![]() | |||||||
![]() | ultra 12.01.2009 10:31![]() Вот Президент и сам вчера сказал, что он не может говорить о том, что мы (то есть власть - прим. моё) ничего не делаем. Но то, что мы делаем из рук вон плохо, потому что мы вечно делаем все медленно, а потому постоянно опаздываем. Занимаемся перепиской между ведомствами и всякими согласованиями. ![]() Вот этими Изменениями, внесенными в статью 16 № 7-ФЗ, теперь окончательно похоронены все надежды на принятие федерального закона о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Конечно, принятие закона - процедура более длительная, чем нормативный правовой акт какого-нибудь ведомства или Правительства. Но закон, по моему мнению, подвергается большей общественной экспертизе и обсуждению при принятии. А акты Правительства РФ вроде даже не подлежат государственной экологической экспертизе. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Wold 12.01.2009 13:21![]() Изменениями к статье 18 №89-ФЗ от 24.06.98 "Об отходах производства и потребления" фактически отменены проекты нормативов образования и лимитов размещения отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства (а именно они составляют подавляющее большинство всех проектов). ![]() Теперь отсутствие Проекта по отходам не будет караться штрафом. ![]() Но при расчете Платежей необходимо иметь установленные Лимиты иначе плата за размещение отходов возрастает в 5 раз! Т.е. Лимиты получать надо и декларацией с отчетностью тут не обойтись! Лимиты можно получить только на основании Проекта, а Проект разрабатывать нельзя, т.к. в Законе сказано за исключением. Что делать? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 12.01.2009 15:28![]() я вот почитала, почитала этот закон и думаю: это ведь значит что обоастные комитеты не имеют право выдавать ни лимиты. ни разрешения??? или нет??? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Statik 12.01.2009 23:25![]() Добавим ложку дегтя во всеобщее негодование. Ст. 8.2 КоАП РФ изменена. Теперь штраф для юр.лиц вырос с, уже привычного от 10 т.р -100т.р до нереальных от 100 до 250т.р!!! У нас как не проверка РТН, так штраф по 8.2 ! То места хранения отходов не оборудованны, то вахтер Петрович, мусор выносящий, не имеет специального допуска (сертификата) на обращение с опасными отходами (простите отходами 1-4 классов опасности :4:)! Так что получается? Если раньше отделывались 10, ну 20 т.р, то теперь не менее 100? Спасибо! Помогли бизнесу в кризис! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 13.01.2009 08:16![]()
Могу только Вас успокоить следующей информацией. Хотя, может, и не совсем обнадёживающей. ![]() С 1 июля 2009 года Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" перестанет действовать. Вступит в силу новый Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008). http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=83079 ![]() Плановые проверки теперь будут проводиться не чаще чем один раз в три года. Но вот кроме федерального гос.контроля появляются еще новые виды контроля - региональный государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ninylay 13.01.2009 08:34![]()
рустем, и как вы считаете эти виды контроля разве обойдутся без штрафов, вот и получится раз в три года, но каждая структура и будут проверять ежегодно нас бедных , я не против проверок в общем, они несоменно необходимы, я против таких грабительских штрафов, ведь когда имеешь не офис, а огромное предприятие, то невозможно заставить всех работать, как положено, всегда найдется к чему прицепиться, было бы только желание на это. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | maiorchik 13.01.2009 09:31![]()
Я конечно извиняюсь, а где эти изменения? Я не увидела | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 13.01.2009 09:52![]()
Видимо, уполномоченные в области ООС органы исполнительной власти субъектов РФ что-то всё-таки могут. С Разрешениями на выбросы ЗВ дело обстоит сложнее, но с выдачей лимитов на размещение отходов региональными органами власти проще. ![]() У нас республиканское Министерство экологии РТ с прошлого года возобновило работы по установлению нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов для предприятий среднего и малого бизнеса, то есть организаций, не имеющих объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю. http://eco.tatar.ru/rus/index.htm/news/25225.htm | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 13.01.2009 09:56![]()
http://rg.ru/2008/12/31/sreda-izmenenia-dok.html на Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". | ||||||
![]() | |||||||
![]() | maiorchik 13.01.2009 09:57![]() ultra, мерси | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 13.01.2009 10:22![]() ultra, спасибо за ответ, только я не в татарстане а вообще какая то ж..а творится у нас с законодательством..... как представлю что будут ко мне приходить инспектора и по 250 тыщ огребать каждый раз.... думаю не долго мне останется в экологии работать...... где то читала, что мол кризис повысит рождаемость.... похоже это так и есть........ уйду в декрет и гори оно все синим пламенем на 3 года.... а там, глядишь, все и устаканится......... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Svetik_eco 13.01.2009 18:05![]()
ФЗ_89. Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами ![]() 1. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. ![]() 2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. ![]() (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ) ![]() (см. текст в предыдущей редакции) ![]() 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. ![]() 4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. ![]() 5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | eco-servis 13.01.2009 21:14![]() Svetik_eco, В новой редакции п.3 звучит теперь так: "3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке"; Об этом много уже говорилось на другой ветке "Совет Федерации внёс изменения..." Там и про отмену ПНООЛ, но не отмену установления лимитов. Только процедуры установления лимитов на основании уведомительного порядка не прописано. Хотя это и вполне возможно. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Statik 13.01.2009 22:50![]()
![]() Не разделяю общей радости по поводу отмены ПНООЛР. Раньше, хотябы были отработанные правила игры. А теперь РТН (стоит отдать должное его изобретательности) придумает безумно сложную уведомительную процедуру, на основании которой будет, не поморщив носика, отправляться на внеплановые проверки или отправлять инспекторов субъекта РФ, что ни на много лучше. Вот и будет предприятие ежеквартально отхватывать свои "законные" 250 тысяч штрафа. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vaselich 13.01.2009 23:22![]()
Кто еще хочет в декрет на время кризиса? Могу помочь.... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Wold 14.01.2009 08:27![]()
![]() Уведомительный порядок - это послал отчетность и забыл. А если надо ждать когда твою документацию рассмотрят и установят по ней лимиты, то это не уведомительный, а согласовательный порядок, по сути это те же проекты ПНООЛР, т.к. очень скоро к отчетности попросят пояснительную записку, потом договора и лицензии и т.п. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 14.01.2009 09:40![]() 000 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Svetik_eco 14.01.2009 12:56![]() eco-servis, спасибо | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 14.01.2009 23:06![]()
![]() catinca, идея хорошая - уйти в декретный ,.. только вот до "устаканивания" на что выживать предполагается? Да и в кризисные периоды детишки рождаются с очень неустойчивой психикой... так что подумать надо... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | catinca 15.01.2009 08:28![]() irunchik1, )))) да понятное дело это не выход.... просто что то тяжко как то...... настроение не очень.... у нас еще генеральный новый... не знаю как он будет реагировать на штрафы в 250 тыщ после проверки... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | sunson 15.01.2009 11:32![]() Все-таки закон хорош. Неожиданно хорош. И даже очень хорош. Сколько вопросов сразу исчезнет из конца журнала!
![]() vaselich, вы пошляк. Нашли бы себе жену и вместе с ней без лишних слов в форумах увеличивали бы рождаемость! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | eco-servis 15.01.2009 14:37![]() sunson, Закон действительно хорош, но ряд вопросов он оставил открытыми. Но вы в вашем посте не правы по 3 пунктам! 1. sunson написал "Уведомительный порядок - это послал отчетность и забыл" ![]() Вопрос о уведомительной отчётности остаётся открытым. Если не забыли, то и до введения этой поправки была предусмотрена упрощенная форма ПНООЛР доля предприятий, соответствующих приведённым признакам (ТУДА КАК РАЗ МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС ПОПАДАЛ). И упрощённая ПНООЛР предусматривала ДЕКЛАРАТИВНЫЙ порядок предоставления. И что, он был этот порядок? На федеральном уровне - нет! И в Самарской области в РТН не только про декларативный порядок слушать не хотели, но даже и отказывали табачному киоску в лимитах до получения лицензии. Другое дело региональные власти. Исключительно в очень небольшом количестве регионов, где региональные власти взяли полномочия по установлению лимитов и при этом ещё и оказались грамотными и порядочными (Саратовская область). Там для явной мелочовки действительно принёс декларативно определённые формы - получил лимит (при этом всё бесплатно). ![]() А теперь скажите мне разницу между Уведомительный и Декларативный и что это меняет. ![]() 2. Где то уже писала, но повторюсь. Внесены изменения в п.3 ст 18 и мы это обсуждаем. Но смотрите п.1,2,5 этой же статьи. 1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам,в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы , устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. ![]() 2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. ![]() И где вы видите, что у малого и среднего бизнеса не должно быть нормативов образования отходов и не должно быть лимитов. В п.3 ст.18 Сказано, что им не надо разрабатывать ПРОЕКТЫ, а сами нормативы и лимиты у них должны быть установлены, а за отсутствие нормативов и лимитов в п.5 той же ст.18 предусмотрена ответственность за отсутствие нормативов и лимитов, а не ПРОЕКТОВ. Всё это говорит о чём - только об одном: Малый и средний бизнес в отличии от остальных идолжен меть нормативы и получить лимиты по какой-то другой схеме, чем разработка ПРОЕКТА. И что меня больше пугает, так то что региональные власти не смогут теперь упростить жизнь малому и среднему бизнесу (как раньше в сознательных регионах), т.к. в п.4. ст 18 сказано, что "Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представ-ления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами". Вот теперь этот порядок и надо ждать. ![]() 3. sunson написал "Причем этот порядок уже можно сказать установлен - это 2-тп (отходы)" Абсолютно не верно. В п.4 ст. 18 сказано "Порядок ..... представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) ..." то есть законодатель ясно определил, что Порядок как раз что-то другое кроме статотчётности по форме 2-тп (отходы). | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Mebel1 15.01.2009 16:03![]() eco-servis, честно говря, я, например, с вами не согласен, закон действительно снимает множество проблем, да вопрос с порядком установления лимитов для предприятий без проектов остается открытым, кстати а вы не напомните,где было написано про декларативный порядоку установления, лимитов. К тому же гораздо раньше правительством было определено что только РТН является уполномоченным органом в области обращения с отходами. Так что я за этот закон, потому что тем самым уничтожаются ряд абсолютно бессмысленных документов (ПНООЛР), теперь останется отменить ПДВ и НДС и жизнь наладится | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 15.01.2009 16:17![]() 000 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 15.01.2009 16:22![]() 000 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vixx 15.01.2009 16:30![]() есть у кого-нибудь ссылка на эти изменения? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vixx 15.01.2009 17:01![]() нашла сама. подозрительно это все. а как быть тем не большим предприятиям, у кого отходы только 4 (к примеру, из 4 только мусор 9120000000000)и 5 класса опасности. получается им все равно нужно получать лицензию? бред! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 15.01.2009 17:45![]()
А еще в Письме Казанского межрайонного природоохранного прокурора от 01.11.2008 г. № 7-2-157в-08 http://eco.tatar.ru/rus/file/pub/pub_22796.pdf сделан, казался бы неожиданный и непривычный вывод. Если я правильно понял, то правовая позиция Казанского межрайонного природоохранного прокурора состоит в том, что если хозяйствующему субъекту не требуется получения лицензии на деятельность с отходами, то для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение неправомерно требовать с него предоставления ПНООЛР. ![]() А еще радости бы добавило, если бы в скором времени признали не подлежащими применению СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления". ![]() Было письмо Юридического центра промышленной экологии (г.Москва), в котором было написано, что вышеупомянутым Центром подготовлено юридическое заключение о несоответствии действующему законодательству СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" и Центром инициировано обращение в Высший Арбитражный Суд РФ по вопросу признания этих санитарных правил недействующими. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | gengal 16.01.2009 02:10![]()
Остались те же 180 днй, так как закон вступает в силу С МОМЕНТА ОПУБЛИкОВАНИЯ. А по факту еще закон не опубликован. Так что счетчик дней пока останвлен. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 16.01.2009 08:04![]()
Что-то у Вас плохо со счетчиком. Бензин кончился? Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" опубликован в Российской газете 31 декабря 2008 года. http://rg.ru/2008/12/31/sreda-izmenenia-dok.html Вероятно, такие актуальные законы стараются публиковать вне очереди. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | sunson 16.01.2009 11:40![]() "eco-servis#, извиняюсь, невнимательно читал документы. И что тех отчет не является уведомительным, тоже можно возразить. Но что мне не понятно: почему было табачному киоску не подать в суд с иском о признании недействительным и возмещении судебных издержек? Ведь к табачному киоску никак кроме отходов в области экологии придраться невозможно?! "Mebel1#, только не надо отменять ПДВ и НДС. Очень полезные ведь вещи. И не только потому что всех промэкологов тогда уволить можно (оставить немножко на отчетность и план-графики) Но еще и потому, что без этого можно будет как угодно бессовестно дымить/сливать.
| ||||||
![]() | |||||||
![]() | Leska 16.01.2009 15:38![]() Кто нибудь может конкретно объяснить или дать понятие с ссылкой на источник где прописано что такое малое и средние предпринимательства. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | sunson 16.01.2009 15:51![]() Leska, по-моему в трудовом кодексе написано, что если штат предприяия более 50 штыков, то на предприятии должен быть спец по охране труда. Поэтому я думаю, 50 чел - это уже точно не малое предпринимательство. Кроме этого в Налоговом кажется кодексе е случаи ,когда контора може работать без НДС при малом обороте. Если интересует точно - задайте поиск в тексте гражданского кодекса по корню "средн". Илив з-не о предпринимательской деятельности, кажется е такой. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Leska 16.01.2009 15:59![]() sunson, ![]() Да это я читала, а еще по той же налоговой на упрощенке может работать до 100 человек (и это в налоговой считается малым бизнесом), если честно это смешно. ![]() Много что не доработона в этом ФЗ, что же поживем увидим, будем пожимать плоды нашего государства, я вобще считаю, лучше бы они упростили согласование проектной документации и все тому подобное не хочется перечислять все эти корупционные ............ | ||||||
![]() | |||||||
![]() | eco-servis 16.01.2009 16:34![]() Leska, Всё намного сложнее с этим делением на малое и среднее (уже писали в другой ветке) Даны признаки отнесения в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ![]() "Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства." ![]() Когда строиться начнём в различные шеренги, кому требуется Проект нормативов, а кому не требуется. Давайте попробуем сначала хотя бы разобраться благо это или нет - отмена ПНООЛР. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ad-82 16.01.2009 21:18![]() ultra, абсолютно согласен с отменой СП, ФЗ четко говорит о существовании 5-ти классов опасности отходов, и по-моему не предусматривает иной классификации | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Statik 16.01.2009 21:50![]() eco-servis, лично я считаю, что никакого "блага" в отмене ПНООЛР никакого нет. 1. Пока нет четких и грамотных правил подачи декларативных сведений о воздействии на ОС отходами и что-то мне слабо верится, что какие-то вменяемые правила к вступлению в силу изменений появятся. 2. В ПНООЛР дана информация, которая нужна не только РТН, но и самому предприятию (какие отходы образуются, как их накапливать, перевозить, куда девать). Если следовать решениям проекта, то проблем с проверяющими у предприятия нет. В отсутствии проекта, ответственному на предприятии по ООС (речь как раз о малом и среднем бизнесе - там нет экологических служб и толковых экологов) придется перелопатить все законодательство, чтобы выяснить: что делать с отходами. А делать он по своей воли врядли начнет-только после пинка инспектора. 3. И возвращаясь к первому пункту, мне кажется, что летом нас ждет начало правового ваккума в решении вопроса нормирования. Лимиты нужны-проект нет. Проекта нет-не дают лимиты (методикой не предусмотрено. Подобное было с лицензированием). Кто виноват? Конечно предприятие без лимитов. 8.2-250 тыс.р Так что проект не так уж плохо.... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Leska 17.01.2009 20:01![]() Благо, точно не будет!!!!!!!!!!!, будет одна большая не разбериха. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | sunson 21.01.2009 15:06![]() [quote="Statik#16.01.2009 21:50 В ПНООЛР дана информация, которая нужна и самому предприятию (какие отходы образуются, как их накапливать, перевозить, куда девать). Если следовать решениям проекта, то проблем с проверяющими у предприятия нет. В отсутствии проекта, ответственному на предприятии по ООС (речь как раз о малом и среднем бизнесе - там нет экологических служб и толковых экологов) придется перелопатить все законодательство, чтобы выяснить: что делать с отходами. А делать он по своей воли врядли начнет-только после пинка инспектора.[/quote]Если на предприятии нет эколога и договора на абонентское экообслуживание, то предприятие хоть с проектом, хоть без проекта скорее всего не буде ничем заниматься, пока его не оштрафуют. Даже если проект есть, он обычно собирае пыль, может греет мыслью, что он есть. А как придет проверка, скажет что проект не выполняется - сажут: Но он же у нас есть! А то ,что у предприятия не выявлены проблемы при проверке - это не из-за проекта, это недоработка проверяющих Никто не мешае предприятию разработать инструкцию по отходам или сам проект или его часть в любом удобном для предприятия виде. Leska, не сгущайте краски. Кроме отмены ПНООЛР также было дано определение накоплению отходов и снято требование о лицензировании с большинства предприятий. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 21.01.2009 15:32![]() 000 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 21.01.2009 15:57![]() 000 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Statik 21.01.2009 18:06![]() irunchik1, Ну с лицензией более или менее стало ясно. Нет деятельности по сбору, использованию и обезвреживанию отходов, то лицензия не нужна. И лимит соответственно выдается без неё. Тут разночтений быть не должно. Другое дело организации с местами захоронения отходов (например сельское хозяйство, и в частности животноводство с их скотомогильниками и навозохранилищами). им скорее всего придется получать лицензию. Не подняться АПК... никак... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 22.01.2009 00:28![]() 000 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vodnik 22.01.2009 11:35![]() У нас на форуме постоянным рефреном в высказываниях многих участников звучит мысль : "Природоохранное законодательство РФ во всех его проявлениях не устраивает природопользователей!" ![]() Повлиять на наших законодателей мы не можем-слишком разообщены и т.д. Но высказать конкретно друг другу свои пожелания о том, какую статью или какой нормативный документ изменить так, чтобы и природа не пострадала и предприятие смогло бы на определенных условиях не прекращать свою работу, а также снизить общую корупционность природоохранной деятельности-вот об этом стоило бы на нашем форуме серьезно поговорить.А ценные предложения и формулировки могли бы использовать наши коллеги , которые близки к законодательному собранию РФ и бывают на нашем форуме. Лично меня не усраивает существующая нормативная база и методика расчета НДС (ранее ПДС). Я бы взял за основу методику или Финляндии или Германии.Надо обсуждать. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | eco-servis 22.01.2009 11:51![]() Statik, Вы не обратили внимание на очень серьёзное изменение в ФЗ об отходах (внес тот же ФЗ№ 309), а именно, теперь действие закона об отходах не распространяется не только на радиоактивные отходы (было и раньше), но и на биологические отходы и отходы ЛПУ. Так что имея скотомогильники или отходы класса Б,В,Д (в ЛПУ) ни о каком лицензировании по отходам думать не надо. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | sunson 22.01.2009 13:28![]()
vodnik, я бы Вам рекомендовал лично передавать предложения, а лучше целые законопроекты (или проекты приказов/постановлений). Потому что как говорили древние мысль произнесенная есть мыслть искаженная, а мысль пересказанная - искажена вдвойне. Вы можете сами выйти на Торгово-промышленную палату или Союз промышленников и предпринимателей, или их региональные организации. И выход на профильные комитеты Госдумы и Совета федерации тоже можно найти, про администрацию президента не зна. Знаю еще, что ранее были общественные приемные Путина, не зна как ща. Опять же можно через "Единую Россию", может и из этого болота что полезное можно извлечь. Я например встречался с Ветошкиной Л. из ТПП, она приветствует такие обращения и вообще приветствует конкретные юридически выверенные предложения. И у меня тогда было намерение что-нить сформулировать и протолкнуть, но все как-то некогда. Также можно написать статью и направить в наш любимый журнал, и рубрика пождходящая е - "Предлагаю изменить". Еще хотелось бы предупредить, что это дело долгое, поэтому действовать лучше через максимальное кол-во каналов и настойчиво, а не написал и забыл. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | sheldyaev 22.01.2009 14:17![]() vodnik, давайте пообсуждаем! Только вот наверное не все в курсе, какие методы расчетов применяют в других странах. Может, просветите, или подскажете, где это можно прочитать? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | gmp81 22.01.2009 16:25![]() а в ст.11 ПНООЛР остался. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Statik 22.01.2009 21:59![]()
Целиком и полностью согласен, однако меня смущает трактовка данного закона и соответственно отнесение отходов или к "обычным" или к биологическим. У нас регион сельскохозяйственный, поэтому данная проблема вестьма актуальна. ФККО содержит в себе довольно большой объем отходов животноводства и переработки животных продуктов. К каким отходам их будут относить? Если к обычным, то лицензия. А если к биологическим, то там требования еще похуже... Вот от сюда и упаднические настроения... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | sheldyaev 23.01.2009 07:41![]() Statik, если каждый колхоз будет получать лицензию, то скоро с/х разорится! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | CK 23.01.2009 12:00![]() А меня смущает трактовка изменения в ст.43 пункт 10, лицензия подлежит регистрации.. получается что можно получить лицензию по месту регистрации головного офиса, а потом ее просто регистрировать в других территориальных отделах, где ведутся работы? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | sunson 23.01.2009 12:59![]() vodnik, Вот и ЦЛАТИ Вам предлагает пообсуждать предлагаемые изменения. Как говорится, пишите и будете услышаны. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Statik 23.01.2009 14:36![]()
| ||||||
![]() | |||||||
![]() | maxira 23.01.2009 16:26![]() CK, вот наши юристы трактуют это иначе. "головному офису укажут где необходимо получать лицензию. если по месту регистрации (для крупных предприятий), то для всех филиалов сразу. в противном случае по месту нахождения каждого филиала в территориальном органе и не факт что это будет ростехнадзор." короче, никто ничего не знает | ||||||
![]() | |||||||
![]() | eco-servis 24.01.2009 12:21![]() CK, Только в том случае, если в разных регионах вы ведёте один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности. Как будет трактоваться один и тот же вид деятельности (в общем определении или в определении деятельности в части деятельности с отходами) пока неизвестно, надеемся, что это определит ПП, а не будет отдано на откуп чиновникам. Лично я понимаю смысл и логику во 2-м варианте (вид деятельности с отходами), тогда организация, транспортирующай отходы через регионы не должна иметь лицензию, выданную в центральном аппарате лицензирующего органа, а полученную в одном регионе можно будет регистрировать в других. И соответственно, если организация и в том и в другом регионе ведёт деятельность, не требующую проведения ГЭЭ - т.е. не имеет объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, то ей не требуется иметь лицензию, выданную в центральном аппарате лицензирующего органа, а полученную в одном регионе можно будет регистрировать в других. Вот сейчас до 1.07.09г. и надо определиться какие мы организации и приступить к выполнению действий, которые в настоящий переходный период можно ещё выполнить - разрабатывать Рабочие проекты по таким объектам. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | eco-servis 24.01.2009 12:29![]() maxira, Ну это по моему несколько не то, волнует СК. В вашем случае налицо иное- головной офис, по-видимому, в Москве и только офис, а производственная деятельность в различных регионах. То есть, с точки зрения обращения с отходами - деятельность с различными отходами в различных регионах и у головного офиса разная и вы не подпадаете под указанный пункт и по- прежнему по-видимому, должны получать лицензию по старой схеме. Иное дело подавляющее число производственников, не имеющих регистрации юр. лица в Москве, транспортников, переработчиков отходов и заготовителей отходов, которых это изменение прямо таки спасёт, с той точки зрения, что снимается необходимость для транспортирования отходов иметь лицензию, полученную в центральном аппарате. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vodnik 27.01.2009 10:49![]()
![]() Новое водное законодательство более 30 лет действует в США.Практика применения этого Закона показала значительный прогресс в борьбе против загрязнения вод. Закон стал серьезным толчком в части разработки новых технологий,создания современных очистных сооружений и оборудования.Подробно об этом Законе можно прочесть в №3,март 2006г "Журнал российского права"( Автор Л.И.Брославский, доктор права США) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | sheldyaev 28.01.2009 07:26![]() vodnik, ну вот видите, надо менять все законодательство, к сожалению для простых экологов это только надежды, а решение за руководителями. Поэтому простым смертным остается только учиться маневрировать между статьями в законах. Такой парадокс, в годы моей молодости я исследовала понятие экологии в России и в Германии. Школьная программа у нас очень сложная, обширная. Протестировав наших учеников и немецких, получила такие результаты: в России простые школьники знакомы с такими понятиями в экологии, которые давали нам в вузах и ответили на все вопросы, а немецкие - ответили на процентов 30. Но зато выйдя из школы наши без зазрения совести выкинут фантик на улицу, опрокинут мусорное ведро, а немцы бережно кладут этот фантик в сумку, чтобы потом выкинуть. К сожалению у нас более менее действует только система наказания, поэтому большинство предприятий прежде чем заняться экологией, вначале подумают, какого размера будет штраф, если немного - то ладно, если много, то начинают действовать. Это говорит еще и о том, что система поощрения в экологическом законодательстве тоже отсутствует. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vodnik 28.01.2009 10:27![]() sheldyaev, Я с Вами согласен-Вы все верно подметили...Но я прихожу к ужасному для себя выводу: что не соблюдение порядка, чистоты в подъезде дома и ,наконец,отрицание законопослушания лежит в нас на генетическом уровне или, как принято называть-менталитет народа.А чтобы изменить его -надо сотни лет...подождем... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ekoadugey 29.01.2009 09:10![]() Как вам новое построение структуры Ростехнадзора? Еще так бы поступили и с Росприроднадзором и в России, наконец, воцарило мир и согласие между надзорщиками и природопользователями... Началась оптимизация системы территориальных органов Ростехнадзора. Об этом, по итогам расширенного заседания ведомства, состоявшегося 28 января, заявил руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) Николай Кутьин. Кутьин отметил, что во исполнение положений послания Президента РФ Д.А. Медведева об оптимальном размещении по стране территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, была разработана схема, предусматривающая значительную оптимизацию структуры территориальных органов Ростехнадзора. В результате ее применения число территориальных органов Ростехнадзора изменится с 84 до 38. Как пояснил Н. Кутьин, в рамках оптимизации, штатная численность инспекторского состава увеличится, а численность административных и управленческих кадров, напротив, будет сокращена. «Таким образом, мы предпринимаем системные антикоррупционные меры, направленные на повышение эффективности нашей работы», - сказал он. Руководитель Ростехнадзора подчеркнул, что структурная оптимизация направлена и на то, чтобы модернизировать процессы административной логистики внутри ведомства, без снижения требований к безопасности российских предприятий. Это гарантируется тем, что за всеми территориальными управлениями Ростехнадзора, которые будут «укрупнены», сохранятся их функции и полномочия по осуществлению ими деятельности в субъектах РФ, что позволит сохранить существующие правоотношения, и, в перспективе, усовершенствовать их механизм. Кутьин также проинформировал, что мероприятия по реорганизации ведомственной структуры будут завершены к июлю этого года. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | maxira 29.01.2009 12:05![]() "численность административных и управленческих кадров, напротив, будет сокращена". сократят водителей, юристов, уборщиц, снабженщев и будут инспектора ещё злей | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 29.01.2009 12:16![]()
Разного рода "приблудших" в Ростехнадзор пущай сокращают. Однако, если Ростехнадзор останется администратором платежей за НВОС, то природопользователям станет ненамного легче. Хотя если расчеты платы посылать по почте или по телекоммуникационным каналам связи с цифровой подписью, то не надо будет вставать кому-то сосранья, чтобы занять очередь в отделе РТН. Наш Президент тоже неоднократно говорил о развитии информационных технологий. Плохо разве когда эколог предприятия нажатием кнопки мыши "запуливает" расчет платы в РТН для проверки и ждет когда придут оттуда замечания или уведомление о принятии расчета. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | alzhurba 29.01.2009 12:40![]()
Ну на федеральном уровне до этого еще ползти и ползти! Хотя идея такая была и даже движения в эту сторону были. Самое сложное во всех смыслах - "раздать" эл.подписи, сделать удостоверяющие центры и т.п. ![]() Хотя (я так думаю) у вас, в Татарстане, что-нибудь свое в этой области сделают быстрее.... электронная форма расчета (хоть и несовершенная логически) но есть уже - на 1с наваяли. ![]() Я бы шел по пути включения всей этой конструкции в бухгалтерские программы и отсылки расчета платежей за НВОС вместе с отчетностью в налоговую или пенсионный через программы, подобные Такском-у. Тогда своего удостоверяющего центра не нужно. ![]() Но наша власть очень консервативна, долго все это ворочается из-за того, что все привыкли работать по-старому. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 29.01.2009 14:59![]()
Вроде бы на практике это уже реализуется через систему "Такснет". http://www.tax-net.ru/eco_connect.php У них имеется приложение к 1с "Форма отчета платы за негативное воздействие на окружающую среду". | ||||||
![]() | |||||||
![]() | alzhurba 29.01.2009 15:25![]()
Так тогда вообще у вас все супер! И в очереди стоять не надо. Я всегда говорил, что Татарстан впереди планеты всей | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Julia 30.01.2009 13:41![]() И я тоже так говорила!! Куда уж там столицам..., ![]() Мне тут интересную мысль озвучили.. По поводу перехода субъектов малого и среднего предпринимательста на декларативную отчетность. Типа тогоэ, что для РТН так даже и лучше. Отчитывается себе предприятие за 10 тонн в год, а тут пришел РТН с проверкой - посмотрел на их процессы и посчитал, что должно образоваться не 10, а 20 тонн. Вот вам и штраф, и сверхлимит, и ущерб... Такие вы сякие, мы вам поверили, а вы нас обманываете. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 30.01.2009 13:48![]() 000 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Nastepondra 05.02.2009 10:17![]() Здравствуйте! Ситуация такова: 01.01.2009г у нас закончился срок действия ПНОЛР и лимитов. По причине финансового затруднения, разработкой нового ПНОЛР предприятие не занималось. С выходом 309ФЗ от 30.12.08г юридическим лицам среднего предпринимательства, к чему и относится наша организация, представляют отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Поэтому почти полгода, мы должны платить за размещение всех отходов, даже за те, которые мы утилизируем на собственной территории (сжигаем древесные опилки в собственной котельной) в 5тикратном размере. Скажите, пожалуйста, обязаны ли мы платить за опилки? Так как наше предприятие деревообрабатывающее, опилок образуется очень много и если предприятие будет за них платить, то может обанкротиться. Наши опилки из натуральной чистой древесины без каких-либо примесей (правда нет на них паспортов опасных отходов). Сжигаем мы их все. Можно ли что-то сделать? Заранее огромное спасибо! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | eco-servis 05.02.2009 14:31![]() Nastepondra, Ну что тут скажешь - всё у вас запущено! Для возможного облегчения ситуации поскольку у вас деревообработка и у вас своя котельная разработайте внутренние документы, что в вашей котельной топливо - опилки или брикеты из опилок (инструкцию по сжиганию, из бух. документы подтверждающие топливо у вас - опилки). То есть укрепляйте свою позицию, что опилки - не отход а побочная продукция вашего предприятия. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | solg 05.02.2009 14:49![]() Nastepondra, переведите опилки во вторсырье, и передайте фермерскому хозяйству на подстилку животным. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Nastepondra 06.02.2009 03:54![]() Спасибо огромное! Я обязательно учту ваши советы! Когда я звонила в Ростехнадзор, они ответили, что их не интересует как мы используем опилки, по закону: образовался отход - плати. Но теперь я буду настаивать, что опилки - это побочная продукция. Может что-нибудь и получится. Я начальнику маркетинга уже сказала чтобы он получил сертификат на щепу, что она является продукцией, а то они и за нее заставили платить. А вот с золой древесной будет больше проблем... там ведь нужно санитарное заключение, наверное, чтобы передать населению... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ad-82 06.02.2009 05:58![]() Nastepondra, постарайтесь получить санитарные заключения на все эти материалы, и они будут идти как продукция | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Nastepondra 06.02.2009 07:18![]() Вот и ладушки! Спасибо! Я даже не знала за что и взяться, чтобы их перевести в продукцию, кроме внутренних документов... и то, которые мне посоветовали чуть выше... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | sunson 06.02.2009 12:39![]() по закону: образовался отход - плати
| ||||||
![]() | |||||||
![]() | alentina 06.02.2009 15:09![]() Добрый день! Совсем запуталась! Все же этими изменениями Медведем отменил получение лицензии на право обращения с отходами для предприятий, у которых только образуются отходы и потом передаются специализированным предприятиям на утилизацию? Наша ситуация: в процессе деятельности образуются отходы 1-5 классов опасности. Мы заключаем договора с фирмами, имеющими вышеуказанную лицензию, и они нам своим транспортом отходы вывозят и утилизируют. ПНООЛР у нас имеется, но лимиты закончились. Как же их теперь продлить без лицензии и где? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 06.02.2009 15:47![]() 000 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | alentina 07.02.2009 09:20![]() irunchik1, Добрый день! в последний раз лимиты нам продлили до конца 2008г. с тем условием, что на начало 2009г. у нас будет лицензия на право обращения. Лицензии нет, получать ее надо или нет - судя по законам - можно трактовать двояко. Как же тогда продлевать? На что ссылаться, если нам зададут вопрос о наличии лицезии? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | eco-servis 07.02.2009 16:13![]() alentina, Пишите заявление о продлении лимитов и ничего про лицензию. Пока она вам еще нужна (изменения вступят в силу с 01.07.09) и если спросят - вы покажете что вы на начало года в направлении получения лицензии успели сделать. Но могут не продлить - тут уж ничего в вашем случае сделать нельзя. Вам было предприсание! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Gregorieva 24.02.2009 21:39![]() alentina, лимиты выдаются на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья, так что за месяц до окончания отчетного периода готовте технический отчет сопроводительное письмо в 2-х экземплярах (одно для себя с регистрацией в РТН), через месяц повторно. Так вы выйграете время и перед контролирующим органом в шоколаде вы принимали действия для "продления лимитов" | ||||||
![]() |