www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Менеджмент в обращении с опасными отходами (тема полностью)

l306 23.09.2005 16:38

друзья! поделитесь опытом, кто, как и какими методами ведёт правильную линию в области обращения с отходами?
согласно Обоснованию по обращению - поставим контейнеры для сбора всех видов опасных отходов которые есть в лимитах, получим на них паспорта (проект у нас конечно есть), заключили договора, но не на все виды (отходы ЛКМ, тормозные колодки и х накладки, круги абразивные никто не хочет брать) получим лицензию и что дальше? соблюдать лицензтонные условия это как?собирать накладные сколько чего передали на утилизацию?

123456 26.09.2005 03:01

В принципе Вы правы, в основном нужны именно документальные подтверждения передачи и утилизации отходов. А вот по поводу кто,как и какими методами ведет правильную линию я не поняла вопроса, о чем это Вы.
Кстате, у нас разрешается тормозные колодки, их накладки и круги абразивные сдавать на полигон ТБО, впрочем как и почти все четвертого класса опасности.

Praktik 26.09.2005 09:09

123456, аналогично, только тормозные колодки это на металлолом.

ultra 26.09.2005 09:25

l306,
Судя по тому, сколько сразу задано вопросов, правильной линии в области обращения с отходами, как Вы говорите, в вашей организации нет.
Боюсь Вас обидеть, но все же скажу. Некоторые Ваши вопросы поставлены сумбурно и несколько некорректно. То есть складывается впечатление, что управление в области обращения с отходами в Вашей организации хромает.
Что значит: "...поставим контейнеры для сбора всех видов опасных отходов которые есть в лимитах, получим на них паспорта (проект у нас конечно есть)..."?
Сбор необходимо осуществлять практически всех отходов, которые есть в ПНООЛР, а не только в лимитах. За исключением тех отходов, которые являются промежуточным сырьем для какой-либо стадии технологического процесса.
Возникает вопрос: вообще каким образом Вам выдали проект по отходам, если до сих пор не разработаны паспорта, не заключены отдельные договора на утилизацию или размещение отходов?
Непонятно каким образом Вам выдали лимиты на размещение отходов, если у Вас до сих пор нет лицензии по обращению с отходами. Правда, может быть после внесения изменений в ФЗ по лицензированию вашей организации лицензироваться не нужно.
Вообще чтобы Вам помочь, Вы должны задавать какие-либо конкретные вопросы, касающиеся обращения с отходами. Ваш вопрос слишком обширный и затрагивает широкий круг вопросов в области управления обращения с отходами. Тем более, непонятны и некоторые вещи в Вашем изложении.
Скажите, у Вас есть организационные документы на предприятии по обращению с отходами, например, приказы, распоряжения, инструкции? Скажем, о назначении отвественных лиц по обращению с отходами, об организации сбора, учета, накопления, утилизации и размещения отходов и тому подобных вещах?
Совет: читайте побольше. Очень много статей по отходам в журнале "Экология производства". Кстати, в спецвыпуске журнала есть статья Сапожниковой В.А. как раз по организации на предприятии обращения с отходами: от начала и до конца. http://www.ecoindustry.ru/showselectednumber/docs.html&year=2005&number=14

step 26.09.2005 11:07

И не забудьте про мероприятия по снижению образования отходов.

l306 26.09.2005 18:27

step, класс, господа! очень полезные советы и классная ссылка! у меня много вопросо, надеюсь вы мне поможете! просто я совмещаю вопросы чисто технические + мне дали охрану ОС, жду от вас любых советов и наставлений!

l306 30.09.2005 13:09

а могу ли я не разделять масла на моторные, индустриальные и трансмисионные а сливать всё в одну бочку и потом всё это сдавать на утилизацию?

l306 30.09.2005 13:14

ещё вопросик почему мне в лимитах написали что многие опасные отходы нужно хранить в закрытом метал контейнере мне было бы удобнее хранить их в пластиковом контейнере ведь по САНПИН 2.1.7.1322-03
хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд. где написано что они должны быть металическими?

Praktik 30.09.2005 13:52

Пользователь l306 написал(а) 30.09.2005 13:09
а могу ли я не разделять масла на моторные, индустриальные и трансмисионные а сливать всё в одну бочку и потом всё это сдавать на утилизацию? :44:

Можно, ведь при получении акта сдачи-приемки масла там пишут просто - отработанное масло (без СОЖ).

l306 30.09.2005 14:39

Praktik, а в лимитах то у меня идёт разделение на моторные, индустриальные и трансмисионные? и отчитываться при расчёте платежей я должен по каждому или нет?

Praktik 30.09.2005 16:32

Пользователь l306 написал(а) 30.09.2005 14:39
Praktik, а в лимитах то у меня идёт разделение на моторные, индустриальные и трансмисионные?

Аналогично. Ну и что? Например, абразивные круги сдаются вместе с ТБО и ничего. Ведь "при получении акта сдачи-приемки масла там пишут просто - отработанное масло (без СОЖ)." Потом при сдаче отчетности/платежах можно сказать, что это все масло вместе.

"и отчитываться при расчёте платежей я должен по каждому или нет"
Например: сдал 10 тонн масла (а всего нужно сдать 15 тонн) состоящего из моторных и индустриальных в отчете написал, что полностью сдал моторные (8 тонн) и частично индустриальные (2 тонны + необходимо еще 5 тонн). А вообще-то сдаю все 15 тонн и никаких вопросов у инспекторов не возникает.

ultra 01.10.2005 00:28

l306,
Давай все-таки применять правильную терминологию. В лимитах не указываются места временного хранения (накопления) отходов и, тем более емкости, контейнеры и тому подобное, а также материалы, из которых они изготовлены.
Тип емкостей и контейнеров указывается в ПНООЛР в таблице 1.12, которая называется ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТ ХРАНЕНИЯ (НАКОПЛЕНИЯ) ОТХОДОВ... В этой таблице указывается площадь, вид обустройства, вместимость и способ накопления, т.е. полная характеристика мест накопления отходов. В том числе и норматив временного накопления.
Поэтому в том, как определено у вас место хранения отходов, в том числе материал отхожего места, ответственность полностью несет разработчик ПНООЛР.

Теперь по маслу.
Можно, конечно, как угодно сдавать отработанное масло - раздельно, совместно моторное с индустриальным и трансмиссионным. Но может возникнуть одна маленькая проблема.
Контролирующие органы любят сверять бухгалтерские документы списания с финансовыми документами. То есть могут проверить, сколько у вас списано и закрыто актами передачи на утилизацию каждого масла.
Представьте ситуацию: Вы списали 10 тонн моторного и 5 тонн машинного масла. Вам приемщик выдал акт, что принял, допустим, 15 тонн отработанного моторного масла, или еще хуже - 10 тонн.
Инспектор РТН задаст Вам вопрос: - "А куда Вы дорогой l306 дели 5 тонн списанного машинного масла?". Ведь бумаг у вас на машинное масло нет. И он Вам может насчитать дополнительную плату за эти 5 тонн в 5-кратном размере ставки платы за размещение этих 5 тонн. Так как при отсутствии бумаг, что отходы утилизированы, наши уважаемые органы сей факт считают как размещение отходов в окружающей среде
Был бы повод придраться

l306 03.10.2005 12:16

ultra, похоже я пропустил от вас удар

Praktik 03.10.2005 12:35

Пользователь ultra написал(а) 01.10.2005 00:28

"Инспектор РТН задаст Вам вопрос: - "А куда Вы дорогой l306 дели 5 тонн списанного машинного масла?". Ведь бумаг у вас на машинное масло нет.


Куда, куда... А как насчет утряски или как она там?
В смысле залили 15 тонн, а отработанного масла ОБРАЗОВАЛОСЬ 10 тонн, остальные 5 тонн осели на фильтрах, выветрилась в атмосферу и т.п. отмазки

ultra 03.10.2005 12:42

l306,
У меня рука легкая. Лишь бы вы не пропустили удар от инспектора РТН

Rada 05.10.2005 09:33

я здесь новичок, может быть, вопрос неуместный здесь...
Как быть предприятию в ситуации (есть у кого подобный опыт?)- никаких полигонов, санкционированных свалок ТБО в сельской местности нет, не говоря уже о промышленных полигонах, только обычная санкционированная свалка с молчаливого согласия властей. В лимитах пишут: " при размещении отходов на несанкционированных свалках отходы считать сверхнормативными". Это не дословно , суть. А куда же деваться?Предприятие не в силах взять на себя сооружение полигонов. Подразделений в деревнях много (дорожники) и везде так... как вы решаете такие проблемы?

ultra 07.10.2005 01:01

Rada,
По идее сбор сверхнормативных платежей за сверхлимитное размещение отходов на несанкционированных свалках имеет благую цель. Эти платежи должны возвращаться местным администрациям, чтобы те направили их на строительство полигона ТБО или мусороперерабатывающего завода.
Если эта проблема не решается на местном уровне, то таких местных властителей надо гнать "взашей"

feeshka 07.10.2005 15:21

Привет.
мн тут рассказали про печку Т- 603 (отопитель для цехов) которая работае на отработанном масле и жрет 2,5 - 3 л/час.
Может кто-нибудь знает ее технические характеристики что от нее за выбросы в атмосферу , а то если вещь стоящая можно купить только ради того, что надо кудато девать отработанные масла

step 07.10.2005 15:28

feeshka,
А вы в каком регионе находитесь? Узнайте, может рядом с вами находится первый в России рециклинговый завод.
Вообще сжигание отработанного масла - негатив, особенно, если оно индустриальное.

ultra 08.10.2005 01:00

feeshka,
С решением проблемы утилизации моторного масла методом сжигания его в печке, у Вас возникнет проблема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Кроме мороки по получению разрешения на выбросы, Вам придется осуществлять платежи за негативное воздействие на ОС. При сжигании нефтепродуктов платежи по воздуху весьма и весьма не маленькие. Так что надо хорошо подумать