www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Отходы и право собственности на них (тема полностью)

Liydmila1812 11.09.2012 14:48

Добрый день!

На нашем предприятии намечается федеральная проверка, в связи с чем начали поднимать всю документацию, связанную с отходами, т.к. их ее как раз будут проверять. Предприятие у нас специализируется на строительстве офисных зданий, но стройка ведется по договорам подряда с привлечением сторонних организаций.
Возник следующий вопрос - подрядчик по договору вывозит и утилизирует грунт с территории строительства и передает на переработку железобетонный лом. Про передачу прав собственности на эти отходы в договоре ничего не указано. Правильно ли я понимаю, что экоплатежи мы платить не обязаны, т.к. отходы утилизируются? Надо ли в расчет платежей вносить отдельной строкой эти отходы? Кто будет нести ответственность, если наши отходы не попадут на переработку, а окажутся, скажем, где-нибудь в лесу? К тому же, при переработке железобетона образуется пыль и другие загрязняющие вещества. Кто будет за них платить экоплатежи?
Если кто-то знает, что обычно проверяют на строительных предприятиях, прошу, подскажите! Предупрежден - значит, вооружен)

stas 11.09.2012 15:03

Liydmila1812, плата взимается за размещение отходов. Нет размещения - нет и платы. Речь идет о вашей деятельности. Аналогично по выбросам в атмосферу: кто выбрасывает в результате своей деятельности - тот и платит.

Liydmila1812 11.09.2012 15:28

stas, спасибо за ответ.
Все же очень ясно, кто несет ответственность за то, что подрядчик доставит наши отходы на утилизацию и их переработают без нарушений законодательства...

stas 11.09.2012 15:34

Пользователь Liydmila1812 написал(а) 11.09.2012 15:28
кто несет ответственность за то, что подрядчик доставит наши отходы на утилизацию и их переработают без нарушений законодательства...
Хотите подстраховаться - передавайте отходы с переходом права собственности на них.

RosFeder 11.09.2012 15:40

Пользователь Liydmila1812 написал(а) 11.09.2012 14:48
Добрый день!

На нашем предприятии намечается федеральная проверка, в связи с чем начали поднимать всю документацию, связанную с отходами, т.к. их ее как раз будут проверять. Предприятие у нас специализируется на строительстве офисных зданий, но стройка ведется по договорам подряда с привлечением сторонних организаций.
Возник следующий вопрос - подрядчик по договору вывозит и утилизирует грунт с территории строительства и передает на переработку железобетонный лом. Про передачу прав собственности на эти отходы в договоре ничего не указано. Правильно ли я понимаю, что экоплатежи мы платить не обязаны, т.к. отходы утилизируются? Надо ли в расчет платежей вносить отдельной строкой эти отходы? Кто будет нести ответственность, если наши отходы не попадут на переработку, а окажутся, скажем, где-нибудь в лесу? К тому же, при переработке железобетона образуется пыль и другие загрязняющие вещества. Кто будет за них платить экоплатежи?
Если кто-то знает, что обычно проверяют на строительных предприятиях, прошу, подскажите! Предупрежден - значит, вооружен)

Обязаны

Liydmila1812 11.09.2012 15:46

RosFeder, обязаны? за сданные на переработку люм. лампы экоплатежи мы не платим

masel 20.09.2012 00:39

Все зависит как составлены ваши договора с подрядчиком и есть ли у них лицензия. Если договора только на вывоз - сушите сухари, ибо вы остаетесь полным владельцем своих отходов и соответственно отвечаете за них. Если в договорах слово "утилизация", то это плохо, т.к. в законодательстве такого термина не предусмотрено, хотя он есть в ГОСТах. Чтобы не платить за размещение отходов в договорах должны сбыть слова "обезвреживание", "использование" или "переработка", тогда автоматически к подрядчикам переходит право собственности на отходы, ибо они их "преобразуют" в новый продукт (если, конечно, это не договор толлинга). Подрядчики должны иметь лицензию, если обезвреживаются отходы 1-4 класса опасности.

RosFeder 20.09.2012 05:39

masel,
+

komar 21.09.2012 01:00

masel, Согласно действующему законодательству право собственности на отходы не может "переходит автоматически"! В случае использования или обезвреживания отхода данный отход просто прекращает свое существование. А вот что с ним происходит при "переработке" - бог его знает, потому что, например, "брикетирование" - это тоже "переработка", но отход не преобразовывается ни во что другое, меняется только его плотность. Есть и другие аналогичные примеры "переработки". Поэтому "переработка" является скорее экологическим "сленгом", чем термином.

OrIgInAl 21.09.2012 14:23

подскажите, пжлст, как юридически грамотно прописать в договоре на оказание услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей вопрос перехода права собственности на отходы, образующиеся в процессе оказания этих услуг?

прошу привести в качестве примера выдержку из договора. спсб!

masel 21.09.2012 18:15

komar, Бывает "автоматический" переход права собственности, например, когда один бросил, а другой подобрал.

Термин "переработка" традиционно подразумевал, что на "выходе" другой продукт, нежели на входе. Поэтом считаю, что это не экологический сленг, а используют его не по назначению, потому что для того, что вы описали, применяется термин "обработка" (обработка металлов давлением, например).

Также полагаю, что согласно закона сохранения материи ничто не прекращает своего существования, а переходит в другую форму.

komar 21.09.2012 21:58

masel, Ну что, охота попрепираться? Ведь было написано "данный отход пекращает свое существование", а во что он переходит - не обсуждалось!
Ваши слова про "переработку" - "традиционно подразумевал" как раз и подтверждают, что "переработка" СКОРЕЕ сленг, чем термин.
А вот про "автоматический переход права собственности, когда один бросил, а другой подобрал" это правильно, но ведь у Вас речь шла о переходе права собственности ПО ДОГОВОРУ, а Вы вырываете слова из контекста!
Вы даете советы, не сильно заботясь о формулировках, зато придираетесь к моим формулировкам.

albatros53 22.09.2012 15:08

Пользователь komar написал(а) 21.09.2012 21:58
masel, Ну что, охота попрепираться? Ведь было написано "данный отход пекращает свое существование", а во что он переходит - не обсуждалось!
Ваши слова про "переработку" - "традиционно подразумевал" как раз и подтверждают, что "переработка" СКОРЕЕ сленг, чем термин.
А вот про "автоматический переход права собственности, когда один бросил, а другой подобрал" это правильно, но ведь у Вас речь шла о переходе права собственности ПО ДОГОВОРУ, а Вы вырываете слова из контекста!
Вы даете советы, не сильно заботясь о формулировках, зато придираетесь к моим формулировкам.

В США, например, право собственности на отходы (скажем забытых свалок), автоматически "достается" новому хозяину земли, если он не озаботился познакомиться с историей участка, со всеми вытекающими.
У нас РПН тоже иногда "наезжает" по стихийным свалкам на хозяина земли, и представляется, что это редкий случай, когда я готов поддержать их рвение. Но нужно тогда все довести до логических и понятных правил.

veronabu 23.09.2012 02:47

Liydmila1812,
В вашем случае необходимо смотреть договора между заказчиком (владельцем земли) и подрядчиком
Если особых отметок в договоре о праве собственности на отходы нет, то следовательно собственником является тот, кто владеет сырьем (чья земля и блоки)

SvetOv81 25.09.2012 10:38

Пользователь OrIgInAl написал(а) 21.09.2012 14:23
подскажите, пжлст, как юридически грамотно прописать в договоре на оказание услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей вопрос перехода права собственности на отходы, образующиеся в процессе оказания этих услуг?

прошу привести в качестве примера выдержку из договора. спсб!


Здравствуйте! На мой взгляд Вы слишком "углубляетесь" в проблему. Ну есть у Вас д-р на тех.обслуживание, а там обозначена услуга: техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств предприятия-заказчика, согласно списку в Приложении....... Вы какие отходы образуете при ремонте? Никаких. Отходы принадлежат тому у кого вид деятельности: ремонт и ТО. И так понятно, что Вы отходы у них не забираете, а если чего годно ещё, так Вы как отход это не учитываете! Мы за "такие" отходы при левом ремонте ничего не платим, и в Лимитах их нет, а вот на участках, где ремонт сами делаем-там по всем известной схеме и про переход права собственности уточняем.

ekaterina_k 25.09.2012 14:28

А если так:
"Все отходы, образующиеся в результате выполнения работ (агрегаты, жидкости, детали и т.п.), остаются на балансе Автосервиса".

или так:
"Отходы, образующиеся при ремонте и техническом обслуживании транспортных средств, замененные запасные части являются собственностью Исполнителя (Автосервис) и подлежат передаче, утилизации или захоронению в соответствии с экологическими требованиями».

albatros53 25.09.2012 14:45

Пользователь ekaterina_k написал(а) 25.09.2012 14:28
А если так:
"Все отходы, образующиеся в результате выполнения работ (агрегаты, жидкости, детали и т.п.), остаются на балансе Автосервиса".

или так:
"Отходы, образующиеся при ремонте и техническом обслуживании транспортных средств, замененные запасные части являются собственностью Исполнителя (Автосервис) и подлежат передаче, утилизации или захоронению в соответствии с экологическими требованиями».

Уже около двух десятков лет, так или иначе, поднимается тема отходов сервисных организаций, и прежде всего автосервисов. Но образующиеся отходы как юридически, так и по жизни "проваливались" и проваливаются в никуда между заказчиком (собственником авто и его компонентов) и исполнителем - сервисом. В отличие от ТБО и прочих отходов поступающих на свалку или полигон ТБО, где все ясно как белый день (как только опрокинут контейнер с мусором на тело свалки, ни о какой принадлежности-собственности у исходного хозяина можно уже не спрашивать и не мусолить эту тему), необходимость прописать "автоотходы в смысле перехода-неперехода права собственности как раз бы и не мешало.
Неурегулированность данного вопроса позволяет свободно обращаться во времени-пространстве окружающей среды действительно опасных отходов, начиная от промасленной ветоши и заканчивая изгарью аккумуляторов.

Stroitel 25.09.2012 15:49

Liydmila1812,
Являясь представителем генподрядной строительной организации, могу сказать, что вопрос собственности отходов, образующихся в результате проведения строительно-монтажных работ, решается по-разному. В случае если вы частная организация, предлагаю Вам включить в договоры с подрядчиками пункт о передаче прав собственности на отходы, обязать их получить лимиты размещения и паспорта отходов, ПДВ до начала ведения работ и ежеквартально вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду с предоставлением Вам подтверждающих документов (расчетов, платежек, справок сдачи отходов, талонов, ТТН). При этом в расчете договорной цены учесть затраты на разработку ими природоохранной документации, затраты на внесение платы и возвратную стоимость металлолома и ж/б лома.

perepelka 25.09.2012 17:31

Наша организация представляет услуги по ремонту оборудования и зданий.Работы соответственно проводятся на территории заказчика.В договорах на выполнение работ прописано, что собственником отходов от деятельности исполнителя является заказчик.Фраза прописана не смотря на дальнейшие операции с отходами-захоронение или использование. Хотя для подстраховки в нашем ПНООЛР объемы по некоторым отходам увеличены в разы с формулировкой -ожидаемы объемы образования. Неизвестно на чьей территории будем работать в следующем году и как проглотят такую формулировку заказчики, поэтому и подстраховались.

Liydmila1812 26.09.2012 11:20

Спасибо за ответы! Теперь ситуация стала яснее..
Жаль, что вопрос о праве собственности на отходы возник после начала строительства. Грунт уже почти весь вывезен, очень вряд ли компания-строитель сейчас согласится принять на себя право владения отходами и разрабатывать в срочном порядке ПНООЛР.
На будущее, конечно, надо учитывать все в договоре и заранее обговаривать.

ElenaSol-ekolog 27.09.2012 09:51

perepelka, что-то я не совсем поняла какие отходы в Вашем ПНООЛРе приписаны, помимо мусора бытового????если Вы говорите, что собственник всех отходов всегда заказчик, то в его ПНООЛРе и должны быть все отходы. разве нет????

Just 27.09.2012 22:25

Здравствуйте!
Наше предприятие реоганизовано в филиал юридического лица. Автотранспорт перешел на баланс к другому филиалу. Гараж и очистные сооружения мойки машин находятся на нашей территории. Подскажите, пожалуйста, что нужно нам учитывать при разработке ПНООЛР и ПДВ? Как правильно распределить ответственность и юридически грамотно оформить договор с филиалом?