www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Комплексная проверка Ростехнадзора (тема полностью)

beer 17.06.2009 14:49

Уважаемые коллеги!
У нас ожидается комплексная проверка Ростехнадзора.
Кроме соблюдения требований промышленной безопасности планируются проверка правильности исчисления платы за НВОС и соблюдение лицензионных требований по деятельности с отходами.
Кто имел опыт подобных проверок? Особенно интересует проверка правильности начисления платежей. Поделитесь опытом, пожалуйста.

Usak 17.06.2009 16:11

beer, А что значит комплексная? Промбезопасность и проверка лицензионных соглашений ( в т.ч. по обращению с отходами) - это понятно, это прописано в полномочих в Положении о РТН. Но вот проверка правильности начисления платежей?

tanj 17.06.2009 16:30

у нас правильность исчисления платы проверяли таким образом: смотрели чтоб все отчеты были согласованы, чтоб были лицензии у полигонов и перевозчиков, а также справки-сверки по кварталам. у нас как раз у полигона не было лицензии 2 месяца, отчеты в РТН не согласовали в 2007 году вот и оштрафовали.

isb 18.06.2009 04:59

beer
Я! Я имел подобный опыт! И причем совершенно недавно.
Перед началом проверки нам выслали письмо, в котором указали какие именно документы нам надо подготовить:
1. Сведения о структурных подразделениях предприятия и филиалах, а также о количестве персонала по каждому подразделению отдельно;
2. Справки о расходе сырья, материалов и выпуске продукции за проверяемый период, с разбивкой поквартально;
3. Расчеты платы за НВОС за проверяемый период;
4. Разрешения и Проекты ПДВ за проверяемый период;
5. Результаты производственного контроля нормативов выбросов (протоколы замеров, копии актов отборов проб);
6. Паспорта ПОУ;
7. Паспорта/сертификаты на топливо;
8. Справки о количестве израсходованного топлива, о количестве персонала;
9. Справки о расходе ГСМ передвижными источниками (все справки с разбивкой поквартально);
10. Разрешение на сброс;
11. Копия генплана с указанием общей площади, площади водонепроницаемых покрытий, объем поливомоек и вывоза снега);
12. Лимиты и Проекты ПНООЛР;
13. Справки о количестве переданных, использованных, обезвреженных и т.д. отходов;
14. Акты выполненных работ по передаче отходов, счета-фактуры, договора, журналы учета отходов;
15. Стат. отчеты 2-ТП (воздух, отходы, водхоз).

Вот это все и проверяли.

Фактически нужно было доказать, что каждый расчет платы за НВОС правильный: есть лимиты, разрешения, проводится производственный контроль, договора о передачи отходов действующие, организации имеют необходимые лицензии и т.д.

На основе своего опыта советую с первых дней проверки тесно сотрудничать с юристами, некоторые требования РТН могут быть спорны. И если правы отстаивайте свои права до конца.

beer 18.06.2009 09:29

isb, огромное спасибо за консультацию!
Предлицензионная проверка по обращению с опасными отходами у нас была в прошлом году, так что требования Ростехнадзора в этом плане известны.
А вот проверку правильности исчисления платы пока не проходили. Ваша информация крайне полезна!

tatyiana 18.06.2009 14:37

Здраствуйте!! Подскажите пожалуйста
1.как выглядит и заполняется журнал учета отходов. Много слышала но на практике никто из знакомых экологов не применяет.,
2. что такое справка о расходе ГСМ пердвижных источников? Я отчитываюсь в Ростехнадзоре о передвижных только в расчете платы.
3. У нас на предприятии есть план производственного контроля (СэС) а так же ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации
производственного экологического контроля на
предприятии.
Разве отчтеность и справки-сверкио движения отходов не являются выполнением этого положения или плана?

633056 18.06.2009 14:59

Коллеги, подскажите! Предприятие планирует поличить лицензию по сбору и транспортировке опасных отходов, а именно ТБО, в состав которого входят как отходы 4 и 5 класса опасности. По ФЗ-309 не лицензируются отходы 5 класса опасности. Предварительно должны получить заключение СЭС на планируемый вид деятельности, в котором перечисляются отхды. Должны ли в этом заключении прописываться соответственно отходы 4 и 5 класса опасности или только 4 класса??????

maxira 18.06.2009 17:04

у роспотребнадзора своя классификация 1-4 класс опасности для здоровья человека

Anetta 18.06.2009 17:56

Да и паспорта у роспотребнадзора тоже свои

YUAM 19.06.2009 07:03

Пользователь tatyiana написал(а) 18.06.2009 14:37
Здраствуйте!! Подскажите пожалуйста
1.как выглядит и заполняется журнал учета отходов. Много слышала но на практике никто из знакомых экологов не применяет.,
2. что такое справка о расходе ГСМ пердвижных источников? Я отчитываюсь в Ростехнадзоре о передвижных только в расчете платы.
3. У нас на предприятии есть план производственного контроля (СэС) а так же ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации
производственного экологического контроля на
предприятии.
Разве отчтеность и справки-сверкио движения отходов не являются выполнением этого положения или плана?


1. Журнал учета отходов - можно вести в производльной форме. как вам удобно. можно вести один общий журнал на предприятие. где указываются все отходы (сумма образования за месяц). Можно вести отдельно в подразделениях, где будут указано движение отходов за каждый день... форм различных много)))
2. справка о расходе ГСМ пердвижных источников - это справка, которую вам выдает ваша же бухгалтерия
3. а вот по Плану и положению - как-то не ясно? у вас в ППК - что контролируется, а в положении - есть какие-то планы замеров. или только указано, кто за что отвечает ну и т.п. ?

tatyiana 19.06.2009 10:59

Инспекторами комитета и Ростехнадзора требуется
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации
производственного экологического контроля на предприятии
Данное «положение» разработано на основании Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ, Федерального закона от 04.05.1999г. №96-ФЗ « Об охране атмосферного воздуха», «Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходов производства и потребления», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 12.06.2003г. №344 « О нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потрьления» Приложение №1и №2 к Постановлению №344 от 12.06.2003г. ( в редакции постановления Правительства РФ от 01.07.2005г. №410), Санитарных правил СанПин 2.1.6.1032-01 Федеральный закон «Об экологической экспертизе от 23.11.95. №174-ФЗ « Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» утв. 17.05.2001г., СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», Санитарных правил СП1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.
И если такого нет это штраф.
А для СЭС план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов. куда входят мероприятия по СанПин 2.1.41047 ГН 2.2.5.686-98 и т.д. и т.п.
Многое кончено пересекается но в общем и целом эти документы требуют разные надзорные органы. ростехнадзор положение, сэс план произ. контроля

volgafest 19.06.2009 16:01

tatyiana, Третий год веду Журналы учета отходов на предприятии, кстати очень удобно при расчете платежей, у меня журналы по подразделениям (если большая структура), в общем такие графы:Процесс в результате которого образовался отход; Наименование отхода; Класс опасности; Наличие на начало отчетного периода; Использованные на своем предприятии (за отчетный период); Переданные на переработку сторонним организациям; Захороненые на полигоне; Оставлено на хранение в отчетном периоде.Отчетным периодом считаю - месяц, так удобней. Кроме того имеется приказ по предприятию утверждающий форму и порядок ведения журнала, с указанием ответственных лиц и само сабой технологический регламент по обращению с отходами.

katenka2010 22.06.2009 10:13

А какие документы теперь сдавать в СЭС чтобы получить положительное заключение на намечаемую деятельность? Раньше это были материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с отходами, а теперь после отмены ГЭЭ нужны ли они?

ultra 22.06.2009 11:26

Пользователь katenka2010 написал(а) 22.06.2009 10:13
А какие документы теперь сдавать в СЭС чтобы получить положительное заключение на намечаемую деятельность? Раньше это были материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с отходами, а теперь после отмены ГЭЭ нужны ли они?

По поводу СЭЗ.
В связи с модными веяниями на счет снижения административной и налоговой нагрузки на бизнес продолжается "худобедное" реформирование природоохранительного законодательства.

Одной из сфер реформирования являются готовящиеся изменения в порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

На сайте МПР РФ висит и просит правовой оценки проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. № 524». http://www.mnr.gov.ru/files/part/5186__524_14.04.2009.doc
В соответствии с готовящимися изменениями уточнено требование о предоставлении в составе материалов на получение лицензии заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Таким образом, будут сняты противоречия по предоставлению сведений, касающихся двойной паспортизации опасных отходов (ныне отходов I-IV класса опасности) на ОПС и здоровье человека.

tatyiana 22.06.2009 11:27

Спасибо volgafest. Заведу такой же к тому же какая разница,
все равно веду таблицу поквартально для подразделений .