![]() | ||||
![]() | Smile 21.07.2008 13:51![]() Доброе время суток!!! В настоящее время появляется все больше и больше заметок в СМИ о проектах совместного осуществления по Киотскому протоколу, разговоров много, а как всё на практике не совсем понятно, да и тяжело оценить все плюсы и минусы от этих самых проектов ... Может быть кто-то сталкивался с подобными явлениеями на своем предприятиии, хотелось бы это обсудить | |||
![]() | ||||
![]() | vaselich 21.07.2008 14:55![]() Smile, Статья опубликована РИА «Стандарты и качество» в журнале Методы оценки соответствия № 8-2007 http://www.stq.ru/riasite/?page=44&id=6&issue_id=430 ![]() Проблема регулирования прав на выбросы парниковых газов В.В. Потапов — руководитель группы «Технологии ресурсосбережения и сокращения антропогенного воздействия» канд. экономических наук В целях охраны Известно, что сжигание углеводородного топлива в добывающей промышленности, при производстве тепловой и электроэнергии, в технологических процессах производства и использования промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также природоохранной деятельности оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду. Потребляя энергию при хозяйственной деятельности, используя промышленные товары и услуги в своей жизнедеятельности, человек также оказывает определенное негативное воздействие на окружающую среду. Представляется, что целесообразной мерой оценки уровня антропогенного воздействия могло бы служить количество израсходованных энергоресурсов, например выраженное в тоннах условного топлива (т.у.т.). Но некоторые виды деятельности человека могут оказывать позитивное воздействие на окружающую среду: разведение лесов, применение агротехнических приемов, позволяющих накапливать в почве углерод и азот, переработка биомассы в целях получения энергии и удобрений и т.д. Для оценки этих видов антропогенной деятельности применение т.у.т. не подходит. В процессе выработки политики и мер по реализации РКИК и КП для оценки антропогенного воздействия хозяйственной деятельности на климатическую систему за единицу измерения была принята одна тонна выбросов углекислого газа — эквивалент СО2. Эта единица измерения позволяет оценивать не только результаты энергосбережения, но и эффективность деятельности в лесном и сельскохозяйственном комплексах. В настоящее время в рамках проведения в России мероприятий по выполнению положений КП приказом Росгидромета от 30.06.06 №141 (зарегистрирован в Минюсте России 29.09.06 №8335) утвержден «Порядок формирования и функционирования российской системы оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов». Но в функционировании системы не предусмотрен порядок оценки выбросов по субъектам хозяйственной деятельности, а также не предусмотрена оценка выбросов выпускаемой продукции. Распоряжением Правительства РФ от 15.12.06 №1741-р утвержден «Порядок формирования и ведения российского Реестра сокращенных углеродных единиц» (Реестр). Однако в отсутствии российского закона о порядке регулирования (и распределения) прав на выбросы парниковых газов на территории РФ (распределение установленного количества для страны среди субъектов хозяйственной деятельности), Реестр не имеет юридических прав на совершение операций, связанных с передачей прав на выбросы парниковых газов другим странам. Постановлением Правительства РФ от 28.05.07 №332 «Об утверждении Положения о реализации инвестиционных проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов из источников или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов в рамках статьи 6 Киотского протокола» (Положение) в России формирование нормативно-правовой u1073 базы, обеспечивающей реализацию положений КП, совсем запутывается. Необходимо заметить, что сам по себе документ (готовившийся 10 лет) крайне сырой, с наличием стилистических и орфографических ошибок. Но главное — этот документ не отвечает на серьезные методологические вопросы. 1. Отсутствует национальная российская методология оценки выбросов парниковых газов по предприятиям, порядок их ответственности за достоверность учета и контроля. 2. В Положении создаются условия для иностранных инвесторов в целях сокращения выбросов в обмен на увеличение прав на выбросы для их стран, и полностью игнорируются интересы российского инвестора. 3. Отсутствует методология и порядок определения экономически и технологически обоснованных и экологически приемлемых для России уровней. Отсутствуют российские критерии оценки. 4. Введено абсурдное определение — «лимит величины сокращения выбросов парниковых газов» 5. Определение «заявитель» для Проекта по статье 6 КП не верно. В положениях РКИК и КП страны, а значит и их юридические лица и граждане разделяются на входящие в Приложения 1 или II и не входящие в Приложение 1 РКИК. В зависимости от этого у юридических лиц и граждан различных стран разные права на реализацию проектов по статье 6 КП. 6. Некоторые пункты Положения, ограничивающие суверенность деятельности страны на своей территории, отсутствуют в КП. 7. Перечень НЕЗАВИСИМЫХ экспертных организаций не может утверждаться координационным центром по определению. Данный пункт Положения требует приведения его в соответствие с Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности. а также с решением Сторон РКИК (FCCC/CP/2001/13/Add.2 page 22-25) 8. В заявке на Проект отсутствует необходимость наличия основных параметров Проекта, сокращающего выбросы: 8.1. Объем выбросов парниковых газов из источника и объем абсорбции поглотителем до реализации Проекта; 8.2. Расчетный объем выбросов парниковых газов из источника и (или) объем абсорбции поглотителем в результате реализации Проекта. 8.3. Величина (установленного количества) лимита на допустимый объем выбросов парниковых газов (право на выбросы) из источника и (или) абсорбции поглотителем для данного заявителя или собственника Проекта. 8.4. Объем фактических выбросов парниковых газов из источника и (или) абсорбции поглотителем ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ Проекта, для подтверждения достижения заявленного результата Проекта. Без вышеперечисленных четырех основных параметров проекта, сокращающего выбросы, разработка плана мониторинга результата сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем по проекту и дальнейший контроль и надзор за наличием результата практически не возможны. 9. Согласно статьям 3.10-3.11 КП по Проекту фактически передаются не сокращения выбросов, а установленное количество (объем прав на выбросы), т.к. они вычитаются из установленного количества передающей стороны. Порядок конвертации результатов сокращения выбросов по Проектам в установленное количество (в объем прав на выбросы) Положением не установлен по причине отсутствия в российском законодательстве порядка регулирования этих прав на территории России. 10. В тексте Положения отсутствуют ссылки на полномочия и ответственность федерального органа исполнительной власти для осуществления проверки хода реализации каждого проекта», а также на методологию проверки. Принимая во внимание, что в обмен на проектную и разрешительную документацию заявители проектов получают крупные безвозвратные инвестиции, изложенный в Положении подход создает большие возможности для коррупции и построения схем отмывания разности стоимости прав на выбросы и результатов сокращения выбросов за рубежом. 11. В пункте 18а) термину «углеродные единицы» не дано определения, этот термин отсутствует в тексте КП. РЕЗЮМЕ В целом утверждение Положения в отсутствие национального закона, определяющего порядок регулирования объемов прав на выбросы парниковых газов на территории России, а также порядка конвертации результатов сокращения выбросов в права на выбросы, напоминает попытку обустройства окон дома при незаконченном фундаменте и отсутствующих стенах. А появление Положения на данной стадии формирования нормативно-правовой базы противоречит законодательству и Конституции Российской Федерации. | |||
![]() | ||||
![]() | Smile 22.07.2008 17:10![]() vaselich, а тут другая статья, источник: prim.regnum.ru/news/1010293.html 23:11 04.06.2008 Минэкономразвития России приняло 10 заявок на проекты совместного осуществления по Киотскому протоколу Минэкономразвития России к началу мая приняло 10 заявок на проекты совместного осуществления (ПСО) в рамках Киотского протокола, предполагающие сертифицированные сокращения выбросов в атмосферу. Такие данные, как передает корреспондент ИА REGNUM, были озвучены 4 июня на международной конференции "Россия и углеродный рынок". В рамках таких проектов страны-участники договора могут приобретать единицы сокращенных выбросов. ![]() По данным Совета Федерации, в 2006 году объем выбросов парниковых газов в России составил около 70% от уровня, установленного квотами. Избыток квот Россия может продать другой стране либо использовать механизм ПСО. Для ряда российских компаний наиболее перспективным кажется механизм ПСО, поскольку он дает возможность привлекать дополнительные иностранные инвестиции в модернизацию производства взамен на единицы сокращения выбросов. Для иностранных инвесторов реализация ПСО на территории России позволяет достичь наибольшего снижения выбросов в расчете на единицу вложенных средств. По оценкам экспертов, проекты совместного осуществления могут принести России свыше 1,5 млрд евро дополнительных инвестиций. ![]() Меры по сокращению выбросов парниковых газов используются в десятках регионов России, в том числе, Архангельской, Иркутской, Новосибирской, Ростовской областях. Как отмечалось на конференции, это увеличивает заинтересованность иностранных инвесторов к этим регионам. ![]() В настоящее время Россия выполнила все требования для допуска к реализации ПСО по упрощенной национальной схеме, сформирована нормативно-правовая база, необходимая для утверждения и реализации ПСО. ![]() Направленные в Минэкономразвития проектные заявки предполагают сокращение выбросов парниковых газов в таких сферах экономики как ЖКХ, на газораспределительных сетях, в электроэнергетике и химической промышленности. Большая часть ПСО разрабатывается в энергетическом секторе. В первую очередь это проекты по переходу на более экологически чистый вид топлива, применение которого приводит снижению выбросов вредных газов в атмосферу. Например, проекты предполагают использование природного газа или биомассы вместо угля или мазута. ![]() Суммарный объем единиц сокращенных выбросов, который предполагается получить при реализации всех заинтересованных российских проектов за первый бюджетный период Киотского протокола превышает 185 млн тонн CO2-эквивалента. ![]() Совет Федерации, в целом положительно оценивая это направление, но отмечает, что процедура прохождения документации по проектам совместного осуществления по сокращению выбросов в атмосферу бюрократизирована, что не способствует быстрому согласованию этих проектов. ![]() а ещё.... (http://www.rusrec.ru/node/1263) Инжиниринг РРЭЦ разрабатывает методологические основы эффективного участия в механизмах Киотского протокола для государственных и частных компаний. Был проведен совместный российско-британский пилотный проект в г. Калининграде по сокращению выбросов метана из муниципальных сетей газоснабжения в системе «Калининградгазификаци». ![]() Проект «Содействие российской газовой отрасли в участии в механизмах Киотского протокола» финансировался Global Opportunuties Foundation (GOF) через посольство Великобритании в Москве. ![]() Результаты проекта: ![]() Разработаны оригинальные методологические рекомендации по оценке потерь метана из газораспределительных сетей низкого и среднего давления Осуществлено практическое тестирование рекомендаций по учету утечек газа в системе ФГУП «Калининградгазификация» Разработаны предложения по созданию корпоративного регистра учета сокращенных выбросов парниковых газов для Росгазификации Утечки метана сократились на 3 млн кубометров в год или на 40 000 CO2 эквивалента в год при общем объеме утечек 14 млн кубометров в год или 209 300 CO2 эквивалента в год Российско-британский проект «Поддержка участия российской газовой отрасли в механизмах Киотского протокола» был признан Посольством Великобритании лучшим в России и приводится как пример одного из наиболее успешных проектов Global Opportunities Fund в мире. ![]() В России методика проведенного проекта распространена на региональных предприятиях «Росгазификации» в Курской и Московской области и в Ставропольском крае. Выработанные в результате проекта материалы легли в основу утвержденных Росгазификацией методических указаний, которые являются обязательными для всех предприятий холдинга. В результате их внедрения значительно будут снижены объемы утечек метана из сетей среднего и низкого давления. | |||
![]() | ||||
![]() | Smile 22.07.2008 17:13![]() vaselich, статей-то много совершенно противоположных...одни критикуют, другие наоборот.... | |||
![]() | ||||
![]() | LTG 22.07.2008 18:19![]() Smile, На днях пронесся слух что России опять тоннаж СО2 урезали чиновники от Киотского протокола. Уж не знаю правда ли. | |||
![]() | ||||
![]() | vaselich 22.07.2008 18:22![]() Smile, 22.07.2008 17:10 ![]() "Обещание жениться, еще не значит жениться" | |||
![]() | ||||
![]() | vaselich 22.07.2008 18:24![]()
Не слышал. В последнее время редко захожу на сайт РКИК и Киотского протокола. Но тем не менее, подобный сценарий уже предсказывался и пять лет назад. "Лохоторон как Лохотрон" | |||
![]() |