www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Отходы от утилизации автомобилей (тема полностью)

iris777 13.08.2010 10:41

Нужна консультация! Организация занимается утилизацией автомобилей. В лицензии по обращению с отходами вид отхода - Автомобили, вышедшие из эксплуатации. Лимиты сейчас на согласовании, в них прописаны конкретные отходы, образующиеся при утилизации авто (отходы резины, пластмассы, стекла и т.д.). В лицензии этих видов отходов нет.
1. Имеем ли право на обращение с этими отходами, если они не прописаны в лицензии?
2. В результате утилизации автомобилей образуется большое количество отходов разнородных пластмасс. В лимитах прописано на захоронение, по факту есть возможность реализации потребителям пригодных для использования деталей. Имеем ли право продавать?

kvmart 13.08.2010 12:46

iris777, Разборка автомобилей - вид деятельности не подлежащий лицензированию. Автомобиль - не отход.
В процессе этой деятельности образуются отходы - аккумуляторы, шины и т. д. Эти отходы должны присутствовать в ваших лимитах и передаваться на переработку или размещение только в лицензированные организации.
Отходы 5 класса опасности можете передавать/продавать кому угодно.
Если в лимитах отходу предписано захоронение, а вы его отправили на переработку в лицензированную организацию в РТН за это должны только объявить благодарность за снижение НВОС.

masel 13.08.2010 13:01

В лицензии указываются отходы, которые вы можете принимать. То что у вас образуется в процессе - это уже ваши отходы, образовавшиеся у вас в производственном процессе. Т.е. вы их не можете принимать, но можете обращаться с ними (продавать, перерабатывать и хоронить).

Лимиты - это то, что вам разрешается разместить (захоронить на полигоне). Но никто не запрещает вам продавать отходы или перерабатывать. Главное не превышать лимиты, а если вы захоронили меньше - только плюс.

kvmart 13.08.2010 13:20

masel, хоронить отходы???

iris777 16.08.2010 10:29

masel, Спасибо за ответ, вот только смущает один факт: в рубрике актуальный вопрос спрашивали: "какие сложности могут возникнуть при продлении лимита на размещении отходов, если отход согласно выданному лимиту должен передаваться на захоронение, а он в течение года утилизировался (есть подтверждающий документ)." В ответе написано: " В соответствии с пунктом 11.5 Административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 20 сентября 2007 г. № 643 (регистрация Минюста России 17 октября 2007 г. № 10347), в число оснований для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение входит выявление в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации. В выданном Вам лимите, срок которого истекает, фактически содержится искаженная информация, и это подтверждается соответствующим документом, о котором Вы пишете. Таким образом, «сложность» выразится в отказе территориального органа Ростехнадзора в утверждении лимита на размещение отходов на следующий срок для Вашего предприятия. Еще одна «сложность» может возникнуть при расчете платежей за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, т.к. плата за отходы, переданные на утилизацию, принимается равной нулю (постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344, с изменениями).
Для выхода из положения следует разработать и утвердить новый проект нормативов образования и лимитов на размещение отходов, в котором нужно исправить сведения о движении отхода на основании подтверждающих документов. К сожалению, других вариантов в Вашем случае действующее законодательство по обращению с отходами не предусматривает." Т.е. исходя из данного ответа, с отходом можно делать только то, что прописано в лимитах??? Или я чего-то не правильно понимаю??)))

masel 19.08.2010 22:49

iris777, Это несколько другая сторона изначально задаваемого вами вопроса. Да, чтобы избежать дополнительных вопросов вы можете для нового отчетного периода разработать и утвердить новый ПНОЛРО.
С другой стороны, производственный процесс не изменился, что требуется при продлении лимитов. Вы можете потерять потребителя и в новом году отправлять отходы опять на свалку. В данном случае "недостоверной или искаженной информации" нет, ведь на дату разработки и утверждения ПНОЛРО вы никого не обманывали. Утвержденные нормативы образования отходов вы тоже не меняли. В техническом отчете о неизменности производственного процесса отражаете факт передачи отходов лицензированной организации в Балансе массы отходов за отчетный период.
Т.е. "де юре" вы не нарушаете ничего. Объяснения для Ростехнадзора простые: подвернулся потребитель и мы отходы продали (ибо закон это не запрещает при наличии лицензии у покупателя), а дальше будем размещать на полигоне. Продажа отходов - это не производственный процесс.
Платежи вообще никак не связаны с ПНОЛРО, ибо вы их осуществляете по факту. Нормативы образования отходов не превысили, лимиты тоже - закон не нарушили.

iris777 19.08.2010 22:55

masel, спасибо

Mraf 20.08.2010 01:10

iris777, вообще конечно отход автомобиль или нет - спорный. Наш РТН говорил, что по хорошему бы иметь в составе лицензии отходы сложного состава (автомобиль), но минимальный уровень требования - лицензия на составные части: масла, кислоты, пластики и т.д.
Ведь, смотрите, там же есть платеж от населения за утилизацию старого автомобиля (3000 или 5000?). Т.е. не за разборку и последующую утилизацию, а за утилизацию. И тут разные органы в течении будущих 3 лет могут очень даже поприставать с этими моментами. Знаете, есть у них железная логика: деньги за утилизацию брали? брали, лицензии на утилизацию нет? нет. Я согласен, можно будет говорить, что на утилизацию нет лицензии, а есть на обезвреживание, использование и так далее. Тогда будет решающим мнение РТН или РПН о том отход автомообиль или нет. Вывод: запрос в РТН является ли автомобиль отходом и лиценизируется ли деятельность по их утилизации. Ответ и будет вашей индульгенцией в случае чего.

help 20.08.2010 08:59

iris777, в №6 Экологии производства, была статья про состав и класс опасности вышедшего из строя автомобиля, также статья есть на сайте
http://www.ecoindustry.ru/magazine/archive/viewdoc/2010/6/2109.html

iris777 20.08.2010 09:40

Mraf, У нас в лицензии есть Автомобили вышедшие из эксплуатации - сбор и использование. А отдельно по видам отходов нет, кроме аккумуляторов.

Mraf 20.08.2010 10:02

iris777, сорри не увидел. насчет лимитов: нам РТН выдал лимиты только на собственные отходы, так как пояснил, что если выдаст лимиты на принимаемые отходы, то ограничит нашу предпринимательскую деятельность (и вдруг мы в ФАС пожалуемся). Имеется в виду прием и передачу другим компаниям.

iris777 20.08.2010 11:41

Mraf,А отходы которые у нас образуются в результате утилизации авто (пластмасса, резина, ткани и т.д., которые мы передаем на захоронение на полигон) это же наши собственные отходы, появляющиеся в результате использования ВЭТС или я ошибаюсь???

kvmart 20.08.2010 12:08

Mraf, "вообще конечно отход автомобиль или нет - спорный" - нет предела человеческому творчеству!!!

masel 21.08.2010 15:34

Пользователь Mraf написал(а) 20.08.2010 01:10
iris777, вообще конечно отход автомобиль или нет - спорный.
Ведь, смотрите, там же есть платеж от населения за утилизацию старого автомобиля (3000 или 5000?). Т.е. не за разборку и последующую утилизацию, а за утилизацию. И тут разные органы в течении будущих 3 лет могут очень даже поприставать с этими моментами. Знаете, есть у них железная логика: деньги за утилизацию брали? брали, лицензии на утилизацию нет? нет.
Вывод: запрос в РТН является ли автомобиль отходом и лиценизируется ли деятельность по их утилизации. Ответ и будет вашей индульгенцией в случае чего.

Запрос излишен, ибо и так все определено.

Согласно 89-ФЗ автомобиль, вышедший из употребления (утративший свои потребительские свойства) - отход:
"отходы производства и потребления (далее - отходы) - ... товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;"
Надеюсь тут никто не будет отрицать, что автомобиль, это продукция и товар?

Согласно ГОСТ 30772-2001:
"использование отходов: Деятельность, связанная с утилизацией отходов..."
Так, что лицензия на использование отходов дает право на деятельность по утилизации.

kvmart 21.08.2010 16:07

masel, в том то и дело что автомобиль утратит свои потребительские свойства только после его разборки.

Mraf 21.08.2010 16:15

Пользователь iris777 написал(а) 20.08.2010 11:41
Mraf,А отходы которые у нас образуются в результате утилизации авто (пластмасса, резина, ткани и т.д., которые мы передаем на захоронение на полигон) это же наши собственные отходы, появляющиеся в результате использования ВЭТС или я ошибаюсь???

да, это отходы в результате деятельности по обезвреживанию отходов. должны быть в лимитах и так далее

kvmart 21.08.2010 16:16

Mraf, "обезвредил автомобиль"

Mraf 21.08.2010 16:17

Пользователь kvmart написал(а) 21.08.2010 16:07
masel, в том то и дело что автомобиль утратит свои потребительские свойства только после его разборки.

ну и я о том, тут можно много еще примеров привести, вспомнить, требования к автомобилю на утилизиацию (иметь агрегаты и быть "на ходу" - более точно смотри на яндексе)
более железно он отход с точки зрения за что берут деньги: "за утилизацию автомобиля"

Mraf 21.08.2010 16:26

Пользователь kvmart написал(а) 21.08.2010 16:16
Mraf, "обезвредил автомобиль" :19:

вспоминая известную любовь к ТАЗу (тольяттинский автозавод), зла на земле станет меньше

kvmart 21.08.2010 16:42

Mraf, УТИЛИЗАЦИЯ - использование ресурсов, не находящих прямого применения по назначению, вторичных ресурсов, отходов производства и потребления.
Утилизация автомобиля - не есть действие с отходом.
Автомобиль утратит свои потребительские свойства только после его разборки. Автомобиль - не отход.

kvmart 21.08.2010 16:43

Mraf, зеленая лирика...

masel 21.08.2010 18:53

Пользователь Mraf написал(а) 21.08.2010 16:17
вспомнить, требования к автомобилю на утилизиацию (иметь агрегаты и быть "на ходу" - более точно смотри на яндексе)

Ну насмешили! Сдавать на утилизацию автомобиль на ходу!!!
Приказ Минпромторга №8 от 14.01.2010 г:
"Вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство сдается на пункт утилизации при соблюдении следующих условий:
его полная масса не превышает 3,5 тонны;
его возраст более 10 лет;
находилось в собственности у последнего собственника не менее одного года."

Яндекс, блин

kvmart 22.08.2010 12:47

Пользователь masel написал(а) 21.08.2010 18:41
Пользователь kvmart написал(а) 21.08.2010 16:07
masel, в том то и дело что автомобиль утратит свои потребительские свойства только после его разборки.

Вы считает, что на утилизацию отправляют годные и технически исправные автомобили? Которые можно продать за 50 тыс. рублей? Годный автомобиль отправлять на утилизацию? Повышенный расход топлива или неисправная тормозная система, это уже потеря потребительских свойств. Дырка в кузове - тоже потеря потребительских свойств. Мне, например, не нужен авто с дыркой, потребляющий много топлива.

Пользователь kvmart написал(а) 21.08.2010 16:42
Mraf, УТИЛИЗАЦИЯ - использование ресурсов, не находящих прямого применения по назначению, вторичных ресурсов, отходов производства и потребления.
Утилизация автомобиля - не есть действие с отходом.
Автомобиль утратит свои потребительские свойства только после его разборки. Автомобиль - не отход.

Я ссылаюсь на нормативную базу (ГОСТ), а не на ерунду с www.glossary.ru. Согласно ГОСТУ и 89-ФЗ - утилизация автомобиля - действия с отходами.
Следуя вашей логике, автомобиль после ДТП не потерял потребительские свойства? А если бампер отлетел? Это считается разборкой? Ржавый авто не на ходу тоже не потерял потребительских свойств? Это уже смешно, право.

Согласно какого ГОСТа утилизация автомобиля - действия с отходами?
Где в 89 ФЗ прописано что утилизация автомобиля - действия с отходами?
Остальное - зеленая лирика.

masel 26.08.2010 22:29

kvmart, Я терпеливый мен, ибо всю эту бредятину читают остальные коллеги.
Автомобиль - это товар (продукция), так? Так, ибо у автомобиля есть все признаки товара - он продается (продукции - он производиться).

Согласно 89-ФЗ товар (продукция), в нашем случае автомобиль, вышедший из употребления (утративший свои потребительские свойства) - отход:
"отходы производства и потребления (далее - отходы) - ... товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;"

Таким образом мы доказали, что автомобиль вышедший из употребления (утративший свои потребительские свойства) - отход.

Согласно ГОСТ 30772-2001:
"использование отходов: Деятельность, связанная с утилизацией отходов..."
Следовательно утилизация (деятельность, связанная с утилизацией отходов) - это использование отходов.

Согласно 89-ФЗ:
"обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов..."
Следовательно использование отходов - это обращение с отходами.

Вот в таком разрезе.

vadim64 27.08.2010 09:41

masel, с kvmart дискутировать бессмысленно. Он (она), конечно, всех умнее, всех румяней и белее. Я согласен с логикой Ваших рассуждений.
Аргумент, что отходом является не сам автомобиль, а металл, пластмасса, резина и т.п., образующиеся при его разборке слабоват - скорее это "вторичные" отходы, образующиеся в результате деятельности утилизатора. Никто же не дискутирует, что вышедшая из строя оргтехника - отход. Так же и ломовики - приняли лом, порезали, спрессовали, отправили потребителю. Тем не менее РТНы с блеском выдавали лицензии на оба случая.

kvmart 27.08.2010 11:08

masel, Автомобиль утратит свои потребительские свойства только после разборки. До этого момента любую технику (телевизор, холодильник, автомобиль и т.д.) можно починить и использовать далее. Кстати большинство так и поступает. Вы только в глаза им скажите что они пользуются отходом.
Термин "УТИЛИЗАЦИЯ" относится не только к отходам. Изучайте матчасть.
Приведенные ГОСТ и закон не подтверждают вашу позицию.
Автомобиль - не отход.

kvmart 27.08.2010 11:15

vadim64, "вторичные отходы" - это что-то новое, просветите пожалуйста!

masel 27.08.2010 11:53

Пользователь kvmart написал(а) 27.08.2010 11:15
vadim64, "вторичные отходы" - это что-то новое, просветите пожалуйста!

Задайте этот вопрос Правительству Москвы: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О СВОДНОМ КАДАСТРЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" (таблицы 4, 5, 12, 14).

kvmart 27.08.2010 11:57

masel, не легитимный документ.

kvmart 27.08.2010 12:00

masel, Автомобиль утратит свои потребительские свойства только после разборки. До этого момента любую технику (телевизор, холодильник, автомобиль и т.д.) можно починить и использовать далее. Кстати большинство так и поступает. Вы только в глаза им скажите что они пользуются отходом.
Термин "УТИЛИЗАЦИЯ" относится не только к отходам. Изучайте матчасть.
Приведенные ГОСТ и закон не подтверждают вашу позицию.
Автомобиль - не отход.

masel 27.08.2010 12:01

Пользователь kvmart написал(а) 27.08.2010 11:08
masel, Автомобиль утратит свои потребительские свойства только после разборки. До этого момента любую технику (телевизор, холодильник, автомобиль и т.д.) можно починить и использовать далее. Кстати большинство так и поступает. Вы только в глаза им скажите что они пользуются отходом.
Термин "УТИЛИЗАЦИЯ" относится не только к отходам. Изучайте матчасть.
Приведенные ГОСТ и закон не подтверждают вашу позицию.
Автомобиль - не отход.

Совершенно верно! Исправный автомобиль - не отход. Честно говоря, мне уже все равно, что вы мыслите по этому поводу.

kvmart 27.08.2010 12:20

masel, либо у вас нет автомобиля, либо вы еще не были на СТО.

vadim64 27.08.2010 12:24

Согласен, что примененный мной термин "вторичные" отходы не ГОСТовский. Но кто захотел - понял, о чем речь - см. п. 11 образца 2.13 «Характеристика объекта использования/обезвреживания отходов» Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

kvmart 27.08.2010 12:34

vadim64, скорее этот термин бредовый. В таблице 2.13 Методических указаний в п. 11 и не пахнет "вторичными отходами" - не вводите общественность в заблуждение.