www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Транспортирование отходов (тема полностью)

jolie3005 17.02.2010 10:08

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какими именно государственными стандартами, правилами и нормативами определяется порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности. Поскольку в статье 16 ФЗ № 89 указаны требования к транспортированию отходов, но конкретно ничего нет.

ecoauditor 04.03.2010 13:52

jolie3005,
http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html&f=10&t=1810

isb 09.03.2010 04:55

jolie3005, напомню, что в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ перевозка ограниченного количества опасного груза (коим является и отход) не требует специального разрешения, подготовленного транспорта и т.д. Например, если Вы транспортирует ртутные лампы с с суммарным содержанием ртути до 1 кг - никаких разрешительных документов не требуется.

phenix 09.03.2010 06:42

isb, а можно ссылочку на этот документ? я своими глазами как то видел что то подобное а теперь найти не могу. можно на почту: ecology89@mail.ru

Center-Ecosod 09.03.2010 16:05

1.СанПиН 2.1.7.1322-03
"Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления"
2. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте
ГЛ. 5. Требования, предъявляемые к хранению и транспортировке исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства для обеспечения охраны труда работников
3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 19433-88
"Грузы опасные. Классификация и маркировка"
(утв. постановлением Госстандарта СССР от 19 августа 1988 г. N 2957)

ну а далее в зависимости от вида отхода.
и конечно же нужна лицензия.

Center-Ecosod 09.03.2010 16:10

См. так же
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73)

jolie3005 26.03.2010 10:28

Подскажите пожалуйста какой нормативный документ подтверждает отнесение опасных отходов к опасным грузам? И все ли отходы производства и потребления являются опасным грузом или же только отходы I-III классов опасности?

Nallika 26.04.2010 12:10

А вот мы, например, транспортируем отработанные масла.
И мне мои коллеги из "транспортного цеха" уверенно объясняют, что масла вообще (а также масла отработанные) к опасным грузам не относятся - не подходят они под ЛВЖ по температуре вспышки.
И, соответственно, маркировка ГОСТовская не нужна.

И как же тогда смотреть на требования пункта 3 "Положения о лицензировании деятельности по...": наличие у соискателя лицензии
... снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям"?

О каких знаках в таком случае может идти речь?

Eco76 26.04.2010 16:12

isb, ой можно и мне ссылочку, пж-та! natashatytaev@mail.ru

kvmart 26.04.2010 19:35

ПРИКАЗ МПР РФ от 02.12.2002 N 785
8. Опасные свойства отхода устанавливаются в соответствии с
требованиями приложения III к Базельской конвенции о контроле за
трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением,
ратифицированной Федеральным законом от 24 ноября 1994 года
N 49-ФЗ "О ратификации Базельской конвенции о контроле за
трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 31, ст.
3200), и / или требованиями соответствующих ГОСТов

Nallika 27.04.2010 04:41

"Опасные грузы" - это не всегда "опасные отходы", и наоборот.
Отработанные масла - это опасный отход, но не опасный груз в смысле приказа Минтранса (а также ДОПОГ и ГОСТ).
Для опасных грузов существует специальная маркировка.
А вот для грузов, являющихся опасными отходами, но не являющихся опасными грузами, я так понимаю, специальных знаков еще никто не придумал

Nato-83 27.04.2010 08:05

Nallika, Наш РТН разъясняет эту ситуацию следующим образом. Единых требований по перевозке опасных отходов по территории России на сегодняшний день нет. Принятые законы, касающиеся обращения с опасными отходами не имеют чёткого алгоритма действия и регламентации перевозки опасных отходов. Так, в 16 статье ("Требования к транспортированию опасных отходов") Федерального закона № 89 "Об отходах производства и потребления" отмечается, что транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств
- соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах
В соответствии с санитарными правилами транспортировка промышленных отходов производится согласно "Инструкциии о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденной приказом МВД СССР № 371 от 20 ноября 1980 года."
На время транспортировки опасные отходы попадают в категорию "опасные грузы". Поэтому все нормативные документы, регламентирующие правила перевозки опасных грузов распространяются на "ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ"
Органы МВД сказали, что получать разрешение на транспортировку таких отходов как отработанные масла не нужно, а вот знаки, характеризующие опасный груз сделать необходимо.

Nallika 27.04.2010 11:26

Nato-83, спасибо
Однако, вопрос остается открытым: какие знаки?
Знаки мы должны должны выбирать согласно ГОСТ 19433-88, в соответствии с классом и подклассом, к которому отнесены отходы.
Единственное, что приходит в голову - отнести отходы к 9 классу - "прочие опасные вещества".
Ни к какому подклассу же мы их отнести не можем, ну не подходят.
Что наносить на транспорт?

Nato-83 27.04.2010 14:03

Nallika, При выяснении таких же вопросов наши органы МВД указали нам на вышеназванный вами ГОСТ. Вот именно по нему все и делать - был дан ответ. Отработанные масла мы отнесли к 3 классу (ЛВЖ), хотя это и не правильно. Цвет фона знака - красный, символ нанесенный на знак - черное (белое) пламя
Конечно это все полная ерунда, но раз необходимо выполнять требования соответствующих органов, то деваться некуда
Тем более как вы сами сказали специальные знаки для опасных отходов еще никто не придумал.

Nallika 28.04.2010 04:49

Nato-83, все понятно
Ладно, пока в нашем регионе никто не заставляет маркировать этот транспорт, но для себя я все поняла

tanj 04.05.2010 11:40

в Санкт-Петербурге инспектор РТН сказал что отходы относятся к опасным грузам только когда их свойствами является взрывоопасность. Если опасные отходы не взрывоопасные то маркировка автомобиля не нужна.

ultra 04.05.2010 12:01

Пользователь tanj написал(а) 04.05.2010 11:40
в Санкт-Петербурге инспектор РТН сказал что отходы относятся к опасным грузам только когда их свойствами является взрывоопасность. Если опасные отходы не взрывоопасные то маркировка автомобиля не нужна.

А если отходы токсичные (не взрывоопасные) или биологически опасные? И представляют опасность для людей, животных и окружающей среды?

Ведь, к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Например, ассенизаторский вакуумный транспорт для перевозки жидких отходов снабжен соответствующей маркировкой.
Уж по-любому спецтранспорт должен маркироваться.