![]() | |||||||
![]() | tanj 13.09.2010 14:46![]() Уважаемые коллеги! на автотранспортном предприятии следующая ситуация: масла и акумуляторы не образуются, т.к их замена происходит в сторонних организациях. как в пноолр грамотно это прописать, нужно ли чтоб у этих сторонних организаций была какая-нибудь лицензия? и нужно ли рассчитывать такие отходы если по факту их нет? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | mechel 13.09.2010 15:33![]() ПРИЛОЖИ ДОГОВОР НА УСЛУГИ ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ВСЕ | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecoauditor 13.09.2010 17:41![]() Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ "Об отходах производства...": Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. Если же этой лицезии нет, отходы не могут быть переданы и должны быть забраны собственником отхода и утилизированы самостоятельно с учётом требований п. 3 ст. 4 ФЗ "Об отходах производства...". | ||||||
![]() | |||||||
![]() | tanj 13.09.2010 20:31![]() а достаточно ли тольк договора? а эти отходы нужно указывать и считать в проекте? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | lyubava811 14.09.2010 13:20![]()
![]() выходит у каждого автосервиса должна быть лицензия???но ведь автосервис не занимается ни сбором, ни использованием, ни обезвреживанием....эти отходы образуются при непосредственной деятельности автосервисов."Забраны собственником" - а у них есть лицензия на транспортировку???а как отработанное масло, каждому заказчику сливать в 3-х литровую банку?Вообще, я давно интересуюсь этим тут, но пока четкого ответа нет на этот вопрос, только одни предположения. Да и кстати спрашивала у крупных диллеров, и ни у кого нет лицензий. Заметьте, когда вы едите на ежегодное ТО, то вам масло в банку не сливают, могут по желанию положить в багажник фильтра. В общем и целом для меня вопрос открыт, хотя уже третий год работаю у огромного диллера...Стыдно, но ответа янезнаю, только предполагаю, что нам лицензия не нужна... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | lyubava811 14.09.2010 13:25![]() Некоторые заказчики просили выдать справки, что их авто прошел ремонт и все отходы остались у нас, но я не могу этого сделать, так как они не учтены в проекте. Есть только от своих автомобилей. В тоже время в их Разрешениях было указано, что масла, фильтра и т.д. переданы др. предприятиям, а в колонке №9 - цифра 0. То есть нет предельного кол-ва временного накопления, все это должно по идее оставаться у нас. НО в моем разрешении стоит цифра 0 в колонке - принято от др. предприятий.....Вот и думай...... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 14.09.2010 16:41![]()
Господа, а почему вы не ставите вопрос еще шире, зациклившись на отработанных масле, покрышках, аккумуляторах и фильтрах? Если следовать такой логике, то при отсутствии лицензии предприятия автосервиса должны возвращать заказчику: металлолом, образующийся призамене узлов и кузовных работах; тару из-под антифриза, тормозной жидкости и стеклоочитстителя; тару из-под грунтовки, эмали; битое стекло; снятую краску (фактически производственный смет); пленку, загрязненную отходами ЛКМ; ветошь и много еще чего? А что же тогда образуется в результате деятельности самого автосервиса? Только ТБО? А в чем криминал, если автосервис покажет в своем проекте образование, накопление и передачу специализированным предприятиям этих отходов при условии их вывоза транспортом последних? Учитывая мутность законодательства, все решает субъективное мнение чиновника. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | stajor311 15.09.2010 09:18![]() Хочу поделиться собственным опытом по данному вопросу. У нас сеть автотранспортных предприятий. Все эти предприятия заключили договор с автосервисной организацией на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, где четко прописан пункт о том, что отходы, образованные в результате оказания услуг в рамках договора, ОСТАЮТСЯ у Исполнителя на праве собственности, и Заказчик к распоряжению отходами Исполнителем претензий не имеет. В свою очередь в ПНООЛР автосервиса произведен расчет нормативов образования отходов от производственной деятельности с учетом всего ремонтируемого автотранспорта (и своего и стороннего), ведь именно в этом и заключается производственная деятельность автосервиса: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Ремонт производиться на территории автосервиса. Т.о. передачи (сбора) отходов от одного юр. лица другому не осуществляется, следовательно и лицензия на сбор отходов автосервису не требуется, т.к. отходы образуются в результате их производственной деятельности, а не собираются с территории других юр. лиц. К нам, как к автотранспортным предприятиям тоже претензий нет, мы эти отходы не учитываем, т.к. не осуществляем ремонт автотранспорта и данные отходы на территории наших предприятий не образуются. При любых проверках, отчетах, предоставляем договор с автосервисом и вопросов к нам нет. Живем так уже 3 года, были проверки, отчеты и прочее, РТН согласен все Ок. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | lyubava811 15.09.2010 09:33![]()
![]() просто перечислять тут перечень тех отходов займет много времени, понятно, что их гораздо больше. Вся проблема в том, что в проекте не указаны отходы сторонних организаций, только свои. Новый проект делать никто не будет, пока старый действует, живем в режиме строгой экономии. Разумеется след. проект уже будет разрабатываться при мне и не так быстро как тогда( я надеюсь).За 2 недели, а такой срок был поставлен разработчикам сделать хорошо и разобраться во всем не было видимо возможным.... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | igor_sm 15.09.2010 09:49![]() Возможен ещё такой подход: заменяемые детали и технические жидкости (отходы) принадлежат собственнику новых. Т.е., если заказчик в сервис приехал на замену масла со своей банкой, то отработка - его, если сервис заливает своё масло, то отработка - его. При таком подходе всё можно отписывать сервису, пожалуй, кроме аккумуляторов и покрышек. Кстати, аналогичный подход в строительстве. Если подрядчик работает своими материалами, то отходы - его. Если материалы предоставляет заказчик - он и отвечает за отходы. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | lyubava811 15.09.2010 09:52![]()
![]() спасибо, я была близка к этому в мыслях....есть только много ньюансов, так как некоторые пытаются часть "отходов", кот. образовались в ходе ремонта забрать, АКБ например,радиаторы. Кто-то и зибирает и справку просит...но пока никому справок не даем, а вот Акб и прочие ценности - забирайте! А с другой стороны эти отходы можно показывать автосервису, ведь это не на зохоронение пойдет, поэтому платы никакой не будет, но не совсем это правильно.... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | stajor311 15.09.2010 09:57![]() lyubava811, так пожалуй будет много путаницы, но если грамотно с юристами составить договор на оказание услуг и подробно там все описать, то вполне возможно решить так как вам удобно. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 15.09.2010 20:34![]()
stajor311, Вам респект. Поностью согласен с Вами. Все, что образовалось в автосервисе - это их отходы, если в договоре с заказчиками не записано, что отходы являются их собственностью. А не наооборот. И это не зависит от того, что меняется: автопокрышка, аакумулятор, фильтр, стекло, крыло, карбюратор, фара и т.п. Вот когда представитель автосервиса выехал к Вам на предприятие и заменил на Вашем автомобиле какую-либо деталь, вышедшую из строя, на новую, приобретенную Вами, тогда другое дело. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | stajor311 20.09.2010 08:31![]() vadim64, спасибо за "респект", в принципе, если следовать изложенной логике, то и в договоре на автосервисные услуги право собственности на отходы прописывать не нужно, но РТН часто не доверяет логике, поэтому, если пункта о собственности на отходы нет, то, скорее всего, придется доказывать свою правоту через суд. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 20.09.2010 09:08![]() stajor311, я с Вами полностью согласен. Но у РТНовцев, как правило, своя логика - логика "Высшего разума". | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Likusy 30.09.2010 08:46![]() Добрый день! Очень рада что нашла такую полезную темку!!!! Подскажите плиз!!! У нас 2 транспортных предприятия, работаем с автосервисом (он имеет лицензию на обр.с отходами) по той же схеме, что была приведена выше: они осуществляют ремонт наших авто и оставляют все отходы от ремонта у себя! Так вот одно из предприятий имеет лимиты, где отходы от ремонта авто не учтены (хотя в самом проекте они и прописывались, но так как прикладывалась копия с автосервисом, истолковали так, что отходы после ремонта стали их собственностью)! И сдавая отчет я эти отходы не показывала, а лишь прикладывала Договор и справку выданную нам сервисом, в которой звучало: "в рез-те ремонта такого-то предприятия в автосервисе образовались следующие отходы:.....". Сейчас второе наше транспортное предприятие получило Лимиты, где теперь отходы от ремонта авто прописаны... и как мне теперь быть??? могу ли я аналогично в самом отчете не писать эти отходы, а также приложить Договор и Справку??? Короче я совсем запуталась.... И вообще подскажите, если образуются отходы, не учтенные в лимитах, и мы их сдаем на обезвреживание (напр.ртут.лампы), могу ли я в отчете за них, как сверхлимитные ставить ноль????? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | stajor311 11.10.2010 07:27![]()
Да, по второму предприятию вы тоже можете прикладывать договор с автосервисоми справку, но обратите внимание, в ПНООЛР должно указано, что отходы от автотранспорта переходят в собственность автосервиса, собственно и в лимитах в столбце 6-7 РТН должен был указать автосервис, где оседают ваши отходы. Относительно отходов не указанных в лимитах, могу сказать, что вы можете и должны их указывать в расчетах платы. Если вы сдаете их в СОБСТВЕННОСТЬ другому предприятию с целью использования, обезвреживание и прочего, то плата будет равна 0, т.к. за них теперь отвечает другой собственник. | ||||||
![]() |