www.ecoindustry.ru » Поговорим?.. » Как учат наших детей в школе -любить природу (тема полностью)

vodnik 19.09.2008 13:50

В одной из школ детям дали задание: представьте , что вы "лес", река земля.На пишите о своем отношении к человеку.И вот что написала одна девочка...


"Я - лес. Мне живется очень плохо. Люди обо мне не заботятся. Правда, есть такие, которые кормят птиц и сажают новые деревца, но их немного. Многие не задумываются о том, как мне плохо и больно, когда они жгут костры. Ведь этим они губят меня и убивают мои травы и цветы, которые дают такой великолепный аромат и создают уют. Без них и деревья начинают погибать. Люди приходят и устраивают пикники: жгут костры, оставляют мусор на великолепной поляне. Ломают ветки кустарников. Вырывают грибы с грибницами и маленькие кустики ягод. Загрязняют речку, которая дает мне прохладу. А за ту боль, которую они мне причиняют, я приношу людям огромную пользу. Из моих деревьев они делают мебель, бумагу. Вблизи лесов строят заводы, от выбросов которых мои сосны и березы начинают сохнуть. Когда-то люди хотели вырубить меня и на этом месте построить новые коттеджи. Они не задумываются о том, что от этого будет плохо и им тоже.

Если один человек сорвал цветок в лесу, принес его домой и поставил в вазу, он иногда и не подозревает о том, что положил начало гибели живой природы в этом лесу.

Люди, задумайтесь о своих поступках! Сохраняйте природу для себя и своих детей. "
Правда, здорово. А как у Вас в школе?

maxira 19.09.2008 14:04

никак. сама занимаюсь просвещением чада. да и нельзя научть любить, тем более детей из таких семей, где родители гадят. да и после подобных уроков детки могут вступить в какой-нибудь гринпис, а это уже не экология, а политика. так что уж лучше никак

vodnik 19.09.2008 14:43

Пользователь maxira написал(а) 19.09.2008 14:04
никак. сама занимаюсь просвещением чада. да и нельзя научть любить, тем более детей из таких семей, где родители гадят. да и после подобных уроков детки могут вступить в какой-нибудь гринпис, а это уже не экология, а политика. так что уж лучше никак

А ещё у нас в школе был конкурс на лозуг, который бы стоило установить возле свалки мусора в лесу или на берегу реки....Много было интересных...(А Вы зря так боитесь, что Ваш ребёнок через экологию станет революционером...Но книжку Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" Вы ему уже , наверное,прочитали -и это ЗДОРОВО....)
А вот тот лозунг , который был поставлен у свалки в лесу(написал его школьник из г.В.Пышма):
"Пакет ты бросишь иль перину,
Подумай,что оставишь сыну...
И он придет сюда бросать?!
Остановись!ПРИРОДА- мать!"

maxira 19.09.2008 15:48

мой-то не станет, другие - легко.

irunchik1 25.09.2008 19:16

000

bj1 26.09.2008 10:14

Пользователь irunchik1 написал(а) 25.09.2008 19:16
в школе уже поздновато начинать приобщать к природе и прививать к ней любовь. Это надо начинать делать еще в детском саду, когда у ребенка еще сильно развита фантазия и сила перевоплощения, когда он способен так непосредственно и искренне проникаться болью и "переживаниями" зверушек и растений.
"Никого ничему научить нельзя – можно только самому научиться (А. Эйнштейн)" написано у ultra в нике. только примером (или антипримером) родителей и уважаемых ими (детьми) людей у детей возникают стойкие привычки... какие бы правильные слова ни говорил учитель, но если он сам бросает окурки и мусор на газон, то....
Пользователь irunchik1 написал(а) 25.09.2008 19:16
Живу я в элитном (да простят меня товарищи по форуму из отдаленных регионов!) районе.
ни за что не простим!!!!!!!!!!!! пока не переедете в тьмутаракань!!!

vodnik 30.09.2008 13:40

Пользователь irunchik1 написал(а) 25.09.2008 19:16
В школе, где учится мой младшенький, тоже пытаются приобщить детишек к охране ПРИРОДЫ. И фотоконкурсы проводят на экологические темы и газеты по экологии нашего отдельно взятого района города (что считаю очень правильным! т.к. любое дело начинается с малого) выпускают. В третьем классе в рамках предмета "Мир вокруг нас" две четверти он изучал основы экологии. Мне курс понравлся, но очень он маленький и декларативный. Выходов на природу предусматривает всего два. А как можно бы было все наглядно демострировать!!!
Но в школе, я думаю, уже поздновато начинать приобщать к природе и прививать к ней любовь. Это надо начинать делать еще в детском саду, когда у ребенка еще сильно развита фантазия и сила перевоплощения, когда он способен так непосредственно и искренне проникаться болью и "переживаниями" зверушек и растений.
А вот еще пример приобщения...
Живу я в элитном (да простят меня товарищи по форуму из отдаленных регионов!) районе. Застройка ведется в естественном ландшафте, т.е. сохраняются естественные леса. Так вот в нашем лесу мусора столько, что зайти туда, не подвергая себя опасности, уже невозможно. Каждую весну наших школьников выводят туда на субботники, но результат нулевой. Побегают детишки по краю леса, пару мешков мусора соберут, на том все и кончается. А этой весной один из нтернет-провайдеров, офис которого расположен у нас в районе и который обслуживает практически всех интернетчиков нашего района, провел вот такую акцию: объявил, что за каждый собранный мешок мусора в нашей лесопарковой зоне будет начислено 100 МБ бесплатного трафика. Акцию проводили в течении недели. Мешками для сбора мусора обеспечили. Мусор вывозили еще три дня после окончания акции. Мусор собрали и дети и взрослые. Я теперь там гуляю в свободные вечера. И мусора почему-то особо не прибавляется... Но главное, что теперь каждый раз, когда я гуляю в лесопарке с младшим сыном, он с гордостью мне показывает, где они с друзьями в нем порядок навели и рассказывает, как много мусора собрали. :1:

Хорошая акция. Всем муниципалам стоило бы взять этот способ на вооружение...И может тогда, кто-то и поймет, что ПРИРОДА-это МАТЬ!
Пакет ты бросишь иль перину,
Подумай, что оставишь сыну...
И он придет сюда бросать?!
Остановись! ПРИРОДА- мать!"

bj1 01.10.2008 09:05

vodnik, можно было обойтись без ругательства в последней строке? а то: люби природу -МАТЬ ТВОЮ!!!

vodnik 01.10.2008 12:16

bj1, последняя строчка за Вами!Но лучшая рифма-
Остановись-ед...на мать!
А кто он ещё этот оболтус , который бросает отходы на обочину дороги?!

bj1 01.10.2008 12:27

vodnik, после первой строчки про перину в кустах, вообще весь стих осмысливается интересно... и что сын придет потом бросать, когда в мире проблема с перенаселением

irunchik1 01.10.2008 13:07

000

bj1 01.10.2008 13:36

Пользователь vodnik написал(а) 19.09.2008 14:43

"Пакет ты бросишь иль перину,
Подумай,что оставишь сыну...
И он придет сюда бросать?!
Остановись!ПРИРОДА- мать!"

может все же уйти от двусмысленной перины:
"оставив мусор на планете,
не Землю-сад оставишь детям!!!
кончай ПРИРОДУ засорять,
ее в помойку превращать!"

bj1 01.10.2008 13:38

откроем конкурс на самый выразительный плакат?

LTG 01.10.2008 23:31

bj1,
Выставляю на конкурс природоохранную песню.
Частушки-апокалипсушки. Авторы - Иващенко, Васильев.

Я плыву на катере, крою всех по матери.
Отчего же, отчего, нет воды в фарватере?

Дно скрежещет по камням, гул идет по пристаням,
Там, слезами обливаясь, рыба требует ням-ням.
Вместо корма ей везут
Отработанный мазут.

Рыба плавниками бьет, птица рыбу не клюет,
И от этого немедля богу душу отдает.
Звери, птицы не поев,
Умирают околев.

У клещей и прочих блох, рацион из рук вон плох,
Потому что мир животных преимущественно сдох.
Гнус, в отсутствие зверей,
Кровь сосет из егерей.

Сатанеют егеря, и, окурками соря,
Не взирая на пожары, много курят почем зря.
Дым встает под небеса,
То горят-горят леса.

Без растительных пород исчезает кислород,
А без этого, без газу, задыхается народ.
Задыхается народ -
По колхозам недород.

А дальше я забыла.

taisiy 02.10.2008 12:09

Сейчас и во многих детских садах пробуют учить детей любить природу. Но я считаю все таки начинать надо с семьи и собстенного примера так как для маленького человечка в первую очередь мама и папа пример для подражания. Детки в раннем возрасте ведь полностью повторяют наш поступки и слова и даже привычки тоесть маленькие копирочки. Поэтому как заложишь изначально отношение к природе так и будет твое чадо поступать.

bj1 02.10.2008 13:14

taisiy, дети - да, у взрослых накладывается дурное влияние ОС.

LTG 04.10.2008 17:47

Пользователь bj1 написал(а) 02.10.2008 13:14
taisiy, дети - да, у взрослых накладывается дурное влияние ОС.

Вот-вот, это я и хотела сказать. Я бы даже добавила, что не просто накладывается, а почти полностью забивает выученные хорошие манеры.
Посему я не питаю больших надежд на обучение детишек экологии и духовности в школе.

skruber 24.10.2008 11:40

Пользователь LTG написал(а) 04.10.2008 17:47
Пользователь bj1 написал(а) 02.10.2008 13:14
taisiy, дети - да, у взрослых накладывается дурное влияние ОС.

Вот-вот, это я и хотела сказать. Я бы даже добавила, что не просто накладывается, а почти полностью забивает выученные хорошие манеры.
Посему я не питаю больших надежд на обучение детишек экологии и духовности в школе.

Генный состав у свиньи очень близок к человеку.Но эта близость почему-то особенно заметна у нас в России...обидно..
На обочине лесной дороги ,по которой я езжу в сад, выросла свалка мусора.Поставил плакат со словами:"Пакет ты бросишь иль перину,
Подумай ,что оставишь сыну..."

Бросать стали меньше, но плакат сорвали...

irunchik1 27.10.2008 23:30

000

taisiy 28.10.2008 08:45

Какая жуть что из таких деток дальше вырастет да еще мучает вопрос наверняка все происходило днем и куда смотрели другие посетители зоопарка почему ни кто не среагировал?

lyubava811 29.10.2008 13:37

да странно как то...такой доступ к животным, мне кажется это фантастика насчет кенгуру. Про чаек еще можно поверить.

bj1 29.10.2008 13:59

Пользователь lyubava811 написал(а) 29.10.2008 13:37
мне кажется это фантастика насчет кенгуру. Про чаек еще можно поверить.
по ТВ показывали их рассказ, как били, как кенгуру упал и дергал ножками...

lyubava811 29.10.2008 14:12

В этом случае сам зоопарк закрыть надо. У нас у Москве не то чтобы зайти в вольер нельзя к животному - руку не просунешь....А дети на самом деле очень жестокие, по отношению ко всему и даже к людям. Понимание несколько позже приходит.....

irunchik1 29.10.2008 14:31

000

bj1 29.10.2008 14:43

есть такая хорошая штука - премия дарвина, но там она дается за случайные события... применить бы ее положения к насильникам и убийцам... почистить человеческий генофонд!!!

lyubava811 29.10.2008 15:18

Пользователь irunchik1 написал(а) 29.10.2008 14:31
lyubava811, в Московском зоопарке полно мест и способов проникнуть в вольер к животным, особенно на Новой территории к белым медведям... Мои детки в юнном возрасте это очень хорошо демонстрировали... Но проблема не в том что бы сделать доступ невозможным, проблема в том, как и что нужно сделать, чтоб самой мысли о проникновении и УБИЙСТВЕ не возникло!!! :2:


это сделать невозможно, к сожалению. НО это мое такое мнение.

irunchik1 29.10.2008 16:25

000

Volgaelektro 29.10.2008 22:44

Просто надо много времени уделять нашим детям, и знать, чем они живут и дышат. Тогда вовремя можно что-то объяснить, вдолбить, уговорить, пояснить.
Дети жестокие, жесткие, категоричные.
Моя дочь пришла недавно из школы и стала рассказывать, как они возмущены, что одна из девочек их класса будет учавствовать в конкурсе красоты. Я три дня с ней боролась, пока она не поняла, что у каждого свой путь, что каждый имеет право на то или иное, а завидовать плохо, подло.
Сейчас все впорядке. Ребенок понял, смирился, успокоился.
Надо жить жизнью детей, тогда жестокости с их стороны будет меньше.
А когда дети сами ходят в зоопарк (неоднократно), и издеваются над животными, а родители счастливы и довольны, что дети не требуют особого внимания, то надо штрафовать не на 100 тысяч, а на миллион, тогда неповадно будет.

irunchik1 29.10.2008 23:54

000

bj1 30.10.2008 08:41

Пользователь Volgaelektro написал(а) 29.10.2008 22:44
надо штрафовать не на 100 тысяч, а на миллион, тогда неповадно будет.
в РФ жизнь человека оценена ы 100 т р, (см. авиастрахование и т.д.) а вы ждете за гибель животных большей платы... жизнь собаки и кошки, голубя и дельфина вообще не стоит ничего, а ведь это жизнь разумных существ, способных любить и страдать, быть преданными и заботливыми...

taisiy 30.10.2008 11:10

bj1,
и в большенстве своем не могут ответить на человеческую жестокость

bj1 30.10.2008 14:05

не только у нас дети жестокие, или это наши эмигранты......
Австралийская полиция в четверг предъявила обвинения четырем молодым людям в нападении на фламинго, который считается самой старой птицей среди особей своего вида, сообщает агентство Франс Пресс, со ссылкой на сотрудников правоохранительных органов и работников зоопарка города Аделаида.
"Фламинго доставили в наш зоопарк в 1933 году, и уже тогда он был взрослой птицей. Таким образом, хотя мы не знаем его точного возраста, ему, по меньшей мере, 75 лет", - объяснили в зоопарке.
По данным служащих зоопарка, в результате нападения у престарелой птицы были сильно повреждены голова и клюв, а глаз кровоточил.
По данным полиции, обвинения в особо жестоком обращении с животными были предъявлены четырем молодым людям в возрасте от 17 до 19 лет.
Детали самого нападения, совершенного молодыми людьми, не сообщаются.
Это уже второй случай вопиющего вандализма в австралийских зоопарках в этом месяце.
В начале октября семилетний мальчик пробрался в популярный в Австралии центр рептилий Алис-Спригс, убил камнями нескольких ящериц и скормил крокодилу около десяти рептилий, большинство из которых были живыми.

Volgaelektro 30.10.2008 19:34

bj1,
Чем дольше живешь, тем больше и больше любишь животных, и хуже думаешь о людях.
Чаще думаешь, что лучше пообщаться с животным, чем с человеком.
:23:

bj1 31.10.2008 08:36

Volgaelektro, не все так мрачно и фатально, будем делать добрые дела, воспитывать детей, любить природу...

Volgaelektro 31.10.2008 18:09

bj1,
хорошо, договорились!

bj1 01.11.2008 14:00

Экологи назвали десять самых страшных животных в мире, о которых даже в Хэллоуин не вспомнишь без содрогания, в этот список попал и человек, сообщает пресс-служба Всемирного фонда дикой природы России.

САБЛЕЗУБ
Это животное на некоторых языках называют "рыба-людоед". Он живет на больших глубинах в океане и защищен грубой, покрытой броней кожей и четырьмя длинными, прямыми зубами, которые напоминают гвозди.
Зубы такие длинные, что когда саблезуб закрывает челюсть, нижняя пара зубов помещается в специальные "ножны" по обеим сторонам мозга рыбы, чтобы его не порезать.
Несмотря на вид монстра, эта рыба всего 15 сантиметров длиной, с коротким туловищем и большой головой. Хотя еды на глубине пять тысяч метров мало, саблезуб умудряется найти себе жертву, которую он несколько раз быстро пронзает зубами.
Еще один интересный факт о саблезубах: молодые рыбы настолько сильно отличаются от взрослых, что ученым понадобилось 50 лет, чтобы понять, что этот один и тот же вид.

РЫБА-ВЕДЬМА
"Рыба-ведьма" или миксина - одна из самых необычных рыб в мире. Это одна из немногих доживших до наших дней бесчелюстных рыб. Она питается как маленькими живыми рыбками, так и мертвыми и умирающими рыбами (они зарываются внутрь туловища и скоблят его).
Миксина также обладает сомнительной репутацией самого склизкого существа на планете. Поры на обеих сторонах туловища выделяют в огромном количестве вязкую, липкую слизь, которой хищники могут поперхнуться.
Слизь также играет роль смазки, которая позволяет миксине выкарабкиваться из туловища мертвой рыбы, в которую он забрался, чтобы полакомиться. Более того, "рыба-ведьма" - единственная рыба, которая умеет чихать, благодаря чему она освобождает от слизи свою единственную ноздрю.
Это также единственное позвоночное животное, способное сворачиваться в узел, что позволяет ей очищать от слизи тело и вылезать из рыбьих тел. Миксины живут в Северной Атлантике и Средиземном море большими группами, до 15 тысяч на одной территории.
Мальки очень похожи на взрослых рыб, но у них есть и мужские, и женские половые органы. По мере взросления, они сами выбирают себе пол, в зависимости от демографической ситуации в группе.

АЙЕ-АЙЕ
Айе-айе живет на Мадагаскаре и напоминает домашнего эльфа Добби из книг о Гарри Поттере. Природа дала этому примату зубы как у грызуна, и длинный средний палец, которым он добывает себе пищу так же, как дятел клювом.
Это самый большой ночной примат в мире, живущий в основном в лесных пологах. Хвост айе-айе очень пушистый, похож на хвост белки, а мордочка напоминает мордочку грызуна с черными глазами-бусинками. У него большие резцы, которые растут на протяжении всей жизни.
Обычно айе-айе питается орехами, личинками, нектаром, фруктами, семенами, грибами, что делает его всеядным существом. Он также срывает фрукты с деревьев, причем обычно делает это на ходу. Когда-то считалось, что айе-айе вымерли, но в 1961 году это животное снова обнаружили на Мадагаскаре.
Айе-айе продолжает находиться в опасности - не только потому, что разрушаются леса, в которых он живет, но и из-за предрассудков местных жителей.
Древняя малагасийская легенда гласит, что айе-айе - символ смерти, и человеку, который встретил айе-айе в лесу, грозит гибель.

ГИГАНТСКИЙ КАЛЬМАР
Гигантские кальмары достигают поистине чудовищных размеров - по некоторым сведениям, до 20 метров длиной, по более строгим научным данным, до 13 метров. Присутствие в теле раствора хлорида аммония делает гигантских кальмаров легче воды, благодаря чему они умеют держаться на поверхности воды.
Кальмары питаются глубоководными рыбами и другими кальмарами, хватая их зазубренными присосками двух своих особенно длинных щупалец.
С давних времен моряки передавали из уст в уста легенды о гигантских кальмарах, на основе которых, скорее всего, возник норвежский миф о морском чудовище "кракене", которое способно поглотить и потопить любой корабль.

ЧЕРНАЯ РЫБА-ДРАКОН
Идиакант, или "черная рыба-дракон", - длинная гибкая рыба, живущая на глубине около двух тысяч метров. Эта рыба представляет собой пример крайней степени полового диморфизма.
Самки достигают 40 сантиметров длиной, имеют маленькие глазки, подбородочный усик и длинные зубы, которыми они ловят других рыб. В отличие от самок, самцы имеют длину всего 5 сантиметров, у них нет зубов, нет подбородочного усика, и есть нефункционирующая кишка.
Удивительно личиночное развитие идиакантов - глаза личинок висят на длинных стебельках, которые сокращаются в длине по мере взросления рыбы, и постепенно глаза достигают глазниц.

ВАМПИР
В многочисленных мифах и легендах летучие мыши предстают в образе кровососущих демонов. Летучие мыши-вампиры действительно существуют - есть только три вида в Центральной и Южной Америке.
Охват крыльев вампиров составляет 20 сантиметров, а тело размеров с большой палец взрослого человека.
Если бы не тот факт, что основной рацион таких летучих мышей - кровь, человек вряд бы интересовался этими животными.
Летучие мыши-вампиры питаются кровью больших птиц, крупного рогатого скота, лошадей и свиней.
С помощью резцов, похожих на острое лезвие, они делают маленькие порезы в коже спящего животного.
Слюна вампиров содержит вещество, которое не дает крови сворачиваться, и летучая мышь может спокойно пить кровь, текущую из ранки.
Другое вещество в слюне вызывает онемение кожи, благодаря чему животное не просыпается. Если вампир регулярно не получает нужную дозу крови, его организм быстро выходит из строя и он может умереть от голода в течение 2-3 дней.
Свои жертвы летучая мышь находит с помощью эхолокации, запахов и звуков. Это животное умеет не только летать, но и бегать по земле с поразительной скоростью и ловкостью, пробегая до 2,2 метра в секунду.

АНАКОНДА
Тамильское название анаконды - "анайкольра" означает "убийца слонов". Первые испанские поселенцы называли эту змею "мататоро", или "убийца быков". Анаконда - самая тяжелая змея в мире, - до 250 килограмм.
Глаза и ноздри расположены на макушке головы, благодаря чему анаконда может дышать и видеть объекты для нападения, находясь почти полностью в воде.
Анаконды очень сильные, поэтому, несмотря на свою медлительность, они могут преодолеть крупных хищников, включая маленьких оленей и даже маленьких крокодилов. Они душат крупное млекопитающее, оборачиваясь вокруг его тела.

ВОЛК
Серый волк и собака произошли от одних и тех же предков. Длина волка от носа до кончика хвоста составляет 1,3 -2 метра, хвост - 25% длины тела. Телосложение волка делает его поразительно стойким к продолжительным путешествиям.
Узкая грудь, сильная спина и ноги позволяют волку не уставать от долгого передвижения. Они могут бежать со скоростью 10 километров в час в течение нескольких километров. Во время погони они могут достигать скорости 65 километров в час.
Волк питается оленями, лосями, яками и другими копытными. Стая волков может убить бизона весом больше тонны. У волка сильные челюсти с острыми клыками и так называемыми плотоядными зубами, которыми они разрывают и жуют мясо. Челюсти волка настолько мощные, что он может разломить бедро лося за 6-8 укусов.

ТАСМАНСКИЙ ДЬЯВОЛ
Ни у одного животного нет таких пропорций челюстей и тела, как у тасманского дьявола. Своими сильными, огромными челюстями он может перекусить большие кости.
Тасмансrий дьявол
Для тасманских дьяволов обед - общественное действо, на котором может собраться до 12 животных. Во время пиршества они активно общаются - ученые выделили 11 различных поз и 8 звуков, с помощью которых беседуют дьяволы.
Для человека эти звуки кажутся зловещими криками.
В настоящее время тасманский дьявол обитает только на австралийском острове Тасмания, хотя когда-то населял и материковую Австралию.

ЧЕЛОВЕК
Человек вырубает леса, обрабатывает земли, строит плотины, выбрасывает в атмосферу парниковые газы, загрязняет воздух и воду.
Постепенно человек превращается в "экологического должника", тратя ресурсов намного больше, чем могут себе позволить жители Планеты Земля.
Мы используем 70% мирового запаса рыбы, что превышает возможности его естественного восстановления. Ежегодно в моря и океаны сбрасывается примерно 7 миллионов тонн мусора.
Крупные промышленные страны, в том числе Россия, ежегодно производят 400 миллионов тонн токсичных отходов.
Каждую секунду на Земле исчезают более 1,5 гектаров девственных лесов, а всего человеком истреблено более 65% девственных лесов.

bj1 05.11.2008 10:38

Полиция Флориды арестовала 16-летнего подростка, которого подозревают в нанесении увечий острокрылому крокодилу и убийстве рептилии, сообщает агентство AP.
Труп животного, без хвоста и головы, был обнаружен в октябре на территории Университета Флориды. Согласно пресс-релизу Комиссии по охране окружающей среды Флориды, задержанный подросток рассказал, где он спрятал голову крокодила.
Острокрылый (американский) крокодил (Crocodylus acutus) во Флориде внесен в список животных, находящихся под угрозой исчезновения. За убийство редкого крокодила мальчику грозит 5000 долларов штрафа и до пяти лет тюрьмы.

catinca 06.11.2008 09:40

vodnik, у нас в школе нет экологического воспитания... даже не знаю почему......
а вот в детском саде было, у нас была группа с экологическим уклоном.... честно говоря, не знаю чему их там учили, но мой ребенок ни за что не кинет бумажку на землю.... будет ходить и искать мусорку.)))) интеллигент - страшное дело

bj1 06.11.2008 10:32

Пользователь catinca написал(а) 06.11.2008 09:40
мой ребенок ни за что не кинет бумажку на землю.... будет ходить и искать мусорку.)))) интеллигент - страшное дело :8:
мы все должны гордиться такими детьми!!!!!!!! они и родителей научат не засорять Землю.
Пользователь catinca написал(а) 06.11.2008 09:40
у нас в школе нет экологического воспитания:8:
что делать, не все еще прониклись состраданием к почти до конца загубленной природе.

chumka 07.11.2008 01:38

bj1, какой-то жуткий криминал у вас тут. но ведь есть нормальные дети. просто про них не пишут.

ecologGL 07.11.2008 08:29

Нам до школы еще далеко. А вот в садике есть и эколог и лаборатория, где дети изучают свойства воды и воздуха и минизоопарк (птички, кролики). Красота!

taisiy 07.11.2008 11:35

Пользователь ecologGL написал(а) 07.11.2008 08:29
Нам до школы еще далеко. А вот в садике есть и эколог и лаборатория, где дети изучают свойства воды и воздуха и минизоопарк (птички, кролики). Красота! :1:

А у нас в садике максимум в представлении об экологическом воспитании это работа с природным материалом ну и в планах что-то типа знакомства с правилами поведения на тему берегите природу

krapiva 07.11.2008 14:06

Пользователь ecologGL написал(а) 07.11.2008 08:29
Нам до школы еще далеко. А вот в садике есть и эколог и лаборатория, где дети изучают свойства воды и воздуха и минизоопарк (птички, кролики). Красота! :1:

Моя дочка тоже ходит в садик с экологическим уклоном. Там тоже есть занятия по экологии, минизоопарк. Из практических занятий на природе знаю, что старшие детки выходят в местный дендрарий и чистят маленькие ручейки от мусора. Моя Дама тоже будет носить все бумажки в кармане, но на землю не бросит. В крайнем случае маме в сумку запихает

vgamazin 27.11.2008 00:33

Хорошая идея, только учат этому и в вузах в обязтельном порядке, так что конкурс можно расширить - как перподаватель экологии могу сказать - в школе учат для "галочки", в лучшем случае если имеется профильный класс, а так у детей отношение такое - на природу наплевать, засоряли и будем засорять!

bj1 27.11.2008 09:17

Пользователь vgamazin написал(а) 27.11.2008 00:33
как перподаватель экологии могу сказать - в школе учат для "галочки", а так у детей отношение такое - на природу наплевать, засоряли и будем засорять!
учителей по ботанике и биологии, не прививающих любовь к природе, Земле, просто не должно быть
если в детском садике этому не научили, будут делать, как их родители или другие авторитеты: наплевать, засоряли и будем засорять. к этому же ведет наш кинематограф и ТВ - грязь и насилие к людям, животным и растениям, ко всей природе.
подросток избивает, калечит подростка и не может объяснить "чем он его разозлил", может тем, что тот ходил на музыкальные занятия?

LTG 27.11.2008 12:00

Пользователь bj1 написал(а) 27.11.2008 09:17
учителей по ботанике и биологии, не прививающих любовь к природе, Земле, просто не должно быть.

Функция школы - давать знания. Любовь вообще не привьешь.

bj1 27.11.2008 13:27

Пользователь LTG написал(а) 27.11.2008 12:00
Функция школы - давать знания. Любовь вообще не привьешь.
а разве родители найдут время на это? сколько угодно примеров, когда школьный предмет становился любимым или ненавистным из-за личности учителя. не привьешь любовь - не будет интереса - предмет не освоишь... и зубрежка забудется сразу после экзамена!
мир спасет любовь!!!

vodnik 27.11.2008 16:46

Пользователь bj1 написал(а) 27.11.2008 13:27
Пользователь LTG написал(а) 27.11.2008 12:00
Функция школы - давать знания. Любовь вообще не привьешь.
а разве родители найдут время на это? сколько угодно примеров, когда школьный предмет становился любимым или ненавистным из-за личности учителя. не привьешь любовь - не будет интереса - предмет не освоишь... и зубрежка забудется сразу после экзамена!
мир спасет любовь!!!

И все же надо что-то менять в нашей так всеми восхваляемой системе образования от начальной школы до университета.Не революцией , а путем разовых, но нужных, улучшающих образовательный процесс , нововведений...беря лучшее и на Востоке и на Западе...

LTG 27.11.2008 18:14

Пользователь bj1 написал(а) 27.11.2008 13:27
а разве родители найдут время на это? сколько угодно примеров, когда школьный предмет становился любимым или ненавистным из-за личности учителя

У учителя на уроке - 30 учеников, за день - больше сотни. У родителей - один два или три ребенка. Кто может уделить ему больше внимания? Кто заинтересован в том, чтобы ребенок вырос нормальным? Кому с ним жить всю жизнь?
Предмет может стать любимым из-за личности учителя. Но для этого нужен талантливый учитель, он должен не только сам любить предмет, но и уметь заинтересовать им учеников. А у всех учеников разные склонности. И учителя разные. Привитие любви очень непростая вещь,

vgamazin 27.11.2008 21:45

Функция школы - не просто дать знания ученику, а еще и чтобы эти знания остались в голове хотя бы частично. Для этого нужно создать три условия: достойную зарплату учителям, заинтересовать учеников этими знаниями и повышением уровня экологического воспитания начиная с их родителей - они в первую очередь должны подавать пример своим чадам.

Anetta 27.11.2008 22:05

Пользователь vgamazin написал(а) 27.11.2008 21:45
заинтересовать учеников этими знаниями и повышением уровня экологического воспитания начиная с их родителей - они в первую очередь должны подавать пример своим чадам.

полностью согласна! Личный пример - основа основ! А то у нас зачастую, совсем наоборот бывает. А детишки, они же как губка всё впитывают, прежде всего ориентируясь на взрослых!

bj1 28.11.2008 11:33

Пользователь Anetta написал(а) 27.11.2008 22:05
детишки, они же как губка всё впитывают, прежде всего ориентируясь на взрослых!
не на всех взрослых, только тех, кто для них авторитет (мама, учитель, авторитетный школьник, герой кино)...
Пользователь LTG написал(а) 27.11.2008 18:14
У учителя на уроке - 30 учеников, за день - больше сотни. У родителей - один два или три ребенка. Кто может уделить ему больше внимания?!
учителя проводят с детьми 8-12 часов, а родители...? хорошо, когда мама не работает, и у нее есть время не только уроки проверить, но и может уделить ему больше внимания.
тут больше прав vodnik, как бы не казалось это утопией: надо что-то менять в нашей так всеми восхваляемой системе образования от начальной школы до университета...беря лучшее и на Востоке и на Западе...

LTG 28.11.2008 20:25

Пользователь bj1 написал(а) 28.11.2008 11:33
учителя проводят с детьми 8-12 часов, а родители...?

Откуда 8 - 12 часов? В каждом классе человек 30. Урок - 45 минут. Делим 45 минут на 30 учеников. Получаем 1,5 минуты на ученика за один урок. В день 6 уроков 6*1,5 = 9. Девять минут за день могут уделить ученику учителя.

Через учителя за день проходит 6 * 30 = 180 учеников. Плюс проверка тетрадей и заполнение журналов, плюс смешная зарплата. Почему мы имеем право плохо выполнять работу и не любить ее, а учителя в наших глазах этого права лишены? Может быть дети - это ангелы и работать с ними очень легко? Я как-то ездила с подругой и ее ребенком отдыхать, так мы чуть там не свихнулись от его общества. Дети бывают очень трудные.
Пользователь bj1 написал(а) 28.11.2008 11:33
надо что-то менять в нашей так всеми восхваляемой системе образования от начальной школы до университета...беря лучшее и на Востоке и на Западе...

Угу, это напоминает слова наших вышестоящих лиц о том, что надо что-то менять в охране окружающей среды. Кстати, публика, которая в ООС ни бум-бум, тоже в большим энтузиазмом эти правильные фразы поддерживает. И только специалистам видно, что менять надо не просто "ЧТО-ТО - не знаем что". Таким методом ситуацию обычно только усугубляют.
Пусть наша система образования не всем нравится, но все равно изменения в ней должны планироваться профессионалами - педагогами, а не экологами. То, что нам кажется "лучшим на востоке и на Западе", при менее поверхностном подходе может оказаться не ко двору у нас.
Хватит того, что у нас экологическую систему пытаются постоянно реформировать и только усугубляют ситуацию.
Оставьте в покое школу, революции в столь сложном механизме неуместны.
Вымощенная благими пожеланиями дорога не всегда ведет в рай.