www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Перечень ЗВ, подлежащих нормированию (тема полностью)

vdvvdvvdv 08.05.2009 10:10

Уважаемые коллеги!!!
В настоящий момент времени при разработке проекта нормативов ПДВ я столкнулся с проблемой определения перечня ЗВ, подлежащих нормированию. А именно меня интересует: - могу ли я руководствоваться на 100% аспектами "Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов..." (НИИ Атмосфера, СПб, фирма Интеграл, 2005); - как мне формировать проект Разрешения на выброс, т.е. «Дополнительные условия» и какие характеристики в нем указывать.
Изучив Методическое пособие, я понял, что после расчета рассеивания я должен исключить по 3-м условиям все ЗВ которые не нормируются и все источники в состав выбросов которых на 100 % входят ненормируемые вещества.
Поясните мне, верно ли я считаю и действует ли данный подход при согласовании проектов ПДВ в настоящее время, т.к. при обращении в РТН мне пояснили, что подход, изложенный в Методическом пособии, действует только на ИЗА со 100% исключением всех выбрасываемых ингредиентов (ЗВ), но по данным формул и условий данного пособия рассматривается в первую очередь спектр ЗВ, а не ИЗА….

okovil 08.05.2009 10:53

vdvvdvvdv, а Вы что, вручную считаете? Вроде все программы с расчетами рассеивания (по выпуску томов ПДВ) предлагают автоматическое формирование таблицы контроля?

Arcon 08.05.2009 11:04

vdvvdvvdv, насколько я знаю, форма разрешения на выброс не предусматривает раздела "дополнительные условия". Не смотря на то, что в пособии рекомендуют делать такой раздел, законодательно это не установлено

vdvvdvvdv 08.05.2009 11:42

Спасибо за ответы... проект я делаю в ПДВ "Эколог" 3 и все его возможности знаю и использую (работаю в программной серии Эколог со 2 версии начиная с 2004 года, это не первый мой проект)... меня больше интересует опыт коллег в формировании данного подраздела проекта и как этот раздел был принят РТН и каков ответ, т.е. допустимо ли приенять данный подход для ЗВ всего предприятия (например, у меня сейчас в проекте 109 ЗВ, при расчете перечня подлежащего нормированию остается 53....есть разница, особенно при разработке подразделов по контролю и мероприятий НМУ)

okovil 08.05.2009 11:57

vdvvdvvdv, я применяла в 2007г., наш РТН (Новосибирск) принял. Определяются вещества, подлежащие нормированию - в 2 этапа, для оставшихся делаются детальные расчеты. Соответственно, ненормируемые вещества по истоникам не попадают в график контроля.
При этом само Метод.пособие говорит, что отсутствие нормативов по веществам на источниках ненормально, поэтому в табл. 3.6 нормативы устанавливаются на уровне фактических.

vdvvdvvdv 08.05.2009 12:33

okovil, спасибо... я это и хотел услышать... прошу только уточнить про 2 этапа... что входило в 1-й и во 2-й этап... я сперва нахожу по расчету расеивания максимальную точку на границе жилой застройки, за тем рассчитываю в программе параметр Ф и там же определяю перечень ЗВ подлежащий нормированию, а уже потом составлю в том же ПДВ Экологе перечень ИЗА не нормируемых. Причем расет рассеивания провожу с критерием целесообразности = 0,005 чтобы уж наверняка небыло притензий со стороны РТН, а детальные уже с критерием 0,1 как и требуется всё по тому же СанПин 1200 и методическому руководству...

okovil 11.05.2009 17:43

vdvvdvvdv,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ВЕЩЕСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ НОРМИРОВАНИЮ
Перед проведением расчетов загрязнения атмосферы с целью нормирования выбросов предприятия проведена оценка целесообразности расчетов в соответствии с «Ме-тодическим пособием…» [3].
С целью сокращения перечня вредных веществ, подлежащих нормированию, «Методическим пособием..» [3] рекомендуется поэтапный метод исключения из общего пе-речня веществ, выбрасываемых в атмосферу предприятием, конкретных вредных веществ, не удовлетворяющих нижеприведенным условиям:
1. Ф’j ≥ 1,
где Ф’j – параметр, характеризующий необходимость нормирования выбросов j-го выбрасываемого вещества и зависящий от суммарного значения выброса j-го вредного вещества от всех источников предприятия.
2. СН j > 0,05,
где СН j – наибольшее значение приземной концентрации данного вещества (в долях ПДК), создаваемой выбросами рассматриваемого предприятия на границе СЗЗ (или ближайшей жилой застройки).
Нормированию подлежат вредные вещества, для которых одновременно удовле-творяются оба условия.

Сокращение перечня веществ, подлежащих нормированию в современном состоянии, на основе проверки условия 1 произведено при проведении инвентаризации; уста-новленный на первом этапе перечень вредных веществ, подлежащих нормированию, приведен в «Инвентаризации источников выбросов ...............».

Дальнейшее сокращение перечней веществ (из условия 2) производится на основе расчетов загрязнения атмосферного воздуха в соответствии с ОНД-86 [2] с использованием программы расчета загрязнения атмосферы.

По результатам оценки целесообразности расчетов загрязнения для вредных веществ, подлежащих нормированию, проведены детальные расчеты загрязнения атмосферы.

okovil 11.05.2009 17:52

vdvvdvvdv, т.е. в машину все равно прийдется заводить все, чтобы напечатать таблицы 3.3, 3.6.
Предварительный расчет в машине по жилью и СЗЗ.
То что осталось - на детальный расчет с табл.3.5
На форуме видела, что в некоторых городах РТН не признает "Методическое пособие". Я делала для Новосибирска, Томской обл.,Тюменской обл., Р.Саха. Нигде против "М.п." не было никаких возражений

vdvvdvvdv 12.05.2009 09:07

okovil, спасибо за развернутый ответ!!!