![]() | ||||
![]() | shnurok 30.11.2009 11:40![]() есть неорганизованный и организованный сброс на рельеф и на очистные другой организации. Проект НДС нам не нужен, мы так думаем. то как платить квартальные платежи за загрязнение ливневых стоков. | |||
![]() | ||||
![]() | Usak 30.11.2009 11:51![]() shnurok, Плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ ![]() Общие положения ![]() Плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ регулируется: Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст.16) Методическими Указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утверждёнными Госкомэкологией России от 29.12.1998 г. ![]() Приказом Минприроды России от 31.10.2008 г. № 288 утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, устанавливающий порядок выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и примерную форму "Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты)" (см. в ярлыке "Образцы и формы"). Издание инструктивно-методических документов по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии РФ (см. п.п.5.2.33 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 г. № 404). ![]() Под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территории предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций). Неорганизованный сброс по своей сути является негативным воздействием на окружающую среду, осуществляемым путём выноса загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций неорганизованным поверхностным стоком (ливневые, талые и поливочные воды) в поверхностные и подземные водные объекты. Исключениями платности неорганизованного сброса являются случаи: - доказанности факта, что сброс загрязняющих веществ поверхностным стоком на рельеф местности не приводит к попаданию загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и не оказывает негативное воздействие на окружающую среду - отсутствия на территории или части территории организации передвижных или стационарных источников (включая эродированные поверхности) поступления в дождевые, талые и поливомоечные воды загрязняющих веществ производственного или хозяйственно - бытового происхождения. ![]() Порядок исчисления платы ![]() Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды для всех видов негативного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632. ![]() Общая схема исчисления платы (плательщики, объекты взимания платы и т.д.) для всех видов негативного воздействия, подробно изложена в статье "Плата за негативное воздействие на окружающую среду". ![]() Расчет платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты осуществляется в соответствии с Методическими Указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утверждёнными Госкомэкологией России от 29.12.1998 г. ![]() По заключению Минюста России, Методические Указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты не нуждаются в государственной регистрации. Они носят рекомендательный характер. Соответственно, Методические Указания являются действующими по настоящее время в части, не противоречащей законодательству РФ. Методические Указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля дождевых, талых и поливочных вод, который для данного документа сокращен как "неорганизованный сброс". В случае если рассчитанные по указанной методике данные о загрязнении не соответствуют фактическому загрязнению, используются данные о фактическом сбросе. В любом случае природопользователь обязан уплатить плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Отсутствие утвержденной методики расчета объема не освобождает плательщиков от обязанности произвести оценку сброса самостоятельно (Письмо Ростехнадзора от 04.09.2006 г. № 04-09/626) ![]() Согласно ст.23 Федерального Закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" допускается производить выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Полномочиями по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду обладает Ростехнадзор на основании п.5.3.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 401. Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденным Приказом Минприроды России от 31.10.2008 г. № 288. Названным Административным регламентом предусмотрено наличие в составе представляемых документов и материалов нормативов допустимых сбросов, утвержденных в установленном порядке. При этом, действующим законодательством не предусмотрено порядка утверждения нормативов допустимого воздействия в отношении неорганизованного сброса и, следовательно, отсутствует возможность выдать соответствующее разрешение на сброс. В то же время, в соответствии с п.6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632, в случае отсутствия у организации, осуществляющей сбросы, соответствующего разрешения, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 г. № 557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. | |||
![]() | ||||
![]() | Eurasia 30.11.2009 12:00![]() Usak, ![]() инструкция 1998 года оставляет открытым вопрос - какие территории в пределах границ предприятия можно и на каких условиях признать условно чистыми по формированию ливневого стока. Я имел конкретный пример, когда зерновой элеватор в Смоленской области "нагибали" надзорники опоачивать весь его ливневой сток как загрязненный, хотя из примерно 20 га площади максимум 3 га находились под дорогами и объектами потенциального загрязнения. ![]() Что Вы посоветуете для таких ситуаций? | |||
![]() | ||||
![]() | Usak 30.11.2009 15:32![]() Eurasia, Если чисто технически, то я бы поступил так. Чтобы посчитать плату за неорганизованный сброс загрязняющих веществ по этой методике нужно знать: - массу сброса загрязняющего вещества с неорганизованным стоком с территории (водосбора); - площадь территории (водосбора) природопользователя, га; - объем стока соответственно дождевых, талых и поливомоечных вод, м /га; - концентрацию i-го загрязняющего вещества в стоке соответственно дождевых, талых и поливомоечных вод, мг/л; - площадь водонепроницаемых покрытий, подвергающихся мокрой уборке, га. ![]() Далее, чтобы знать концентрацию i-го загрязняющего вещества нужно либо померять непосредственно, либо взять расчетные значения. Как нам советует эта же методика : «При наличии производственного или государственного аналитического контроля фактические концентрации загрязняющих веществ для определения массы их сброса в стоке дождевых, талых и поливомоечных вод принимаются по его результатам, а плановые (нормативные) концентрации загрязняющих веществ для определения предельно допустимой и в пределах лимита масс их сброса рекомендуется принимать на основании данных Приложений 3 и 4. При отсутствии аналитического контроля за поверхностным стоком плановые (нормативные) концентрации загрязняющих веществ, в обязательном порядке включаемые в расчеты для всех природопользователей для определения предельно допустимой и в пределах лимита масс их сброса, принимаются на основании данных Приложений 3 и 4, а фактические концентрации загрязняющих веществ, на уровне принимаемых для определения массы их сброса в пределах лимита». ![]() Хорошо. ![]() Берем это самое приложение3. Оно называется «Концентрации основных загрязняющих веществ в поверхностном стоке на застроенных участках территории, принимаемые для расчета масс загрязнений в пределах допустимых нормативов» Обратите внимание – НА ЗАСТРОЕННЫХ УЧАСТКАХ. Вот и ответ на ваш вопрос. ![]() Теперь относительно того, что «зерновой элеватор в Смоленской области "нагибали" надзорники оплачивать весь его ливневой сток как загрязненный». Простите, а на каком основании? Методические указания от 29.12.1998 не являются нормативным правовым актом, носят рекомендательный характер, не должны порождать юридических прав и обязан-ностей, а их неисполнение не должно быть основанием для привлечения природопользователей к юридической ответственности. Это мнение ИМ. Хлуденева, канд. юр. наук Н.В. Кичиггт, канд. юр. наук в статье из ЭП за июнь 2008. Есть и соответствующее Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.07.2007 по делу №Ф04-5008/2007(36606-А45-6). | |||
![]() | ||||
![]() | zoyka-kr 30.11.2009 15:57![]() а чем отличается неорганизованный сброс от организованного??у нас например ливневка после локальных очистных попадает в городской ливневой коллектор, это значит какой сброс????и НДС нам тоже не нужен, а как быть с разрешением????оно нам необходимо или как??? | |||
![]() | ||||
![]() | Usak 30.11.2009 16:19![]() zoyka-kr, Под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций). Если у вас ливневка после локальных очистных попадает в городской ливневой коллектор, то это называется прием (сброс) сточных вод на основании договора (если он у вас есть). Смотрите ПП N 167 от 12 февраля 1999 года Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации. И НДС и Разрешение вам не нужно, все условия сброса прописываются в договре между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами. | |||
![]() | ||||
![]() | zoyka-kr 30.11.2009 17:33![]() cамое плохое то, что договора у нас нет, т.к. город перекидывает этот коллектор от одного балансодержателя к другому, короче никто не хочет брать на себя ответственность...и поэтому сижу и мучаюсь как поступить(((( | |||
![]() | ||||
![]() | Usak 30.11.2009 17:38![]() zoyka-kr, А чего мучаться-то? У вас же нет непосредственного сброса в водный объект. Пускай это будет головная боль владельца коллектора. Обычно требования к абонентам по сбросам выдвигают владельцы канализыционных сетей и очистных, ну а раз они не хотят брать ответственность... | |||
![]() | ||||
![]() | zoyka-kr 01.12.2009 09:52![]() так а плату за сбросы получается, нужно считать по нормативам или вообще не считать????Мне в БВУ сказали что считать вообще не надо... | |||
![]() | ||||
![]() | Julia 01.12.2009 15:30![]()
Плата у нас за негативное воздействие на ОС. У вас такого воздействия нет и платить не надо. | |||
![]() |