www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » нужен ли том ПДВ для автопарка (тема полностью)

ekologfsps 09.10.2006 16:59

Уважаемые коллеги, надеюсь на ваш опыт.
Подскажите пожалуйста.
есть ли необходимость разрабатывать проект ПДВ для эксплуатации автопарка 100 автомобилей, сеть гаражей 8 шт разобщенных территориально. Основная производственная база: окрасочный участок, сварочный пост, участок по зарядке аккумуляторов, участок ремонта топливной аппаратуры. И есть ли необходимость платить за эту разработку 100 т.р. если платежи за выбросы от стационарных источников составляют 18 рублей?
Зарание благодарен.

Fedan 09.10.2006 17:15

Уважаемый ekologfsps, на мой взгляд проект нужен. Сталкивалась с автотранспортным предприятием, на баллансе которого всего 45 машин и тоже небольшая ремонтная база, так вот их обязали разрабатывать ПДВ. А на счет цены разработки, может быть подешевле найдете, хотя московские расценки меня уже перестали удивлять.

ekologfsps 09.10.2006 17:20

Да, законодательная база чувствуется проработана.
18 рублей в год за звыбросы от стационарных источников давайте обяжем разрабатывать ПДВ вдруг окажется 19 р.

Fedan 09.10.2006 17:26

Просто все выбросы должны быть нормированы, красиво обсчитаны, расписаны как, куда и чего выделяется, нарисованы карты полей рассеивания,СЗЗ. Это для порядку нужно и для красоты

ultra 09.10.2006 17:28

Пользователь ekologfsps написал(а) 09.10.2006 16:59
Уважаемые коллеги, надеюсь на ваш опыт.
Подскажите пожалуйста.
есть ли необходимость разрабатывать проект ПДВ для эксплуатации автопарка 100 автомобилей, сеть гаражей 8 шт разобщенных территориально. Основная производственная база: окрасочный участок, сварочный пост, участок по зарядке аккумуляторов, участок ремонта топливной аппаратуры. И есть ли необходимость платить за эту разработку 100 т.р. если платежи за выбросы от стационарных источников составляют 18 рублей?
Зарание благодарен.

Что-то не верится, что за 100 автомашин, окрасочный участок, сварочный пост, участок по зарядке аккумуляторов, участок ремонта топливной аппаратуры платежи составляют всего 18 рублей.

ekologfsps 09.10.2006 17:33

Выбросов 3 тонны

Fedan 09.10.2006 17:37

ekologfsps, в моем случае при 4-х таннах в год от стационарных источников, автосалон с ремонтной мастерской платит 37 рублей в квартал, а за передвижные еще 120 руб./квартал.

ultra 09.10.2006 17:37

Пользователь ekologfsps написал(а) 09.10.2006 17:33
Выбросов 3 тонны

Сколько съедают топлива 100 автомашин в год?

greenfrog 09.10.2006 17:40

ekologfsps,
у нас от автопарка требуют не только ПДВ, но и сведения об инвентаризации выбросов,
ПДС (если на берегу речки стоит и ливневые стоки туда текут), нормативы ПДС и организацию учета сбрасываемых вод и количества ЗВ в них, ... а если еще и водовыпуск имеется - тогда лицензию на водопользование в части сброса сточных вод, договор на водопользование, лимиты на водоотведение ...
ПНООЛР, лимиты на отходы, учет отходов в целом по предприятию и отдельно по площадкам и пр. и пр. и пр...

Боюсь, что результаты инвентаризации выбросов - сбросов - отходов покажут другое количество источников... соответственно после всего этого и размер платы будет другим...

Kay32 10.10.2006 08:47

Пользователь ekologfsps написал(а) 09.10.2006 17:33
Выбросов 3 тонны

Очень странно, наверно что-то у вас что-то напутали при инвентаризации (в вашу пользу ). У нас меньше 70 ед. техники (автотранспортный цех)- выброс 120 т/кв.

Usak 10.10.2006 11:13

Пользователь ekologfsps написал(а) 09.10.2006 16:59
Уважаемые коллеги, надеюсь на ваш опыт.
Подскажите пожалуйста.
есть ли необходимость разрабатывать проект ПДВ для эксплуатации автопарка 100 автомобилей, сеть гаражей 8 шт разобщенных территориально. Основная производственная база: окрасочный участок, сварочный пост, участок по зарядке аккумуляторов, участок ремонта топливной аппаратуры. И есть ли необходимость платить за эту разработку 100 т.р. если платежи за выбросы от стационарных источников составляют 18 рублей?
Зарание благодарен.

Причем здесь 18 рублей?!Допустим, к вам приходит проверка (Природнадзор, РТН и т.п.). Расклад будет такой.
1. За отсутствие проекта ПДВ и соответственно разрешения на выбросы - плата осуществляется в 25ти кратном размере (Основание: п.6 Постановления правительства РФ № 632. Постановление Пр-ва РФ № 183, ФЗ "Об охране атмосферного воздуха, ст 14)
2. По статье 8.21. КОАП "Нарушение правил охраны атмосферного воздуха":
Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
А ВЫ ГОВОРИТЕ 18 РУБЛЕЙ!

bozinag 10.10.2006 18:41

Один из принципов ООС: презумпция опасности намечаемой хоз. деятельности и плата здесь не при чем, никого это не интересует. Это Вы должны доказать, что Ваши а/парки (являются стац. источником) не опасны. Вдруг, они у Вас все разом при НМУ запускаются, зимой прогреваются, а рядом селитебная зона?

ekologfsps 11.10.2006 17:33

Пользователь bozinag написал(а) 10.10.2006 18:41
Один из принципов ООС: презумпция опасности намечаемой хоз. деятельности и плата здесь не при чем, никого это не интересует. Это Вы должны доказать, что Ваши а/парки (являются стац. источником) не опасны. Вдруг, они у Вас все разом при НМУ запускаются, зимой прогреваются, а рядом селитебная зона? :2:


Так и есть рядом селитебная зона. Значит разработка необходима, а какой тогда производственный экологический контроль должен быть ?

ultra 11.10.2006 17:47

Пользователь ekologfsps написал(а) 11.10.2006 17:33
а какой тогда производственный экологический контроль должен быть ?

Собственно для передвижных источников производственный контроль будет заключаться в контроле соблюдения технических нормативов выбросов транспортных средств и требований государственных стандартов: по токсичности для карбюраторных двигателей и по дымности для дизелей.

bozinag 11.10.2006 19:29

А так же регламентировать административно приказом по предприятию (при НМУ) выезд транспорта не по принципу "Все сразу"

greenfrog 12.10.2006 15:33

Пользователь ekologfsps написал(а) 09.10.2006 16:59
...есть ли необходимость разрабатывать проект ПДВ для эксплуатации автопарка ...
Зарание благодарен.


Надо еще иметь кроме ПДВ следующую документацию по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств:
• журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств;
• журнал ежедневного расхода горючего;
• журнал пройденного километража;
• журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;
• журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.

Kay32 12.10.2006 16:28

Пользователь greenfrog написал(а) 12.10.2006 15:33
Надо еще иметь кроме ПДВ следующую документацию по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств:
• журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств;
• журнал ежедневного расхода горючего;
• журнал пройденного километража;
• журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;
• журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.

Прошу прощение, а откуда такие требования?

ekologfsps 12.10.2006 17:33

[quote="greenfrog#12.10.2006 15:33"][quote="ekologfsps#09.10.2006 16:59"]...есть ли необходимость разрабатывать проект ПДВ для эксплуатации автопарка ...
Зарание благодарен.[/quote]

Надо еще иметь кроме ПДВ следующую документацию по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств:
• журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств;
• журнал ежедневного расхода горючего;
• журнал пройденного километража;
• журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;
Пытался я организовать такие журналы, но что это за такие журналы сам не понял и люди меня поняить не смогли.
Пришлось распечатывать таблицу с показаниями по спидометру и расходу топлива и отдавать механику на заполнение раз в квартал.

greenfrog 13.10.2006 09:16

Пользователь Kay32 написал(а) 12.10.2006 16:28
Пользователь greenfrog написал(а) 12.10.2006 15:33
Надо еще иметь кроме ПДВ следующую документацию по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств:
• журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств;
• журнал ежедневного расхода горючего;
• журнал пройденного километража;
• журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;
• журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.

Прошу прощение, а откуда такие требования?


Из законодательства.
В упрощенном виде - в книжке Н.Д.Сорокина "ООС на предприятии" (в ЭП иногда размещен анонс).
У нас на проверках проверяют.
(а вообще первые три - на предприятии пользуют бухгалтерия, экономисты и пр.)

Kay32 13.10.2006 10:35

Пользователь greenfrog написал(а) 13.10.2006 09:16
Из законодательства.
В упрощенном виде - в книжке Н.Д.Сорокина "ООС на предприятии" (в ЭП иногда размещен анонс).
У нас на проверках проверяют.
(а вообще первые три - на предприятии пользуют бухгалтерия, экономисты и пр.)

Вот и я про что.... Нафика экологу лишние проблемы типа:
• журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств;
• журнал ежедневного расхода горючего;
• журнал пройденного километража.
Это уж явно не его обязанности
Что касается оставшихся двух:
• журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;
• журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями
то тут еще вопрос спорный.
Согласно Постановлению Правительства №83 "проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации". Других требований по контролю за выбросами автотранпортной техники не припомню

Praktik 16.10.2006 08:08

Пользователь greenfrog написал(а) 13.10.2006 09:16
Пользователь Kay32 написал(а) 12.10.2006 16:28
Пользователь greenfrog написал(а) 12.10.2006 15:33
Надо еще иметь кроме ПДВ следующую документацию по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств:
• журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств;
• журнал ежедневного расхода горючего;
• журнал пройденного километража;
• журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;
• журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.

Прошу прощение, а откуда такие требования?


Из законодательства.

Интересно, и какой же это закон/постановление/приказ обязывает это делать? Ссылку можно?

greenfrog 16.10.2006 14:26

Praktik
а Вы как по 459-му приказу РТН фактический расход горючего обосновываете (строка 070 Приложения 2) ?
По платежкам? (вот сколько закупили - столько и сожгли).

есть еще недоброй памяти ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 апреля 2000 г. N 373 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
УЧЕТЕ ВРЕДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
И ИХ ИСТОЧНИКОВ:
9. Организации:
а) ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ ...;
б) осуществляют определение состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух...;

ekologfsps 16.10.2006 14:52

Пользователь greenfrog написал(а) 16.10.2006 14:26
Praktik
а Вы как по 459-му приказу РТН фактический расход горючего обосновываете (строка 070 Приложения 2) ?
По платежкам? (вот сколько закупили - столько и сожгли).

есть еще недоброй памяти ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 апреля 2000 г. N 373 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
УЧЕТЕ ВРЕДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
И ИХ ИСТОЧНИКОВ:
9. Организации:
а) ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ ...;
б) осуществляют определение состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух...;


Я решил так:
дам начальнику автобазы список автомобилей он проставит кол-во израсходованного топлива по каждой ед., пока классы техники не определены я суммирую цифры проставляю в форму и все. Подтверждать нет необходимости вроде.

greenfrog 16.10.2006 15:44

ekologfsps,
наверняка бухгалтерия либо экономисты свой учет расходования средств ведут (топлива, запчастей и пр.) - у них нормы расходования на километр и учет путевых листов должны по идее быть... можно поинтересоваться у них... может дополнительный первичный учет уже Вам и не нужен...

Kay32 16.10.2006 21:17

Пользователь greenfrog написал(а) 16.10.2006 14:26
Praktik
а Вы как по 459-му приказу РТН фактический расход горючего обосновываете (строка 070 Приложения 2) ?
По платежкам? (вот сколько закупили - столько и сожгли).
На это есть должные службы, которые и обязаны вести учет расхода ГСМ (склад, бухгалтерия, плановики и т.п.) Не экологов эта проблема
Пользователь greenfrog написал(а) 16.10.2006 14:26
есть еще недоброй памяти ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 апреля 2000 г. N 373 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
УЧЕТЕ ВРЕДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
И ИХ ИСТОЧНИКОВ:
9. Организации:
а) ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ ...;
б) осуществляют определение состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух...;

Ну коль цитируете так пожалуйста до конца.
9. Организации:
а) ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам;
б) осуществляют определение состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, в соответствии с разработанными Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды расчетными инструкциями.

Что касается п. а): у вас есть установленные формы учета по автотранспорту? и что вам мешает вести учет по данным контроля МВД?
по б) думаю все ясно - расчетный метод!
Далее у нас к примеру, после выхода Постановления №83 ни каких требований по контролю за выбросами автотранпортных средств проверяющими не выдвигалось
(обосновать пока не могут)

Praktik 17.10.2006 08:43

greenfrog, вот Kay32 хорошо ответил, у меня то же самое.

greenfrog 17.10.2006 10:06

Praktik,
см. мой ответ 16.10.2006 15:44
Да и вааще... Вы что в нормативке читаете? где написано "эколог должен вести учет"? написано "организация должна вести учет"... а уж каким образом - по формам МВД или плановиков - законам без разницы... а экологу ПОЛЕЗНО использовать данные других отделов для своих расчетов платежей ... а то потом налоговая проверка выявляет несоответствие платежек за загрязнение - расходу топлива (было у меня на одном из предприятий: разные отделы по доброй традиции "разделяй и властвуй" друг от друга данные скрывали).
У Вас одно предприятие или "каждый отдел - сам себе режиссер"?
Единственно надо объяснить (в другом отделе) что экологу глубоко по барабану, как они там горючее пьют-льют-на сторону продают ... и стучать в барабан он не собирается... ему главное - платежи посчитать, и чтоб всякие проверки в разных отделах одну и ту же цифру видели

feeshka 17.10.2006 16:34

Поделитись пожайлуста экологическим многолетним опытом
подскажите что такое санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии пре-дельно допустимых выбросов санитарным правилам , как его получить и что для этого надо, а то пдв разработали. а для утверждения требуют (согласно п.6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г.№ 183)

ultra 17.10.2006 16:48

Пользователь feeshka написал(а) 17.10.2006 16:34
Поделитись пожайлуста экологическим многолетним опытом
подскажите что такое санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии пре-дельно допустимых выбросов санитарным правилам , как его получить и что для этого надо, а то пдв разработали. а для утверждения требуют

Мало-мало об этом уже говорили мы.
В теме "На что получают сан.эпид.заключения?". http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html&f=1&t=767