www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Вопрос по срокам уплаты платы (тема полностью)

kuzma 28.06.2006 11:42

К Уважаемым юристам и НЕ ТОЛЬКО!!!
Прошло в принципе, не так мало времени есть ли какая-нибудь судебная практика по вопросам применения ст. 8.41 КоАП РФ.
Можно привести личный опыт. Если знакомы Постановления, решения судов с номерами, приводите буду рад.

sky 28.06.2006 22:06

В Нижегородской области судебные решения об отмене постановлений по 8.41 уже "на подходе" ... будет конкретная информация - поделюсь

ultra 28.06.2006 23:03

Пользователь kuzma написал(а) 28.06.2006 11:42
Можно привести личный опыт. Если знакомы Постановления, решения судов с номерами, приводите буду рад.

А чему, собственно, радоваться?
Ну, может, и не корректно установлены сроки уплаты платы. Ну, начальник финансового управления всем известного федерального органа своей подписью на всем известной бумажке установил для всей страны единые сроки уплаты платы. Ну, и что?

Вы что, предлагаете не платить за негативное воздействие? Или платить когда вздумается?

Зачем тратить энергию на бесполезные разбирательства в судах? Может, эту энергию направлять на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду? Тогда и прецедентов меньше появляться будет бодаться с Ростехнадзором.

Может быть, я не совсем Вас понял и слишком нападаю. Тогда расскажите вашу историю.

kuzma 29.06.2006 05:45

ultra, дело в том, что руководство нашей фирмы принципиально не хочет платить пятикратку, считая, что из-за запрещения эксплуатации свалки и нерасторопности местной администрации, фирма страдать. Где это видано, чтобы фирма занимающаяся установкой компьтерных систем безопасности платила за размещение отходов около 300 тыс. руб ежеквартально. При этом лимиты есть, но в них условие о том, что мы не имеем право размещать их на свалке.
И руководство решило, что мы будем платить так как если бы небыло пятикратки.

Kay32 29.06.2006 22:04

Пользователь kuzma написал(а) 29.06.2006 05:45
При этом лимиты есть, но в них условие о том, что мы не имеем право размещать их на свалке.

А куда Вам предлагает девать эти отходы РТН? И что у вас проекте по этому поводу?
Пользователь kuzma написал(а) 29.06.2006 05:45
И руководство решило, что мы будем платить так как если бы небыло пятикратки.

Ну это наверно зря, наверняка взыщат

sky 29.06.2006 22:40

а у нас вот такая ситуация...
Во исполнение приказа РТН от 27.01.2006 № 49, Управление Ростехнадзора по Нижегородской области обязано было установить своим приказом сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду и официально опубликовать его. Этой публикации сделано не было. Управление Ростехнадзора по Нижегородской области опубликовало лишь неофициальную информацию о сроках (хотя...это было инф.сообщение в газете!!! и суть отражена четко), которую суд не принимает во внимание.
Таким образом, Арб.судом НО высказано мнение на предв.заседании о том, что сроки внесения платежей законно в Нижегородской области не установлены - ну и все дальше сами понимаете...
= оч.высока вероятность отмены постановлений...

sky 29.06.2006 23:13

А еще...для сведения.

Информация из Минюста РФ
09 июня 2006 года

Поступил на госрегистрацию Приказ РТН от 23.05.2006 № 459 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»

ultra 29.06.2006 23:33

Пользователь sky написал(а) 29.06.2006 23:13
Поступил на госрегистрацию Приказ РТН от 23.05.2006 № 459 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Наверное, это будет что-то подобное "Декларации о природопользовании". У нас такая штука в регионе уже несколько лет существует.

ultra 29.06.2006 23:35

Пользователь sky написал(а) 29.06.2006 22:40
Этой публикации сделано не было. Управление Ростехнадзора по Нижегородской области опубликовало лишь неофициальную информацию о сроках (хотя...это было инф.сообщение в газете!!! и суть отражена четко), которую суд не принимает во внимание.

Публикация нормативного акта в газете, тоже является официальным опубликованием. Кажется, так.

sky 30.06.2006 08:17

Пользователь ultra написал(а) 29.06.2006 23:35

Публикация нормативного акта в газете, тоже является официальным опубликованием. Кажется, так.


не было побликации самого приказа УТЭН РТН по НО с реквизитами (~"нормативного акта"), а было всего лишь инф.сообщение - "Доводим до предприятий-природопользователей..." и т.п. (хотя содержание сообщения идентично тексту приказа)
Вот так!

sky 01.07.2006 00:34

Информация из Минюста РФ
30 июня 2006 года

ПОСТУПИЛИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ

Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"
-------------------------------
...РТН опомнился и решил протащить свой приказ через Минюст...

kuzma 03.07.2006 06:22

Так это новый Приказ или старый отправили на регистрацию

sky 03.07.2006 11:13

kuzma, ...думаю, что старый приказ просто хотят оформить через Минюст, что бы был, так сказать, НПА

kuzma 03.07.2006 11:18

Но от этого они так и останутся рекомендованными территориальным органам

kuzma 24.07.2006 05:47

Новый приказ Ростехнадзора "Об установлении сроков уплаты платы..." от 08.06.2006г. зарегистрирован 17.07.2006 №8077. И это действительно новый приказ, сроки установлены на федеральном уровне не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным периодом. Сейчас не отмажешься.

AQUA 24.07.2006 09:55

Пользователь kuzma написал(а) 24.07.2006 05:47
Новый приказ Ростехнадзора "Об установлении сроков уплаты платы..." от 08.06.2006г. зарегистрирован 17.07.2006 №8077. И это действительно новый приказ, сроки установлены на федеральном уровне не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным периодом. Сейчас не отмажешься.



А где посмотреть этот приказ?

Kay32 24.07.2006 10:16

kuzma, уточню
Приказ Ростехнадзора от 23 мая 2006 г. № 459 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Приказ Ростехнадзора от 08 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».
AQUA, я тоже ищу. Консультант и Гарант еще не разрадились

kuzma 24.07.2006 11:39

Приказ Ростехнадзора от 08 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду». - Есть в интернет - консультанте +.
Другой сам ищу пока не нашел

ultra 24.07.2006 12:45

Пользователь Kay32 написал(а) 24.07.2006 10:16
kuzma, уточню
Приказ Ростехнадзора от 23 мая 2006 г. № 459 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Приказ Ростехнадзора от 08 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Можно еще уточнить, что оба приказа РТН зарегистрированы Министерством юстиции РФ 17 июля 2006 года.

Novaya 24.07.2006 14:16

Ищите здесь http://www.gosnadzor.ru/news/news.html
формы напоминают налоговую декларацию - ох и потрудилась же госпожа Воробей !

ultra 24.07.2006 14:41

Пользователь Novaya написал(а) 24.07.2006 14:16
формы напоминают налоговую декларацию - ох и потрудилась же госпожа Воробей !

Формы напоминают нашу родную "Декларацию о природопользовании", которую составляют и согласовывают у нас в регионе 1 раз в квартал (раньше в Экофонде, теперь в РТН), вот уже несколько лет.

redaktor, Когда появится нормальный текст в ГАРАНТЕ, давайте этот приказ РТН со всеми приложениями разместим на сайте?

redaktor 24.07.2006 14:53

ultra, давайте

Novaya 28.07.2006 11:14

Думаю многие уже почитали новый Порядок, ознакомились с формами, предлагаю это дело обсудить .

Что поменялось:
1 - две формы на выбор: сводная и основная (правда смущает фраза "по согласованию с территориальным Ростехнадзором")
2 - каждый раздел (выбросы,сбросы, отходы) заполняется для "объекта негативного воздействия" (ладно не для каждого источника!)
Чем это грозит - куча бумаги+дополнительное рабочее время+ дополнительная головная боль.

У меня сейчас как раз проекты НООЛР на согласовании, вот сижу и разбиваю объекты по административно-территориальному признаку, проще по - ОКАТО, чтобы платежи в дальнейшем платить.

Да еще загвоздка - ну дали мне лимит на 5 "объектов негативного воздействия", которые территориально к одному ОКАТО относятся, и что? Как я этот лимит поделю на всех, если все равно заполнять расчет нужно по каждому объекту негативного воздействия!
Получается на каждый мой объект нужно получать персональный лимит, а у меня их около восьмидесяти!

Может я рано паникую, может все совсем не так ?
Поделитесь, а то мне уже страшно ...

Kay32 28.07.2006 15:44

Novaya, я еще не успел
Как на счет поделиться с народом и выложить электронную версию в раздел документы

kristi 29.07.2006 02:56

Novaya, спасибо за ссылку. Формы вкратце просмотрела. У нас тоже 5 обьектов на суше и 3 на море ( суда). Конечно, делать расчет по сводной форме куда удобнее ( подразумеваю сводной формой ту, которая в таблицах) А если делать по другой форме, - это сколько нужно бумаги, чтобы расписать на каждый обьект каждое загрязняющее вещество, отход. Лимиты у нас выданы одни, но с Приложением на каждый обьект ( по адресам). Делала расчет платы за загрязнение ОС для каждого обьекта, а потом все сводила в Приложение 2. А насчет регистрационного номера - считаю,что каждый обьект должен быть зарегистрирован, еще , правда, не узнавала.

ultra 30.07.2006 01:49

Пользователь Novaya написал(а) 28.07.2006 11:14
Что поменялось:
1 - две формы на выбор: сводная и основная (правда смущает фраза "по согласованию с территориальным Ростехнадзором")

Полагаю, что особенно выбирать не придется в том случае, если количество наименований загрязняющих веществ в выбросах, сбросах или наименований размещаемых отходов слишком велико, чтобы на каждое ЗВ или отход составлять расчет платы.
Скорее всего, РТН сам будет рекомендовать составлять сводные расчеты платы.
Пользователь Novaya написал(а) 28.07.2006 11:14
2 - каждый раздел (выбросы,сбросы, отходы) заполняется для "объекта негативного воздействия" (ладно не для каждого источника!)
Чем это грозит - куча бумаги+дополнительное рабочее время+ дополнительная головная боль.

Наверное, для тех, кто не знаком с определением понятия объекта негативного воздействия стоит упомянуть Приказ Ростехнадзора от 24.11.2005 № 867 "Порядок ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду", согласно которому:

… Для целей настоящего Порядка объект негативного воздействия — это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной промышленной площадки).
Объекты негативного воздействия подразделяются на стационарные и передвижные объекты негативного воздействия.

… Для целей настоящего Порядка стационарным объектом негативного воздействия считается объект, от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ, прочно связанный с землей, то есть объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, объект размещения отходов производства и потребления, а также взрыв.
Для целей настоящего Порядка местом нахождения стационарного объекта негативного воздействия считается территория соответствующего административно-территориального образования, на котором фактически находится стационарный объект.

… Для целей настоящего Порядка передвижными объектами негативного воздействия считаются транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.
Пользователь Novaya написал(а) 28.07.2006 11:14
Да еще загвоздка - ну дали мне лимит на 5 "объектов негативного воздействия", которые территориально к одному ОКАТО относятся, и что? Как я этот лимит поделю на всех, если все равно заполнять расчет нужно по каждому объекту негативного воздействия!
Получается на каждый мой объект нужно получать персональный лимит, а у меня их около восьмидесяти!

А почему ты думаешь, что вам на все 80 объектов выдадут одни общие лимиты на размещение?
У нас лимиты на размещение выданы под одним номером, но с разбиением на площадки: две производственные площадки и 4 объекта социальной сферы.
То есть были выданы 6 перечней отходов по площадкам в единых лимитах на размещение.

У вас 5 объектов негативного воздействия? Это свалки и полигоны, на которых от 80 площадок размещаются отходы, надо полагать?
Скорее всего, сводные расчеты платы за размещение отходов вам придется делать по каждому из 5 объектов НВ, в которых указывать отходы от 80 площадок. Но если лимиты у вас будут выданы раздельно по 80 площадкам, то как заполнить столбец "лимиты" в сводных расчетах платы за размещение отходов я пока не знаю.

zaid 30.07.2006 14:52

С какого квартала начинать заполнять новые формы - с этого или следующего, или вообще с нового отчётного (календарного) года?
Второй у меня вопрос возник по сводным расчётам за размещение отходов такой.
Если отход передаётся для использования третьей организации в какой графе ставить коэффициент "0" или вообще такие отходы не учитывать?
Ну и такой ещё - если отход накапливается в месте временного размещения отхода в течении отчётного года, но сдаётся в конце года, то в расчёт платы, например, за 2 кварталл он включается с коэффициентом 0,3 или всё-таки "0", или вообще не включается?
Заранее благодарен.

tais34 31.07.2006 07:00

[quote="zaid#30.07.2006 14:52"]С какого квартала начинать заполнять новые формы - с этого или следующего, или вообще с нового отчётного (календарного) года?
По новым формам отчитываться будем с 3-го квартала, за второй квартал отчитались как обычно и вопросов не возникло в РТН.


А накапливать отходы на своих временных площадках можно 3 года безвозмездно, а потом отчитываться. Если в конце года сдаете, то и платить нужно в конце года.

Kay32 31.07.2006 12:13

Пользователь ultra написал(а) 30.07.2006 01:49
Пользователь Novaya написал(а) 28.07.2006 11:14
Что поменялось:
1 - две формы на выбор: сводная и основная (правда смущает фраза "по согласованию с территориальным Ростехнадзором")

Полагаю, что особенно выбирать не придется в том случае, если количество наименований загрязняющих веществ в выбросах, сбросах или наименований размещаемых отходов слишком велико, чтобы на каждое ЗВ или отход составлять расчет платы.
Скорее всего, РТН сам будет рекомендовать составлять сводные расчеты платы.

Будем надеяться, что РТН именно так и поступит... а то это просто на бред похоже на каждый ингредиент столько писанины , причем ее необходимость на мой взгляд вытекает из непрофессионализма принимающих расчет

По сути новых форм, хочу сказать, что официальное закрепление форм сделанные РТН - это хорошо, придраться местным инспекторам к формам теперь будут трудно...
Но вот прибавление в очередной раз ненужной писанины не ободрямс.

Novaya 31.07.2006 13:11

Пользователь ultra написал(а) 30.07.2006 01:49
[
Пользователь Novaya написал(а) 28.07.2006 11:14
Да еще загвоздка - ну дали мне лимит на 5 "объектов негативного воздействия", которые территориально к одному ОКАТО относятся, и что? Как я этот лимит поделю на всех, если все равно заполнять расчет нужно по каждому объекту негативного воздействия!
Получается на каждый мой объект нужно получать персональный лимит, а у меня их около восьмидесяти!

А почему ты думаешь, что вам на все 80 объектов выдадут одни общие лимиты на размещение?
У нас лимиты на размещение выданы под одним номером, но с разбиением на площадки: две производственные площадки и 4 объекта социальной сферы.
То есть были выданы 6 перечней отходов по площадкам в единых лимитах на размещение.

У вас 5 объектов негативного воздействия? Это свалки и полигоны, на которых от 80 площадок размещаются отходы, надо полагать?
Скорее всего, сводные расчеты платы за размещение отходов вам придется делать по каждому из 5 объектов НВ, в которых указывать отходы от 80 площадок. Но если лимиты у вас будут выданы раздельно по 80 площадкам, то как заполнить столбец "лимиты" в сводных расчетах платы за размещение отходов я пока не знаю. :11:


Да нет же Ультра!
у меня подстанции!
13 - в одном субэекте федерации, 12 - в другом, 56 - в третьем!
и что будет считаться "Объектом негативного воздействия"?
А по поводу "ну дали мне лимит на 5 "объектов негативного воздействия", которые территориально к одному ОКАТО относятся" - я внутри субъекта поделила свои ПС по ОКАТО (т.е. сгруппировала) - т.к. этот ОКАТО тоже нужно в форму вносить, но если "объект негативного воздействия" определяют исходя из приказа, что ты привел (спасибо кстати, почитаю), то это бесполезно, потому как мои объекты территориально отдалены друг от друга.
вот сижу и голову ломаю, а территориальные наши органы даже еще и слыхом не слыхивали про эти новые формы, выдают всем лимиты по старому, а как потом с этими лимитами расчет платы делать? только пересогласовывать заново эти самые лимиты...

Novaya 31.07.2006 13:28

Кстати, ультра, кинь ссылку на этот приказ Ростехнадзора, или помести в Нормативне документы - ни гарант ни консультант у меня не хотят его выдавать

ultra 31.07.2006 14:06

Пользователь Novaya написал(а) 31.07.2006 13:11
Да нет же Ультра!
у меня подстанции!
13 - в одном субэекте федерации, 12 - в другом, 56 - в третьем!
и что будет считаться "Объектом негативного воздействия"?
А по поводу "ну дали мне лимит на 5 "объектов негативного воздействия", которые территориально к одному ОКАТО относятся" - я внутри субъекта поделила свои ПС по ОКАТО (т.е. сгруппировала) - т.к. этот ОКАТО тоже нужно в форму вносить, но если "объект негативного воздействия" определяют исходя из приказа, что ты привел (спасибо кстати, почитаю), то это бесполезно, потому как мои объекты территориально отдалены друг от друга.

Если на подстанциях выбросы есть (а они скорее всего есть, так как маслонаполненное оборудование и элегазовые выключатели), то все 80 подстанций, выходит, считаются объектами НВ. И по каждому объекту НВ придется делать отдельный сводный расчет платы за выбросы в АВ.

А по отходам, я так понимаю, что объектами НВ считаются не 80 подстанций, а полигоны и свалки, на которые свозятся отходы с этих подстанций. Видимо, так.
То есть, расчеты платы за размещение отходов нады будет делать только по свалкам.

ultra 31.07.2006 14:12

Пользователь Novaya написал(а) 31.07.2006 13:28
Кстати, ультра, кинь ссылку на этот приказ Ростехнадзора, или помести в Нормативне документы - ни гарант ни консультант у меня не хотят его выдавать :11:

У меня тоже ни в ГАРАНТЕ, ни в "Консультанте" приказа Ростехнадзора от 24.11.2005 № 867 "Порядок ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" нету.

Я его читал в журнале "Экология производства" № 5 – 2006. Кстати, его можно скачать с сайта. В смысле эти страницы, на которых он напечатан. Всего 50 у.е. стоит.

Novaya 31.07.2006 14:38

Пользователь ultra написал(а) 31.07.2006 14:06
А по отходам, я так понимаю, что объектами НВ считаются не 80 подстанций, а полигоны и свалки, на которые свозятся отходы с этих подстанций. Видимо, так.
То есть, расчеты платы за размещение отходов нады будет делать только по свалкам. :25:


Объясни логику - причем здесь полигоны?
У нас нет своих полигонов, мы вывозим на муниципальные (это ТБО, бой керамич. изоляторов и проч.).
Так же как и с воздухом все 80 будут считаться объектами негативного воздействия - т.е. МЕСТО возникновения отходов, а не место их утилизации.
А вы что, в расчете платы указываете не ваш объект, а место, куда вывозятся отходы на размещение?

ultra 31.07.2006 15:23

Пользователь Novaya написал(а) 31.07.2006 14:38
Пользователь ultra написал(а) 31.07.2006 14:06
А по отходам, я так понимаю, что объектами НВ считаются не 80 подстанций, а полигоны и свалки, на которые свозятся отходы с этих подстанций. Видимо, так.
То есть, расчеты платы за размещение отходов нады будет делать только по свалкам. :25:


Объясни логику - причем здесь полигоны?
У нас нет своих полигонов, мы вывозим на муниципальные (это ТБО, бой керамич. изоляторов и проч.).
Так же как и с воздухом все 80 будут считаться объектами негативного воздействия - т.е. МЕСТО возникновения отходов, а не место их утилизации.
А вы что, в расчете платы указываете не ваш объект, а место, куда вывозятся отходы на размещение?

Место возникновения отходов – это не объект негативного воздействия. Объект НВ - это свалка и полигон.
Не важно на какие полигоны вы свозите отходы – собственные или муниципальные. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за размещение отходов делает тот, кто разместил на объекте НВ свои отходы, а чей он не суть важно.

К этому я пришел анализируя приказ Ростехнадзора от 24.11.2005 № 867 и Приказ РТН от 23 мая 2006 г. № 459 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Kay32 31.07.2006 21:21

Пользователь ultra написал(а) 31.07.2006 15:23
Место возникновения отходов – это не объект негативного воздействия. Объект НВ - это свалка и полигон.
Не важно на какие полигоны вы свозите отходы – собственные или муниципальные. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за размещение отходов делает тот, кто разместил на объекте НВ свои отходы, а чей он не суть важно.

Что-то ты перемудрил

Kay32 31.07.2006 21:24

Есть небольшой косячок (упущение) в новых формах платы и в порядке по их заполнению.
Раздел 2. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами
По строке 030 - вопросов нет.
Далее строки 040-060 заполняются согласно специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
А что, если скажем вид топлива - дизельное и кроме автотранспорта на нем работают локомотивы? Про ж/д что-то забыли упомянуть...
Получается надо для дизтоплива в сводной форме надо делать подраздел и выделять отдельно авто и ж/д транспорт...... и для ж/д строки 040-060 оставлять путыми

Kay32 31.07.2006 21:44

Пользователь Novaya написал(а) 31.07.2006 13:11
Да нет же Ультра!
у меня подстанции!
13 - в одном субэекте федерации, 12 - в другом, 56 - в третьем!
и что будет считаться "Объектом негативного воздействия"?
А по поводу "ну дали мне лимит на 5 "объектов негативного воздействия", которые территориально к одному ОКАТО относятся" - я внутри субъекта поделила свои ПС по ОКАТО (т.е. сгруппировала) - т.к. этот ОКАТО тоже нужно в форму вносить, но если "объект негативного воздействия" определяют исходя из приказа, что ты привел (спасибо кстати, почитаю), то это бесполезно, потому как мои объекты территориально отдалены друг от друга.

Получается, что в связи новым порядком и формами на каждый из 5 ваших объектов необходимо получать отдельные нормативы (лимиты), даже, если они относятся к одному юр.лицу.
В дополнении - смотри приказ РТН от 03 августа 2005 г. № 545 "Об утверждении Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие....."
п. 11 Свидетельство оформляется в электронном виде территориальным органом Ростехнадзора, в котором осуществляется постановка на учет плательщика отдельно на каждый объект негативного воздействия на окружающую среду.

ultra 31.07.2006 23:38

Пользователь Kay32 написал(а) 31.07.2006 21:21
Пользователь ultra написал(а) 31.07.2006 15:23
Место возникновения отходов – это не объект негативного воздействия. Объект НВ - это свалка и полигон.
Не важно на какие полигоны вы свозите отходы – собственные или муниципальные. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за размещение отходов делает тот, кто разместил на объекте НВ свои отходы, а чей он не суть важно.

Что-то ты перемудрил :25:

Придется для тебя лично еще раз процитировать приказ РТН от 24.11.05 г. № 867:
... стационарным объектом негативного воздействия считается объект, от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ, прочно связанный с землей, то есть объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, объект размещения отходов производства и потребления, а также взрыв...

Улавливаешь? Объекты размещения отходов производства и потребления причисляются к объектам негативного воздействия. Ими являются полигоны и свалки. Согласен?

ultra 31.07.2006 23:51

Пользователь Kay32 написал(а) 31.07.2006 21:44
Получается, что в связи новым порядком и формами на каждый из 5 ваших объектов необходимо получать отдельные нормативы (лимиты), даже, если они относятся к одному юр.лицу.

Лимиты на размещение увязаны с нормативами образования отходов, то есть с конкретными местами их образования.
На каждую производственную площадку в составе общих лимитов указывается свой перечень размещаемых отходов, хотя для разных площадок предприятия объекты размещения отходов могут быть одними и теми же.

Что касается того, как указывать размер лимита размещения того или иного отхода в новых формах, то здесь действительно пока не все ясно. О чем я уже говорил выше.

Как сказано в Комментарии Ростехнадзора к приказу РТН от 23 мая 2006 № 459:
...Разделы 1-4 заполняются по каждому объекту негативного воздействия, чтобы можно было определить сумму платы, подлежащую уплате в каждом муниципальном образовании и обеспечить зачисление 40% платы в бюджет того муниципального образования на территории которого находится стационарный объект (зарегистрирован передвижной объект) и, соответственно, осуществляющий негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, если представить, что, допустим, предприятие находится на территории одного муниципального образования, а полигон на который вывозятся отходы, находится на территории другого муниципального образования, то представляется вполне логичным, что расчет платы составляется на полигон как объект негативного воздействия, а не на место образования отходов - предприятие.

А можно представить ситуацию, что предприятие одно и находится на территории муниципального образования МО1, а отходы вывозятся на полигоны, которые находятся в нескольких МО, например, МО1...МОn.
И вот на каждый полигон МО1...МОn необходимо будет выполнять отдельный расчет платы за размещение отходов.

Kay32 01.08.2006 09:18

Пользователь ultra написал(а) 31.07.2006 23:38
Пользователь Kay32 написал(а) 31.07.2006 21:21
Пользователь ultra написал(а) 31.07.2006 15:23
Место возникновения отходов – это не объект негативного воздействия. Объект НВ - это свалка и полигон.
Не важно на какие полигоны вы свозите отходы – собственные или муниципальные. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за размещение отходов делает тот, кто разместил на объекте НВ свои отходы, а чей он не суть важно.

Что-то ты перемудрил :25:

Придется для тебя лично еще раз процитировать приказ РТН от 24.11.05 г. № 867:
... стационарным объектом негативного воздействия считается объект, от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ, прочно связанный с землей, то есть объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, объект размещения отходов производства и потребления, а также взрыв...

Улавливаешь? Объекты размещения отходов производства и потребления причисляются к объектам негативного воздействия. Ими являются полигоны и свалки. Согласен? :4:

Спасибо, что для тупых 2 раза, но думаю зря
C тем, что объект размещения отходов является - объектом НВ, тут не поспоришь.., любой объект является источником НВ.
Но вот в рамках осуществления платы, ты по моему перегибаешь.
Зачастую объекты размещения не являются плательщиками за НВ, а плату осуществляют те, кто передает для размещения и как ты сам заметил "Лимиты на размещение увязаны с нормативами образования отходов, то есть с конкретными местами их образования". Если объект размещения отходов принадлежит тому юр.лицу, которое производит размещение собственных отходов, то здесь все ясно и без вопросов.
А, если скажем я размещаю отходы на полигоне другого собственника и в другом регионе? Где я возьму его рег.номер, лимит и т.д. Или к примеру скажем отходы размещяются за бугром, что тогда

ultra 01.08.2006 10:19

Пользователь Kay32 написал(а) 01.08.2006 09:18
Но вот в рамках осуществления платы, ты по моему перегибаешь.
Зачастую объекты размещения не являются плательщиками за НВ, а плату осуществляют те, кто передает для размещения и как ты сам заметил "Лимиты на размещение увязаны с нормативами образования отходов, то есть с конкретными местами их образования". Если объект размещения отходов принадлежит тому юр.лицу, которое производит размещение собственных отходов, то здесь все ясно и без вопросов.
А, если скажем я размещаю отходы на полигоне другого собственника и в другом регионе? Где я возьму его рег.номер, лимит и т.д. Или к примеру скажем отходы размещяются за бугром, что тогда :25:

Во-первых, ничего я не перегибаю. Во-вторых, зачем ты подменяешь понятия?

Речь вообще шла не о плате за размещение отходов, а о том на какие объекты негативного воздействия составляются Расчеты платы за размещение отходов. Чей это полигон это уже дело десятое. Принципиальное значение имеет то, на территории какого муниципального образования находится полигон.
При составлении Расчетов это учитывается и соответственно плата за негативное воздействие уходит в бюджет этого муниципального образования.

А рег.номер объекта НВ узнать вообще не проблема.
В соответствии с тем же приказом Ростехнадзора от 24.11.2005 № 867 можно подать запрос на получение информации по любому объекту негативного воздействия:

…Управление выдает Выписку из реестра не позднее 10 дней с момента получения соответствующего запроса хозяйствующего субъекта.
Выписка из реестра подписывается руководителем управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора или лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью.
Выписка из реестра выдается представителю хозяйствующего субъекта (уполномоченному представителю) при представлении паспорта (доверенности на получение Выписки и реестра) лично под расписку, либо указанная Выписка из реестра по запросу плательщика направляется по почте заказным письмом.

Kay32 01.08.2006 14:04

ultra, хорошо, давай смотреть порядок и формы по заполнению.
Раздел 4. "Размещение отходов производства и потребления" заполняется плательщиком, осуществляющим размещение отходов, ПО КАЖДОМУ МЕСТУ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ и каждому отходу отдельно. (Все логично и как ты говорил. И следовательно все нижеизложенное относится к объекту размещения)
Далее:
- Регистрационный номер объекта негативного воздействия (вследствии вышеизложенного это номер объекта размещения отхода).
- Место расположения объекта (без вопросов).
- строки 010-090 (упущу, без комментариев)
- строки 100 и далее. Вот здесь и возникают вопросы.
О каком образовании, использовании, обезвреживании отходов и т.д. идет речь, когда форма заполняется по объекту размещения Здесь логика и заканчивается Даже если перечисленные операции имеют место по объекту размещения, то кто даст такую информацию, если объект размещения скажем не ваш.
И как заполнять этот раздел по каждому объекту размещения?
С распределением средств по бюджетам согласно расположения объектов НВ намеринья РТН понятны, но вот их реализация в виде форм расчета вызывает недоумение
Что тут не доработано.... или может я, что не правильно понимаю

ultra 01.08.2006 16:53

Пользователь Kay32 написал(а) 01.08.2006 14:04
- строки 100 и далее. Вот здесь и возникают вопросы.
О каком образовании, использовании, обезвреживании отходов и т.д. идет речь, когда форма заполняется по объекту размещения Здесь логика и заканчивается Даже если перечисленные операции имеют место по объекту размещения, то кто даст такую информацию, если объект размещения скажем не ваш.
И как заполнять этот раздел по каждому объекту размещения?

Что тут не доработано.... или может я, что не правильно понимаю :11:

Ни каких проблем здесь нет.
Расчет платы за размещение отходов составляется по объектам НВ, соответственно полигонам (свалкам) на которых размещаются отходы, и по видам отходов, которые размещаются на этих полигонах.

Можно для примера рассмотреть какой-либо отход, который подвергается использованию, например, обезвоженные осадки (шламы) очистки сточных вод.
В строках 100 и далее основной Формы как раз и заносятся сведения о том, сколько образовалось осадков за квартал, сколько принято от других предприятий, сколько их утилизировано и обезврежено на собственном предприятии и сколько предано другим предприятиям: для использования, обезвреживания, хранения и захоронения.

Далее, если обратишь внимание (строки 190-260), в них и указываются основные данные по размещению конкретного отхода, например, осадков сточных вод: сколько находилось на хранении в этом квартале, сколько было захоронено в отчетном периоде, сколько было повторно использовано в течение 3-х лет у себя или передано для использования другой организации.
Там же указываются сведения о размещении отходов в пределах установленных лимитов и сверхлимитное размещение.

Вот эти данные и являются основными для расчета платы за размещение конкретного отхода на конкретном объекте негативного воздействия (полигоне).
А все остальные данные в Расчете, которые приводятся по образованию, приему, использованию, обезвреживанию, передаче отхода, нужны лишь для того, чтобы подбить баланс отхода. То есть необходимо показать, что никуда ничего не размещено "налево" и размещение конкретного отхода не превысило лимитов хранения и захоронения.

Kay32 01.08.2006 17:04

ultra, получается, что форма по объекту размещения отходов, а большинство данных по объекту образования/
Не проще было бы разделение по объектам размещения внедрить в сводную форму под соответствующие графы.
Да, и как быть:
- если один и тот же отход размещается на разных объектах
- если предприятия не знает, где в конечно итоге будет размещен отход, а имеет всего навсего договор с каким-нибудь посредником, обязующимся найти организацию занимающуюся размещением того или иного вида отхода и разместить отход должным образом (и такое может быть).

ultra 02.08.2006 00:20

Пользователь Kay32 написал(а) 01.08.2006 17:04
ultra, получается, что форма по объекту размещения отходов, а большинство данных по объекту образования

Большинство данных в Формах как раз не по объектам (размещения, образования), а по самому отходу. Вследствие чего основная Форма расчета платы за размещение отхода предполагает отражение сведений для каждого вида отходов и операций по обращению с ними.
Пользователь Kay32 написал(а) 01.08.2006 17:04
Не проще было бы разделение по объектам размещения внедрить в сводную форму под соответствующие графы.

Это уже вопрос к Ростехнадзору, каким образом ему удобнее разносить платежи по бюджетам муниципальных образований, на территории которых осуществляется негативное воздействие. Да и основная Форма расчета платы разработана таким образом, чтобы компьютеризировать учет поступлений платежей за негативное воздействие.
Почитай Комментарий Ростехнадзора к приказу РТН от 23 мая 2006 № 459. http://www.gosnadzor.ru/slugba/comm_pr.html Там об этом подробно написано.
Пользователь Kay32 написал(а) 01.08.2006 17:04
Да, и как быть:
- если один и тот же отход размещается на разных объектах

Я уже выше говорил об этом.
Если предприятие находится на территории муниципального образования МО1, а отходы вывозятся на полигоны, которые находятся в нескольких МО, например, МО1...МОn, то на каждый объект НВ предприятию необходимо будет выполнять отдельный расчет платы за размещение отходов (при условии, что оно несет ответственность за размещение этих отходов, а не передает по договору право внесения платы специализированной организации).
Пользователь Kay32 написал(а) 01.08.2006 17:04
- если предприятия не знает, где в конечно итоге будет размещен отход, а имеет всего навсего договор с каким-нибудь посредником, обязующимся найти организацию занимающуюся размещением того или иного вида отхода и разместить отход должным образом (и такое может быть).

Не фантазируй. Такого не может быть. Законодательством не предусмотрено передавать отходы "посреднику, обязующемуся найти организацию занимающуюся размещением того или иного вида отхода".
Опасные отходы могут быть переданы другому юридическому или физическому лицу только для совершения действий по переработке, обезвреживанию, хранению или захоронению отходов, имеющему лицензию на обращение с опасными отходами.

Тем более не может быть ситуаций когда "предприятие не знает, где в конечно итоге будет размещен отход". При разработке ПНООЛР как отходообразователь, так и отходополучатель учитывают объемы отходов подлежащих дальнейшим действиям по обращению с ними. В ПНООЛР каждой организации (лица) указывается вся схема движения отхода по каждому виду.
Поэтому на стадии выдачи лимитов на размещение отходов всегда известно, в какую организацию будет передан тот или иной отход на хранение или захоронение. Иначе лимиты не будут выданы. Это же очевидно.

Единственное здесь исключение, когда предприятию, образовавшему отход, лимиты на размещение отходов выдают, например, на городскую свалку, а ни муниципалитет, ни организация, эксплуатирующая свалку, вообще никаких лимитов не имеет. А потому что лицензии нет.
И такие ситуации действительно имеют место, например, у нас в городе.

Kay32 02.08.2006 08:48

Пользователь ultra написал(а) 02.08.2006 00:20
Пользователь Kay32 написал(а) 01.08.2006 17:04
Да, и как быть:
- если один и тот же отход размещается на разных объектах

Я уже выше говорил об этом.
Если предприятие находится на территории муниципального образования МО1, а отходы вывозятся на полигоны, которые находятся в нескольких МО, например, МО1...МОn, то на каждый объект НВ предприятию необходимо будет выполнять отдельный расчет платы за размещение отходов (при условии, что оно несет ответственность за размещение этих отходов, а не передает по договору право внесения платы специализированной организации).

Это понятно, я имел ввиду другое... как заполнять данные по отходу (образование, использование и т.д.), показывать одно и тоже по всем объектам размещения ?
Пользователь ultra написал(а) 02.08.2006 00:20
Не фантазируй. Такого не может быть. Законодательством не предусмотрено передавать отходы "посреднику, обязующемуся найти организацию занимающуюся размещением того или иного вида отхода".
Опасные отходы могут быть переданы другому юридическому или физическому лицу только для совершения действий по переработке, обезвреживанию, хранению или захоронению отходов, имеющему лицензию на обращение с опасными отходами.
Тем более не может быть ситуаций когда "предприятие не знает, где в конечно итоге будет размещен отход". При разработке ПНООЛР как отходообразователь, так и отходополучатель учитывают объемы отходов подлежащих дальнейшим действиям по обращению с ними. В ПНООЛР каждой организации (лица) указывается вся схема движения отхода по каждому виду.
Поэтому на стадии выдачи лимитов на размещение отходов всегда известно, в какую организацию будет передан тот или иной отход на хранение или захоронение. Иначе лимиты не будут выданы. Это же очевидно.

В наше жизни может быть все что угодно. Да, в ПНООЛР указывается организация, в которую передается отход. Так вот пример из реальной жизни, была фирма и принимала почти все нефтесодержание отходы для переработки и вдруг у них ломается дорогостоющее оборудование и теперь они могут принимать 3 или 4 наименования. Или скажем была организация держала полигон и вдруг обанктротилась. Что делать, надо искать новую Поэтому, в наших реалиях может быть все что угодно!
ДА, спасибо за ссылку.. И все я сдаюсь.... (должен был хоть кто-нибудь с тобой подисскутировать )

Novaya 03.08.2006 07:16

Пользователь ultra написал(а) 02.08.2006 00:20
Не фантазируй. Такого не может быть. Законодательством не предусмотрено передавать отходы "посреднику, обязующемуся найти организацию занимающуюся размещением того или иного вида отхода".
Опасные отходы могут быть переданы другому юридическому или физическому лицу только для совершения действий по переработке, обезвреживанию, хранению или захоронению отходов, имеющему лицензию на обращение с опасными отходами.

Тем более не может быть ситуаций когда "предприятие не знает, где в конечно итоге будет размещен отход". При разработке ПНООЛР как отходообразователь, так и отходополучатель учитывают объемы отходов подлежащих дальнейшим действиям по обращению с ними. В ПНООЛР каждой организации (лица) указывается вся схема движения отхода по каждому виду.
Поэтому на стадии выдачи лимитов на размещение отходов всегда известно, в какую организацию будет передан тот или иной отход на хранение или захоронение. Иначе лимиты не будут выданы. Это же очевидно.

Это было бы хорошо!
Я вынуждена подделывать договоры на вывоз ТБО, потому как не могу найти подрядчика, который бы это делал!
Есть договоры с автотранспортными предприятиями на вывоз, а куда они вывозят - на полигон или в лес - бог его знает. Да нехорошо, да согласна, а как быть? Лимиты же нужно получать...
А кое где просто в лес отходы сваливают - очень далеко вывозить и дорого, а денег на мусоросжигающую установку у руководства не допроситься - думаю до первого штрафа. А в ту тундру редко кто заглядывает из контролеров, кроме местных ненцев, так что живем на русском авось.

kristi 07.08.2006 12:00

Всем - Здраствуйте ! Вопрос , правда, не совсем по теме. Разьясните , пожалуйста, с какого момента начинается срок действия лимита: с момента выдачи лимита или с момента передачи документов на рассмотрение. В нашем случае ситуация такая - документы на согласование ПНООЛР были переданы 29.12. 05 г., замечаний не было, а лимиты на размещение отходов выданы 10 марта 06 г. Делала расчет платы по лимиту начиная с 1 января, но документы вернули, мотовируя тем, что лимит действует начиная с 10 марта 2006 г. Входит ли срок рассмотрения документов в срок действия лимитов? Если да- то какими документами это регламентируется ? И еще, почему мы должны платить 5-кратку, если Ростехнадзор будет рассматривать документы 2,3 или 4 месяца?

Kay32 07.08.2006 20:01

kristi, на будущее просьба вопрос отставлять в темах по принадлежности. Срок действия лимитов отсчитывается с момента утверждения (выдачи). Хотя для облегчения расчета платы, можно вопрос решить так (по договоренности с РТН), что лимиты выданные в начале (середине) квартала распостраняются на весь квартал. Мы, например, так и делали.
Что касается сроков рассмотрения: Постановление Правительства № 461 п.10 - "Территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации в месячный срок рассматривают представленные в установленном порядке материалы и принимают решение об утверждении лимитов на размещение отходов или о возвращении материалов на доработку с указанием причин отказа......"
Так, что если вам не отказывали в выдачи в течении месяца, то на мой взгляд вы при желании можете обратиться в суд и не платить в 5-кратном.

kristi 08.08.2006 12:36

Kay32, замечание справедливо - исправлюсь! За ответ спасибо.

masher 08.08.2006 19:01

Kay32,
в своей практике никогда не слышала что лимиты выданные в середине квартала, распространяются на весь квартал. Договоренность если у вас и есть то только устная, и при проверке вашего предприятия соответствующими органами вам и выкатят пятикратку за тот период когда лимитов не было. и вам потом объяснять руководителю почему так вышло. по вопросам плату компетентна могу дать информацию.

Kay32 08.08.2006 21:25

masher, договоренность как раз и заключалась в том, чтобы не усложнять себе (при расчете платы) и другим (при проверке платы) жизнь и не платить в 5 кратном.

NordEcolog 20.09.2006 18:21

Здраствуйте!
Мне интересна одна вещь.
Разрешения на выбросы ЗВ, сбросы ЗВ и лимиты на размещение отходов выдаются с годовыми цифрами. А расчет платежей необходимо делать поквартально.
И какие-же данные по разрешениям (пдв, всв, отходы) в нем указывать? Годовые или каким-то образом их распределить по кварталам.

ultra 20.09.2006 18:40

Пользователь NordEcolog написал(а) 20.09.2006 18:21
Здраствуйте!
Мне интересна одна вещь.
Разрешения на выбросы ЗВ, сбросы ЗВ и лимиты на размещение отходов выдаются с годовыми цифрами. А расчет платежей необходимо делать поквартально.
И какие-же данные по разрешениям (пдв, всв, отходы) в нем указывать? Годовые или каким-то образом их распределить по кварталам.

Все зависит от того, каки образом Вы определяете фактические объемы выбросов, сбросов, размещения отходов.

То есть по данным производственного экологического контроля с использованием инструментальных измерений или расчетными методами на основании объемов производства, использованных материалов, времени работы основного и газоочистного оборудования и т.д.

В некоторых случаях целесообразнее годовые нормативы (лимиты) выбросов и сбросов делить поквартально и отчитываться. Но это только в тех случаях где инструментальный контроль невозможен.

А вот, что касается отходов, то такой финт ушами не пройдет. Поэтому здесь необходимо организовать учет фактического образования и размещения отходов в рамках производственного контроля.

Praktik 21.09.2006 08:09

Пользователь ultra написал(а) 20.09.2006 18:40
Пользователь NordEcolog написал(а) 20.09.2006 18:21
Здраствуйте!
Мне интересна одна вещь.
Разрешения на выбросы ЗВ, сбросы ЗВ и лимиты на размещение отходов выдаются с годовыми цифрами. А расчет платежей необходимо делать поквартально.
И какие-же данные по разрешениям (пдв, всв, отходы) в нем указывать? Годовые или каким-то образом их распределить по кварталам.

Все зависит от того, каки образом Вы определяете фактические объемы выбросов, сбросов, размещения отходов.

То есть по данным производственного экологического контроля с использованием инструментальных измерений или расчетными методами на основании объемов производства, использованных материалов, времени работы основного и газоочистного оборудования и т.д.

В некоторых случаях целесообразнее годовые нормативы (лимиты) выбросов и сбросов делить поквартально и отчитываться. Но это только в тех случаях где инструментальный контроль невозможен.

А вот, что касается отходов, то такой финт ушами не пройдет. Поэтому здесь необходимо организовать учет фактического образования и размещения отходов в рамках производственного контроля. :26:

А почему это с отходами так нельзя? Можно! Только необходимо поговорить с инспектором РТН и все будет нормально.

ultra 21.09.2006 09:42

Пользователь Praktik написал(а) 21.09.2006 08:09
А почему это с отходами так нельзя? Можно! Только необходимо поговорить с инспектором РТН и все будет нормально.

Ну, в принципе согласно ИМУ маненько можно и финт ушами сделать, что касается отходов.

В пункте 5.4. "Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" сказано:
2) выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение объема выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов и превышающих эти нормативы;
3) природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещения отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов).

То есть 3 квартала платим по объемам негативного воздействия, равным 1/4 годового объема выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, а по результатам года уточняем фактический объем.

ekologfsps 26.09.2006 14:22

Мне в ЦЛАТИ сказали что всводной таблице лимиты на отходы необходимо делить на четыре, я попробовал получяется не очень, решил что оговорка.

Помогите рахзобраться с расчетом за отходы:
В приложении к приказу 459 " порядок заполнения и представления формы" значения показателя столбца сумма платы (столбец 19 +столбец 22)*столбцы 26,28,29,30,31,23 вообще непонятно какая там 23(захоронения сверх установленного лимита) опечатка что ли?