![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer-spb 05.02.2007 18:26![]() Уважаемые форумчане! Пожалуйста, прошу вашей компетентной практической помощи. В Санкт-Петербурге в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на базе двух вузов (СПб.Гос.Университета и Горного института) внедряется система инновационного образования в классических университетах, при которой во главу угла ставятся не теоретические, а сугубо практические навыки, ориентированные на готовность работать сразу по окончании вуза, без переподготовки. ![]() Кафедра геоэкологии и природопользования СПбГУ обратилась ко мне с просьбой разработать программу дисциплины по правовым основам ООС и природопользования. Что, собственно говоря, я и сделала. Но не хотелось бы чего-то важного упустить. ![]() Коллеги, обращаюсь к вам с просьбой: напишите, пожалуйста, кому каких знаний не хватало при поступлении на работу? Чего вам "не додали" в вузе? Хотелось бы сделать эту программу реально действенной и практичной со всех точек зрения. ![]() Всем заранее большое спасибо!!! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Kay32 05.02.2007 21:00![]() ecolawyer-spb, хоть я на эколога и не учился, но по большинству сообщений в форуме становиться ясно, что это производственный контроль... что, как, зачем, почему. Можно добавить еще: Права и обязанности природопользователей при осуществлении мероприятий по контролю природоохранными органами... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer-spb 06.02.2007 04:39![]() Kay32, спасибо. А Вы не помните из общения, что конкретно вызывает у начинающих экологов наибольшую сложность при осуществлении производственного контроле? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 06.02.2007 09:29![]()
По-моему при производственном экологическом контроле наибольшую сложность вызывают вопросы организации экологической службы, структура, обязанности и ответственность. Вроде бы с достаточной ясностью этот вопрос ни где не отражен. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | AQUA 06.02.2007 10:01![]() ecolawyer-spb, Мы "старое " поколение вообще экологию не изучали, а всему учились на производстве. Было бы хорошо если бы Вам ответили экологи производственники с небольшим стажем работы. Каких знаний им не хватает сейчас, чтобы компетентно решать экологические вопросы. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 06.02.2007 10:18![]()
Да, полноте Вам. Вы душой еще моложе всех нас вместе взятых возведенных в энную степень. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Natella 06.02.2007 11:31![]() ecolawyer-spb, у меня как совсем начинающего эколога также вызывал множество вопросов производственный контроль. Но самое сложное было для меня например - первичный учет отходов на производстве, не теоретические , а конкретные навыки: вот пришел эколог на предприятие - с чего начинать, необходимый перечень документов, кто и как ведет журналы ПОД, какие договора и с кем заключать. Не лишне будет сразу учить эколога расчетам платежей, составлению отчетностей. Знать структуру контролирующих органов, кто и какие бумажки выдает. Струкрура проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР хотя бы в общем виде. Т.е. самые необходимые знания для практической работы. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Julia 06.02.2007 15:05![]() У меня еще вопросы возникали, где искать нормативные документы типа СанПиНов, как писать приказы и предписания, очень не хватало основ права, какой документ значимей, как узнавать про обновления законодательства и реорганизацию властей. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | khef 07.02.2007 12:54![]() Побольше в ВУЗы практики на реальном производстве!!ВВести проектирование проектов ПДВ,ПДС,ОВОС и т.д. И много знающих педагогов, а не из прошлого века!! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Natella 07.02.2007 14:15![]() А еще не лишне будет знакомить студентов с тонкостями работы в разных отраслях производства. Например, при работе эколога в сельском хозяйстве одни нюансы, при работе к примеру в промышленности - другие. Хотя бы очень коротко - на что обратить внимание в первую очередь в каждом случае. Ну и конечно, вопросы экологического права, как тут уже говорилось, должны рассматриваться более подробно. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | nrulc 07.02.2007 14:54![]() Natella, По экологическому праву готовы помочь! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Natella 07.02.2007 17:49![]() nrulc, спасибо, будут вопросы - обязательно обращусь. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | GJHNYJD2006 07.02.2007 20:22![]() Производственный контроль – элемент системы управления промышленной безопасностью, представляющий собой совокупность организационно-технических мер, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности. Почему промышленной безопасности? Потому, что в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ, ст.3: «Требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.» Требования промышленной безопасности являются обязательными для исполнения, поскольку их исполнение обеспечивает промышленную безопасность. При установлении этих требований должен быть учтён отечественный и зарубежный опыт в области промышленной безопасности и они должны соответствовать современному уровню науки и техники. В Федеральном законе №116-ФЗ ст.3 ч.2 установлено, что требования промышленной безопасности ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ НОРМАМ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. ![]() Промышленная безопасность – состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Понятие «промышленная безопасность опасных производственных объектов», применяемое в ФЗ-116, в сокращённом варианте – «промышленная безопасность», является основополагающим понятием. При этом под безопасностью объектов понимается главным образом защищённость личности и общества от последствий возможных аварий на этих объектах. Другими словами, промышленная безопасность опасных производственных объектов определена ФЗ-116 не как свойство или состояние самих опасных производственных объектов, а как состояние защищённости интересов личности и общества (по аналогии с определением, данным в Законе Российской Федерации «О безопасности»). ![]() Организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности урегулированы статьёй 11 №116-ФЗ, Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99г. №263. Внедрение производственного контроля на предприятиях рассматривался Госгортехнадзором (ныне – Ростехнадзор) как первый этап обеспечения эффективного управления промышленной безопасностью, как первый шаг к внедрению новых форм и методов надзорной деятельности, предусматривающих переход к контролю за эффективностью работы систем управления промышленной безопасностью на предприятиях. Система управления промышленной безопасностью (охраной труда и окружающей среды) – механизм, обеспечивающий непрерывный и целенаправленный процесс воздействия и включающий комплекс мер правового, организационного, технического, экономического, информационного, образовательного и социального характера, направленных на предупреждение, предотвращение и ликвидацию аварий. Конечно же, здесь не обошлось без применения опыта экономически развитых стран, где в качестве прообраза модели управления промышленной безопасностью приняты международные стандарты серии ИСО 9000, содержащие требования к моделям управления качеством. Отсюда, без знаний основных принципов, установленных в стандартах этой серии, рассматривать другие стандарты, ка то: систем управления безопасности и здоровья - охраной труда и безопасностью, окружающей средой, все равно, что не знать алфавита и пытаться писать или читать. ![]() Именно из-за не знания основ менеджмента, производственный контроль практически повсеместно носит формальный характер и до его интеграции в Систему управления еще очень и очень далеко. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer-spb 09.02.2007 03:49![]() Дорогие Kay32, ultra, AQUA, Natella, Julia, khef, GJHNYJD2006, спасибо вам всем огроммное за ваши ответы. В очередной раз убеждаюсь, насколько всё-таки сплочён круг экологов, все такие отзывчивые! Информация, действительно, очень полезная. Всё учту. А то я как прочитала преставленную мне программу (составленную, между прочим, весьма уважаемыми профессорами крупнейшего университета!!!), так я искренне обеспокоилась проблемой нормального трудоустройства выпускников-экологов. Сплошная правовая теория, вода-водой! Ну неужели составители этой программы думают, что переписывание заголовкой статей Фз "Об ООС" даст студентам представление о практической деятельности эколога предприятия?!! Ещё раз спасибо. Ваша покорная слуга и студенты-экологи крупнейших вузов страны заранее вам благодарны за новые сообщения. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer-spb 09.02.2007 03:51![]()
![]() ultra, а как Вы считаете, кто мог бы быть оптимальным лектором по этой теме? Практикующий эколог конкретного предпрития? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer-spb 09.02.2007 03:53![]()
![]() Эге-гей!!!!!! Экологи-производственники с небольшим стажем работы, отзовитесь! Вы нужны будущим выпускникам!!! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer-spb 09.02.2007 03:56![]()
![]() Natella, если не секрет, примерно за какой период времени Вам самой удалось всё это освоить на работе? И как Вы думаете, насколько в этом может помочь производственная практика студентов? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer-spb 09.02.2007 03:59![]()
![]() Julia, а тогда как Вам представляется соотношение чисто общих юридических и специализированных эколого-правовых знаний (в процентном соотношении, если можно)? Для будущего выпускника, уже получившего экологические знания, больше важно знание основ права или правовых аспектов промышленной экологии? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer-spb 09.02.2007 04:02![]()
![]() Коллеги-форумчане! Не могли бы вы, пожалуйста, в связи с этим поделиться, у кого какая производственная практика в вузах была? И насколько эффективно она была организована? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer-spb 09.02.2007 04:06![]()
![]() Форумчанчики! А в каких отраслях производства больше всего востребованы экологи? На какие отрасли тогда обратить большее внимание? ![]() Извините, что забомбила уже вконец своими вопросами!!! Но искренне хочется пргорамму проработать от корки до корки. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Suncheese 09.02.2007 10:19![]()
![]() Эх, где ж Вы были года два назад когда мы инициативные студенты СПбГУ пытались научиться хоть чему нибудь путному и дошли уже до того, что сами себе лекции читали? ![]() А сейчас я как раз сейчас параллельно учусь в аспирантуре СПбГУ по специальности "Геоэкология" - так что может быть и пересечемся ближе. ![]() Скажу из своего небольшого опыта - нам зачитывали законы-стандарты с начала до конца - в итоге в отрыве от практики в этой белиберде ничего не понятно. Мне наибольшей проблемой была правоприменительная практика всех этих законов в конкретных проблемных ситуациях. Каким образом вывезти глину со стройплощадки, чтобы ничего не нарушить? Нужно ли получать лицензию? Сколько мы будем платить если будем сбрасывать стоки в Водоканал? Как организовать первичный учет отходов? ![]() Поэтому мне кажется, что наиболее эффективным способом было бы "виртуальное знакомство" студентов на протяжении всего курса с конкретным предприятием и всеми его экологическими аспектами - начиная с технологии, заканчивая проектом расширения столовой, проблемами с вывозом и др. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Julia 09.02.2007 11:09![]()
![]() Представляю, что 60% - это общие знания, а 40% - это экологические. Думаю, что изучение экологических законов лучше идет на производстве, т.к. постоянно с ними работаешь, а вот как их правильно применять и в чем они могут противоречить другим законам, это можно и нужно на лекциях послушать. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Julia 09.02.2007 11:11![]()
А сейчас ты лекции будущим выпускникам не читаешь? Думаю, экологам-производственникам от тебя (от лекций, в смысле ) пользы будет больше , чем от лекций по устойчивому развитию. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Suncheese 09.02.2007 11:16![]() Пока не читаю, но вообще планирую. Можем скооперироваться | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Julia 09.02.2007 11:31![]() Suncheese, давай! Будет отряд практиков-экологов! Покажем им всем, как лекции читать надо! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Suncheese 09.02.2007 11:35![]() Julia, отличная мысль! Правда, мне с этой работой уже второй месяц до универа не добраться... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Natella 09.02.2007 15:29![]()
| |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer 09.02.2007 15:34![]()
Все правильно. А формулировки из законов чеканить - дело юристов-экологов ! У нас - юристов говорят: Summus ius - summa iniuria /высшее право - высшая несправедливость/ . | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Julia 09.02.2007 15:40![]()
Ой-ой-ой! Нам тоже не помешает чеканить формулировки, когда с производством разберемся! А с другой стороны не представляю, как в ВУЗе могут познакомить со всеми спецификами производства! Это должен быть целый курс из семинаров, на которые мы ходим плюс курс практических занятий на производствах. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer 09.02.2007 15:46![]()
Вывод - молодому экологу нужно и производственную часть знать, и ПОНИМАТЬ, ОТКУДА можно почерпнуть нужные формулировки (в т.ч. иметь представление о системе природоохранного законодательства и универсальных правовых механизмах - компетенция, юридическая сила и т.д.) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer-spb 09.02.2007 16:17![]()
![]() Может, предложить координаторам инновационного проекта образования ввести в курс для студентов-экологов практические занятия в компьютерных классах с посещением нашего Форума???!!! ![]()
![]() Natella, а какой факультет Вы оканчивали, по какой специальности? И ни одной практики Вам не устраивали? Вот безобразие!!!!! Не дают развернуться нашим гениальным российским мозгам!!! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer-spb 09.02.2007 16:21![]()
![]() Julia, Вот и я сижу и ломаю голову - как бы всё это в программу курса затолкать, да понадёжнее. Наряду с кучей других дел, от этого мозги тоже потихоньку плавятся! А дело хорошее хотелось бы завершить. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer-spb 09.02.2007 17:16![]()
![]() Эта программа для магистратуры составляется. Думаю, хоть и не аспирантура, свидимся. ![]()
![]() Интересная идея. Только как реализовать это "виртуальное знакомство"? Приглашать читать лекции специалистов конкретного предприятия? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer-spb 09.02.2007 17:22![]()
![]()
![]() Suncheese, Julia, ну что ж, супер! Программа еще до конца не составлена, а подходящие лекторы уже найдены! Вот и пересечёмся! Пирогов поедим? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Julia 12.02.2007 11:16![]() [quote="ecolawyer-spb#09.02.2007 16:17 Natella, а какой факультет Вы оканчивали, по какой специальности? И ни одной практики Вам не устраивали? Вот безобразие!!!!! Не дают развернуться нашим гениальным российским мозгам!!! :25:[/quote] ![]() А нам тоже никаких практик не устраивали. И вообще, практического было очень мало. Кстати, может включить судебную практику по экологии в лекции (уже писали?), было бы интересно. Воспитаем смелую молодежь, не боящуюся судится с Ростехнадзором! (а их результаты будем у себя применять ) А пироги просто обязательно!! ![]() Пользователь Julia написал(а) 09.02.2007 15:40 А с другой стороны не представляю, как в ВУЗе могут познакомить со всеми спецификами производства! Это должен быть целый курс из семинаров, на которые мы ходим плюс курс практических занятий на производствах. ![]() Julia, Вот и я сижу и ломаю голову - как бы всё это в программу курса затолкать, да понадёжнее. Наряду с кучей других дел, от этого мозги тоже потихоньку плавятся! А дело хорошее хотелось бы завершить. ![]() И не надо все заталкивать, надо общее собрать, типа отчетности, надзорности, обязанности и т.п., а остальное на предприятиях изучать. Зачем вам все на себя брать? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecolawyer-spb 13.02.2007 03:54![]() Julia, спасибо за поддержку. В пятницу, кстати, звонил зав.кафедрой геоэкологии СПбГУ. Безумно обрадовался, что к созданию этой программы будут приложены усилия экологов всей страны. Всем еще раз спасибо!!! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Suncheese 13.02.2007 09:16![]()
![]() Специалиста приглашать не обязательно. ![]() Помню, когда я проходил тренинг в DNV, нам на занятии изначально представили виртуальную фабрику компании "Икс". Некое модельное предприятие с наиболее типичным хозяйством и проблемами любого среднестатистического завода. Подробно расписали цеха, участки, дошли даже до резервуарного парка и ливневой канализации. В общем все-все-все, с чем сталкивается эколог на предприятии. Описали соседей, правовые условия, даже создали легенду о котроле инспекторами вместе с предписаниями. Дальше вместе смотрели каким образом все эти экологические аспекты учитывать и как этим рулить. Очень информативно получилось. ![]() Вот такое интерактивное погружение в среду + побольше документов, фотографий и т.п. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Suncheese 13.02.2007 09:18![]() А по наиболее злободневным проблемам можно составить практические кейсы, основанные на самых актуальных темах нашего форума. Тут столько историй, что и выдумывать ничего не нужно... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Suncheese 13.02.2007 09:27![]()
![]() И еще один совет, чтобы Ваши новаторские усилия не пропали даром: я бы посоветовал Вам обязательно подключить к этой программе студентов с кафедры экологической безопасности - это на 2 этажа выше. Просто так уж сложилось у нас на факультете, что именно на экобез поступают самые сильные ребята, которые хотят стать экологами. ![]() К тому же именно они чаще всего идут работать по специальности. В этом году, например, нашими рядами пополнились одна ресурсная монополия, одна ведущая западная консалтинговая фирма, одна ТНК, Ростехнадзор, несколько проектных бюро и др. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Natella 13.02.2007 10:00![]() [quote="ecolawyer-spb#09.02.2007 16:17 [quote="Natella#09.02.2007 15:29"] а до этого у меня по экологии было знаний - ноль, т.к. в вузе нам ничего по промышленной экологии не дали. А практика на производстве, я считаю, просто незаменима, без нее студент не получит необходимых знаний.[/quote] ![]() Natella, а какой факультет Вы оканчивали, по какой специальности? И ни одной практики Вам не устраивали? Вот безобразие!!!!! Не дают развернуться нашим гениальным российским мозгам!!! :25:[/quote]Я сказать честно по образованию вообще не эколог. Я заканчивала специальность "Природоохранное обустройство территорий", да и то попала туда случайно, поступала на другой факультет, но из-за недобора нас расформировали и принудительно отправили на ПОТ. Делать нечего, проучились а на последнем курсе мне предложили место по специальности в УПРе. Практики я не проходила, т.к. училась заочно сидя в декрете. А тепеть я уже 4 месяца работаю экологом, это как то близко к моей специальности, но ничего справляюсь. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Julia 13.02.2007 10:42![]()
Прикольно! Завидую! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Julia 13.02.2007 10:43![]()
![]() Ой-ой-ой! У нас на биофаке тоже не двоечники учились! И тоже без работы не сидят! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Suncheese 13.02.2007 11:36![]() Julia, биофакту тоже большой респект! Очень талантливые и целеустремленные девушки. Уж я то знаю | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Julia 13.02.2007 15:02![]() Suncheese, только не биофакту, а биофаку! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Suncheese 13.02.2007 18:14![]()
![]() пордон не хотел никого обидеть. Кстати, как я заметил, среди выпускниц биофака особенно много экологов по убеждению, которые пошли в эту сферу абсолютно сознательно не бабки загребать, а природу защищать, за что им большой респект | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | nrulc 13.02.2007 20:19![]()
Да, биофак - прикольно! Только не на английском! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Julia 14.02.2007 17:14![]()
![]() Химфак прикольней (особенно если наоборот сократить факультет химический). Известная шутка в наших рядах! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Julia 14.02.2007 17:16![]()
![]() Ха-ха! Как сказала одна испекторша, надоел ей этот РТН, ухожу, пойду убощицей - вот где реальная польза экологическая! Умная женщина! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Julia 14.02.2007 17:19![]() ecolawyer-spb, из разговора с Тарбаевой В.М., я поняла, что она ведет курс для экологов на биофаке. И судя по ее словам, очень интересный курс, больше практический с приглашением представителей предприятий. Может, и ее пригласить на геофак? Или попросить поделиться соображениями? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Suncheese 19.02.2007 17:06![]()
![]() Я как то наткнулся на объявление: предприятию требуется эколог. Умение обращаться со шваброй и совком обязательно | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Suncheese 19.02.2007 18:49![]()
![]() А у нас на 1 курсе факультетская команда по спортивному ориентированию так и называлась - геофакеры. По-русски, потому никому слух и не покоробило | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 15.03.2007 22:05![]()
Я еще тут вот что подумал. А ведь некоторые вопросы можно взять из Типовой программы предаттестационной подготовки по курсу "Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений", утвержденной Приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2006 года № 1155. ![]() Тут как раз немало и практических аспектов в природоохранной деятельности, затрагивающие специфику работы экологов-производственников. ![]() Раздел 3. Экологическая безопасность ![]() 1. Российское законодательство в области экологической безопасности и охраны окружающей среды. ![]() 2. Система государственного управления в области охраны окружающей среды. Государственный экологический контроль действующих предприятий ![]() 3. Природопользование, охрана окружающей среды и экологическая безопасность ![]() 4. Система документации по вопросам охраны окружающей среды. Документы по организации экологической службы на предприятии. Разрешительная документация на предприятии. Государственная статистическая отчетность по вопросам охраны окружающей среды. ![]() 5. Организация и проведение производственного экологического контроля на предприятии. Рабочая документация производственного экологического контроля. Порядок осуществления аналитического контроля на предприятии. ![]() 6. Нормативные и качественные показатели состояния окружающей среды. Система природоохранных норм и нормативов. Нормативы качества окружающей среды и нормативы предельно допустимых воздействий на окружающую среду. Нормирование и лимитирование деятельности предприятий, получение разрешений. ![]() 7. Воздухоохранная деятельность на предприятии. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны атмосферного воздуха. Контроль и надзор в сфере охраны атмосферного воздуха. ![]() 8. Порядок использования водных ресурсов на предприятии. Права и обязанности водопользователей. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны водных объектов. Контроль и надзор за соблюдением водного законодательства ![]() 9. Безопасное обращение с отходами на предприятии. Учет образования отходов, получение разрешений на право работы с отходами и установленных лимитов. Контроль и надзор за соблюдением законодательства по обращению с отходами. ![]() 10. Экономические методы регулирования в области охраны окружающей среды. Налоговые льготы и освобождения. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Экологические риски и экологическое страхование. Экологический ущерб и порядок возмещения ущербов. Экологический аудит ![]() 11. Общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих и могущих оказать негативное воздействие на окружающую среду. Порядок подачи документов на государственную экологическую экспертизу, обосновывающих хозяйственную деятельность, получение лицензий и разрешений. Процедура проведения оценки воздействия предприятия на окружающую среду ![]() 12. Цели и задачи экологического менеджмента на предприятии. Методы экологического менеджмента на предприятии. Государственные стандарты качества продукции, выполняемых работ и услуг. Сертификация предприятий на соответствие международным стандартам ISO 9000 и ISO 14000 ![]() 13. Вопросы охраны окружающей среды на предприятиях отдельных отраслей (видов) деятельности. ![]() И каждая тема в "Типовой программе предаттестационной подготовки" расписана еще более широко, что можно также использовать для составления программы обучения. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | johnbob 16.03.2007 03:41![]() Не знаю как насчёт программы, есть утверждённая кем-то, и есть своя. К примеру метамтика, физика, химия - программа может быть постоянной. В случае же с охраной окружающей среды она должна быть лабильной и показательной. Да и если вспомнить студенчество, всецело зависит от учителя (заметьте не от препода) которого интересно слушать. А не балбеса читающего с листа и в глаза невидившего реальность (у нас был такой по очень интересному предмету - экоаудит). Ну и главное как известно самый результативный метод - это общение, т.е. диалог со студентом. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 19.04.2007 16:07![]() А вы слышали, что вышел Приказ Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"? ![]() В приказе определено, что при аттестации по вопросам безопасности может проводиться проверка знаний: ![]() A) общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ![]() Б) требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах; ![]() B) требований ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; и т.д. ![]() Таким образом, требование о подготовке по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, и аттестации специалистов организаций, в том числе по аттестации в области ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (уровень В) официально затверждено документом Ростехнадзора (приказ прошел регистрацию в Минюсте). ![]() Кстати, Типовая программа по курсу «Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений» для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждена Приказом РТН от 29 декабря 2006 г. N 1155. | |||||||||
![]() |