![]() | ||||
![]() | stajor311 31.03.2010 11:21![]() Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста действующий законодательный документ в котором указано, что автотранспортные предприятия должны иметь контрольные посты по проверке дымности и токсичности отработанных газов автомобилей и сами или с привлечением специализированной организации должны проводить контроль дымности и токсичности выхлопных газов, иметь обученного специалиста и т.п. Мне удалось выяснить только то, что проверку на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра.(постановление правительства РФ №83 от 6 февраля 2002 г. ) Так все же должны мы сами контролировать выхлопные газы после ремонта ТС или нет? | |||
![]() | ||||
![]() | unimilk 31.03.2010 13:42![]() РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТОВ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТОКСИЧНОСТИ И ДЫМНОСТИ РД-200-РФ-12-0137.80 http://www.garo-info.ru/document.php?type=gosts&id=6 тема поднималась уже на раз - но я поиска не нашел.... около 10 % в год при парке 100 машин должны контролировать, а также после ремонта. Ес-но приборы и специалисты обучены и поверены))) | |||
![]() | ||||
![]() | stajor311 31.03.2010 14:43![]() unimilk, Спасибо за ответ, вот только хотела переспросить вы уверены, что это действующий РД? Спрашиваю потому, что в нем указаны ссылки на не известные мне ГОСТЫ. Сейчас вроде как другие ГОСТЫ используют для контроля вредных веществ: ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003 согласно постановлению правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения (с изм. по 2009 год включительно) | |||
![]() | ||||
![]() | unimilk 31.03.2010 14:56![]() в нашей раше трудно быть в чем то уверенным. я не так давно работал на крупном металлообрабатывающем предприятии с парком свыше 100 машин. там все это было... и пост и приборы. ![]() требования инспекторов РТН преъявлялиь именно такие. сейчас на всякий пожарный тоже в лаборатории делают мне замеры на автопарк. нужно на форуме поискать - была такая тема не раз... http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/1.html&f=6&t=4483&search=E7E0ECE5F0FB+E2FBF5EBEEEFEEE2#1239276672 | |||
![]() | ||||
![]() | stajor311 31.03.2010 15:38![]() unimilk, спасибо, поищу подтверждение. | |||
![]() | ||||
![]() | stajor311 01.04.2010 13:28![]() Уважаемые коллеги, может кому-то пригодится то, что мне удалось накопать по поводу проведения контроля дымности и токсичности отработавших газов автомобилей. ![]() На форуме журнала "Экология производства" наши коллеги выложили ответ специалистов РТН относительно контроля выбросов от автотранспорта. Там приводится ряд документов на основании которых предприятия, эксплуатирующие автомобили, обязаны осуществлять контроль: - ст. 17, 25 ФЗ № 96 "Об охране атмосферного воздуха" - ст. 45, 67 ФЗ № 7 "Об охране окружающей среды" - ГОСТ Р 52033-2003 - ГОСТ Р 52160-2003 - ГОСТ Р 17.2.06-99 - Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. Согласовано с Министерством автомобильной промышленности СССР 23 июля 1984 г. Вот как раз здесь и указано в разделе 2 п. 2.6., что "техническое обслуживание 1 и 2 включает контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду. " Его вообще стоит почитать здесь много чего написано. ![]() - согласно РД-200-РСФСР-12-137-80 "I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В соответствии с "Законом СССР об охране атмосферного воздуха"(ст.II) Министерства, ведомства, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие проектирование, производство и эксплуатацию автомобилей, ОБЯЗАНЫ разрабатывать и осуществлять комплекс мероприятий по предотвращению и сокращению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ. Количество загрязняющих веществ не должно превышать нормативов предельно допустимых выбросов. Лица, виновные в эксплуатации автомобилей с содержанием загрязняющих веществ в отработавших газах выше установленных норм, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством СССР и союзных республик (ст.28 «Закона...»). 1.2. Контрольно-регулировочный пункт (КРП) предназначен для проверки и регулировки двигателей автомобилей на соответствие состава отработавших газов нормам ГОСТ 17.2.2.03-77 и ГОСТ 21393-75. 1.3. КРП для выполнения требований ГОСТ 17.2.2.03-77 создаётся на АТП с количеством автомобилей более 100 единиц, на АРП и станциях ТО в столицах союзных республик, городах-курортах и городах с населением свыше 300 тыс. человек. 1.4. КРП для выполнения требований ГОСТ 21393-75 создастся на АТП с количеством автомобилей более 100 единиц, на АРП или станциях ТО. 1.5. АТП, имеющие количество автомобилей менее 100 единиц, проводят проверку автомобилей на соответствие нормам ГОСТ 21393-75 и ГОСТ 17.2.2.03-77 на. КРП более крупных АТП или на КРП станции технического обслуживания." Не смотря на давность этого РД оно приводится Ростехнадзором как подлежащее к руководству, только вот Госты нужно привести в соответствие с ныне действующими. Выше я их указала. Так же в соответствии со ст. 73 ФЗ №7 и выше приведенного РД , лица, ответственные за организацию и проведение производственного контроля за соблюдением технических нормативов токсичности и дымности должны иметь специальную подготовку этой области. ![]() Таким образом получается, если на предприятии эксплуатируется менее 100 единиц автомобилей и он не производит ремонт (техническое обслуживание АТ) своими силами и на собственной территории, то пункт КРП ему создавать не обязательно, но нужно иметь договор с сервисной организацией. И эта сервисная организация должна проводить после каждого технического обслуживания контроль дымности и токсичности отработавших газов АТ и выдать нам документ подтверждающий его проведение. Сама сервисная организация должна иметь весь набор документов, приборов и обученных специалистов. ![]() Вот как-то так. | |||
![]() | ||||
![]() | bj1 01.04.2010 15:01![]() stajor311, а это было на форуме от ULTRA: контроль качества выхлопов от передвижных средств ------------------------------------------------------------------------------------ Автотранспортные предприятия или иные предприятия, имеющие на балансе автотранспортные средства обязаны обеспечить выполнение экологических требований при их эксплуатации и ремонте. Экологические требования к автотранспорту в первую очередь включают его соответствие или несоответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферу, установленных соответствующими стандартами. Для автомобилей с бензиновыми двигателями определяют содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033-2003. Для автомобилей с дизельными двигателями производят измерения дымности в соответствии с требованиями ГОСТ 21393-75. Контроль за содержаниями оксида углерода и углеводородов, для автомобилей с бензиновыми двигателями, или дымности, для автомобилей с дизельными двигателями, проводят при выборочных проверках автомобилей выезжающих на линию и после технического обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах. Для автомобилей с бензиновыми двигателями результаты проверки заносятся в Журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям. Для автомобилей с дизельными двигателями – в журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями. -------------------------------------------------------------------------------- В соответствие с ГОСТ Р 52033-2003 проведение проверок автомобилей на соответствие требований настоящего стандарта следует проводить: • при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей; • на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах; • на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей. На предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах проводится проверка автомобилей на соответствие требований стандарта ГОСТ Р 52033-2003. Результаты проверки заносятся в Журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям. Нормы и методы измерений дымности для автомобилей с дизельными двигателями определяет ГОСТ 21393-75 (с изменением №2). В соответствие с ним контроль дымности автомобилей дизельным двигателем следует проводить: • на предприятиях, эксплуатирующих автомобили: 1. при выборочных проверках автомобилей, выезжающих на линию; 2. после технического обслуживания и ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение дымности; • на предприятиях, осуществляющих услуги и работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей - после осуществления услуг и работ; • при государственных технических осмотрах автомобилей и выборочных проверках на дорогах. Результаты проверки заносятся в Журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями. Поддержание состояния автотранспорта в эксплуатации на уровне технических требований, установленных заводами-изготовителями, является непременным условием их соответствия гарантируемым нормам вредных выбросов в атмосферу. С точки зрения воздействия на выбросы вредных веществ следует, в первую очередь, выделить техническое состояние топливной аппаратуры, цилиндро-поршневой группы, систем газораспределения и зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Например, неправильная регулировка системы холостого хода карбюратора, «зависание» иглы распылителя форсунки, или «пропуски» в системе зажигания двигателя могут сопровождаться пятидесятикратным увеличением выбросов окиси углерода (СО), углеводородов (СН), в том числе бенз(а)пирена, и дымности отработавших газов. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ГОСТ Р 52033-2003 "Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния" в котором приведена форма Журнала записи результатов проверок автомобилей на соответствие экологическим требованиям (то есть на СО и сумму углеводородов). Точно такая же форма журнала приведена в ГОСТ Р 17.2.2.06-99 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей". Форма "Журнала учета контроля дымности дизеля" также приводится в Инструкции о порядке организации и ведения контроля за обеспечением безопасных уровней выбросов отработавших газов горных машин с дизельным приводом на открытых горных работах РД 03-433-02 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 26 ноября 2001 г. N 53). ![]() как насчет Евростандартов? Предприятия должны принимать их ко вниманию при организации производственного экологического контроля? В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например: o По Евро-3 выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км o По Евро-4 выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км ![]() И в данном случае, является ли этот контроль частью ежегодного техосмотра ? Как насчет передвижных средств, используемых для перемещния грузов на предприятии и других передвижных средств используемых для внутренних целей ? ![]() Вы указали лишь только малую часть нормативов выбросов по Евро-3,4. Нормы для экологических классов зависят от категории транспортного средства, от его массы и от способа воспламенения горючей смеси. Когда-то давно я сбрасывал на сайт значения технических нормативов выбросов по экологическим классам. Вот можете сами посмотреть. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ КОЛЕСНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ С ИСКРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ НА ГАЗЕ. ссылка Не забывайте, что Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609) распространяется на автомобильную технику, выпускаемую в обращение на территории Российской Федерации, то есть на впервые изготовленную в Российской Федерации, а также на ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации автомобильную технику. Большинство отечественных транспортных средств, выпущенных до вступления в силу специального технического регламента, едва ли дотягивают до Евро-2. СТР распространяется на новые отечественные транспортные средства и иномарки, завозимые на территорию РФ. Такие ТС должны иметь сертификаты соответствия экологическому классу, введенному на территории Российской Федерации, в следующие сроки: а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента; б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.; в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.; г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г. Если сертификат соответствия отсутствует и отсутствует сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, то должны быть выполнены сертификационные испытания. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям СТР определен Правилами ЕЭК ООН. Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не превышает 4 лет. ------------------------------------------------------------------------------- ГОСТ Р 52033-2003 "Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния" - стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя. ГОСТ Р 52033-2003 соответсвует ГОСТ Р 41.83-99 (Правила ЕЭК ООН № 83) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" и регламентирует условия проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандарта. Проверки проводятся: - на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях серийной продукция; - при сертификационных испытаниях; - при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами; - на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов отработавших газах; - на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей. Для проверки дымности транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в режиме свободного ускорения используется ГОСТ Р 52160 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния», который соответствует ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН № 24) "Единообразные предписания, касающиеся: I. сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. измерения мощности двигателей" в части дымности сертифицированных автомобилей в режиме свободного ускорения. ![]() Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (с изменениями от 23 декабря 2004 г.) В целях реализации статьи 17 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Проводить регулярные проверки на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее именуются - проверки): автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, маневровых, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации начиная с 2003 года; путевой техники, морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река-море) плавания, спортивных и прогулочных судов начиная с 2004 года. 2. Установить, что: а) проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники. Организация работ по проведению проверок этих видов техники осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации; ………….. 3. Подпункт "а" пункта 2 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3916), дополнить словами: "а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух". ---------------- Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880) (с изменениями от 24 января 2001 г., 6 февраля 2002 г., 7 мая 2003 г., 31 декабря 2005 г.) 1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственного технического осмотра, которому в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" подлежат находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации зарегистрированные в установленном порядке автомототранспортные средства и прицепы к ним (далее именуются - транспортные средства). Государственный технический осмотр организуется и проводится Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Госавтоинспекция). 2. При государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи: а) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; | |||
![]() | ||||
![]() | stajor311 02.04.2010 07:24![]() bj1, спасибо за ещё более подробный комментарий. Это то, что надо. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 13.04.2010 13:21![]()
Позиция Центра правового обеспечения природопользования (г.Москва). ![]() -------------------------- Вопрос: При осуществлении какой проверки предусмотрено установление соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух? ![]() Ответ: В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» установлена обязанность проведения регулярных проверок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в т.ч. автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, маневровых, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации начиная с 2003 года. ![]() В соответствии с п. 2 указанного нормативного правового акта установлено, что проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники. ![]() При этом, организация работ по проведению проверок этих видов техники осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. ![]() Также необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом «а» п. 2 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 880, при государственном техническом осмотре решается в числе основных задач проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. ![]() На основании изложенного, проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется при проведении государственного технического осмотра. ![]() Установление соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при проведении иных видов проверок действующим законодательством не предусмотрено. ----------------------------------- | |||
![]() | ||||
![]() | stajor311 13.04.2010 14:34![]() ultra, позиция логична, но она очень расходится с позицией инспекторов РТН и Природнадзора при проверке предприятий, эксплуатирующих автотранспорт. Выше уже описывались пояснения на этот счет. Ведь помимо Постановления, существует ещё ряд документов, которые регламентируют требования по контролю дымности и токсичности отработавших газов от автотранспорта. | |||
![]() | ||||
![]() | maxira 13.04.2010 15:05![]() какие? у нас же первостепенно фз, постановление, а уже потом остальное не должно противоречить. другое дело, что иногда проще сделать, чем объяснять почему делать не надо | |||
![]() | ||||
![]() | bj1 13.04.2010 18:23![]()
| |||
![]() | ||||
![]() | stajor311 14.04.2010 08:12![]() bj1, да вопрос то не о создании поста, а именно о наличии документов, подтверждающих контроль дымности и токсичности. | |||
![]() | ||||
![]() | stajor311 14.04.2010 08:19![]() maxira, не хуже вас это знаю. Поэтому и искала основания требований РТН и нашла. Наше законодательство тем и отличается, что его можно повернуть по разному и существует много подводных камней. И на мой взгляд для того и создаются сопутствующие ФЗ и постановлениям нормативные документы, которые более подробно раскрывают суть законодательных требований. Хотя собственно дело-то житейское. Чувствуете в себе силы и возможности бодаться с РТН и Природнадзором, доказывая, что вы не верблюд, дело то ваше. | |||
![]() | ||||
![]() | sasha1981 14.04.2010 10:27![]() да уж,хотелось бы избежать этих боданий! | |||
![]() | ||||
![]() | bj1 15.04.2010 12:41![]()
| |||
![]() | ||||
![]() | stajor311 15.04.2010 14:29![]() bj1, откуда в АТЦ возьмется журнал с записями контроля, если нет поста контроля и замеры не осуществляются? Максимум там могут быть акты, выданные сторонней организацией, проводящей этот контроль, после осуществления ремонта. ![]() В конце концов я искала ссылку на законодательство, из которой можно понять, что мы обязаны делать, а что нет. Вы ранее дали исчерпывающий ответ, спасибо, все в общем ясно. | |||
![]() | ||||
![]() | bj1 15.04.2010 18:39![]() stajor311, вот эти акты и надо записать в журналы, которые никто не отменял. там должны быть периодические записи (периодичность не установлена), и записи после осуществления ремонта, связанного с изменением дымности или токсичности (мотора или топливной аппаратуры). а требование о создании постов устарело. | |||
![]() | ||||
![]() | stajor311 19.04.2010 09:54![]()
![]() Возможно, в конце концов ещё вернее будет обратиться в Природназор за разъяснением этого вопроса на нынешний день, просто не хотелось привлекать к себе их внимание в этой области. | |||
![]() | ||||
![]() | bj1 19.04.2010 19:29![]()
| |||
![]() | ||||
![]() | stajor311 20.04.2010 08:06![]() bj1, так если не у них, то у кого официально запрашивать. Я же не устных разъяснений попрошу а в письменном виде, а это уже и к делу пришить можно в случае чего. Но естественно, фильтровать информацию буду однозначно. | |||
![]() |