![]() | |||||||
![]() | kisonika 08.11.2006 09:27![]() Помогите!!!!!!! Я начинающий эколог. Столкнулась с проблемой, т.е. с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В инвентаризации учитываются все выбросы ЗВ от своих источников и от источников сторонних организации, но вот стал вопрос, а включаются ли выбросы ЗВ от сторонних организаций в плату за негативное воздействие на окружающую среду? (к примеру, если это суда стоящие под погрузкой) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 08.11.2006 10:57![]() kisonika, Я так предполагаю, что к тому порту к которому приписаны эти суда, тот и должен осуществлять плату за негативное воздействие. ![]() Считаю, что Вам будет целесообразно ознакомиться с приказом Ростехнадзора от 03 августа 2005 г. № 545 "Об утверждении Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору". Здесь он есть на сайте. ![]() Читаем: 3. Постановка плательщика на учет осуществляется территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – территориальные органы Ростехнадзора). ![]() 4. Плательщик подлежит постановке на учет в территориальных органах Ростехнадзора по местонахождению каждого стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта негативного воздействия. В случае, если у плательщика имеется более одного объекта негативного воздействия, плательщик ставится на учет по каждому объекту отдельно. ![]() 5. Стационарным объектом негативного воздействия для целей настоящего Порядка признается объект негативного воздействия на окружающую среду, относящийся в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости), кроме воздушных, морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов (далее - стационарный объект). Местом нахождения стационарного объекта для целей настоящего Порядка признается территория соответствующего субъекта Российской Федерации, в котором фактически находится стационарный объект. ![]() 6. Передвижным объектом для целей настоящего Порядка признается объект негативного воздействия на окружающую среду, не относящийся в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам, а также подлежащие государственной регистрации воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты (далее - передвижной объект). Местом регистрации передвижных объектов для целей настоящего порядка признается место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии таковых - место регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта. 7. Основанием для постановки на учет является осуществление выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов производства и потребления, облагаемых платой в соответствии с законодательством Российской Федерации. ![]() Попробуйте узнать, к кому приписаны эти суда и зарегистрированы ли они как передвижные объекты негативного воздействия. Проконсультируйтесь в Управлении РТН. Что они скажут? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | greenfrog 08.11.2006 16:16![]() kisonika, Суда - они не сами по себе а собственность какой-то организации. Если организация российская - она имеет: - Устав утвержденный решением учредителя. Учредительный договор. - Свидетельство о государственной регистрации юридического лица . - Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц . - Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц . - Свидетельство о постановке на налоговый учет в ИФНС России. - Лицензия на осуществление перевозок внутренним водным транспортом грузов ... ... Лицензия на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки (например). ...Лицензия на осуществлние шипчандлерского обслуживания морских судов в морских портах (включая бункеровку топливом, дизмаслом и питьевой водой) - Уведомление о присвоении кодов статотчетностии - Копия договора аренды ... - Договор на оказание услуг по обеспечению судоходства и пребывания судна (ов) в морских портах... - Свидетельство о праве собственности на судно - Свидетельство о праве плавания судна - Классификационное свидетельство на судно - Акт ежегодного освидетельствования судна - Свидетельство судна о годности к плаванию ... - Судовые планы чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. - Судовое расписание «Предотвращение разлива нефтепродуктов». - Копия договора на прием отходов. - Страховой полис - Копия п/п платы за загрязнение окружающей среды за ... кв. ![]() ну и в числе прочего разрабатывает: ...нормативы воздействия на окружающую среду, в т.ч. лимиты на размещение отходов, проект ПДВ и нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу...паспорта опасных отходов и обоснования отнесения к классам опасности для ОПС ... ![]() Источниками выделения загрязняющих веществ атмосферный воздух являются: работа судовых энергетических установок и выбросы загрязняющих веществ при перевалке топлива. При работе энергетических установок в атмосферу поступают сернистый ангидрид, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды С12-С19, сероводород, сажа. Эффектом суммации обладают диоксид азота и сернистый ангидрид, сернистый ангидрид и сероводород. Расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании топлива в котлах от организованных источников выбросов м.б. выполнены расчетным методом с использованием программы «Котельные» (Версия 3.3). Расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при перекачке нефтепродуктов от неорганизованных источников м.б. выполнены расчетным методом с использованием программы «АЗС-ЭКОЛОГ» (Версия 1.6). Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при работе главных энергетических установок танкеров от организованных источников выбросов м.б. выполнен в соответствии в «Методикой расчета выбросов вредных веществ в атмосферу в морских портах» (РД 31.06.06-86, М., 1986). ![]() Эксплуатируемые суда являются передвижными источниками, загрязнение атмосферы происходит за счет выбросов загрязняющих веществ при их эксплуатации и является составной частью фонового загрязнения атмосферы в районе размещения. ![]() Деятельность контролируется: Российским Речным /Морским регистром, Администрацией морского порта , ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека , Росприроднадзором, Ростехнадзором. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | oja 09.11.2006 06:28![]()
![]() Ребята, это все хорошо. А если это иностранная судоходная компания? И их, надо сказать, в наших портах немало. Мы уже давно задаемся таким вопросом, я даже пыталась получить ответ в рубрике "Актуальный вопрос", но пока не удалось. Причем для нас важным является вопрос не столько уплаты платы - возможно, экологический сбор частично ее покрывает, а учет выбросов при проектировании перегрузочных комплексов. Здесь, видимо, следует учитывать планируемый судооборот. Вот интересно, сталкивался ли кто с такой проблемой? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 09.11.2006 08:15![]() oja, Это надо к Maut. Он по поводу этих буржуйских корыт за пазухой не один камень держит. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | greenfrog 09.11.2006 09:24![]()
![]() Сталкиваются порты. Если компания иностранная, то есть ряд международных конвенций которые она обязана соблюдать. Порт - он не просто порт, а у него (при проектировании) произведен расчет на планируемый грузооборот, виды деятельности (имеются ввиду транспортировка опасных грузов, бункеровочные операции и пр.) и т.д. и т.п. Есть ВСН, они действуют. В соответствии с этим он принимает определенное количество судов определенного вида (водоизмещение и пр.). И разрабатывает свой ПДВ (был вопрос про Новороссийский порт на другом Форуме ). А вопрос учета выбросов (сбросов, отходов) от иностранных судов входит в ряд документов типа "Договор на оказание услуг по обеспечению судоходства и пребывания судна (ов) в морских портах... " (и ряд других). ![]() Да, и еще. У нас все бункеровщики проходят в РТН процедуру ГЭЭ. Т.е. если нефтяные операции - нужно заключение ГЭЭ. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | xvostik 09.11.2006 09:40![]() А у меня такой вопрос: на нашей территории есть арендаторы у которых свои стационарные источники выбросов. Как быть с проектом ПДВ? Надо ведь включать их в наш проект(или я что-то не понимаю? ). Тогда получится, что и платить мы будем. Арендаторы свои деньги в наш проект вкладывать не будут. По идее у них свой проект должен быть. Но территория-то одна. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Kay32 09.11.2006 20:32![]() xvostik, подобные вопросы по-моему уже не однократно всплывали. Поиск по форуму решит ваши проблемы | ||||||
![]() |