| Olesya_Nikolaevna 12.10.2009 15:57 Кто знает регулируються ли тарифы на размещение отходов и какими конкретно нормативно-правовыми актами. Я нашла: ФЗ №210 от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства" Там есть понятие: В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) Т.е. для полигонов ТБО этот закон действует, а как быть с промышленными полигонами. Люди кто что знает подскажите плиззз, сижу вся в консультанте с головой и хоть ты тресни не пойму регулируються ли тарифы на размещение отходов или владельцы могут загибать как хотят цены? Почему возник вопрос: проанализировала цены на размещение, ПРОСТО КОШМАР! Судя по постановлениям муниципальных районов тариф например должен быть 35 руб./м3, а судя по договору который транспортная организация представила тариф на размещение у этого же полигона 600 руб./м3.... И как это понять | ||||
| kvmart 12.10.2009 16:44 Olesya_Nikolaevna, Интересно, если обратиться напрямую к полигону минуя транспортирующую организацию какой будет тариф? | ||||
| NVS 12.10.2009 22:10 Работаю в ЖКХ, собственно и вывозим и размещаем (но не занимаемся захоронением). Обратиться конечно можно. Но кто Вам позволит, левым или своим транспортом возить. Лицензия , Автотранспортное предприятие как правило специализированное. При перевозке Водитель должен иметь: Копию лицензии, копию паспортов опасных отходов, машина оборудована специальными знаками и т.д. До нас правдо не дошло, Крайний север. С коллегами разговаривал, полигон то может быть и муниципальный. Но догодайтест с трёх раз кому принадлежат транспортные компании. Я уже писал в платежаж, когда "Свалка " должна платить за всё. Так вот никто в убытке не будет. Особенно "Свалка" и Транспортные компании. Что касается утверждения тариф. то в соответствии с 89ФЗ, занимается Муниципалитет. Однако при расчётах учитывается платёжеспособность населения (Очередной миф что мы платим 100% за ЖКХ, надеюсь понятин всем). Так вот в нашем комерческом отделе пользуются тариф. утверждённым МО, а вот оплата транспорта согласно собственного расчёта.......... Нет конечно "Свалка" примет и на "чужом" транспорте если тот оборудован и имеет все-все документы. | ||||
| kvmart 12.10.2009 23:03 NVS, Значит предприятия обирает тандем транспортировщик - свалка. Коммерческий сговор. | ||||
| ninylay 13.10.2009 08:32 kvmart, оттого что мы знаем о тандеме, нам легче не становиться. Размещение и захоронение отходов, да и сдача на переработку дорогое удовольствие для предприятий | ||||
| Olesya_Nikolaevna 13.10.2009 08:53 А где в 89 ФЗ про тарифы? я не нашла... | ||||
| Olesya_Nikolaevna 13.10.2009 08:57 Дело в том, что на отходы 5 класса то нынче лицензия не нужна. А они основной объем составляют. Вообще получаеться интересно. Есть такое понятие перегруз в Московской области. То есть, предприятие транспортировщик объясняет, что якобы, если полигоны не берут они к себе на какую то площадку складывают, а потом оттуда отправляют. Скорей всего ерунда, в карьеры сыпят по согласованию с местными властями да и всё.... Такой бардак я в шоке | ||||
irunchik1 13.10.2009 09:56
В соответствии со Статьей 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами 1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. 2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. 3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Вот в соответствии с этим и устанавливают тарифы кто во что горазд... Чего-то внятного и прозрачного в построении тарифов на вывоз промышленных отходов нет... все на уровне органов муниципальных, в лучшем случае областных... | ||||
| kvmart 13.10.2009 11:46 Представитель свалочного сообщества сказал правду: "Так вот в нашем комерческом отделе пользуются тариф. утверждённым МО, а вот оплата транспорта согласно собственного расчёта.......... Нет конечно "Свалка" примет и на "чужом" транспорте если тот оборудован и имеет все-все документы. " | ||||
| NVS 13.10.2009 11:52 Olesya_Nikolaevna, Вы совершенно правы. Есть нормативные акты для расчёта тарифа на вывоз и размещение ТБО населения (ЖК РФ, правила) всё связано с содержанием жилья. Но как правило с полигонами захоронения промышленных отходов, проблема. Есть отходы подобные коммунальным и отходы из жилищ, ну и соответственно Мусор от бытовых помещений организаций. Это понятно. Всё валится на полигон ТБО. Но тариф на транпорт отходов из жилищь , контралируют (рост кварплат- мы же сами не очень смотрим за статьями где какие расходы, кварплата увеличилась и всё.) Транспортные расходы организаций не контролирует никто рынок. Есть желание снизить создовайте свой специализированный автопарк. санитарные посты для обработки мусоровозов, ну и так далее. | ||||
Olesya_Nikolaevna 13.10.2009 14:53
т.е если транспортировщик мне рассказывает, что им тарифы всяко разно свалки выставляют, можноему не верить? Транспортные расходы понятно, что совсем никак не проконтролировать. Но вот если Постановлением МО утвержден скажем тариф 33руб./м3, а в договоре между транспортировщиком и полигоном цена стоит 600 руб./м3, кто же врет? или полигоны имеют право повышать тарифы... | ||||
Olesya_Nikolaevna 13.10.2009 15:02
т.е если транспортировщик мне рассказывает, что им тарифы всяко разно свалки выставляют, можноему не верить? Транспортные расходы понятно, что совсем никак не проконтролировать. Но вот если Постановлением МО утвержден скажем тариф 33руб./м3, а в договоре между транспортировщиком и полигоном цена стоит 600 руб./м3, кто же врет? или полигоны имеют право повышать тарифы... | ||||
| NVS 14.10.2009 03:25 Olesya_Nikolaevna, Полна чудес могучая природа. у Вас кубик стоит 33 рубля, у Нас на 35 рублей утверждён. В сосднем городе (270 км) по северным меркам 70 рублей, ну а сельских поселениях зашкаливает до 1200 рублей. Предприятий в городах раз и усмехнулся (магазинчики ну т.д.) Но федеральные органы власти (филиалы) платят по полной. Свалки и полигоны могут увеличить тариф в том случае если: _ У Вас нет прямого договора. ( прибыль уже получается к=0,3 за кончное размещение на объектах в собственности или на иных законных основаниях) У Вас к= единичка при платежах или выше. _Как транспортная компания может прописать стоимость размещения в договоре? (Т.К.-владет на законном основании полигоном ТБО?). Следовательно Т.К. размещает уже "Свой мусор" и платит за НВОС. ( Тариф остаётся не изменным) Цена в договоре устанавливается, как правило по конкретным отходам. (стоимость размещения с учётом экологическимх платежей) Я сильно "удивился" когда занимался платежами: 4500 т в год население, 1500 т в год юр.лица. и наших цехов 80 т в год. Причём за ремещение 1500 т заплатили сами юридические лица и мы за них тоже заплатили. Сейчас отослал реестр юр. лиц в "Ростехнадзор" в этом году пока за юрлиц денег не берут. Но что будет потом? Думаю и за Ваши отходы взымают экологические платежи как бы два раза. Вы за себя платите как по лимитам. Транспортная компания за себя. А полигон ТБО возможно, часть как сверх лимит. Простая арифметика. К стати думаете нам или юрлицам деньги вернули? Такая кухня длится не год. Нужно разбираться в каждом конкретном случае. | ||||
| Olesya_Nikolaevna 14.10.2009 09:28 Ситуация такая: У нас договор с перевозчиком, в котором указано, что он - перевозчик от нашего имени передает отходы на полигон и сам же напрямую заключает договор с полигоном. Так вот в договоре между полигоном и перевозчиком цена за размещение отходов указана 600р/м3. В постановлении области тариф на данный полигон установлен 33р/м3, я задала вопрос перевозчику, на что перевозчик показал Приказ города которому принадлежит собственно полигон и в нем установлен тариф 600р/м3. И тут я не поняла, то ли город наперекор области идет, то ли это можно делать. Вообщем не понятно | ||||
| kvmart 14.10.2009 12:22 Olesya_Nikolaevna, Люди в кабинетах хорошие деньги зарабатывают на разнице. Непонятно другое - может ли (на каком основании) транспортировщик платить свалке за Вас? | ||||
Olesya_Nikolaevna 14.10.2009 14:04
на основании договора, в котором этот момент оговорен. | ||||
| NVS 14.10.2009 21:30 Olesya_Nikolaevna, Как и везде. 33 рублика для населения (Власть заботится о кварплаите, с учётом платёжеспособности). Дальше 600 рубликов делятся так наверное, рубликов 100 свалке (за 33 рубля вряд ли возможно содержать свалку в нормальном соостоянии-скважины, 2 ступени контроля и т.д.). Ну а остальное по 5 кратке как сверх лимит (_нет прямого договора, и отходы только по4 классу, часть и по 3 классу. Дальше 500 рубликов плаиежей распилят 200 рубликов МО, 200 рубликов федералам. и 100 рубликов "Ростехнадзор" и МПР, что характерно всё по закону, на благо народа. Платежи в бюджет. Как то подсчитал у меня в год на 1 человека в городке почти 700 рублей, как на члена МО сообщества падает-доход МО бюджета. А в целом по региону цифра более крупная. Иностранные и наши организации объёмы ворочуют такие !!(причём с минимальным количеством работников), что мне становится не понятно, почему в Росси говорят о низкой производительности труда. | ||||
| GJHNYJD2006 14.10.2009 22:29 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 октября 2008 г. N 25080-СК/14 Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг направляет разъяснение, какая деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов подлежит государственному регулированию. В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон) регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии со статьей 2 Федерального закона признается организацией коммунального комплекса. Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом. Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем. Федеральный закон не относит услугу по выгребу (откачке) жидких отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: - плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - плату за коммунальные услуги. В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги. Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения. При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых бытовых отходов. С.И.КРУГЛИК | ||||
| GJHNYJD2006 14.10.2009 22:36 Можно так же посмотреть: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июля 2008 г. N 520 ОБ ОСНОВАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, НАДБАВОК И ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА На основании части 2 статьи 3 и пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса; Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. 2. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой в 10-месячный срок разработать и утвердить методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, предусмотренные Основами, утвержденными настоящим Постановлением. 3. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в 6-месячный срок утвердить формы расчетов, предусмотренные пунктами 9 и 10 Правил, утвержденных настоящим Постановлением. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН | ||||
| Olesya_Nikolaevna 15.10.2009 09:41 И на этом все т.е. я так понимаю методик так и нет.... | ||||
| GJHNYJD2006 15.10.2009 11:15 Olesya_Nikolaevna, почему нет? Есть! Но ...! Это уже дела других министерств и ведомтсв, в том числе и местных региональных служб по тарифам, тупо исполняющих указания федеральных. Например, мною было подготовлено и отправлено в наш МП "Чистый город" вот такое письмо: "О повышении тарифов на услуги по захоронению отходов Уважаемый Сергей Сергеевич! На Ваш исх. №5877 от 11.12.2008 г., «О повышении стоимости услуги по утилизации (захоронению) твердых отходов производства и потребления», обращаю Ваше внимание на то, что в условиях финансового кризиса снижаются цены на металлы, топливо, стройматериалы и многое другое. Правительством РФ принимается целый ряд антикризисных мер для поддержки реального сектора экономики. Ваше же предприятие, явно без учета сложившейся на сегодня ситуации в экономике, повышает тарифы. Считаем, что это решение, принято без учёта сегодняшних реалий и противоречит антикризисной политике и действиям Правительства РФ. Кроме того, Вами явно используется доминирующее положение на рынке данных услуг, Вы принуждаете нас заключить экономически не выгодный предприятию договор, что противоречит Гражданскому и антимонопольному законодательству Российской Федерации. Исходя из изложенного выше, прошу Вас пересмотреть ранее принятое решение о повышении цен на оказываемые Вами услуги, не только в сторону сохранения ранее действовавших, но и в сторону их снижения. В ответ - это не мы. Предлагаю ознакомиться: МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 ноября 2008 г. N 1249 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФА НА УСЛУГУ ПО УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЮ) ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, ОКАЗЫВАЕМУЮ ОАО "ПОЛИГОН" В соответствии с Федеральным законом РФ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением РСТ РО от 10.11.2008 N 12/5 постановляю: 1. Установить тариф на услугу по утилизации (захоронению) твердых отходов производства и потребления, оказываемую ОАО "Полигон", на 2009 год в размере 436,07 руб. за тонну (с НДС). 2. Считать утратившим силу постановление Мэра города от 10.09.2007 N 926 "Об установлении тарифа на услугу по утилизации (захоронению) твердых отходов производства и потребления, оказываемую ОАО "Полигон". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города С.А. Манакова и заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) В.В. Золотухина. Мэр города М.А.ЧЕРНЫШЕВ Постановление вносит Служба по тарифам Тогда же было подготовлено новое письмо уже в два адреса: Директору МП «Чистый город» С.С. Пухкалову Копия: Мэру г. Ростова-на-Дону М.А. Чернышеву Уважаемые господа! На исх. №5877 от 11.12.2008 г., «О повышении стоимости услуги по утилизации (захоронению) твердых отходов производства и потребления», для принятия экономически невыгодного для нашего предприятия решения, необходимо Ваше обоснование с разъяснениями, повышением каких таких расходов обусловлено повышение тарифа. При этом, прошу учесть следующее: Тогда как в условиях глобального финансового кризиса, снижения цен на металлы, топливо, стройматериалы и многое другое, Правительством РФ принимается целый ряд антикризисных мер для поддержки реального сектора экономики, как через кредитную систему, так и прямыми финансовыми вливаниями, Вы, явно без учета сложившейся на сегодня ситуации в экономике, повышаете тарифы. В настоящее время на рассмотрение Госдумы внесены «аварийные» налоговые законопроекты. Например, о снижении налога на добавленную стоимость (НДС) чуть ли не вдвое, до 10%. Причем задним числом, начиная уже с четвертого квартала 2008 года. Также предлагается ввести налоговые каникулы для малого бизнеса. Считаем, что решение о повышение тарифов на основе устаревших на сегодня, разработанных и принятых Федеральной службой по тарифам, а затем и по Ростовской области нормативным документам, еще в докризисный период, не отвечает антикризисной политике и действиям Правительства РФ о поддержке реального сектора экономики. Кроме того, Вами явно используется доминирующее положение на рынке данных услуг, и, Вы принуждаете нас заключить экономически не выгодный предприятию договор, что противоречит Гражданскому и антимонопольному законодательству Российской Федерации. Исходя из изложенного выше, прошу вас пересмотреть принятое решение о повышение цен на оказываемые Вами услуги, не только в сторону сохранения ранее действовавших, но и в сторону их снижения. В итоге: Руководство не захотело отправлять это письмо и, поэтому молча платим сколько скажут и кому скажут. В нашем случае, мы платим еще и два раза за НВОС, так как в этих тарифах заложена оплата за НВОС и за размещаемые наши отходы, повторно, требуемые к оплате еще и Ростехнадзором. | ||||
| NVS 15.10.2009 21:49 Olesya_Nikolaevna, Вы правы, регулирования в области утилизации отходов для юридических лиц и предпринимателей нет и быть не может. Если регулировать то, только через антимонопольную службу..... если начать регулировать бизнес услуг, то тогда можно иметь право регулировать бизнес производителей, торговли. и.т.д. Исходя из изложенного выше, прошу вас пересмотреть принятое решение о повышение цен на оказываемые Вами услуги, не только в сторону сохранения ранее действовавших, но и в сторону их снижения. Письмо приняли примерно так: Мы хотим оторвать кусок вашей прибыли. И вы должны с нами поделиться кризис на дворе. | ||||
| anneco 21.10.2009 13:20 Коллеги! А почему вопрос двойного взимания платы за одни и те же отходы не поднимался? Тут должно быть одно из двух..либо предприятие,производящее отходы платит за негативное воздействие, либо полигон.. Наиболее целесообразным представляется второй вариант,поскольку, по идее,если предприятие сдает свои отходы организации,имеющей лицензию (на сбор, транспортировку или размещение.не важно), то она должна быть освобождена от платы. А полигон уже, в составе тарифа закладывает природоохранную составляющую, которая и будет вноситься в бюджет как плата за негативное воздействие, причем к объему принятых отходов должен будет применяться коэффициент 0,3, т.к. объект соответствует всем требованиям.. Соответственно, плата в сравнении с ситуацией,когда за эти отходы платят "производители" значительно снизится... Понятно,что с точки зрения пополнения бюджета это минус, но РАЗВЕ ЦЕЛЬ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ- НЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ? ну а снижение негативного воздействия должно неизбежно влечь за собой и снижение платы | ||||