www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Экологические платежи в части размещения отходов производства и потребления (тема полностью)

banderas 13.11.2009 03:39

Здравствуйте,
Вопрос в отношении взимания платы в части размещения отходов и порядку заполнения формы расчета платежей раздел 4. Моей организацией заключен контракт с лицензированным подрядчиком на транспортировку отходов к местам конечного размещения/использования/обезвреживания. При передачи отходов подрядчику право собственности не переходит, но при этом подрядчик вправе заключать договора со сторонними организациями для конечного размещения/использования/обезвреживания. Учитывая удаленность производственных объектов с момента передачи отходов подрядчику для транспортировки и доставки к местам обезвреживания/использования проходит достаточно длительное время.
Таким образом складывается следующая ситуация к примеру в 1 квартале образовалось 5 тонн отходов аккумуляторных батарей которые были переданы подрядчику для транспортировки к месту использования, по ряду причин транспортировка затянулась и в конечном итоге отходы аккумуляторов были доставлены до места использования только в 3 квартале и как следствие документы подтверждающие использование данных отходов были получены в 3 квартале.
Учитывая, что на момент подачи расчета платежей за 1 квартал в РТН, документы подтверждающие использование 5 тонн аккумуляторных батарей получены не были (хотя фактически отходы был передан подрядчику и на объектах компании отсутствовал), то при расчете платежей данный объем был указан как размещенный и внесена плата в установленном порядке.
Вопрос:
Как отразить данный объем после получения документов подтверждающих использование отхода. Ведь Согласно приказу РТН от 5 апреля 2007 года №204 мы не можем разместить/обезвредить/использовать отходов больше, чем образовали в отчетном квартале.
В настоящее время специалисты регионально управления РТН, заставляют нас делать корректирующие расчеты т.е. когда мы получаем подтверждающие документы, нам приходится делать корректировку к тому кварталу в котором был образован отход и указывать что данный отход был использован и плата за него не вносится.
Та же ситуация в отношении отходов переданных для обезвреживания.
Извиняюсь за столь длинное изложение вопроса, но короче не получается.
Хотелось бы так же узнать есть ли подобные ситуации в других регионах и как они решаются?
Заранее благодарю всех ответивших.

Olesya_Nikolaevna 13.11.2009 08:56

Можно решить просто.
Показывайте отход в расчетах тогда, когда вы получаете бумагу о том, что отход утилизирован. Т.е. например транспортировщику отдали в 1 кв., а справку он вам принес в 3ем. Так вот в 3-ем и показывайте и бумагу исписывать не придеться. За использование, обезвреживание платежи 0, за хранение в течение полугода 0. Можете договориться с транспортировщиком, пусть предоставляют вам справку как только вы им отход отдали. В конце концов это их проблемы, что они так долго отход везут. Либо пропишите в договоре условия.

Natal-ka 13.11.2009 09:59

banderas, ну да,или договор,или акт приема-передачи (ну это для контролирующих),а расчет после получения официальных документов об утилизации!

banderas 16.11.2009 01:42

Olesya_Nikolaevna,
Спасибо за помощь, но тогда если мы не покажем отход в первом квартале, а покажем в 3, при получении подтверждающих документов, не возникнет ли вопрос у РТН, почему данный отход не был указан в расчете за 1 квартал, ведь фактически отход был образован в 1 ом квартале. Учитывая нашу систему ведения учета движения отходов это очень хорошо видно, как для нас так и для представителей РТН. Дело в том, что в нашей организации ведется система манифестов, смысл ее в том, что на специальном бланке имеется несколько разделов, которые заполняются по мере движения отхода т.е. первый раздел заполняется при передаче отхода транспортировщику где указывается дата кол-во и др. необходимые данные (одна копия манифеста с заполненным разделом о передачи остается у нас, другая у транспортировщика), после того как транспортировщик передает отход на обезвреживание/использование/захоронение в мнифесте так же заполняется соответствующий раздел с указанием даты, кол-ва, компании принявшей отход и т.д. и уже полностью заполненный манифест возвращается нам и он является документом подтверждающим конечное размещение, использование, обезвреживание отхода. Так что моя организация располагает документами о передачи отхода для транспортировки, но региональный РТН не устраивает такое положение и мотивируя свою позицию тем, что документы подтверждающие использование, обезвреживание отхода отсутствуют, заставляют нас исчислять и вносить плату за отходы, а потом делать корректировки.
В разделе 4 имеется графа 18 "Масса отходов, которые были фактически использованы (утилизированы) в течении 3 лет с момента размещения в собственном производстве или переданных для использования". Как Вы считаете возможно ли ее применение в нашей ситуации т.е. когда мы получим подтверждающие документы мы укажем данный объем отходов в этой графе тем самым плата которая была внесена ранее будет вычитаться и не надо будет делать корректировку, но опять таки это только для отходов переданных для использования, а что в отношении отходов переданных на обезвреживание?????? Заранее благодарю.

banderas 16.11.2009 01:50

Natal-ka,
Спасибо за ответ, я уже указал нашу ситуацию в ответе, Olesya_Nikolaevna. И хотел бы обсудить еще один вопрос в отношении применения коэффициента "0" о котром говорится в постановлении правительства от 12 июня 2003 г. N 344 " Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием:
коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока."
Принцип применения данного коэффициента мне понятен, а вот его фактическое использование нет, а именно, как отражать данный коэффициент в ежеквартальных расчетах платы?? Например для коэффициента 0,3 существует отдельная графа по номером 24 "коэффициент места расположения объекта размещения отхода", а вот где отразить коэффициент 0????? Заранее благодарю.

banderas 16.11.2009 03:09

Olesya_Nikolaevna,
Вы указали, что плата за хранение в течение полугода 0, не могли бы Вы сообщить в каком нормативном документе данное положение закреплено. Заранее благодарю.

ekologtmz 17.11.2009 08:54

banderas, посмотрите в "консультанте" письмо ростехнадзора от 03.12.2008 № 14-07/6423 и комментарий к нему из "нормативных актов для бухгалтера" №6

banderas 17.11.2009 11:56

ekologtmz,
Спасибо за совет, до этого как то не обращал внимания на комментарии к документам, теперь кое-что стало ясно, а именно касательно отходов которые были вначале размещены а позже переданы на использование, но что делать с отходами которые были обезврежены. Ведь столбец 18 предназначен только для отходов использованных в течение трех лет, а на моем предприятии имеется ряд случаев когда отход хранится на объектах компании более квартала (либо задержали документы подтверждающие обезвреживание) и приходится вносить плату за размещение данных отходов, а затем отход передается на обезвреживание (либо поступили подтверждающие документы), что тогда можно сделать в этом случае, неужели остается только подача корректирующего расчета, учитывая большое количество подразделений и лимитов данная процедура становится очень трудоемкой и может привести к искажению данных.

ekologtmz 17.11.2009 14:01

banderas, если вы точно знаете, что данные отходы будут использованы в пределах полугодия, то их просто нестоит показывать в платежах. В случае проверки вы представите все документы подтверждающие соблюдение сроков накопления. А в РТН этот вопрос заранее лучше не поднимать, чтобы не заострять их внимание и не наводить на лишние мысли

banderas 18.11.2009 02:42

ekologtmz,
Спасибо Вам за совет, но данный путь нам не подходит по ряду причин плюс РТН уже осведомлен о нашей ситуации. В ФЗ-89 говорится, что "накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования." а вот где говориться о том что за отходы которые хранятся не более 6 месяцев платить не надо??????
В любом случае, кая я уже писал ранее, с отходами переданными на использование все более менее понятно, а что же все таки можно предпринять с отходами переданными на обезвреживание. На данный момент мы получили подтверждающие документы на ряд отходов, которые в предыдущих кварталах были указаны как размещенные и для которых была расчитана и внесена плата, по причине отстутствия подтверждающих документов. Что мы можем сделать в данной ситуации???? Неужели нам придется поднимать отчеты за предыдущие кварталы и делать корректировку (как мы делали уже не раз) на основании полученных документов подтверждающих обезвреживание отходов????

Olesya_Nikolaevna 18.11.2009 10:35

banderas, послушайте, но вы же сами себе создаете проблемы с системой этих самых "манифестов или как их там", заведите журнал движения отходов и заносите там как по срокам положено. Платите вы за "размещение отходов", т.е. как разместили так и заплатили, если вы храните не более 6ти месяцев это накопление, более 6ти получаеться размещение уже. Если вам охота корректировку делать постоянно не меняйте систему. Хотите упростить идите к начальству и решайте вопрос. Это очень просто договориться с перевозчиком и получать документы вовремя и бумаги оформлять как по срокам надо.
Про нулевые платежи: Читайте внимательно Приказ № 204 от 5.04.07.
При передаче отходов на использование и обезвреживание у вас путем вычитания строк по этим правилам платежи получаться нулевые. В 344 сказано в сноске:
Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием:
коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;
коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока.

banderas 19.11.2009 03:41

Olesya_Nikolaevna,
Если бы было все так просто................ Давайте я немного проясню ситуацию.
Система манифестов в компании существовала, существует и будет существовать это аксиома и не в силах что либо изменить из чего получается что данный путь решения проблемы нам не подходит.
Если производить накопление отходов т.е. до 6 мес. то как данную ситуацию отражать в расчете платы, а именно показываем образование отхода а что указывать далее?????
Поверьте мне я перечитывал приказ РТН No204 и все возможные комментарии к нему столько раз что практически уже знаю его наизусть, но данное обстоятельство не вносит ясности в нашу ситуацию. Да применение коэффициента 0,3 понятно и для него существует столбец под номером 24.
Правильно ли я понимаю, что коэффициент 0 в форме расчета не указывается а применение его обусловлено тем что за использование отходов (столбец 11) плата не начисляется, а так же в случае если указываем отходы в столбце 18 то плата за данные объемы вычитается и может носить отрицательный характер????? Тогда в этом случае может сложиться следующая ситуация к примеру в течение года были размещены большие объемы отходов 4 класса опасности общая сумм платежей составила более 5 000 000 рублей, в 4 квартале данные отходы были использованы и в расчете платежей, когда данное количество отходов было отражено в 18 столбце получилось отрицательное значение суммарной платы за размещение отходов -5 000 000 руб. Ну и как Вы думаете вернут Нам эти деньги????? И второе если использовать данные средства в счет зачета предстоящих платежей то нам не придется платить порядка нескольких лет.
Следующий вопрос касательно заполнения столбцов 7 и 8 раздела 4. В течении года 3 кварталов года размещали отход на собственных площадках и соответственно указывали массу размещенных отходов с начала года к столбце. В 4 квартале отходы были обезврежены, что делать в этом случае, делать корректировку к предыдущим кварталам и соответственно в колонке 7 в итоге будет 0 показатель или же нет???? А если бы мы использовали данные отходы то получается могли указать в 18 колонке данный объем и так же обнулить столбец 7???????? Ведь получается что размещения не было или я не прав???
Я к чему веду, что ситуации возможны разные и есть такие которые не вписываются в Приказ РТН 204, что делать в этом случае???
Мы конечно же ведем работу что бы упростить данную ситуацию, путем заключения договора с переходом права собственности транспортировщику, но когда данный договор будет подписан не известно вот по этому и приходится решать проблемные вопросы. Потому как конец года близок а делать корректировки к предыдущим кварталам ой как не хочется.

Kelen66 19.11.2009 08:53

banderas, думаю, что жить Вам станет чуть-чуть легче, если Вы для себя смиритесь с мыслью и взгляните на процесс "хранения" отходов в "объектах размещения отходов", за которое надо платить по-новому (для Вас, конечно). Недавно это обсуждали на другом только блоке тем. Я писала про такую же ситуацию, как у Вас, про свои миллионы, которые я, следуя "форме расчёта платы" должна была бы сначала платить, а потом "пытаться" вернуть.
Не платите Вы вообще за хранение, если у Вас нет таких объектов размещения отходов (полигонов, шламонакопителей и т.д.), где по документам не предусмотрено хранение.
Заполняйте Расчёт платы по отходам следуя здравому смыслу , снимите в нём формулы и считайте деньги только там, где их надо считать.
А в ситуации, когда нам некуда (отсутствует графа) вписать операцию по движению образовавшегося отхода, поступаем просто: никуда и не вписываем, образовался и всё тут. Проблемы РТН, раз не придумали столбца .....

Kelen66 19.11.2009 08:57

banderas, простите, ошиблась во фразе моего сообщения "Не платите Вы вообще за хранение, если у Вас нет таких объектов размещения отходов (полигонов, шламонакопителей и т.д.), где по документам не предусмотрено хранение", "не предусмотрено", читайте, как "предусмотрено".