www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Действие разрешительных документов (тема полностью)

banderas 16.11.2009 06:38

Здравствуйте,
Хочу обсудить такой вопрос. Как вам всем известно отчеты по расчету платы подаются на ежеквартальной основе, в течении года. В свою очередь в разрешениях на выброс и сброс и так же лимитах нормируются показатели допустимого воздействия в год (разбивка по годам), без какой либо дополнительной разбивки (квартальной, недельной и т.д.). Возникает ряд вопросов:
- какие показатели указывать в разделах расчета платы (ПДВ, ВСВ, ПДС, ВСС, лимит на размещение отходов) в случае если разрешение было выдано в середине года например 25 июня? Если указать годовой норматив, то получается что на пол года у нас будет установлен годовой лимит.
- Если мы укажем годовой лимит, то с 1 января нового года мы опять получаем лимит установленный на год или же продолжаем учитывать тот факт, что разрешение выдано 25 июня и как следствие новые нормативы начнут действовать не с 1 января а с 25 июня следующего года?
Мне известно, что применяется метод интерполяции пронормированных показателей, т. е. высчитывается какие нормативы установлены в день потом умножаем на кол-во дней действия разрешения в году (в нашем случае с 25 июня по 31 декабря т.е. 190 дней) и полученный результат указываем в соответствующих графах разделов 1,3,4 расчета платы.
Как данная ситуация решается на ваших предприятиях? Есть ли нормативные документы которые регулируют данный вопрос? Заранее благодарю всех ответивших.

Masha_308 16.11.2009 11:23

я делю установленный норматив на количество отработанных дней. Более того, когда нам выдавали лимиты (мы их получили 04.03.09), то там на 2009 г. тоже был выдан лимит только на оставшееся время, а на остальные годы проставлен годовой лимит размещения.

banderas 17.11.2009 01:39

Masha_308,
Ваш РТН поступает верно, но у нас в разрешениях которые были выданы в течение года указан годовой норматив. Таким образом если следовать документу, то получается РТН разрешает мне за полгода использовать годовой лимит. И еще вопрос будет ли правомерно если мы с начала следующего года начнем будем вновь указывать годовой лимит не зависимо в какой период года было выдано разрешение? Мне болше интересны правовые аспекты практики когда природопользователь вынужден сам высчитывать годовые нормативы или лимиты, в случае если разрешительный документ начал действовать не с начала года, а в документе указан годовой норматив. Лично мое мнение если РТН указал нам в разрешении годовые нормативы, не смотря на то что в текущем году разрешение будет действовать только 6 месяцев, то мы вправе использовать годовые нормативы без каких либо пресчетов или вычислений дней фактического действия разрешения. Или же есть нормативные документы регламентирующие такие ситуации?????
Коллеги неужели больше ни кто не сталкивался с данной ситуацией и она характерна только для региона где я работаю?
Давайте общими усилиями найдем истину и будем работать в рамках действующего законодательства, ну а если таковое отсутствует, то как говориться что не запрещено, то разрешено.
Надеюсь на Ваше активное участие.

Kelen66 17.11.2009 16:11

banderas, добрый вечер. Раз уж рабочий день закончился, решила активно поучаствовать в интересной и полезной беседе.
Расскажу про свою практику. В течение 2009 года мы получили как минимум 10-12 разрешений (не буду точно считать, не важно сколько). Ни одно из них не начиналось с начала года, да и не каждое заканчивалось ровно концом года (это случай эксплуатации разведочных скважин по планам пробной эксплуатации).
Слава богу, что во всех разрешениях есть столбцы с годовым лимитом (ст.5) и обязательно по годам. И на текущий 2009 год стоит уже объём, рассчитанный на конкретное количество дней. В прошлом году правда я нашла математическую ошибку в текущем 2008 году, когда выдали разрешение, а именно: один день мне не додали, т.к. прогамма в РТН рассчитывает только на 365 дней и не умеет на 366 (високосный год). Извинились, что по другому не смогли.
Касательно Вашей ситуации, что РТН ошибочно дали в разрешении на оставшиеся 6 мес. годовой объём, я бы, наверное, не стала рисковать и сама высчитала (пропорцией), как надо. Тем более Ваш проект ПДВ (где предложены нормативы ПДВ) утверждён и составляет неотъемлемую часть выданного разрешения (посмотрите последнюю страницу разрешени).
Хотя я Вас понимаю, очень заманчиво воспользоваться их ошибкой.
И ещё, наш РТН всегда требует делить массу выбросов тоже в пропорции, как разрешение, если разрешение не охватывает весь отчётный период. Т.е. в расчёте платы мы заполняем две, а то и три страницы на одни и теже источники: без разрешения и с разрешение. Вы, я думаю, тоже также делаете?

banderas 18.11.2009 01:51

Kelen66,
Здравствуйте, да на моем предприятии схожая ситуация, в течение года мы получили довольно много новых разрешений и лимитов (более 20), по разным причинам в одном случае это были корректировки действующих в другом получение разрешений на новые объекты, так вот ни в одном из них не был расчитан норматив (лимит) пропорционально времени действия документа в текущем году. В итоге руководствуясь данными указанными в разрешениях (лимитах) в расчете платы были указаны годовые нормативы (региональное управление РТН приняло данные расчеты без комментариев)и теперь я думаю как нам поступить:
- начать с 1 января 2010 все с начала т.е. принять во внимание тот факт, что новый год наступил и начали действовать нормативы установленные на 2010 год
- продолжить использовать в 2010 году нормативы установленные для 2009 года, до той даты начала действия разрешения, но уже в 2010 году. Я имею ввиду что учитывать не календарный год, а год действия разрешения т.е. если разрешение было выдано 2 октября 2009 то новые нормативы вступят в силу со 2 октября 2010 года.
В отношении того, что "наш РТН всегда требует делить массу выбросов тоже в пропорции" у нас такая же ситуация если для примера в отчетном квартале по одному объекту действовало несколько разрешений то фактические выбросы/сбросы/размещение отходов указываются согласно периоду действия разрешений т.е. часть в одном а часть в другом. То же самое и в случае если разрешительный документ отсутствовал, но был получен позже в отчетном квартале, тогда в одном бланке расчета указываются фактические выбросы/сбросы/размещение отходов без разрешения, а в другом с учетом действующего разрешения (согласно фактической дате начала действия разрешения в отчетном квартале)

banderas 18.11.2009 02:51

Kelen66,
Теперь по поводу "Тем более Ваш проект ПДВ (где предложены нормативы ПДВ) утвержден и составляет неотъемлемую часть выданного разрешения (посмотрите последнюю страницу разрешении)." Да согласен и к разрешению идет Приложение с перечнем ЗВ с указанием ПДВ с разбивкой по годам, так вот в приложении к разрешению четко указано следующее (возьмем для примера Железа оксид), ниже я буду указывать данные по столбцам, так же примите во внимание что разрешение действует с 1 октября 2009 года по 31 декабря 2010
Наименование вредного (загрязняющего) вещества - Железа оксид
Класс опасности - 3
Разрешенный выброс вредного вещества в пределах утвержденных нормативов ПДВ:
г/с СП на 2009 г. - 0,0224160
т/год СП на 2009 г. - 0,040573
С разбивкой по годам, т
2009 - 0,040573
2010 -0,040573
Так что согласно выданному разрешению на 2009 год установлен годовой норматив 0,040573. И я не вижу причин почему я должен указывать иные данные в расчетах платежей за 4 квартал. Как Вы считаете возможно ли в данной ситуации, а точнее имеются ли какие либо правовые аспекты у специалистов РТН оспорить данный факт. Если принять во внимание что я руководствуюсь документом выданным РТН. Так же лично я не встречал ни одного документа где бы говорилось о необходимости природопользователю самостоятельно производить перерасчет нормативов на год, опираясь на выданное разрешение, или я не прав??????

Mebel1 18.11.2009 13:34

banderas, это действительно интересная проблема, с юридической точки зрения вы правы, но с другой стороны получается РТН, должен высчитывать норматив по дням с момента подписания, а все мы знаме, что РТН само ничего не считает, расчет нормативов ведут разработчики. Ни РТН, ни разработчики не могут просчитать норматив заранее протому что подписание разрешения с учетом процесса согласования растягивается на разное время, получается необходимо каждый раз в день перед выдачей делать расчет нормативов. Мне кажется действующая в данный момент система более логична и не приводит к противоречию

Kelen66 18.11.2009 16:36

Mebel1, насчёт того, что в РТН не будут сами высчитывать массу по дням, заверю Вас, что разрешение там (в РТН) оформлятся следующим образом: вручную заносятся годовые цифры из проекта ПДВ, считаются разрешённые дни (т.е. если разрешение выдаётся с 25 ноября, значит 37 разрешённых дней в году). Специалист РТН вводит в программу эту цифру и автоматически "выскакивает" разрешение. Всё до безобразия просто. 21-й век всё-таки!

banderas, понимаю Ваш соблазн. И логика в Ваших рассуждениях есть. Но я бы так всё-таки не стала делать. Понятно, что РТН ошиблись, выдав такое разрешение на 2009 год. Если бы у меня возник такой случай, я бы проконсультировалась у своих юристов на тему: в случае оспаривания в суде что превесит - ошибка РТН или правильное применение НД. У Вас ведь платежи-то должны быть больше (в сверхлимите) при правильном расчёте.
А Вы пробывали посчитать для себя хотя-бы, если посчитать по дням хватит ли Вам его (разрешения) на всё оставшееся время до конца года. Может зря переживаете....
И ещё, когда я Вам в предыдущем сообщении писала про последнюю страницу в разрешении, где написано, что оно является неотъемлемой частью проекта ПДВ, я имела ввиду, что в проекте в таблице, где предложены нормативы ПДВ, есть также разбивка по годам. Что у Вас в ней тоже, что и в разрешении? А у Вас не одно разрешение выдано такое? Остальные 19 шт тоже с ошибкой?

banderas 19.11.2009 02:43

Kelen66,
Здравствуйте, в том то все и дело что такая ситуация (указан годовой норматив) во всех разрешениях выданных в течении года. Непосредственно в томе ПДВ в разбивке по годам так же указаны годовые нормативы для текущего года. И еще одно ткие разрешения начали действовать и во 2 и в 3 и в 4 кварталах текущего года и при расчете платы были указаны годовые нормативы согласно выданным разрешениям и лимитам. Так что если производить пересчет то придется делать корректировки ко всем предыдущим кварталам, а учитывая наши объемы (отчет за квартал содержит порядка 150 листов) данное действие без веских на то оснований не считаю нужным выполнять. В общем я думаю так если нет ни каких нормативных документов регулирующих данную ситуацию (высчитывать нормативы пропорционально времени действия разрешения) то мои действия абсолютно законны, я имею разрешения к которых указаны годовые нормативы на 2009 года, согласно приказу РТН No204 5.04.07 были заполнены соответствующие графы в при расчете платежей на основании выданных разрешительных документов. Так что как говориться "Вы писали Мы читали". А то получается, что они нас заставляют проходит все круги ада бюрократической машины ссылаясь на все возможные нормативно-правовые акты, а мы должны под них подстраиваться. Хотят что бы мы это делали пусть выпускают приказ или иной документ вот и будем по нему работать, а то сегодня один представитель РТН так сказал, завтра по другому, пришел третий у него свое видение ситуации. У нас у всех может быть свое мнение, но работать то мы должны в рамках действующего законодательства, какое бы оно ни было
Может кто то встречал хоть какой нибудь документ который бы регулировал данные ситуации???

banderas 19.11.2009 02:59

Mebel1,
Здравствуйте, хорошо пусть будет логична, но где это закреплено в правовом отношении???? Вот форма раздела 4 расчета платы вообще не логична, но она действует о чем есть приказ РТН. А как вы считаете представители РТН должны применять здравый смысл при выдачи разрешений или все сводится к подписанию документа и все? Ведь у нас не одно такое разрешение, а все, выданные в 2009 году. Понимаете ситуация осложняется еще и тем, что представители нашего РТН абсолютно не хотят сотрудничать с нами, ведут себя по хамски, создается впечатление, что лично я им что то должен. Когда начинаешь обсуждать с ними какой нибудь проблемный вопрос начинают ссылаться на документы не относящиеся к делу или заявляют, что не обязаны консультировать (хотя кто-кого еще консультировать должен). Это их служба принимает документы с которыми потом не поймешь как работать, нет четкой ясности и приходится выискивать ответы на вопросы на форумах, в печатных изданиях писать запросы в Москву. В общем я не понимаю такой позиции сотрудников нашего РТН. Можно же работать совместно и подходить к решению вопросов профессионально.

Mebel1 19.11.2009 12:13

Kelen66, Повторюсь они посчитают, но во-превых как вы сами сказали проект неотъемлемая часть разрешения, а в проекте условно говоря на 2009 год установлено один объем и в разрешении соответсвтенно он уже пересчитываться не может, потому что это уже несоответствие проекту. Во-вторых путь с момента оформления разрешения экспертов до момента подписания занимает разное количество дней и как можно на это закладываться?
banderas, в правовом отношении это выглядит так на 2009 год вам установлен норматив условно говоря 100 тонн, но возможность его использовать наступает с момента выдачи разрешения, то есть использовать вы может остаток этого норматива на момент подписания - это довольно вольная трактовка. Потому что опять повторюсь, на мой взгляд, с юридической точки зрения вы все-таки правы

banderas 20.11.2009 02:02

Mebel1,
Вот и я считаю, что с юридической точки зрения я прав, остается только убедить руководство.