www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Помогите пожалуйста! Очистные сооружения. Пусконаладочные работы. (тема полностью)

gagarka236 25.11.2011 09:00

Коллеги, срочно нужна следующая информация :
Какая документация должна быть на руках Подрядчика (или заказчика-застройщика) для сдачи очистных сооружений в эксплуатацию? Эксплуататоры - третья сторона. Кто и что должен получить для успешного получения ЗОС? Есть два варианта сброса: в водный объект и на рельеф.
Заранее благодарю за ответы!

ElenaSol-ekolog 25.11.2011 09:56

gagarka236, мы само стали производить ЛОСы и теперь передо мной тот же вопрос. Много что накопала по этому поводу. Вот основные мои мысли:
1. Чтобы доказать, что очистные нормально работают мы делаем протоколы сточных вод до и после ЛОСов, где концентрация после ЛОСов должна быть не более той, которая возможна для сброса воды. Это ориентировочно по нефтепродуктам не более 0,05 мг/л, по взвеш продуктам не более 10мг/л.
2. Нало согласовать эти очистные с проектным институтом, который вам ООС инженерный делал.
3. Сейчас нет необходимости в получении санэпид заключения на ЛОСы и вв получении свидетельства о гос регистрации их, поэтому для себя определите сами будете ли вы сертифицировать ЛОСы. Обязательной сертификации они тоже не подлежат. Мы сейчас установили свои ЛОСы на объектах. Скоро приемка объекта и ЗОС. На предыыдущей проверки было замечание от РТН о том, что мы не предоставили паспорта на ЛОСы,, не предоставили лабораторные исследования до и после ЛОСов и не предоставили санэпидзаключения на результаты анализов. В сэс сказали, что санэпидзаключения на анализы сейчас не выдают. вот и все что я знаю. будут вопросы-пишите.

gagarka236 25.11.2011 10:23

ElenaSol-ekolog, спасибо огромное за информацию!
Правильно ли я поняла: наш подрядчик построил ЛОС, после чего проводит лабораторные исследования до и после ЛОС + тех.документация.
Никаких ПДС, документов на пользование объектов мы не готовим, этим занимаются эксплуататоры ЛОС, так?

ElenaSol-ekolog 25.11.2011 10:36

gagarka236, я не совсем понимаю в каком звене строительства стоите вы. Ваша задача сдать объект в эксплуатацию????вот пусть те, кто будет эксплуатировать и занимаются дальше ПДС и утилизацией отработанных фильтров, лимитами на отходы итп.)))это мое видение.

ElenaSol-ekolog 25.11.2011 10:38

ElenaSol-ekolog, посмотрите САНПИН 2.1.5.980-00 п. 6.9. Только про санэпидзаключение я вам уже написала

gagarka236 25.11.2011 10:55

Мы заказчики строительства.
п. 6.9. СанПиН 2.1.5.980-00 - это то немногое что я изначально нашла по поводу моего вопроса, насколько поняла под водопользователями там подразумеваются эксплуататоры ЛОС. А по пусконаладки там сказано только то, что они должны проводиться "в сроки, установленные приемочной комиссией".
Про лабораторные исследования тоже напрашивается вопрос: по СанПиН 2.1.5.980-00 лаб.исследования водопользователь проводит "после выхода объекта на полную проектную мощность". Если во время пусконаладки объект не вышел на полную проектную мощность необходимо ли проводить лаб. исследования?)

ElenaSol-ekolog 25.11.2011 11:13

gagarka236, я не знаю ваших отношений с подрядчиком. мы работаем под заказчиком. ставим лосы, передаем объект в эксплуатацию и забываем про ЛОСы. написала Вам своюю позицию на основании предписаний РТН при проверке. Затраты на лабораторные исследования маленькие, поэтому мы их проводим чтобы у нас была отписка перед РТН что мы со своей стороны сделали все что надо было. иногда проще не руугаться с теми, кто проверяет. у всех разные позиции. решать вам.

gagarka236 25.11.2011 11:24

Спасибо огромное за момощь!

ElenaSol-ekolog 25.11.2011 11:40

gagarka236, да не за что. если у Вас будет какая либо информация еще-сообщите мне пожалуйста. мне это тоже очень актуально.

ELENA-MARIEVA 25.11.2011 12:23

Пользователь ElenaSol-ekolog написал(а) 25.11.2011 11:40
gagarka236, да не за что. если у Вас будет какая либо информация еще-сообщите мне пожалуйста. мне это тоже очень актуально.

Для нас тоже актуальный вопрос. Мы от подрядчиков не требуем даже анализов до и после. Они строят так, как требуем мы сами (а "сами" - это руководители, которые на всем экономят и вносят на их взгляд несущественные изменения в проект). Проект делала организация, которая никакой ответственности за построенный объект не несет (мы "сами" такую выбрали и "сами" приняли/утвердили проект). Вся ответственность только на нас самих (что построим, то и получим).

gagarka236 25.11.2011 13:10

Можно почитать вот этот документ ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ И СООРУЖЕНИЙ КОММУНАЛЬНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ (Утверждены
Приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 168) п. 1.11

К вечеру буду знать подробности, напишу)

gagarka236 25.11.2011 13:13

В соответствии с этими Правилами "Продолжительность пробной эксплуатации определяют временем достижения... степени очистки сточных вод, удовлетворяющей требованиям Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения. СанПиН N 4630-88" Не могу найти этот СанПиН

ElenaSol-ekolog 25.11.2011 14:50

gagarka236, в САНПИНе 2.1.5.980-00 сказано что они разработаны ВЗАМЕН САНПИНу 4630-88. так что нет смысла его искать наверное

gagarka236 25.11.2011 14:59

Сорри, уже после того как написала увидела)

gagarka236 30.11.2011 10:22

В соответствии с МДК 3-02.2001. «Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» (утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168) пуск очистных сооружений в эксплуатацию производится следующим образом:
«1.11.1. Пуску сооружений в эксплуатацию предшествует их пробная эксплуатация.
1.11.2. До пуска очистных сооружений в пробную эксплуатацию необходимо:
а) укомплектовать кадры специалистами, имеющими опыт работы на соответствующей должности, и провести стажировку эксплуатационного персонала на аналогичных действующих сооружениях;
б) обеспечить резерв оборудования, в том числе аэраторов, требуемый запас материалов, реагентов, реактивов, защитных средств и т.п.;
в) снабдить все технологические участки и структурные подразделения положениями о них, должностными инструкциями, плакатами по технике безопасности, журналами для регистрации эксплуатационных показателей очистных сооружений;
г) проверить готовность лаборатории к лабораторно-производственному и технологическому контролю;
д) провести инструктаж эксплуатационного персонала о целях и задачах пробной эксплуатации и технике безопасности при ее проведении;
е) нанести краской хорошо видимые порядковые номера на управляемые элементы оборудования (задвижки, затворы, агрегаты и т.п.) соответственно инвентаризационным номерам по исполнительной документации.
1.11.3. Пробную эксплуатацию очистных сооружений производят при предусмотренном проектом эксплуатационном режиме (по расходам и технологии обработки воды). В процессе пробной эксплуатации проверяют работоспособность всех очистных сооружений, их элементов, коммуникаций, запорно-распределительного и контрольно-измерительного оборудования.
1.11.4. Продолжительность пробной эксплуатации определяют временем достижения степени очистки сточных вод, удовлетворяющей требованиям "СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000) (с изм. от 04.02.2011).
1.11.5. По окончании пробной эксплуатации очистные сооружения по согласованию с местным органом Госсанэпиднадзора могут быть введены во временную эксплуатацию. Ввод во временную эксплуатацию оформляют соответствующим актом с участием представителя Госсанэпиднадзора.
1.11.6. В процессе временной эксплуатации необходимо:
а) произвести технологическую наладку очистных сооружений;
б) отработать заданные проектом эксплуатационные режимы;
в) уточнить дозы применяемых реагентов;
г) провести испытания сооружений на проектную производительность и форсированные режимы (на случай аварии);
д) выявить и устранить недостатки в работе очистных сооружений, коммуникаций, запорно-регулирующего оборудования и средств контроля и автоматизации.
Примечание. Испытания на проектную производительность и наладку очистных сооружений водоснабжения осуществляют во все характерные по изменению качества воды в источнике периоды года.
Для технологической наладки сооружений рекомендуется привлекать специализированные пусконаладочные организации.
1.11.7. Приемку законченных строительством или реконструированных очистных сооружений в постоянную эксплуатацию производят в соответствии со СНиП 3.05.04-85. «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации» (утв Постановлением Госстроя СССР от 31.05.1985 N 73) (ред. от 25.05.1990) приемочной комиссией после их ввода во временную эксплуатацию, проведения всесторонних комплексных испытаний и вывода очистных сооружений на нормальный эксплуатационный режим с достижением проектной производительности и эффективности. С момента подписания акта приемочной комиссией очистные сооружения считаются введенными в постоянную эксплуатацию.»



Коллеги, если кто то сталкивался со сдачей ЛОС в эксплуатацию, отпишитесь пожалуйста! Правильно ли я все поняла?! На мне сейчас лежит большая ответственность, десяток очитных вводятся в эксплуатацию

gagarka236 30.11.2011 10:24

Под "местным органом Госсанэпиднадзора" подразумевается ФГУЗ (ФБУЗ) или должны присутствовать представители Роспотребнадзора?

lulaeco 30.11.2011 10:38

gagarka236, должен присутствовать представитель Роспотребнадзора

OrIgInAl 30.11.2011 12:46

Пользователь lulaeco написал(а) 30.11.2011 10:38
gagarka236, должен присутствовать представитель Роспотребнадзора
это МДК 2001 г., по Градостроительному кодексу 2007 г. в процессе приемки учавствует только орган, выдававший разрешение на строительство. Но пригласить официально (на всякий случай) можно. Но скорей всего никто не приедет.

OrIgInAl 30.11.2011 12:51

gagarka236, странно, что согласно п.1.11.4 при пробной эксплуатации предприятие должно выйти на проектные показатели качества. а в п.1.11.6 в течение временной эксплуатации проводится технологическая наладка процесса очистки. Как можно выйти на нормативные показатели качества до проведения технологической наладки?

gagarka236 02.12.2011 08:26

OrIgInAl, задала этот вопрос нашим строителям со стажем, они сказали что так оно и есть на самом деле, я попросила объяснить, но вразумительных ответов не получила .
Буду рыть дальше

У меня вопрос. Мне необходимо сравнить двы типа очистных сооружений, предназначенных для очистки сточных вод. Какие параметры я должна сопоставлять? У одних ЛОС с СЭЗ 4 параметра (БПК, нефтепродукты, СПАВ и взвешенные вещества), у вторых нет СПАВ, но список в 2,5 раза больше. Объект - аэропорт.
Заранее благодарна за помощь