| maiorchik 02.10.2009 09:39 Уважаемы форумчане. На днях столкнулась с такой проблемой. Нашему предприятию необходимо получить регистрационный номер плательщика за негат воздействие. Позвонила в наш любимы ЦЛАТИ и что вы думаете - теперь данная услуга является платной и стоит ВНИМАНИЕ!!! 15.000 рублей!!!! Нет никакого Постановления, ничего, а только внутренний прайс-лист. Вот и не знаю что теперь делать. Кто-нибудь уже сталкивался с этой проблемой? И если мы не встанем в данный реестр, то чем это грозит предприятию? P.S. - в чем ведомстве находится ЦЛАТИ по ЦФО Спасибо!! | ||||
| Arcon 02.10.2009 09:45 maiorchik, А на основании какого документа они раньше выдавали этот номер? Насколько я знаю нет утвержденного порядка постановки на учет в качестве плательщика, чтобы при этом еще и документы выдавали соответствующие.... | ||||
maiorchik 02.10.2009 09:48
Есть Приказ №867, но только там не прописано что именно ЦЛАТИ выдают данный номер. | ||||
| Arcon 02.10.2009 10:01 maiorchik, такое приказ я в консульнтанте не нашел, но есть приказ РТН №545 от 02.08.05, которому было отказано в регистрации в минюсте. Юристы говорят, что он не подлежит применению если не был минюстом зарегистрирован | ||||
| maiorchik 02.10.2009 10:14 Arcon, ПРИКАЗ Ростехнадзора от № 867 от 24.11.2005 | ||||
| egtim_22 02.10.2009 10:18 maiorchik, ЦЛАТИ ппо-моему подведомственны Ростехнадзору... (ЦЛАТИ по ЦФО - Центральному управлению Ростехнадзора) | ||||
| irunchik1 02.10.2009 10:55 000 | ||||
| maiorchik 02.10.2009 10:57 irunchik1, | ||||
| Arcon 02.10.2009 11:00 maiorchik, в инете нарыл: О несоответствии действующему законодательству приказа Ростехнадзора от 24.11.2005 №867 «Порядок ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» 1. Понятие «объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду», используемое в ФЗ «Об охране окружающей среды», в самом Федеральном законе не определено. Для акта, не носящего нормативный правовой характер (к которому относится приказ Ростехнадзора от 24.11.2005 № 867 – далее приказ № 867), трактовка понятия, имеющая юридические последствия, затрагивающая гражданские права и свободы, является неправомочной. Определение понятия, имеющее юридические последствия, затрагивающее гражданские права и свободы, в соответствии со ст. 55 (часть 3) Конституции РФ может быть установлено только федеральным законом. Определение этого понятия, изложенное в приказе, допускает множественное толкование. Например, из приказа не ясно, является ли источник негативного воздействия на окружающую среду тем же самым объектом, что и совокупность источников в пределах одной промышленной площадки или нет, поскольку словосочетание в скобках («совокупность источников в пределах одной промышленной площадки») обычно воспринимается как синоним словосочетания перед скобками. Также остается открытым вопрос - объект размещения отходов, расположенный в пределах одной промышленной площадки – это отдельный объект негативного воздействия или должен быть включен в «совокупность источников в пределах промышленной площадки» и т.д. Нечеткость понятийного аппарата может привести к неполноте учета, либо дублированию, что является существенным недостатком системы учета. 2. Статьей 5 ФЗ «Об охране окружающей среды», предусмотрена классификация объектов негативного воздействия в зависимости от уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, что не учтено в приказе №867. 3. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, порядок ведения которого установлен приказом № 867, формализованный в виде реестра объектов негативного воздействия, не позволит реализовать цели, ради которых Федеральным законом «Об охране окружающей среды» предписывается осуществить этот учет: для государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, поскольку реестр практически не будет содержать информацию, необходимую для принятия управленческих решений. 4. Устанавливаемый приказом № 867 порядок государственного учета объектов негативного воздействия не основан на системе учета, а базируется на информации, поступающей по ряду каналов и не гарантирующей полноту учета. Так в пункте 6.1. устанавливается, что государственному учету подлежат объекты негативного воздействия, в отношении которых хозяйствующим субъектом представлено заявление о выдаче разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ или лимитов на размещение отходов. В заявлении на выдачу разрешений на выбросы или сбросы загрязняющих веществ и в соответствующих разрешительных документах объекты негативного воздействия не указываются, в этой связи правовые нормы, сформулированные в пунктах 6.1. и 6.5. приказа, являются некорректными. В пункте 6.3. устанавливается, что государственному учету подлежат объекты негативного воздействия, указанные в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду. Эта правовая норма является некорректной, поскольку в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду указываются количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух или сбрасываемых в водные объекты, но не указываются объекты негативного воздействия. Ввиду отсутствия в настоящее время порядка ведения государственного реестра объектов размещения отходов, установление правовой нормы в пункте 6.4. приказа, основанной на этом реестре, некорректно. Порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов был установлен приказом от 11.09.2003 № 829, который был признан утратившим силу (приказ МПР России от 24.08.2004 № 617). Протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, акты проверок, составленные уполномоченными должностными лицами управления, а также обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления в управление, содержащие указания на объекты негативного воздействия, не могут и не должны служить основой для ведения учета этих объектов, тем более что понятие «объект негативного воздействия» допускает множественное толкование. | ||||
| Arcon 02.10.2009 11:05 maiorchik, это странно но приказа этого у меня в консультанте нет, нашел в нете | ||||
| sveta84 02.10.2009 11:38 Присоединюсь к беседе Для меня тоже вопрос актуален. Я еще в начале 2008 года сдала документы на получение регист. номеров. Результатов нет!!! Все отфутболивают. Говорят так: Тогда занимались этим вопросом, сейчас нет. Вот и идите куда хотите! А то, что документы приняли (письма все есть)................ Подскажите, могут ли применить какие-то штрафные санкции или что-то др? | ||||
| Tatjanka_YE 02.10.2009 11:41 В Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора имеются бланки заявлений о постановке на учет в качестве плательщика за НЕВОС,а вот регистрационный номер нам так и не дали и не требуют,пока не трабуют) | ||||
| sveta84 02.10.2009 11:43 Tatjanka_YE, у меня тоже пока не требуют. Вот как заняться будет нечем, вспомнят............ И тогда начнеться | ||||
| maiorchik 02.10.2009 11:46 Arcon, Спасибо за разъяснения. В Консультанете данного документа нет наверное потому что в Минюсте он не прошел регистрация, хотя даже не знаю.... Я так решила, если нет штрафных санкций и данный приказ по сути не является действующим, то и не будем мы получать этот номер (тем более за такие денежки). А там посмотрим. | ||||
maiorchik 02.10.2009 11:48
| ||||
Arcon 02.10.2009 11:48
В РБ точно также, по крайней мере год назад так было | ||||
| sveta84 02.10.2009 11:52 Ну тогда можно жить спокойно, хотя бы некоторое время. Спасибо | ||||
| ultra 02.10.2009 12:37 И когда же вы все перестанете трястись и пресмыкаться перед ЦЛАТИ, каким-то лабораторным центром по "разведению" предприятий на деньги?!? Ни ЦЛАТИ, ни РТН, ни Прокуратура, ни какой либо еще другой государственный орган не инициирует процедуру по административному наказанию за несоблюдение требований, не имеющих юридической силы. | ||||
maiorchik 02.10.2009 13:19
Никто перед ними и не пресмыкается, вопрос был о том есть ли штрафные санкции (на основании КОАПа, а не на основании их внутр документов) за неполучение рег номера. Вот и все! | ||||
| Julia 02.10.2009 14:43 maiorchik, а вы КоАП пробовали читать? Нашли там чего? 15 тыщ рублей - это РЕАЛЬНО КРУТО!!!!!! Интересно, что ж им такого понадобилось прикупить, что они такой ценник сделали? | ||||
Julia 02.10.2009 14:46
Не думаю, что поможет. Никто их не обязал заключать договор. Пока на свете существуют дураки, обманывать нам, стало быть, с руки. Ничего личного, классика жанра. | ||||
| maiorchik 02.10.2009 14:46 Julia, Почитала уже) Ничего не нашла! Даже и не знаю чего они хотят прикупить , с 1 июля это нововведение. Поражает наглость этого ЦЛАТИ. Интересно кто-нибудь таким образом получил уже этот рег номер | ||||
| Julia 02.10.2009 15:00 maiorchik, раз ничего не нашли, не стоит и переживать. Да, я получала регномера аж на три организации в ЦЛАТИ. У нас это бесплатно. Заполняется нехитрая анкетка на одном листе и получается номер. Всего делов. К чему этот номер - мне не совсем ясно. Кто-то не получил и сидит спокойно. И вопросов к нему нет. | ||||
Viktoria 02.10.2009 15:36
Я не получила (хотя анкетку писала дважды) и сижу спокойно. И вопросов действительно ко мне нет, этот номер у меня пока никто не требовал. Зачем он нужен не понятно. | ||||
evgeniy_777 02.10.2009 15:50
Отчего же такой негатив? Мы соотрудничаем с ЦЛАТИ уже более 4 лет, и ни о каких поборах и речи никогда не шло, как в отношении нашего предприятия, так и в отношении остальных. Конечно, ситуация с 15 т.руб. - из ряда вон выходящая, даже с трудом в такое верится. | ||||