www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Еще раз про хоз-бытовые воды на рельеф (тема полностью)

marat3132 02.04.2009 10:44

Коллеги! Уже как-то давно обращался за советом, но как-то меня не поняли и тема ушла в архив. Попробую еще раз. Представьте: вахтовый поселок без канализации и водопровода. Воду из ручья зачерпнули ведром, в рукомойник вылили, посуду помыли, туда же (пардон) в туалет сходили и в ближайший овражек вылили. С точки зрения отчетности 2-тп водхоз это выглядит так: вода забрана и водотока и сброшена на рельеф местности. Наш РТН считает, что весь этот объем будет являться отходом : жидкие отходы хоз-бытовой деятельности. Но суммы получаются нереальные! К тому же в 5-ти кратном размере, т.к. в ПНООЛР не отражены. Как посчитать плату. Советовали по сухому остатку. Но ведь одним ведром помыли яблоко, да и вылили практически чисую воду, а в другом фекалии, а в третьем стиральный порошок. Как подтверждать класс опасности? Помогите!

ultra 02.04.2009 10:56

Давно у меня уже эта статейка завалялась. Да, всё не знал куда её примкнуть. Вот случай-то и подвернулся.

------------------------------
ПЛАТА ЗА НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

Практически каждый производитель в процессе своей деятельности использует земельные участки, принадлежащие ему или закрепленные за ним на каком-либо вещном праве. На этих участках размещаются производственные цеха, склады, хранится автотранспорт и другая техника и находятся иные объекты инфраструктуры. При этом в результате обычных атмосферных явлений (снег, дождь) и полива - мокрой уборки асфальтовых и бетонных покрытий - на территории предприятия формируется поверхностный сток в виде соответственно дождевых, талых и поливомоечных вод. По сути, есть два варианта отведения такого поверхностного стока с территории - в ливневую канализацию или на рельеф местности. Разберемся, когда и какие обязанности возникают у предприятия по части "экологической" платы.

В первом случае все просто - предприятие заключает договор с водоканалом и, так сказать, спокойно наблюдает, как идут дожди и тает снег на его промплощадке. Обязанности рассчитать и внести в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду, оказанное сбросом загрязняющих веществ, у него не появляется. Дело в том, что все стоки направляются по коллектору на очистные сооружения населенного пункта и только после этого сбрасываются в водный объект. Непосредственный сброс сточных вод в водные объекты производит водоканал, и именно он обязан внести в бюджет плату за всю массу загрязняющих веществ в сточных водах, в том числе принятых в систему канализации от других абонентов.

Теперь о втором варианте - когда территория предприятия не оборудована системой ливневой канализации (например, ее попросту нет поблизости). В пункте 1.1 Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее - Методические указания)*(1) вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций) определяется как неорганизованный сброс загрязняющих веществ.

Сброс загрязняющих веществ в поверхностные, подземные водные объекты и на водосборные площади - один из видов негативного воздействия на окружающую среду, прямо названный в ст. 16 Закона N 7-ФЗ*(2). При этом согласно п. 1 Порядка определения платы*(3) платой облагается сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты. Правда, перечень видов негативного воздействия открыт и в том, и в другом документах. Единственно, нормативы платы в приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 (далее - Постановление N 344) даны только для случая сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты. Ни о "водосборных площадях", ни о "рельефе местности" речи не идет. Между тем, должны заметить, что в некоторых судебных решениях, например, в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2008 N 07АП-2419/08, говорится, что понятие сброса вредных веществ в водные объекты включает сброс загрязняющих веществ неорганизованным поверхностным стоком на рельеф. О том, что два эти вида сброса приравниваются, сказано и в Методических указаниях (п. 2.1).
До недавнего времени в Порядке заполнения раздела 3 "Сброс загрязняющих веществ в водные объекты", утвержденном Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 (далее - Приказ N 204), говорилось, что разд. 3 формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется плательщиком, осуществляющим сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, по каждому объекту негативного воздействия отдельно.

Однако в этом году в п. 1 указанного порядка внесены изменения (Приказ Ростехнадзора от 27.03.2008 N 182), предполагающие использование разд. 3 для расчетов платы как при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты, так и при неорганизованном сбросе на водосборные территории. Таким образом, составитель формы расчета платы подразумевает использование нормативов платы для сброса в водные объекты для случая сброса на водосборные территории.

В то же время, что такое "водосборная территория" и при каких условиях сброс на рельеф является сбросом на водосборную территорию, - вопросы, ответы на которые не найти в действующих нормативно-правовых актах и разъяснениях Ростехнадзора. Такая неопределенность дает основания подразделениям Ростехнадзора, выкладывающим на своих сайтах подробные наставления по расчету экосбора, не делать различий между двумя понятиями, и свободно заменять одно другим в тексте.

Итак, с учетом сказанного, позицию Ростехнадзора можно обозначить так: сброс загрязняющих веществ неорганизованным поверхностным стоком на рельеф местности (водосборную территорию) облагается платой за негативное воздействие на окружающую среду. При этом для расчета ее размера должны применяться Методические указания (Письмо Ростехнадзора от 04.09.2006 N 04-09/626).

Заметим, что вопрос о правомерности применения Методических указаний - дискуссионный. Многие предприятия доходят и до суда (что неудивительно, учитывая размеры соответствующих платежей), где они аргументируют свою позицию (не платить!) тем, что Методические указания не являются нормативно-правовым актом, носят рекомендательный характер, а следовательно, не могут порождать обязанностей по исчислению платы. Судьи же, анализируя во взаимосвязи нормы законодательства, соглашаются: действительно, Методические указания необязательны для применения: но они и не противоречат действующему законодательству, лишь предлагая методику расчета платы за сброс загрязняющих веществ с территорий различного функционального назначения, когда отсутствует ливневая канализация и не может быть определен фактический сброс загрязняющих веществ, когда природопользователь не осуществляет соответствующий мониторинг либо осуществляемый мониторинг не позволяет определить всю массу сбросов загрязняющих веществ (постановления ФАС ПО от 26.08.2008 N А65-30407/07, ФАС ЗСО от 04.09.2008 N Ф04-5713/2008, Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.06.2008 N А65-30407/2007). Другими словами, арбитры делают вывод, что необязательность Методических указаний не означает, что Ростехнадзор не вправе использовать предлагаемые ими методики расчета. Должны заметить, что и ВАС Определением от 14.02.2008 N 2080/08 отказал в пересмотре аналогичного дела (Постановление ФАС ПО от 15.11.2007 N А65-7732/07), указав, что природопользователь свои расчеты объемов загрязняющих веществ по спорным территориям и объектам не представил, а значит, Ростехнадзор правомерно определил размер платы за НВОС, используя величины, найденные расчетным путем.

Расчет платы на основе Методических указаний

В соответствии с Методическими указаниями порядок расчета платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в составе талых, дождевых, поливомоечных вод зависит от функционального использования территории природопользователя. Например, земли, занятые промышленными предприятиями, относятся к промышленно-урбанизированным территориям (п. 1.2, 3.1 Методических указаний). Порядок определения массы сброса загрязняющих веществ неорганизованным стоком с таких территорий прописан в п. 3.1.1 - 3.1.7 Методических указаний. Чтобы найти массу сброса загрязняющих веществ, предприятию необходимо знать площадь территории, на которой формируется загрязненный поверхностный сток (в том числе площадь водонепроницаемых покрытий по данным генерального плана землеустройства или статотчетности), а также концентрацию конкретных загрязняющих веществ в стоке. Объем стока дождевых, талых и поливомоечных вод определяется расчетным путем или по фактическим данным - при осуществлении природопользователем контроля и учета сброса поверхностного стока. Фактическими данными, к слову, на практике пользуются нечасто, поскольку для их получения требуются специальные измерительные приборы. Объем стока считается со всей площади землепользования, без исключения площадей застройки. Однако есть небольшая лазейка: не включается в расчет площадь, на которой предприятием не осуществляется производственная и иная хозяйственная деятельность, имеющая естественное (зеленое) покрытие*(4). Для определения массы загрязняющих веществ, выносимых с территории землепользователя, объем поверхностного стока умножают на концентрацию загрязняющих веществ. Данные могут быть фактическими либо, если предприятие не проводит регулярный анализ проб стоков с помощью аккредитованной лаборатории (а так чаще всего и есть), устанавливаются на уровне показателей, приведенных в приложении 4 к Методическим указаниям.

Например, для мясокомбинатов в этом приложении приведены следующие концентрации:
- взвешенные вещества - 6 000 мг/л;
- нефтепродукты - 50 - 60 мг/л;
- БПК - 150 - 1 100 мг/л;
- ХПК - 2 830 мг/л;
- азот общий - 200 мг/л;
- фосфор общий - 60 мг/л;
- аммиак - 27 - 34 мг/л;
- жиры, масла - 100 - 453 мг/л.

Предприятия, относящиеся к иным пищевым подотраслям, в приложении 4 не названы, поэтому они могут использовать показатели графы "Предприятия прочих отраслей промышленности".
Природопользователь, осуществляющий неорганизованный сброс загрязняющих веществ, должен иметь соответствующее разрешение, в отсутствие которого плата рассчитывается как для условий сверхлимитного сброса (п. 1.3 Методических указаний). При этом п. 3.1.7 Методических указаний рекомендует устанавливать предельно допустимый сброс (ПДС) загрязняющих веществ неорганизованным стоком на уровне, не превышающем показатели приложения 3 к Методическим указаниям, а лимиты сбросов (временно согласованные сбросы - ВСС) - на уровне, превышающем данные показатели, либо (при наличии специфических загрязняющих веществ) на основании данных приложения 4 к Методическим указаниям.

Особенности исчисления платы за сброс вредных веществ со стоками

В форме расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденной Приказом N 204, предусмотрен разд. 3 "Сброс загрязняющих веществ в водные объекты". Согласно п. 3 - 21 порядка заполнения данного раздела размер платежа рассчитывается по следующему алгоритму:
- сумма платы в пределах норматива ПДС = фактический сброс загрязняющего вещества в пределах ПДС x норматив платы в пределах ПДС x соответствующие коэффициенты;
- сумма платы в пределах ВСС = (фактический сброс - ВСС (но не более ВСС - ПДС)) x норматив платы в пределах ВСС x соответствующие коэффициенты;
- сумма платы за сверхлимитный сброс = (фактический выброс - ВСС) x норматив платы в пределах ВСС x 5 x соответствующие коэффициенты.

Общий размер платы представляет собой сумму платы, исчисленную по всем загрязняющим веществам в пределах ПДС, ВСС и сверх лимитов.
Согласно п. 2 Постановления N 344 нормативы платы применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы в соответствии с приложением 2 к Постановлению N 344, и дополнительного коэффициента 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия.

Кроме того, нормативы платы ежегодно индексируются на основании закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Раздел 3 заполняется по каждому виду загрязняющего вещества, содержащегося в сточных водах. Фактическая масса сброса загрязняющих веществ в отчетном квартале может быть определена путем замера. Но для этого нужно, чтобы стоки с территории собирались в аккумулирующую емкость и аттестованная лаборатория регулярно проводила отбор проб сточной воды. Размер платы, вероятно, уменьшится, однако сама организация такого процесса потребует затрат труда и времени. Если у предприятия имеется разрешение на сброс загрязняющих веществ неорганизованным стоком на рельеф местности, то оптимально, скорее всего, в качестве фактических показателей сброса вредных веществ в отчетном периоде использовать нормативы ПДС. А по итогам года с представлением расчета за IV квартал прикладывать сведения, подтверждающие эффективность работы очистных сооружений и непревышение среднегодового объема сброса поверхностного стока, на основе которого устанавливались нормативы ПДС (п. 5.3, 5.4 Инструктивно-методических указаний*(5)).

Пример 1.
ЗАО "Мясокомбинат Аршавинский" арендует земельный участок, на котором расположены производственные цеха, складская база, мастерская, стоянка. Территория оборудована системой ливневой канализации: ливневые, дождевые, талые воды принимаются в горколлектор, что подтверждается договором с водоканалом.
В этом случае предприятие свободно от платы за сброс загрязняющих веществ с поверхностным стоком.

Пример 2.
ЗАО "Мясокомбинат Аршавинский" находится в Нижегородской области (бассейн Волги). Производственная территория предприятия не оборудована системой ливневой канализации. Организация не имеет разрешения на сброс загрязняющих веществ с дождевыми, талыми и поливомоечными водами на рельеф местности. На предприятии не ведется аналитический контроль за поверхностным стоком.

Для расчета платы за НВОС в качестве показателей фактической концентрации загрязняющих веществ принимаются показатели, установленные в приложении 4 к Методическим указаниям для мясокомбинатов. Не будем приводить здесь общую площадь территории предприятия и ее распределение между водонепроницаемыми и естественными покрытиями, а также расчет объема поверхностного стока, производимый на основании п. 3.1.1 Методических указаний. Предположим, годовой объем поверхностного стока согласно расчетам составил 900 м3. На основе этого объема и концентраций из приложения 4 определены массы загрязняющих веществ, отводимых с территории предприятия поверхностным стоком в квартал (см. таблицу).

Отметим, что сброс загрязняющих веществ в тоннах предприятие рассчитывает путем умножения показателя концентрации загрязняющих веществ (мг/л или мг/дм3) на объем сброса поверхностного стока (900 м3) и деления на 10 - 6.

┌────────────────────────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Загрязняющее вещество │ Масса, т │Норматив платы в пределах ВСС, руб./т│
├────────────────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Взвешенные вещества │ 1,35 │ 1 830 │
├────────────────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Нефтепродукты │ 0,01125 │ 27 550 │
├────────────────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│БПК │ 0,03375 │ 455 │
├────────────────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│ХПК │ 0,63675 │ Не установлен │
├────────────────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Азот общий │ 0,045 │ Не установлен │
├────────────────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Фосфор общий │ 0,0135 │ 13 775 │
├────────────────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Аммиак │ 0,00675 │ 27 550 │
├────────────────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Жиры, масла* │ 0,0225 │ Не установлен │
├────────────────────────────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│ * Должны заметить, что в некоторых случаях территориальные органы Ростехнадзора настаивают│
│на применении в отношении жиров ставки платы, установленной в Постановлении N 344 для│
│нефтепродуктов. Однако, на наш взгляд, такой подход не имеет под собой оснований. │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Плата за сброс загрязняющих веществ за квартал составит 26 566 руб. ((1,35 х 1 830 + 0,01125 х 27 550 + 0,03375 х 455 + 0,0135 х 13 775 + 0,00675 х 27 550) х 5 х 1,14 х 1,48), где 1,14 - коэффициент экологической значимости для бассейна Волги в Нижегородской области; 1,48 - коэффициент индексации платы, применяется в 2008 году к нормативам платы, установленным в 2003 году; 5 - коэффициент, применяемый при отсутствии разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты (п. 13 Порядка заполнения раздела 3, п. 5, 6 Порядка определения платы).

Бухгалтер ЗАО "Мясокомбинат Аршавинский" сделает в учете следующие проводки (предположим, что других видов негативного воздействия, облагаемых платой, предприятие не оказывает):

┌────────────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┬───────────────────┐
│ Содержание операции │ Дебет │ Кредит │ Сумма, руб. │
├────────────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────────┤
│Начислена плата за негативное воздействие на окру-│ 26 │ 68 (76) │ 26 566 │
│жающую среду │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────────┤
│Отражено постоянное налоговое обязательство (26 566│ 99 │ 68 │ 6 376 │
│руб. x 24%)*(1) │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┴───────────────────┤
│ *(1) При исчислении налога на прибыль учитывается плата только в пределах нормативов на│
│основании пп. 7 п. 1 ст. 254, п. 4 ст. 270 НК РФ. Соответственно, сверхлимитная плата не│
│принимается в расчет налоговой базы, в связи с чем образуются постоянная разница и постоянное│
│налоговое обязательство. │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

*

Действие п. 4 ст. 270 НК РФ не распространяется на плату за сброс загрязняющих веществ в систему канализации. Поясним. В договоре на прием стоков (ситуация, рассмотренная в примере 1) водоканал устанавливает каждому абоненту нормативы водоотведения по количеству и качеству сточных вод. Проще говоря, до предприятия будут доведены нормативы ПДС. Их соблюдение водоканал контролирует путем регулярного отбора проб сточных вод. Масса сброса загрязняющих веществ, превышающая нормативы ПДС, оплачивается по повышенному тарифу с момента обнаружения таких превышений и до момента очередного отбора проб. Однако платежи за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ, перечисляемые водоканалу на основании договора на прием сточных вод, не имеют отношения к экоплатежам в бюджет, а представляют собой дифференцированный тариф за услуги сторонней организации. Такие расходы правомерно учитывать при исчислении налога на прибыль согласно пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2006 N 7317/05).

*

Пример 3.
Производственная территория мясокомбината не оборудована системой ливневой канализации. Поверхностный сток с территории предприятия после прохождения предварительной очистки сбрасывается на рельеф местности. Разрешение на сброс загрязняющих веществ с дождевыми, талыми и поливомоечными водами имеется (установленные им нормативы ПДС приведены в таблице).

Предприятие ежеквартально составляет расчет платы за сброс загрязняющих веществ, принимая нормативы ПДС загрязняющих веществ за фактические показатели сброса, а с представлением расчета за IV квартал прикладывает сведения, подтверждающие эффективность работы очистных сооружений и непревышение среднегодового объема сброса поверхностного стока, на основе которого установлены нормативы ПДС.

┌───────────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Загрязняющее вещество │ ПДС, т │Норматив платы в пределах ПДС, руб./т│
├───────────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Взвешенные вещества │ 0,2 │ 366 │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Нефтепродукты │ 0,001 │ 5 510 │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│БПК │ 0,005 │ 91 │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Аммоний-ион │ 0,002 │ 551 │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Фосфор │ 0,009 │ 2 755 │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Аммиак │ 0,004 │ 5 510 │
└───────────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────────────────────────┘

Плата за сброс загрязняющих веществ за квартал составит 214 руб. ((0,2 х 366 + 0,001 х 5 510 + 0,005 х 91 + 0,009 х 2 755 + 0,004 х 5 510) х 1,14 х 1,48 + 0,002 х 551 х 1,14 х 1,21), где 1,21 - коэффициент индексации платы, применяется в 2008 году к нормативам платы, установленным в 2005 году.
Начисленная плата в полном объеме будет признана как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

В.В. Спорынин,
эксперт журнала "Пищевая промышленность:
бухгалтерский учет и налогообложение"

"Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2008 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Утверждены Госкомэкологии 29.12.1998.
*(2) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
*(3) Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
*(4) Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2008 N А65-8113/2007.
*(5) Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утв. Минприроды 26.01.1993.
------------------

Usak 02.04.2009 11:03

[quote="marat3132#02.04.2009 10:44"]. Но суммы получаются нереальные! К тому же в 5-ти кратном размере, т.к. в ПНООЛР не отражены. quote] А почему не отражены? Сделайте к нему дополнение и покажите это все как отходы, и платите по нормативу. У нас, например так. А если хотите показывать как стоки, то сделайте хотябы примитивную канализацию, поставьте самую простую водоочистную установку - и платите себе как за стоки, пускай и на рельеф.

watermen 02.04.2009 11:24

Если хозбытовые стоки это отходы, то получается что любой Водоканал занимается не очисткой стоков, а обезвреживанием отходов, ну и соответственно Водоканал должен иметь соответствующую лицензию и платить на за сброс очищенных вод, а за размещение отходов в водном объекте.

Usak 02.04.2009 11:41

Пользователь watermen написал(а) 02.04.2009 11:24
Если хозбытовые стоки это отходы, то получается что любой Водоканал занимается не очисткой стоков, а обезвреживанием отходов, ну и соответственно Водоканал должен иметь соответствующую лицензию и платить на за сброс очищенных вод, а за размещение отходов в водном объекте.


Эт точно. В ФККО даже есть место для вида отходов "хозяйственно-бытовые" стоки - 95100000 00 00 0. Поэтому разные РТНы по разному и заставляют показывать то как стоки, то как отходы.

maxira 02.04.2009 12:57

в отход категорически нельзя, объёмы-то какие! сточные воды только

marat3132 03.04.2009 04:09

Спасибо всем, особенно ultra. Статья очень помогла все расставить по своим местам.

solg 21.05.2009 13:25

А нет ли какого-нибудь достаточно законного или очень юридически запутанного способа отмахаться от этой платы? В статье так много ссылок что я уже . А ливневки ни на одной из 6 промплощадок у меня нет (и не будет).

Usak 22.05.2009 10:46

Пользователь solg написал(а) 21.05.2009 13:25
А нет ли какого-нибудь достаточно законного или очень юридически запутанного способа отмахаться от этой платы? В статье так много ссылок что я уже . А ливневки ни на одной из 6 промплощадок у меня нет (и не будет).


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

16.01.2008 №14.08/109

В виду многократных обращений водопользователей по вопросу отсутствия правовых оснований для разработки новых проектов нормативов предельно допустимых сбросов в связи с отсутствием утвержденной Министерством природных ресурсов Российской Федерации в установленном порядке методики по разработке нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты и невозможностью выдачи территориальными органами Ростехнадзора соответствующих разрешений на сброс загрязняющих веществ, что в свою очередь накладывает на водопользователей обязательства по внесению сверхлимитных платежей, а также принимая во внимание, что данная ситуация имеет место не по вине хозяйствующих субъектов, Управление государственного: экологического надзора рекомендует до момента утверждения соответствующих методических рекомендаций территориальным органам Ростехнадзора при ведении учета начисленных и уплаченных сумм7 за негативное воздействие учитывать согласованное центральным аппаратом Ростехнадзора неприменение хозяйствующими субъектами при расчете платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты пятикратного повышающего коэффициента.

Начальник Управления государственного
экологического надзора А.И. Масалевич.