![]() | ||||
![]() | Svetov 19.10.2005 09:33![]() Svetov Господа, хотелось бы узнать Ваше мнение о нижеследующем: Берём маленькое предприятие непроизводственной сферы (магазин игрушек). Добавляем Ростехнадзор, производящий предприятию расчет платы за природопользование. Готовим 20 мин. В итоге получаем от 10 до 20 тыс. р. за квартал. Это нормально? У магазина нет автостоянки. Площадь арендуется, и по договору аренды в неё входит только внутреннее помещение. А попытка отнести отходы к 5-му классу (упаковочный материал) жестко присекаются, особенно если на баллансе есть хоть один автомобиль. В договорах о вывозе ТБО указываются только объёмы. Кто имеет право судить о составе отходов? p.s. Ещё хотелось бы узнать, где найти базовые нормативы выбросов ЗВ при сжигании различных видов топлива (уголь, керосин, древесина и т.д.). | |||
![]() | ||||
![]() | 123456 19.10.2005 09:54![]() Думаю Вам надо заказать проект ПНОЛРО, для маленького предприятия он будет стоить недорого и такими тэмпами себя быстро окупит. И у меня вызывает сомнение насчитанная сумма, у нас производственное предприятие, имеющая на балансе 24 машины(из них только 2 легковые) и оплачиваем выбросы от авто 5600 руб за год (план на 2005 год). | |||
![]() | ||||
![]() | Svetov 19.10.2005 10:00![]() Вы знаете, 5600 в год за 24 машины - это нормально. Если хотите понизить эти выплаты, то надо меньше ездить, т.е. этот расёт производится на основании данных о расходе горючего. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 19.10.2005 10:04![]() Svetov, В договоре аренды с арендодателем у Вас должно быть прописаны взаимоотношения в части, касающейся обращения с отходами. Если всю отвественность за образующиеся отходы несет он (арендодатель), то ему и разрабатывать паспорта на отходы, получать по упрощенной схеме ПНООЛР и лимиты на размещение отходов. А о составе отходов будет судить тот, кто будет разрабатывать паспорта на отходы. По многим отходам, особенно включенным в ФККО, разработать паспорта не сложно. По поводу базовых нормативов выбросов ЗВ при сжигании различных видов топлива, то тут нельзя Вам сразу однозначно ответить. Потому что эти нормативы тоже разрабатываются в составе проекта ПДВ в зависимости от многих исходных условий, например, состава топлива, зольности, серности и так далее. | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 19.10.2005 10:10![]() Svetov: "В итоге получаем от 10 до 20 тыс. р. за квартал. Это нормально?" 1. Ливневка а) неорганизованный сброс - 10 000 р. в год +/- 5000 б) организованный сброс - 4 000 р. в год +/- 2000 2. Бытовая канализация а) в гор. канализацию 0 р. б) очистка и сброс (или вывоз спецпредприятием) - 15 000 р. в год +/- 10 000 3. Котельная/котел/печка есть? а) топливо - газ 500 +/- 200 р. в год (есть разрешение на выброс) или 5 000 +/- 3000 р. в год (нет разрешения) б) топливо - уголь, дерево, керосин 2000 +/- 1000 р. в год или 10000 +/- 5000 р. в год 4. Отходы а) Есть лицензия 0-1000 р. в год б) Нет лицензии 0-30000 р. в год А вообще нужно смотреть по ситуации ![]() "А попытка отнести отходы к 5-му классу (упаковочный материал) жестко присекаются, особенно если на баллансе есть хоть один автомобиль." Упаковочный материал - скорее всего 4 класс. А если есть на балансе автомобиль, то... ![]() "p.s. Ещё хотелось бы узнать, где найти базовые нормативы выбросов ЗВ при сжигании различных видов топлива (уголь, керосин, древесина и т.д.)." Например, Методика определения выбросов от котлов производительностью менее 30 тонн в час м | |||
![]() | ||||
![]() | Svetov 19.10.2005 10:27![]() Praktik, Вы имеете в виду паспорт отхода? Если да, то: Паспорт отхода делается для отходов опасных и особо опасных. Для малых предприятий это делать незачем. Все отходы по умолчанию приписываются к мусору от бытовых помещений организаций несортированный - 4-й класс - 248,4 р/т. Может ли предприятие от лица директора сделать справку о движении отходов в которой будут: код, название, лимит, факт, движение. Обязан ли Ростехнадзор принять такую справку и учитывать данные в ней при проверке и заверении расчетов выплаты за природопользование. | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 19.10.2005 10:38![]()
Все отходы 1-4 класса - опасные. Даже 5 класс - практически не опасные, при большом желании можно классифицировать как опасные, ведь не сказано же, что не опасные (позиция РТН, РПН). ![]() "Может ли предприятие от лица директора сделать справку о движении отходов в которой будут: код, название, лимит, факт, движение. Обязан ли Ростехнадзор:39: принять такую справку и учитывать данные в ней при проверке и заверении расчетов выплаты за природопользование" Может то может, но РТН это может не удовлетворить: необходимы акты сдачи-приемки отходов. | |||
![]() | ||||
![]() | Svetov 19.10.2005 11:05![]() Praktik, Ситуация такая: в районе 3 организации занимаются вывозом отходов, но они их только транспортируют. Передать им отходы нельзя. Документально свидетельствуется только количество вывозимых с предприятия отходов. Эти же предприятия проходят и в лимитах (столбец "для размещения"). И подтверждающий догово есть только с ними. Для других отходов в димитах указываютя спецпредприятия, занимающиеся переработкой и/или утилизацией, но договоров с ними нет. Можем ли мы рассматривать это как присутствие только тех отходов, движение которых подверждено? И самый злободневный вопрос - на основании чего? И ещё: в лимитах укаано 15 видов отходов, а в столбце "Фактическое образование за год" только 1 вид. Это как раз и есть мусор от бытовых...... И еще указана масса 1,2 т/год. Норматив 58 т/год. Значит образуется только один вид отходов? Договор с перевозчиками отходов дает другие цифры, но не превышающие лимит. | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 19.10.2005 14:17![]() Svetov: " Можем ли мы рассматривать это как присутствие только тех отходов, движение которых подверждено?" Т.е. Вы хотите сказать, что те отходы, для которых нет документации, вроде как бы и нет? Имхо, это неверно, т.к. лимиты Вам дали на основании ПНООЛР? В проекте происходит рассчет на основании нормативных документов. И существует так называемая "презумпция негативного воздействия (кажется так)" предприятия, т.е. Вам надо доказывать, что у Вас нет отходов (не образовалось). ![]() "И самый злободневный вопрос - на основании чего?" Берите справки от начальников о количестве образованных отходов, например, от Главного энергетика (или Главного инженера) о том, что за 2005 год образовалось 15 (или 0) люминесцентных ламп на предприятии (хотя по лимитам их образуется 100 штук). Только (желательно) смотрите, чтобы количество списанных ламп равнялось количеству сданных. ![]() "И ещё: в лимитах укаано 15 видов отходов, а в столбце "Фактическое образование за год" только 1 вид. Это как раз и есть мусор от бытовых...... И еще указана масса 1,2 т/год. Норматив 58 т/год. Значит образуется только один вид отходов? Договор с перевозчиками отходов дает другие цифры, но не превышающие лимит." Наверное, правильно брать максимальную цифру, а то если возьмете меньшую и затем у инспекторов всплывет большая, то будет бо-бо | |||
![]() | ||||
![]() | 123456 20.10.2005 06:55![]() Ничего не поняла, но все-таки расскажу, что делаем мы на предприятии, при том, что договоров у нас вообще ни с кем нет. Каждый начальник подразделения ведет журналы учета, я периодически их проверяю. Образовалось например 50 люминесцентных ламп, при расчете платежа я показываю, что они образовались, но мы за них не платим, т.к. они хранятся по правилам. М/лом, аккумуляторы и т.д. накопились, мы их вывозим в организацию без договора и сдаем, при этом они дают справку подтверждающую сдачу, мы опять при расчете платежей ничего не платим, подтверждая это справкой. Отходы деревообработки уходят на нужды населения, т.е. составляются акты и все в ажуре, опять не платим. Ну и про договор с полигоном, состав отхода должен вести дежурный на полигоне. По правилам при заключении договора Вы должны предоставить предприятию (полигону) перечень отходов вывозимых на полигон, согласованный с Роспотребнадзором. При передаче на полигон Вы заранее должны готовить справку (талон), в котором указываете вид и класс отхода (по форме утвержденной руководством полигона). В общем, если полигон добросовестный, они должны все это сами предусмотреть, там еще есть и др. разные заморочки. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 20.10.2005 10:17![]() Svetov, И ещё: в лимитах укаано 15 видов отходов, а в столбце "Фактическое образование за год" только 1 вид. Это как раз и есть мусор от бытовых...... И еще указана масса 1,2 т/год. Норматив 58 т/год. Значит образуется только один вид отходов? ![]() Ну и ну! Как это вообще может быть? Сколько в лимитах на размещение указано видов отхода фактически образующихся видов отходов должно быть не меньше. Иначе не понятно на что вообще выданы лимиты. | |||
![]() | ||||
![]() | Svetov 21.10.2005 08:48![]() Доброе утро! Вот вам новость. Вчера в РТНе я предоставлял свои документы для расёта. Так вот, оказывается, что им мало тех сведений, которые указывает в справке природопользователь. Им нужно подтверждение чуть ли не каждой цифры отдельной справкой, причем выдаваемой природопользователем же. Т.е. если я пишу в основной бланк, что у меня израсходованно за квартал 0,8 тонн Аи-92, Аи-98, то я должен отдельно написать справку "На предприятии Н. за н-ый период было израсходованно 0,8 тонн бензина Аи-92, печать роспись". Вот так. Жду ваших комментариев. | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 21.10.2005 11:01![]() Svetov, справка обычно нужна, если количество образованных отходов меньше чем указано в лимитах. Сам делаю таких справок штук 5-6 в конце года. А также на каждые сданные отходы нужен акт приемки-сдачи. | |||
![]() | ||||
![]() | Svetov 21.10.2005 15:56![]() Расскажите об акте приёмки-сдачи подробнее, если можно. | |||
![]() | ||||
![]() | 123456 24.10.2005 05:04![]() Я к расчетам пишу пояснительную записку, в котрой показываю все виды отходов их количество и дальнейшая их учесть, и подписываю руководителем и гл. бухгалтером. | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 24.10.2005 10:51![]() Svetov, обычный акт приемки-сдачи стандартной формы (или нестандартной ), в нем имеются подписи главного бухгалтера, директора, приемщика (принимающая организация) и сдатчика (сдающая организация), но ГЛАВНОЕ - печать принимающего предприятия. В бухгалтерии несколько видов этого акта, но, обычно, акт выдается принимающей организацией после оплаты счета. | |||
![]() |