![]() | ||||
![]() | ecoun 24.02.2009 12:16![]() Коллеги, подскажите, пожалуйста, нужно ли корректировать том ПДВ, если предприятие планирует закупить дополнительный погрузчик. В текущем томе ПДВ значится определенное количество погрузчиков. Если том ПДВ не пересматривать, каковы штрафные санкции? | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 24.02.2009 12:59![]() ecoun, ![]() В принципе если у вас имеется некоторый запас и введение дополнительного погрузчика не приведет по расчетам к превышению нормативов ПДВ, можно было бы не корректировать проект ПДВ. ![]() Но при расчете платы за НВОС может оказаться, что для этого погрузчика у вас как бы отсутствует Разрешение на выбросы, так как выбросы этого погрузчика не учтены в проекте. Стало быть выбросы от него будут считаться сверхлимитным загрязнением окружающей среды, то есть облагаться платежами с 5-кратным повышающим коэффициентом. Или даже с 25-кратным. И опять же смотря о каких нормативах платы мы говорим – в пределах нормативов выбросов или в пределах лимитов выбросов. Об этом помнится, юристы спорили. ![]() Хотя, если выбросы от передвижных источников у вас учитываются в отдельной форме, то есть не учитываются в составе выбросов от стационарного объекта (площадки, где он дислоцирован), то повышающих коэффициентов в расчете платы не будет. Потому что в самой форме по передвижным источникам выбросов столбцов для этих коэффициентов нет. ![]() И потом дополнительные выбросы должны быть учтены в фоновом загрязнении данной территории, если на этой площадке ведется учет сводных выбросов ЗВ с использованием геоинформационных систем и методов расчета загрязнения атмосферы НИИ "Атмосфера". | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 25.02.2009 14:47![]()
Это, конечно, не совсем ваш случай. Но некоторым образом это может вас всё же коснуться, если вы не нарушаете нормативы ПДВ. ![]() ----------------------------------- Статья: «Защита от необоснованного привлечения природопользователя к административной ответственности» (Кандидат технических наук, доцент кафедры "Экология и право" Московского государственного института электроники и математики О.В. Аксенова разъясняет некоторые актуальные вопросы). ![]() Встречаются случаи привлечения организации, предприятия к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ "Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него" при превышении нормативов допустимых выбросов (ПДВ) по конкретному стационарному источнику, когда нормативы предельно допустимых выбросов установлены в разрешении на выбросы по предприятию в целом или его отдельным производственным территориям и не превышены в сумме. ![]() Оказание квалифицированной юридической помощи, надлежащее толкование и мотивированное разъяснение законов и соответствующих подзаконных актов позволяет защитить предприятие и избежать необоснованного, незаконного привлечения его к административной и иной ответственности в этих ситуациях. ![]() Неправомерность такого привлечения может быть обоснована следующим юридическими соображениями и сопоставлениями. Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 1999 г. "Об охране атмосферного воздуха" и п. 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 (в ред. от 14 апреля 2007 г.) ПДВ устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Ростехнадзора для конкретного стационарного источника выбросов и их совокупности (организации в целом). ![]() В соответствии с п. 1.6 ГОСТ 17.2.3.02-78 ПДВ устанавливаются для каждого источника загрязнения атмосферы, в результате суммирования ПДВ отдельных источников загрязнения атмосферы устанавливается значение ПДВ для предприятий или объектов и их комплексов в целом. ![]() Согласно п. 2 Порядка выдачи разрешений в разрешениях на выбросы устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух хозяйствующим субъектом по каждой отдельной производственной территории при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. На основании п. 3 указанного Порядка разрешение на выбросы выдается хозяйствующему субъекту в целом или по его отдельным производственным территориям. ![]() В соответствии с п. 4 Порядка выдачи разрешений для получения разрешения на выбросы хозяйствующие субъекты обязаны представить в территориальные органы Ростехнадзора материалы, среди которых должны быть утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям. Можно полагать, что установление нормативов ПДВ для конкретных стационарных источников необходимо для суммирования указанных нормативов и определения значений ПДВ для предприятия в целом или его отдельной производственной территории, которые собственно и устанавливаются в разрешениях на выбросы*(1). ![]() Таким образом, превышение нормативов ПДВ на конкретных стационарных источниках при соблюдении нормативов ПДВ, установленных в разрешении на выбросы для предприятия в целом или его отдельных производственных территорий, не должно механически считаться нарушением условия разрешения на выбросы и являться основанием приостановления действия разрешения в соответствии с п. 8 Порядка выдачи разрешений и привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ. ![]() Ответственность по этой норме должна наступать в случаях превышения установленных в разрешении ПДВ по предприятию в целом либо его отдельным производственным территориям*(2). ![]() О.В. Аксенова, кандидат технических наук, доцент кафедры "Экология и право" Московского государственного института электроники и математики ![]() "Адвокат", N 1, январь 2009 г. ![]() ───────────────────────────────────────────────────── *(1) См.: Юридический центр промышленной экологии, заключение N 1220/07. *(2) См.: Об охране атмосферного воздуха. Федеральный закон. Постатейный комментарий / Под ред. С.А. Боголюбова. - М.: Юстицинформ, 2003. | |||
![]() | ||||
![]() | ecoun 25.02.2009 17:02![]() Спасибо большое! Только теперь у меня путаница в голове: дизельные погрузчики, работающие на территории одной промплощадки, относятся к стационарным или передвижным источникам? | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 25.02.2009 17:16![]()
Погрузчики, дислоцируемые в пределах одной площадки, учитываются в составе выбросов протяженного стационарного источника, которым в данном случае считается вся площадка. | |||
![]() | ||||
![]() | ecoun 25.02.2009 17:54![]() Если Вам нетрудно, можете сказать, где об этом прописано, чтобы, так сказать, было на какой документ сослаться при разговоре с руководством? | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 26.02.2009 08:14![]()
Посмотрите п.2 раздела 1 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». http://lawrussia.ru/bigtexts/law_720/index.htm ![]() ----------------------- Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В соответствии с [90], стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. ----------------- ![]() А здесь на сайте в разделе ДОКУМЕНТЫ это пособие лежит в формате Ворд. | |||
![]() | ||||
![]() | LTG 26.02.2009 12:15![]()
Теоретически изменения в том ПДВ нужно вносить при любых изменениях в технологическом процессе (и в вашем случае тоже). На практике это мало кто делает ибо тогда предприятие будет только этим и заниматься. И не забудьте, что корректировка ПДВ с большой вероятностью потянет за собой корректировку проекта СЗЗ. ![]() Инспектора при проверке конечно могут найти изменения (если очень захотят). Но с ситуацией, чтобы кто-то из них реально в гараже пересчитывал всю технику, я не сталкивалась. Обычно довольствуются списком, предоставленным предприятием. Если привяжутся, можно сказать, что это резервная техника и работает она только при временном выходе из строя старого автопогрузчика. ![]() У вас в томе ПДВ должна быть отражена неодновременность работы оборудования (типа сколько погрузчиков работают одновременно). Выбросы одновременно работающего оборудования суммируются и для них делается расчет рассеивания и получается разрешение. Надо следить чтобы количество одновременно работающего оборудования не превышало то, что записано в томе ПДВ. По крайней мере надо сказать инспектору (если он прицепится) при проверке что оно не поменялось. | |||
![]() | ||||
![]() | ecoun 27.02.2009 17:32![]() Огромное спасибо за совет! А что самое худшее может быть? Штраф? или как сейчас чуть что пугают - приостановление деятельности предприятия из-за несоответствия содержимого в томе ПДВ реальной ситуации? | |||
![]() |