www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » ПРИКАЗ МПР от 8 июля 2009 г. N 205 (тема полностью)

lesnonogaya 25.11.2010 15:37

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Очень нужна ваша помощь, подскажите, ПРИКАЗ МПР от 8 июля 2009 г. N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ СОБСТВЕННИКАМИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ УЧЕТА ОБЪЕМА ЗАБОРА (ИЗЪЯТИЯ) ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ИЗ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ОБЪЕМА СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД И (ИЛИ) ДРЕНАЖНЫХ ВОД, ИХ КАЧЕСТВА" в реальности действует?

Если кто может поделиться опытом и сказать какие именно разрешающие документы необходимы предприятию, сбрасывающему сточные воды (после очистки)?

Примерный список я составила, только вот боюсь , что что-то не учла, возможно какие-то документы на деле совершенно не нужны:
- Решение на пользование водными объектами
- Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной
- График производственного экоаналитического контроля за сбросами СВ
- Ежеквартальные отчет о выполнении условий использования водного объекта (в соответствии с Решением)
- План мероприятий по охране водных объектов от загрязнений (на 2010 – 2013 гг.)
- Учет объема сточных вод (в соответствии с Приказом № 205)
- Схема системы водоотведения, согласованная с Федеральным агентством водных ресурсов (в соответствии с Приказом № 205)

Предприятие занимается сбором сточных нефтесодержащих вод с судов, очисткой и последующим сбросом в море.

Пожалуйста, помогите!

OrIgInAl 25.11.2010 15:48

lesnonogaya,
+ проект НДС,
+ разрешение на сброс

lesnonogaya 25.11.2010 15:50

OrIgInAl,

Да-да, их я не стала указывать, потому как с этим и так понятно. Неужели все, мной перечисленное правильно и больше ничего не надо?

OrIgInAl 25.11.2010 16:19

lesnonogaya, оформите пока хотя бы это))) когда оформите, наши законотворцы придумают еще чего-нибудь)) без работы не останетесь

lesnonogaya 25.11.2010 16:32

OrIgInAl,
Спасибо вам огромное за совет! :))) Так получается, что Приказ о котором я спрашивала действует?

OrIgInAl 25.11.2010 17:02

lesnonogaya, конечно же действует коль зарегистрирован в Минюсте! как раз на основании его ОВР теперь требуют разрабатывать схемы водопользования, а также вести учет забираемых и сбрасываемых вод.

lesnonogaya 25.11.2010 17:17

OrIgInAl,

Замечательно! :) Приказ я промониторила, только вот немного не пойму как этот документ выглядит в реальной жизни. Из Приказа:

- Учет объема сточных вод (в соответствии с Приказом № 205)
- Схема системы водоотведения, согласованная с Федеральным агентством водных ресурсов (в соответствии с Приказом № 205)

Это все включается в один какой-то документ, если можете, подскажите как он называется. А то в Приказе дается много разных форм, указывается на Программу проведения измерений качества СВ... В какой именно форме эти данные предоставляются в Федеральное агентство водных ресурсов?

OrIgInAl 25.11.2010 17:32

lesnonogaya, все очень просто :
Приказ 205 утверждает Порядок
учет качества ведете по журналу формы 2.1-2.2.
сведения в ОВР предоставляете по форме 3.3
требования к схеме содержаться в п.5 Порядка. Хотя каждый ОВР на месте предъявляет такие требования к содержанию схемы, что набегаешься-ноги сотрешь

lesnonogaya 25.11.2010 17:43

OrIgInAl,
Моей благодарности нет границ! Вы меня просто спасли!

lesnonogaya 27.11.2010 03:01

lesnonogaya,
Извините, не до конца вилимо поняла...получается, что мне нужно заполнять лишь эти формы и согасоват схему? Или разработать Порядок, в который включить все эти документы?

oks_boeva 28.11.2010 19:43

Здравствуйте, когда я занималась подготовкой и разработкой пакета документов для получения решения и разрешения на право пользования водным объектом для сброса дренажных вод, то столкнулась с рядом проблем ответ нак оторые приходилось искать разными путями даже через сайт министерства природных ресурсов, где дали ссылку на этот Административный регламент
Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной
функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании
решения о предоставлении водных объектов в пользование, утвержденному
приказом Минприроды России 22.12.2008 N 340, а для учета качества и объема сброса дренажных или очищенных вод используются журналы формы ПОД-13, ПОД-12 (по которым осуществляется плата за сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

OrIgInAl 29.11.2010 10:44

lesnonogaya, простите, у вас этот документ перед глазами? если да, то нетрудно разобраться, что Приказ МПР, о котром идет речь, утверждает Порядок. Порядок идет приложением к этому приказу. Вам никакого документа под названием "Порядок" разрабатывать не надо. С вас будут требовать то, что прописано в этом Порядке за водопользователями.

OrIgInAl 29.11.2010 10:46

Пользователь oks_boeva написал(а) 28.11.2010 19:43
Здравствуйте, когда я занималась подготовкой и разработкой пакета документов для получения решения и разрешения на право пользования водным объектом для сброса дренажных вод, то столкнулась с рядом проблем ответ нак оторые приходилось искать разными путями даже через сайт министерства природных ресурсов, где дали ссылку на этот Административный регламент
Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной
функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании
решения о предоставлении водных объектов в пользование, утвержденному
приказом Минприроды России 22.12.2008 N 340, а для учета качества и объема сброса дренажных или очищенных вод используются журналы формы ПОД-13, ПОД-12 (по которым осуществляется плата за сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

Приказ №205 вводит новый порядок ведения учета объемов и качества стоков. Двойной учет вести ни к чему. Поэтому формы ПОД-13, ПОД-12 неактуальны.

stas 29.11.2010 22:21

Пользователь OrIgInAl написал(а) 29.11.2010 10:46
формы ПОД-13, ПОД-12 неактуальны.


Но формально и не отменены. Нет уже тех органов, которые их ввели, да и страны той нет...

lesnonogaya 01.12.2010 14:15

В продолжении темы, если кому не жалко, поделитесь, пожалуйста, примером Схемы систем водопотребления и водоотведения!

При изучении водоохранной документации предприятия возник вопрос. В соответствии с Решением на право пользования водным объектом на предприятии разработана Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, согласованная с местным управление федерального агентства водных ресурсов. НО!!! В Приказе № 205, о котором идет речь в этой теме, есть требование к разработке Программы проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод. Какой-то принципиальной разницы учитывая содержание этих двух документов я не вижу. Более того, подозреваю что это одно и тоже. В любом случае, подскажите нужно ли иметь эти оба документа на предприятии или достаточно какого-то одного???

Спасибо)

stas 01.12.2010 14:25

Пользователь lesnonogaya написал(а) 01.12.2010 14:15

... Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, ..
... Программы проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод.


Принципиальная разница есть.
Как говорится в физике - "силы приложены к разным телам".
У этих программ РАЗНЫЕ ОБЪЕКТЫ наблюдений: водный объект и сточные воды, сбрасываемые в него. Вы же не считаете, что если сбросили какое-то количество дерьма в реку, она вся вдруг стала состоять из этой субстанции?
Ну а водоохранная зона - это вообще берег!

OrIgInAl 01.12.2010 15:59

lesnonogaya, тем более программа наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной разрабатывается на основании требований другого Приказа - №30 от 06.02.08

lesnonogaya 02.12.2010 06:54

Но все же, объект у меня не такой уж и большой, в водоохранной зоне деятельность не ведется, сброс в одной точке, все что можно было уже прописано в Программе ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, которая идет приложением к Решению на водопользование. Поэтому и получается, что по сути одно и тоже в этих документах писать придется. Как то не логично получается. Как вы думаете, в своем водном управлении уточнить можно этот вопрос, или лучше с готовой Программой проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод к ним прийти?

OrIgInAl 02.12.2010 09:13

lesnonogaya, ну конечно же лучше сперва позвонить им (или подъехать), проконсультироваться. а то наработаетесь, а окажется лишним (что навряд ли) или неправильно составленной, по крайней мере подскажут как именно составлять эту программу, образец покажут. не надо бояться решать в рабочем порядке вопросы с гос.органами.

KG 08.12.2010 09:22

Я тоже заметил, что одинаковые данные в двух принципиально разных документах... ну за исключением немногих. В нашем ОВР с этим согласились. Они сделали свою форму программ, по которым можно не парясь заполнять одинаковые параметры.