www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Отмена лицензии по сбору, использованию... ??? (тема полностью)

Farmozon 17.10.2008 15:34

Скажите, мир полнится слухами, что грядет отмена лицензия для просто обывателя, а останется она только для тех, кто непосредственно занимается, сбром, испольованием, переработкой и т.д. Кто-нибудь слышал об этом? может, у кого появился проектик законопроекта ( который как говорится тоже существут)....поделитесь

bj1 17.10.2008 15:59

Farmozon, почитайте http://www.mnr.gov.ru/part/?act=more&id=2951&pid=33

LTG 17.10.2008 16:19

Farmozon,
Это уже даже успели обсудить здесь:
http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html&f=6&t=3170&page=6

eco-servis 17.10.2008 17:03

Пользователь LTG написал(а) 17.10.2008 16:19
Farmozon,
Это уже даже успели обсудить здесь:
http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html&f=6&t=3170&page=6

Я не успела. По моему то что выложено как проект поправок к ФЗ-89 выглядит очень сыро и не пройдёт юристов думы

bj1 17.10.2008 17:13

eco-servis, было дано обещание обсудить проект на эко-форуме.

Farmozon 17.10.2008 17:26

спасибо...а как вы сами относитесь к этому? верите,что лицензирование отменят? и все равно веди получается, что если я с одной площадки перевожу на другую те же лампы, чтобы потом их просто центарлизованно сдать, то это же уже получается лицензию надо получать....

LTG 17.10.2008 17:31

Пользователь eco-servis написал(а) 17.10.2008 17:03
По моему то что выложено как проект поправок к ФЗ-89 выглядит очень сыро и не пройдёт юристов думы

А развить тему поподробнее можете?
Меня лично смущает только отсутствие уточнений что речь идет об опасности именно для "ОКРУЖАЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ".
Есть ведь еще Минздрав со своими взглядами на этот вопрос.

eco-servis 19.10.2008 13:56

LTG,
Конечно это опасение есть, но и не только. Проект ещё больше запутывает вопросы обращения с отходами. А мы знаем, если есть люфт в трактовании положений закона там всегда находится чиновник, чтобы этот люфт обналичить. Ниже примеры запутывания ситуации.
1. некорректное определение «неопасные отходы»
В старой редакции было «опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо кото-рые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами»
В новой редакции предлагают формулировку ««неопасные отходы – отходы, не содержащие вредные вещества, не обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, по-жароопасностью, высокой реакционной способностью) и не содержащие возбудителей инфекци-онных болезней»
А как классифицировать отходы которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами –« полуопасные» ?
2. Некорректное определение «сбор отходов»
В новой редакции «сбор отходов – прием (поступление) отходов от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обладающих правом собственности на данные отходы, с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения»
А если у отходов нет собственника (например, отходы брошены, или организация проводит уборку городской территории или депонирование несанкционированных свалок отходов в централизованное место, то что это не сбор, или организация обязана стать сначала собственником этих отходов.
3. . Некорректное определение «транспортирование отходов»
«Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств за пределы обособленной производственной территории юридического лица и индивидуального пред-принимателя». А если производится перемещение отходов с помощью транспортных средств с городской территории (контейнера под мусор на городской территории возле промышленных предприятий, магазинов, жилых домов, это что –не транспортирование отходов?
4. Некорректное определение «накопление отходов»
1. В старой редакции в ст1. , куда предлагается внести изменения сказано «в настоящем Фе-деральном законе используются следующие основные понятия» и далее термины и далее они встречаются в других ст. закона. В новой редакции «накопление отходов» звучит только в 1 ста-тье, а далее нигде не применяется.
2. В новой редакции «накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более шести месяцев) в местах (площадках), обустроенных в соответствии с требованиями зако-нодательства в области охраны окружающей природной среды, с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования»
Откуда 6 месяцем, это ограничивает право предприятий на формирования партии, например лома металлов на небольшом предприятии (нарушены иные федеральные законы). Кроме того, подменяет понятие « лимиты на размещение» и главное ничем не обосновано.
5. В новой редакции «2) внести статью 9 следующие изменения:
а) в абзаце первом слова «опасных отходов» заменить словами «отходов 1-4 класса опасно-сти»
опять здрасте, а отходы 5 класса с опасными свойствами (пожароопасность, инфекционная опасность) лицензируются или нет? С одной стороны их нельзя отнести к «неопасным» даже по формулировке Проекта, а с другой иной отход 5 класса (например жмых подсолнечный) относится к категории опасных грузов, т.к. может самонагреваться и воспламеняться и существенно опасней с точки зрения создания вреда имуществу, ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан (из определения какие виды деятельности лицензируются) чем отход 4 класса.
6. В новой редакции «б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов 1-4 класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению неопасных отходов.»
Ничего не понимаю, а если предприятие проводит накопление отхода 5 класса, и не имею-щего опасных свойств более 6 месяцев, то оно должно лицензироваться? Ну это даже круче чем было. Так как ранее это не лицензировалось. А главное как проверять 6 месяцев или 7 оно накап-ливало отходы и кто это будет и каким способом делать? Явно не работающая норма закона.

Ну пока хватит, тем более далее ещё смешнее. Я конечно понимаю, что критиковать легче, чем самой написать Проект. Но ведь никто не предлагал это сделать, а те кто выносит такие проекты для начала должны бы разобраться в законодательстве.

eco-servis 19.10.2008 13:58

LTG,
Только не бейте меня. Я конечно понимаю, что большинство восприняло этот законопроект как облегчение в лицензировании, а я тут выступаю против. Я не против внесения изменений, я за!. Только в таком виде как предложен, поверьте станет ещё хуже. Я хорошо изучила менталитет чиновников. Сначала они впадут в ступор года на 2. И будут ждать Постановление правительства "О лицензировании деятельности отходов 1-4 класса опасности". При этом кое кому за 0000чень большие деньги лицензии будут выдавать (проходили уже в 2005-2006г.г.), а остальным - отказ в лимитах и соответственно администратор платежей рад- сборы то увеличатся. Потом выяснится, что нужен ещё один Проект, для приведения статей других законов в соответствие с новыми нормами права.
Закон об отходах в том виде как он есть - хороший, одна беда - не прямого действия. Так это исправляется не законами, а чисткой Ростехнадзора. При нынешнем он на любую строку закона найдёт "нужное ему трактование".

LTG 20.10.2008 11:06

Пользователь eco-servis написал(а) 19.10.2008 13:56
LTG,
В новой редакции предлагают формулировку ««неопасные отходы – отходы, не содержащие вредные вещества, не обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, по-жароопасностью, высокой реакционной способностью) и не содержащие возбудителей инфекци-онных болезней»
А как классифицировать отходы которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами –« полуопасные» ?

А какие это конкретно отходы? Разве есть какие-то отходы, которые подходят под выкинутую часть формулировки и не подходят под оставленную? Может оставшееся определение следует признать достаточным?
Пользователь eco-servis написал(а) 19.10.2008 13:56
LTG,
2. Некорректное определение «сбор отходов»
А если у отходов нет собственника (например, отходы брошены, или организация проводит уборку городской территории или депонирование несанкционированных свалок отходов в централизованное место, то что это не сбор, или организация обязана стать сначала собственником этих отходов.

А разве она не становится собственником автоматически если отходы брошены предыдущим собственником? У нас же есть «право территории». Мы же знаем чью территорию убираем – например города (договор есть). Следовательно собираемые на городской территории отходы будут собственностью города, а значит собственник установлен. Несанкционированные свалки тоже на чьей-то территории образуются, отходы на этих свалках будут принадлежать хозяину территории.
Есть другой ход рассуждения – все что не относится к «прием отходов от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обладающих правом собственности на» не является сбором. Т.е. когда сотрудники фирмы бросают мусор в собственный контейнер – это не сбор, т.к. в данном случае они не выступают ни в одной из перечисленных ролей.
Осталось уточнить что такое "прием".
Пользователь eco-servis написал(а) 19.10.2008 13:56
LTG,
«Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств за пределы обособленной производственной территории юридического лица и индивидуального пред-принимателя». А если производится перемещение отходов с помощью транспортных средств с городской территории (контейнера под мусор на городской территории возле промышленных предприятий, магазинов, жилых домов, это что –не транспортирование отходов?

Да, тут нужно расширение определения. Например: – "перемещение отходов с помощью транспортных средств за пределы территории юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также городских и сельских поселений. Транспортировка производится на основании договора между собственником (или образователем) отходов и лицензированным транспортировщиком."
Пользователь eco-servis написал(а) 19.10.2008 13:56
LTG,
2. В новой редакции «накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более шести месяцев) в местах (площадках), обустроенных в соответствии с требованиями зако-нодательства в области охраны окружающей природной среды, с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования»

Да, тут конечно срок странный, надо - в пределах года (в качестве исключения – до трех лет). Если выкинуть эти 0,5 года, то определение накопления мало отличается от понятия «сбор». Не прописана нормально цель и территориальная привязка к месту образования отходов. Предлагаю формулировку:
«Накопление (временное хранение, временное складирование) осуществляется с целью формирования партии отходов, оптимальной для вывоза. Производится на той же площадке, что и образование и осуществляется образователем (собственником) отходов. Если лицо, образовавшее отходы, осуществляет свою деятельность на чужой территории, то места накопления отходов размещаются на ней в соответствии с пожеланиями собственника территории. Места накопления должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства (кстати, не только природоохранного но и санитарного)»
Пользователь eco-servis написал(а) 19.10.2008 13:56
LTG,
а) в абзаце первом слова «опасных отходов» заменить словами «отходов 1-4 класса опасно-сти»
опять здрасте, а отходы 5 класса с опасными свойствами (пожароопасность, инфекционная опасность) лицензируются или нет?

Да пятый класс для ОПС с опасными свойствами оказался как-то в пролете.

ZEVS 21.10.2008 22:09

Экологу некогда работать, только и приходится разбирать нагромождение юридических терминов

ultra 21.10.2008 22:34

Пользователь eco-servis написал(а) 19.10.2008 13:58
LTG,
Закон об отходах в том виде как он есть - хороший, одна беда - не прямого действия.

Вы так считаете?
А по моему он отстал от жизни лет так на 10-15.
Модельный закон стран СНГ об отходах от 2007 года, мне кажется, ушел намного вперед.

eco-servis 21.10.2008 23:00

ultra,
Как хорошо что вы снова появились. Давно хочу у вас спросить, а отход "Шлам обмывки котлов с окислами ванадия" у ТЭЦ на мазуте есть? Я так наблюдаю его исчезновение в разных регионах в последние лет пять. Как вы думаете, куда исчезает и появится ли он вновь при принятии Модельного закона об отходах.

ultra 21.10.2008 23:07

Пользователь eco-servis написал(а) 21.10.2008 23:00
ultra,
Как хорошо что вы снова появились. Давно хочу у вас спросить, а отход "Шлам обмывки котлов с окислами ванадия" у ТЭЦ на мазуте есть? Я так наблюдаю его исчезновение в разных регионах в последние лет пять. Как вы думаете, куда исчезает и появится ли он вновь при принятии Модельного закона об отходах.

1. Шлам обмывок регенеративных воздухоподогревателей котлов тепловых электростанций, работающих на мазуте, образуется всегда. У нас когда-то было оборудование для извлечения ванадия из шлама. Но его давно похерели, так как шлама практически нет - станция работает на газе.
2. Как исчезновение ванадиевого шлама зависит от принятия Модельного закона? Не понял...
3. Однако, мы отклонились от основной темы. Наверное, не стоит обсуждать здесь частные вопросы.

eco-servis 21.10.2008 23:29

ultra,
Спасибо, больше не буду. Связь такая - не закон плох, а люди, собравшиеся в федеральном органе, осуществляющем государственную политику в области отходов. И с новым законом (старый кстати принимался 3 года и в нём много правилось, пока не осталось основного) страшно представить какая начнётся самодеятельность.

LTG 22.10.2008 00:31

eco-servis,
А теперь еще просветите меня, что такое "непрямое действие".

eco-servis 22.10.2008 13:27

LTG,
Это самое важное - "непрямого действия" это значит, что самостоятельно заработать некоторые положения не могут необходимо принятие подзаконных актов.
Например ст.20 ФЗ89 "Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов."
Так за 10 лет он и не состоялось, т.к. не приняты надлежащие правовые акты и не выполнено 818 Постановление правительства 2000г. (кстати о кадастре отходов и паспортизации опасных отходов). В 818 было поручено тогда ещё МПР по согласованию с саннадзором, Госстандартом, Госстроем принять необходимые подзаконные акты. МПР, а затем РТН ни с кем не хотел договариваться (собака на сене), поэтому все вышепоименнованные службы и зарубили эти подзаконные акты в Минюсте. Кстати 570 Приказ РТН не совсем легитимен (не знаю как его продавили через Минюст). Поэтому у нас такие глобальные проблемы с паспортизацией, что писал монополист и ни с кем не согласовал (с Госстроем требовалось согласование в части обращения с коммунальными отходами, с саннадзором в части опасного свойства - токсичности, с Гостандартом по части действия обязательных ГОСТ (паспорт опасного отхода).

Arcon 22.10.2008 14:13

Пользователь Farmozon написал(а) 17.10.2008 17:26
спасибо...а как вы сами относитесь к этому? верите,что лицензирование отменят? и все равно веди получается, что если я с одной площадки перевожу на другую те же лампы, чтобы потом их просто центарлизованно сдать, то это же уже получается лицензию надо получать....

К сожалению пока так и получается, даже по этому проекту

krapiva 23.10.2008 08:30

Министерство природных ресурсов и экологии России подготовило поправки в законодательство, направленные на снижение административных барьеров в области обращения с отходами, говорится в пресс-релизе ведомства, поступившем в РИА Новости.

"Документ предусматривает изменения законодательства с целью устранения избыточных функций государства, ограничение его вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования", - говорится в сообщении.

В частности, проект закона предусматривает для малого и среднего бизнеса исключение необходимости представления в федеральные и региональные органы власти проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Вместо этого вводится отчетность о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом.

Документ также исключает необходимость лицензирования деятельности по обращению с отходами пятого класса опасности, которые фактически неопасны для окружающей природной среды.

"Законопроект дополняет перечень понятий, установленных федеральным законом "Об отходах производства и потребления", определениями "сбор отходов", "транспортирование отходов", "неопасные отходы", "накопление отходов",- говорится в пресс-релизе.

Одновременно со снижением барьеров для малого и среднего бизнеса, проект закона предусматривает усиление административной ответственности предприятий и индивидуальных предпринимателей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Верхняя граница административного штрафа увеличивается в отношении должностных лиц в 10 раз (до 50 тысяч рублей), в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в 20 раз (до 100 тысяч рублей), в отношении юридических лиц - в 2,5 раза (до 250 тысяч рублей), сообщает Минприроды.

В настоящее время законопроект находится на согласовании в заинтересованных органах исполнительной власти.


Источник РИА Новости

eco-servis 23.10.2008 10:26

krapiva,
Кошмар, особенно для малого и среднего бизнеса, особенно в регионах, где 88-95% хозяйствующих субъектов никогда и не имели ПНООЛР и разрешений на размещение отходов. В глаза не видели перечни своих отходов, искренне считают, что у них совсем нет отходов и естественно работают с нарушением норм и правил. Вот а теперь их ещё и будут штрафовать в особокрупных размерах. И это называется "прекратить кошмарить бизнес". Прекратите писать законы под себя, господа надзорные органы, пора думать об обеспечении конституционного права каждого на благоприятную среду обитания.

LTG 23.10.2008 14:32

Пользователь krapiva написал(а) 23.10.2008 08:30
Министерство природных ресурсов и экологии России подготовило поправки в законодательство, направленные на снижение административных барьеров в области обращения с отходами, говорится в пресс-релизе ведомства, поступившем в РИА Новости.
"Документ предусматривает изменения законодательства с целью устранения избыточных функций государства, ограничение его вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования", - говорится в сообщении.
В частности, проект закона предусматривает для малого и среднего бизнеса исключение необходимости представления в федеральные и региональные органы власти проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Вместо этого вводится отчетность о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом.
Документ также исключает необходимость лицензирования деятельности по обращению с отходами пятого класса опасности, которые фактически неопасны для окружающей природной среды.
"Законопроект дополняет перечень понятий, установленных федеральным законом "Об отходах производства и потребления", определениями "сбор отходов", "транспортирование отходов", "неопасные отходы", "накопление отходов",- говорится в пресс-релизе.
Одновременно со снижением барьеров для малого и среднего бизнеса, проект закона предусматривает усиление административной ответственности предприятий и индивидуальных предпринимателей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Верхняя граница административного штрафа увеличивается в отношении должностных лиц в 10 раз (до 50 тысяч рублей), в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в 20 раз (до 100 тысяч рублей), в отношении юридических лиц - в 2,5 раза (до 250 тысяч рублей), сообщает Минприроды.
В настоящее время законопроект находится на согласовании в заинтересованных органах исполнительной власти.
Источник РИА Новости

Интересно, это не те же поправки, которые вот тут обсуждались?
http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html&f=8&t=3680#1224743554

irunchik1 23.10.2008 14:48

krapiva, интересно у нас так всегда получается... в одном и том же законопроекте и "снижаем барьеры" малому и среднему бизнесу (поправки к закону "Об отходах производства и потребления!) и тут же ужесточаем санкции за правонарушения, которые "снижением барьеров" спровацировать можем... Денег у них что-ли в связи с кризисом не хватает... Ну нельзя кнутом заставить добросовестно выполнять законы. Пряником бы оно эффективнее получилось. Ну а раз в заинтересованные органы попал, то уж точно готовым выйдет.

krapiva 24.10.2008 08:13

Пользователь eco-servis написал(а) 23.10.2008 10:26
krapiva,
Кошмар, особенно для малого и среднего бизнеса, особенно в регионах, где 88-95% хозяйствующих субъектов никогда и не имели ПНООЛР и разрешений на размещение отходов. В глаза не видели перечни своих отходов, искренне считают, что у них совсем нет отходов и естественно работают с нарушением норм и правил. Вот а теперь их ещё и будут штрафовать в особокрупных размерах. И это называется "прекратить кошмарить бизнес". Прекратите писать законы под себя, господа надзорные органы, пора думать об обеспечении конституционного права каждого на благоприятную среду обитания.

Действительно, раньше, да и сейчас многие мои знакомые директора не очень крупных организаций прямо заявляли (в том числе и инспекторам РТН), что им легче заплатить штраф, и даже закрыть действующее предприятие и создать новое, чем разрабатывать и получать все эти лимиты, паспорта, лицензии.

uragus 07.11.2008 09:08

Пользователь krapiva написал(а) 23.10.2008 08:30

В частности, проект закона предусматривает для малого и среднего бизнеса исключение необходимости представления в федеральные и региональные органы власти проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Вместо этого вводится отчетность о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом.



Может кто-нибудь подскажет каким документом определяется размер бизнеса. Как определить лесопилка это малый бизнес?
А лесопилка с производством изделий из дерева это средний?
Ларек с сигаретами малый? А сеть супермаркетов это крупный?

ultra 07.11.2008 12:34

Пользователь uragus написал(а) 07.11.2008 09:08
Пользователь krapiva написал(а) 23.10.2008 08:30

В частности, проект закона предусматривает для малого и среднего бизнеса исключение необходимости представления в федеральные и региональные органы власти проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Вместо этого вводится отчетность о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом.

Может кто-нибудь подскажет каким документом определяется размер бизнеса. Как определить лесопилка это малый бизнес?
А лесопилка с производством изделий из дерева это средний?
Ларек с сигаретами малый? А сеть супермаркетов это крупный? :11:

Из Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

-----------------------------
Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Часть 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2010 г.

2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
----------------------