношении хозяйствующих субъектов; ![]() - от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам выдачи разрешений на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух из источников, находящихся на объектах хозяйствующих субъектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и результатам государственного экологического надзора на таких объектах. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | z-fay 21.08.2012 08:34![]() А мне вот вспомнился некий "регистрационный номер природопользователя", который предприятия лет 5-6 назад получали в ЦЛАТИ (так было в Москве). При чем выдавали докУмент бесплатно и выдача растянулась где-то на полгода. И где его теперь указывать? А "анкету Буряк" помните? Инспектора дружно твердили, что ее сдавать надо, а программа (какой-то хенд мейд) уже давно не работала и не считала. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | 0764 21.08.2012 08:42![]() z-fay, А у нас в 2004 лихо весь крупняк загнали в ГУП для оформления Паспорта природопользователя. Наибесполезнейший Талмуд со смесью ПНООЛР, ПДВ, ПДС, экономики производства, планирования и всяческих отчетов. Денюшку все большую потратили, а наверное через год все-таки в судебном порядке было вынесено определение что данный документ носит рекомендательный характер и обязательное его имение не предусмотрено...;) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | albatros53 21.08.2012 08:47![]()
![]() Предлагается задуматься на минуту - а вообще возможно ли сегодня, хоть как-то, осмыслить и проанализировать всю эту запрашиваемую информацию. И даже если представить, что кто-то как-то ее просматривает "вживую" или через бесчисленные вспомогательные программы, созданные на деньги налогоплательщика. Можно ли из всего этого извлечь хоть какое-то рациональное зерно. Или все же король голый! А все это, всего навсего, элементарное бессмысленное бумагомарательство, но уже на основе новейших компьютерных технологий, заменившее реальное дело. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | 0764 21.08.2012 09:00![]()
В бытность прошлого правления ВВ было принято говорить - диверсификация процессов управления, потом был назначен ДА и все мы стали модернизироваться. Судя по всему сейчас проходит слитный этап, теперь уже диверсификации проведенной модернизации... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | z-fay 21.08.2012 09:05![]() albatros53, мне коллега однажды сказал интересную вещь: "чиновники создают работу друг для друга". По-моему в экологии у нас так и происходит: одни чиновники выдумывают/отменяют законы, другие чиновники "контролируют" их исполнение, попутно давая подзаработать всяким "карманным" фирмочкам, да и себя не обижают. На предыдущей работе пришли к нам однажды два "бойца" из экологической милиции и привели с собой инспектора то-ли из РТН, то ли еще откуда-то (в качестве некоего "ледокола", как я впоследствии поняла). И затребовали у нас экологическую документацию, при чем в списке сделали столько ошибок! Начиная от орфографических, заканчивая неправильной расшифровкой ПНООЛР! Попугали нас законом г. Москвы об административных правонарушениях, нашли окурки на территории, еще что-то... И выписали штрафы, небольшие, где-то по 1000 на пятерых сотрудников. Сотрудников выбрали уже мы "от балды". Мол, они чистосердечно признают свою вину и в знак раскаяния платят этот штраф. А инспектор "ледокол" еще и взятку затребовал (начальник АХО еще поторговался). До сих пор вспоминать противно. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | 0764 21.08.2012 09:13![]()
Притча: У двоих спросили - что вам нужно в жизни? первый ответил деньги будут деньги будет все. А второй задумался и дал ответ такой - ВЛАСТЬ! Будет власть, будут деньги, а потом уже будет ВСЕ! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Yurich 21.08.2012 09:52![]() 0764, К Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 863 от 26.10.2011 «Об утверждении порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» есть еще проект ФЗ № 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий" рассмотрение вовтором чтении которого намечено на осень. Плюс соглашение Росприроднадзора и ОАО «ЭКО-ИНФОРМ». цитирую с сайта РПН "5 июня на торжественном приеме, посвященном Дню эколога, между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ОАО «Агентство экологической информации» (ОАО «ЭКО-ИНФОРМ») было подписано соглашение о сотрудничестве. Предметом соглашения стало создание инновационной автоматизированной системы для сбора, обработки и систематизации статистической и динамической информации по воздействию на окружающую среду; создание объективных экологических рейтингов и индексов и представление статистической и рейтинговой информации федеральным и региональным органам власти, органам местного самоуправления, а также заинтересованным лицам и общественности. Росприроднадзор сообщает, что ОАО «ЭКО-ИНФОРМ» является единственным официальным партнером Службы по вопросам создания экологических рейтингов." | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | albatros53 21.08.2012 09:52![]() 0764, ![]() Если я правильно понял, то вопрос вставать или не вставать на учет, превращается в чисто риторичексий. Можно встать на учет и подсесть на всевозможные пвсевдозаконные поборы. Можно не вставать и платить дань по понятиям. То есть, "каждый выбирает по себе..." В целом становится все яснее, в том числе и по теме "Что происходит со скошенной травой..." | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Yurich 21.08.2012 09:59![]() albatros53, Из проекта тогоже ФЗ "Статья 8.5 прим1. Нарушение порядка и сроков постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду ![]() Несоблюдение установленного порядка и сроков постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей."; | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | albatros53 21.08.2012 10:16![]()
В нашем регионе, где приветствуется развитие любого вида спорта, а тем более с высокими премиальными "охота на юрлицо", очень распростанена. Здесь все жестко и не по детски. Но я предполагаю, что в России еще есть места, где не так оборзели. У меня был случай под Клачем-на-Дону, когда ГАИшники удовлетворились десятью рублями за превышение скорости, когда в среднем по стране было от 50 до 100. А поскольку у нас рынок (см. прайсы выше), то нужно следить за коньюктурой, спросом и предложением и не лениться торговаться, торговаться, торговаться... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | 0764 21.08.2012 10:27![]()
Я думаю что смысл термина "объект оказывающий негативное воздействие на ООС" здесь будет пониматься например: полигоны, шламохранилища, источники выбросов оснащенные ГОУ, очистные сооружения и тд, где присутствует контакт загрязняющего в-ва или продуктов его распада с окружающей средой. То-есть объекты подлежащие гос.регистрации. Далее по логике вещей исходя из закона - на предприятии осуществляется временное складирование (на срок не более 6 месяцев) отходов в местах (на площадках) обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области ООС и обеспечения сан.эпид. благополучия в целях их дальнейшего исп., обезвр., размещ., транспортирования. И в итоге логических умозаключений получаем - что места накопления должны соответствовать законодательсту, которое априори требует исключение негативного воздействия на ООС, то-есть большинство предприятий осуществляющих НАКОПЛЕНИЕ ОТХОДОВ попадают в легитимное русло законодательства, а те которые в свою очередь имеют специально оборудованные сооружения, специальные установки по обезвреживанию, очистке выбросов и стоков и т.д. подпадают под действие вышеуказанной статьи. Это мое понимани, если есть ЮРИСТЫ, поправте. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | albatros53 21.08.2012 11:25![]()
![]() Еще вопрос к юристам. Требованием высших должностных лиц является исключение всякого дублирования госчиновниками при запросах информации ранее уже представленной иным госструктурам. То есть, единожды представленная информация и попавшая в базы данных является как бы уже внесенной в общий виртуальный котел. Таким образом, информация попавшая в электронном виде, в любую базу госструктур уже АВТОМАТИЧЕСКИ находится на государственном учете. И это уже проблема чиновников растусовать ее по своему усмотрению. Думаю суд обязан согласиться с такой постановкой вопроса. Юписты откликнитесь! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | RosFeder 21.08.2012 11:29![]()
![]() ВСЕ ГОРАЗДО ПРОЩЕ И ПРОЗАИЧНЕЕ…. идея «Экологического паспорта природопользователя» (ГОСТ Р17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы» (Для ОФП – В соответствии с Постановлением Госстандарта от 30.01.2004 г. №4 «О национальных стандартах Российской Федерации». Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2004 г. N 5546) … требования ….установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению …. в части, соответствующей целям: …..охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений…»)). была замечательная (один раз встал на учет с момента организации производства и ВСЕ, если что-то изменилось – сдал карточку корректировки, как «практиковалось» в свое всемя в Перьми) и если бы не «ликвидировали» Госкомэкологию, то мы думаем давно бы все эти тома ПДВ- МДВ были ликвидированы, то на сегодняшний день в области ООС не происходило бы подобного http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/2.html&f=6&t=9230 не существовало бы подобного «мракобесия» http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/1.html&f=9&t=9566#128904, http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/52.html&f=6&t=8668 - http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/55.html&f=6&t=8668 ![]() Мы уже писали http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html&f=9&t=9562, что «В «свое» время «были» Приказы Ростехнадзора: 1) Приказ Ростехнадзора №867 от 25.11.205 г. О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (не зарегистрирован в Минюсте), 2) Приказ Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (не зарегистрирован в Минюсте) Приказы отличные (если бы их выполнили в свое время все было бы нормально) но их не выполнили…. и «сегодня» на «учете» стоит 10-15% (где-то в «среднем» 500-1500 юридических лиц по субъектам РФ) от «зарегистрированных» в налоговой (60 000 -150 000) …» (С учетом «поправки по Ростовской области на учете в РПН «стоит» 0,5 – 10 % от зарегистрированных в налоговой) ![]() ТЕПЕРЬ МЫ ВАМ ОТКРОЕМ СТРАШНУЮ ТАЙНУ: ![]() На сегодняшний день Приказ Минприроды России от 26 октября 2011 г. N 863 "Об утверждении Порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2012 г. Регистрационный N 23071) Росприроднадзором НЕ ВЫПОЛНЕН. ![]() Учитывая, что согласно Приказа N 863: «2. Государственному учету подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 3. Государственный учет включает в себя: учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ (далее - хозяйствующие субъекты); учет источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - источники выбросов); учет количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы). 4. Государственный учет ведется путем формирования и наполнения базы данных документированной информацией о хозяйствующих субъектах, источниках выбросов, выбросах. Под документированной информацией в настоящем Порядке понимаются ЗАФИКСИРОВАННЫЕ НА МАТЕРИАЛЬНОМ НОСИТЕЛЕ СВЕДЕНИЯ, документирование которых осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. База данных состоит из декларативной и административной частей, формируемых Росприроднадзором в соответствии с разделами II и III настоящего Порядка в 30-дневный срок со дня поступления документированной информации, подлежащей включению в базу данных в соответствии с настоящим Порядком.» ![]() «II. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕКЛАРАТИВНОЙ ЧАСТИ БАЗЫ ДАННЫХ: ![]() 6. Декларативная часть базы данных формируется Росприроднадзором в отношении каждого хозяйствующего субъекта и его отдельных производственных территорий на основании….» ![]() «III. ФОРМИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЧАСТИ БАЗЫ ДАННЫХ: ![]() «11. Административная часть базы данных формируется Росприроднадзором на основании документированной информации о хозяйствующих субъектах: получаемой из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; получаемой по результатам исполнения Росприроднадзором иных государственных функций, предоставления государственных услуг в отношении хозяйствующих субъектов; получаемой от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из источников, находящихся на объектах хозяйствующих субъектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и по планированию и результатам государственного экологического надзора на таких объектах; предоставляемой в обязательном порядке на безвозмездной основе Ростехнадзором по результатам установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух.» ![]() «IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К БАЗЕ ДАННЫХ: ![]() «15. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, сведения (данные) предоставляются в Росприроднадзор хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем их внесения в соответствующие электронные формы разделов базы данных, размещенные на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет" и его территориальных органов, по месту нахождения производственных территорий хозяйствующего субъекта.» ![]() ТЕПЕРЬ МЫ ВАМ ОТКРОЕМ ЕЩЕ ОДНУ «СТРАШНУЮ» ТАЙНУ: ![]() «Тенденция» в области «компьютеризации», «АСУ-низации» «природоохранной деятельности» привела к "появлению" "бесплатных" программ, "облегчающих" работу малого и среднего предпринимательства: отчет малого и среднего предпринимательства http://rpn.gov.ru/wr/ , «модуль природопользователя» http://rpn.gov.ru/node/5523 , "введение" "некой" информации по объектам размещения в "некую" программу, расположенную на сервере Росприроднадзора http://www.rpn.gov.ru/groro (которая не соответствует Приказу МПР от 30 сентября 2011г. №792 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов"), где присваивают порядковый номер объектам размещения (причем вносят только объекты захоронения, "считая", что объекты хранения юридического лица (в нарушение СанПиН 2.1.7.1322-03, Приказов №49, №50, №703). ![]() Порядковые номера объектов захоронения Росприроднадзоры "передают" юридическим лицам для оформления ПНООЛР, заявок на размещение отходов, вносят в лимиты на размещение отходов, зная, что то, что вводится не соответствует Приказу МПР от 30 сентября 2011г. №792 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов", Приказам №49, №50, №703) ![]() В связи с НЕВЫПОЛНЕНИЕМ ПРИКАЗОВ МПР РФ (включая и Приказ №650), с подачи «околоэкологической» общественности стала прогрессировать тенденция «ПЕРЕЛОЖИТЬ» внесение «инвентаризации» на самих природопользователей … в «некие» «виртуальные» «бесплатные» программы…. ![]() Тенденция к "бесплатным" программам, "облегчающих" работу юридических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства http://rpn.gov.ru/wr/, http://www.rpn.gov.ru/groro, http://rpn.gov.ru/node/5523 привела к продолжению "появления" "программ", "облегчающих" жизнь уже территориальным органам Росприроднадзора, которые в соответствии с Приказом МПР от 26.10.2011г. №863 "Об утверждении порядка Государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" формируют декларативную часть по источникам выбросов "п. 6. Декларативная часть базы данных формируется Росприроднадзором в отношении каждого хозяйствующего субъекта и его отдельных производственных территорий" "п. 8. После внесения сведений о хозяйствующем субъекте, о его источниках выбросов, а также о количестве и составе выбросов в декларативную часть базы данных Росприроднадзором хозяйствующему субъекту и его обособленным производственным территориям присваиваются индивидуальные составные коды-идентификаторы (далее - ИСКИ), подтверждающие его/их постановку на государственный учет по месту нахождения производственных территорий хозяйствующего субъекта, и в 10-дневный срок направляется уведомление о постановке на государственный учет в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку", "п. 17. Используемые в базе данных электронные документы подписываются электронной подписью руководителя или уполномоченного лица хозяйствующего субъекта, Росприроднадзора, Ростехнадзора, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации." ![]() Поэтому, «что же будет дальше..»? http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html&f=17&t=9540 …. дальше будет «больше»… ![]() Мы писали: «ИТОГО «СУХОЙ ОСТАТОК»: 1) «Попали» на «учет» как «законопослушные» - из-за «бардака» в нормативке будут «шкурить». 2) Не попали на «учет» - можете больно то и не торопиться (пока будет «принят» закон 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий.» отслеживайте его движение на сайте Госдумы (мы бы дали ссылку на сайт, но «редактор» ее «удалит» т.к. данный «форум» «закрытый» + 2-3 года «устаканивания» «передачи» полномочий…» 3) «Нормирование» по воздуху производится без сводных томов ПДВ, локальная система координат не связана с системой координат города. 4) Лимиты выдаются без учета возможности принятия полигоном конкретных видов отходов и если просуммировать выданные Ростехнадзором, Росприроднадзором лимиты на размещение отходов на конкретный полигон, то полигон не сможет вместить данное количество отходов..... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | albatros53 21.08.2012 11:41![]() RosFeder, ![]() Супер!!! ![]() И все же вопрос : Исходное №1 "Несоблюдение установленного порядка и сроков постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, - влечет... ![]() Исходное №2 Требованием Высших должностных лиц Страны является исключение всякого дублирования госчиновниками при запросах информации ранее уже представленной иным госструктурам. ![]() Можно ли рассматривать требование должностных лиц, озвученное на всю страну признаком какого-то "установленного порядка" или это.... ??? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | gal1969 22.08.2012 07:02![]()
![]() Мне в этой связи более интересен запрос самого РПНа при администрировании на копии документов, которые он сам же и выдал: лимитов и лицензий. Техотчет о неизменности производственного процесса и 2-ТП тоже немало вопросов вызывает. У нас еще и администрация округа обязала всех отчитываться ежегодно по форме, весьма напоминающей ту же 2-ТП... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | albatros53 22.08.2012 09:15![]()
![]() Над всеми нами стоит МПР. А что такое МПР? А это Министерство Природных Ресурсов! А для России Министерство Природных Ресурсов это, так же как, скажем, для Магнитогорска Металургический комбинат - градообразующий объект!!! То есть, в сложившейся в стране сырьевой ориентации, МПР есть "государствообразующая" структура. А градообразующее предприятие и, сиречь, государствообразующая структура формируют и диктуют свои правила, которые сильнее властных и законных прерогатив. Далее см. в теме "Что происходит со скошенной травой?" | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stas 22.08.2012 18:49![]() Транслирую мнение Центра правового обеспечения природопользования (Москва): ![]() Обязана ли организация, имеющая источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выполнить какие-либо действия для постановки на государственный учет, осуществляемый Росприроднадзором? ![]() Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух утвержден Приказом Минприроды России от 26 октября 2011 г. № 863. В соответствии с п. 4 Порядка государственный учет ведется путем формирования и наполнения базы данных документированной информацией о хозяйствующих субъектах, источниках выбросов, выбросах. При этом база данных состоит из декларативной и административной частей, форми-руемых Росприроднадзором в соответствии с разделами II и III данного Порядка в 30-дневный срок со дня поступления документированной информации, подлежащей включению в базу данных в соответствии с данным Порядком. Согласно п. 6 Порядка декларативная часть базы данных формируется Росприроднадзором в отношении каждого хозяйствующего субъекта и его отдельных производственных территорий на основании: - результатов инвентаризации выбросов и их источников и предложений по установлению нормативов предельно допустимых или временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), имеющихся в распоряжении Росприроднадзора; - данных, предоставляемых на основании результатов инвентаризации выбросов ра-диоактивных веществ и их источников и предложений по установлению нормативов пре-дельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, имеющихся в распоряжении Ростехнадзора. При этом согласно п. 9 Порядка хозяйствующие субъекты, имеющие утвержденные территориальным органом Ростехнадзора предельно допустимые или временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), для постановки на государственный учет вправе самостоятельно направить в Росприроднадзор сведения (данные), указанные в пункте 7 данного Порядка. Одновременно, согласно п. 11 Порядка административная часть базы данных формируется Росприроднадзором на основании документированной информации о хозяйствующих субъектах: - получаемой из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; - получаемой по результатам исполнения Росприроднадзором иных государственных функций, предоставления государственных услуг в отношении хозяйствующих субъектов; - получаемой от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из источников, находящихся на объектах хозяйствующих субъектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и по планированию и результатам государственного экологического надзора на таких объектах; - предоставляемой в обязательном порядке на безвозмездной основе Ростехнадзором по результатам установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух. ![]() Результатом внесения сведений о хозяйствующем субъекте, о его источниках выбросов, а также о количестве и составе выбросов в декларативную часть базы данных является присвоение Росприроднадзором хозяйствующему субъекту и его обособленным производст-венным территориям индивидуального составного кода-идентификатора и направление хо-зяйствующему субъекту в 10-дневный срок уведомления о постановке на государственный учет. ![]() На основании изложенного, ведение государственного учета осуществляется Росприроднадзором посредством систематизации документированной информации о хозяйствующих субъектах, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. При этом действующим законодательством не установлена обязанность хозяй-ствующих субъектов по предоставлению данной документированной информации для целей обеспечения ведения государственного учета в Росприроднадзор. ![]() Обращение подразделений ФБУ «ЦЛАТИ» к хозяйствующих субъектам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с указанием на необходимость получения индивидуального составного кода-индификатора (т.е. постановки на государственный учет) является не более чем ложным толкованием действующих правых норм в коммерческих целях. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | RosFeder 22.08.2012 21:00![]() stas, + | |||||||||
![]() |