www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Подтверждающие документы к Расчету платы за негативное воздействие (тема полностью)

yarovicinalv 10.07.2009 09:50

Кто-нибудь знает что в себя включают подтверждающие документы к Расчету платы за негативное воздействие? Раньше сдавали отчет в ЦЛАТИ, там ничего не требовали. Теперь в Ростехнадзор надо сдавать, а там говорят, не принимают без подтверждающих документов.

maiorchik 10.07.2009 09:58

yarovicinalv, У нас (в Москве) предоставляется к расчету платы акты вывоза и утилизации отходов, Договора с организациями,к оторые вывозят и утилизирую отходы, их Лицензии, талоны по вывозу ТБО.

AlexEko 10.07.2009 10:46

yarovicinalv, у нас с этого квартала требуют следующие документы:
пояснительная записка, которая включает информацию:
1. О виде деятельности предприятия,
2. о наличии(отсутствии) стационарных источников вбросов
3. о наличии(отсутствии) предвижных источников вбросов ,при наличии автотранспорта указывается расход ГСМ и ПРОБЕГ.
4. Среднесписочное количество работающих

Копии разрешений на выбросы, сбросы, лимиты, расчет платы за предыдущий квартал.
К разделу 2-Справка о расходе ГСМ (в тоннах) по данным бух.учета
К разделу 3-справка с указанием объема сброса(тыс куб.м)
и результаты производственного и гос. аналитического контроля сточных вод(копии протоколв КХА)
копии договоров на вывоз ,сдачу и размещение отходов(договор ,акт, накладная, талоны, счет-фактура, лицензия)
Техрегламент на использование отхода в собственном производстве.
Копия лицензии вашего предприятия.

yarovicinalv 10.07.2009 11:39

Всем огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

kir161 14.07.2009 14:52

Пользователь AlexEko написал(а) 10.07.2009 10:46
yarovicinalv, у нас с этого квартала требуют следующие документы:
пояснительная записка, которая включает информацию:
1. О виде деятельности предприятия,
2. о наличии(отсутствии) стационарных источников вбросов
3. о наличии(отсутствии) предвижных источников вбросов ,при наличии автотранспорта указывается расход ГСМ и ПРОБЕГ.
4. Среднесписочное количество работающих

Копии разрешений на выбросы, сбросы, лимиты, расчет платы за предыдущий квартал.
К разделу 2-Справка о расходе ГСМ (в тоннах) по данным бух.учета
К разделу 3-справка с указанием объема сброса(тыс куб.м)
и результаты производственного и гос. аналитического контроля сточных вод(копии протоколв КХА)
копии договоров на вывоз ,сдачу и размещение отходов(договор ,акт, накладная, талоны, счет-фактура, лицензия)
Техрегламент на использование отхода в собственном производстве.
Копия лицензии вашего предприятия.
А скажите, пожалуйста, на основании чего все это требуют?

Poacher 14.07.2009 15:01

Пользователь kir161 написал(а) 14.07.2009 14:52
А скажите, пожалуйста, на основании чего все это требуют?


Отличный вопрос!!! хорошо если кто-то ответит по сути. я такого ответа не смог получить. инспектор сказал, что ему надо убедиться что всё правильно внесено и посчитано и чтобы подпись руководителя была на подтверждающих документах. на мой вопрос "зачем?", если подпись есть в квартальном отчете, который прошит и пронумерован, был ответ - "НАДА!!!!"

ultra 14.07.2009 17:57

Пользователь Poacher написал(а) 14.07.2009 15:01
Пользователь kir161 написал(а) 14.07.2009 14:52
А скажите, пожалуйста, на основании чего все это требуют?

Отличный вопрос!!! хорошо если кто-то ответит по сути. я такого ответа не смог получить. инспектор сказал, что ему надо убедиться что всё правильно внесено и посчитано и чтобы подпись руководителя была на подтверждающих документах. на мой вопрос "зачем?", если подпись есть в квартальном отчете, который прошит и пронумерован, был ответ - "НАДА!!!!" :13:

Фактически РТН ежеквартально производит камеральную проверку правильности исчисления платы за НВОС и требует предоставления подтверждающих документов, что, по-видимому, является нарушением регламента проведения мероприятий по контролю в части периодичности их проведения.

Так, например, в соответствии с "Методическими рекомендациями по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух" (утв. приказом РТН от 12 сентября 2007 г. N 626) контрольные мероприятия проводятся в форме проверки представленных в территориальные органы Службы расчетов платы и приложенных к нему документов, а также в форме выездных проверок (проверок по местонахождению плательщика). Проверка представленных расчетов платы осуществляется сотрудниками территориальных органов после получения их от плательщиков, с тем, чтобы обеспечивалась возможность, при наличии оснований, привлечения виновного лица к ответственности.

Т.о. РТН должен производить периодический контроль правильности исчисления платы только на основании представленных расчетов, а подтверждающие документы запрашивать при проведении выездных мероприятий по контролю.

Julia 15.07.2009 12:51

Пользователь Poacher написал(а) 14.07.2009 15:01
Пользователь kir161 написал(а) 14.07.2009 14:52
А скажите, пожалуйста, на основании чего все это требуют?


Отличный вопрос!!! хорошо если кто-то ответит по сути. я такого ответа не смог получить. инспектор сказал, что ему надо убедиться что всё правильно внесено и посчитано и чтобы подпись руководителя была на подтверждающих документах. на мой вопрос "зачем?", если подпись есть в квартальном отчете, который прошит и пронумерован, был ответ - "НАДА!!!!" :13:

Из той же оласти требования прошивать расчет. Т.е. сначала хотели принимать расчеты в электронном виде - обезличено, так сказать, без всяких подтверждений и согласований, а в итоге требуют их еще и прошивать, не говоря уж о том, что каждую цифру до сих пор проверяют. Где логика?

Poacher 15.07.2009 16:15

Пользователь Julia написал(а) 15.07.2009 12:51

Из той же оласти требования прошивать расчет. Т.е. сначала хотели принимать расчеты в электронном виде - обезличено, так сказать, без всяких подтверждений и согласований, а в итоге требуют их еще и прошивать, не говоря уж о том, что каждую цифру до сих пор проверяют. Где логика?


Ага, логики никакой. Хотели как лучше, а получили как всегда.

sveta84 15.07.2009 16:26

Вообще в соот. с Приказом РТН от 12 сен. 07 г. №626:
"Отметки "согласовано" не проставляется!Направлять по почте или уполномеченым представителем. Т.Е. мы должны их уведомить, что вот проплатили и посчитали.
В том, что сейчас происходит виноваты мы сами.
Может, конечно, я что-то не уследила и они выпустили какой-нибудь новый приказ или распоряжение, но в 626 это четко прописано.

aberrate 11.08.2009 14:04

Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста каким документом устанавливается 25-кратный размер платы за сверхлимитные выбросы?? Везде где смотрел речь идет только о пятикратном повышении платы, хотя точно знаю платить нужно в 25 кратном размере (что мы при случае и делаем).

Usak 11.08.2009 14:13

Пользователь aberrate написал(а) 11.08.2009 14:04
Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста каким документом устанавливается 25-кратный размер платы за сверхлимитные выбросы?? Везде где смотрел речь идет только о пятикратном повышении платы, хотя точно знаю платить нужно в 25 кратном размере (что мы при случае и делаем).

В 632ом Постановлении Правительства от 1992 года. Однако его расплывчатые и двусмыссленные формулировки относительно платежей за сверхлимитное загрязнение до сих пор вызывают споры.

aberrate 11.08.2009 14:57

Usak,

Если имеется в виду постановление "Об утверждении порядка определения платы..." то ткните, пожалуйста, пальцем в пункт из которого следует, что за сверхлимит нужно платить в 25-кратном размере. То место где упоминается сверхлимит это 5-й пункт (ниже) и в нем говориться о ПЯТИкратном коэффициенте! Цифру 25 я вообще нигде найти пока не смог.

5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.


P.S. Кажется вы правы. Правильно ли я понимаю что цифра 25 получается следующим образом.

1. Норматив в пределах установленных допустимых нормативов выбросов х 5 = норматив в пределах установленных лимитов выбросов (нормативы из 344-го постановления от 12.07.2005)

2. норматив в пределах установленных лимитов выбросов х 5 (согласно этому 5-му пункту 632-го постановления)= искомое число 25

stajor311 11.08.2009 15:14

aberrate, как нам объясняли на курсах о правильном исчислении расчетов платы, здесь вся фишка в слове лимиты. Т.е. для выбросов в атмосферу установлен не лимит, а норматив выброса. В случае превышения этого норматива, может быть установлен лимит (ВСВ) на время выполнения мероприятий по уменьшению выбросов. Т.о. когда вы платите за ПДВ - берете только норматив платы, когда платите за лимиты (ВСВ), то в пятикратном, а вот когда превышаете лимит, еще раз применяете 5-ти кратный коэффициент уже к лимиту. Вот отсюда и получается 25-ти кратный коэффициент. Разъяснения на мой взгляд тоже довольно мутноваты, тем более ВСВ по моему сейчас не устанавливают.

aberrate 12.08.2009 08:20

stajor311, Спасибо)

oslik_ia-ia 12.08.2009 17:41

AlexEko, УЖОС!!! это по поводу подтверждающих документов. В нашем, Уральском РТН можно сказать, что талоны потерял, выбросы не замерял и прокатит
aberrate, вы добровольно платите в 25 раз больше? Это нужно в том случае, если нет разрешения на выброс. При превышении нормативов/лимитов, да чего бы там ни было в 25 раз больше платить не нужно!

stajor311 13.08.2009 07:51

oslik_ia-ia, как это не нужно? Может быть поясните почему?

egtim_22 13.08.2009 08:03

Коллеги! Требование прошивать расчет платы за НЕВОС прописано в 204 приказе РТН от 05.04.2007 (в ред. Приказа РТН от 27.03.2008 № 182). Другое дело, где-то на это положение глаза закрывают, а где-то требуют все по букве приказа.

oslik_ia-ia 13.08.2009 09:23

stajor311, признаю свою неправоту. Частично Перечитала еще раз ПП от 28 августа 1992 г. N 632. Как вы и писали 11.08.2009 15:14, 25-кратный коэффициент получается при превышении лимитов (ВСВ), применяется он только к разности (М факт.выброса-Мврем.соглас.выброса). Вся масса выбросов считается сверхлимитной при отсутствии разрешения

stajor311 13.08.2009 10:55

oslik_ia-ia, согласна, просто я подумала, может я чего-то пропустила

ultra 13.08.2009 21:12

Пользователь oslik_ia-ia написал(а) 13.08.2009 09:23
stajor311, признаю свою неправоту. Частично Перечитала еще раз ПП от 28 августа 1992 г. N 632. Как вы и писали 11.08.2009 15:14, 25-кратный коэффициент получается при превышении лимитов (ВСВ), применяется он только к разности (М факт.выброса-Мврем.соглас.выброса). Вся масса выбросов считается сверхлимитной при отсутствии разрешения

Ни о каких 25-кратных повышающих коэффициентах в законодательстве речи не идет. Применяется только 5-кратный повышающий коэффициент в случаях, оговоренных в ПП РФ № 632 и в ИМУ.

Весь вопрос состоит в том, какие брать ставки платы (в пределах нормативов или в пределах лимитов) в случае превышения нормативов на выбросы (сбросы) и в случае превышения лимитов на выбросы (сбросы).

У юристов на этот счет мнения расходятся.