![]() | ||||
![]() | zanoza 16.08.2012 13:09![]() Уважаемые коллеги, прошу поделиться мнениями, а может и опытом. Ситуация: заключаем договор на аэропортовое и наземное обслуживание судов (мы-авиакомпания, исполнитель - аэропорт края). Меня, как эколога (работаю первый месяц), попросили согласовать договор. Среди прочего в договоре прописано "Заказчик возмещает Исполнителю плату за НВОС воздушного судна..." Какая негативка имеется ввиду, если топливо наше, стационарных источников, естественно нет, остаются только отходы. Про отходы в договоре сказано лишь "исполнитель обязуется производить внутреннюю уборку салона, включая удаление и утилизацию мусора". Я предложила добавить пункт о переходе к Исполнителю права собственности на отходы, так как лимитов на отходы в рамках этого договора мы не имеем. Юристы на смех подняли, предложили просто исключить пункт о плате за НВОС и всё. Как вы думаете, я права? Как бы вы подкорректировали договор на моём месте? | |||
![]() | ||||
![]() | M-ALINA 16.08.2012 13:47![]() zanoza, мне кажется, в Вашей ситуации это отношения арендатора и арендодателя. То есть грубо говоря Вы "арендуете" посадочную полосу для выполнения авиаперелётов у аэропорта (аэродрома). Поэтому, как мне кажется, Ваши действия достаточно логичны. Вы же не можете составлять проект лимитов для каждого аэропорта, на который приземляются самолёты Вашей компании. Вы планируете передавать отходы с переходом права собственности аэропорту и обещаете компенсировать сумму платы за НВОС по отходам. Если Вы этого не сделаете, то ответственность за Ваши отходы, и соответственно по плате за НВОС, будет лежать на Вас, а поскольку Документа об утверждении нормативов нет, то придётся платить по пятикратке. Насчёт воздуха - это стоит задуматься. В экоплатежах есть раздел платы по передвижным источникам, но в Вашем случае я даже не знаю, как нужно платить. | |||
![]() | ||||
![]() | zanoza 16.08.2012 14:00![]() M-ALINA, Спасибо большое! Именно так я и рассуждала, что лучше возместить им затраты по оплате НВОС, чем затевать разработку проекта или платить пятикратку. А по передвижным источникам: если они своим топливом будут заправлять, потом мы возместим им экоплату, это же не будет нарушением законодательства? А по нашему реально израсходованному топливу бухгалтерия мне данные даст и плату я рассчитаю. | |||
![]() | ||||
![]() | M-ALINA 16.08.2012 14:17![]() zanoza, вот этот вопрос уже посложнее, даже не знаю, как правильно на него ответить. Ведь по отходам существует понятие "переход права собственности", а по загрязняющим веществам - нет и я, к сожалению не знаю, как это правильно оформить. В принципе, может быть, Вам и вносить платежи по передвижным источникам самим? Ведь Ваши самолёты летают далеко за пределами аэропорта, соответственно, загрязняющие вещества выбрасывают на большой территории (кстати, по дороге возник дополнительный вопрос, а если самолёт, например, летит на Украину, он же часть загрязняющих веществ выбрасывает на территории другого государства, как тогда определяется плата? ...Это я, наверное, уже в дебри полезла...) Наверное, здесь уже потребуется помощь специалистов, работающих в авиакомпаниях. Коллеги, помогайте! | |||
![]() | ||||
![]() | skey 16.08.2012 14:20![]() Прикиньте то количество топлива, которое расходует самолет при рулении и взлете-посадке, и за эту сумму возместите им плату. | |||
![]() | ||||
![]() | ElenaSol-ekolog 16.08.2012 14:26![]() а действительно, по какому ОКАТО вносить плату за НВОС от выбросов???? | |||
![]() | ||||
![]() | zanoza 16.08.2012 14:28![]() Думаю, что будем проплачивать по выставленному счёту и надеяться на порядочность контрагентов Всё же первое сообщение в силе. Если кто-то ещё поможет подсказкой, советом, мнением - буду благодарна. | |||
![]() | ||||
![]() | zanoza 16.08.2012 14:34![]() ElenaSol-ekolog, я поняла, что предыдущий эколог относила на ОКАТО по основному месту стоянки. Наверное, в РПН понимают, что точную разбивку будет сложно сделать, не цепляются. Тут с отходами-то куча заморочек - образуются в одном месте, а полигон по одним отходам в другом, по другим - в третьем... голова кругом | |||
![]() | ||||
![]() | ElenaSol-ekolog 16.08.2012 14:38![]() zanoza, а вы как-то фиксируете какое количество отходов было снято с ваших самолетов?думаю ооочень хорошо можно нажиться на вас в отношении выставленных Вам счетом по плате за НВОС, включив туда еще и объемы от других лайнеров до кучи))).все равно же вы компенсируете. надо как-то объем отходов фиксировать. | |||
![]() | ||||
![]() | zanoza 16.08.2012 14:42![]() ElenaSol-ekolog, я здесь всего месяц и при мне такой первый договор заключается. Но Ваш вопрос заставил меня задуматься... может где-то в договоре прописать, чтобы указывалась масса образуемых отходов. | |||
![]() | ||||
![]() | ElenaSol-ekolog 16.08.2012 14:46![]() zanoza, я бы сказала не масса а объем. и после каждой уборки пусть оформляют "типа акт приема-передачи" отходов. так было бы логичнее и учет бы вели. тут уже труднее руку нагреть на вас будет. | |||
![]() | ||||
![]() | zanoza 16.08.2012 14:51![]() ElenaSol-ekolog, логично! Спасибо за совет. | |||
![]() | ||||
![]() | gal1969 17.08.2012 06:31![]() zanoza, посмотрите в гостевой книге | |||
![]() | ||||
![]() | natali0405 17.08.2012 08:16![]() Скажите, пожалуйста. А может быть плотность таких отходов как мусор и смет спроизв. помещений и мусор бытовых помещений несортированный 0,75? Просто акт приема-передачи мы пишем в тоннах, а принимающий полигон в м куб., и при пересчете получается 0,75... В ПНООЛР я не нашла плотности | |||
![]() | ||||
![]() | albatros53 17.08.2012 08:35![]()
![]() "Стандартная" плотность ТБО где то в пределах 0,22-0,25, но может достигать и 1,0, если, скажем, преобладают песчано-пылевые сметы производственного помещения. Надо конкретно взвесить отход из контейнера и поделиь на объем. Практика есть критерий истины. | |||
![]() | ||||
![]() | natali0405 17.08.2012 08:39![]() albatros53, в том-то и дело, что взвешивать ТОЧНО никто не будет, да и не на чем в нашем цехе это делать... Главное, что может)))) Для нас важны тонны. Спасибо за ответ! | |||
![]() | ||||
![]() | zanoza 17.08.2012 08:42![]() natali0405, а это у вас за какой период? У меня по лимитам по разным филиалам мусор от 10,1 до 1,6 т/год. Я вот начинающий эколог и интересно, почему Вы по актам отчитываетесь, а не просто по лимитам. | |||
![]() | ||||
![]() | natali0405 17.08.2012 08:51![]()
Нееет, лимит-то в ПНООЛРе есть, я там плотность не смогла найти, а акты приема-передачи это для организации и для нашего учета, я разве где-то писАла что это для отчетности? К тому-же эти акты я прилагаю к расчету платы за НВОС. Я и сама работаю только 3 месяца, вот, вникаю. Да и предприятия разные все, с разными лимитами | |||
![]() | ||||
![]() | zanoza 17.08.2012 09:08![]() natali0405, понятно... Хорошо, что есть такие сайты и форумы. Для нас, новичков, очень полезно, а то на предприятии совсем спросить не у кого. | |||
![]() | ||||
![]() | natali0405 17.08.2012 09:13![]() zanoza, очень хорошо, что есть эти форумы! И мне не у кого, все по охране труда. | |||
![]() | ||||
![]() | z-fay 17.08.2012 09:19![]() zanoza, Я думаю, что предложенный Вам вариант с актами приема-передачи правильный. Указывате точно сколько и каких отходов передали исполнителю (аэропорту), возмещаете плату за НВОС, а исполнитель уже вносит плату на ОКАТО того полигона, куда возит мусор. Ему просто-напросто это делать удобнее, чем Вам. Интересно, а паспорта опасных отходов у аэропорта есть? ![]() А вот плату за НВОС от передвижных источников логичнее вносить Вам, самолеты-то Ваши. Это по моему мнению. ![]() ПРИКАЗ от 5 апреля 2007 г. N 204 ![]() ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ![]() (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 N 182) ![]() 20. Плательщик производит уплату платы отдельно по передвижным объектам негативного воздействия (транспортным средствам, в том числе автомобильным транспортным средствам, воздушным, морским судам, судам внутреннего плавания, передвижным дизель-генераторным установкам и иным передвижным установкам, оборудованным двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе), зарегистрированным на территории одного объекта административно-территориального деления (муниципального образования). Т.е. платите на реквизиты того муниципального образования, где зарегистрированы самолеты. Расчет производится по расходу топлива, никакие разрешения не нужны. ![]() Что делать с самолетами, летающими в другие страны, я даже не представляю. :11: ![]() Дайте юристам почитать КоАП РФ, главу 8 "Административные правонарушения в области окружающей среды и природопользования". Вообще, штрафы и меры взыскания лучше помнить наизусть, чтобы сразу просветить особо смешливых. | |||
![]() | ||||
![]() | zanoza 17.08.2012 09:29![]() z-fay, спасибо за мнение! Поправки к договору уже передала юристам для составления Протокола разногласий. Благодаря форуму, теперь чувствую себя гораздо увереннее :) А вот по поводу выбросов всё же сомнения у меня. Правильно здесь говорят, есть ещё выбросы во время прогрева двигателя, взлёта и посадки судна, а это уже выбросы на территории аэропорта получается. Мне теперь даже кажется, что строку о возмещении платы за НВОС контрагенты добавили, чтобы в первую очередь возвращать плату именно по выбросам, а не по отходам. А вот как их размеры определить не понятно... | |||
![]() | ||||
![]() | ElenaSol-ekolog 17.08.2012 09:49![]() zanoza, плата за выбросы копеечная по срванению с платой за отходы. тем более на выбросы от передвижных источников не нужны разрешения и так называемые лимиты. думаю что смысла нет голову ломать и разделять этот платеж на ваш-наш. платите все сами, чтобы не заморачиваться. самое главное знать количество израсходованного топлива.а это не проблема я думаю. и еще уточнить у РПН по какому ОКАТО платить этот платеж. | |||
![]() | ||||
![]() | z-fay 17.08.2012 09:59![]() zanoza, А зачем вы будете возмещать аэропорту плату за ваши передвижные источники? Вносите плату за НВОС сами. Расчет за НВОС от передвижных источников самый простой, разрешения не нужны. Плата за НВОС от передвижных источников "привязана" к месту их регистрации, а не к месту, где они работают. Так считать не очень правильно, но гораздо легче. Наша техника тоже может работать и в Московской области, и в других областях, но плачу я по месту ее регистрации - в Москве. | |||
![]() | ||||
![]() | zanoza 17.08.2012 10:00![]() ElenaSol-ekolog, да, согласна с Вами. Тоже так и решила, что буду просто расчёт по передвижным делать по данным бухгалтерии по израсходованному топливу. А у меня вот глупый вопрос, выбросы при прогреве двигателей к стационарным не относят? | |||
![]() | ||||
![]() | ElenaSol-ekolog 17.08.2012 10:11![]() zanoza, ну если логически рассуждать, стационарный источник это тот, который на одном месте стоит постоянно типа труба от завода, а ваши самолеты не стоят же постоянно.сегодня они припарковались в одном месте, там прогрели двигатели, через 5 часов в другом....где ж тут стационарность? | |||
![]() | ||||
![]() | ElenaSol-ekolog 17.08.2012 10:11![]() zanoza, ну если логически рассуждать, стационарный источник это тот, который на одном месте стоит постоянно типа труба от завода, а ваши самолеты не стоят же постоянно.сегодня они припарковались в одном месте, там прогрели двигатели, через 5 часов в другом....где ж тут стационарность? | |||
![]() | ||||
![]() | ElenaSol-ekolog 17.08.2012 10:11![]() | |||
![]() | ||||
![]() | zanoza 17.08.2012 10:19![]() ElenaSol-ekolog, пожалуй, так оно и есть! Спасибо | |||
![]() | ||||
![]() | z-fay 17.08.2012 10:41![]()
Вопрос интересный, кстати! Не является ли аэродром неорганизованным стационарным источником? Стоянки нашей техники, например, - являются! Выбросы автомобилей при перемещении по стоянке учитываются в томе ПДВ! ![]() Что касается платы за стационарные источники, то кому-то придется разработать том ПДВ и сделать это проще тоже аэропорту. А вот как потом делить платежи для различных компаний? Возможно, разделить плату пропорционально количеству самолетов? | |||
![]() | ||||
![]() | gal1969 17.08.2012 11:07![]() Места стоянок воздушных судов, места опробования двигателей и взлетно-посадочная полоса - это стационарные площадные неорганизованные источники ЗВ, так что платить приходится. У аэропорта, но-любому, есть ПДВ, где это все и прописано. Аэропорт - не маленькая конторка, укрыться от различных ....надзоров не может. Нас только транспортная прокуратура по 10 раз в год контролирует, в т.ч. и по природоохране. | |||
![]() | ||||
![]() | ElenaSol-ekolog 17.08.2012 11:41![]() gal1969, все вполне логично, но что-то я не совсем тогда понимаю, выходит за негативку по выбросам будет вносится двойная оплата. первую будет вносить аородром, в расчеты которого так же будут входить и выбросы от самолета, о котором мы говорим. вторая-будет платить авиакомпания за этот самолет исходя из количества израсходованного топлива, которое затрачивается и на прогрев двигателей так же. | |||
![]() | ||||
![]() | gal1969 17.08.2012 12:38![]() ElenaSol-ekolog, Совершенно в дырочку... За автотранспорт тоже идет двойная оплата: как за передвижной и стационарный (места стоянок) Это в любом ПДВ обозначено. Хотя лично мне категорически это не нравится. Вот такое у нас нормирование. | |||
![]() | ||||
![]() | z-fay 17.08.2012 13:01![]() ElenaSol-ekolog, у нас все так и происходит. Плата за передвижные объекты - сама собой, плата за стационарные (в .т.ч. стоянки и выбросы от ремонтных участков) - сама собой. Но техника в основном выбрасывает ЗВ все же за пределами наших производственных территорий (на дорогах, на стройплощадках), так что я с такими расчетами смирилась. | |||
![]() | ||||
![]() | Sveto4ek 17.08.2012 16:08![]()
| |||
![]() |