www.ecoindustry.ru » Поговорим?.. » Помогите с созданием учебной программы для университета (тема полностью)

ecolawyer-spb 05.02.2007 18:26

Уважаемые форумчане! Пожалуйста, прошу вашей компетентной практической помощи.

В Санкт-Петербурге в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на базе двух вузов (СПб.Гос.Университета и Горного института) внедряется система инновационного образования в классических университетах, при которой во главу угла ставятся не теоретические, а сугубо практические навыки, ориентированные на готовность работать сразу по окончании вуза, без переподготовки.

Кафедра геоэкологии и природопользования СПбГУ обратилась ко мне с просьбой разработать программу дисциплины по правовым основам ООС и природопользования. Что, собственно говоря, я и сделала. Но не хотелось бы чего-то важного упустить.

Коллеги, обращаюсь к вам с просьбой: напишите, пожалуйста, кому каких знаний не хватало при поступлении на работу? Чего вам "не додали" в вузе?
Хотелось бы сделать эту программу реально действенной и практичной со всех точек зрения.

Всем заранее большое спасибо!!!


Kay32 05.02.2007 21:00

ecolawyer-spb, хоть я на эколога и не учился, но по большинству сообщений в форуме становиться ясно, что это производственный контроль... что, как, зачем, почему.
Можно добавить еще: Права и обязанности природопользователей при осуществлении мероприятий по контролю природоохранными органами...

ecolawyer-spb 06.02.2007 04:39

Kay32, спасибо. А Вы не помните из общения, что конкретно вызывает у начинающих экологов наибольшую сложность при осуществлении производственного контроле?

ultra 06.02.2007 09:29

Пользователь ecolawyer-spb написал(а) 06.02.2007 04:39
А Вы не помните из общения, что конкретно вызывает у начинающих экологов наибольшую сложность при осуществлении производственного контроле?

По-моему при производственном экологическом контроле наибольшую сложность вызывают вопросы организации экологической службы, структура, обязанности и ответственность. Вроде бы с достаточной ясностью этот вопрос ни где не отражен.

AQUA 06.02.2007 10:01

ecolawyer-spb, Мы "старое " поколение вообще экологию не изучали, а всему учились на производстве. Было бы хорошо если бы Вам ответили экологи производственники с небольшим стажем работы. Каких знаний им не хватает сейчас, чтобы компетентно решать экологические вопросы.

ultra 06.02.2007 10:18

Пользователь AQUA написал(а) 06.02.2007 10:01
ecolawyer-spb, Мы "старое " поколение вообще экологию не изучали, а всему учились на производстве.

Да, полноте Вам. Вы душой еще моложе всех нас вместе взятых возведенных в энную степень.

Natella 06.02.2007 11:31

ecolawyer-spb, у меня как совсем начинающего эколога также вызывал множество вопросов производственный контроль. Но самое сложное было для меня например - первичный учет отходов на производстве, не теоретические , а конкретные навыки: вот пришел эколог на предприятие - с чего начинать, необходимый перечень документов, кто и как ведет журналы ПОД, какие договора и с кем заключать. Не лишне будет сразу учить эколога расчетам платежей, составлению отчетностей. Знать структуру контролирующих органов, кто и какие бумажки выдает. Струкрура проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР хотя бы в общем виде. Т.е. самые необходимые знания для практической работы.

Julia 06.02.2007 15:05

У меня еще вопросы возникали, где искать нормативные документы типа СанПиНов, как писать приказы и предписания, очень не хватало основ права, какой документ значимей, как узнавать про обновления законодательства и реорганизацию властей.

khef 07.02.2007 12:54

Побольше в ВУЗы практики на реальном производстве!!ВВести проектирование проектов ПДВ,ПДС,ОВОС и т.д. И много знающих педагогов, а не из прошлого века!!

Natella 07.02.2007 14:15

А еще не лишне будет знакомить студентов с тонкостями работы в разных отраслях производства. Например, при работе эколога в сельском хозяйстве одни нюансы, при работе к примеру в промышленности - другие. Хотя бы очень коротко - на что обратить внимание в первую очередь в каждом случае. Ну и конечно, вопросы экологического права, как тут уже говорилось, должны рассматриваться более подробно.

nrulc 07.02.2007 14:54

Natella,
По экологическому праву готовы помочь!

Natella 07.02.2007 17:49

nrulc, спасибо, будут вопросы - обязательно обращусь.

GJHNYJD2006 07.02.2007 20:22

Производственный контроль – элемент системы управления промышленной безопасностью, представляющий собой совокупность организационно-технических мер, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности.
Почему промышленной безопасности? Потому, что в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ, ст.3:
«Требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.» Требования промышленной безопасности являются обязательными для исполнения, поскольку их исполнение обеспечивает промышленную безопасность. При установлении этих требований должен быть учтён отечественный и зарубежный опыт в области промышленной безопасности и они должны соответствовать современному уровню науки и техники.
В Федеральном законе №116-ФЗ ст.3 ч.2 установлено, что требования промышленной безопасности ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ НОРМАМ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Промышленная безопасность – состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Понятие «промышленная безопасность опасных производственных объектов», применяемое в ФЗ-116, в сокращённом варианте – «промышленная безопасность», является основополагающим понятием. При этом под безопасностью объектов понимается главным образом защищённость личности и общества от последствий возможных аварий на этих объектах. Другими словами, промышленная безопасность опасных производственных объектов определена ФЗ-116 не как свойство или состояние самих опасных производственных объектов, а как состояние защищённости интересов личности и общества (по аналогии с определением, данным в Законе Российской Федерации «О безопасности»).

Организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности урегулированы статьёй 11 №116-ФЗ, Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99г. №263.
Внедрение производственного контроля на предприятиях рассматривался Госгортехнадзором (ныне – Ростехнадзор) как первый этап обеспечения эффективного управления промышленной безопасностью, как первый шаг к внедрению новых форм и методов надзорной деятельности, предусматривающих переход к контролю за эффективностью работы систем управления промышленной безопасностью на предприятиях.
Система управления промышленной безопасностью (охраной труда и окружающей среды) – механизм, обеспечивающий непрерывный и целенаправленный процесс воздействия и включающий комплекс мер правового, организационного, технического, экономического, информационного, образовательного и социального характера, направленных на предупреждение, предотвращение и ликвидацию аварий. Конечно же, здесь не обошлось без применения опыта экономически развитых стран, где в качестве прообраза модели управления промышленной безопасностью приняты международные стандарты серии ИСО 9000, содержащие требования к моделям управления качеством.
Отсюда, без знаний основных принципов, установленных в стандартах этой серии, рассматривать другие стандарты, ка то: систем управления безопасности и здоровья - охраной труда и безопасностью, окружающей средой, все равно, что не знать алфавита и пытаться писать или читать.

Именно из-за не знания основ менеджмента, производственный контроль практически повсеместно носит формальный характер и до его интеграции в Систему управления еще очень и очень далеко.

ecolawyer-spb 09.02.2007 03:49

Дорогие Kay32, ultra, AQUA, Natella, Julia, khef, GJHNYJD2006, спасибо вам всем огроммное за ваши ответы. В очередной раз убеждаюсь, насколько всё-таки сплочён круг экологов, все такие отзывчивые!

Информация, действительно, очень полезная. Всё учту. А то я как прочитала преставленную мне программу (составленную, между прочим, весьма уважаемыми профессорами крупнейшего университета!!!), так я искренне обеспокоилась проблемой нормального трудоустройства выпускников-экологов. Сплошная правовая теория, вода-водой! Ну неужели составители этой программы думают, что переписывание заголовкой статей Фз "Об ООС" даст студентам представление о практической деятельности эколога предприятия?!!

Ещё раз спасибо. Ваша покорная слуга и студенты-экологи крупнейших вузов страны заранее вам благодарны за новые сообщения.


ecolawyer-spb 09.02.2007 03:51

Пользователь ultra написал(а) 06.02.2007 09:29
По-моему при производственном экологическом контроле наибольшую сложность вызывают вопросы организации экологической службы, структура, обязанности и ответственность. Вроде бы с достаточной ясностью этот вопрос ни где не отражен.


ultra, а как Вы считаете, кто мог бы быть оптимальным лектором по этой теме? Практикующий эколог конкретного предпрития?

ecolawyer-spb 09.02.2007 03:53

Пользователь AQUA написал(а) 06.02.2007 10:01
ecolawyer-spb, Мы "старое " поколение вообще экологию не изучали, а всему учились на производстве. Было бы хорошо если бы Вам ответили экологи производственники с небольшим стажем работы. Каких знаний им не хватает сейчас, чтобы компетентно решать экологические вопросы.


Эге-гей!!!!!! Экологи-производственники с небольшим стажем работы, отзовитесь! Вы нужны будущим выпускникам!!!


ecolawyer-spb 09.02.2007 03:56

Пользователь Natella написал(а) 06.02.2007 11:31
самое сложное было для меня например - первичный учет отходов на производстве, не теоретические , а конкретные навыки: вот пришел эколог на предприятие - с чего начинать, необходимый перечень документов, кто и как ведет журналы ПОД, какие договора и с кем заключать. Не лишне будет сразу учить эколога расчетам платежей, составлению отчетностей. Знать структуру контролирующих органов, кто и какие бумажки выдает. Струкрура проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР хотя бы в общем виде. Т.е. самые необходимые знания для практической работы.


Natella, если не секрет, примерно за какой период времени Вам самой удалось всё это освоить на работе? И как Вы думаете, насколько в этом может помочь производственная практика студентов?

ecolawyer-spb 09.02.2007 03:59

Пользователь Julia написал(а) 06.02.2007 15:05
У меня еще вопросы возникали, где искать нормативные документы типа СанПиНов, как писать приказы и предписания, очень не хватало основ права, какой документ значимей, как узнавать про обновления законодательства и реорганизацию властей.


Julia, а тогда как Вам представляется соотношение чисто общих юридических и специализированных эколого-правовых знаний (в процентном соотношении, если можно)? Для будущего выпускника, уже получившего экологические знания, больше важно знание основ права или правовых аспектов промышленной экологии?

ecolawyer-spb 09.02.2007 04:02

Пользователь khef написал(а) 07.02.2007 12:54
Побольше в ВУЗы практики на реальном производстве!!ВВести проектирование проектов ПДВ,ПДС,ОВОС и т.д. И много знающих педагогов, а не из прошлого века!! :1:


Коллеги-форумчане! Не могли бы вы, пожалуйста, в связи с этим поделиться, у кого какая производственная практика в вузах была? И насколько эффективно она была организована?

ecolawyer-spb 09.02.2007 04:06

Пользователь Natella написал(а) 07.02.2007 14:15
А еще не лишне будет знакомить студентов с тонкостями работы в разных отраслях производства. Например, при работе эколога в сельском хозяйстве одни нюансы, при работе к примеру в промышленности - другие.


Форумчанчики! А в каких отраслях производства больше всего востребованы экологи? На какие отрасли тогда обратить большее внимание?

Извините, что забомбила уже вконец своими вопросами!!!

Но искренне хочется пргорамму проработать от корки до корки.

Suncheese 09.02.2007 10:19

Пользователь ecolawyer-spb написал(а) 05.02.2007 18:26
Уважаемые форумчане! Пожалуйста, прошу вашей компетентной практической помощи.

В Санкт-Петербурге в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на базе двух вузов (СПб.Гос.Университета и Горного института) внедряется система инновационного образования в классических университетах, при которой во главу угла ставятся не теоретические, а сугубо практические навыки, ориентированные на готовность работать сразу по окончании вуза, без переподготовки.

Кафедра геоэкологии и природопользования СПбГУ обратилась ко мне с просьбой разработать программу дисциплины по правовым основам ООС и природопользования. Что, собственно говоря, я и сделала. Но не хотелось бы чего-то важного упустить.

Коллеги, обращаюсь к вам с просьбой: напишите, пожалуйста, кому каких знаний не хватало при поступлении на работу? Чего вам "не додали" в вузе?
Хотелось бы сделать эту программу реально действенной и практичной со всех точек зрения.

Всем заранее большое спасибо!!!
:32:


Эх, где ж Вы были года два назад когда мы инициативные студенты СПбГУ пытались научиться хоть чему нибудь путному и дошли уже до того, что сами себе лекции читали?

А сейчас я как раз сейчас параллельно учусь в аспирантуре СПбГУ по специальности "Геоэкология" - так что может быть и пересечемся ближе.

Скажу из своего небольшого опыта - нам зачитывали законы-стандарты с начала до конца - в итоге в отрыве от практики в этой белиберде ничего не понятно. Мне наибольшей проблемой была правоприменительная практика всех этих законов в конкретных проблемных ситуациях. Каким образом вывезти глину со стройплощадки, чтобы ничего не нарушить? Нужно ли получать лицензию? Сколько мы будем платить если будем сбрасывать стоки в Водоканал? Как организовать первичный учет отходов?

Поэтому мне кажется, что наиболее эффективным способом было бы "виртуальное знакомство" студентов на протяжении всего курса с конкретным предприятием и всеми его экологическими аспектами - начиная с технологии, заканчивая проектом расширения столовой, проблемами с вывозом и др.

Julia 09.02.2007 11:09

Пользователь ecolawyer-spb написал(а) 09.02.2007 03:59
Пользователь Julia написал(а) 06.02.2007 15:05
У меня еще вопросы возникали, где искать нормативные документы типа СанПиНов, как писать приказы и предписания, очень не хватало основ права, какой документ значимей, как узнавать про обновления законодательства и реорганизацию властей.


Julia, а тогда как Вам представляется соотношение чисто общих юридических и специализированных эколого-правовых знаний (в процентном соотношении, если можно)? Для будущего выпускника, уже получившего экологические знания, больше важно знание основ права или правовых аспектов промышленной экологии?


Представляю, что 60% - это общие знания, а 40% - это экологические. Думаю, что изучение экологических законов лучше идет на производстве, т.к. постоянно с ними работаешь, а вот как их правильно применять и в чем они могут противоречить другим законам, это можно и нужно на лекциях послушать.

Julia 09.02.2007 11:11

Пользователь Suncheese написал(а) 09.02.2007 10:19
Пользователь ecolawyer-spb написал(а) 05.02.2007 18:26
Уважаемые форумчане! Пожалуйста, прошу вашей компетентной практической помощи.

В Санкт-Петербурге в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на базе двух вузов (СПб.Гос.Университета и Горного института) внедряется система инновационного образования в классических университетах, при которой во главу угла ставятся не теоретические, а сугубо практические навыки, ориентированные на готовность работать сразу по окончании вуза, без переподготовки.

Кафедра геоэкологии и природопользования СПбГУ обратилась ко мне с просьбой разработать программу дисциплины по правовым основам ООС и природопользования. Что, собственно говоря, я и сделала. Но не хотелось бы чего-то важного упустить.

Коллеги, обращаюсь к вам с просьбой: напишите, пожалуйста, кому каких знаний не хватало при поступлении на работу? Чего вам "не додали" в вузе?
Хотелось бы сделать эту программу реально действенной и практичной со всех точек зрения.

Всем заранее большое спасибо!!!
:32:


Эх, где ж Вы были года два назад когда мы инициативные студенты СПбГУ пытались научиться хоть чему нибудь путному и дошли уже до того, что сами себе лекции читали?

А сейчас я как раз сейчас параллельно учусь в аспирантуре СПбГУ по специальности "Геоэкология" - так что может быть и пересечемся ближе.

Скажу из своего небольшого опыта - нам зачитывали законы-стандарты с начала до конца - в итоге в отрыве от практики в этой белиберде ничего не понятно. Мне наибольшей проблемой была правоприменительная практика всех этих законов в конкретных проблемных ситуациях. Каким образом вывезти глину со стройплощадки, чтобы ничего не нарушить? Нужно ли получать лицензию? Сколько мы будем платить если будем сбрасывать стоки в Водоканал? Как организовать первичный учет отходов?

Поэтому мне кажется, что наиболее эффективным способом было бы "виртуальное знакомство" студентов на протяжении всего курса с конкретным предприятием и всеми его экологическими аспектами - начиная с технологии, заканчивая проектом расширения столовой, проблемами с вывозом и др.

А сейчас ты лекции будущим выпускникам не читаешь? Думаю, экологам-производственникам от тебя (от лекций, в смысле ) пользы будет больше , чем от лекций по устойчивому развитию.

Suncheese 09.02.2007 11:16

Пока не читаю, но вообще планирую.
Можем скооперироваться

Julia 09.02.2007 11:31

Suncheese, давай! Будет отряд практиков-экологов! Покажем им всем, как лекции читать надо!

Suncheese 09.02.2007 11:35

Julia, отличная мысль! Правда, мне с этой работой уже второй месяц до универа не добраться...

Natella 09.02.2007 15:29

Пользователь ecolawyer-spb написал(а) 09.02.2007 03:56

Natella, если не секрет, примерно за какой период времени Вам самой удалось всё это освоить на работе? И как Вы думаете, насколько в этом может помочь производственная практика студентов?
Сказать честно, я до сих пор это потихоньку осваиваю, т.к. работаю экологом всего 4 месяца, к тому же наши цеха только достраиваются и не работают, но за это время я изучила всю документацию, необходимую в работе, разобралась с ПЭК, более или менее с нормативными документами, а сейчас штудирую первичный учет отходов поскольку это мне предстоит при вводе первых объектов. Во всем практически помог форум, все, что я знаю - я почерпнула из него, а до этого у меня по экологии было знаний - ноль, т.к. в вузе нам ничего по промышленной экологии не дали. А практика на производстве, я считаю, просто незаменима, без нее студент не получит необходимых знаний. Что толку будет, если он без запинки отчеканит любое определение из ФЗ, но не будет знать чего ему собственно делать на работе и как составить элементарный документ.

ecolawyer 09.02.2007 15:34

Пользователь Natella написал(а) 09.02.2007 15:29
Что толку будет, если он без запинки отчеканит любое определение из ФЗ, но не будет знать чего ему собственно делать на работе и как составить элементарный документ.

Все правильно. А формулировки из законов чеканить - дело юристов-экологов !
У нас - юристов говорят: Summus ius - summa iniuria /высшее право - высшая несправедливость/ .

Julia 09.02.2007 15:40

Пользователь ecolawyer написал(а) 09.02.2007 15:34
Пользователь Natella написал(а) 09.02.2007 15:29
Что толку будет, если он без запинки отчеканит любое определение из ФЗ, но не будет знать чего ему собственно делать на работе и как составить элементарный документ.

Все правильно. А формулировки из законов чеканить - дело юристов-экологов !

Ой-ой-ой! Нам тоже не помешает чеканить формулировки, когда с производством разберемся!
А с другой стороны не представляю, как в ВУЗе могут познакомить со всеми спецификами производства! Это должен быть целый курс из семинаров, на которые мы ходим плюс курс практических занятий на производствах.

ecolawyer 09.02.2007 15:46

Пользователь Julia написал(а) 09.02.2007 15:40
Ой-ой-ой! Нам тоже не помешает чеканить формулировки, когда с производством разберемся!

Вывод - молодому экологу нужно и производственную часть знать, и ПОНИМАТЬ, ОТКУДА можно почерпнуть нужные формулировки (в т.ч. иметь представление о системе природоохранного законодательства и универсальных правовых механизмах - компетенция, юридическая сила и т.д.)

ecolawyer-spb 09.02.2007 16:17

Пользователь Natella написал(а) 09.02.2007 15:29
Во всем практически помог форум, все, что я знаю - я почерпнула из него.


Может, предложить координаторам инновационного проекта образования ввести в курс для студентов-экологов практические занятия в компьютерных классах с посещением нашего Форума???!!!


Пользователь Natella написал(а) 09.02.2007 15:29
а до этого у меня по экологии было знаний - ноль,
т.к. в вузе нам ничего по промышленной экологии не дали. А практика на производстве, я считаю, просто незаменима, без нее студент не получит необходимых знаний.


Natella, а какой факультет Вы оканчивали, по какой специальности? И ни одной практики Вам не устраивали? Вот безобразие!!!!! Не дают развернуться нашим гениальным российским мозгам!!!


ecolawyer-spb 09.02.2007 16:21

Пользователь Julia написал(а) 09.02.2007 15:40
А с другой стороны не представляю, как в ВУЗе могут познакомить со всеми спецификами производства! Это должен быть целый курс из семинаров, на которые мы ходим плюс курс практических занятий на производствах.


Julia, Вот и я сижу и ломаю голову - как бы всё это в программу курса затолкать, да понадёжнее.

Наряду с кучей других дел, от этого мозги тоже потихоньку плавятся! А дело хорошее хотелось бы завершить.


ecolawyer-spb 09.02.2007 17:16

Пользователь Suncheese написал(а) 09.02.2007 10:19
А сейчас я как раз сейчас параллельно учусь в аспирантуре СПбГУ по специальности "Геоэкология" - так что может быть и пересечемся ближе. .


Эта программа для магистратуры составляется. Думаю, хоть и не аспирантура, свидимся.


Пользователь Suncheese написал(а) 09.02.2007 10:19
мне кажется, что наиболее эффективным способом было бы "виртуальное знакомство" студентов на протяжении всего курса с конкретным предприятием и всеми его экологическими аспектами - начиная с технологии, заканчивая проектом расширения столовой, проблемами с вывозом и др.


Интересная идея. Только как реализовать это "виртуальное знакомство"? Приглашать читать лекции специалистов конкретного предприятия?

ecolawyer-spb 09.02.2007 17:22

Пользователь Suncheese написал(а) 09.02.2007 11:16
Пока не читаю, но вообще планирую.
Можем скооперироваться :3:


Пользователь Julia написал(а) 09.02.2007 11:31
Suncheese, давай! Будет отряд практиков-экологов! Покажем им всем, как лекции читать надо!


Suncheese, Julia, ну что ж, супер! Программа еще до конца не составлена, а подходящие лекторы уже найдены! Вот и пересечёмся! Пирогов поедим?


Julia 12.02.2007 11:16

[quote="ecolawyer-spb#09.02.2007 16:17
Natella, а какой факультет Вы оканчивали, по какой специальности? И ни одной практики Вам не устраивали? Вот безобразие!!!!! Не дают развернуться нашим гениальным российским мозгам!!!
:25:[/quote]

А нам тоже никаких практик не устраивали. И вообще, практического было очень мало.
Кстати, может включить судебную практику по экологии в лекции (уже писали?), было бы интересно. Воспитаем смелую молодежь, не боящуюся судится с Ростехнадзором! (а их результаты будем у себя применять )
А пироги просто обязательно!!

Пользователь Julia написал(а) 09.02.2007 15:40
А с другой стороны не представляю, как в ВУЗе могут познакомить со всеми спецификами производства! Это должен быть целый курс из семинаров, на которые мы ходим плюс курс практических занятий на производствах.



Julia, Вот и я сижу и ломаю голову - как бы всё это в программу курса затолкать, да понадёжнее.

Наряду с кучей других дел, от этого мозги тоже потихоньку плавятся! А дело хорошее хотелось бы завершить.

И не надо все заталкивать, надо общее собрать, типа отчетности, надзорности, обязанности и т.п., а остальное на предприятиях изучать. Зачем вам все на себя брать?

ecolawyer-spb 13.02.2007 03:54

Julia, спасибо за поддержку.
В пятницу, кстати, звонил зав.кафедрой геоэкологии СПбГУ. Безумно обрадовался, что к созданию этой программы будут приложены усилия экологов всей страны.
Всем еще раз спасибо!!!


Suncheese 13.02.2007 09:16

Пользователь ecolawyer-spb написал(а) 09.02.2007 17:16


Интересная идея. Только как реализовать это "виртуальное знакомство"? Приглашать читать лекции специалистов конкретного предприятия?


Специалиста приглашать не обязательно.

Помню, когда я проходил тренинг в DNV, нам на занятии изначально представили виртуальную фабрику компании "Икс". Некое модельное предприятие с наиболее типичным хозяйством и проблемами любого среднестатистического завода. Подробно расписали цеха, участки, дошли даже до резервуарного парка и ливневой канализации. В общем все-все-все, с чем сталкивается эколог на предприятии. Описали соседей, правовые условия, даже создали легенду о котроле инспекторами вместе с предписаниями. Дальше вместе смотрели каким образом все эти экологические аспекты учитывать и как этим рулить. Очень информативно получилось.

Вот такое интерактивное погружение в среду + побольше документов, фотографий и т.п.

Suncheese 13.02.2007 09:18

А по наиболее злободневным проблемам можно составить практические кейсы, основанные на самых актуальных темах нашего форума. Тут столько историй, что и выдумывать ничего не нужно...

Suncheese 13.02.2007 09:27

Пользователь ecolawyer-spb написал(а) 13.02.2007 03:54
Julia, спасибо за поддержку.
В пятницу, кстати, звонил зав.кафедрой геоэкологии СПбГУ. Безумно обрадовался, что к созданию этой программы будут приложены усилия экологов всей страны.
Всем еще раз спасибо!!!
:3:


И еще один совет, чтобы Ваши новаторские усилия не пропали даром: я бы посоветовал Вам обязательно подключить к этой программе студентов с кафедры экологической безопасности - это на 2 этажа выше. Просто так уж сложилось у нас на факультете, что именно на экобез поступают самые сильные ребята, которые хотят стать экологами.

К тому же именно они чаще всего идут работать по специальности. В этом году, например, нашими рядами пополнились одна ресурсная монополия, одна ведущая западная консалтинговая фирма, одна ТНК, Ростехнадзор, несколько проектных бюро и др.

Natella 13.02.2007 10:00

[quote="ecolawyer-spb#09.02.2007 16:17
[quote="Natella#09.02.2007 15:29"] а до этого у меня по экологии было знаний - ноль,
т.к. в вузе нам ничего по промышленной экологии не дали. А практика на производстве, я считаю, просто незаменима, без нее студент не получит необходимых знаний.[/quote]

Natella, а какой факультет Вы оканчивали, по какой специальности? И ни одной практики Вам не устраивали? Вот безобразие!!!!! Не дают развернуться нашим гениальным российским мозгам!!!
:25:[/quote]Я сказать честно по образованию вообще не эколог. Я заканчивала специальность "Природоохранное обустройство территорий", да и то попала туда случайно, поступала на другой факультет, но из-за недобора нас расформировали и принудительно отправили на ПОТ. Делать нечего, проучились а на последнем курсе мне предложили место по специальности в УПРе. Практики я не проходила, т.к. училась заочно сидя в декрете. А тепеть я уже 4 месяца работаю экологом, это как то близко к моей специальности, но ничего справляюсь.

Julia 13.02.2007 10:42

Пользователь Suncheese написал(а) 13.02.2007 09:16
Пользователь ecolawyer-spb написал(а) 09.02.2007 17:16


Интересная идея. Только как реализовать это "виртуальное знакомство"? Приглашать читать лекции специалистов конкретного предприятия?


Специалиста приглашать не обязательно.

Помню, когда я проходил тренинг в DNV, нам на занятии изначально представили виртуальную фабрику компании "Икс". Некое модельное предприятие с наиболее типичным хозяйством и проблемами любого среднестатистического завода. Подробно расписали цеха, участки, дошли даже до резервуарного парка и ливневой канализации. В общем все-все-все, с чем сталкивается эколог на предприятии. Описали соседей, правовые условия, даже создали легенду о котроле инспекторами вместе с предписаниями. Дальше вместе смотрели каким образом все эти экологические аспекты учитывать и как этим рулить. Очень информативно получилось.

Вот такое интерактивное погружение в среду + побольше документов, фотографий и т.п.

Прикольно! Завидую!

Julia 13.02.2007 10:43

Пользователь Suncheese написал(а) 13.02.2007 09:27
Пользователь ecolawyer-spb написал(а) 13.02.2007 03:54
Julia, спасибо за поддержку.
В пятницу, кстати, звонил зав.кафедрой геоэкологии СПбГУ. Безумно обрадовался, что к созданию этой программы будут приложены усилия экологов всей страны.
Всем еще раз спасибо!!!
:3:


И еще один совет, чтобы Ваши новаторские усилия не пропали даром: я бы посоветовал Вам обязательно подключить к этой программе студентов с кафедры экологической безопасности - это на 2 этажа выше. Просто так уж сложилось у нас на факультете, что именно на экобез поступают самые сильные ребята, которые хотят стать экологами.

К тому же именно они чаще всего идут работать по специальности. В этом году, например, нашими рядами пополнились одна ресурсная монополия, одна ведущая западная консалтинговая фирма, одна ТНК, Ростехнадзор, несколько проектных бюро и др. :24:


Ой-ой-ой! У нас на биофаке тоже не двоечники учились! И тоже без работы не сидят!

Suncheese 13.02.2007 11:36

Julia, биофакту тоже большой респект!
Очень талантливые и целеустремленные девушки. Уж я то знаю

Julia 13.02.2007 15:02

Suncheese, только не биофакту, а биофаку!

Suncheese 13.02.2007 18:14

Пользователь Julia написал(а) 13.02.2007 15:02
Suncheese, только не биофакту, а биофаку! :25:


пордон
не хотел никого обидеть. Кстати, как я заметил, среди выпускниц биофака особенно много экологов по убеждению, которые пошли в эту сферу абсолютно сознательно не бабки загребать, а природу защищать, за что им большой респект

nrulc 13.02.2007 20:19

Пользователь Julia написал(а) 13.02.2007 15:02
Suncheese, только не биофакту, а биофаку! :25:

Да, биофак - прикольно! Только не на английском!

Julia 14.02.2007 17:14

Пользователь nrulc написал(а) 13.02.2007 20:19
Пользователь Julia написал(а) 13.02.2007 15:02
Suncheese, только не биофакту, а биофаку! :25:

Да, биофак - прикольно! Только не на английском! :4:


Химфак прикольней (особенно если наоборот сократить факультет химический). Известная шутка в наших рядах!

Julia 14.02.2007 17:16

Пользователь Suncheese написал(а) 13.02.2007 18:14
Пользователь Julia написал(а) 13.02.2007 15:02
Suncheese, только не биофакту, а биофаку! :25:


пордон
не хотел никого обидеть. Кстати, как я заметил, среди выпускниц биофака особенно много экологов по убеждению, которые пошли в эту сферу абсолютно сознательно не бабки загребать, а природу защищать, за что им большой респект


Ха-ха! Как сказала одна испекторша, надоел ей этот РТН, ухожу, пойду убощицей - вот где реальная польза экологическая! Умная женщина!

Julia 14.02.2007 17:19

ecolawyer-spb, из разговора с Тарбаевой В.М., я поняла, что она ведет курс для экологов на биофаке. И судя по ее словам, очень интересный курс, больше практический с приглашением представителей предприятий. Может, и ее пригласить на геофак? Или попросить поделиться соображениями?

Suncheese 19.02.2007 17:06

Пользователь Julia написал(а) 14.02.2007 17:16

Ха-ха! Как сказала одна испекторша, надоел ей этот РТН, ухожу, пойду убощицей - вот где реальная польза экологическая! Умная женщина!


Я как то наткнулся на объявление: предприятию требуется эколог. Умение обращаться со шваброй и совком обязательно

Suncheese 19.02.2007 18:49

Пользователь Julia написал(а) 14.02.2007 17:14
Пользователь nrulc написал(а) 13.02.2007 20:19
Пользователь Julia написал(а) 13.02.2007 15:02
Suncheese, только не биофакту, а биофаку! :25:

Да, биофак - прикольно! Только не на английском! :4:


Химфак прикольней (особенно если наоборот сократить факультет химический). Известная шутка в наших рядах!


А у нас на 1 курсе факультетская команда по спортивному ориентированию так и называлась - геофакеры. По-русски, потому никому слух и не покоробило

ultra 15.03.2007 22:05

Пользователь ecolawyer-spb написал(а) 05.02.2007 18:26
Уважаемые форумчане! Пожалуйста, прошу вашей компетентной практической помощи.

В Санкт-Петербурге в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на базе двух вузов (СПб.Гос.Университета и Горного института) внедряется система инновационного образования в классических университетах, при которой во главу угла ставятся не теоретические, а сугубо практические навыки, ориентированные на готовность работать сразу по окончании вуза, без переподготовки.

Я еще тут вот что подумал.
А ведь некоторые вопросы можно взять из Типовой программы предаттестационной подготовки по курсу "Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений", утвержденной Приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2006 года № 1155.

Тут как раз немало и практических аспектов в природоохранной деятельности, затрагивающие специфику работы экологов-производственников.

Раздел 3. Экологическая безопасность

1. Российское законодательство в области экологической безопасности и охраны окружающей среды.

2. Система государственного управления в области охраны окружающей среды. Государственный экологический контроль действующих предприятий

3. Природопользование, охрана окружающей среды и экологическая безопасность

4. Система документации по вопросам охраны окружающей среды. Документы по организации экологической службы на предприятии. Разрешительная документация на предприятии. Государственная статистическая отчетность по вопросам охраны окружающей среды.

5. Организация и проведение производственного экологического контроля на предприятии. Рабочая документация производственного экологического контроля. Порядок осуществления аналитического контроля на предприятии.

6. Нормативные и качественные показатели состояния окружающей среды. Система природоохранных норм и нормативов. Нормативы качества окружающей среды и нормативы предельно допустимых воздействий на окружающую среду. Нормирование и лимитирование деятельности предприятий, получение разрешений.

7. Воздухоохранная деятельность на предприятии. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны атмосферного воздуха. Контроль и надзор в сфере охраны атмосферного воздуха.

8. Порядок использования водных ресурсов на предприятии. Права и обязанности водопользователей. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны водных объектов. Контроль и надзор за соблюдением водного законодательства

9. Безопасное обращение с отходами на предприятии. Учет образования отходов, получение разрешений на право работы с отходами и установленных лимитов. Контроль и надзор за соблюдением законодательства по обращению с отходами.

10. Экономические методы регулирования в области охраны окружающей среды. Налоговые льготы и освобождения. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Экологические риски и экологическое страхование. Экологический ущерб и порядок возмещения ущербов. Экологический аудит

11. Общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих и могущих оказать негативное воздействие на окружающую среду. Порядок подачи документов на государственную экологическую экспертизу, обосновывающих хозяйственную деятельность, получение лицензий и разрешений. Процедура проведения оценки воздействия предприятия на окружающую среду

12. Цели и задачи экологического менеджмента на предприятии. Методы экологического менеджмента на предприятии. Государственные стандарты качества продукции, выполняемых работ и услуг. Сертификация предприятий на соответствие международным стандартам ISO 9000 и ISO 14000

13. Вопросы охраны окружающей среды на предприятиях отдельных отраслей (видов) деятельности.

И каждая тема в "Типовой программе предаттестационной подготовки" расписана еще более широко, что можно также использовать для составления программы обучения.

johnbob 16.03.2007 03:41

Не знаю как насчёт программы, есть утверждённая кем-то, и есть своя. К примеру метамтика, физика, химия - программа может быть постоянной. В случае же с охраной окружающей среды она должна быть лабильной и показательной. Да и если вспомнить студенчество, всецело зависит от учителя (заметьте не от препода) которого интересно слушать. А не балбеса читающего с листа и в глаза невидившего реальность (у нас был такой по очень интересному предмету - экоаудит).
Ну и главное как известно самый результативный метод - это общение, т.е. диалог со студентом.

ultra 19.04.2007 16:07

А вы слышали, что вышел Приказ Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"?

В приказе определено, что при аттестации по вопросам безопасности может проводиться проверка знаний:

A) общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Б) требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах;

B) требований ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
и т.д.

Таким образом, требование о подготовке по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, и аттестации специалистов организаций, в том числе по аттестации в области ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (уровень В) официально затверждено документом Ростехнадзора (приказ прошел регистрацию в Минюсте).

Кстати, Типовая программа по курсу «Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений» для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждена Приказом РТН от 29 декабря 2006 г. N 1155.