![]() | ||||
![]() | zhem4ug 05.02.2010 11:35![]() Коллеги, подскажите!!! ![]() У нас АЗС, сейчас делают проекты СЗЗ - но все какие бы ни были ТРК ставят как аналоги "Global Star", ![]() насколько это правильно? может, стоит запросить какое-либо основание для этого - и есть ли нечто подобное вообще? | |||
![]() | ||||
![]() | Eurasia 05.02.2010 17:55![]() Зайдите на сайт Роспотребнадзора - там есть свежее пояснение по применению СанПиН по СЗЗ относительно АЗС. Может Вам и не потребуется разрабатывать проект. | |||
![]() | ||||
![]() | zhem4ug 05.02.2010 18:40![]() Eurasia, мы уже и проекты сделали, и деньги заплатили)) осталось только сдать, но вот такой вопрос не дает мне покоя ![]() весь интеренет в поисках ответа перерыла - насчет аналогов тишинаааааа!! | |||
![]() | ||||
![]() | Dimitrey 05.02.2010 23:07![]()
![]() Сама марка ТРК не принципиальна. Главное: 1. Производительность (л/мин). 2. Количество пистолетов. 3. Уровень шума. ![]() От этого зависят выбросы ЗВ. Ну и шум конечно же. И эти показатели у различных ТРК разные. Поэтому брать все ТРК, как аналоги какой-то одной не корректно. Хотя, максимальный выброс там все равно идет при сливе цистерны, но выбросы от ТРК вся равно считаются. | |||
![]() | ||||
![]() | zhem4ug 07.02.2010 15:02![]() Dimitrey, теперь у меня хоть немного прояснилось!! спасибо) ![]() Я правильно понимаю, что для этого необходимо произвести натурн замеры? ![]() и велика ли вероятность, что РПН может при согласовании придраться (при условии, что оставим аналоги)? | |||
![]() | ||||
![]() | Eurasia 08.02.2010 10:56![]() zhem4ug, ![]() поскольку наша компания имела опыт экологического аудита более чем 200 заправок, то хотел бы обратить Ваше внимание на следующее: 1. Основной выброс углеводородов идет при сливе топлива из автоцистерн в подземные резервуары. Системами рекуперации бензовозы , как правили, не оснащены, газоуравнительных систем между подземными резервуарами нет. Поэтому этот источник надо инвентаризовать и он даст основной вклад (это для будущих платежей). 2. Делать замеры на границе СЗЗ для АЗС бессмысленно. Вы всегда стоите на трассе, которая дает основной вклад в загрязнение. ![]() Поэтому повторяю свою рекомендацию - читайте пояснение Роспотребнадзора и не заморачивайтесь с замерами. | |||
![]() | ||||
![]() | zhem4ug 08.02.2010 18:15![]() Eurasia, для некоторых АЗС нам все-таки надо делать с учетом новых изменений! ![]() теперь понятно, что по уровню шума и выбросам - ТРК меньшее зло нежели сли в а/цистерны, но все таки как быть с ТРК? ![]() я буду очень Вам признательна за ответ! т к формулировка "аналог" меня смущает сильно! | |||
![]() | ||||
![]() | phenix 09.02.2010 19:26![]() Eurasia, пытался на сайте найти упомянутое Вами разъяснение и не нашел(( а можно ссылочку выложить или на майл сбросить ?? ecology89@mail.ru | |||
![]() | ||||
![]() | zhem4ug 09.02.2010 20:58![]() phenix, вот (по эл почте почему-то не получается): ![]() О внесении изменений №2 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции» В связи с вводом в действие СанПиН 2.2.1./2.1.11200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции в 2007 году, проведен мониторинг выполнения данного документа. Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания, устанавливаются ориентировочные санитарно-защитные зоны I - V классов опасности (от 1000 метров до 50 метров соответственно). Процедура обоснования отнесения предприятий к определенному классу опасности основана на опыте многолетних наблюдений за промышленными объектами и производствами. В связи с необходимостью упрощения и снятия административных барьеров при установлении размеров санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) для промышленных объектов и производств, внесены изменения в №2 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции. Для предприятий IV и V классов опасности, расстояние от которых до нормируемых территорий соответствует ориентировочным санитарно-защитным зонам, размер санитарно-защитной зоны и минимальные разрывы устанавливается в соответствии с разделом 7 и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам. Проект санитарно-защитной зоны для указанных объектов и производств не разрабатывается, натурные исследования загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерения шума не проводятся, санитарно-эпидемиологическое заключение не выдается. Для автозаправочных станций не более 3-х ТРК только для заправки легкового автотранспорта жидким топливом, в том числе с объектами обслуживания, устанавливается СЗЗ размером 50 метров (раздел 7.1.12, класс 5). Проект санитарно-защитной зоны для указанных объектов и производств не разрабатывается, натурные исследования загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерения шума не проводятся, санитарно-эпидемиологическое заключение не выдается. Анализ установленных санитарно-защитных зон для объектов I и V классов опасности показал, что разработка проектов СЗЗ для объектов I и III классов опасности является обязательной (п.2.1.). | |||
![]() |