www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Разработка приказа (тема полностью)

marina_27 02.02.2012 10:51

Согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии от 01.03.2011 г. № 112 «Об утверждении Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха», при проверки инспектор проверяет наличие приказа по предприятию о назначении лица, отв.за эксплуатацию и обслуживание ГОУ и о создании комиссии по обследованию тех.состояния ГОУ. Подскажите, на основании чего создается приказ о создании комиссии? Спасибо.

ELENA-MARIEVA 02.02.2012 11:45

marina_27, фз об охране атмосферного воздуха, Правила эксплуатации ГОУ. Правила действуют с 1983 года, как видите, задолго до этой инструкции.

stas 02.02.2012 11:50

Пользователь marina_27 написал(а) 02.02.2012 10:51
Подскажите, на основании чего создается приказ о создании комиссии?
В данном случае ваш приказ должен будет издаваться не "на основании", а "во исполнение". Исполняете вы требования нормативных правовых актов, указанных в предыдущем посте, а может быть, ещё и других, поищите сами. Но и этих хватит.

marina_27 02.02.2012 12:05

Да, конечно же "во исполнение". Спасибо!

ELENA-MARIEVA 02.02.2012 12:13

marina_27, только не во исполнение приказа Министерства природных ресурсов и экологии от 01.03.2011 г. № 112 «Об утверждении Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха». Эта инструкция для госконтроля.

marina_27 02.02.2012 12:16

ELENA-MARIEVA, Вы будите смеятся! Но сначала я именно так и написала! ))) Радует, обратила на это внимание и начала искать другое! Спасибо! Начала исправлять.

ELENA-MARIEVA 02.02.2012 13:28

Воспользуюсь этой веткой. Тема разработки приказов актуальная.
Многие экологи беспокоятся, за что их может наказать работодатель, и за что может привлечь к административной ответственности РПН.
Прежде чем издавать приказ о назначении ответственных (возложении обязанностей) за ___ необходимо ЛИ заручиться согласием самих работников (подписать с ними дополнительные соглашения к трудовому договору), а также ознакомить с должностной инструкцией (внести изменения), в которой будут прописаны эти обязанности? К тому же работники, на которых возложена ответственность за некоторые виды деятельности, вначале должны пройти обучение (получить документ) в специализированных организациях.
Работник подписывает приказ, могут ли его законно наказать за ненадлежащее исполнение, если:
1. об этой ответственности не прописано :
- в трудовом договоре
- в должностной
2. у него недостаточно должностных полномочий для надлежащего выполнения возлагаемых обязанностей?
Второй вопрос риторический.

valentinovna 02.02.2012 13:56

Дорогие коллеги помогите пожалуйста! Разработала инструкции по обращению с опасными отходами, теперь к ним надо приказ. Может быть у кого нибудь есть пример приказа по введению в действие инструкций. Буду очень благодарна. Заранее спасибо)))))))))
valentinovna27@mail.ru

ELENA-MARIEVA 02.02.2012 14:31

valentinovna, нет ничего особенного в оформлении такого приказа: полно примеров в интернете, текст: 1. Ввести в действие инструкции по обращению с опасными отходами №№ __ от __. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

ELENA-MARIEVA 03.02.2012 13:54

Коллеги, обязательно ли вводить в действие приказом положения, инструкции, порядки и т.п. после их утверждения директором?

OrIgInAl 03.02.2012 14:08

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 03.02.2012 13:54
Коллеги, обязательно ли вводить в действие приказом положения, инструкции, порядки и т.п. после их утверждения директором?
о том что директор утвердил инструкцию, знаете только вы и он (ему впрочем позволительно завтра об этом и забыть). приказ же как правило рассылается во все подразделения, на которые распространяются положения инструкции. В приказе может содержаться также информация об отмене ранее действующей инструкции и обязанноость ответственных лиц получить экземпляр этой НД в соответсвующем отделе (у нас вся заводская НД распространяется отделом сертификации качества)

Amida 03.02.2012 14:16

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 03.02.2012 13:54
Коллеги, обязательно ли вводить в действие приказом положения, инструкции, порядки и т.п. после их утверждения директором?

Нет, не обязательно и не нужно это вообще. Вы представляете предприятия, на которых работает допустим по 5 тыс человек, с несколькими площадками? На таких предприятиях могут быть сотни разработанных документов, которые постоянно обновляются. Работа людей тогда и состояла бы только из этих инструкций и приказов.

У нас все проще: создается какой-то документ, рассылается во все отделы, которые должны внедрить и следовать положениям инструкций, процедур. И кроме того, все необходимые документы доступны на компьютерах на общих дисках.

Если у Вас такой системы нет - то может и имеет смысл. Приказом можно назначить людей, ответственных за внедрение в производство положений данных инструкций, если надо. Решать Вам

stas 03.02.2012 20:43

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 03.02.2012 13:54
Коллеги, обязательно ли вводить в действие приказом положения, инструкции, порядки и т.п. после их утверждения директором?
Приказ - основной нормативный правовой акт управления. Считаю, что обязательно, если, конечно, вы хотите полноценного действия и юридической силы этих документов.

ELENA-MARIEVA 14.02.2012 16:44

Когда пишем в приказе директора "возложить ответственность", "назначить комиссию", это к кому обращение?

stas 15.02.2012 21:03

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 14.02.2012 16:44
Когда пишем в приказе директора "возложить ответственность", "назначить комиссию", это к кому обращение?
К подчиненным этого директора.

ELENA-MARIEVA 16.02.2012 09:12

Пользователь stas написал(а) 15.02.2012 21:03
Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 14.02.2012 16:44
Когда пишем в приказе директора "возложить ответственность", "назначить комиссию", это к кому обращение?
К подчиненным этого директора.

А если подчиненные это сразу те на кого директор "возлагает" и "назначает", т.е. "посредников" (промежуточного звена) между директором и этими подчиненными нет? Директор сам возлагает эту ответственность, а не дает указание кому-то "возложить"

stas 16.02.2012 11:06

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 14.02.2012 16:44
Когда пишем в приказе директора "возложить ответственность", "назначить комиссию", это к кому обращение?
По-моему, ошибочно считать, что в приказе вообще кто-то к кому-то обращается. Приказом устанавливаются правовые нормы. Если не указано никаких исключений - эти нормы равно распространяются на всех работников предприятия.

oksa1981 16.02.2012 14:38

ELENA-MARIEVA, Директор назначает ответственных по каждому участку цеху, а контроль за исполнением приказа возллагает на зам.директора (гл. инженера)

ELENA-MARIEVA 16.02.2012 14:43

oksa1981, у нас нет ни зама, ни гл. инженера.

ELENA-MARIEVA 16.02.2012 14:45

Пользователь stas написал(а) 16.02.2012 11:06
Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 14.02.2012 16:44
Когда пишем в приказе директора "возложить ответственность", "назначить комиссию", это к кому обращение?
По-моему, ошибочно считать, что в приказе вообще кто-то к кому-то обращается. Приказом устанавливаются правовые нормы. Если не указано никаких исключений - эти нормы равно распространяются на всех работников предприятия.

Спасибо, поняла.

Amida 16.02.2012 15:41

Коллеги, и все равно я не понимаю, как правильно сформулировать приказ о перечне лиц, допущенных к обращению с опасными отходами, который требуется для согласования Порядка по отходами

У нас обучены 2 человека, я и руководитель ремонтной службы. И как писать приказ: допускаю к работе по обращению с опасными веществами....?

Звучит бредово, т.к. почти каждый человек на фабрике обращается с отходами

Можно сделать приказ о назначении ответственных лиц за проведение и организацию работ с отходами - но это же совсем другое ...

ELENA-MARIEVA 16.02.2012 17:09

Пользователь Amida написал(а) 16.02.2012 15:41
И как писать приказ: допускаю к работе по обращению с опасными веществами....?

Как я поняла сообщение выше от stas не "допускаю", а "приказываю допустить". Это будет означать, что каждый сотрудник предприятия обязан допустить вас двоих к обращению с опасными отходами
А других имеет право и не допускать.
Насчет "назначении ответственных лиц за проведение и организацию работ с отходами" в законе нет требований. Только если в согласованном с РПН Порядке по обращению с отходами будет прописано как у нас "Производственный контроль в области обращения с отходами осуществляет(ют) ответственное(ые) должностное лицо(а), назначенные приказом генерального директора", то надо издавать приказ о назначении ответственных (или правильнее о возложении ответственности) за осуществление производственного контроля в области обращения с отходами.

iris777 16.02.2012 17:16

У нас в приказе сказано, Приказываю:
Назначить лицами, допущенными к работе (обращению) с отходами I-IV классов опасности следующих работников:
и далее таблица -Должность- ФИО -Сведения о прохождении подготовки (имеется ввиду № и дата свидетельства)

Не знаю насколько правильно, но была проверка РПН, замечаний не было...

Amida 16.02.2012 17:23

Елена, Ирис, благодарю за помощь! Буду воять!

stas 16.02.2012 18:47

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 16.02.2012 17:09
Насчет "назначении ответственных лиц за проведение и организацию работ с отходами"
Ответственный - это тот, в чьей должностной инструкции в разделе ОТВЕЧАЕТ ЗА... указано такое-то направление деятельности или конкретный её результат, которого надо достичь. Формулировка - "назначить ответственным" неверна. Не следуйте замшелым примерам и формулировкам приказов, которые бездумно переписываются с 70-х годов прошлого века. Включайте мозг! Советую посмотреть на формулировку глазами работника, НЕ ЖЕЛАЮЩЕГО исполнять работу. Это в России обычное дело. Дали вы ему такую возможность расплывчатым приказом или нет?

ELENA-MARIEVA 17.02.2012 09:43

Пользователь stas написал(а) 16.02.2012 18:47
Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 16.02.2012 17:09
Насчет "назначении ответственных лиц за проведение и организацию работ с отходами"
Ответственный - это тот, в чьей должностной инструкции в разделе ОТВЕЧАЕТ ЗА... указано такое-то направление деятельности или конкретный её результат, которого надо достичь. Формулировка - "назначить ответственным" неверна. Не следуйте замшелым примерам и формулировкам приказов, которые бездумно переписываются с 70-х годов прошлого века. Включайте мозг! Советую посмотреть на формулировку глазами работника, НЕ ЖЕЛАЮЩЕГО исполнять работу. Это в России обычное дело. Дали вы ему такую возможность расплывчатым приказом или нет?


stas, это не моя цитата

stas 17.02.2012 11:27

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 17.02.2012 09:43
stas, это не моя цитата
Я знаю, что Вы лично относитесь к делу не поверхностно. Обращался ко всему форуму.

muxohka 06.03.2012 13:08

Вопрос о распределении ответственности . Разрабатываю Порядок ЭК по обращению с отходами.
В настоящее время подчиняюсь и.о. начальника ПТО, есть главный инженер на предприятии. Почему- то считает, что как главный инженер не имеет отношения к экологии. подчинение начальнику ПТО чисто формальное. Как мне прописать в Порядке уровень подчиненности и ответственности?