www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Источники загрязнения атмосферы (тема полностью)

Rammzes 30.07.2008 10:18

Привет экологи! Помогите решить простую задачу.
Автомобиль, являясь источником предприятия A, регулярно совершает рейсы к цеху, находящегося на промплощадке предприятия B для выгрузки материала.
Вопросы:
1) является ли автомобиль источником предприятия A на всем протяжении своего пути или же только в пределах промплощадки предприятия A?
2) необходимо указать тип источника и определиться с его высотой (для расчета по УПРЗА)

evgeniy_777 30.07.2008 10:39

Rammzes,
1) не является
2) неорганизованный тип, высота 5 м.

Farmozon 30.07.2008 11:12

вот недавно возник у меня тоже некий вопрос по поводу автомобилей, и площадок А и В.
если автомобиль, принадлежащий источнику А, ( соответсвенно на площадке А есть стоянка, есть нормативы ПДВ), едет до источника Б, должна ли ли я на источнике Б разрабатывать проект ПДВ ( состоящий ТОЛЬКО из неорганизовнного ИЗА-открытой стоянки), ведь за выбросы в данном случаея плачу как за передвижной объект...

evgeniy_777 30.07.2008 12:27

Farmozon,
Вы платите за передвижной объект, а источник Б - это уже не ваша промплощадка, и соответственно речи о разработке ПДВ для источника Б и быть не может

Farmozon 30.07.2008 12:54

Пользователь evgeniy_777 написал(а) 30.07.2008 12:27
Farmozon,
Вы платите за передвижной объект, а источник Б - это уже не ваша промплощадка, и соответственно речи о разработке ПДВ для источника Б и быть не может

в том то и дело,ч то это наша площадка. на ней только трансформаторная будка, и сторожка, но ведь когда приезжает некий а/т, то получается, что есть уже и стоянка...а это уже ИЗА, вот я и думаю, чтоит ли из-за этого разрабатывать проект ПДВ. с другой стороны. ведь если я осталвяю машину за забром, то получается, что у меня и нет уже стоянки )))))))))))))))

ecogeo 30.07.2008 13:06

Rammzes,
Если быть точным, автомобиль является источником выделения, но его выбросы "размазываются" на несколько источников загрязнения. Например, часть его выбросов может быть отнесена к вентиляционной трубе закрытой стоянки (организованный источник), а вторая часть на неорганизованный источник, которым является дорога, вернее проезд до ворот или границ предприятия. А может сложиться такая ситуация, что выбросы одного источника выделения могут распределится по 3 или более источникам загрязнения. При этом распределение может быть и неравномерное.
Если автомобиль выехал за территорию предприятия, он становится передвижным источником и ПДВ не разрабатывается.
Теперь по высоте. Источником выделения автомобиля, по сути, является выхлопная труба. В «Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» С-Пб, 2005 г. на стр. 36 говориться «… В случаях, когда источники выбросов расположены ниже 2 м над поверхностью земли, вы графе 5 указывается высота 2 м….».

LTG 30.07.2008 13:21

Пользователь Farmozon написал(а) 30.07.2008 12:54
Пользователь evgeniy_777 написал(а) 30.07.2008 12:27
Farmozon,
Вы платите за передвижной объект, а источник Б - это уже не ваша промплощадка, и соответственно речи о разработке ПДВ для источника Б и быть не может

в том то и дело,ч то это наша площадка. на ней только трансформаторная будка, и сторожка, но ведь когда приезжает некий а/т, то получается, что есть уже и стоянка...а это уже ИЗА, вот я и думаю, чтоит ли из-за этого разрабатывать проект ПДВ. с другой стороны. ведь если я осталвяю машину за забром, то получается, что у меня и нет уже стоянки )))))))))))))))

Это можно рассматривать как гостевую автостоянку. Я бы не стала ничего разрабатывать. Для каждого автомобиля делать проект ПДВ - это так до абсурда дойти можно.

Mebel 30.07.2008 14:16

Есоgео, для автомобилей, в связи с особенностями выхода и температурой ГВС, высота источника выброса условно принимается равной 5 м.

bahus 30.07.2008 15:02

Пользователь Mebel написал(а) 30.07.2008 14:16
Есоgео, для автомобилей, в связи с особенностями выхода и температурой ГВС, высота источника выброса условно принимается равной 5 м.

Все верно, добавлю только, что в соответствии с п. 2 раздела 2.2.3 "Методического пособия по расчету, нормированию и контролю...". СПб, 2005:
"При работе двигателей автотранспорта и дорожно-строительной техники на открытых стоянках (запуск и разогрев двигателя, работа на холостом ходу, маневрирование по территории стоянки), а также при рабочем рейсировании автотранспорта по производственной территории и его остановках для погрузки и разгрузки, высота неорганизованного выброса принимается равной 5 м".

irunchik1 30.07.2008 15:06

Пользователь LTG написал(а) 30.07.2008 13:21
Пользователь Farmozon написал(а) 30.07.2008 12:54
Пользователь evgeniy_777 написал(а) 30.07.2008 12:27
Farmozon,
Вы платите за передвижной объект, а источник Б - это уже не ваша промплощадка, и соответственно речи о разработке ПДВ для источника Б и быть не может

в том то и дело,ч то это наша площадка. на ней только трансформаторная будка, и сторожка, но ведь когда приезжает некий а/т, то получается, что есть уже и стоянка...а это уже ИЗА, вот я и думаю, чтоит ли из-за этого разрабатывать проект ПДВ. с другой стороны. ведь если я осталвяю машину за забром, то получается, что у меня и нет уже стоянки )))))))))))))))

Это можно рассматривать как гостевую автостоянку. Я бы не стала ничего разрабатывать. Для каждого автомобиля делать проект ПДВ - это так до абсурда дойти можно.

Какая же это гостевая стоянка? Из чего вы это определили? Из того что автомобиль один или еще чего?

LTG 30.07.2008 18:52

Пользователь irunchik1 написал(а) 30.07.2008 15:06

Какая же это гостевая стоянка? Из чего вы это определили? Из того что автомобиль один или еще чего?

Из того, что автомобиль базируется на другой площадке.
То бишь он чужой.
Я бы попробовала отмазаться от разработки проекта именно под этим предлогом.
Ведь если он катается по нескольким площадкам, то что для каждой - проект делать?
У нас такая же ситуация, на каждой площадке - свой транспорт. И хоть он перемещается с площадки на площадку - на чужих площадках мы его не учитываем.

irunchik1 31.07.2008 10:05

Пользователь LTG написал(а) 30.07.2008 18:52
Пользователь irunchik1 написал(а) 30.07.2008 15:06

Какая же это гостевая стоянка? Из чего вы это определили? Из того что автомобиль один или еще чего?

Из того, что автомобиль базируется на другой площадке.
То бишь он чужой.
Я бы попробовала отмазаться от разработки проекта именно под этим предлогом.
Ведь если он катается по нескольким площадкам, то что для каждой - проект делать?
У нас такая же ситуация, на каждой площадке - свой транспорт. И хоть он перемещается с площадки на площадку - на чужих площадках мы его не учитываем.

Вам крупно повезло! У нас вся техника приписана к Базе, но в выбросах по всем промплощадкам учитывается ее вклад. :1:
А базирование на одной промплощадке не делает автотранспорт чужим для других пром.площадок.

pmm 31.07.2008 11:21

Пользователь LTG написал(а) 30.07.2008 18:52
...
У нас такая же ситуация, на каждой площадке - свой транспорт. И хоть он перемещается с площадки на площадку - на чужих площадках мы его не учитываем.

И у нас также.
Только хочу поправить одну фразу: не "на чужих", а "на других своих". Это мне кажется и irunch-ечку смутило. Про чужие (принадлежащие другим предприятиям) и речи быть не может - все эти загрязнения включаются в количество ЗВ
выбрасываемых передвижными источниками.

Хочу обратить ваше внимание еще на один интересный момент. Когда мы выполняем расчет платы мы отдельно платим за выбросы ЗВ а/тр. с территорий собственных площадок как от стационарных источников, так и за выбросы ЗВ при работе того же а/тр. как от передвижного. Ведь передвижные источники загрязняют атмосферу только тогда, когда происходит сжигание (расход) топлива, в т.ч. на территории. В результате получается ДВОЙНАЯ плата!
Так что еще и поэтому нормировать себя по максимуму нелогично!

Rammzes 31.07.2008 12:00

Совместными усилиями пришли к выводу:
тип ИЗА - неорганизованный в пределах промплощадки предприятия А и передвижной (линейный) за её пределами, высота 5 м;
но остаётся неясным, является ли автомобиль источником предприятия A на всем протяжении своего пути или же только в пределах промплощадки предприятия A? при расчете выбросов как его учитывать?
Усложним. Автомобиль предприятию А предоставляется предприятием С. Так что проектом ПДВ здесь, видимо. не пахнет. Или я ошибаюсь?

bj1 31.07.2008 12:04

Пользователь pmm написал(а) 31.07.2008 11:21
...получается ДВОЙНАЯ плата!!
РТН аргументирует тем, что в дороге у а/т выбросы меньше, чем при выезде с территории и на стоянке при прогреве.

bj1 31.07.2008 12:06

Rammzes, передвижные источники учитываются в ПДВ только при выезде с территории и на стоянке при прогреве. за арендованный А/Т вносите платежи по бензину и все

irunchik1 31.07.2008 12:14

bj1, это гдеж такое прописано, что за арендованный автотранспорт предприятие платит только как за передвижной объект? Взятое в аренду транспортное средство на время аренды является вашим средством производства и всеп платежи по нему вы обязаны платить...

Rammzes 31.07.2008 13:53

О плате речь не идет. Нужно определиться, где учитывать а/т, чтобы расчитать его выброс по УПРЗА. Варианты ответов:
1) только на промплощадке предприятия А (где начинает движение а/т и откуда берет груз);
2) на промплощадке предприятия А и на всем пути до промплощадки предприятия В;
3) на промплощадке предприятия А, на всем пути до промплощадки предприятия В и на промплощадке предприятия В вплоть до выгрузки груза.

irunchik1 31.07.2008 14:02

Rammzes, источником выделения автомобиль является на всей территории предприятия А, и когда стоит на площадке под погрузкой, и когда движется от ворот пром.площадки до места погрузки и когда обратно.
На пути следования от границ территории площадки А до территории площадки Б - это передвижной объект выбросов.
Въезжая на территорию промплощадки В он вновь становится источником выделения и учитываются его выбросы как при движении до места разгрузки, стоянка под разгрузкой и движение до выезда с территории В. Вот так я думаю, вот так считались выбросы по автотранспорту у меня в проекту. У нас тоже три промплощадки и транспорт перевозит грузы между ними.

pmm 31.07.2008 15:17

Пользователь bj1 написал(а) 31.07.2008 12:04
Пользователь pmm написал(а) 31.07.2008 11:21
...получается ДВОЙНАЯ плата!!
РТН аргументирует тем, что в дороге у а/т выбросы меньше, чем при выезде с территории и на стоянке при прогреве.

Хм. В чем же здесь аргумент?!
Речь идет не о том где больше, и где меньше, а о том что платим дважды за одно и то же.
При работе ДВС на территории как за стационарный источник мы платим за выбросы оксида, диоксида азота, углерода оксид, прч. (в том числе бензин нефтяной и керосин) - то есть платим за негативное воздействие на ОС по конкретным веществам.
А при ТОЙ ЖЕ САМОЙ работе ДВС на ТОЙ ЖЕ САМОЙ территории но уже в качестве платы за передвижной источник мы платим за что-то другое? Нет, платим тоже за НеВОС!
Одно и тоже действие - сжигание - порождает одно и тоже, ЕДИНСТВЕННОЕ негативное воздействие на ОС.
Так что в данном случае (на территории) правильнее будет определять размер платы только одним способом: либо по использованному топливу, либо за выбросы конкретных ЗВ.
Со стороны РТН это не аргумен, а непонимание сути вопроса.

bj1 31.07.2008 15:21

Пользователь irunchik1 написал(а) 31.07.2008 12:14
bj1, это гдеж такое прописано, что за арендованный автотранспорт предприятие платит только как за передвижной объект? Взятое в аренду транспортное средство на время аренды является вашим средством производства и всеп платежи по нему вы обязаны платить...
а какие еще платежи по выбросам передвижного объекта??

bj1 31.07.2008 15:26

pmm, согласен с Вами, но у РТН план по платежам, а Путин недавно сказал: в вопросах экологии не забываем про экономику (не дословно)

pmm 31.07.2008 15:38

Rammzes,
В проекте ПДВ (т.е. для расчета по УПРЗА) а/т надо учитывать только на своей территории. Соответственно если ваша территория это только площадка А, то никакого расчета для площадки В вы делать не должны. Это уже будет чужой проект. Тем более не будите же вы искать карту-схему площадки В, наносить на ней ИЗА, что является обязательным при разработке проекта ПДВ. А если через полгода, через год вы будете ездить на какую-нибудь новую площадку например Ё вы что же будите проект корректировать?

Farmozon 31.07.2008 15:45

вот у меня возникли еще одни небольшие размышления насчет источников загрязнения, а вернее касаемо их нормирования...
вот у нас ПДК установлены для жилой застройки, границ СЗЗ, это как попадет, то есть здесь я должна уложиться в ПДК с учетом фона, а что же получается, что на источике у меня может быть хоть 100 ПДК и это все нормально....и все зависит от того, как ты эти 100 ПДК рассеишь потом, а по своему опыту знаю, что при правильных ручках,светлой голове и грамотном обращении с програмкой рассеить можно практически что угодно и как угодно....
так вот и возникает у меня вопрос , откуда же берется ВСВ, в какие нормы и в каком месте я не укладываюсь?

pmm 31.07.2008 15:46

bj1,
Тоже согласен, есть такое. Я имею ввиду организации, личности, планы. Но мы же не обязаны им помогать? У нас есть только одно обязательство – что бы деятельность предприятия соответствовала законодательству об охране окружающей среды.

irunchik1 31.07.2008 15:54

Пользователь bj1 написал(а) 31.07.2008 15:21
Пользователь irunchik1 написал(а) 31.07.2008 12:14
bj1, это гдеж такое прописано, что за арендованный автотранспорт предприятие платит только как за передвижной объект? Взятое в аренду транспортное средство на время аренды является вашим средством производства и всеп платежи по нему вы обязаны платить...
а какие еще платежи по выбросам передвижного объекта??

Читайте внимательно, я писала про арендованный автотранспорт, а не передвижной объект.
Вполне достаточно! Выбросы при мойке, выбросы при обслуживании (ТО и ТР), выбросы при покраске, выбросы при зарядке аккумуляторов...

irunchik1 31.07.2008 15:56

Коллеги! Вы в проекты по выбросам заглядываете или нет? Вы в раздел расчетов по источникам выбросов (выделений) посмотрите! О какой двойной плате вы ведете речь???

bj1 31.07.2008 16:14

Пользователь irunchik1 написал(а) 31.07.2008 15:54

Читайте внимательно, я писала про арендованный автотранспорт, а не передвижной объект.
Вполне достаточно! Выбросы при мойке, выбросы при обслуживании (ТО и ТР), выбросы при покраске, выбросы при зарядке аккумуляторов... :1:

а мойка, покраска, зарядка у них есть? ТО и ТР сейчас наверное у всех по договору с СТО.

bj1 31.07.2008 16:17

Пользователь irunchik1 написал(а) 31.07.2008 15:56
О какой двойной плате вы ведете речь??? :2:
речь идет об оплате 1) за пробег по своей территории и за прогрев на стоянке в 1 разделе платежей 2) за общий пробег и прогрев (по бензину) во 2 разделе платежей

irunchik1 31.07.2008 16:17

Пользователь pmm написал(а) 31.07.2008 11:21
Пользователь LTG написал(а) 30.07.2008 18:52
...
У нас такая же ситуация, на каждой площадке - свой транспорт. И хоть он перемещается с площадки на площадку - на чужих площадках мы его не учитываем.

И у нас также.
Только хочу поправить одну фразу: не "на чужих", а "на других своих". Это мне кажется и irunch-ечку смутило. Про чужие (принадлежащие другим предприятиям) и речи быть не может - все эти загрязнения включаются в количество ЗВ
выбрасываемых передвижными источниками.

Хочу обратить ваше внимание еще на один интересный момент. Когда мы выполняем расчет платы мы отдельно платим за выбросы ЗВ а/тр. с территорий собственных площадок как от стационарных источников, так и за выбросы ЗВ при работе того же а/тр. как от передвижного. Ведь передвижные источники загрязняют атмосферу только тогда, когда происходит сжигание (расход) топлива, в т.ч. на территории. В результате получается ДВОЙНАЯ плата!
Так что еще и поэтому нормировать себя по максимуму нелогично!

У нас два АБЗ (асфальтобетонных завода) и база, где находятся стоянки гараж реммастерские. Все выбросы по а/транспорту и дорожной технике учтены в томе по Базе, но и в томах АБЗ учитываются выбросы этого автотранспорта, когда он движется по территории этих АБЗ и стоит под загрузкой асфальто-бетона, или когда привозят щебень, песок и т.д. Выбросы по этим работам а/транспорта учитываются именно на тех территориях где они происходят.
Кстати, из 107 единиц техники и а/транспорта 92 арендуем.

И не могу понять о какой двойной оплате вы говорите. То количество бензина, которое сжигается при движении транспорта по территории предприятия ничтожно мало в сравнении с тем количеством, которое расходуется при движении вне территорий

bj1 31.07.2008 16:21

irunchik1, это у кого как. приходилось обсчитывать карьер - там наоборот

irunchik1 31.07.2008 16:28

bj1, но карьер же является пром.площадкой!!! И на ней вы должны учестьдаже чужих машин, которые к вам приезжают и загружаются чем-либо!!!или сгружают что-либо!!!

bj1 31.07.2008 16:55

irunchik1, естественно... и не только выхлопы, но и пыль из под колес

Mebel 31.07.2008 17:07

Fаrмаzоn, ВСВ появляется как раз, когда или ручки неумелые или головы слишком честные

pmm 01.08.2008 07:31

Пользователь Mebel написал(а) 31.07.2008 17:07
Fаrмаzоn, ВСВ появляется как раз, когда или ручки неумелые или головы слишком честные

На 100% верно.
Вот только у меня вопрос как быть если ПЭК покажет на том ИЗА который в пределах ПДВ превышение?

evgeniy_777 01.08.2008 10:54

Что касается выбросов от автотранспорта.
Плата за такие выбросы осуществляется только как от передвижных источников, т.е. по расходу топлива.
В проектах ПДВ расчеты выбросов от автотранспорта используются для того, что бы можно было провести расчет рассеивания. Поэтому в томе ПДВ под таблицей нормативы ПДВ должна быть фраза в т.ч. от автотранспорта:... т/год.
(все это было сказано на обучение по программе УПРЗА Эколог в Интеграле).
К сожалению на практике далеко не все так.

Mebel 01.08.2008 17:19

Pmm, а для того, чтобы уложиться в ПДВ г/с занижать не обязательно

irunchik1 01.08.2008 23:14

Пользователь evgeniy_777 написал(а) 01.08.2008 10:54
Что касается выбросов от автотранспорта.
Плата за такие выбросы осуществляется только как от передвижных источников, т.е. по расходу топлива.
В проектах ПДВ расчеты выбросов от автотранспорта используются для того, что бы можно было провести расчет рассеивания. Поэтому в томе ПДВ под таблицей нормативы ПДВ должна быть фраза в т.ч. от автотранспорта:... т/год.
(все это было сказано на обучение по программе УПРЗА Эколог в Интеграле).
К сожалению на практике далеко не все так.

И в каком же нормативном документе такое сказано?