www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Проверка по запросу прокуратуры (тема полностью)

Wine 09.10.2009 07:21

помогите советом
районная прокуратура выставила требования районной сэс проверить нашу газонаполнительную станцию в части соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, а именно:
- наличия и своевременности разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- проводится ли инвентаризация отходов и объектов их размещения, мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
- осуществляется ли в установленном порядке производственный контроль в области обращения с отходами, разработана ли программа производственного контроля и согласована ли она с уполномоченными органами;
- оформлены ли паспорта на отходы групп 1-4;
- соблюдение требований экологических, санитарных и иных требований при обращении с отходами.

а теперь самое интересное
залетела к нам нежданно-негаданно на станцию представитель сэс, сунула требование прокуратуры и попросила предоставить ей некоторый перечень документов:
- учредительные документы
- устав
- ПНООЛР
- лимиты
- договора на передачу отходов
- программа производственного контроля

в случае не предоставления, этот представитель "угрожала" огромным штрафом по статье 8.2
наша станция занимается заправкой автомобилей газом, и сейчас на станции обширный ремонт, и вполне естественно что там не совсем чисто

возникает куча вопросов..
1. насколько законно требование районной прокуратуры провести проверку роспотребнадзором предприятия в части соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления?
2. имеет ли роспотребнадзор полномочия проверять природоохранную документацию предприятия, и требовать предоставить им, например, ПНООЛР...?
насколько я знаю, что это в компетенции ростехнадзора
и что можно почитать про полномочия роспотребнадзора при осуществлении проверок предприятий??
3. имеет ли право роспотребнадзор врываться, и гулять по территории без приказа, уведомления о проведении проверки?
я считаю что нет, а роспотребнадзор считает, что им все позволено
4. нужно ли в настоящее время сан-эпид заключение на ПНООЛР? и что такое отчет по экспертизе??
5. с какой периодичностью проводятся исследования почвы в границах сзз? роспотребнадзор утверждает что ежегодно, а я где-то слышала что раз в 3 года
6. имеет ли право проводить проверки и выносить постановления на штраф районная прокуратура, если она всего лишь районная а не природоохранная?

стоит ли с ними бодаться, или дать что они просят
на лицо явное нарушение закона!

ultra 09.10.2009 08:30

Пользователь Wine написал(а) 09.10.2009 07:21
1. насколько законно требование районной прокуратуры провести проверку роспотребнадзором предприятия в части соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления?

Посмотрите Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 октября 2007 г. N 658).

--------------------

6. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг являются (приложение N 1):

акт проведения санитарно-эпидемиологического расследования по факту выявления продукции, сырья, материалов, оборудования и технологий, представляющих опасность для здоровья населения, или по фактам изменения показателей среды обитания человека;

акт проверки соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

нормативные правовые акты (постановления, приказы) главных государственных санитарных врачей (заместителей) (руководителей территориальных органов Роспотребнадзора и их заместителей);

аварийные ситуации, которые привели или могут привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на объекте или территории;

отравления, заболевания, в т.ч. профессиональные, или изменение других показателей здоровья человека;

сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на ухудшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
------------------------------------

ultra 09.10.2009 08:41

Пользователь Wine написал(а) 09.10.2009 07:21

2. имеет ли роспотребнадзор полномочия проверять природоохранную документацию предприятия, и требовать предоставить им, например, ПНООЛР...?
насколько я знаю, что это в компетенции ростехнадзора
и что можно почитать про полномочия роспотребнадзора при осуществлении проверок предприятий??

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322)

----------------------------------------
II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

5.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
-----------------------------------------------

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Статья 22. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления

1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
------------------------

ultra 09.10.2009 08:53

Пользователь Wine написал(а) 09.10.2009 07:21

5. с какой периодичностью проводятся исследования почвы в границах сзз? роспотребнадзор утверждает что ежегодно, а я где-то слышала что раз в 3 года

По поводу контроля загрязнения почвы в СЗЗ вопрос сложный. Я как-то тоже пытался ответить на этот вопрос, но не очень успешно.
Есть только некоторое упоминание об этом вопросе в Письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 2 октября 2006 г. N 0100/10460-06-32 "Об организации лабораторного контроля при проведении социально-гигиенического мониторинга"

--------------------------
2) Организация лабораторного контроля за почвой селитебных территорий

… Особое внимание следует уделять почвам, прилегающим к предприятиям и объектам промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйств, транспорта, которые по характеру своей деятельности могут загрязнять почву посредством выбросов, сбросов, отходов, стоков и осадка сточных вод. В этом случае размещают мониторинговые точки в направлении господствующих ветров и в противоположном им направлении. Для контроля санитарного состояния почвы в зоне влияния промышленного источника загрязнения пробные площадки закладывают на расстояниях до 3-кратной величине санитарно-защитной зоны.
Пробные площадки закладывают на участках с однородным почвенным и растительным покровом, а также с учетом хозяйственного использования основных почвенных разновидностей.

… Исследование почвы для химического, бактериологического и гельминтологического анализов в каждой мониторинговой точке должно быть не менее 6 в год и охватывать все сезоны года (кроме зимнего сезона для территорий с минусовыми температурами).
-------------------------


Периодичность анализа проб почвы в местах размещения отходов указана в "Методических рекомендациях по организации проведения и объему лабораторных исследований, входящих в комплекс мероприятий по производственному контролю над обращением с отходами производства и потребления" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 июня 2003 г. N 17ФЦ/3329).

ultra 09.10.2009 09:04

Пользователь ultra написал(а) 09.10.2009 08:53
Пользователь Wine написал(а) 09.10.2009 07:21

5. с какой периодичностью проводятся исследования почвы в границах сзз? роспотребнадзор утверждает что ежегодно, а я где-то слышала что раз в 3 года

--------------------
Периодичность анализа проб почвы в местах размещения отходов указана в "Методических рекомендациях по организации проведения и объему лабораторных исследований, входящих в комплекс мероприятий по производственному контролю над обращением с отходами производства и потребления" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 июня 2003 г. N 17ФЦ/3329).

Сейчас посмотрел еще раз эти Методические рекомендации.
Оказывается периодичность анализа проб почвы в СЗЗ там тоже указана:

----------------------
Почва из района объекта│ зима │ весна │ лето │ осень
депонирования (санитарно-защитная│ │ │ │
зона)

- санитарно-паразитологические – 1 раз в квартал
- бактериологическое – 1 раз в квартал
- санитарно-химическое – 1 раз в квартал
- радиологические – 1 раз в год
----------------------------------------------------------------

tata733 09.10.2009 10:53

ultra, так все таки мониторинг почв в составе производственного контроля актуален для любой произвосдтвенной площадки, граничащей с жильем или только для объектов размещения отходов.
Любое произодство имеет места временного накопления отходов, можно при желании заставить включить в ПК мониторинг почвы на границе СЗЗ?

Врачи еще могут придраться к отсутсвию паспортов на отходы, разработанных в соотвествии с СП 2.1.7.1386-03 "Определение класса опасности токсичных отходов прозводства и потребления", встречалась судебная практика, когда выносили врачи штраф по 8.2 из-за отсутствия на предприятии документа подтверждения токсичности отходов.

ultra 09.10.2009 11:33

Пользователь tata733 написал(а) 09.10.2009 10:53
ultra, так все таки мониторинг почв в составе производственного контроля актуален для любой произвосдтвенной площадки, граничащей с жильем или только для объектов размещения отходов.
Любое произодство имеет места временного накопления отходов, можно при желании заставить включить в ПК мониторинг почвы на границе СЗЗ?

Врачи еще могут придраться к отсутсвию паспортов на отходы, разработанных в соотвествии с СП 2.1.7.1386-03 "Определение класса опасности токсичных отходов прозводства и потребления", встречалась судебная практика, когда выносили врачи штраф по 8.2 из-за отсутствия на предприятии документа подтверждения токсичности отходов.

Трудно сказать. Вообще все, что касается Роспотребнадзора, то это дремучий труднопроходимый лес.
Я уже давно говорил, что при проверках надо бояться не экологов, а санитаров.
У санитаров такое сложнозамудренное законодательство и иной раз вообще трудно понять юридический статус того или иного документа.

При плановых мероприятиях по контролю санитары откапывают какие-то древние методические рекомендации и указания, что просто диву даёшься. И самое главное непонятно как относиться к подобного рода документам. Какую силу имеют все эти МР и МУ, утвержденные глав.гос.сан.врачом РФ?

Что касается почвы, то мы сейчас забиваем в производственный контроль анализ проб почвы, отобранных из мест длительного хранения промышленных отходов согласно рекомендациям вышеупомянутых МР.
А в программу наблюдений в СЗЗ у нас мониторинг почвы не входит.

Wine 12.10.2009 12:27

сегодня ходила в районную сэс представить документы специалисту, которые она попросила в устной форме, так ей все мало!
она требует представить программу мониторинга за состоянием окружающей среды в местах хранения (накопления) отходов на территории промплощадки
а в проекте у нас черным по белому написано, поскольку станция не имеет собственных объектов размещения и не осуществляет накопление отходов сроком более 3-х лет, то мониторинг за состоянием окружающей среды в местах хранения (накопления)отходов НЕ проводится...
подскажите, не могу найти, на каком основании она требует эту программу, кроме п. 27 Приказа Ростехнадзора № 703

vasileva 12.10.2009 13:17

У нас, согласно "Материалам обоснования намечемой деятельности по обращению с отходами" на МВХО предусмотрен визуальный контроль и контроль головным предприятием филиалов согласно "Плану-графику" контроля( тоже визуальный контроль и своевременное заключение договоров). Программу производственного контроля по отходам я составляла на основании "Материалов..." и её согласовали в РТН.

help 12.10.2009 13:34

Пользователь Wine написал(а) 09.10.2009 07:21


4. нужно ли в настоящее время сан-эпид заключение на ПНООЛР? и что такое отчет по экспертизе??

стоит ли с ними бодаться, или дать что они просят
на лицо явное нарушение закона! :47:


В настоящее время сан-эпид заключение на ПНООЛНР не нужно, в связи с тем что пункт закона (в частности п.2 ст. 22 ФЗ №52 "О санит. благоп. населении) утратил силу с 22.08.2004

бодаться с ними всегда нужно, если видите что они не правы, а то если не вы их, то они Вас

pavlyx 13.10.2009 08:56

Пользователь vasileva написал(а) 12.10.2009 13:17
У нас, согласно "Материалам обоснования намечемой деятельности по обращению с отходами" на МВХО предусмотрен визуальный контроль и контроль головным предприятием филиалов согласно "Плану-графику" контроля( тоже визуальный контроль и своевременное заключение договоров). Программу производственного контроля по отходам я составляла на основании "Материалов..." и её согласовали в РТН.
А можно поподробней о согласовании? Я вас правильно понял? Вам согласовали программу ПЭК в РТН. Здорово! У нас в питере ни в какую. До Трутнева дошли. Такие отписки пишут, закачаешься. Как это выглядит "в натуре"? Прямо "согласовано", печать и подпись? А какой у вас регион?

Olesya_Nikolaevna 13.10.2009 09:06

Так в 89 Фз прописано:
Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами

2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Пусть вам отказ дадут в согласовании да и всё....
Что пишут то?

Olesya_Nikolaevna 13.10.2009 09:25

Пользователь Wine написал(а) 12.10.2009 12:27
сегодня ходила в районную сэс представить документы специалисту, которые она попросила в устной форме, так ей все мало! :2:

Вы никаких устных форм не принимайте. Пусть пишет писменный запрос, указывает основание запроса. У них есть сроки рассмотрения. Если они сроки задерживают катайте им письмо запрос на каком основани они сроки задерживают. Проучите пару раз будут нормально разговаривать. Был такой опыт у меня. Когда писать начинаешь и все регламенты знаешь и сроки они по другому совершенно разговаривают.

vasileva 13.10.2009 09:37

pavlyx, мы из ЯНАО. У нас Ростехнадзором разработаны временные требования к производственной программе по отходам, в которых предусмотрено согласование органом РТН.

pavlyx 13.10.2009 09:44

Пользователь Olesya_Nikolaevna написал(а) 13.10.2009 09:06
Так в 89 Фз прописано:
Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами

2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Пусть вам отказ дадут в согласовании да и всё....
Что пишут то?
Да, да. Ничего страшного в отказе согласовать ПЭК нет, я понимаю. Главное, чтобы он был письменным, тогда формально мы 26 ст. исполнили, только вот никаких претензий по поводу НЕ солгласования, НЕ представления сведений быть не может. А отвечают такое, что смешно. Текст на бумаге, сейчас некогда, попозе напечатаю, посмеёмся.

Wine 22.10.2009 09:03

вообщем, результаты проверки не радуют
прокурор шьет дело (((

остается вопрос - необходим ли производственный лабораторный контроль за сбором, хранением производственных отходов производства и потребления при осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов?
согласно пункта 4.5, СП 1.1.1058-01 "При осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления, следует предусматривать контроль, включая лабораторный, за сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением, переработкой и захоронением отходов производства и потребления." - это необходимо делать, НО наша станция не занимается ни сбором, ни использованием.....
на все это у нас есть заключенные договора.. так с какой целью тогда тратить время, силы и деньги на замеры воздуха в месте временного накопления отходов..?
зачем мерить воздух вокруг закрытого (!) пластикового контейнера с ветошью

Usak 22.10.2009 11:43

Пользователь Wine написал(а) 22.10.2009 09:03
так с какой целью тогда тратить время, силы и деньги на замеры воздуха в месте временного накопления отходов..?
зачем мерить воздух вокруг закрытого (!) пластикового контейнера с ветошью :25:

Контроль воздуха из района объекта депонирования отходов предусмотрен в разделе Рекомендации по перечню, объему и периодичности лабораторных исследований в "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ И ОБЪЕМУ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ,
ВХОДЯЩИХ В КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ НАД ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ", Минзрав, 2003.
Но!
1. Нет такого понятия - "депонирование" отходов в законодательстве об отходах.
2. Данные МУ не являются нормативно правовым актом и за нарушение его положений нельзя "шить дело".

Wine 22.10.2009 12:54

да я уж прошерстила эти МУ
не понятно именно про места накопления...

согласно пункту 5.3. При осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления, следует предусматривать лабораторный контроль за сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением, переработкой и захоронением отходов производства и потребления.
в связи с последними изменениями - накопление в лабораторный контроль не попало..
а если наша станция не занимается ни сбором, ни использованием итд... а всего лишь накапливает отходы до вывоза сторонней организацией, то накопление получается не попадает в производственный контроль...?

чет я совсем запуталась

и еще вопрос про согласование этой программы:

в пункте 3.6. этих самых МУ написано что программа производственного контроля согласовывается главным врачом (заместителем главного врача) центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор за деятельностью юридического лица (индивидуального предпринимателя), и утверждается руководителем организации
а вот в СП 1.1.1058-01в пункте 2.6. написано что программа производственного контроля утверждается только руководителем организации....
чему верить? кем согласовывать?

pavlyx 23.10.2009 00:06

"санитарная" программа не согласовывается. но это не значит, что её не должно быть. могут и спросить.
согласовывается программа производственного экологического контроля (план природоохранных мероприятий). с РТН. но можете столкнуться с тем, что вам откажут в согласовании. типа нет процедуры. зависит от региона. и желания.

irunchik1 23.10.2009 03:05

000

irunchik1 23.10.2009 03:09

000

Wine 23.10.2009 06:33

Пользователь irunchik1 написал(а) 23.10.2009 03:05

И еще… Вы пишите, что вам СЭС угрожает штрафом по ст. 8.2… не их статья… это про охрану окружающей среды… по этой статье Вас могут оштрафовать только природоохранные органы…


прокурор нам там прямо и сказал, мол не хотите по 8.2. переквалифицируем по 6.3, какие проблемы?!

и в итоге получаем ...

Пользователь irunchik1 написал(а) 23.10.2009 03:05

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий…


а тут вообще интересно:

Пользователь irunchik1 написал(а) 23.10.2009 03:05
И обязательно в акте по результатам пишите свое особое мнение и выражайте свое несогласие с выводами, если таковые у вас имеются…


как такого акта не было, даже термин "проверка" не употребляется этими государственными служащими, поскольку "проверка" проводилась сэс по заданию прокуратуры на основании статьи 22 закона "О прокуратуре РФ", а это значит, что на них закон о защите прав юр. лиц не распространяется
грубо говоря, они могут творить все что хотят в отношении предприятия, и приходить на "проверку" без распоряжения, приказа, даже служебное удостоверение не предъявила многоуважаемая сэс ...
в итоге акта нет, есть какое то письмецо о том, что мы нарушаем
нам даже не дали копию этого письма чтобы ознакомиться ...
на основании этого письма прокуратура возбудилась

вот теперь приходится писать возражения на их постановления

pavlyx 23.10.2009 09:12

Пользователь irunchik1 написал(а) 23.10.2009 03:09
pavlyx, санитарная программа не согласовывается... а вот планы графики в ее составе согласовывать надо...

А по ПЭК согласовывается только часть программы, которая касается обращения с отходами... в ФЗ по воздуху согласование как по отходам не прописано... и в ПДВ план-график теперь только утверждается руководителем предприятия именно по этой причине... а раньше согласовывали по инерции...
да, да и ещё раз да.

как вам не лень разжёвывать? спасибо.

очень часто (почти всегда) к вашим постам просто нечего добавить. всё так подробно. как вы всё успеваете?

кстати, о согласовании в части отходов. ждём ответ Трутнева о процедуре (не личный, конечно). бились с мая, похоже в питере будут согласовывать. получим, выложу. обсудим.

я бы только добавил это: программа производственного экологического контроля входит в состав плана природоохранных мероприятий. может пригодится.

expector 23.10.2009 12:36

irunchik1 : «СЭС угрожает штрафом по ст. 8.2… не их статья… это про охрану окружающей среды… по этой статье Вас могут оштрафовать только природоохранные органы…»
Еще как могут! Догадайтесь почему об этом не знает прокурор? : «прокурор нам там прямо и сказал, мол не хотите по 8.2. переквалифицируем по 6.3, какие проблемы?!»
Могут и по обеим статьям.

КОАП Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять
протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

КОАП Статья 23.13. Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы
Российской Федерации *23.13.)

1. Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 - 6.7, частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), частью 2 статьи 7.8, статьей 8.2, статьей 8.5…...

Кроме того, полезно знать : Глава 28. КоАП РФ Возбуждение дела об административном правонарушении…..в том числе Статья 28.7. Административное расследование. В КОАП все ваши права и обязанности прокурора с сэс прописаны, дополнительно к закону «о защите…». Полезно почитать УПК РФ. Обычно прокуроров на него хорошо натаскивают в вузах.

«в итоге акта нет, есть какое то письмецо о том, что мы нарушаем» - есть письмецо – значит внеплановая проверка по жалобе…. по закону «о защите…» такой пункт предусмотрен.

Еще совет: не возбуждать прокурора указанием на то, что он не знает.

irunchik1 23.10.2009 14:19

000

irunchik1 23.10.2009 15:18

000

expector 23.10.2009 15:42

irunchik1
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

Слово ПРОВЕРКА здесь ни разу не упомянуто.
ДАЛЕЕ…

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1_1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
____________________________________________________________________
Пункт 1 части 4 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2008 года - см. пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ.
____________________________________________________________________

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

5) оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса протокол об административном правонарушении не составляется;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
____________________________________________________________________
Пункт 6 части 4 настоящей статьи вступил в силу с 1 июля 2008 года - см. пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ.
____________________________________________________________________
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.



«И за что привлекать?.. если Статья 8.2. «…при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления» … Ничего из вышеперечисленного предприятие не осуществляет...» Вы уверены, что даже накопление отходов - временное складирование отходов организация не осуществляет? Тогда - соглашусь в этой части.



За одно нарушение два раза не наказывают, соглашусь, однако количество нарушений при доскональном обследовании редко бывает меньше десятка.

Только санитария, одна санитария и больше ничего! Никакой природоохраны. Соглашусь и даже расширю - никакой экологии. Вы уверены, что Роспотребнадзор не найдет нарушений СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.1.7.1322-03, СанПиН 42-128-4690-88, Инструкция
по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий
(утв. заместителем Главного санитарного врача СССР 31 декабря 1966 г. N 658-66)…..?

Право составлять протоколы по ст. 8.2 имеют Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Органы внутренних дел и Органы транспортного контроля и надзора (Статья 23.36.)
ОВД и Прокуратура не могут самостоятельно принимать решение по делу, поэтому привлекают или направляют материалы для принятия решения в уполномоченный орган.

Внимательнее прочитайте приведенные статьи, КОАП Статья 23.13. КОАП Статья 28.3 : органы уполномоченные рассматривать дела, уполномочены составлять протоколы по этим статьям - т.е возбуждать адм. дела.

ЕШЕ РАЗ Более полно
Статья 23.13. Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы
Российской Федерации *23.13.)

1. Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 - 6.7, частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), частью 2 статьи 7.8, статьей 8.2, статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.6 (о порче земель опасными для здоровья людей и окружающей среды отходами производства и потребления), частью 2 статьи 14.4 настоящего Кодекса (часть в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 6.3 только начинает список
Не подумайте, что я их защищаю. Юристы, на предприятиях, как правило имеют гражданскую специализацию, и не уделяют должного внимания административному и уголовному праву, а прокуратура именно на этом и специализируется.

irunchik1 23.10.2009 17:34

000

expector 24.10.2009 03:40

Понятие проверка впервые введено в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предыдущий закон 134-ФЗ от 08.08.2001 О защите прав ЮЛ и ИП при госконтроле не содержал понятия проверка, а использовал термин «мероприятие по контролю».

Целью вышеуказанных законов было: по заданию президента оградить субъекты предпринимательства от вымогательств со стороны сотрудников органов госконтроля.

Основная часть КОАП – часть, где содержатся процедуры – существует на протяжении нескольких десятков лет без серьезных изменений.

Разберемся, что же такое проверка в соответствии с 294-ФЗ?
Ч.3 ст.1 294-ФЗ:
3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок
организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по
контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов,
уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора),
муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля
(надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются
обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов
государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а
также к действиям государственных органов при проведении
оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении
предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и
правосудия, проведении административного расследования, финансового
контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного
контроля, контроля на финансовых рынках, банковского надзора,
расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных
заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве,
осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через
Государственную границу Российской Федерации.

То есть проверкой не являются:
-оперативно-розыскные мероприятий,
-производство дознания,
-проведение предварительного следствия,
-осуществление прокурорского надзора и правосудия,
-проведение административного расследования,
-расследование причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера,
-инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве…….


проведение административного расследования предусмотрено, если осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (ст. 28.7 коап ).

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Т.е по письму (жалобе) административное расследование обязательно, если требуется осмотр территории и изучение документов. Более 2 суток

Таким образом, проверки могут быть плановыми, когда неизвестно какие есть нарушения, и внеплановые, когда кроме известного нарушения (сразу возбуждается дело) хотят накопать еще что-то.


294-ФЗ готовился впопыхах, как и все законы и поправки в последнее время.

Зубрите КОАП и УПК, свои права, обязанности проверяющих, все процедуры и ВСЁ ФИКСИРУЙТЕ ДОКУМЕНТАЛЬНО, а потом обжаловать в суде постановление сэс. В последнее время много примеров решений судов, в пользу природопользователей. И в вышестоящий орган прокуратуры о нарушениях прокурора. На моей памяти помощника прокурора сняли с должности за грубое отношение при проверке.

irunchik1
Не волнуйтесь Вы так сильно (это вредно для здоровья) На всех предпринимателей да по всем направлениям госконтроля, никаких прокуроров не хватит. Уж у кого - у кого , а у Вас наверно в экологии полный порядок. Да и на любой вопрос прокурора тут же найдете правильный ответ. Одно непонятно – когда успеваете работать? Круглые сутки на форуме на вопросы отвечаете.

Сочувствую я прокурору, который на проверку к вам попадет.

irunchik1 24.10.2009 23:53

000

pitereco 25.10.2009 15:38

ст.8.2 КоАП РФ - 100% по которой может привлекать Роспортебнадзор (см. ст.23.29 КоАП РФ).

Без Приказа или Распоряжения проверка Роспотребнадзора незаконна! ФЗ №294-ФЗ.

Прокуратура имеет право без всяких Приказов и Распоряжений проверять, но только если пришел сам прокурорский работник (помощник, ст. помощник и пр.) и составил по итогам своей проверки Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Также, прокурорский работник может привлекать специалистов к своей проверке.

Если всё было так как Вы описали - однозначно идите в суд и выиграете это дело. Оспаривайте сам приход Роспотребнадзора без оснований (см. 294-ФЗ).

expector 26.10.2009 00:56

Уточню: Оспорить сам приход Роспотребнадзора в суде невозможно, да и не нужно. От того, что суд скажет "инспектор был неправ", вам легче нестанет. Приход можно обжаловать в той же прокуратуре или вышестоящем органе. Оспорить в суде можно постановление Роспотребнадзора если оно вынесено с нарушением закона,

или результаты проверки (ст. 20 ФЗ №294-ФЗ), если это не:
-оперативно-розыскные мероприятия,
-производство дознания,
-проведение предварительного следствия,
-осуществление прокурорского надзора и правосудия,
-проведение административного расследования...