![]() | |||||||
![]() | Olenenok 19.10.2005 11:16![]() Привет всем! ![]() Интересует такой вопрос - а где должно быть прописано что организации необходимо проведение аналитического контроля очистных сооружений и о том, с какой периодичностью их проводить? И вообще можно обойтись без этого, если в ПДС об этом не сказано? Спасибо! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 19.10.2005 11:56![]() Olenenok, В условиях к Разрешению на сброс загрязняющих веществ после очистных сооружений у Вас могут и не быть требования проведения производственного экологического контроля. Но скажите мне, как Вы будете определять массу загрязняющих веществ, не имея данных по концентрациям хмических веществ, присутствующих в сточных водах? Как Вы будете оценивать существуют ли превышения нормативов ПДС или лимитов временно-согласованного сброса ЗВ без данных аналитического контроля? И потом, как Вы будете оценивать эффективность работы Ваших очистных сооружений, не выполняя КХА? Периодичность проведения аналитического контроля, если отсутствует автоматизированный мониторинг, лучше всего устанавливать в зависимости от длительности анализа пробы по каждому хим.веществу или компоненту. Например, содержание нефтепродуктов можно определять хоть каждый день и даже чаще. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Olenenok 19.10.2005 12:01![]() А по расчетным нельзя? По тем которые указаны в ПДСе? И если допустим контроль будет производится 1 раз в месяц - то как узнать достаточно этого или нет? А по поводу эффективности оч.сооружений, это же дело добровольное? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 19.10.2005 12:37![]() Olenenok, Единственное, что могу сказать, если Вы не хотите считать деньги, то Вы можете вообще все это не делать. Но если Вам органы предъявят требование оплатить сверхнормативные платежи за сброс ЗВ сверх установленных лимитов, например, по данным гидромониторинга водных объектов, то Вы себя защитить не сможете, потому что у Вас не будет протоколов хим.контроля сточных вод. Ну что ж. Платите сверхнормативную негативку. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Olenenok 19.10.2005 12:41![]() Уважаемый Ultra, я задаю такой вопрос не потому что организация, в которой я работаю, не хочет платить, а потому что хочу понять , ведь я ж еще зеленая! Начинаю склонять к этому свое руководство - а они ж говорят - аргументируй, объясни где об этом написано или зачем это необходиом нам, если об этом не написано! ![]() И еще один вопрос, Ultrochka, а как все таки этот график контроля разрабатывается ? Нужно ли его где-то утверждать? или вот как нам захотелось так и делаем - 1 раз в месяц, 2 раза в месяц? ![]() Спасибо Вам огромное за отклик!!!! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 19.10.2005 13:16![]() Olenenok, Дайте им почитать Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды в редакции Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 г. N 77. И так, читаем, что там написано: 5.2. Фактическая масса годового выброса (сброса) загрязняющих веществ учитывается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по форме N 2-тп (воздух) и N 2-тп (водхоз), составленных на основании журналов ПОД, в которых учитываются результаты работы источников загрязнения атмосферы и водных объектов за год. Фактическая масса годового выброса (сброса) подразделяется: - на массу нормативных предельно допустимых выбросов (сбросов), рассчитанных на основе "Проекта ПДВ (ПДС) предприятия" и согласованных с территориальными органами Минприроды России; - на массу ВСВ И ВСС, разрешенного выброса по отдельным веществам (лимит), установленного территориальным органом Минприроды России природопользователю на период достижения ПДВ или ПДС; - на сверхлимитную массу. 5.3. Исходными данными для определения фактической массы выброса (сброса) могут служить: - данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории; - данные о расходе топлива, сырья, материалов; - данные о временном режиме работы оборудования за год; - данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования; - нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружений и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции; - нормативы и характеристики выноса веществ с мелиоруемых объектов, селитебных и иных территорий. 5.4. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты: 1) природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета; 2) выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение объема выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов и превышающих эти нормативы; 3) природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещения отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов). | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Praktik 19.10.2005 14:26![]()
Гидромониторинг бывает разный, и если несколько предприятий сбрасывают стоки в водный объект, то доказать сброс именно этим предприятием ЗВ сверх лимитов почти невозможно 5.4. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты: 2) выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение объема выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов и превышающих эти нормативы; Зачем замеры? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Olenenok 19.10.2005 14:39![]() Praktik, Вам тоже спасибо за ответ! То есть получается что это дело добровольное и необходимо для самого же природопользователя, чтобы определить допустим эффективность работы очистных сооружений?! То есть расчет можно производить без анализа. Но я думаю, что вот лично для моего предприятия необходимо производить анализ, так как есть у нас специфичный ингридиент по которому могут вычислить нас в три секунды, так как ни у кого его больше нет. А попадание в канализацию иногда происходит. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 19.10.2005 17:11![]() Praktik, ------ Зачем замеры? ----- Вот потому замеры лабораторные и нужны, чтобы определить фактический объем выброса по данным статотчетности, например, по журналу ПОД-13, который ведет экоаналитическая лаборатория и делает записи о концентрациях и количествах ингредиентов, присутствующих в стоках. Еще один момент. Чтобы не быть козлом отпущения и не переплачивать за вещества, присутствующие в исходной воде, необходимо иметь фоновые концентрации. Можно получать данные служб мониторинга, но за эти сведения необходимо платить. Если предприятие будет иметь аккредитованную лабораторию, то данные хим.контроля этой лабораторию будут иметь силу даже в арбитраже. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | 123456 20.10.2005 06:03![]() СанПиН 2.1.5.980-006.12. Водопользователи обязаны: - проводить согласованные с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы или по предписаниям указанных органов и учреждений организационно-технические, санитарно-эпидемиологические или иные мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды водных объектов; - обеспечивать проведение работ по обоснованию безопасности и безвредности для здоровья человека материалов, реагентов, технологических процессов и устройств, используемых при очистке сточных вод, в канализационных, гидротехнических сооружениях и других технических объектах, которые могут привести к загрязнению поверхностных вод; - обеспечивать контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов… 7.3. Размещение пунктов контроля, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, а также периодичность проведения исследований и предоставления данных согласовываются с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.и т.д. У нас график лабораторного контроля включен в проект ПДС и в материалы для получения лицензии на водопользование. Проводить лабораторный контроль необходимо, хотя бы для платежей. Мы контроль ведем ежемесячно и 500м выше и 500 м ниже. От нас также это требует наше местное водное управление, которое выдает лицензию. Кстате, вопрос: а как Вы собираетесь делать годовой 2-ТП водхоз, там достаточно долгий расчет и он основан только на фактических данных, да и в лицензии должны были указать обязательность ведения ПОД-13. Когда у нас в последний раз была инспекция, очень тщательно проверили все и в том числе ПОД-13. И еще одна организация, которая любит совать свой носик в такие дела – рыбнадзор, сейчас он Россельхознадзор. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Praktik 20.10.2005 08:23![]()
Почему только на фактических данных? А расчеты приведенные в ПДС чем плохи? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 20.10.2005 09:38![]()
Расчеты в ПДС приведены для нормативов предельно допустимого сброса и установления лимитов ВСС. Как Вы считаете массу ЗВ в сбросе? Объем стоков, определенный по приборам учета, умножаете на нормативы ПДС (или лимиты ВСС) и суммируете по каждому загрязняющему веществу? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | 123456 20.10.2005 09:47![]() У меня тут инструкция одна есть, может она и старовата, но не думаю, что что-нибудь изменилось: инструкция о порядке составления статистического отчета об использовании воды по форме 2-ТП (водхоз). П.6.14 Количество ЗВ определяется на основании журнала учета качества сбрасываемых сточныз вод (ПОД-13). Состав и периодичность выполнения хим. анализов, а также методы расчета устанавливаются… (раньше др. были организации). При учете ЗВ указывается только то их количество которое поступило в водный объект в результате использования воды (общее количество содержащихся в сбрасываемой воде ЗВ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из того же водного объекта). И вот интересно, по Вашему для чего устанавливаются ПДС, наверное, для того чтобы не превышать их. А как Вы узнаете, что Вы их не превышаете без фактического контроля. Еще не разу не слышала о расчетном методе. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Praktik 20.10.2005 10:51![]() Наверное, выразился не совсем корректно: расчеты по ПДС делаю на основании данных анализов - верно, но делать анализы указано в самом проекте, а если в утвержденном проекте не заложены эти требования (и нет смысла делать анализы по собственной инициативе, например сбросы малы, а анализы дороги)? Ведь при расчете платежей по нерганизованному сбросу анализы не делаются (хотя бы по той причине, что нет выпуска): количество ЗВ = концентрация ЗВ указанных в разрешении умножается на количество сброшенных вод (которые расчитываются согласно данным по выпавшим осадкам). Почему нельзя делать так же и по проекту ПДС? Ведь ни в СанПиНе, ни в законах нет утверждения, что водопользователи обязаны проводить анализы столько-то раз в год. Может предприятие и проводит анализы, но раз в три года | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 20.10.2005 12:01![]() Praktik, По поверхностному стоку на рельеф местности согласен. Мы поступаем также при расчете ЗВ и исчислении платы за негативку. Единственное только, эколаборатория выполняет по графику анализы проб поверхностных стоков из открытых нагорных канав в рамках производственного экологического контроля с целью проверки соблюдения нормативов сброса по концентрациям загрязнений. А все-таки, что касается необходимости проведения анализов вот, что скажу. Наш любимый № 7-ФЗ в статье 67 говорит: ...Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Praktik 20.10.2005 13:10![]()
Таки нет обязанности проводить анализ, а количество проведения анализов стоков в год не регламентируется законодательством | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Olenenok 20.10.2005 14:49![]() ВООБЩЕ!!! Я уже запуталась!!! В ПДСе у нас ни фига ничего не сказано о контроле и графика контроля нет. и до меня как-то 1,5 года предприятие без контроля функционировало. Но я боюсь, а вдруг??? Лана, короче делать надо! А вот периодичность (график) контроля можно самой утвердить? Какова процедура? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Praktik 20.10.2005 16:02![]() Olenenok, периодичность (график) контроля утверждает директор (Генеральный директор), а согласовывает та организация, которая и будет делать анализы. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Olenenok 20.10.2005 16:31![]() Praktik, спасибушки!!!! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 20.10.2005 16:40![]() Praktik, До недавней поры на законодательном уровне требование проводить анализы было утверждено Методическими указаниями по разработке нормативов предельно допустимых сбросов вредных веществ в поверхностные водные объекты. Контроль за соблюдением нормативов ПДС устанавливался так: 5.1. С целью соблюдения нормативов ПДС осуществляется производственный и государственный контроль за сбросом сточных вод. При производственном контроле ведутся наблюдения за: - расходом, составом и свойством сточных вод на отдельных звеньях технологической схемы очистки и их соответствием установленным регламентам; - расходом, составом и свойством сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, и их соответствием установленным нормативам ПДС; - расходом, составом и свойством вод в местах собственных водозаборов, фоновых и контрольных створах водных объектов, принимающих сточные воды, и соблюдением норм качества воды в контрольных створах. Водопользователь согласовывает с территориальными (бассейновыми) органами МПР России, территориальными органами Госкомэкологии России, санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России, Росгидромета, территориальными (бассейновыми) органами федерального органа управления использованием и охраной рыбных ресурсов места и периодичность отбора проб, перечень контролируемых показателей, применяемые методики отбора проб воды и анализов проб, объем и порядок представления информации о сбросах загрязняющих веществ в водные объекты. ![]() Но слышал что эти методические указания отменили. Возможно ввели взамен другие. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | 123456 21.10.2005 02:49![]() Что-то много всего наперечисляли. Не знаю как у кого, а у нас просто прошел согласование графика у Роспотребнадзора, потом в организации, которая делает анализы и все. Вообще-то и в проекте ПДС это должно было фигурировать. И вопрос возник, а сброс сточных вод происходит в водный объект, если да, то как тогда раньше подавались отчеты и Вы проводили оплату? А вот периодичность, тут я с Вами согласна, нет ни одного документа в котором четко бы прописывалось это, в этом году подготовлю что-нибудь новое. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Praktik 21.10.2005 08:21![]()
Вот именно, что МУ по разработке _нормативов ПДС_ вредных веществ. Проведение анализов должно быть заложено в проекте ПДС (а если не заложили и согласовали проект, то заказчик не виноват ), а вот проект и согласовывается с вышеперечисленными организациями, соответственно им может не понравиться периодичность и они потребуют увеличить количество анализов в год. Но на листе периодичности (график) контроля согласовывают с организацией делающей анализ (правда при утверждении проекта на листе периодичности (график) контроля иногда ставят и согласование с Роспотребнадзором, но не всегда, от чего зависит не знаю ) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Maut 21.10.2005 12:32![]()
Вопрос с периодичностью отбора проб - это и анекдот, и всеобщий позор, если без дураков Беда в том, что люди в природоохранных органах, к стыду нашей экологии, не знакомы с элементарными правилами математической статистики, поэтому никто и никогда при согласовании графиков аналитического контроля не задумывается о таких обязательных вещах, как представительность выборки и уровень статистической значимости результатов Подход у них всегда насколько прагматичный, настолько же и примитивный: если эти показатели делаются в их лабораториях, то чем больше проб (денежек) - тем лучше. Если же лаборатория наша собственная или им чужая - подпишут и на один раз в квартал, лишь бы для расчета платежей было что перемножать на объем. О достоверности полученнных таким образом данных никто и не задумывается, войдет у нас в расчеты тренд или же "палец в небе" - для них никакой разницы Но ведь это, во-первых - деньги, как предприятий, так и госбюджета! А во-вторых, судить об эффективности той же очистки или о назревающей экологической опасности правомерно только по корректно полученной выборке, а не по случайным отклонениям. Но, увы - не понимают | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 21.10.2005 14:15![]() Praktik, Если вернуться к разговору о наличии нормативных правовых документов, обязывающих осуществлять анализ сточных вод, то в свое время был утвержден Альбом форм первичной учетной документации по использованию воды (ПОД-11,12,13). Не могу ручаться, что данные формы в настоящее официально действуют, но природоохранные органы при выдаче разрешительной документации ссылаются на эти формы. В самом альбоме указано, что формы (ПОД-11,12,13) обязательны для применения на предприятиях, в организациях и учреждениях, осуществляющих водопользование, независимо от их ведомственной подчиненности. Форма ПОД-13 применяется на всех предприятиях (организациях), сбрасывающих сточные воды в природные водные объекты (поверхностные и подземные), на поля фильтрации, а также передающих воды в городскую канализацию и т.д. Форма применяется для учета количества ингредиентов, поступающих в водные объекты в составе сточных вод на каждом выпуске. Записи в журнале ведут на основании физико-химических и биологических анализов сточных вод... Похоже разрешение этого вопроса уже выходит за рамки этого форума... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | 123456 24.10.2005 05:06![]() Но даже к этим формам нет никаких приложений, в которых бы указывалась периодичность отбора проб. Может это и наглость с моей стороны, но попробую подать график отбора проб на один раз в квартал, у нас пока нет своей собственной лаборатории, и мы платим немалые деньги за анализы. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | step 24.10.2005 07:24![]() Maut, +1 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 24.10.2005 12:08![]() 123456, Есть такая инструкция, называется - Временная инструкция УТЭН Ростехнадзора по Московской области о порядке утверждения (согласования) нормативов и выдачи разрешений (лимитов) на выбросы, сбросы, размещение отходов. Так вот к этой инструкции приложен План-график проведения лабораторного производственного контроля сточных вод на предприятии с пояснениями, что для владельцев очистных сооружений лабораторный контроль сточных вод проводится ежеквартально, для других природопользователей – 1 раз в год. Причем этот график обязательно должен быть приложен в составе документации на получение Разрешения на сброс загрязняющих веществ. Получается что местные природоохранные органы сами устанавливают периодичность отбора проб и анализов. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | 123456 25.10.2005 05:11![]() ---Получается что местные природоохранные органы сами устанавливают периодичность отбора проб и анализов--- Я согласна с этим, но первоначально разрабатываем и предоставляем на рассмотрение этот график мы сами, в котором предлагаем свои методики, организации с которыми будем работать и периодичность. ---Причем этот график обязательно должен быть приложен в составе документации на получение Разрешения на сброс загрязняющих веществ--- Я знаю, более того он обязательно должен быть приложен и в проект ПДС. Я этим постоянно занимаюсь, обычно разрешения и лицензии выдают на три - пять лет, а нам только на год из-за механического способа очистки. А в этом году прикол, бассейновому управлению надоело с нами каждый год возиться и они нам выдали лицензию на три года, при том, что проект ПДС и разрешение действуют всего год. Думаю, что делать? Наверное, напишу письмо в РТН с просьбой продлить срок действия проекта и разрешения. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 25.10.2005 18:53![]() 123456, Вам выдали лицензию на водопользование? Чего тут удивляться, что на 3 года. Просто соблюдают законодательство, согласно которому лицензия выдается на 3 года. Другое дело, что Разрешения на сброс ЗВ могут выдаваться - максимум на 3, минимум на - 1 год. И у вас получится, что срок действия проекта ПДС с разрешением закончится, а у лицензии - нет. Фактически это будет означать, что лицензия у вас автоматически прекращает свое действие, пока вы не продлите разрешение на сброс. У вас в проекте ПДС чего больше: нормативов ПДС или лимитов ВСС? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | 123456 25.10.2005 19:16![]() В проекте ПДС у нас учтены ВСС, но только при подтверждении, что предприятие делает какие-то конкретные шаги к реконструкции очистных сооружений, и я не поняла:--- У вас в проекте ПДС чего больше: нормативов ПДС или лимитов ВСС?---. Как это? Обычно ВСС или больше или равна ПДС, это ведь льгота. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Maut 26.10.2005 03:42![]()
Откуда??? На сегодня имеем шесть лицензий на водопользование с самыми разными сроками действия: 2 года 8 мес, 3 года, 3 года 3 мес, 4 года 4 мес, 5 лет 7 мес, 25 лет. Необходимый срок действия лицензиат всегда ЗАЯВЛЯЕТ САМ в зависимости от своих потребностей и планируемых целей водопользования Например, на использование водной акватории для целей строительства - согласно проектному сроку строительства, на выпуск от временных очистных - пока по плану не будут введены капитальные, и т.д. Теоретически, лицензия может быть выдана даже на 1 день, например, вы планируете провести гидроиспытания резервуара, после чего необходимо будет осуществить разовую перекачку всей воды в близлежащий водоем, а максимальный срок водопользования по одной лицензии - 25 лет. Что касается идиотской коллизии с разрешениями на сброс, то для страховки от возможной чиновней дури были разработаны и заранее утверждены сразу несколько ПДС на каждый год эксплуатации очистных, сроки действия в каждом из них проставлены будущими периодами, они сейчас лежат в папочке и спокойно ждут каждый своей очереди, чтобы не мешать спокойно встречать Новый год | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 26.10.2005 08:37![]() 123456, Я имел ввиду не сами числовые значения нормативов ПДС и лимитов ВСС (естественно ВСС больше ПДС), а количество загрязняющих веществ (ингредиентов), на которые установлены нормативы ПДС и лимиты ВСС. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 26.10.2005 18:15![]() Maut, Не буду спорить по поводу сроков лицензий на водопользование - здесь специалист ты, а не я. Не понял только по ПДС с разными сроками, выданные на один и тот же объект. Максимальный срок действия проекта ПДС - 3 года. У вас каждый проект ПДС начинает свое действие каждый раз на один год вперед? То есть один начинается с 2005 года, другой с 2006 года и дальше поехали до бесконечности... ? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Maut 27.10.2005 02:53![]()
Проект нормативов ПДС был сделан ОДИН, но с расчетами для каждого года эксплуатации очистных. На основании этого проекта были согласованы и утверждены "оптом" годовые нормативы ПДС, в каждом из которых проставлен свой срок действия - с 01.01 по 31.12 каждого года. Лимиты водоотведения у водников также получены наперед Про бесконечность - сильно сказано Мы, как люди смертные, ограничились сроком действия лицензии. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | 123456 27.10.2005 07:48![]() У нас другая ситуация. У НАС НЕТ БИОЛОГИИ. Более того, последние лет шесть мы обещаем, "что с места что-нибудь сдвинется", но у предприятия нет таких возможностей. Был период, когда почти договорились с экофондом, но на тот момент сам экофонд упразднили и как-то одно время все деньги пошли к федералам в общем началась какая-то неразбериха, ну и мы круто обломились. С тех пор у нас вообще все стоит на месте, а органы природоохраны, то наступают на нас, то отстают. Вот и в этом году, бассейновому управлению мы надоели, они и сказали давайте ка дадим Вам три года, может что-нибудь решите, а вот РТН, т.к. только образовались и по молодости своей сразу в бой: ни кому никаких поблажек, всех накажем и заставим... Так что Новый год у меня опять будет плачевным. В прошлом году я отдыхала только 31 декабря и 1 января, а потом без выходных на месяц.----Чтобы не мешать нам спокойно встречать каждый Новый год ----О таком я только мечтаю. | ||||||
![]() |