![]() | ||||||||||
![]() | zhem4ug 18.05.2010 10:35![]() Колегги, подскажите! На основании каких документов мне можно включить в программу производственного контроля - мониторинг по СЗЗ. Откуда брать периодичность, точки и что замерять?? ![]() И нужно ли проводить такое, если по Санпин не требуется разработка проекта СЗЗ ? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 18.05.2010 10:45![]() zhem4ug, нет проекта СЗЗ - нет мониторинга СЗЗ. как вы хотите мониторить то, чего нет? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | tatyiana 18.05.2010 11:18![]() После всех соглосований СЗЗ, мониторинг делаем 2 раза в год. План график контроля согласовывает местный Роспотребнадзор. Замеры факторов воздействия (уровней загрязнения атмосферного воздуха и уровней шума) на прилегающей к объектам территорий жилой и общественной застройки. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | zhem4ug 18.05.2010 11:36![]() tatyiana, спасибо, а с чем вы к ним шли? ![]() на основании чего готовили перечень - проекты ПДВ? и какая законодательная база? ![]() у нас АЗС, по изменения в САнПине 2009 г нам на некоторые не нужно разрабатывать проект СЗЗ, вот по ним нужно мониторить? ![]() по тем, где проекты СЗЗ есть, по ним-то все ясно, а вот с этими....? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 18.05.2010 11:47![]() zhem4ug, наш РПН для АЗС требует 30 дней измерений на каждый инградиент в отдельной точке по тем веществам, для которых концентрация в жилой зоне составляет более 0,1 ПДК (по проекту ПДВ). | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | zhem4ug 18.05.2010 12:04![]() Doctor_T, спасибо) ![]() А по тем АЗС, где ЖЗ находится за пределами СЗЗ - т е у нас 4 кл СЗЗ 100м, ЖЗ расположена дальше. ![]() Вообще нужно ли там делать замеры? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 18.05.2010 12:07![]() zhem4ug, не нужны ни замеры, ни проект СЗЗ. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | zhem4ug 18.05.2010 12:17![]() Doctor_T, вы уж простите за назойливость))) ![]() проект, понятно, что не нужен. А замеры - как мне обосновать это в ППК, что не нужны - по какому документу? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 18.05.2010 12:23![]() zhem4ug, Пресс-релиз Роспотребнадзора от 3 февраля 2010 г. О внесении изменений №2 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции» гласит: Для предприятий IV и V классов опасности, расстояние от которых до нормируемых территорий соответствует ориентировочным санитарно-защитным зонам, размер санитарно-защитной зоны и минимальные разрывы устанавливается в соответствии с разделом 7 и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам. Проект санитарно-защитной зоны для указанных объектов и производств не разрабатывается, НАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНОМ ВОЗДУХЕ И ИЗМЕРЕНИЯ ШУМА НЕ ПРОВОДЯТСЯ, санитарно-эпидемиологическое заключение не выдается. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | zhem4ug 18.05.2010 12:43![]() Doctor_T, оо, спасибо, точно!!!!!!!! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 18.05.2010 12:55![]()
Даже если нет СЗЗ, то согласно санитарных правил "Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных мест" всё равно требуется проводить контроль загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия. А если поблизости нет жилья, то тогда, видимо, не надо. ![]() А еще на эту тему почитайте статью из апрельского номера ЭП - "Контроль качества атмосферного воздуха на границе расчётной СЗЗ". Здесь на сайте можно скачать бесплатно. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | sveta84 19.05.2010 17:59![]()
![]() Будьте добры, уточните, пожалуйста. Из вышесказанного получается, если нет жилья, допустим АЗС- жилье в 700 м, то никаких замеров воздуха вообще делать не нужно? Или я не правильно поняла? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | piratt 19.05.2010 21:08![]() sveta84, полученные результаты ваших "исследований" на границе расчетной или утвержденной СЗЗ сраниваются с ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Если нет в близи населенных мест, то с чем будете сравнивать. Если у вас не особоохранемые территории у которые ПДК еще меньше, чем "населенных мест". зы: это в двух словах и на "пальцах" | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vveco 19.05.2010 23:06![]()
Вы что то странное утверждаете.. И если есть вблизи населенные места, и если их нет вблизи, сравнивать придется с ПДК максимально разовой | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 20.05.2010 03:51![]() vveco, если вблизи нет жилья, то ничего ни с чем сравнивать не нужно. ПДК у нас установлены для ЧЕЛОВЕКА. И санитарные правила называются "Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха НАСЕЛЁННЫХ мест". И СЗЗ устанавливаются в НАСЕЛЁННЫХ местах. (2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка НАСЕЛЁННЫХ мест. Санитарно-защитные зоны и сан. классификация предприятий, сооружений и иных объектов). | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Line_e 20.05.2010 04:46![]() Это получается, пошла я в чистое поле, построила объект и пусть он пыхтит без всяких ограничений? А как же экосистема? ![]() Вот у меня трансформаторная подстанция в горах, жилой район достаточно далеко, битый час сижу и не могу понять как нормировать уровень шума, с каким ПДУ сравнивать , может кто знает? ![]() Буду благодарна за совет! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 20.05.2010 05:05![]() Line_e, почему "без ограничений"? Проектом ПДВ устанавливаете нормативы. У нас даже в "Методическом пособии..." С-Пб, 2005 г написано, что "Если в районе размещения предприятия, включающем зону возможного влияния выбросов данного предприятия на атмосферный воздух, отсутствуют места постоянного проживания населения или другие зоны, к которым предъявляются повышенные гигиенические требования, то нет оснований при нормировании выбросов данного предприятия учитывать гигиенические критерии качества атмосферного воздуха населенных мест. Для описанной выше ситуации нормативы ПДВ устанавливаются без проведения расчетов загрязнения атмосферы и соответствуют фактическим значениям выбросов вредных веществ в атмосферу данным предприятием. При проектировании таких объектов следует использовать наилучшие существующие технологии, исходя из характеризующих их уровень экологичности показателей технических нормативов выбросов." И замеры на СЗЗ и, тем более, в жилой зоне, делать не нужно. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 20.05.2010 05:08![]() Line_e, забыла по-поводу вашей подстанции. У нашего РПН позиция такова: если какой-либо объект находится "у чёрта на куличках" - это не наш объект. Мы заботимся о здоровье ЧЕЛОВЕКА. И если поблизости нет жилья, то и угрозы здоровью нет. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vveco 20.05.2010 06:05![]()
C МУ 2005 г. я знаком. Вещь очень полезная но не без нюансов. Главным из которых является именно этот опус что вы привели. Такая позиция не выдерживает никакой критики и прямо противоречит целому букету законодательных актов. Ввиду того, что МУ не является нормативно-правовым актом (в минюсте оно не регистрировалось) не вижу оснований принимать всерьез положение что предприятие может выбрасывать все что угодно и сколько угодно без всяких нормативов. ПДВ это предельно допустимый выброс. Если его не ограничивать то это будет БНВ - "бесконечно неограниченный выброс". Мне просто интересно - а что действительно существует такая практика устанавливать "якобы ПДВ" не нормируя выбросы на СЗЗ? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 20.05.2010 06:21![]() vveco, речь не идёт о том, чтобы выбрасывать всё без ограничений. Проект ПДВ разрабатывается на 5 лет, но за норматив принимается фактический выброс. СЗЗ нужна для обеспечения безопасности НАСЕЛЕНИЯ. ПДК установлены для ЧЕЛОВЕКА. Ваша позиция тоже не выдерживает никакой критики, поскольку заставлять устанавливать СЗЗ и производить замеры где-то в тайге (например, для старательских артелей) как минимум идея бредовая. СЗЗ там можно утсановить только для медведей. Вот когда будут у нас ПДК для животного и растительного мира - тогда пожалуйста: и СЗЗ (не для человека) и замеры. А ставить под сомнение компетенцию НИИ "Атмосфера" как-то не этично, не смотря на то, что МУ в минюсте не регистрировалось. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vveco 20.05.2010 10:21![]()
О чем эта фраза? как раз о выбросах без ограничений - выбрасывайте все что хотите и сколько хотите. или в ней скрыт другой глубинный смысл? И где еще кроме МУ 2005 г. это написано - в каком нормативно-правовом документе? А ставить под сомнение нужно любое утверждение противоречащее здравому смыслу и действующему законодательству. Что в этом не этичного И вы не ответили - где такой подход реально применяется? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 20.05.2010 10:56![]() vveco, а в каком нормативно-правовом документе написано, что СЗЗ устанавливается ВНЕ населённых пунктах? Как раз СЗЗ в тайге - это дикий абсурд!!! И выбрасывать ЗВ, например, те же артели, будут столько, сколько указано в проекте нормативов ПДВ. А как иначе? Электричества нет - значит работают ДЭС, централизованного отопления нет - значит жгут дрова. Ещё раз повторяю, что СЗЗ устанавливается ТОЛЬКО для человека. Будут ПДК для животного и растительного мира - будем ограничивать выбросы. А пока на сегодняшний день как вы говорите "без ограничений". Такой подход реально применяется в Восточной Сибири - у нас много мелких артелей по добыче золота. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vveco 21.05.2010 06:59![]() Подведем итог: Нет СЗЗ = нет ПДВ. (Расшифровывается так: если вы не нормируете выбросы на СЗЗ - вы не устанавливаете нормативы ПДВ). Для ваших артелей вы можете сделать инвентаризацию источников выбросов и получить на ее основании "решение на выброс ЗВ в атмосферу". Вот только раскройте мне глаза - где кроме МУ 2005 г. никак не нормируемый выброс приравнивается к ПДВ Разрешить выбрасывать без ограничений - это идея МПР которая будет реализована в ближайшее время. Взамен предполагается резкое увеличение ставок платежей за негативное воздействие (кстати на окружающую среду заметьте, а не на человека). Беда нашего Гондураса в том, что вместо того чтобы добиваться обеспечения соблюдение действующих законодательных актов, наши нормотворцы все время что то изобретают создавая иллюзию движения к светлому будущему | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 23.05.2010 15:17![]() vveco, про "нашу беду" и "иллюзию" полностью согласна. Раскрываю глаза: действительно, короме МУ 2005 г. я этого нигде не встречала, но очень многого из того, что написано в МУ нет ни в одном нормативном документе. По-моему, вся "кухня" разработки проекта нормативов ПДВ так подробно нигде не описана. Об установлении СЗЗ вне территорий неселённых пунктов ни разу не слышала. Раскройте-же, наконец, и мне глаза. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vveco 24.05.2010 08:24![]() Doctor_T, МУ 2005 г. как и любые другие МУ, приказы, письма, распоряжения и пр. не должны противоречить действующим нормативно-правовым актам - законам. Об установлении СЗЗ помимо санпина, написано во многих законодательных актах - позже приведу список | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 24.05.2010 08:54![]() vveco, конечно-же, противоречий быть не должно!!! А так-ли это на самом деле? Неужели Вам противоречия в законотворчестве ни разу не встречались??? Буду ждать список "многих законодательных актов", в которых прописана необходимость в установлении СЗЗ ВНЕ населённых пунктов. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 24.05.2010 11:22![]()
Вроде бы в основном Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ не содержится термина или определения "санитарно-защитная зона". ![]() СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" также не содержит терминов и определений. Но в нем дано понятие санитарно-защитной зоны. ![]() Из этого понятия следует, что СЗЗ - это специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. Также из этого понятия следует, что СЗЗ устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. ![]() Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. ![]() В проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. ![]() В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. ![]() Отсюда следует, что СЗЗ должна быть установлена вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. При этом СЗЗ является специальной территорией с особым режимом использования, которая устанавливается с целью недопущения на ней размещения жилой застройки. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 24.05.2010 11:43![]() И я о том-же! Цитирую: 1. "По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме". Вывод: СЗЗ нужна для безопасности ЧЕЛОВЕКА!!! 2. "СЗЗ - это специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения". Вывод: если анализ концентраций ЗВ в атмосфере производится по ГИГИЕНИЧЕСКИМ нормативам (установленных для человека), то нет никаких оснований устанавливать СЗЗ в таких местах, где нет и не будет населённых пунктов. Разве это не логично? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 24.05.2010 11:57![]()
Смысл СЗЗ не только в защитной функции, но и в ограничительной. СЗЗ должна быть установлена вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, НЕЗАВИСИМО от наличия жилой застройки. ![]() Она является специальной территорией с особым режимом использования, которая устанавливается с целью недопущения на ней размещения жилой застройки и других объектов, указанных в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 24.05.2010 12:29![]() ultra, я же написала выше, цитирую: "нет никаких оснований устанавливать СЗЗ в таких местах, где НЕТ и НЕ БУДЕТ населённых пунктов". Что собираемся ограничивать? Кругом тайга (речь шла, в частности, об артелях). Объясните-же, наконец, для чего нужно соблюдать гигиенические нормативы, установленные для человека, там, где этого человека НЕТ и НЕ БУДЕТ??? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 24.05.2010 13:04![]() Doctor_T, ![]() Не надо нервничать. Санитарное законодательство не мной выдумано. И кстати им (законодательством) в пределах СЗЗ не требуется соблюдения гигиенических нормативов. ![]() ПДК и ПДУ здесь выступают в качестве критерия для определения размера санитарно-защитной зоны, которые не должны быть превышены на ее внешней границе и за ее пределами. ![]() И ограничения в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 касаются не только населенных пунктов. В ней запрещается размещать даже отдельные жилые дома. А также большое количество других объектов, не связанных с ПРОЖИВАНИЕМ людей! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 24.05.2010 17:11![]() ultra, да я, в общем-то, спокойна, т.к. уверена в своей правоте. Речь вообще не идёт о том, что нужно соблюдать гигиенические нормативы в пределах СЗЗ. Отдельные жилые дома, о которых вы говорите, это не население? А большое количество объектов, не связанных с ПРОЖИВАНИЕМ людей - это объекты вообще не для людей? С каких пор СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 касаются не только населенных пунктов? 2.2.1/2.1.1. "Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка НАСЕЛЁННЫХ мест". Или я что-то недопонимаю? И всё-же, ответьте, для чего и для кого нужна СЗЗ в тайге? Там вообще нет НИКАКИХ объектов. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 25.05.2010 09:55![]()
1. Ну, так почитайте СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Они касаются многих объектов, в т.ч. не связанных с проживанием людей. Например, объектов, которые запрещается размещать в СЗЗ промышленных предприятий. ![]() Наверное, кому-то небезынтересно знать, что вокруг каких либо производственных объектов установлен особый режим использования земель, на которых не то что грибы и ягоды в тайге собирать нельзя, но и вообще выращивать с/х продукцию. А возможно даже не следует и употреблять воду из водных источников, находящихся на територии СЗЗ, которая кстати должна быть обозначена для информирования населения. ![]() Вы же не станете утверждать, что если, например, радиационно опасный объект построен в тайге, то вокруг него не должна быть установлена СЗЗ? Или, например, если вокруг водного объекта отсутствуют населенные пункты и рыбы в нем нет, то сливать в него можно всё что угодно? ![]() 2. Какая разница? Тайга или пустыня? Это что, территории непригодные для проживания людей? ![]() Благоприятная окружающая среда для человека должна обеспечиваться на всей территории Российской Федерации как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Статья 42 Конституции РФ не отграничивает территории, на которых должна быть обеспечена благоприятная окружающая среда, от территорий, где благоприятная окружающая среда не может быть обеспечена. ![]() Среда обитания человека не ограничивается только территориями, занятыми городскими и сельскими поселениями. Среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. ![]() Соответственно очевидным становится, что если на определенной территории жить нельзя (например, на вулкане), то это не среда обитания человека. Все остальные территории являются средой обитания человека и на этих территориях должны соблюдаться благоприятные условия жизнедеятельности человека. ![]() В состав данных территорий не входят зоны с особыми условиями использования территорий - санитарно-защитные зоны, выполняющие не только защитные функции, но и ограничительные. СЗЗ должна устанавливаться вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, ![]() Поэтому, на всей территории РФ, которая является средой обитания человека, должны соблюдаться гигиенические нормативы. Если бы это было не так, то тогда для каждой территории устанавливались бы свои ПДК веществ в атмосферном воздухе населенных мест. ![]() Санитарно-защитная зона является обязательным элементом ЛЮБОГО объекта, который может быть источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека. ![]() Она является специальной территорией с особым режимом использования, которая устанавливается с целью недопущения на ней размещения жилой застройки и других объектов, указанных в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 25.05.2010 12:20![]()
| |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | smaile 25.05.2010 12:27![]() bj1, не требуется ограничения по СЗЗ для вахтовых поселков на территории производственных площадок предприятия. Вот по ограничению времени пребывания там людей - есть. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 25.05.2010 13:19![]() smaile, так и есть. уточнение в мой пост: "чтобы в ее пределах никто не поселился" постоянно | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 26.05.2010 03:02![]() ultra, речь вообще не шла о сливе воды в любые водные объекты. Да, в СЗЗ нельзя размещать много различных объектов. Но все эти объекты прямо или косвенно касаются человека - поскольку СанПиН, как я уже говорила называется "Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка НАСЕЛЁННЫХ мест". Данные правила вообще не распространяются на территории вулканов и пустынь - тогда бы они (правила) и назывались по-другому. Речь уже давно идёт о разработке ПДК для животного и растительного мира, и они могут быть жёстче, чем для человека. А на сегодняшний день ситуация такова, что если нет человека, нет и СЗЗ. И в тайге, как говорит bj1, селиться никто не собирается. А если и соберётся, то тогда, естественно, и СЗЗ вокруг объекта, и замеры по полной программе. Иначе - дополнительная финансовая нагрузка на предприятие и деньги на ветер (да-да, именно так!). На сегодняшний день ситуация такова. И у нашего РПН позиция точно такая же. P.S. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 разве распространяются на радиационно опасные объекты? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 26.05.2010 03:34![]() Хочу добавить, что производственный контроль за загрязнением атмосферного воздуха прописан в СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха НАСЕЛЁННЫХ мест". Эта система контроля и наблюдения должна соответствовать требованиям ГОСТа "Правила контроля качества атмосферного воздуха НАСЕЛЁННЫХ мест". Как бы всё красиво и правильно не говорилось о среде обитания, в конечном итоге всё сводится только к НАСЕЛЁННЫМ местам. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 26.05.2010 08:11![]() Doctor_T, ![]() По поводу водного объекта, это было приведено для сравнения. Из Ваших рассуждений следует, что если поблизости нет жилья, то никаких ограничений по загрязнению среды вводить не следует. ![]() А на радиационно-опасные объекты существует свои СанПин. И в этих правилах установление СЗЗ вокруг радиационных объектов является строго обязательным. ![]() А у Вас как-то избирательно всё получается. Если нефтехимический завод в тайге или в пустыни построить, то СЗЗ вокруг устанавливать не требуется. А чем так принципиально отличается нефтехимический завод от какого-нибудь радиохимического завода, на котором производят компоненты ядерного топлива? ![]() Разумеется, не требуется для организации СЗЗ вне населенных пунктов тратить большие средства. Но роль СЗЗ заключается также и в информировании заинтересованных органов и физических лиц, что данная территория имеет особый режим использования. ![]() Как Вы думаете, при выборе территории для освоения резервного источника водоснабжения для питьевых нужд органы власти и общественность должны учитывать наличие поблизости производственных объектов и попадание в СЗЗ этих объектов? Я думаю, что для населения это очень важная информация. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 26.05.2010 08:31![]() ultra, питьевые нужды для населения? Да! Значит и место населённое! По крайней мере не в 300 км от жилья. СЗЗ в таком случае необходима. А если строить нефтехимический завод в пустыне, то там, естественно, со временем будет какая-нибудь инфраструктура. Тогда СЗЗ обязательна на этапе выбора земельного участка! Вы много видели заводов в тех местах, где "не ступала нога человека" и нет даже дорог (только вездеходы по зимнику и вертолёт)? Из моих рассуждений следует, что ограничения по выбросам вводятся только для человека и давно пора разрабатывать ПДК для животного и растительного мира. А на сегодняшний день вышеупомянутые СанПиНы действуют только на территориях НАСЕЛЁННЫХ мест. Надеюсь с этим Вы спорить не будете? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 26.05.2010 08:43![]() Doctor_T, ![]() Населенное место - понятие эфемерное и растяжимое. Где его границы? Чем они определяются? Мне больше нравится среда обитания. Потенциально любое место среды обитания, где обеспечиваются условия жизнедеятельности человека, может являться населенным местом. А значит, в этом месте должна быть обеспечена благоприятная окружающая среда для человека. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 26.05.2010 09:09![]() Википедия: населённый пункт — населённое место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, посёлок городского типа, село и пр.). Обязательный признак населённого пункта — постоянство использования его как места обитания из года в год (хотя бы сезонно). ![]() Большая советская энциклопедия: населённое место, населенный пункт - первичная единица расселения людей в пределах земельного участка, где сосредоточиваются также материальные формы их обитания. ![]() "Потенциально любое место среды обитания, где обеспечиваются условия жизнедеятельности человека, может являться населенным местом" - условия обеспечиваются кем или чем? Устал человек от жизни, уехал на ПМЖ в тайгу - и для него (и только для него!) это населённое место. Но условия для жизнедеятельности ему там никто не обеспечивает. ![]() Вывод: будет населённое место - будет и СЗЗ. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 26.05.2010 09:39![]() Я же говорю, населенное место - понятие эфемерное и растяжимое. Энциклопедии не дают определения четких границ населенных мест. И не могут. Потому что их нет. ![]() Сами говорите, 1 человек в тайге - населенное место. По Конституции РФ в районе его проживания для него должна быть обеспечена благоприятная окружающая среда, которая характеризуется соблюдением гигенических нормативов. В Конституции РФ нет каких-то исключений и оговорок. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 26.05.2010 10:49![]() ultra%, границы у цивилизованных населённых пунктов имеются. То, что является населённым местом для одного (тайга) не является населённым местом для другого (меня, в частности). И для этого "одного" в районе его проживания не будут обеспечивать благоприятную окружающую среду, которая характеризуется соблюдением гигенических нормативов. У этого "одного" и прав-то на данное населённое место никаких нет. А как с проблемой самовольных застройщиков? У нас целые посёлки из такого населения! Находятся они на окраинах, в генплане города их нет. РПН никогда не требует соблюдения гигиенических нормативов для таких населённых мест, т.к. земля изначально не выделялась под жилую застройку (а Вы говорите нет границ). Это я к тому, что по Вашим словам "Конституцией РФ в районе их проживания для них должна быть обеспечена благоприятная окружающая среда, которая характеризуется соблюдением гигенических нормативов". Так что не всё является населённым местом, где вдруг ни с того, ни с сего решил проживать человек! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vveco 27.05.2010 06:23![]()
Т.е. в вашем понимании есть правильные граждане которые проживают в правильных населенных пунктах и есть неправильные граждане или не граждане а не понятно кто, которые селятся где им вздумается и Конституция РФ к ним не относится.
Это так. Ну и что из этого по вашему вытекает? Санпин к ним не применяется? забавная логика! ![]() Проблема в том, что ваша позиция базируется на одном единственном абзаце из МУ 2005 г. Уверовав в его непокобелимость вы начинаете играть понятиями "ПДК населенных мест", "экологические ПДК", "ПДВ для человека" - нет человека - выбрасывать можно все что угодно и сколько угодно много и т.д. Вы, по моему, так и не ответили может ли считаться нормативом ПДВ выброс который никак не нормируется? Ответьте сами себе и поймете что фраза из МУ ошибочна и все прояснится | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vveco 27.05.2010 06:41![]() Как я уже говорил на форуме, установление СЗЗ это не только вопрос санитарного законодательства но и земельного, гражданского, градостроительного, экологического, налогового. ![]() Считаю что тема до конца не раскрыта.. Что сейчас не вызывает вопросов: - для кого необходимо установление СЗЗ и порядок ее установления. Это подробно изложено в СанПиН N 2.2.1/2.1.1.1200-03. А вот дальше - темный лес: Земельным кодексом (статьи 87-88 и 56) предусмотрено, что в границах земельных участков, которые входят в состав санитарно-защитных и других зон с особыми условиями использования устанавливается особый режим землепользования ограничивающий или запрещающий некоторые виды деятельности которые несовместимы с целями установления этих зон. Такие ограничения устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления или решением суда. Они подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и п.1 ст. 131 ГК РФ. ![]() Вопрос здесь в том, что установленные законодательством ограничения использования земель СЗЗ на практике часто не выполняются. Главная проблема заключается в расселении старой жилой застройки, попавшей в границы этих зон и недопущения строительства новой. И здесь отсутствие регистрации обременения территории СЗЗ в пользу предприятия создает предпосылки и возможности для выделения этих земель для строительства жилых массивов, размещения предприятий пищевой промышленности, образовательных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, спортивных сооружений, садово-огородных участков. ![]() Насколько я понимаю, причина такой ситуации в том, что "особый режим землепользования" СЗЗ в настоящее время нигде, ни в каком кадастре не регистрируется. ![]() Следующий момент - вопросы налогообложения СЗЗ.. Не кидайтесь сразу тапками - я только хочу разобраться в проблеме.. Здесь все упирается в термин «землепользователь» т.е. применим ли он к промышленному предприятию в отношении земли установленной для него санитарно-защитной зоны? Это очень важный и принципиальный вопрос. Для справки - Участники земельных отношений определяются статьей 5 Земельного Кодекса Российской Федерации: • собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков; • землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; • землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; • арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды; • обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут). ![]() Итак, посыл первый: СЗЗ как режим ограничения землепользования должна регистрироваться в кадастре недвижимости. Вопрос в студию - почему не регистрируется сейчас? или как заставить предприятия это делать? Зачем это? объясняю: Откройте ПЗЗ и генпланы ваших населенных мест (это законодательные акты которые принимаются органами местного самоуправления). там должны быть разделы и карты санитарных и др. охранных зон. Готов поспорить что на 90% это недостоверная информация. ЕЁ просто нет такой информации (во первых, у 90% предприятий нет "установленных" по санпину СЗЗ, во вторых, нет органа реально ведущего такой учет). А ПЗЗ и Генплан - это основа для развития города и создания благоприятной среды обитания для нас и наших детей! Отсутствие регистрации в кадастре земель СЗЗ, ведет к целому ряду скрытых правонарушений начиная от достоверности экологического нормирования, платежей за негативное воздействие, компенсации вреда смежным землепользователям, расселения ЖЗ и тп. аналогичным вопросам.. Посыл второй: Введение экономических стимулов. Таким стимулом может стать введение земельного налога или арендных платежей за пользование землей СЗЗ. Сразу объясняю в чьих интересах я тут разглагольствую. В наших с вами - как граждан, заинтересованных в безопасной среде обитания. Куда пойдут платежи-налоги - не будем разбирать сейчас.. А вот посмотрим на ситуацию когда вдруг это условие будет воплощено в жизнь: У предприятий появляется стимул к снижению негативного воздействия - установки эффективного газоочистного оборудования и т.п чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду и, соответственно, размер СЗЗ . как следствие - у города высвобождается земля под развитие (рассматриваем ситуацию когда предприятие в городской черте), или не высвобождается, но из СЗЗ выводится жилая зона. P.s. земельный налог относится к местным и вводится решением местного самоуправления. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 27.05.2010 07:30![]() vveco, если граждане селятся там, где им не положено - их выселяют (по суду, конечно). Тем не менее "не гражданами" они от этого не становятся. Вы считаете, что если я самовольно построю дом за забором пром. предприятия мне обязаны обеспечивать гиг. нормативы? Вот это как раз забавно! Дело абсолютно не во фразе из МУ 2005 г - дело в том, что на сегодняшний день ситуация именно такова: нет человека - нет СЗЗ, поскольку весь смысл СЗЗ (опять же, на сегодняшний день) - защитить человека от загрязнения. На Ваш вопрос отвечаю: нормативом ПДВ считается выброс, который заложен в проекте ПДВ. Всё, что больше этого выброса - сверхлимит. ![]() Вопросов по СЗЗ всегда было и будет много - Вы сами пишете про "тёмный лес". Так что тема остаётся открытой... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Nas_eco_2010 27.05.2010 16:34![]() Добрый день! Подскажите пожалуйста, у нас на предприятии два месяца назад была проверка Ростехнадзора, после чего предприятию штраф выписали. А на работу меня взяли как раз после этой проверки..На данный момент имеется предписание, в котором указано, что нужно "Обосновать ориентировочные размеры санитарно-защитных зон с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтверждением результатами натурных исследований и измерений....." К этому установили сроки..... Что мне с этим сейчас сделать, как отвертеться??? потому что проек по СЗЗ и ПДВ еще в стадии разработки.... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vveco 27.05.2010 22:27![]()
А чего же здесь забавного? Это весьма распространенная ситуация. именно об этом я и писал в сообщении выше. ![]()
Нет ну я уж и не знаю что Вам ответить Где Вы все это вычитали? или это ваше личное экспертное мнение? ![]()
Т.к. Вы хитрым образом продолжаете не отвечать на вопрос спрошу так будете ли Вы разрабатывать проект ПДВ для артели которая находится в тайге и ближайшая ЖЗ удалена км. за 100? Да-Нет. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 28.05.2010 04:59![]() vveco, обсуждение данной темы, похоже затянулось. Каждый остался при своём мнении. Разрабатывать проект ПДВ для артели, которая находится в тайге и ближайшая ЖЗ удалена км. за 100 буду обязательно! Всего всем хорошего!!! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 28.05.2010 08:29![]()
Можно сразу 2 наводящих вопроса? ![]() 1. Вы уверены, что эта проверка была Ростехнадзора, а не Росприроднадзора или Роспотребнадзора? ![]() 2. Проводить мероприятия по контролю и выдавать предписания по выполнению требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в т.ч. требований санитарных правил полномочны органы Роспотребнадзора. Не должен Ростехнадзор "соваться не в своё дело". | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vveco 28.05.2010 11:39![]()
Значит будете нормировать выброс на СЗЗ - что и требовалось доказать. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Nas_eco_2010 29.05.2010 10:49![]() ultra, Вы правы, это предписание Роспотребнадзора ... И все же.. что с этим делать... подскажите.. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 31.05.2010 03:42![]() Да не буду я нормировать выбросы на СЗЗ!!! Если Вы что-то и доказали, то точно не мне! Всё-таки каждый остался при своём мнении. Давайте закончим тему, а то пойдём по второму кругу. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | VAir 31.05.2010 14:08![]() Добрый день, коллеги! Подскажите, пожайлуста! Согласно Программы наблюдений и контроля за качеством окружающей среды на границе СЗЗ и в зоне жилой застройки, предусмотрено Провести натурные исследования качества атмосферного воздуха в зоне жилой застройки в двух точках п. Озерный и д. Добрино аккредитованной лабораторией для 4-х загрязняющих веществ: диоксид азота, серы, оксид углерода, взвешенные, т.е. по 8 измерений в течение 50 дней. Аккредитованная лаборатория приезжает и делает замеры 2 раза в один день (я так понимаю что б не ездить 2 раза в месяц), а потом спрашивает, подойдет ли Вам так?! Подскажите, возможно ли так, ведь по СанПин прописано 50 измерений, но не прописано, как именно их проводить? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 31.05.2010 17:43![]()
Продление сроков устранения выявленных нарушений законодательством не предусмотрено. По истечении сроков, указанных в предписании, орган, выдавший предписание, обязан провести внеплановую проверку. ![]() Скорее всего, при невыполнении в срок мероприятий по устранению нарушений будет выдано новое предписание с новыми сроками устранения нарушений. И возможно будет предъявлен штраф. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 31.05.2010 17:54![]()
В статье из апрельского номера ЭП - "Контроль качества атмосферного воздуха на границе расчётной СЗЗ" (здесь на сайте можно скачать бесплатно) сказано: ![]() … В соответствии с требованиями документа [1] для установления СЗЗ предприятий 1‑го и 2‑го классов опасности необходимо проводить лабораторные исследования атмосферного воздуха не менее 50 раз в течение года в разные дни. Это обеспечивает проведение измерений при различных климатических и метеорологических условиях. Порядок проведения мониторинга определён в документе [2]. ![]() 1. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» с изменением 1 (CанПиН 2.2.1/2.1.1.2361-08) и с изменением 2 (CанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09). 2. РД 52.04.186-89. Руководство по контролю загрязнения атмосферы. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Line_e 22.06.2010 15:06![]() Добрый день. Помогите пожалуйста советом. Проектируем объект (трансформаторная подстанция) в местности совершенно незаселенной. Но жилая застройка планируется, при чем в непосредственной близости. И надо определить СЗЗ (Требование заказчиков). А для подстанции СЗЗ определяется путем натурных измерений. Пока построят подстанцию, пока замерят, посчитают, уже начнут строить жилые дома... И, допустим, выяснится, что уровень шума превышает ПДУ на границе жилой застройки. Полетят камни и замечания!!! Хорошо: проектируем шумозащиту и дико извиняемся Но как бы это все сделать сразу без лишнего шума? | |||||||||
![]() |