![]() | ||||
![]() | yanam 28.10.2009 16:20![]() Подскажите пожалуйста! Наше предприятие перешло в разряд среднего бизнеса. В конце года у нас заканчивается действие ПНООЛР и соответственно лимитов. Ростехнадзор новый проект не принимает,т. к. для среднего бизнеса он не нужен, при этом говорят о том, что платить мы будем пятикратку((( Что делать????????????????? | |||
![]() | ||||
![]() | NVS 28.10.2009 21:16![]() yanam, В соответствии с административным регламентом по почте отправить проекты, получить опись с отметкой. Затем при необходимости, опять в соответствии с регламентом обжаловать действия Ростехнадзора. У Вас 62 дня всё можно успеть сделать. Устные ответы к делу .... | |||
![]() | ||||
![]() | nadun 29.10.2009 20:02![]()
Очень интересно. А у нас во Владимирской области в Ростехнадзоре говорят что делать надо всем, иначе плати в пятикратном размере. | |||
![]() | ||||
![]() | kvmart 29.10.2009 20:44![]()
А как они определили что у Вас бизнес средний? | |||
![]() | ||||
![]() | yanam 30.10.2009 09:18![]() После сокраения на нашем предприятии работает 150 сотрудников (откуда и вытекает, что мы средний бизнес ), эту цифру мы указываем в квартальном расчете платы за негативное воздействие на ОС. Проекты на рассмотрение нашим Ростенадзором от малого и среднего бизнеса не принимаются. Получается, что нет документа на основании которого устанавливаются лимиты, нет лимитов платите пятикратку Я так понимаю, закон принят что бы облегчить жизнь малому и среднему бизнесу, а получается наоборот Что делать?????????????????????? | |||
![]() | ||||
![]() | kvmart 30.10.2009 11:17![]() yanam, А разве количество сотрудников достаточный показатель для определения величины бизнеса? | |||
![]() | ||||
![]() | yanam 30.10.2009 11:20![]() Достаточный | |||
![]() | ||||
![]() | Olesya_Nikolaevna 30.10.2009 11:43![]()
а ничего не сделаешь. На сайте министерства есть ответ по этому поводу и там ясно, что не важно средний вы или кто...нет лимитов платите пятикратку, пока они там думают какую отчетность этот самый средний или малый будет сдавать. у вас есть отказ официальный технадзора, что вам лимиты не дадут? Напишите туда же вопрос, что же делать пусть официальный ответ дадут. Можете ещё и министру написать. Мы вот написали, только ответа наверное будем ждать года два . Может вам повезет больше с официальным отказом приложенным к письму..... | |||
![]() | ||||
![]() | Olesya_Nikolaevna 30.10.2009 11:44![]() могу текст письма скинуть... | |||
![]() | ||||
![]() | yanam 30.10.2009 13:05![]() Скиньте пожалуйста | |||
![]() | ||||
![]() | yanam 30.10.2009 13:11![]() Моя электронка yana_mackevich@mail.ru | |||
![]() | ||||
![]() | kvmart 31.10.2009 00:55![]()
| |||
![]() | ||||
![]() | pitereco 31.10.2009 13:53![]() По теме вопроса: ![]() Внимательно прочитайте ФЗ "Об отходах производства и потребления" ![]() Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г.) ![]() Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: ![]() обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; ![]() накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. ![]() Глава III. Общие требования к обращению с отходами ![]() Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов ![]() Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: ![]() разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; ![]() Глава IV. Нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами ![]() 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых ОБРАЗУЮТСЯ отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. ![]() ![]() После этого надеюсь Вам стало ясно, что если Ваше юр.лицо накапливает отходы, то оно ОБЯЗАНО разрабатывать ПНООЛР. | |||
![]() | ||||
![]() | pitereco 31.10.2009 13:56![]()
![]() Не вводите в заблуждение форумчан! ![]() Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа 2009 г.) ![]() Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе ![]() Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям; ![]() Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: Федеральным законом от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования); 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Часть 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2010 г. 2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. 4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. 5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи. 6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия. 7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. 8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. См. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007, утвержденное приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. N 153н (не вступило в силу) См. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона | |||
![]() | ||||
![]() | NVS 31.10.2009 20:27![]() yanam, 5. Хозяйствующие субъекты разрабатывают и оформляют ПНООЛР в соответствии с Приложением 2 к Методическим указаниям и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе. В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (фи-лиалов), расположенных в разных муниципальных районах или городских округах, ПНООЛР разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно. Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора. ![]() 6. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной (декларативной) форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов I класса опасности для окружающей природной среды, представленных только люминесцентными лампами, если: – суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год; – масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 5% от общей массы образующихся отходов; – отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп. Всётаки проще разработать ПНООЛР, и далее по схеме писал выше. Спорить о нестыковкх в законодательстве бесполезно. 89 ФЗ не "ОБРОС" подзаконными актами. Так что найдут как брать 5 кратку, да 1 применять. | |||
![]() | ||||
![]() | NVS 31.10.2009 23:24![]() Накопал в инете с сайта МПР: Дата вопроса: 13.08.2009 Уважаемый Юрий Петрович! Скажите пожалуйста, в каком виде и какую отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов должны представить природопользователи в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в 3-ем квартале 2009 года( ст.18 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ с изменениями внесенными Федеральным Законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ). Существуют ли разъяснения или методический указания по данному вопросу? Как произвести расчет платы за НВОС в части обращения с отходами при отсутствии ПНООЛР? Применителен ли 5-кратный коэффициент? ![]() В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР). Субъекты малого и среднего предпринимательства в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР, но представляют в уполномоченные органы государственной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. ![]() В случае отсутствия у юридического лица или индивидуального предпринимателя утвержденных ему лимитов на размещение отходов, плата за размещение отходов должна исчисляться в соответствии с пунктами 5, 6 порядка исчисления платы за размещение отходов, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632, то есть с применением пятикратного повышающего коэффициента. ![]() Одновременно, в соответствии со ст. 11 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов, обязаны разрабатывать ПНООЛР. ![]() Таким образом, полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов. ![]() В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложением документов, в том числе ПНООЛР. ![]() Порядок установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, равно как и формы и порядок представления указанной отчетности в настоящее время разрабатываются Минприроды России в установленном порядке. ![]() Вплоть до вступления в силу соответствующего порядка и отмены Постановления № 461 данное постановление сохраняет юридическую силу и подлежит применению. | |||
![]() | ||||
![]() | pitereco 01.11.2009 16:43![]() NVS, 89-ФЗ как раз таки оброс подзаконными НПА в достаточной мере. | |||
![]() | ||||
![]() | yanam 02.11.2009 10:02![]() пользователь NVS написал(а): ....Всётаки проще разработать ПНООЛР, и далее по схеме писал выше. Спорить о нестыковкх в законодательстве бесполезно. 89 ФЗ не "ОБРОС" подзаконными актами. Так что найдут как брать 5 кратку, да 1 применять. ![]() Мы не против разработать проект , в РОСТЕХНАДЗОРЕ сказали, что у нас его не примут, т.к. у среднего бизнеса пректы не принимают. Какой смысл тратить деньги на прект который никому не нужен? | |||
![]() | ||||
![]() | pitereco 02.11.2009 10:54![]() yanam, к сожалению этот проект вам нужен, если ваше юр. лицо или ПБОЮЛ осуществляет накопление отходов. ![]() Потом придет инспектор Росприроднадзора и оштрафует по ст.8.2 КоАП РФ. ![]() И Ваши доводы о том, что Вам "сказали" в РТН никто даже принимать во внимание не будет. ![]() Пишите письменный запрос в свой РТН с просьбой о разъяснении данного вопроса. И вот потом письменным ответом можете уже прикрыться. | |||
![]() | ||||
![]() | yanam 02.11.2009 13:45![]() Спасибо, pitereco. | |||
![]() | ||||
![]() | pitereco 02.11.2009 15:59![]() yanam, а еще лучше обратитесь в МПР Росии напрямую. пускай разъяснят Вам всё. | |||
![]() | ||||
![]() | NVS 03.11.2009 23:46![]() pitereco, По 89, немогу разделить ТБО и ЖБО. Пример Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки. ![]() Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов ![]() Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации Практическая работа: Ас машины откачивает из выгребных ям перевозит сливает в городскую канализацию. Оплачиваем два раза один за отходы, второй за сброс в общей сумме стоков города. Причём раз транспортировкой занимаемся нужны лимиты. По нац сёлам вообще до смеха. ТБО 12 кубиков в год. "ЖБО" 1100 т следовательно лимиты . | |||
![]() | ||||
![]() | pitereco 04.11.2009 09:29![]() NVS, ТБо и ЖБО - это не вопрос Закона, а подзаконного НПА, которые, кстати, имеются в полном объеме. ![]() К сведению, сейчас такого понятия как ТБО юридически нет. Есть ТКО (тв. коммунальные отходы). Если отхода нет в ФККО - делайте паспорт, обосновывайте класс опасности и всё будет хорошо :) ![]() Мне Ваша проблема вообще не понятна. Какие две платы? ![]() Если сбрасываете в гор канализацию - все вопросы к водоканалу. | |||
![]() | ||||
![]() | lana5513 09.11.2009 12:26![]() в чем заключается и как выглядитт процедура подтверждения неизменности производственного процесса и использумего сырья? раньше не сталкивалась с этим, помогите, плиз! | |||
![]() | ||||
![]() | Olesya_Nikolaevna 09.11.2009 13:55![]() lana5513, если вы имеете ввиду тех.отчет по лимитам. ТО берете ПРИКАЗ Технадзора от 19 октября 2007 г. N 703 и там читаете подробное описание. Сдача технического отчета подразумевает под собой подтверждение неизменности производственного процесса и сырья | |||
![]() | ||||
![]() | lana5513 09.11.2009 14:12![]() Olesya_Nikolaevna, спасибо! | |||
![]() | ||||
![]() | tany-post 09.11.2009 14:56![]() Мы поступили проще-утвердили новый проект и лимиты в департаменте природопользования по своей области, если вы не попадаете в перечень предприятий федерального значения думаю так сделать можно. Мы так уже 3 года работаем. | |||
![]() | ||||
![]() | lana5513 09.11.2009 15:20![]() tany-post, то есть вам теперь не нужно каждый год подтверждать неизменность технол. процесса? департамент природопользования - вы имеете ввиду регильнальное МПР? | |||
![]() | ||||
![]() | maxnyshko 09.11.2009 16:49![]() Подскажите пожалуйста как сдавать тех отчет на продление лимитов?какой период брать-прошедший год? и какая последовательность?пишешь техотчет и письмо на продление? | |||
![]() | ||||
![]() | NVS 09.11.2009 21:31![]() pitereco, Так написал что бы понятно было. Проблема в том что водоконал это структурное подразделение нашего предприятия. по 89 не очень понятно, почему за население в полном объёме платит юр. лицо когда эти отходы не образовывает и собственником не является. | |||
![]() | ||||
![]() | pitereco 10.11.2009 21:45![]() NVS, в соответствии со ст.4 89-ФЗ Ваша организация, можно сказать, обращает эти отходы в собственность - видимо такая мотивировка у вашего РТН и РПН. ![]() Но это очень сильно притянуто за уши. ![]() Совет, как всегда, один - суд ;) | |||
![]() | ||||
![]() | victoria_v 12.11.2009 19:21![]() По 309 закону "Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу... если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. ![]() Очень хотелось верить, что так оно и будет, но наш РТН для выдачи лимитов требует, чтобы у предприятия, с которыми заключен договор на захоронение отходов, в приложении к лицензии был указан именно этот вид отходов. ![]() У нашего полигона производственный мусор в лицензии есть, а промасленной ветоши - нет. Не можем получить лимиты, хотя это тоже 4 класс. Подскажите кто-нибудь, что делать, плз! | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 13.11.2009 00:07![]() 000 | |||
![]() | ||||
![]() | victoria_v 13.11.2009 11:57![]() irunchik1, Жалко... Но в любом случае, спасибо | |||
![]() | ||||
![]() | Kelen66 13.11.2009 15:55![]()
![]() Всем добрый день. Третий год "сижу" на форуме, но из-за отсутствия времени некогда было зарегистрироваться и общаться, поэтому не обессудьте, если сообщение корявое получится. Второй десяток лет занимаюсь экологией, поэтому есть что подсказать. Касательно Вашей проблемы, которой в принципе то и нет. Отход под названием "Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки" квалифицируется тогда, как отход, когда он вывозится на полигоны ТБО (разумеется на которых есть специально отведённые для этого поля), но это бывает крайне редко. Как правило этот "отход" вывозится на очистные сооружения или сначала сливается в канализацию и называть его отходом уже нельзя, это стоки. И все действия с ним, в т.ч. разрешительная документация, платежи и т.д., если оно требуется, происходят по водному законодательству, т.е. в первую очередь отражается в стат.отчёте 2 ТВ-водхоз (но тоже, если требуется). Т.е. Ваши стоки Вы в 2 ТП отходы не показываете не в коем случае, это не отход! | |||
![]() | ||||
![]() | Kelen66 13.11.2009 16:10![]() NVS, кому и зачто платит Водоканал? И куда Водоканал направляет эти стоки? Явно на КОС? Может владелец КОС платит экологические платежи за сброс очищенных (не очищенных) стоков в водный объект? | |||
![]() | ||||
![]() | NVS 13.11.2009 23:01![]() Kelen66, Да втом то и дело, что водоконал это в городе одно из наших подразделений. Очистных сооружений нет вообще. Спец. машины транспортировка наши, следовательно нужно указывать в лицензии как отход. По нац. сёлом всё просто сливаем на свалку. А в коммунальных тарифах входит как отходы собственного производства (методика расчёта ФЗ--отношения к экологии вообще не имеет, чисто фин эконом расчёты). В принципе решили эту проблему. Но ктому что 89 ФЗ ещё не оброс подзаконными актами моё личное мнение не изменилось. Проста когда практическая работа и проблемы реальные. | |||
![]() | ||||
![]() | kroles 16.11.2009 06:23![]() Добрый день. Подскажите, а чем различается понятие накопление отходов и образование отходов, в рамках закона об отходах. определение поняти "Накопление" есть, а что тогда есть "образуются" отходы. Ведь я так понимаю что это ключевой момент для применения ч. 3 ст. 18 Закона. Мы малое предприятие, которое только образует отходы, но контролирующий орган будет вменять нам накопление со всеми вытекающими. Как обезопасить предприятие? | |||
![]() | ||||
![]() | Kelen66 16.11.2009 15:14![]() Коллеги, добрый день. Возникла необходимость корректировки ПНООЛР для предприятия, соответственно, этот документ теперь разрабатываем по Приказу № 703. Очень хотелось бы его разработать так, чтобы соблюсти всё, что после 31.06.2009 вступило в силу, предприятию жизнь не усложнить случайно, применив не те формулировки и т.д. Поэтому хотелось бы услышать ответы на некоторые вопросы или советы тех, кто уже имеет новые ПНООЛР и ими пользуется. Например, у кого что стоит в основной жизненеобходимой таблице "Предложения по лимитам..." (образец 2.19) в столбцах 14 - 21, если отсутствуют объекты размещения отходов (конечно же в прямом смысле, т.е. полигоны, шламонакопители и т.д.)? Почему спрашиваю - потому что нам разработчик включил туда все места временного хранения до 3-х лет (контейнеры, плащадки и т.д.). Мы категорически не согласны с этим. | |||
![]() | ||||
![]() | Malga 16.11.2009 17:04![]() с 1.07.09 действует редакция 89-ФЗ, согласно которой квалифицируется временной период нахождения отходов у природопользователя (до вывоза)- до 6 месяцев (накопление), а свыше - хранение и размещение. Поэтому в графы 14-21 обр. 2.19 логично включить только те объекты размещения(хранения), срок хранения отходов в которых превышает 6 месяцев. Если ваше предприятие планирует укладываться в 6-месячный срок хранения отходов, т.е. использовать, передавать и пр. отходы до истечения этого срока, эти графы останутся пустыми. | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 16.11.2009 21:11![]() 000 | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 16.11.2009 21:14![]() 000 | |||
![]() | ||||
![]() | Malga 17.11.2009 06:15![]() Хочется сказать, как Этуш в "Кавказской пленнице" - "Послушай, сам не хочу!". Но некоторые предприятия этим законом ставятся именно в такие условия. Dura lex -sed lex! | |||
![]() | ||||
![]() | Kelen66 17.11.2009 09:21![]()
![]() irunchik1, рада слышать схожее с нашим мнение касательно заполнения таблицы с лимитами. Касательно второй части Вашего сообщения имеем свои соображения, по которым и строим свою работу. Понятие "размещение" используем крайне редко, а если используем, то только для понятия "хранение и захоронения" отходов в ОБЪЕКТАХ размещения отходов, т.е. имеющее последствия в виде экологических платежей. А вот процесс, который происходит с отходом в местах их временного хранения: контейнерах, площадках, помещениях и т.д. (до 3-х лет) называем "временным хранением", "накоплением" (до 01.07.09 называли часто временным накоплением, с 01.07.09 - если до 6 мес., как надо "накоплением"), "временным размещением", "хранением в местах временного накопления" и т.д., только ни "хранением" и ни "в объекте размещения отходов". Если мне позволяет моя территория, контейнер и т.д. (где, естественно, всё соответствует НД) - кто запрещает это делать? "Умная" форма расчёта платы? Не будем говорить о её совершенстве..., поэтому часто мы отменяем в ней формулы, чтобы не доводить до абсурда. Хочется верить, что законотворцы нас когда-нибудь услышат и мы начнём работать не на макулатуру и ни кто, как захочет, а как ...... Хочу ещё привести пример одного абсурда на эту же тему отходов. Скоро конец года, будем подтверждать неизменность производственного процесса и заполнять "Баланс массы отходов...." по таблице № 3.3 Приказа № 703. Хорошо, что к нему идет "Указание по заполнению". Из чего можно догадываться о том, что всё-таки должно быть внесено в лимиты. 1. Например, и это приятно сознавать, что мы тоже так рассуждаем, "хранение" здесь подразумевается именно в объектах хранения сроком свыше 3-х лет. Это, в принципе бывает очень редко. В нефтянке, например, это может быть "шламонакопитель", и то, если это прописано в технологии. 2. Зачем нужен столбец 26, если в "Указании..." написано: "отражается инвентарный номер объекта хранения сроком до 3-х лет, за исключением открытой площадки, крытой площадки, помещения, ёмкости....."? А из смысла таблицы № 2.14 "...объекты... до 3-х лет..." ясно видно, что таковые могут быть только этих же 4- типов, которые перечислены в столбце 26. Напрашивается вопрос: значит ещё есть какие то типы таких объектов? 3. Столбец 29 - самый интересный. Предельный объём накопления указывается не из таблицы 2.14, а из "...утверждённого лимита на размещение отходов". Вот так то!!! И где нам его там искать? | |||
![]() | ||||
![]() | i2010 17.11.2009 13:22![]() Здравствуйте, уважаемые экологи...Я хотела бы высказать свое мнение и попросить совета..все по поводу поправок в 89-ФЗ на счет малого предпринимательства...Читала официальный ответ на вопрос министра природных ресурсов...который здесь уже приводился...получается, что была поправка или нет, увсе остается на своих местах? никаких послаблений малому предпринимательству?В ответе пишется, что не разрабатывают проекты только те субъекты малого предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением и т.д.....Только мне не ясно, как можно образовать отход и не осуществить его сбор и накопление хотя бы на какое-то короткое время? это значит рядом должна стоять машина, которая сразу увезет его восвояси? Мне кажется, такого не бывает! Поправьте меня, если я не права...Ну и тогда получается, что всем проекты разрабатывать! Тогда в чем смысл поправки? Мне кажется, что МПР трактует закон так, как выгодно ему и всем остальным структурам типа Ростехнадзора и т.д..А смысл-то у поправки должен был быть другим..как раз таким, как написано в ст.18 п.3 89-ФЗ, что еслу у субъекта малого предпринимательства образуются отходы , то проект ему разрабатывать не надо, а надо вести другую отчетность и все! А вот теперь проблема...Эту поравку я поняла так, как только что изложила...и не стала делать тех. отчеты по всем 3-м нашим объектам...позвонила в Ростех. на Газетный и спросила, как теперь рассчитывать плату за 3-ий квартал и не будут ли они требовать новые лимиты? там мне инспектор ответил, что пока действуют проекты лимиты они требовать не будут и расчет платы производить надо без повышающего коэф-та...Так и сделали..приняли у меня этот расчет..И тут на днях я наткнулась на этот ответ на сайте МПР..и вот теперь в отчаянии...Бежать сдавать тех. отчеты и получать новые лимиты? два из 3-х проектов заканчиваются 1 июня 2010 года...вот придет какая-нибудь проверка, а у нас лимиты просторочены...Выскажите свое мнение, подскажите что мне в этой ситуации лучше сделать? | |||
![]() | ||||
![]() | igor_sm 17.11.2009 13:59![]() i2010, ИМХО, лучше продлить Лимиты. В нашей стране лишняя бумажка с печатью государственной службы, что-то разрешающая, не помешает. А по-поводу малого предпринимательства и отходов, у меня такое ощущение, что там наверху прозрели и поняли, что погорячились, разделив отходообразователей на мелких и крупных по бухгалтерскому критерию. ИМХО десяток столяров, делающих мебель из опилок, прессованных с фенолформальдегидными смолами, произведут отходов больше и опаснее, чем 250 брокеров, ворочающих миллиардами на бирже. МУ по 703 приказу были логичнее в этом отношении. | |||
![]() | ||||
![]() | i2010 17.11.2009 16:06![]() igor_sm, да..видимо так и поступлю...такие бумажки лишними не бывают ....а на счет столяров....ну столяры бывают разные...десяток столяров вряд ли произведут отходов больше, чем деревоперерабатывающий завод..по-моему мнению надо бы было еще разделить кроме бухгалтерского критерия по критерию максимального количества отходов и их качества...вот это было бы честнее... | |||
![]() | ||||
![]() | ecolog331 18.11.2009 15:42![]() Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Нужно ли магазину автозапчастей делать проект ПНООЛР, если образуются только ртутные лампы, коробки и пакеты. Спасибо | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 18.11.2009 21:35![]() 000 | |||
![]() | ||||
![]() | ecolog331 19.11.2009 08:46![]() irunchik1, Спасибо | |||
![]() | ||||
![]() | maxnyshko 19.11.2009 08:48![]() от магазина будут не только коробки...люди же там тоже работают, так что и мусор от помещений и коммунальные будут, и упаковка не только картон...так что лучше сделать ПНОРЛОО, и платить в однократном пожалуй | |||
![]() | ||||
![]() | len4ik2026 25.11.2009 15:55![]() Добрый день, коллеги! Наша организация сейчас выступает в роли генерального подрядчика при строительстве производственного участка. При этом естественно привлекаются субподрядчики. Подскажите пожалуйста, как быть с отходами, которые образуют сторонние организации, выполняющие различные работы, связанные со строительством этого объекта? Чьей они являются собственностью? Все ли эти отходы нужно отражать в нашем ПНООЛР? Или только те, которые получаются из сырья и материалов, проходящих через нашу бухгалтерию? И обязаны ли мы осуществлять контроль движения отходов и показывать в 2-ТП те отходы, которые являются собственностью субподрядчиков? | |||
![]() | ||||
![]() | OrIgInAl 25.11.2009 16:18![]()
| |||
![]() | ||||
![]() | len4ik2026 25.11.2009 16:40![]() OrIgInAl, Дело в том, что руководство категорически против прикладывания договоров с субподрядчиками к ПНООЛР, коммерческая тайна, мол. Да и не затронуты там особо экологические вопросы...денежные в основном. По моему разумению, из чьего сырья и материалов отходы образовались, тот и несет за них ответственность (по 89-ФЗ). Хотя проверяют ген. подрядчика и как доказать, что строила забор из своих материалов субподрядная организация из своей древесины и поэтому собственных отходов у генерального подрядчика (у нас тоесть) от строительства этого забора не образовалось И как быть, например, с рабочими субподрядных организаций, от которых образуется ТБО и попадает потом в наши контейнеры? | |||
![]() | ||||
![]() | OrIgInAl 25.11.2009 16:50![]() len4ik2026, ну и не прикладывайте договора к ПНООЛР. зачем? просто не указывайте в проекте отходы, образованные не вами. Вообще часто при строительстве материалы приобретаются за счет средств Заказчика... ![]() а может в денежных вопросах как раз и предусмотрено изначально, что все расходы по утилизации отходов, образованных привлекаемыми субчиками, несет именно генподрядчик? | |||
![]() | ||||
![]() | len4ik2026 25.11.2009 17:10![]() OrIgInAl, А не возникнет вопрос у инспектора, который будет проект согласовывать, что стройка "под ключ" без покрасочных работ, например, невозможна. А субподрядчик краску на свои деньги купил, все покрасил и тару из-под ЛКМ с собой унес. Очень не хочется просто в "чужих" отходах ковыряться - своих хватает. Но и проблем с получением лимитов не хочется тоже | |||
![]() | ||||
![]() | bj1 25.11.2009 18:50![]() len4ik2026, если у инспектора возникнут вопросы по чужим отходам, пусть смотрит оборотку сч. 10, там у вас ни краски, ни древесины не будет. вообще я в ПНООЛР вкладываю справки предприятия с печатью: транспорта столько, ртутных ламп столько, и т.д. а что чужое, то чужое... а договора нас заставляют прикладывать на утилизацию отходов "с организациями, имеющими лицензию". | |||
![]() | ||||
![]() | len4ik2026 26.11.2009 10:10![]() Простите за наглость Но, может, кто-нибудь уже разрабатывал похожий проект по отходам и есть "рыба", которой не жалко будет этому человеку со мной поделиться?...Если есть добрые люди на сайте, способные на столь благородный поступок, откликнитесь (электронка на моей ПС). | |||
![]() | ||||
![]() | ecolog331 07.12.2009 08:53![]() Здравствуйте! В проекте ПНООЛР нужно расчитать отходы от катализатора. Подскажите, с чего начать, как это сделать и где взять методику или что-то подобное! | |||
![]() | ||||
![]() | maxnyshko 07.12.2009 15:42![]() ecolog331, да берите по факту и все, приложите потом справку о фактически образованных отходов | |||
![]() | ||||
![]() | tany-post 15.12.2009 16:17![]() За месяц до окончания срока действия лимитов подаем в Департамент тех. отчет с пояснительной запиской, в течение месяца Департамент рассматривает и продлевает лимиты (сейчас при утверждении проекта лимиты выдаются на 5 лет, а не на 3 как раньше, т.е. их необходимо подтверждать тех. отчетом и ставить отметку о продлении) | |||
![]() | ||||
![]() | loretta 15.12.2009 17:56![]() Коллеги! Подскажите пожалуйста На моем предприятии сложилась следующая ситуация: нами в 2007 году был разработан ПНООЛР, по которому нам выдали лимит сроком действия до 9 ноября 2009 года, до этого срока у нас действовала лицензия на обращение с отходами (для краткости назову ее так!). 20 ноября 2009 года моим предприятием была получена новая лицензия, после чего лимит был направлен в Ростехнадзор для продления, но нам отказали, мотивируя тем что поменялась и методика по которой разрабатывался ПНООЛР и лицензия. Сейчас нас заставляют разработать новый ПНООЛР и получить новый лимит, но ведь лимит выдается сроком на 5 лет, а не на срок действия лицензии, а методика поменялась уже после того как был оформлен и выдан лимит. Подскажите что делать? | |||
![]() | ||||
![]() | bal 15.12.2009 18:17![]() loretta, Однозначно разрабатывать новый проект и других вариантов к сожалению у Вас нет. | |||
![]() | ||||
![]() | ecolog331 21.12.2009 09:05![]() Скажите пожалуйста, нужно ли делать проект ПДВ и ПНООЛР для продуктовых магазинов (2 магазина у одного хозяина)? Для каждого отдельно или один общий? Заранее спасибо! | |||
![]() | ||||
![]() | siamka_ 11.02.2010 16:52![]() Ваше мнение по поводу: В нашем Ростехнадзоре выдают лимиты по сроку действия лицензии (если таковая имеется). Если лицензия до 2012 г, то и лимиты будут на 2010 г и 2011 г. Что за бурда? | |||
![]() | ||||
![]() | Malga 11.02.2010 17:13![]() ecolog331, почитайте эту ветку форума с 1-0й страницы, и архив. ПДВ Вам явно не нужен, ПНООЛР - тоже, как субъекту малого и среднего бизнеса. Критерии бизнеса приведены выше. | |||
![]() | ||||
![]() | bj1 11.02.2010 18:01![]() только что узнал новость РТН: с 01.02.2010 г получение лимитов и разрешений в РТН стоит 2000 р. | |||
![]() | ||||
![]() | kvmart 11.02.2010 18:07![]() bj1, по отходам вроде 1000 р. | |||
![]() | ||||
![]() | bj1 11.02.2010 18:21![]() kvmart, новость была по телефону, напутал или я или мой собеседник.... поговаривали, что экспертиза будет платной, но не ожидал, что лимиты и разрешения начнут продавать. | |||
![]() | ||||
![]() | Alina-85 17.02.2010 13:30![]() Здравствуйте! Подскажите пожалуйста!!! Наше предприятие относится к среднему бизнесу,ПНООЛР мы не делали, нужно ли было тогда сдавать отчетность об образовании,использовании,обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, как прописано в з-не? Заранее благодарю. | |||
![]() | ||||
![]() | Gregorieva 17.02.2010 14:53![]() [quote="yanam#30.10.2009 09:18"]После сокраения на нашем предприятии работает 150 сотрудников (откуда и вытекает, что мы средний бизнес ), эту цифру мы указываем в квартальном расчете платы за негативное воздействие на ОС. Проекты на рассмотрение нашим Ростенадзором от малого и среднего бизнеса не принимаются. Получается, что нет документа на основании которого устанавливаются лимиты, нет лимитов платите пятикратку Я так понимаю, закон принят что бы облегчить жизнь малому и среднему бизнесу, а получается наоборот Что делать????????????????????? количество сотрудников недостаточный показатель Вам нужно обратиться в статистику чтобы вас включили в перечень малого и среднего бизнеса, а без этого вы не являетесь средним | |||
![]() | ||||
![]() | AlexEko 17.02.2010 15:31![]() siamka_, лимиты вдают на 5 лет. И основанием для их выдачи является пНОЛРО, а не лицензия. | |||
![]() | ||||
![]() | YUAM 17.02.2010 21:44![]() Alina-85, насколько я понимаю, самого порядка уведомителения еще нет... по сему, выходит, что законодатель прописал сдачу такой отчестности, но, увы, забыл про ее порядок.... И еще, если у вас есть производство, то необходимо делать Проект НООЛР... | |||
![]() | ||||
![]() | Alina-85 18.02.2010 12:35![]() YUAM, я созвонилась с Ростехнадзором,там ответили,что отчетность принимают в виде 2 ТП - отходы. У нас сеть АГЗС, мы попадаем под средний бизнес, следовательно, ПНООЛР нам не нужен. Или я ошибаюсь? | |||
![]() | ||||
![]() | Baksi 18.02.2010 12:43![]() Alina-85, а какие отходы образуютмся у вас? | |||
![]() | ||||
![]() | Alina-85 18.02.2010 12:54![]() Baksi, Ртутные лампы,мусор бытовых помещений организаций,отработанные прорезиненные шланги,тара от лакокрасочных материалов,обувь кожаная рабочая,резиновые изделия незагрязненные,обрезки и обрывки тканей хлопчатобумажных,уличный смет,электрические лампы,песок,загряз.бензином,нефтешлам от зачистки резервуаров,обтироч материал. | |||
![]() | ||||
![]() | YUAM 18.02.2010 21:31![]() Alina-85, на вскидку не скажу в каком документе, но кажется, если есть отходы I - III класса (по I если только ртутные лампы, то исключение), то необходимо разрабатывать проект... А у вас есть загрязненные маслами отходы, нефтешлам ... наверняка это III класс | |||
![]() | ||||
![]() | Malga 19.02.2010 05:32![]() YUAM, Вы не путаете с упрощенным проектом ПНООЛР? Закон 309-ФЗ исключил для малого и среднего бизнеса необходимость создания ПНООЛР без всяких оговорок по видам образуемых отходов. ПНООЛР для малого и среднего необходим в одном случае - если предприятие осуществляет ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по обращению с отходами (кроме накопления), то есть такую деятельность, которая подпадает под лицензирование. | |||
![]() | ||||
![]() | YUAM 19.02.2010 11:07![]() Malga, может быть... надо покопаться в нормативке... | |||
![]() | ||||
![]() | Baksi 19.02.2010 12:54![]() Malga, я что - то не могу найти где в 309ФЗ написано, что Проект НООЛР не разрабатывается??? | |||
![]() | ||||
![]() | Malga 19.02.2010 14:56![]() Baksi, ФЗ-309, Статья 33 Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" 16) в статье 18 в) пункт 3 изложить в следующей редакции:" 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке."; | |||
![]() | ||||
![]() | koserog 20.02.2010 06:50![]() Доброе утро! Наверное, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Ответы на форуме я не нашла... В этом году заканчиватся срок действия ПНООЛР, паспорта разработаны и согласованы в РТН, часть отходов есть в ФККО, на часть отходов есть протоколы лаборатории, но это все на 2005 год! Нужно ли снова разрабатывать и согласовывать паспорта на данные отходы, тк в самом паспорте ничего не написано по поводу их действия и о привязке их к срокам ПНООЛР. | |||
![]() | ||||
![]() | Malga 20.02.2010 07:37![]() koserog, на сайте есть функция "поиск", элементарно вводите туда слово для поиска "срок действия паспорта" - и все как на ладони. Удачи. | |||
![]() |