www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Обучение и аттестация по экологической безопасности (ЭБ)! (тема полностью)

Natal-ka 25.06.2009 11:54

Добрый день,все ЭКОЛОГИ!))))))))))) Подскажите пожалуйста, проходил ли кто из Вас обучение и аттестацию?где лучше?и есть какой-то в этом смысл в познаниях??????А так же как доказать ген.дир.,что обучение и аттестацию все-таки необходимо проходить,чтобы на предприятии был ответственный человек за ООС!?????

galyunya 25.06.2009 12:09

Natal-ka,
Обучение необходимо проходить в соответствии с пунктом 13 Положения об организации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности, утв. приказом Ростехнадзора от 20.11.2007 г. № 793 "О подготовке и аттестации руковод. и спец. в области обеспечения экологической безопасности", зарег. Минюстом России от 21.01.2008 г. №10963.
Только что прошла обучение по 2-ой программе (250 часов), у себя в городе. Больше половины из всего того, что рассказывали, я знала. Зато познакомилась со своими коллегами, взяла телефончики специалистов (надеюсь в будущем они мне помогут).

Natal-ka 25.06.2009 14:08

galyunya!!!!!!!!!!! Огромное спасибо!с приказом этим я ознакамливалась правда раньше!а в своем городе это где????????И что будет,если нет удостоверения ростехнадзора о прохождении ланного обучения?

galyunya 25.06.2009 14:51

Natal-ka, У нас в г.Чебоксары есть ГУ "Научно-исследовательский институт экологии и природопользования", к. имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свой регистрационный номер и свидетельство об аккредитации. Образовательные программы согласованы Управлением гос.эколог. надзора Ростехнадзора. После обучения выдается документ государственного образца (свидетельство, удостоверение) подтверждающий профессиональную подготовку по утвержденным образовательным программам. Не знаю как у Вас, но нужно убедиться о наличии соответствующих документов на право обучения руководителей и специалистов.

ultra 25.06.2009 15:01

Пользователь Natal-ka написал(а) 25.06.2009 14:08
galyunya!!!!!!!!!!! Огромное спасибо!с приказом этим я ознакамливалась правда раньше!а в своем городе это где????????И что будет,если нет удостоверения ростехнадзора о прохождении ланного обучения?

Да, мы эту тему мусолим тут уже с прошлого года. http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html&f=4&t=4910
Там ссылка есть на статью. И что хотелось бы отметить.

---------------------------
В результате подведения итогов законности применения Положения, утвержденного приказом Ростехнадзора №793 можно выделить следующие противоречия:

1. Положение об организации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности и осуществлении контроля в указанной сфере деятельности противоречит нормам законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», во исполнение которых было принято, так как предусматривает повышение квалификации специалистов, а не профессиональную подготовку последних.

2. Законодательством РФ не установлена обязанность руководителей и специалистов по прохождению аттестации в области обеспечения экологической безопасности.

3. Осуществление подготовки организацией, не имеющей лицензии на ведение образовательной деятельности.

4. Исключение из полномочий Ростехнадзора прав государственного экологического контроля и недопустимость применения мер административного воздействия.

5. Исключение субъектов предпринимательской деятельности из сферы применения приказа №793 в связи с отсутствием критериев для отнесения к надзорной области Ростехнадзора в сфере охраны окружающей среды.

6. Недопустимость ограничения Ростехнадзором конкуренции в сфере природоохранных услуг в результате нарушения положений Федерального закона «О защите конкуренции».
-------------------

len4ik2026 25.06.2009 15:06

Natal-ka, Без такой корочки Вы не сможете ни один экологический проект согласовать (ни ПНООЛР, ни ПДВ). Ответственность согласно
ст. 8.2 КоАП РФ штрафы за несоблюдение требований при обращении с опасными отходами на должностных лиц 10-30 тыс. руб., на ИП 30-50тыс.руб. или приостановление деятельности на 40-90 суток, на юр. лица 100-250 тыс. руб. или приостановление деятельности на 40-90 суток.
Еще масштаб проблем в связи с отсутствием обученного отвественного за ООС зависит от того, чем Ваша организация занимается, а также, относитесь ли Вы к предприятиям малого и среднего бизнеса или нет.

Natal-ka 26.06.2009 08:45

len4ik2026, доброе утро!))))))))) Наша организация (вернее завод) занимается производством изделий из пластмасс,но по словам глав.бух. является скорее средним предприятием(я этим интересовалась в связи с поправками в законодательстве,а именно законом № 309 от 30.12.2008г.,т.к. интересно какими теперь документами,если отменена разработка ПНООЛР должен руководствоваться эколог).Ну вот!В общем множество у меня вопросов! )))))))

Natal-ka 26.06.2009 08:53

len4ik2026, кстати личная вопрос вы работаете в организации,кот занимается отходами (и по-моему медицинскими )?

Masha_308 26.06.2009 11:14

товарищи, вот такой вопрос: зачем мне учиться этой экологической безопасти? я и так уже дипломированный специалист и документ, удостоверяющий мое образование есть -диплом. разве я уже не буду являться обученым специалистом? зачем мне еще учиться? тем более почему я не смогу без этой корочки согласовать разрешительную документацию, если все будет делать сторонняя организация, а проектировщикам учиться не нужно?

elkatkova2007 26.06.2009 11:32

ultra, а про эти противоречия в каком официальном документе можно найти? И еще вопрос - а Вы сами или работники вашего предприятия прошли обучение и аттестовались, или у вас это заложено на 2010 год?

len4ik2026 26.06.2009 14:53

Пользователь Natal-ka написал(а) 26.06.2009 08:45
Наша организация (вернее завод) занимается производством изделий из пластмасс,но по словам глав.бух. является скорее средним предприятием
Критерии принадлежности организации к малому, среднему или "выше среднего" бизнесу определены ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпренимательства в РФ" и в основном касаются количества сотрудников предприятия. Если у Вас больше 250 чел, значит предприятие "выше среднего" и нужно разрабатывать проекты по полной программе.
У нас ПНООЛР вернули на доработку, именно из-за отсутствия в его составе копии свидетельства на право работы с опасными отходами ответственного за ООС.

Natal-ka 29.06.2009 09:13

len4ik2026, добрый день!))))))))Спасибо за законод-во по классификации бизнеса.Но вы еще писалаи: " Еще масштаб проблем в связи с отсутствием обученного отвественного за ООС зависит от того, чем Ваша организация занимается, а также, относитесь ли Вы к предприятиям малого и среднего бизнеса или нет. "Я ответила,что производство изделий из пластмасс!Это как по отношению к обучению?????

Svetik_eco 29.06.2009 10:40

Пользователь len4ik2026 написал(а) 26.06.2009 14:53
Пользователь Natal-ka написал(а) 26.06.2009 08:45
Наша организация (вернее завод) занимается производством изделий из пластмасс,но по словам глав.бух. является скорее средним предприятием
Критерии принадлежности организации к малому, среднему или "выше среднего" бизнесу определены ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпренимательства в РФ" и в основном касаются количества сотрудников предприятия. Если у Вас больше 250 чел, значит предприятие "выше среднего" и нужно разрабатывать проекты по полной программе.
У нас ПНООЛР вернули на доработку, именно из-за отсутствия в его составе копии свидетельства на право работы с опасными отходами ответственного за ООС.
значит для определения к какой категории относится предприятие (к малому или среднему) достаточно только лишь кол. человек. Остальные показатели из этого приказа не обязательно указывать!?

phenix 29.06.2009 10:48

len4ik2026, у нас привлекают по 8.1 там немного дешевле))

len4ik2026 29.06.2009 11:26

Natal-ka, Я имела ввиду, что если Вы являетесь экологом крупного предприятия производственной сферы, рано или поздно придут проверяющие и наложат штраф за несоответствие квалификационным требованиям специалиста в области обеспечения эк. безопасности.
В любом случае, руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на ОС, должны пройти подготовку и аттестацию в области экологической безопасности (согласно 793 приказу). Порядок определения уровня аттестационных комиссий установлен приказом РТН № 758 от 09.11.200( с изм., внесенными приказом РТН №342 от 21.05.08), в соответствии с которым критерием определения аттестационной комиссии является класс опасности промышленных объектов и производств, установленный в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

len4ik2026 29.06.2009 11:35

Пользователь phenix написал(а) 29.06.2009 10:48
len4ik2026, у нас привлекают по 8.1 там немного дешевле))
по 8.2., это если много отходов и нет аттестованного специалиста в области обращения с ними. А если еще ни у одного сотрудника на предприятии нет аттестации в области экологической безопасности, могут и по 8.1 оштрафовать вдобавок.

len4ik2026 29.06.2009 11:52

Пользователь Svetik_eco написал(а) 29.06.2009 10:40
Пользователь len4ik2026 написал(а) 26.06.2009 14:53
Пользователь Natal-ka написал(а) 26.06.2009 08:45
Наша организация (вернее завод) занимается производством изделий из пластмасс,но по словам глав.бух. является скорее средним предприятием
Критерии принадлежности организации к малому, среднему или "выше среднего" бизнесу определены ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпренимательства в РФ" и в основном касаются количества сотрудников предприятия. Если у Вас больше 250 чел, значит предприятие "выше среднего" и нужно разрабатывать проекты по полной программе.
У нас ПНООЛР вернули на доработку, именно из-за отсутствия в его составе копии свидетельства на право работы с опасными отходами ответственного за ООС.
значит для определения к какой категории относится предприятие (к малому или среднему) достаточно только лишь кол. человек. Остальные показатели из этого приказа не обязательно указывать!?
Я сказала "в основном касается численности сотрудников". Еще выручку нужно учитывать и балансовую стоимость активов.

ultra 30.06.2009 13:30

Пользователь elkatkova2007 написал(а) 26.06.2009 11:32
ultra, а про эти противоречия в каком официальном документе можно найти?

Официальными документами, в которых раскрываются противоречия законодательства, могут быть официальные заключения юридических компаний и материалы судов по конкретным делам и апелляциям.

Также официальной можно считать правовую позицию юриста, обозначенную им в статье. Однако, мне кажется, арбитражная практика имеет большую юридическую силу.
А вообще на этот счет юридических заключений практически нет.

elkatkova2007 30.06.2009 15:04

Пользователь ultra написал(а) 30.06.2009 13:30
Пользователь elkatkova2007 написал(а) 26.06.2009 11:32
ultra, а про эти противоречия в каком официальном документе можно найти?

Официальными документами, в которых раскрываются противоречия законодательства, могут быть официальные заключения юридических компаний и материалы судов по конкретным делам и апелляциям.

Также официальной можно считать правовую позицию юриста, обозначенную им в статье. Однако, мне кажется, арбитражная практика имеет большую юридическую силу.
А вообще на этот счет юридических заключений практически нет. :11:


А реквизиты хотя бы одного документа можете привести? Что-то чует мое сердце, все-таки это обучение скорее всего отменят, или как-то видоизменить будут.(так же чуяло сердце в случае лицензирования, не зря в засаде я сидела

maxira 30.06.2009 15:53

отменят скорее всего обязательность приказа 793 в части аттестации. обучение само не отменят, не за чем.

ultra 30.06.2009 16:14

Пользователь elkatkova2007 написал(а) 30.06.2009 15:04
Пользователь ultra написал(а) 30.06.2009 13:30
Пользователь elkatkova2007 написал(а) 26.06.2009 11:32
ultra, а про эти противоречия в каком официальном документе можно найти?

Официальными документами, в которых раскрываются противоречия законодательства, могут быть официальные заключения юридических компаний и материалы судов по конкретным делам и апелляциям.

Также официальной можно считать правовую позицию юриста, обозначенную им в статье. Однако, мне кажется, арбитражная практика имеет большую юридическую силу.
А вообще на этот счет юридических заключений практически нет. :11:


А реквизиты хотя бы одного документа можете привести? Что-то чует мое сердце, все-таки это обучение скорее всего отменят, или как-то видоизменить будут.(так же чуяло сердце в случае лицензирования, не зря в засаде я сидела :7:

Ну, вот есть статья про это дело. Только это статья не юриста.
Я её уже как-то шлёпал сюда на сайт. Теперь повторим.

---------------------------
ЗАЩИТА ОТ НЕОБОСНОВАННОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

О.В. АКСЕНОВА

Аксенова О.В., кандидат технических наук, доцент кафедры "Экология и право" Московского государственного института электроники и математики.

.............. (не с начала)

Другой юридический спор возник по вопросу оценки правомерности издания и применения Приказа Ростехнадзора от 20 ноября 2007 г. N 793 "О подготовке и аттестации руководителей и специалистов организаций в области обеспечения экологической безопасности".
Этим Приказом утверждено Положение об организации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности и осуществлении контроля в указанной сфере деятельности.

Как указано в п. 1 Положения, оно разработано во исполнение конкретных требований Постановления Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" (в ред. от 5 июня 2008 г.), предусматривающего в п. 17 утвержденного соответствующего Положения полномочие Ростехнадзора по организации и контролю за подготовкой и аттестацией специалистов в этой области.

Приказ Ростехнадзора и утвержденное им Положение зарегистрированы Минюстом России, опубликованы и предусматривают проведение аттестации в комиссиях Ростехнадзора. Естественно, положения этих подзаконных актов должны быть направлены на развитие требований ст. 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды" (в ред. от 14 июля 2008 г.), ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 8 ноября 2007 г.), других актов федерального законодательства.
Статья 73 "Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности" гл. XIII "Основы формирования экологической культуры" Федерального закона от 10 января 2002 г. занимает важное место в обеспечении принятия надлежащих решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, является необходимым звеном и имеет принципиальное значение для обеспечения всеобщности и комплексности экологического образования, преподавания основ экологических знаний в образовательных учреждениях, экологического просвещения .
--------------------------------
См.: Боголюбов С.А., Хлуденева Н.И. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об охране окружающей среды". М.: Юстицинформ, 2009.

При правовой оценке и сопоставлении нормативных правовых актов выявляется некоторое разночтение с действующими актами федерального законодательства.
Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 (в ред. от 31 марта 2003 г.) утверждено Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, которым предусматривается прохождение аттестации в комиссиях, создаваемых образовательным учреждением и состав которых утверждается образовательным учреждением. Тем более что согласно п. п. 10 и 23 Положения от 20 ноября 2007 г. проведение подготовки предусматривается на базе действующих образовательных учреждений, осуществляющих преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды и экологической безопасности, по договорам с заинтересованными организациями. Однако аттестация обучаемых должна проводиться в аттестационных комиссиях Ростехнадзора в соответствии с установленными им правилами и процедурами в форме собеседований или тестового контроля знаний.

Таким образом, для устранения разночтения, соблюдения законности и повышения эффективности, а также ответственности всех участников организации повышения квалификации специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, во-первых, целесообразно включение сотрудников образовательного учреждения в состав аттестационных комиссий, а во-вторых, необходимо утверждение их состава руководителем образовательного учреждения или иным его руководящим полномочным органом.

Могут быть обсуждены и рассмотрены иные несогласованности Положения от 20 ноября 2007 г. с Законом РФ от 10 июля 1992 г. "Об образовании" (в ред. от 23 декабря 2003 г.), Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524 об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, Приказом министра природных ресурсов РФ от 18 декабря 2002 г. N 868 о примерной программе профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.

Эти рассуждения не носят исключительно технического или теоретического характера, но позволяют практически защитить от необоснованного привлечения к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, что проявилось в судебной практике - в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 26 февраля 2008 г. по делу N А56-18136/2007 и от 4 марта 2008 г. по делу N А56-41014/2007 (см. заключение Юридического центра промышленной экологии N 828/08).

В крайнем случае эти ситуации могут подпадать под требования ст. ст. 8.2 и 19.1 КоАП РФ, но это будут другие объективные, субъективные стороны, объекты и субъекты (составы) правонарушений, требующие иных подходов и доказательств.
-------------------------------------

ultra 30.06.2009 16:23

А вот еще кое что из другой статьи.

-----------------------
ПРАВО И ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ

О.В. АКСЕНОВА

Аксенова О.В., кандидат технических наук, доцент кафедры "Экология и право" Московского государственного института электроники и математики.

............... (не с начала)

..... В докладе специалиста Юридического центра промышленной экологии К.Ю. Григорьева были подняты интересные проблемы эколого-правовой подготовки и переподготовки должностных лиц, принимающих решения в области охраны окружающей среды. Здесь реализуются требования Закона РФ "Об образовании", Постановления Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации", Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 (в ред. от 31 марта 2003 г.).

Для этого Ростехнадзор утвердил Приказом от 20 ноября 2007 г. N 793 Положение об организации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности и осуществления контроля в указанной сфере деятельности. Докладчиком обнаружены противоречия Приказа вышестоящим по силе актам: состав аттестационных комиссий должен утверждаться не в Ростехнадзоре, а в образовательном учреждении; за непрохождение руководителем организации подготовки, предусмотренной в статье 73 Закона об охране окружающей среды, нельзя привлекать к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ, что подтверждается судебной практикой. Статья 73 находится в главе XIII "Основы формирования экологической культуры", а не в главе VII "Требования в области охраны окружающей среды" Закона об охране окружающей среды, которые имеет в виду статья 8.1 КоАП РФ.

Новых актов и правовых проблем в области природопользования становится все больше, что заслуживает систематического их рассмотрения.
-----------------------------