![]() | ||||||||||
![]() | Rammzes 30.07.2008 10:18![]() Привет экологи! Помогите решить простую задачу. Автомобиль, являясь источником предприятия A, регулярно совершает рейсы к цеху, находящегося на промплощадке предприятия B для выгрузки материала. Вопросы: 1) является ли автомобиль источником предприятия A на всем протяжении своего пути или же только в пределах промплощадки предприятия A? 2) необходимо указать тип источника и определиться с его высотой (для расчета по УПРЗА) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | evgeniy_777 30.07.2008 10:39![]() Rammzes, 1) не является 2) неорганизованный тип, высота 5 м. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Farmozon 30.07.2008 11:12![]() вот недавно возник у меня тоже некий вопрос по поводу автомобилей, и площадок А и В. если автомобиль, принадлежащий источнику А, ( соответсвенно на площадке А есть стоянка, есть нормативы ПДВ), едет до источника Б, должна ли ли я на источнике Б разрабатывать проект ПДВ ( состоящий ТОЛЬКО из неорганизовнного ИЗА-открытой стоянки), ведь за выбросы в данном случаея плачу как за передвижной объект... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | evgeniy_777 30.07.2008 12:27![]() Farmozon, Вы платите за передвижной объект, а источник Б - это уже не ваша промплощадка, и соответственно речи о разработке ПДВ для источника Б и быть не может | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Farmozon 30.07.2008 12:54![]()
в том то и дело,ч то это наша площадка. на ней только трансформаторная будка, и сторожка, но ведь когда приезжает некий а/т, то получается, что есть уже и стоянка...а это уже ИЗА, вот я и думаю, чтоит ли из-за этого разрабатывать проект ПДВ. с другой стороны. ведь если я осталвяю машину за забром, то получается, что у меня и нет уже стоянки ))))))))))))))) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ecogeo 30.07.2008 13:06![]() Rammzes, Если быть точным, автомобиль является источником выделения, но его выбросы "размазываются" на несколько источников загрязнения. Например, часть его выбросов может быть отнесена к вентиляционной трубе закрытой стоянки (организованный источник), а вторая часть на неорганизованный источник, которым является дорога, вернее проезд до ворот или границ предприятия. А может сложиться такая ситуация, что выбросы одного источника выделения могут распределится по 3 или более источникам загрязнения. При этом распределение может быть и неравномерное. Если автомобиль выехал за территорию предприятия, он становится передвижным источником и ПДВ не разрабатывается. Теперь по высоте. Источником выделения автомобиля, по сути, является выхлопная труба. В «Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» С-Пб, 2005 г. на стр. 36 говориться «… В случаях, когда источники выбросов расположены ниже 2 м над поверхностью земли, вы графе 5 указывается высота 2 м….». | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | LTG 30.07.2008 13:21![]()
Это можно рассматривать как гостевую автостоянку. Я бы не стала ничего разрабатывать. Для каждого автомобиля делать проект ПДВ - это так до абсурда дойти можно. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Mebel 30.07.2008 14:16![]() Есоgео, для автомобилей, в связи с особенностями выхода и температурой ГВС, высота источника выброса условно принимается равной 5 м. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bahus 30.07.2008 15:02![]()
Все верно, добавлю только, что в соответствии с п. 2 раздела 2.2.3 "Методического пособия по расчету, нормированию и контролю...". СПб, 2005: "При работе двигателей автотранспорта и дорожно-строительной техники на открытых стоянках (запуск и разогрев двигателя, работа на холостом ходу, маневрирование по территории стоянки), а также при рабочем рейсировании автотранспорта по производственной территории и его остановках для погрузки и разгрузки, высота неорганизованного выброса принимается равной 5 м". | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irunchik1 30.07.2008 15:06![]()
Какая же это гостевая стоянка? Из чего вы это определили? Из того что автомобиль один или еще чего? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | LTG 30.07.2008 18:52![]()
Из того, что автомобиль базируется на другой площадке. То бишь он чужой. Я бы попробовала отмазаться от разработки проекта именно под этим предлогом. Ведь если он катается по нескольким площадкам, то что для каждой - проект делать? У нас такая же ситуация, на каждой площадке - свой транспорт. И хоть он перемещается с площадки на площадку - на чужих площадках мы его не учитываем. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irunchik1 31.07.2008 10:05![]()
Вам крупно повезло! У нас вся техника приписана к Базе, но в выбросах по всем промплощадкам учитывается ее вклад. :1: А базирование на одной промплощадке не делает автотранспорт чужим для других пром.площадок. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pmm 31.07.2008 11:21![]()
И у нас также. Только хочу поправить одну фразу: не "на чужих", а "на других своих". Это мне кажется и irunch-ечку смутило. Про чужие (принадлежащие другим предприятиям) и речи быть не может - все эти загрязнения включаются в количество ЗВ выбрасываемых передвижными источниками. ![]() Хочу обратить ваше внимание еще на один интересный момент. Когда мы выполняем расчет платы мы отдельно платим за выбросы ЗВ а/тр. с территорий собственных площадок как от стационарных источников, так и за выбросы ЗВ при работе того же а/тр. как от передвижного. Ведь передвижные источники загрязняют атмосферу только тогда, когда происходит сжигание (расход) топлива, в т.ч. на территории. В результате получается ДВОЙНАЯ плата! Так что еще и поэтому нормировать себя по максимуму нелогично! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Rammzes 31.07.2008 12:00![]() Совместными усилиями пришли к выводу: тип ИЗА - неорганизованный в пределах промплощадки предприятия А и передвижной (линейный) за её пределами, высота 5 м; но остаётся неясным, является ли автомобиль источником предприятия A на всем протяжении своего пути или же только в пределах промплощадки предприятия A? при расчете выбросов как его учитывать? Усложним. Автомобиль предприятию А предоставляется предприятием С. Так что проектом ПДВ здесь, видимо. не пахнет. Или я ошибаюсь? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 31.07.2008 12:04![]()
| |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 31.07.2008 12:06![]() Rammzes, передвижные источники учитываются в ПДВ только при выезде с территории и на стоянке при прогреве. за арендованный А/Т вносите платежи по бензину и все | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irunchik1 31.07.2008 12:14![]() bj1, это гдеж такое прописано, что за арендованный автотранспорт предприятие платит только как за передвижной объект? Взятое в аренду транспортное средство на время аренды является вашим средством производства и всеп платежи по нему вы обязаны платить... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Rammzes 31.07.2008 13:53![]() О плате речь не идет. Нужно определиться, где учитывать а/т, чтобы расчитать его выброс по УПРЗА. Варианты ответов: 1) только на промплощадке предприятия А (где начинает движение а/т и откуда берет груз); 2) на промплощадке предприятия А и на всем пути до промплощадки предприятия В; 3) на промплощадке предприятия А, на всем пути до промплощадки предприятия В и на промплощадке предприятия В вплоть до выгрузки груза. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irunchik1 31.07.2008 14:02![]() Rammzes, источником выделения автомобиль является на всей территории предприятия А, и когда стоит на площадке под погрузкой, и когда движется от ворот пром.площадки до места погрузки и когда обратно. На пути следования от границ территории площадки А до территории площадки Б - это передвижной объект выбросов. Въезжая на территорию промплощадки В он вновь становится источником выделения и учитываются его выбросы как при движении до места разгрузки, стоянка под разгрузкой и движение до выезда с территории В. Вот так я думаю, вот так считались выбросы по автотранспорту у меня в проекту. У нас тоже три промплощадки и транспорт перевозит грузы между ними. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pmm 31.07.2008 15:17![]()
Хм. В чем же здесь аргумент?! Речь идет не о том где больше, и где меньше, а о том что платим дважды за одно и то же. При работе ДВС на территории как за стационарный источник мы платим за выбросы оксида, диоксида азота, углерода оксид, прч. (в том числе бензин нефтяной и керосин) - то есть платим за негативное воздействие на ОС по конкретным веществам. А при ТОЙ ЖЕ САМОЙ работе ДВС на ТОЙ ЖЕ САМОЙ территории но уже в качестве платы за передвижной источник мы платим за что-то другое? Нет, платим тоже за НеВОС! Одно и тоже действие - сжигание - порождает одно и тоже, ЕДИНСТВЕННОЕ негативное воздействие на ОС. Так что в данном случае (на территории) правильнее будет определять размер платы только одним способом: либо по использованному топливу, либо за выбросы конкретных ЗВ. Со стороны РТН это не аргумен, а непонимание сути вопроса. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 31.07.2008 15:21![]()
| |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 31.07.2008 15:26![]() pmm, согласен с Вами, но у РТН план по платежам, а Путин недавно сказал: в вопросах экологии не забываем про экономику (не дословно) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pmm 31.07.2008 15:38![]() Rammzes, В проекте ПДВ (т.е. для расчета по УПРЗА) а/т надо учитывать только на своей территории. Соответственно если ваша территория это только площадка А, то никакого расчета для площадки В вы делать не должны. Это уже будет чужой проект. Тем более не будите же вы искать карту-схему площадки В, наносить на ней ИЗА, что является обязательным при разработке проекта ПДВ. А если через полгода, через год вы будете ездить на какую-нибудь новую площадку например Ё вы что же будите проект корректировать? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Farmozon 31.07.2008 15:45![]() вот у меня возникли еще одни небольшие размышления насчет источников загрязнения, а вернее касаемо их нормирования... вот у нас ПДК установлены для жилой застройки, границ СЗЗ, это как попадет, то есть здесь я должна уложиться в ПДК с учетом фона, а что же получается, что на источике у меня может быть хоть 100 ПДК и это все нормально....и все зависит от того, как ты эти 100 ПДК рассеишь потом, а по своему опыту знаю, что при правильных ручках,светлой голове и грамотном обращении с програмкой рассеить можно практически что угодно и как угодно.... так вот и возникает у меня вопрос , откуда же берется ВСВ, в какие нормы и в каком месте я не укладываюсь? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pmm 31.07.2008 15:46![]() bj1, Тоже согласен, есть такое. Я имею ввиду организации, личности, планы. Но мы же не обязаны им помогать? У нас есть только одно обязательство – что бы деятельность предприятия соответствовала законодательству об охране окружающей среды. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irunchik1 31.07.2008 15:54![]()
Читайте внимательно, я писала про арендованный автотранспорт, а не передвижной объект. Вполне достаточно! Выбросы при мойке, выбросы при обслуживании (ТО и ТР), выбросы при покраске, выбросы при зарядке аккумуляторов... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irunchik1 31.07.2008 15:56![]() Коллеги! Вы в проекты по выбросам заглядываете или нет? Вы в раздел расчетов по источникам выбросов (выделений) посмотрите! О какой двойной плате вы ведете речь??? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 31.07.2008 16:14![]()
а мойка, покраска, зарядка у них есть? ТО и ТР сейчас наверное у всех по договору с СТО. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 31.07.2008 16:17![]()
| |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irunchik1 31.07.2008 16:17![]()
У нас два АБЗ (асфальтобетонных завода) и база, где находятся стоянки гараж реммастерские. Все выбросы по а/транспорту и дорожной технике учтены в томе по Базе, но и в томах АБЗ учитываются выбросы этого автотранспорта, когда он движется по территории этих АБЗ и стоит под загрузкой асфальто-бетона, или когда привозят щебень, песок и т.д. Выбросы по этим работам а/транспорта учитываются именно на тех территориях где они происходят. Кстати, из 107 единиц техники и а/транспорта 92 арендуем. ![]() И не могу понять о какой двойной оплате вы говорите. То количество бензина, которое сжигается при движении транспорта по территории предприятия ничтожно мало в сравнении с тем количеством, которое расходуется при движении вне территорий | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 31.07.2008 16:21![]() irunchik1, это у кого как. приходилось обсчитывать карьер - там наоборот | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irunchik1 31.07.2008 16:28![]() bj1, но карьер же является пром.площадкой!!! И на ней вы должны учестьдаже чужих машин, которые к вам приезжают и загружаются чем-либо!!!или сгружают что-либо!!! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 31.07.2008 16:55![]() irunchik1, естественно... и не только выхлопы, но и пыль из под колес | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Mebel 31.07.2008 17:07![]() Fаrмаzоn, ВСВ появляется как раз, когда или ручки неумелые или головы слишком честные | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pmm 01.08.2008 07:31![]()
На 100% верно. Вот только у меня вопрос как быть если ПЭК покажет на том ИЗА который в пределах ПДВ превышение? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | evgeniy_777 01.08.2008 10:54![]() Что касается выбросов от автотранспорта. Плата за такие выбросы осуществляется только как от передвижных источников, т.е. по расходу топлива. В проектах ПДВ расчеты выбросов от автотранспорта используются для того, что бы можно было провести расчет рассеивания. Поэтому в томе ПДВ под таблицей нормативы ПДВ должна быть фраза в т.ч. от автотранспорта:... т/год. (все это было сказано на обучение по программе УПРЗА Эколог в Интеграле). К сожалению на практике далеко не все так. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Mebel 01.08.2008 17:19![]() Pmm, а для того, чтобы уложиться в ПДВ г/с занижать не обязательно | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | irunchik1 01.08.2008 23:14![]()
И в каком же нормативном документе такое сказано? | |||||||||
![]() |