| Silvercat 25.07.2011 10:19 Здравствуйте, коллеги! скажите пожалуйста, при расчете выбросов от вертолетной площадки, при взлете вертолета какую брать высоту источника? Ведь выброс начинается уже во время отрыва от поверхности земли. Я же не могу задать переменную высоту источника((( Можно ли взять 5 м как у автотранспорта, или надо брать 2 м, как высота рассеивания? Помогите пожалуйста, очень надо!!! | ||||
stas 25.07.2011 17:46
| ||||
| aloff 25.07.2011 19:38 А что, по передвижным источникам выбросы не нормируются? Тут другое интересно - откуда взять среднее время прогрева? | ||||
stas 25.07.2011 20:18
Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" Статья 12. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух ... 3. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного СТАЦИОНАРНОГО выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). ДРУГОЙ ДОКУМЕНТ: "Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" Введено в действие письмом Ростехнадзора от 24 декабря 2004 г. N 14-01-333 ... 2. При инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса ЗВ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч. и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства. Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются СТАЦИОНАРНЫМИ источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. ЭТО О СТАЦИОНАРНОСТИ. Теперь о вертолетах. Время их работы как-то фиксируется. Я служил на флоте, а не в авиации, но думаю, что вертолетный двигатель бесконтрольно жечь драгоценный керосин не может. Наверняка есть эксплуатационные инструкции на сам вертолет, плюс на наземные агрегаты прогрева, которые тоже жгут керосин. Общайтесь с инженерами и техниками. | ||||
| Silvercat 26.07.2011 10:16 stas, Большое спасибо за совет | ||||
| aloff 26.07.2011 19:57 stas, это всё к чему? Было Ваше высказывание - выбросы вертолёта, как передвижного источника, не нормируются. И отсюда вопрос. А Вы мне про стационарность. Второе. На флоте, если Вы там служили, тоже есть вертолёты. И немало. И разные типы. И Вам скажут, что прогрев идёт до достижения определённой температуры масла. И отсюда вопрос - про среднее время ( зима-лето,температура воздуха, разные двигатели). Лишь бы постить, чесслово... | ||||
stas 26.07.2011 20:27
Стационарным объектом я в этом ответе посчитал вертолетную площадку. Если удастся доказать согласующим инстанциям, что вертолетная ПЛОЩАДКА - не источник выбросов, тогда обо всем вышесказанном можно забыть. Но по аналогии, они же требуют считать гараж стационарным источником. | ||||
stas 26.07.2011 20:30
| ||||
stas 26.07.2011 20:31
| ||||
| aloff 26.07.2011 20:49 stas, крайнее предложение я поддерживаю, но Вы тоже поаккуратнее. А то как мальчику закон цитируете, а из первой статьи девятый абзац не привели и п.2 из ст.12 тоже скрыли. Ну что, забыли? По рукам? | ||||
stas 26.07.2011 21:36
технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели; Насколько я знаю, не будучи профессиональным разработчиком нормативов, что таких технических нормативов до сих пор нет, хотя в Законе они продекларированы. Может быть, я что-то пропустил... Я догадывался, что у вас разрабатывается проект ПДВ. | ||||