![]() | |
![]() | vdvvdvvdv 08.05.2009 10:10![]() Уважаемые коллеги!!! В настоящий момент времени при разработке проекта нормативов ПДВ я столкнулся с проблемой определения перечня ЗВ, подлежащих нормированию. А именно меня интересует: - могу ли я руководствоваться на 100% аспектами "Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов..." (НИИ Атмосфера, СПб, фирма Интеграл, 2005); - как мне формировать проект Разрешения на выброс, т.е. «Дополнительные условия» и какие характеристики в нем указывать. Изучив Методическое пособие, я понял, что после расчета рассеивания я должен исключить по 3-м условиям все ЗВ которые не нормируются и все источники в состав выбросов которых на 100 % входят ненормируемые вещества. Поясните мне, верно ли я считаю и действует ли данный подход при согласовании проектов ПДВ в настоящее время, т.к. при обращении в РТН мне пояснили, что подход, изложенный в Методическом пособии, действует только на ИЗА со 100% исключением всех выбрасываемых ингредиентов (ЗВ), но по данным формул и условий данного пособия рассматривается в первую очередь спектр ЗВ, а не ИЗА…. |
![]() | |
![]() | okovil 08.05.2009 10:53![]() vdvvdvvdv, а Вы что, вручную считаете? Вроде все программы с расчетами рассеивания (по выпуску томов ПДВ) предлагают автоматическое формирование таблицы контроля? |
![]() | |
![]() | Arcon 08.05.2009 11:04![]() vdvvdvvdv, насколько я знаю, форма разрешения на выброс не предусматривает раздела "дополнительные условия". Не смотря на то, что в пособии рекомендуют делать такой раздел, законодательно это не установлено |
![]() | |
![]() | vdvvdvvdv 08.05.2009 11:42![]() Спасибо за ответы... проект я делаю в ПДВ "Эколог" 3 и все его возможности знаю и использую (работаю в программной серии Эколог со 2 версии начиная с 2004 года, это не первый мой проект)... меня больше интересует опыт коллег в формировании данного подраздела проекта и как этот раздел был принят РТН и каков ответ, т.е. допустимо ли приенять данный подход для ЗВ всего предприятия (например, у меня сейчас в проекте 109 ЗВ, при расчете перечня подлежащего нормированию остается 53....есть разница, особенно при разработке подразделов по контролю и мероприятий НМУ) |
![]() | |
![]() | okovil 08.05.2009 11:57![]() vdvvdvvdv, я применяла в 2007г., наш РТН (Новосибирск) принял. Определяются вещества, подлежащие нормированию - в 2 этапа, для оставшихся делаются детальные расчеты. Соответственно, ненормируемые вещества по истоникам не попадают в график контроля. При этом само Метод.пособие говорит, что отсутствие нормативов по веществам на источниках ненормально, поэтому в табл. 3.6 нормативы устанавливаются на уровне фактических. |
![]() | |
![]() | vdvvdvvdv 08.05.2009 12:33![]() okovil, спасибо... я это и хотел услышать... прошу только уточнить про 2 этапа... что входило в 1-й и во 2-й этап... я сперва нахожу по расчету расеивания максимальную точку на границе жилой застройки, за тем рассчитываю в программе параметр Ф и там же определяю перечень ЗВ подлежащий нормированию, а уже потом составлю в том же ПДВ Экологе перечень ИЗА не нормируемых. Причем расет рассеивания провожу с критерием целесообразности = 0,005 чтобы уж наверняка небыло притензий со стороны РТН, а детальные уже с критерием 0,1 как и требуется всё по тому же СанПин 1200 и методическому руководству... |
![]() | |
![]() | okovil 11.05.2009 17:43![]() vdvvdvvdv, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ВЕЩЕСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ НОРМИРОВАНИЮ Перед проведением расчетов загрязнения атмосферы с целью нормирования выбросов предприятия проведена оценка целесообразности расчетов в соответствии с «Ме-тодическим пособием…» [3]. С целью сокращения перечня вредных веществ, подлежащих нормированию, «Методическим пособием..» [3] рекомендуется поэтапный метод исключения из общего пе-речня веществ, выбрасываемых в атмосферу предприятием, конкретных вредных веществ, не удовлетворяющих нижеприведенным условиям: 1. Ф’j ≥ 1, где Ф’j – параметр, характеризующий необходимость нормирования выбросов j-го выбрасываемого вещества и зависящий от суммарного значения выброса j-го вредного вещества от всех источников предприятия. 2. СН j > 0,05, где СН j – наибольшее значение приземной концентрации данного вещества (в долях ПДК), создаваемой выбросами рассматриваемого предприятия на границе СЗЗ (или ближайшей жилой застройки). Нормированию подлежат вредные вещества, для которых одновременно удовле-творяются оба условия. ![]() Сокращение перечня веществ, подлежащих нормированию в современном состоянии, на основе проверки условия 1 произведено при проведении инвентаризации; уста-новленный на первом этапе перечень вредных веществ, подлежащих нормированию, приведен в «Инвентаризации источников выбросов ...............». ![]() Дальнейшее сокращение перечней веществ (из условия 2) производится на основе расчетов загрязнения атмосферного воздуха в соответствии с ОНД-86 [2] с использованием программы расчета загрязнения атмосферы. ![]() По результатам оценки целесообразности расчетов загрязнения для вредных веществ, подлежащих нормированию, проведены детальные расчеты загрязнения атмосферы. |
![]() | |
![]() | okovil 11.05.2009 17:52![]() vdvvdvvdv, т.е. в машину все равно прийдется заводить все, чтобы напечатать таблицы 3.3, 3.6. Предварительный расчет в машине по жилью и СЗЗ. То что осталось - на детальный расчет с табл.3.5 На форуме видела, что в некоторых городах РТН не признает "Методическое пособие". Я делала для Новосибирска, Томской обл.,Тюменской обл., Р.Саха. Нигде против "М.п." не было никаких возражений |
![]() | |
![]() | vdvvdvvdv 12.05.2009 09:07![]() okovil, спасибо за развернутый ответ!!! |
![]() |